Светлана кондратьева если у ребенка задержка психического развития
Каталог
Если у ребенка задержка психического развития…
Автор:
Кондратьева Светлана Юрьевна
Кондратьева Светлана Юрьевна
Если у ребенка задержка психического развития…
Если у ребенка задержка психического развития…
Тематика:
Дети с задержкой психического развития — Воспитание и обучение
Дети с задержкой психического развития — Воспитание и обучение
Издательство:
ДЕТСТВО-ПРЕСС (Санкт-Петербург)
Серия:
Коротко и доступно
2011
Год издания: 2011
59
Объём: 59 с.
Язык: русский
Тип издания: Книги
978-5-89814-662-7
ISBN: 978-5-89814-662-7
Полное библиографическое описание
Войдите для заказа услуг
Вы сможете заказать:
- Наличие в библиотеках
- Колпинский район
Филиал «Комсомольский канал»
(наб. Комсомольского кан., 18)
В наличии 1 экз.
Филиал «Загородная»
(Загородная ул., 55)
В наличии 0 из 1 экз.
Филиал «Саперный»
(Дорожная ул., 1)
В наличии 1 экз.
Центральная районная библиотека им. М. А. Светлова
(ул. В. Слуцкой, 32)
В наличии 0 из 1 экз.
Детская районная библиотека
(ул. В. Слуцкой, 50)
В наличии 2 экз.
Филиал «Тверская»
(Тверская ул., 36/3)
В наличии 1 экз.
Филиал «Металлострой»
(Центральная ул., 14)
В наличии 1 экз.
Поиск в других каталогах
Центральная Городская Детская Библиотека им. А.С. Пушкина
Санкт-Петербургская государственная Театральная библиотека
Санкт-Петербургская государственная библиотека для слепых и слабовидящих (СПб ГБСС)
Источник
Серия: «Советы специалистов родителям» В книге содержатся советы специалиста родителям дошкольников, имеющих задержку психического развития (ЗПР). Из книги родители узнают о подробной классификациизаболевания, его диагностике и видах коррекционной работы с детьми. Предназначена для родителей детей-дошкольников, практических работников ДОУ. Издательство: «Изд. Детство-Пресс» (2011) ISBN: 978-5-89814-662-7 |
Другие книги схожей тематики:
Автор | Книга | Описание | Год | Цена | Тип книги |
---|---|---|---|---|---|
Ефимов Олег Игоревич, Ефимова Виктория Леонидовна | Зачем ребенку речь? Диалоги невролога и логопеда о развитии особых детей | Аутизм, алалия, синдром Дауна, задержка психического развития… Если у ребенка один из этих диагнозов, для родителей актуален вопрос: «Заговорит ли когда-нибудь мой ребенок?» Группа детских… — @Диля, @ @ @ @ Подробнее… | 2018 | 421 | бумажная книга |
Ефимов О. | Зачем ребенку речь? Диалоги невролога и логопеда о развитии особых детей | Аутизм, алалия, синдром Дауна, задержка психического развития… Если у ребенка один из этих диагнозов, для ро 173;дителей актуален вопрос: 171;Заговорит ли когда-нибудь мой ребенок? 187;Группа… — @Диля, @ @- @ @ Подробнее… | 2017 | 415 | бумажная книга |
Ефимов Олег Игоревич, Ефимова Виктория Леонидовна | Зачем ребенку речь? Диалоги невролога и логопеда о развитии особых детей | Аутизм, алалия, синдром Дауна, задержка психического развития… Если у ребенка один из этих диагнозов, для ро дителей актуален вопрос: Заговорит ли когда-нибудь мойребенок? Группа детских… — @Диля, @(формат: 125×200, 384 стр.) @ @ @ Подробнее… | 2018 | 241 | бумажная книга |
Олег Ефимов,Виктория Ефимова | Зачем ребенку речь? Диалоги невролога и логопеда о развитии особых детей | Аутизм, алалия, синдром Дауна, задержка психического развития… Если у ребенка один из этих диагнозов, для родителей актуален вопрос:«Заговорит ли когда-нибудь мой ребенок?»Группа… — @ @(формат: 125х200 мм, 384 стр.) @ @ @ Подробнее… | 2016 | 337 | бумажная книга |
См. также в других словарях:
задержка психического развития — развитие психическое: задержка парциальное (частное) недоразвитие функций психических высших, могущее, в отличие от олигофрении, быть временным и компенсироваться при коррекционных воздействиях в возрасте детском или подростковом.… … Большая психологическая энциклопедия
