Таблица развитие движений ребенка от рождения до 7 лет таблица

Таблица развитие движений ребенка от рождения до 7 лет таблица thumbnail

Государственное бюджетное учреждение Свердловской области

«Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо»

Таблица развитие движений ребенка от рождения до 7 лет таблица

(От 0 до 7 лет)

Таблица развитие движений ребенка от рождения до 7 лет таблица

2017 г.

Таблица развитие движений ребенка от рождения до 7 лет таблица

РЕБЕНОК

Фамилия: _______________________________________________________

Имя: ___________________________________________________________

Отчество: _______________________________________________________

ДАТА РОЖДЕНИЯ

Число __________ месяц ________________________ год ______________

День недели _____________________________________________________

В дневнике отражена динамика развития двигательной сферы ребенка, в соответствии с возрастной нормой. Основная задача дневника – помочь понять своего ребенка, оценить его двигательные умения и навыки, выделить те из них, которые вызывают определенные сложности.

Двигательное развитие ребенка – это процесс качественного видоизменения системы движений ребенка по мере его роста и накопления индивидуального опыта. В момент рождения ребенок не имеет вполне готовых механизмов регуляции движений, хотя уже в эмбриональный период происходит формирование функций поддержания позы. Сразу после рождения проявляется целый набор двигательных реакций: безусловно-рефлекторные двигательные акты в виде пищевого, сосательного рефлексов и защитного мигательного движения глаз; рудиментарные двигательные рефлексы Робинзона, Моро; ползание по Бауэру; позотонические рефлексы, в частности шейные и лабиринтные. Важную роль играют хаотические движения, которые группируются в повторяющиеся движения, а затем на их основе формируются целенаправленные движения. В дальнейшем совместно с развитием речи происходит формирование произвольных движений. Центральным вопросом в двигательном развитии является вопрос о том, как плавно, сообразно природе ребенка привести его к контролируемому движению. Задержка, торможение в становлении тех или иных компонентов двигательного развития отражается на целостной психике в детском возрасте и влияет на другие этапы взросления. Определяющим в двигательном развитии дошкольников является накопление разнообразного двигательного опыта, развитие двигательных качеств, состояние здоровья. Именно это создает базу для успешного овладения техникой двигательных действий в школе. Регулярное тестирование позволяет выявить реальный уровень развития ребенка и степень его соответствия возрастным нормам, а также определить отклонения и недостатки физического и нервно-психического развития. Результаты диагностики являются точкой отсчета для прогнозирования особенностей развития ребенка и подбора оптимального содержания обучения и воспитания, средств и приемов адекватного педагогического воздействия.

С помощью дневника можно постепенно строить траекторию развития двигательных навыков ребенка, отслеживая «западающие» показатели, составлять индивидуальную программу занятий с учетом отмеченных особенностей. Консультация специалистов – педиатра, невролога, специалиста по адаптивной физической культуре необходима при наличие выраженного отставания ребенка по нескольким показателям.

Показатели развития двигательных функций у ребенка до года

Возраст ребенка, месяцев

Двигательные навыки

Навык сформирован

Навык не сформирован

0-2

Лежа на животе, поворачивает голову в разные стороны, приподнимает голову и удерживает ее под углом 45°

Лежа на боку, приподнимает голову от плеча

Пытается поднять голову, когда его присаживают под углом 45°

3

Лежа на животе, поднимает голову на 90°, опираясь на предплечья

Лежа на спине, удерживает голову вдоль средней линии с прижатым к груди подбородком

Лежа на спине, держит ручки вместе на уровне груди

Когда малыша присаживают, его голова отстает совсем немного

Сидя с поддержкой, удерживает голову прямо, с выступающим вперед подбородком

При удержании в положении стоя, слегка опирается на ножки

4

Лежа на животе, переносит вес тела на предплечья, локти перед плечами, подбородок подобран

