Таблица для заполнения развития ребенка

Таблица для заполнения развития ребенка thumbnail

Из журнала пользователя
Римма Моторина

9 января 2014, 21:58

***Таблица развития ребенка до одного года.***
ПРИМЕРНАЯ (все детки разные, это усредненные данные)

Здесь приведены ориентирововчные данные, по которым можно оценить уровень развития ребенка, в возрасте скольки месяцев указанные навыки проявляются в норме.Следует помнить о том, что отсутствие в соответствующее время одного определенного навыка еще не является поводом для беспокойства, если в остальном развитие малыша продолжается нормально. У некоторых детей умения проявляются в различной последовательности, например, ребенок может не ползая, сразу перейти к ходьбе.

Следует обратиться к доктору в случае, если два или более связанных между собой навыков не проявляются более чем 2 месяца после истечения нормального срока. Возможно, понадобится консультация специалиста или нужно будет просто активизировать занятия с малышом.

Движение в горизонтальном положении:
Попытка удержать голову, лежа на животе: 1-2 месяца.
Недлительное удерживание головы в положении лежа на животе: 1-3 месяца.
Длительное удерживание головы в положении лежа на животе: 2-3 месяца.
Удерживание головы с упором на предплечья: 2-4 месяца.
Удерживание головы с упором на кисти: 3-5 месяцев.
Попытка поворота на бок: 3-5 месяцев.
Поворот на бок: 3-5 месяцев.
Поворот на живот: 3-5 месяцев.
Поднимание плечевого пояса в положении лежа на животе: 3-5 месяцев.
Повороты на спину из положения лежа на животе: 3-6 месяцев.
Попытки к ползанию: 4-6 месяцев.
Ползание на животе: 5-8 месяцев.
Ползание на четвереньках: 6-9 месяцев.
Залезание на предмет: 8-10 месяцев.

Стояние:
Слабый упор при поддержке подмышки: 2-3 месяца.
Хороший упор при поддержке подмышки: 3-4 месяца.
Стояние при поддержке подмышки: 4-5 месяцев.
Стояние при поддержке за обе руки: 5-7 месяцев.
Стояние при поддержке за одну руку: 6-8 месяцев.
Стояние с малой опорой: 8-11 месяцев.
Стояние без опоры: 8-11 месяцев.
Вставание из любого положения: 9-12 месяцев.

Ходьба:
Рефлекс переступания: 1-2 месяца.
Переступание при поддержке подмышки: 3-5 месяцев.
Переступание при поддержке за руки, недолго: 5-7 месяцев.
Длительное переступание при поддержке за руки: 7-9 месяцев.
Переступание при самостоятельной поддержке руками за неподвижную опору: 7-9 месяцев.
Переступание при поддержке за подвижную опору: 9-12 месяцев.
Переступание при небольшой опоре: 8-12 месяцев.
Переступание без опоры: 9-12 месяцев.
Боковая ходьба с опорой: 7-12 месяцев.
Самостоятельная ходьба: 8-12 месяцев.

Сидение:
Попытка приподнять голову в положении лежа на спине: 1-3 месяца.
Приподнимание и удерживание головы в положении лежа на спине: 3-5 месяцев.
Попытка к присаживанию за руки: 4-5 месяцев.
Присаживание за руки: 5-6 месяцев.
Присаживание за одну руку: 5-8 месяцев.
Присаживание при поддержке за предмет: 6-8 месяцев.
Присаживание с небольшой опорой: 7-9 месяцев.
Присаживание без опоры: 7-9 месяцев.
Присаживание из любых положений: 8-11 месяцев.

Хватание:
Рефлекторное обхватывание игрушки: 1-2 месяца.
Движение выпрямленных рук: 2-4 месяца.
Захватывание игрушки при движении выпрямленных рук: 2-4 месяца.
Целенаправленное хватание игрушки: 4-6 месяцев.
Бросание игрушки: 6-8 месяцев.
Сложноактивное действие с игрушкой: 7-11 месяцев.
Развитие зрительного анализатора:
Нестойкое зрительное сосредоточение: 1-2 месяца.
Умение следить за движущимися предметами: 2-4 месяца.
Зрительное сосредоточение, слежение за предметом: 2-4 месяца.
Способность рассматривать предмет на довольно близком расстоянии: 3-5 месяцев.
Способность различать формы и основные цвета: 4-6 месяцев.
Способность хорошо различать цвета, а также окружающие предметы разной формы и величины: 7-9 месяцев.