задержка психического развития — (ЗПР) особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении нормального темпа психического развития ребенка. Может быть вызвана различными причинами: дефектами конституции ребенка (гармонический инфантилизм), соматическими заболеваниями,… … Дефектология. Словарь-справочник
Нарушение умственного развития — Умственная отсталость МКБ 10 F70. F79. МКБ 9 317 … Википедия
Нарушения умственного развития — Умственная отсталость МКБ 10 F70. F79. МКБ 9 317 … Википедия
Патология умственного развития — Умственная отсталость МКБ 10 F70. F79. МКБ 9 317 … Википедия
Де́тские параличи́ — непрогрессирующие неврологические расстройства, возникающие в результате повреждения нервной системы на разных этапах развития. Различают детские периферические параличи (см. Родовая травма новорожденных (Родовая травма новорождённых)) и детские… … Медицинская энциклопедия
Недоно́шенные де́ти — дети, родившиеся в сроки от 28 до 37 недель внутриутробного развития и имеющие массу тела ниже 2500 г, длину 45 см и менее. В зависимости от массы тела при рождении различают 4 степени недоношенности: I степень недоношенные, родившиеся с массой… … Медицинская энциклопедия
ДЕТИ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ — (англ. children with abnormal behavior, problem children). Отклонения в психическом развитии ребенка м. б. вызваны сенсорными нарушениями (глухота, тугоухость, слепота, слабовидение), поражениями ц. н. с. (умственная отсталость … Большая психологическая энциклопедия
Синдром Прадера-Вилли — МКБ 10 Q87.1 МКБ 9 … Википедия
Прадера-Вилли синдром — Синдром Прадера Вилли [[Image: |190px|center| ]] МКБ 10 Q87.1 … Википедия
Свинец — (Lead) Металл свинец, физические и химические свойства, реакции с другими элементами Информация о металле свинец, физические и химические свойства металла, температура плавления Содержание Содержание Происхождение названия Физические свойства… … Энциклопедия инвестора
Источник
Если у ребенка задержка психического развития…
В книге содержатся советы специалиста родителям дошкольников, имеющих задержку психического развития (ЗПР). Из книги родители узнают о подробной классификации заболевания, его диагностике и видах коррекционной работы с детьми. Предназначена для родителей детей-дошкольников, практических работников ДОУ.
Другие товары в серии «Советы специалистов родителям»
Если ребенок плохо говорит. ФГОС, Нищева Наталия Валентиновна
364рубКупить
Книга адресована прежде всего родителям самых маленьких россиян и отвечает на многие интересующие их вопросы. Прочитав книгу, мамы и папы дошколят узнают, как развивается речь ребенка в первые шесть лет жизни, каковы причины нарушений речевого развития, куда обращаться, если речевое развитие малыша явно не соответствует норме, какие исследования проводят специалисты для того, чтобы выявить причины возникших нарушений. Пособие пригодится и педагогам дошкольных образовательных организаций, как воспитателям, так и учителям-логопедам, при подготовке к консультациям для родителей и родительским собраниям. Для них в приложения включена методика проведения исследования речевого развития дошкольников с двух до семи лет, которая несомненно может заинтересовать и родителей дошколят. В приложениях представлены игры и упражнения для домашних занятий с ребенком и дневник развития речи ребенка.
Если ваш ребенок дерется, Сертакова Наталья Михайловна
94рубКупить
В пособии раскрываются причины детской агрессии дошкольников, предлагаются игровые методики для устранения агрессивного поведения дошкольников. Пособие предназначено для родителей, педагогов ДОУ.
