Стихотворение для развития памяти для ребенка 10 лет
Память — один из самых важных инструментов интеллекта, однако он, как и любой другой навык, требует постоянного внимания, тренировки и развития.
Стихи для улучшения памяти — наиболее популярный, доступный и действенный способ повысить объем запоминаемой информации.
Зачем учить стихи?
Поэзия гораздо легче воспринимается мозгом (конечно, если стихи хорошие) и потому процесс запоминания проходит быстрее и проще. Именно поэтому в школе детям задают для заучивания стихи очень часто, а вот прозу — достаточно редко.
Ежедневное запоминание хотя бы нескольких стихотворных строчек формирует между нейронами новые связи, поэтому способности памяти расширяются, стимулируя развитие и других когнитивных способностей.
Кроме того, учить стихи полезно и по другим причинам:
- Происходит развитие речи. Заучивание новых слов, оборотов, фраз расширяет словарный запас и обогащает речь художественными выражениями;
- Улучшается дикция. Постоянное чтение вслух (еще лучше — перед публикой) развивает ораторские способности, помогает свободно общаться на любом уровне без стеснения, делает речь разборчивой, разрабатывает интонацию.
Человек, который знает наизусть множество стихов, имеет богатый культурный багаж и воспринимает его адекватно, то есть понимает то, что хотел сказать автор. А это — уже шаг к личностному росту. В пожилом возрасте именно интенсивная умственная деятельность и заучивание стихов помогли многим известным людям сохранить ясность ума и твердую память.
Учить стихи, считал Бродский, необходимо еще и по той причине, что они заставляют пропускать через себя все эмоциональное и информационное наполнение, обогащая мозг.
Какие стихи лучше учить для улучшения памяти?
Заучивание стихов должно быть не обычной зубрежкой, а осознанным восприятием информации.
Именно ритмическое построение и (дополнительно) эмоциональная наполненность стихотворений позволяют быстро выучить заданный материал, что намного тяжелее при заучивании прозы.
Однако обязательность осознанности порождает определенные различия между заучиванием поэзии взрослым человеком и нюансами при осуществлении того же процесса у детей.
Стихотворения для развития памяти у взрослых
При выборе подходящего произведения для заучивания вначале остановите свое внимание на любом классике: Пушкин, Ахматова, Есенин, Бродский, Шекспир, Пастернак.
Главное правило — поэзия должна вам нравиться. Стихи известных поэтов имеют четкий ритм, понятный и доходчивый смысл, а для многих являются любимыми. Поэтому запоминание будет легким и приятным процессом. Кому-то будет проще воспринимать информацию визуально, другим — на слух, третьи для облегчения запоминания помогают себе жестикуляцией.
Примеры стихов развивающих память для взрослых
- Пушкин Александр Сергеевич — «Возрождение»
Показать стихотворение — Возрождение
Художник-варвар кистью сонной
Картину гения чернит.
И свой рисунок беззаконный
Над ней бессмысленно чертит.Но краски чуждые, с летами,
Спадают ветхой чешуёй;
Созданье гения пред нами
Выходит с прежней красотой.Так исчезают заблужденья
С измученной души моей,
И возникают в ней виденья
Первоначальных, чистых дней. - Есенин Сергей Александрович — «Звезды»
Показать стихотворение — Звезды
Звездочки ясные, звезды высокие!
Что вы храните в себе, что скрываете?
Звезды, таящие мысли глубокие,
Силой какою вы душу пленяете?Частые звездочки, звездочки тесные!
Что в вас прекрасного, что в вас могучего?
Чем увлекаете, звезды небесные,
Силу великую знания жгучего?И почему так, когда вы сияете,
Маните в небо, в объятья широкие?
Смотрите нежно так, сердце ласкаете,
Звезды небесные, звезды далекие! - Пастернак Борис Леонидович — «Недотрога, тихоня в быту…»
Показать стихотворение — Недотрога, тихоня в быту…
Недотрога, тихоня в быту,
Ты сейчас вся огонь, вся горенье,
Дай запру я твою красоту
В тёмном тереме стихотворенья.Посмотри, как преображена
Огневой кожурой абажура
Конура, край стены, край окна,
Наши тени и наши фигуры.Ты с ногами сидишь на тахте,
Под себя их поджав по-турецки.