Развитие слухового аппарата:
Начальная ориентировочная реакция на резкие звуки: 1 месяц.
Слуховое сосредоточение: 2-4 месяца.
Чёткая ориентировочная реакция на звуки: 3-5 месяцев.
Отыскивание источника звука: 4-7 месяцев.
Прислушивание к звукам, реакция на звуковые раздражители: 5-8 месяцев.
Быстрое безошибочное отыскивание источника звука: 5-9 месяцев.
Высокодифференцированная активность на звуковые раздражители: 8-12 месяцев.

Развитие речи:
Гуление: 3-5 месяцев.
Певучее гуление: 4-6 месяцев.
Ответные звуки: 4-6 месяцев.
Лепет: 6-12 месяцев.
Произношение слогов: 8-10 месяцев.
Громкое долгое повторение слогов за взрослыми: 9-12 месяцев.
Произношение простых слов: 9-12 месяцев.
Первые слова: после 12 месяцев.


Подпишись на канал baby.ru в

Другие статьи на эту тему

Актуальные посты

Источник

  • Развитие от А до Я

Дневник развития ребенка

Молодые родители очень часто беспокоятся о том, правильно ли развивается их малыш, особенно, если этот ребёнок — первый. Когда малыш должен научиться приподнимать голову? В каком возрасте должен сам садиться? Когда начнет ходить? Не отстает ли ребенок от сверстников?

Мамы и папы начинают штудировать всевозможную литературу, консультироваться у врачей и знакомых, искать ответы на форумах в Интернете. Чтобы облегчить жизнь родителей и избавить их от лишних тревог, российскими специалистами был разработан «Дневник развития ребёнка от рождения до трех лет».

Что такое «Дневник развития ребёнка»

Как выглядит дневник развития ребенкаЭтот «Дневник» написали кандидаты медицинских наук, практикующие детские неврологи и психологи Казьмин А.М. и Казьмина Л. В. Оба специалиста заслужили репутацию профессионалов, способных даже у совсем маленького ребенка увидеть отклонения в развитии и рекомендовать эффективную программу реабилитации.

«Дневник развития ребёнка» можно скачать в интернете или просто купить — благо стоит он совсем недорого. Книга была создана на основе зарубежных анкет наблюдений за развитием малышей, а также опыта и результатов, полученных российскими учеными.

«Дневник развития ребенка» — это удобный и полезный инструмент наблюдения за малышом. И, одновременно, отличная подсказка для родителей — на какие особенности развития нужно обращать внимание, какие упражнения и игры будут полезны вашей крохе.

Книга состоит из 9-ти разделов, каждый из которых посвящен какой-либо одной стороне развития ребёнка. В начале каждой главы есть вступление, которое кратко характеризует эту область развития, описывает её суть и значение.

В большинстве разделов приведены сводные таблицы с перечислением наиболее важных реакций малыша, самые главные из них выделены жирным шрифтом — именно им необходимо уделять особое внимание!

После описания реакции идут две графы: «Приблизительный возраст проявления реакции» и «Возраст первого проявления реакции». Первая графа заполнена — в ней приведены примерные цифры для нормально развивающихся детей, а вот вторую графу вы будете заполнять сами.

Зачем нужен «Дневник»

Эта книжка предназначена, в первую очередь, родителям. «Дневник» поможет определить, насколько правильно развивается ваш ребёнок, отстаёт ли он от сверстников или же, наоборот, опережает их.

Дневник малышаКроме этого «дневник»:

  • Поможет вам лучше узнать и понять своего малыша. Помня о том, что дневник необходимо заполнять, вы будете внимательнее наблюдать за ребенком, отмечать и анализировать нюансы, которые иначе могли бы пропустить.
  • Подскажет вам, как правильно развивать ребёнка — какие упражнения, игры и игрушки использовать, на что обращать внимание. В таблицах перечислены «правильные» реакции ребёнка того или иного возраста. Невольно, вы будете ориентироваться именно на них, а значит, подбирать игры, игрушки и упражнения, рекомендованные авторами, для тренировки этих навыков.
  • Пригодится, чтобы быстрее познакомить нового врача с вашим ребёнком при смене места жительства и лечебного учреждения.
  • Понадобится при визите к детскому психологу, неврологу, логопеду.
  • Поможет воспитателю детского сада учесть индивидуальные особенности вашего малыша.
  • Станет для вас и ваших детей отличным воспоминанием. Ведь это только сейчас вам кажется, что забыть то или иное событие просто невозможно, и вы всегда будете помнить, когда пошёл ваш ребёнок, когда он впервые сказал «ма» и прочие милые и очень важные вещи. На самом деле, всё очень быстро забывается. В памяти остается лишь общая информация, а факты, отмеченные в «Дневнике», будет легко вспомнить в любой момент.
  • Станет подспорьем при воспитании следующих детей. Заполняя «Дневник» для каждого ребёнка, вы сможете сравнивать их успехи и примерно ориентироваться на достижения предыдущих детей.>