Лежа на животе, не всегда находится в позе лягушонка, изредка брыкается

Лежа на спине, играет ручками, прижимая их к телу и отводя от него

Лежа на спине, вытягивает ручки к коленям

Переворачивается со спинки на бочок

При присаживании из положения, лежа на боку, держит голову ровно

Сидя, удерживает голову прямо, подбородок опущен

Стоя, выдерживает большую часть веса собственного тела и управляет головой и верхней частью туловища

5

Лежа на животе, опирается на вытянутые ручки

Лежа на животе, опирается на предплечья и тянется за игрушкой

Лежа на животе, случайно переворачивается на спинку

Лежа на спине, вытягивает обе ручки вместе

Переворачивается со спинки на бочок и остается в таком положении играть

Сидит без поддержки в течение одной минуты

6

Лежа на животе, проявляет все реакции сохранения равновесия

В положении на животе опирается на вытянутые ручки, приподнимая туловище и живот, поднимает ножки вверх позади себя и сводит их вместе, поворачивается на пол-оборота в сторону, чтобы достать игрушку

Переворачивается со спинки на живот

Когда малыша начинают сажать, помогает себе сначала головой, затем отталкивается руками

Сидя, вытягивает ручки вперед, чтобы не упасть

Сидит в течение 10 минут, ручки свободны для игры

Стоя на ножках, выдерживает вес своего тела

7

В положении на животе поворачивается по кругу, переворачивается на бок и играет, опираясь на один локоть

Из положения, лежа на животе, переходит в положение для ползания и раскачивается

Переходит из положения ползания в положения сидя, ползет вперед, подтягивая себя ручками

Сидит, поворачивает корпус, свободно играет ручками

Из положения «лежа на животе» переходит в положение «сидя»

Подтягиваясь на руках и выпрямляя обе ноги, пытается встать

Стоит, держась ручками за предмет мебели, и «пританцовывает»

8

Сидя, проявляет хорошо развитые реакции корпуса на потерю равновесия, сидит без поддержки и не падает, когда тянется в сторону, сидя, опирается на выставленную в сторону руку, чтоб не упасть

Переходит из положения, сидя в положение для ползания

Самостоятельно ползает

Из положения для ползания становится на колени

Стоя около стенки, опирается больше на ноги, чем на руки

9

Стоя около стола, поворачивается, держась за опору одной рукой

Падая, переходит из положения «стоя» в положение «сидя»

Подтягивается на руках, чтобы встать, проходя через позицию «стоя на одном колене, ступня другой ноги впереди»

Путешествует вокруг мебели в пол-оборота к направлению движения

Стоит при поддержке за одну руку

10-11

Сидит в разных позициях

Сидя, опирается сзади на вытянутые руки, чтобы не упасть

Из положения стоя садится на пол, держась рукой за опору

Встает на ноги из положения «стоя на одном колене» или «сидя на корточках» с минимальной опорой на руки

Ходит боком вдоль стенки или при поддержке за обе ручки

12-15

Путешествует от одного предмета мебели к другому, преодолевая пространство

Ходит, толкая тележку

Встает на колени без посторонней помощи

Стоит самостоятельно в течение 10 секунд

Ходит, при поддержке за одну руку

Поднимается с пола без посторонней помощи

Ходит самостоятельно, высоко подняв руки

Поднимается по ступенькам на четвереньках

Бросает мячик из положения, сидя, любым способом

Основными инструментами двигательного развития ребенка до года являются массаж, физические упражнения и закаливание. Обязательные условия их применения — регулярность, дозированность в соответствии с возрастом. Для развития малыша следует использовать сначала пассивные (с помощью взрослых), а затем элементарные активные движения, например, повороты головы направо, налево, переворачивание со спины на живот, ползание, подготовительные упражнения в ходьбе, катание мяча, простейшие игры типа «ладушки».