Если вы хотите стать хорошим папой…, Пазухина Ирина Александровна
153рубКупить
В книге автор поднимает вопрос о роли отца в воспитании ребенка первых лет жизни. Книга будет интересна родителям детей раннего и младшего дошкольного возраста, а также студентам педагогических колледжей и дошкольных факультетов педагогических вузов.
Если вы растите дочь…, Климина Лариса Владимировна
98рубКупить
Книга адресована родителям девочек дошкольного возраста, она поможет им разобраться в особенностях развития дочерей, понять и раскрыть те возможности, которые заложены самой половой принадлежностью их ребенка. Книга расскажет и о традициях воспитания девочек на Руси, и о современных тенденциях педагогики, поможет молодым родителям ответить на многие возникающие у них вопросы.
Если ребенок отстает в развитии…, Верещагина Наталья Валентиновна
75рубКупить
В книге содержатся советы специалиста родителям детей раннего возраста, имеющих отставание в развитии. Специалист рассказывает о причинах отставания ребенка в развитии, мешающих нормальному развитию факторах, возможных вариантах отставания, видах медицинского обследования и центрах помощи таким детям.
Книга предназначена для родителей детей-дошкольников, практических работников ДОУ.
Если вы недавно стали мамой… Часть 2, Мухина Елена Александровна
75рубКупить
Эта книга адресована всем мамам малышей от рождения до трех лет. В ней собраны советы по воспитанию, закаливанию и развитию ребенка, ответы на многие вопросы, которые каждый день встают перед молодой мамой.
Если ребенок часто болеет…, Мамаева Марина Аркадьевна
98рубКупить
В книге автор делится опытом решения одной из актуальных проблем педиатрии сегодняшнего дня — часто болеющие дети. Рассмотрены вопросы диагностики, лечения и оздоровления таких детей. Книга будет интересна родителям детей дошкольного и школьного возраста, а также начинающим педиатрам и студентам педиатрических вузов и училищ.
Если вы играете с ребенком дома…, Кириллова Юлия Анатольевна
98рубКупить
В данной книге представлены подвижные игры для родителей с детьми от 3 до 7 лет. Разнообразные игры средней и малой подвижности, с предметами и без, речевые игры, игры-забавы и другое способствуют: удовлетворению потребности ребенка в движении; развитию и совершенствованию двигательных умений и навыков; накоплению и расширению двигательного опыта; развитию координации движений, внимания, ловкости, сообразительности. Совместные с родителями игры и упражнения положительно влияют на формирование у ребенка стремления заниматься физической культурой.
Книга рекомендуется родителям, работникам детских образовательных учреждений, гувернерам, организаторам детского досуга, а также будет полезна студентам педагогических колледжей и дошкольных факультетов педагогических институтов.
Если у ребенка нарушен слух…, Сунцова Александра Сергеевна
74рубКупить
Данная книга предназначена родителям, воспитывающим ребенка с нарушением слуха. Автор книги надеется, что его знания и опыт помогут родителям справиться с эмоциональными трудностями, правильно выбрать дошкольное учреждение. В книге также в краткой форме изложены основы воспитания дошкольника.
Источник
Задержка психического развития: взгляд врача и педагога.
Неуспеваемость школьников в большинстве случаев вызвана ЗПР — задержкой психического развития. Это заболевание не позволяет ребенку в достаточной мере усваивать новую информацию, анализировать и воспроизводить ее, таким детям трудно общаться со сверстниками, потому что они невнимательные, эмоционально незрелые и не способны играть и общаться в коллективе. Как родителям вовремя увидеть проблему и как помочь ребенку с ЗПР «нагнать» своих ушедших вперед сверстников — об этом расскажут специалисты ГБУЗ НО «Детская городская поликлиника №39 Советского района г. Нижнего Новгорода» — врач-невролог Людмила Константиновна Михайленко и педагог-психолог Светлана Валерьевна Панькина.
Людмила Константиновна, что такое ЗПР, каковы медицинские факторы ее возникновения у детей?