Все равно, на свету, в темноте,
Ты всегда рассуждаешь по-детски.Замечтавшись, ты нижешь на шнур
Горсть на платье скатившихся бусин.
Слишком грустен твой вид, чересчур
Разговор твой прямой безыскусен.Пошло слово любовь, ты права.
Я придумаю кличку иную.
Для тебя я весь мир, все слова,
Если хочешь, переименую.Разве хмурый твой вид передаст
Чувств твоих рудоносную залежь,
Сердца тайно светящийся пласт?
Ну так что же глаза ты печалишь?
Детская поэзия для развития памяти
Заучивание стихов с ребенком подчиняется также нескольким общим рекомендациям, в соответствии с которыми и стоит выбирать поэтические произведения:
- Основное требование — все слова должны быть понятны ребенку и соответствовать его уровню развития. Если некоторые из них неизвестны малышу, следует объяснить их значение — это расширит его кругозор;
- Стихотворение должно соответствовать возрасту ребенка. Если произведение для 3-4-летнего малыша наполнено, главным образом, существительными и глаголами, то в 4-5 лет в стихотворении уже присутствуют абстрактные величины и явления, причем обязательно добавляется мотивация — для утренника, рассказа бабушке и дедушке. С 6 лет содержание становится еще более сложным, а к заучиванию добавляется анализ текстов.
Стихи для развития памяти у детей — это произведения таких известных авторов, как Корней Чуковский, Агния Барто, Самуил Маршак, Сергей Михалков, Эдуард Успенский, Борис Заходер.
Как правило, в детских изданиях имеется разбивка по разным возрастам, облегчающая выбор подходящих текстов.
Примеры стихов развивающих память для детей
- Стихи для детей до 4 лет
Про птенцов
Ливень, ливень льет везде.
Рады птенчики в гнезде.
Мама дома посидит.
Никуда не улетит.Про овечку
Ох, и модница овечка,
Вся в кудряшках,
Вся в колечках.
Даже рожки впереди
Завила на бигуди!Про тучку
Здравствуй, маленькая тучка!
Наверху одной не скучно?
Хочешь, вместе поиграем?
Хочешь, сказки почитаем?
Хочешь, попинаем мяч?
Только, будь добра, не плачь! - Стихи для детей от 4 до 6 лет
Мелькают крылья ласточки
Мелькают крылья ласточки
На солнце серебром;
Луга цветами убраны,
Леса шумят кругом.Как солнцу рады ласточки,
Как высоко взвились!
Звенит их криком радостным
Вся голубая высь.Поля кругом раскинулись, —
Конца им не видать.
Рожь поднялась, волнуется, —
Простор и благодать!Стишок про июль
Кукушкин крик последний
Как осени звонок.
Увянет скоро летний
Ромашковый венок.Но в сердце, как в ромашке,
Мы увезем домой
Июльские ромашки —
Пусть светят нам зимой.Бежит тропинка через луг
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты. - Стихи для детей от 6 лет
Для мамы
Солнце золотое
Колесом скатилось,
Ласковое солнце
В маму превратилось,Миленькая мамочка,
Мама, улыбнись!
Своим сердцем ласковым
Ты ко мне прижмись!Мама – как волшебница,
Если улыбается,
Каждое желание
У меня сбывается!Поцелует мама –
Плохое забывается.
Новый день, веселый день
Сразу начинается!Про сказки
Все сказки в мире непохожи,
Всегда присниться сказка может.
Но в детстве, говорю вам я,
Есть сказки наяву, друзья!Да неужели жизнь – не сказка?
А быль? Природы красота
Не может сказкой называться?
И сказка – это доброта!Она нас всех отучит злиться,
Научит всех людей дружить…
Кто сказки в жизни сторонится,
Тому на свете скучно жить!Новогодний стих
Говорят: под Новый год
Что ни пожелается —
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.Могут даже у ребят
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания.Не лениться, не зевать,
И иметь терпение,
И ученье не считать
За своё мучение.Говорят: под Новый год
Что ни пожелается —
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.Как же нам не загадать
Скромное желание —
На «отлично» выполнять
Школьные задания.Чтобы так ученики
Стали заниматься,
Чтобы двойка в дневники
Не смогла пробраться!