Таблица развитие движений ребенка от рождения до 7 лет таблица

Особые отметки _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Показатели развития двигательных функций у ребенка раннего возраста (от года до 3-4 лет)

Возраст ребенка, месяцев (лет)

Двигательные навыки

Навык сформирован

Навык не сформирован

15-18

Ходит без посторонней помощи, ручки свободны и расслаблены

Тащит за веревочку игрушку на колесиках

Наклоняется к полу и возвращается в исходное положение

Встает с маленькой табуретки

Быстро идет или бежит, опустив глаза к полу

Спускается по ступенькам на четвереньках, ногами вниз

18-24

Ходит с помощью взрослого по доске шириной 30 см, лежащей на полу

При ходьбе может внезапно остановиться и повернуться

Садится спиной или забирается боком на маленький стульчик

Поднимается по лестнице, держась одной рукой за перила и другой за руку взрослых, наступает на каждую ступеньку двумя ногами

Идет к большому мячу, чтобы ударить по нему ногой, и на ходу подталкивает его

Пытается подпрыгивать с поддержкой, едва отрывая ноги от пола

Прыгает с подставки или нижней ступеньки, если взрослый держит его за ручки

2-3 года

Во время ходьбы перешагивает через препятствия

Ходит без посторонней помощи между двумя параллельными линиями, находящимися на расстоянии 30 см друг от друга, а также по доске шириной 20 см, лежащей на полу

Может пятиться назад

Не теряя равновесия, садится на корточки, чтобы играть., встает с маленького стульчика, не пользуясь руками для поддержки

Может нести предмет до 30 см в диаметре

Стоит на одной ноге в течение 3 секунд

Сам поднимается по лестнице, держась одной рукой за перила и ставя на каждую ступеньку обе ноги, спускается по лестнице, наступая на каждую ступеньку обеими ногами

Подбрасывает мяч, бьет по мячу ногой с размаху

Держит ноги на педалях, когда взрослый катит велосипед, сам крутит педали трехколесного велосипеда

3-4 года

Ходит прямо, назад и боком, проходит на цыпочках 3 метра, ходит с поддержкой по брусу на высоте 10 см, ходит без поддержки по узкой линии на полу

В течение 5 секунд балансирует на одной ноге – той, на которой ему легче сохранять равновесие

Бегает, останавливается, поворачивает за угол, огибает препятствия

Поднимается по лестнице, не держась за перила и переставляя ноги, спускается по лестнице, держась за перила и поочередно переставляя ноги, переносит предметы вверх и вниз по лестнице

Поднимается и спускается по перекладинам шведской стенки высотой 3 метра

Бросает мячик, подняв вверх руку и развернув туловище, ловит мячик двумя руками, согнутыми в локтях

Прыгает в длину на 30 см, прыгает двумя ногами вбок и обратно

Катается на велосипеде, делая плавные повороты

Формы двигательной активности у детей раннего возраста

Утренняя гимнастика. К утренней гимнастике ребёнка следует приучать, как только он научится ходить. Комплекс её для самых маленьких (1 — 2 года) состоит из 3—4 упражнений имитационного характера («достать мяч», «поднять мяч»). В занятиях с детьми в возрасте от 1 года до 3 лет целесообразно использовать более сложные упражнения без предметов и с предметами (флажками, палкой, мячом). В физическом воспитании детей этого возраста большое место отводится подвижным играм и элементам плясок. Начиная с 3 лет упражнения усложняются, увеличивается их число (до 5—6) и число повторений.

Организованные формы (занятия в ДДУ) и самостоятельная деятельность ребенка под присмотром взрослого. Помимо утренней гимнастики (в зависимости от возраста) детям необходимо ежедневно упражняться в освоении основных движений (различные виды ходьбы, бег, прыжки, лазания и перелезания). С 3 лет – прыжки в высоту, метания на расстояние, в цель, упражнения в равновесии.