Задержка психического развития — это обратимые нарушения интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы, сопровождающиеся специфическими трудностями в обучении. Причин, которые приводят к ЗПР, довольно много. Это и генетическая предрасположенность, и повреждения нервной системы ребенка еще во внутриутробный период развития, во время беременности мамы — например, постгипоксические изменения мозга, которые возникают при неблагоприятной беременности или если у мамы есть определенные заболевания, к примеру, анемия, вегето-сосудистая дистония, заболевания почек. Я уже молчу о вредных привычках — если мама курит, выпивает или принимает наркотики.
Светлана Валерьевна, расскажите о педагогических факторах ЗПР.
Есть такое понятие как педагогическая запущенность. Неблагополучная обстановка в семье, недостаток общения и культурного развития. Некоторые мамы говорят: «Я хочу чтобы мой ребенок отдохнул перед школой. А его там всему научат». И такие дети приходят в школу как «чистый лист» и страдают из-за этого. Школьные программы достаточно сложные, поэтому большинство детей идут в школу с определенными умениями (например — читающие). Формировать у ребенка навыки, которые помогут ему в школе — это и есть задача родителей. Есть и другое отношение — «он еще маленький, мы еще все успеем». В итоге — не успевают. Важно перед школой научить ребенка учиться.
Людмила Константиновна, верно ли, что ЗПР проявляется в полной мере только при подготовке к учебному процессу? Или родители могут заподозрить ЗПР у ребенка по каким-то симптомам в более раннем возрасте? Можно ли самому правильно следить за развитием ребенка?
Конечно, ЗПР проявляется значительно раньше. Есть популярная литература, где подробно расписываются стадии психоречевого развития ребенка, даже в возрасте до года. Кажется, что такой кроха может, что от него можно ожидать? А он может многое. Есть понятие предречевого развития, когда малыш начинает «гукать» (до 3 мес), потом «гулить» (от 3-х до6 мес), потом лепетать (с 6 до 9 мес), а потом уже появляются слоги, а потом и первые слова. Важны и эмоции, которые проявляет маленький человек: в 3 месяца — это «комплекс оживления». В 4 месяца — он начинает ориентироваться, узнавать близких людей, это «комплекс оживления с ориентировочной реакцией». Потом начинает интересоваться игрушками. А в полгода он начинает переворачиваться на живот, исследовать окружающий мир, улыбается, тянет ко всему ручки. Если в эти периоды родители наблюдают какие-то сбои, нужно бить тревогу. Сейчас, повторюсь, масса литературы на эту тему, поэтому самому следить за развитием ребенка можно и нужно. А вот отзывы с «форумов мамочек» — не ориентир в этих вопросах. Когда одна мама читает, как другая пишет о том, что ее ребенок в полтора года уже предложениями начинает говорить, то решает — «Ой, с моим ребенком что-то не так!». А ведь развитие идет индивидуально. Смотреть на развитие ребенка необходимо «в комплексе» — если ребенок сейчас отстает по «говорливости», он может «говоруна» обгонять по другим показателям — по моторике, например. Поэтому, если у вас какие-то сомнения возникают, лучше обратиться к специалисту, а не читать интернет.
К какому специалисту нужно обращаться?
Первым врачом, которому стоит показать ребенка, должен быть невролог. А он, при необходимости направит ребенка к трем важным специалистам. Сурдолог должен выявить возможные проблемы со слухом у ребенка. Ведь ребенок как слышит — так и говорит, если у него даже небольшие проблемы со слухом, его речь может стать «смазанной». Генетик выявляет возможные генетические заболевания, которые могли привести к ЗПР. Психиатр оценивает мыслительные функции ребенка, проводит тесты. Дальнейшее лечение зависит от найденных причин ЗПР. В случае же, если проблема носит только педагогический характер, мы направляем ребенка к специалистам-педагогам.
Светлана Валерьевна, что входит в комплексную педагогическую помощь ребенку с ЗПР?