Как правильно учить стихотворения взрослому?
Методик заучивания существует несколько, однако большей популярностью пользуется классическая схема:
- Начинать заучивание за несколько (2-3) дней до срока;
- Прочитывать текст несколько раз подряд, лучше вслух — так к визуализации добавится звуковое восприятие;
- Представить образы и события, описываемые в произведении. При возможности — даже зарисовать;
- Выделить главных действующих лиц стихотворения и проникнуться чувствами, которые стремится передать автор;
- Переписать текст на бумагу, так усилится визуальное восприятие;
- Еще раз медленно прочитать стихотворение вслух, запоминая формы слов и их время;
- Начать заучивание по принципу «снежный ком»: запомнить первую строчку, затем первые 2 строчки, затем — первые 3 и т. д.;
- Составить шпаргалку из первых букв строчек.
При заучивании не бойтесь подсмотреть отдельное слово, однако не старайтесь выучить сразу все стихотворение. Учите вслух — мозг воспринимает звуковую информацию так же хорошо, как и зрительную, а иногда — даже лучше.
Как учить стихи ребенку?
Если взрослый может заставить себя учить стихи простым усилием воли, то ребенок часто капризничает и не хочет заниматься заучиванием. Поэтому для осуществления процесса запоминания стоит придерживаться нескольких рекомендаций:
- Начинать знакомство со стихами следует в самом раннем возрасте — когда малыш еще лежит в коляске;
- Стихотворение должно соответствовать возрасту ребенка;
- Заучивание должно быть обязательно эмоциональным и с выражением;
- Следует объяснять ребенку непонятные слова;
- Часто повторять стихотворения (любые) малышу во время прогулок и игр — это поможет ему привыкнуть к стихотворной речи.
Стихотворения для развития памяти можно проиллюстрировать рисунком — это облегчит процесс запоминания и превратит его в увлекательную игру. Не стоит сбрасывать со счетов и мотивацию — возможность порадовать близких или удивить друзей может стать мощным рычагом для осуществления заучивания стихотворения.
[table “2” not found /]
Источники
- Буреш Я: Методика и основные эксперименты по изучению мозга и поведения / Я. Буреш, О. Бурешова, Дж.П. Хьюстон. -М.,1991. 400с.
- Cavanaugh, J. C., & Poon, L. W. (1989). Metamemorial predictors of memory performance in young and older adults. Psychology and Aging, 4, 365-368. doi: 10.1037/08827974.4.3.365
- Ковалев Г.В. Ноотропные средства,/ Ковалев Г.В. Волгоград, 1990.
- Verhaeghen, P., Marcoen, A., & Goossens, L. (1992).Improving memory performance in the aged through mnemonic training: A meta-analytic study. Psychology and Aging, 7(2),242-251.doi:10.1037/0882-7974.7.2.242
- Cronbach, L. J. (1951). Coefficient alpha and the internal structure of tests. Psychometrika, 16, 297-335.
- Воронина, Т. А. Современные проблемы фармакологии ноотропов: состояние и перспективы / Т. А. Воронина // Фармакология и токсикология. 1987. -№ 3.
Содержание
Источник
Детские стишки — развиваем речь и память
1.
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом,
А лошадка — с фонарем,
А собачка — с помелом,
Серый заюшка — с листом.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас!
2.
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар,
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, он какой?
Аты-баты, золотой.
3.
— Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да-да-да!
— Нет, нет, нет!
— А чего?
— Конфет, конфет.
4.
Наши уточки с утра —
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда —
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора —
Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху —
Грру-грру-угрру-у-грру-у!
Наши курочки в окно —
Кко-кко-кко-ко-ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
5.
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть
Или Васе снесть?
Я и сам укушу,
Да и Васе снесу.
6.
Шел пес
Через мост,
Четыре лапы,
Пятый — хвост.
7.
Саша в зеркало гляделся,
Сам собою любовался:
Рубашечка красная,
Шубейка атласная,
Шапочка с ушами,
Головка с кудрями.
Ладен телом,
А хорош ли делом?
8.
Раным-рано поутру
Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му!»