Таблица развитие движений ребенка от рождения до 7 лет таблица

Особые отметки

__________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

Показатели развития двигательных функций у ребенка младшего дошкольного возраста (4-5 лет)

Основные виды движений

Двигательные навыки

Навык сформирован

Навык не сформирован

Ходьба

Ходьба в колонне, по кругу, парами друг за другом, «змейкой», с остановкой по сигналу

Ходьба на пятках, на носках, высоко поднимая колени, приставными шагами в стороны, вперед, назад

Ходьба чередуя ходьбу с бегом и другими движениями, сменой положений рук

Ходьба со сменой темпа и направления, на ограниченной, наклонной поверхности

Бег

Бег в колонне, по кругу по одному и парами

Непрерывный бег длительностью до 1,5 минут

Быстрый бег до 10—20 м

Бег на носках; широким шагом; с забрасыванием голени назад;

Бег с обеганием предметов; со сменой направления и темпа; с ускорением и замедлением; с ловлей и увертыванием; с преодолением препятствий

Прыжки

Прыжки на месте

Прыжки с продвижением вперед (2—3 м), через линии, невысокие предметы

Прыжки в длину с места (до 40-70 см)

Спрыгивание с высоты (20-30 см) на мат, удерживая равновесие

Прыжки на одной ноге

Прыжки с короткой скакалкой (произвольно)

Лазания, перелезания

Ползание на четвереньках по прямой (до 10 м); под предметами и вокруг них; по наклонной поверхности

Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками

Подлезание под предметы, перелезание через них; пролезание в обруч;

Лазание по лесенке-стремянке, гимнастической стенке вверх и вниз приставным и чередующимся шагами

Передвижение по рейкам гимнастической стенки приставным шагом вправо и влево

Действия с мячом

Катание мячей, шаров в определенном направлении; между предметами и с попаданием в предметы (расстояние до 1,5 м)

Подбрасывание и ловля мяча двумя руками

Ловля мяча после удара об пол (2—3 раза подряд), о стену

Метание предметов в горизонтальную цель снизу и от груди двумя руками или одной рукой (правой и левой)

Метание и в вертикальную цель и на дальность правой и левой руками (расстояние до 2 метров)

Отбивание мяча правой или левой рукой

Основные задачи физического воспитания:

— формирование умений правильно выполнять основные движения;

— развитие элементов произвольности во время выполнения двигательных заданий;

— развитие координации, ориентировки в пространстве, чувства равновесия, ритмичности, глазомера;

— стимулирование естественного процесса развития физических качеств — ловкости, быстроты, силы, гибкости, выносливости.

Таблица развитие движений ребенка от рождения до 7 лет таблицаОсобые отметки _____________________________________________________________________________________________________

Показатели развития двигательных функций у ребенка старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Основные виды движений

Двигательные навыки

Навык сформирован

Навык не сформирован

Ходьба

Ходьба обычным, гимнастическим шагом; приставными шагами вперед, в сторон; скрестным шагом, в присед.. с выпадами, спиной вперед

Ходьба перекатом с пятки на носок

Ходьба, сохраняя равновесие на уменьшенной опоре

Бег

Бег выбрасывая прямые ноги вперед, забрасывая голени назад

Бег по прямой и наклонной поверхностям; в сочетании с другими движениями; с преодолением препятствий в естественных условиях

Бег с разной скоростью — медленно, быстро, в среднем темпе

Непрерывный бег 1,5—2 мин

Челночный бег 3×4 м

Бег наперегонки, с ловлей и увертыванием

Прыжки

Подпрыгивание на месте разными способами: ноги скрестно — ноги врозь; одна нога вперед, другая назад; попеременно на правой и левой ноге, с поворотом кругом, смещая обе ноги вправо-влево; в сочетании с различными положениями и движениями рук

Прыжки вверх из глубокого приседа

Прыжки сериями по 20—30 прыжков (2—3 раза)

Прыжки с продвижением вперед на двух и на одной ноге, с ноги на ногу; через линии, невысокие предметы

Прыжки в длину с места 80-100 см

Прыжки в длину с разбега, в высоту с разбега

Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед; на двух ногах, с междускоками, с ноги на ногу; через длинную скакалку

Лазания, перелезания

Ползание на четвереньках по ограниченной поверхности

Проползание под несколькими препятствиями

Ползание на животе, спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами

Лазание по гимнастической стенке, лестнице вверх, вниз в разном темпе, сохраняя координацию движений, используя одноименный и разноименный способы лазания