После проведения необходимых тестов становится видно, какая функция страдает, и мы занимаемся ее развитием. Как правило, у ребенка с ЗПР страдает сразу несколько функций — память, внимание, мышление, эмоции… Какая-то развита менее всего, а остальные за нее «цепляются». Каждое занятие включает в себя упражнения и задания, направленные на развитие страдающей психической функции, несколько упражнений на развитие других психических процессов. Это и артикуляционная гимнастика, развитие мелкой моторики( лепка из пластилина, аппликация) — ведь моторика тесно связана с развитием речевых центров мозга, игры, направленные на развитие тактильных ощущений, игровые ситуации, помогающие развитию навыков общения.
Людмила Константиновна — обоснованы ли родительские страхи, если при диагнозе ЗПР врачи назначают препараты? В каком случае можно обойтись без лекарств?
Если у ребенка педагогическая запущенность, никаких лекарств ему не нужно, нужно только наверстать упущенное. Если же ЗПР связана с генетическим фактором — папа, например, начал говорить после 4-х лет, мама — после 5-ти, а ребенок — «молчит, но все понимает», то мы максимально оттягиваем сроки назначения препаратов. Если же у ребенка диагностируются органические поражения нервной системы, то, чем раньше мы назначим медикаментозное лечение, тем лучше. И все эти вопросы должен решать только специалист. Препараты, которые назначаются, как правило, направлены на улучшение кровоснабжения, питания мозга.
Вопрос Светлане Валерьевне. Какие проблемы испытывают дети с ЗПР в коллективе?Есть ли пути их решения? Дайте советы родителям.
В коллективе, как правило, детей с ЗПР не очень любят. Чаще всего у таких деток слабо развита и общая моторика — главным образом страдает техника движений и двигательные качества (быстрота, ловкость, сила, точность, координация), а значит они не могут участвовать на равных в подвижных играх сверстников. Ребенок с ЗПР часто не умеет общаться. Эти дети, как правило, очень обидчивы и вспыльчивы, часто без достаточных оснований могут нагрубить, обидеть, проявить жестокость. Поэтому родителям важно учить детей навыкам общения — дома, подстраиваясь под интересы ребенка, создавать элементарные игровые ситуации и регулярно проигрывать, повторять их с игрушками, которые ему интересны, с другими детьми. Эмоциональная незрелость приводит к тому, что таким детям легче общаться с ребятами помладше. Родители должны включаться в работу детского сада и школьного коллектива — посещать мероприятия, приглашать других ребят к себе в гости, учить ребенка заинтересовывать своих сверстников, чтобы он мог образовать вокруг себя коллектив и найти друзей. Важно рассчитывать нагрузки — если ребенок устал, заставлять его заниматься чем-то дальше бесполезно, нужно дать ему отдохнуть, переключить его внимание на что-то другое. Важно обращать внимание ребенка на детали выполняемого им задания, чтобы у него в голове сформировался план по выполнению, учить самоконтролю.
Людмила Константиновна, если ребенок не успевает, имеет смысл сменить школу, класс, или перейти на домашнее обучение?
Многие родители ругают детей за неуспеваемость, забывая во-многом правильную поговорку, что «стране больше нужны здоровые троечники, чем больные отличники». Если ребенок систематически не справляется со школьной программой — это вызывает невроз у него и у родителей, поэтому желательно сменить лицей на обычную школу, обычную школу — на коррекционную. Однако, домашнее обучение, на мой взгляд, нежелательно. Ребенок должен жить в коллективе, социуме, уметь общаться. На индивидуальное обучение следует переводить только детей, не имеющих перспектив, как бы жестко это не звучало. Тяжелые случаи ДЦП, например, когда ребенок не может самостоятельно передвигаться.
Светлана Валерьевна, а Вы что думаете по этому поводу?
Совершенно согласна. Главное, что родители должны учитывать при выборе школы для ребенка — это не свои амбиции, а возможности ребенка.
Беседовал Данила Резак.
Статья предоставлена рекламно-информационным еженедельником ‘Арена’.
Источник