Ремонт холодильников по Москве и области от Холод Групп

Где приобрести «Дневник»

  • «Дневник развития ребенка» можно скачать бесплатно, например, отсюда. Файл в формате PDF можно распечатать, переплести или вставить в папку и заполнять «Дневник» вручную.
  • Можно купить книжку — стоит она недорого. Тогда вам не придётся думать о том, как не потерять отдельные листочки распечатанного документа.
  • Можно скачать таблицы в формате MS Word и заполнять «Дневник» на компьютере. Правда, в них обычно нет пояснений авторов.

Вероятно, эта ссылка предназначена для родителей, уже купивших книгу для старшего ребенка и теперь нуждающихся только в новых таблицах для новорожденного.

Как заполнять «Дневник»

Перед тем, как приступить к заполнению, обязательно внимательно прочитайте книгу. Так вы познакомитесь с закономерностями развития ребёнка до трех лет, увидите, какие разделы нужно будет заполнять, прочтете список рекомендованных игрушек.

Заполнение «Дневника» не займет много времени — делайте это тогда, когда у вас есть желание и настроение. Правда, регулярность всё-таки надо соблюдать.

Авторы рекомендую вносить данные:

  • до года — 1 раз в месяц;
  • от года до двух лет — 1 раз в 3 месяца;
  • от двух лет до трёх лет — 1 раз в 4 месяца.

В каждом разделе, после таблиц, есть место для записей наблюдений, которые вы сочтете важными. Например: «узнал бабушку», «ему нравится мелодия из такого-то «мультика» и т. д.

В таблицах одна графа уже заполнена. Это — приблизительный возраст появления той или иной реакции для малышей с нормальным развитием. Ваша задача заполнить графу, расположенную рядом, «своими» данными. Учтите, что для недоношенных детей, цифры нужно корректировать.

«Дневник развития ребенка от рождения до трёх лет» Казьмина А.М. и Казьминой Л.В. — верный и надежный советчик. Главная задача этой книги — сделать так, чтобы родители могли сами следить за развитием ребенка и, в случае необходимости, быстро прийти ему на помощь.

Некоторые мамы и папы считают, что приведенные в таблицах цифры-ориентиры слишком занижены и любой ребенок их опережает, в этом есть доля истины. Сами авторы говорят, что 95% нормально развивающихся детей будут «обгонять» эти показатели.

А вот если ребёнок отстает от сроков, приведенных в таблицах, то это серьезный повод обратиться к детскому врачу, ведь главное — не упустить момент. И тогда ваш малыш обязательно вырастет крепким и здоровым!

Девочки! Давайте делать репосты.

Благодаря этому к нам заглядывают специалисты и дают ответы на наши вопросы!
А еще, вы можете задать свой вопрос ниже. Такие как вы или специалисты дадут ответ.
Спасибки 😉
Всем здоровых малышей!
Пс. Мальчиков это тоже касается! Просто девочек тут больше 😉

Gnomik.ru
©

Источник

https://www.7gy.ru/rebenok/normy/
Центильные таблицы физического развития мальчиков

Приведя своего сына на прием к педиатру, который взвесит его и измерит рост, обхват груди и головы, вы слышите оценку этим показателям: на четверку, или на другую цифру от одного до восьми. Что это за баллы? Это центильный коридор, в котором находятся по таблице показатели вашего мальчика. Центильные таблицы приведены ниже.

Дентальные таблицы для оценки физического развития ребенка представляют своеобразную «математическую фотографию» распределения большого количества детей по возрастающим показателям роста, массы, окружности груди и головы. Практическое использование этих таблиц исключительно просто и удобно, сочетается с хорошим логическим пониманием результатов оценки.

Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли (процента, центиля) детей данного возраста и пола. При этом за средние или строго нормальные величины принимают значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста, что соответствует интервалу 25-50-75 %. В наших таблицах этот интервал тонирован. Интервалы, которые находятся рядом со средними показателями, оцениваются как ниже и выше среднего (соответственно 10-25 % и 75-90 %). Эти показатели родителям также можно расценивать как нормальные. Если же показатель попадает в зону 3-10 или 90-97 %, следует насторожиться и указать на это врачу. Это — зона внимания, требующая дополнительных консультаций и обследования. Если же показатель ребенка выходит за значения 3 или 97 %, весьма вероятно, что у ребенка есть какая-то патология, отразившаяся на показателях его физического развития.

Понять, что такое дентальная шкала, например роста, можно на следующем примере. Представьте себе 100 ребятишек одного возраста и пола, выстроившихся в шеренгу по росту от самого маленького до самого высокого. Рост первых трех детей оценивается как очень низкий, от 3-го до 10-го — низкий, 10-25-го — ниже среднего, 25-75-го — средний, 75-90-го — выше среднего, 90-97 — высокий и последних трех ребят — очень высокий.

Показатель роста, массы и т. д. конкретного ребенка может быть помещен в свой «коридор» центильной шкалы соответствующей таблицы. В зависимости от того, в какие «коридоры» попали антропометрические данные ребенка, формулируется оценочное суждение и принимается соответствующее тактическое врачебное решение.

По такому же принципу производится оценка соответствия массы тела длине-росту ребенка, при этом распределение строится с использованием показателей веса детей с одинаковым ростом.

Пример оценки физического развития новорожденного мальчика

Рост-длина — 50 см, соответствует «средним» показателям. Масса — 3800 г, соответствует оценке «выше среднего». Окружность груди — 37 см, соответствует оценке «широкая». Окружность головы — 36см, соответствует «средним» величинам. Соответствие массы длине тела ребенка — умеренный избыток массы относительно длины, «выше среднего».

Центильные таблицы физического развития девочки

Приведя свою малышку на прием к педиатру, который взвесит ее и измерит рост, обхват груди и головы, вы слышите оценку этим показателям: на четверку, или на другую цифру от одного до восьми. Что это за баллы? Это центильный коридор, в котором находятся по таблице показатели вашей девочки.

По таблицам вы можете узнать, соответствует ли норме рост и вес вашего ребенка в данном возрасте (от рождения до 17 лет). Центильные таблицы приведены ниже.

Дентальные таблицы для оценки физического развития ребенка представляют своеобразную «математическую фотографию» распределения большого количества детей по возрастающим показателям роста, массы, окружности груди и головы. Практическое использование этих таблиц исключительно просто и удобно, сочетается с хорошим логическим пониманием результатов оценки.

Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли (процента, центиля) детей данного возраста и пола. При этом за средние или строго нормальные величины принимают значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста, что соответствует интервалу 25-50-75 %. В наших таблицах этот интервал тонирован. Интервалы, которые находятся рядом со средними показателями, оцениваются как ниже и выше среднего (соответственно 10-25 % и 75-90 %). Эти показатели родителям также можно расценивать как нормальные. Если же показатель попадает в зону 3-10 или 90-97 %, следует насторожиться и указать на это врачу. Это — зона внимания, требующая дополнительных консультаций и обследования. Если же показатель ребенка выходит за значения 3 или 97 %, весьма вероятно, что у ребенка есть какая-то патология, отразившаяся на показателях его физического развития.
распределение детей по окружности головы

Понять, что такое дентальная шкала, например роста, можно на следующем примере. Представьте себе 100 ребятишек одного возраста и пола, выстроившихся в шеренгу по росту от самого маленького до самого высокого. Рост первых трех детей оценивается как очень низкий, от 3-го до 10-го — низкий, 10-25-го — ниже среднего, 25-75-го — средний, 75-90-го — выше среднего, 90-97 — высокий и последних трех ребят — очень высокий.

Показатель роста, массы и т. д. конкретного ребенка может быть помещен в свой «коридор» центильной шкалы соответствующей таблицы. В зависимости от того, в какие «коридоры» попали антропометрические данные ребенка, формулируется оценочное суждение и принимается соответствующее тактическое врачебное решение.

По такому же принципу производится оценка соответствия массы тела длине-росту ребенка, при этом распределение строится с использованием показателей веса детей с одинаковым ростом.

Источник