Лазание по веревочной лестнице

Действия с мячом

Бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками (10—15 раз подряд); одной рукой (5—6 раз подряд); с хлопками и другими заданиями

Перебрасывание мячей друг другу из разных исходных положений; через сетку

Отбивание мяча об пол на месте и с продвижением

Метание мяча, мешочка с песком в горизонтальную и вертикальную цели (расстояние 4-5 м), в движущуюся цель

Метание вдаль правой и левой рукой как можно дальше

Основные задачи физического воспитания:

— формирование интереса к физической культуре, к ежедневным занятиям и подвижным играм; к спортивным событиям в стране;

— содействие постепенному освоению и совершенствованию техники движений, разнообразных способов их выполнения;

— развитие физических качеств: ловкости, быстроты, силы, гибкости, общей выносливости;

— развитие самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;

— поддержка стремления детей к улучшению результатов выполнения физических упражнений.

ОТаблица развитие движений ребенка от рождения до 7 лет таблицасобые отметки ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Литература

1. Голубева Л.Т. Гимнастика и массаж в раннем возрасте. Пособие для родителей и воспитателей. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

2. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2014.

3. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. П 56 «Тропинки» / под ред. В.Т. Кудрявцева. – М. : Вентана-Граф, 2014.

4. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга»/ под ред.Е.В. Соловьева. – М. : Просвещение, 2014.

5. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. – М.: Мозаика-Синтез, 2000.

6. Скворцов И.А. Методы массажа и ЛФК в коррекции мышечного тонуса и движений в клинике детской нейрореабилитации. Методические рекомендации.

7. Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Источник

Для родителей нет ничего приятнее, чем наблюдать как с каждым днем из маленького несмышленыша их ребенок превращается в самостоятельного и разумного человечка. Первая улыбка, первые слова, первые шаги – все это останется в памяти родителей навсегда. Все дети разные, поэтому и развиваются в психологическом и физическом плане все по разному, но усредненные показатели все же существуют.

 Этапы развития ребенка до 1 года.

  • До двух месяцев ребенок только умеет двигать ручками и ножками, а в два месяца он уже начинает поворачивать голову и держать ее прямо в течение минуты. Он уже может внимательно разглядывать движущиеся предметы и слушать музыку.
  • В четыре месяца малыш начинает смеяться. Может узнавать маму и папу в лицо и радоваться их приходу. Начинает осваивать перекатывания со спинки на животик. Берет игрушки в руки и удерживает их.
  • В шесть месяцев ребенок уже уверенно переворачивается со спинки на животик. Может перекладывать игрушки из одной руки в другую. Опирается на ручки и пытается сесть.
  • В восемь месяцев малыш начинает активно изучать окружающий его мир. Он уже может сам садиться, ползает на животике и может вставать, опираясь на ручки. В этом возрасте он уже может произнести свои первые “ма” и “па”. Малыш с удовольствием играет со взрослыми, слушая музыку, качает головой и хлопает в ладоши.
  • Десять месяцев. Ребенок уже хорошо стоит с поддержкой, а с помощью мамы пытаются сделать свой первый шаг. В этом возрасте, как правило, малыш уже произносит свое первое слово. Может собирать пирамидки, пусть и не всегда правильно, но и это уже большое достижение для него.
  • К двенадцати месяцам ребенок уже, как правило, ходит. Может различать когда его называют хорошим и хвалят, а когда ругают. Понимает такие значения, как “хорошо”, “плохо”, “нельзя”, не трогай”. В этом возрасте он уже может подолгу сидеть и играть один, не требуя к себе внимания мамы или папы.

 От 1 года до 2 лет.

  • 1 год 1 месяц. Малыш уже прочно стоит на ногах. Если уже начал ходить, что его шаги становятся все более уверенными. Помимо произношения слов “мама” и “папа”, может использовать различные звуки и слога для обозначения предметов или звуков (“ба”, “ав-ав” и т.д.).
  • 1год 2 месяца. Пытается все достать из ящиков и шкафов, изучает это, пробует на вкус.
  • 1 год 3 месяца. В этом возрасте как правило у малыша замедляется набор веса и рост. За год он может прибавить всего от 3 до 5 кг, а вырасти на 1,5 – 2 см, что считается нормой. Но его фигура теперь будет претерпевать изменения: из пухлого карапуза с животиком он превратится в человечка, чье тело более приспособлено к ходьбе и ползанию. С помощью мамы уже может подняться по лестнице. Интересно будет играть в песочнице. Уже тянется к своим сверстникам. Должен понимать и выполнять простые просьбы, такие как “иди к папе”, “принеси мячик” и т.д.
  • 1 год 4 месяца. Уже начинает капризничать по поводу еды. Выбирает любимые блюда и с удовольствием съедает их, не вкусные, по его мнению, активно отвергает. Подражает жестам и действиям взрослых.
  • 1 год 5 месяцев. Уверенно ходит, все меньше падая, обходит препятствия. Может залезать и слезать с дивана или стула.
  • 1 год 6 месяцев. Уже может складывать башенки из кубиков, пользоваться ложкой, пить из поилки. Пытается рисовать свои первые шедевры. Не любит делиться своими игрушками. Постоянно задает вопросы “Что это”. За день может запомнить до 2 – 3 новых слов.
  • 1 год 7 месцяев. Может узнавать свое отражение в зеркале, называет свое имя. Все больше повторяет за взрослыми.
  • 1 год 8 месяцев. Уже хорошо осознает, что ему нравится делать, а что нет. Уже можно попросить собрать все свои игрушки и убрать на место и он выполнит Вашу просьбу.
  • 1 год 9 месяцев. Интересует все окружающее, будь то запахи, звуки или ощущения от прикосновений. Многие предметы пробуют на вкус. Некоторые начинаю активно кусаться.
  • ! год 10 месяцев. Уже умеет стягивать с себя одежду, но одевать еще не умеет.
  • 1 год 11 месяцев. Вместо того, чтоб ходить и бегать, начинает постоянно проситься, чтоб его взяли на руки. Уже могут играть со сверстниками в совместные игры, находить общие интересы. Начинают общаться двусложными предложениями, типа “дай сок” или “хочу пить”. Правильно называют и показывают части тела.
  • 2 года. В этом возрасте ребенок уже бегает, прыгает, легко избегает препятствий на своем пути. Хорошо кушает ложкой, а под Вашим присмотром может пробовать есть и вилкой. Помогает Вам одеть себя. Мелкая моторика уже развита и поэтому ему будет интересно играть с конструкторами, пирамидками. Очень интересует рисование и лепка из пластилина. Он уже способен различать живые предметы от неживых. Различает такие понятия, как “сейчас” и “потом”, “больше” и “меньше” и т.д. Может раскладывать предметы по цвету или размеру.

 Два года.

В этом возрасте ребенок уже умеет делать шаги назад, самостоятельно поднимается и спускается с лестницы. Может приседать и подпрыгивать. Очень интересуется играми, в которых нужно много двигаться. Может кидать и пинать мяч.

Вопросы “почему” и “зачем” становятся ключевыми. Таким образом он познает мир, и не надо злиться на ребенка, если он спрашивает об одном и том же уже не первый раз.

Говорит от 15 до 50 слов и составляет из них простые предложения, которыми доносит до взрослых свои желания. Говорит о себе в третьем лице.

Начинает понимать, что хочет в туалет и просится.

Может собирать простые картинки из кубиков или мозайки.

 Три года.

К этому возрасту ребенок уже начинает кататься на трехколесном велосипеде, может качаться на качелях, активно играет со сверстниками. Бросает и ловит мяч.

Различает и называет цвета, отличает гладкое и пушистое, твердое и мягкое и т.д. Рисует уже не просто “каляки-маляки”, а круги, овалы, квадраты, треугольники, с удовольствием закрашивает. Очень хорошо развита фантазия.

В бытовом плане тоже осваивает все больше навыков. Ложку уже держит не в кулачке, а за конец ручки, ест аккуратно. Может самостоятельно одеться и раздеться, застегнуть и расстегнуть молнию и пуговички. Моет руки и вытирается полотенцем. Может самостоятельно убрать свои игрушки и расставить их по местам.

Про себя говорит уже не в третьем лице, а все чаще употребляет “Я”.

Четыре года.

В этом возрасте физическая активность ребенка немного уменьшается. Ребенок стает более покладистый и усидчивый. Но в то же время внешне фигура ребенка уже сильно изменяется, так как подкожные жировые отложения исчезают, а мышечная ткань развивается.

К 4,5 годам у ребенка уже должны вырасти все молочные зубы.

Четыре года – это самый подходящий возраст, чтоб записать ребенка в спортивную секцию и развивающую группу. Таким образом он будет развиваться всесторонне.

В быту уже самостоятельный и умеет делать все, чему Вы его научили.

Можно начинать изучать буквы и цифры, пробовать писать их, мастерить из различных материалов.

В связи с тем, что ребенок начинает больше играть со сверстниками, у него появляются свои маленькие секреты и собственный мир фантазий.

В четыре года ребенок уже должен произносить слова так, чтоб его понимали не только близкие, но и посторонние люди. Если большинство звуков произносится неправильно, то самое время обратиться к логопеду.

 Пять лет.

Дети в возрасте пяти лет начинают вытягиваться вверх, при этом совсем не набирая в весе, так как все уходит на развитие скелета и мышечной ткани.

Можно постепенно заняться подготовкой к школе. Ребенок должен уметь занять себя самостоятельно, если взрослые заняты и не могут с ним поиграть или позаниматься. Знает буквы и цифры, может писать их. Некоторые дети могут читать и решать простейшие примеры.

 Шесть лет.

Для ребенка шести лет очень важна физическая активность, лучше, если это будут подвижные игры на свежем воздухе или занятия в спортивной секции. У мальчиков в этом возрасте начинается активный рост, у девочек он начинается позже.

Стоит ли отдавать ребенка в школу в шесть лет, должно решаться индивидуально для каждого ребенка. Он может уже и считать и писать, но может быть не готов к школе психологически, поэтому испытает большой эмоциональный стресс.

В шесть лет можно начинать учить иностранному языку, так как в этом возрасте ребенок хорошо подражает и повторяет за Вами, а память хорошо усваивает новые слова.

 Семь лет.

Ребенку все также необходимо активно двигаться и выплескивать свою энергию, поэтому в школе усидеть за партой в течение 40 минут ему будет сложно. Советуем Вам после уроков отпустить его погулять с друзьями, чтоб снять лишнее напряжение от уроков и потратить накопившуюся энергию. Следите за тем, чтоб ребенок ложился спать не позже девяти часов вечера. так как организм работает напряженно и нагрузки ему еще в новинку.

В этом возрасте нужно помочь ребенку полюбить школу, чтоб он ходил в нее с радостью, а не как на каторгу. Побольше интересуйтесь его школьными делами, помогайте ему учить уроки.

    Вы ищете детского массажиста, который поможет вашему ребенку
    вырасти здоровым и активным?

    Массажисты нашего центра помогут при любом детском заболевании или отклонении. Наших специалистов отличает многолетний опыт работы, постоянная практика и любовь к своему делу.

    Выезд детского массажиста на дом в Москве — 1700 руб! Звоните.

    Опытные массажисты

    В удобное время

    Качественный массаж

    Все массажисты с медицинским образованием и опытом работы более 5 лет

    Массаж проводится у вас дома, в согласованное, удобное для вас время

    Массаж от 30 до 45 минут в зависимости от возраста ребенка, плюс необходимая ЛФК

    8 (499) 398-05-87

    8 (925) 917-61-65

    Ежедневно  9.00 – 21.00

  • нажав на фото вы можете посмотреть дипломы, сертификаты и отзывы массажиста

Источник