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молочком.
9.
Киса, кисанька, коток,
Киса — серенький хвосток,
Приди, киса, ночевать,
Приди Васеньку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу —
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
Ешь ты, котя, не кроши,
Котя, больше не проси.
10.
В маленьком скверике
Возле Волхонки
Играли мальчишки,
Играли девчонки.
Вместе играли
В салки и в прятки
И вдруг увидали
Девчонку с лопаткой,
С лопаткой и мишкой,
Зажатым под мышкой,
Тихую слишком,
Скучную слишком.
— Чего ты скучаешь? —
Спросили ребята. —
Чего не играешь
Своею лопатой?
Побегаем вместе!
Пошли поиграем!
Ведь так интересней!
Мы знаем! Мы знаем!
Довольна девчонка
Светловолосая,
С носом курносым,
С лентами в косах,
С мишкой под мышкой,
С лопатой в руке:
— Пошли поиграем!
Хотя бы в песке!
Довольна девчонка,
Довольна и рада.
Но мама сказала:
— Аленка! Не надо!
Тебе мы купили
Лопатку и мишку.
При чем здесь девчонки?
При чем здесь мальчишки?
И, кроме того,
Мы их вовсе не знаем!
Играй, дорогая,
Пока мы гуляем!
Удрали ребята,
А девочке стыдно.
Ей очень,
Ей очень,
Ей очень
Обидно!
Удрали девчонки,
Мальчишки удрали.
— Прощай, задавака! —
Они ей сказали.
И плачет девчонка
От мамы в сторонке
В маленьком скверике
Возле Волхонки.
А мама читает
На лавке газету,
Читает-вздыхает
О том и об этом.
В сквере вовсю
Зеленеет трава.
Плачет девчонка,
Девчонка права!
11.
Шапка
Да шубка,
Вот и весь
Мишутка.
12.
Катя, Катя маленька,
Катенька
Удаленька,
Пройди, Катя, горенкой,
Топни, Катя, ноженькой.
13.
Наша Маша
Маленька,
На ней шубка
Аленька,
Опушка бобровая.
Маша чернобровая.
14.
Расти, коса,
До пояса,
Не вырони
Ни волоса.
Расти, коса,
Не путайся,
Маму, дочка, слушайся.
15.
Ты умница-разумница,
Про то знает вся улица,
Петух да кошка,
Да я немножко.
16.
Большие ноги
Шли по дороге:
ТОП, ТОП,
ТОП, ТОП,
ТОП, ТОП,
ТОП, ТОП.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
топ, топ, топ, топ, топ,
топ, топ, топ, топ, топ.
17.
Конь бежит,
Вся земля дрожит,
В поле травушка-муравушка
Ничком лежит.
Для какого молодца?
Это конь-богатырь
Для Алеши-удальца!
18.
Та-ра-ра!
Та-ра-ра!
На лугу стоит гора,
На горе растет дубок,
А на дубе воронок
Сидит в красных сапогах,
В позолоченных серьгах,
Сидит ворон на дубу
Да играет во трубу.
Труба тОченая,
Позолоченная.
Труба ладная,
Песня складная.
Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду…
Потерял мужик дугу,
Дугу тОченую,
Позолоченную.
Шарил, шарил,
Не нашел,
Сам заплакал и пошел.
19.
Кошка на окошке
Рубашку шьет,
Курочка в сапожках
Избенку метет.
20.
Ах ты совушка-сова,
Ты большая голова!
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела —
Во траву свалилася,
В яму покатилася!
21.
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьет,
Забодает,
забодает,
забодает!
22.
Барашеньки — крутороженьки
По лесам ходили,
По дворам бродили,
В скрипочку играли,
Настю потешали.
А совища из лесища
Глазищами хлоп-хлоп!
А козлище из хлевища
Ножищами топ-топ!
23.
Ваня, Ваня-простота
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперед
И поехал в огород.
24.
На улице
Две курицы
С петухом дерутся.
Две девицы-красавицы
Смотрят и смеются:
— Ха-ха-ха, ха-ха-ха!
Как нам жалко петуха!
25.
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор:
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
26.
Мамонт и папонт гуляли на речке,
Бабант и дедант лежали на печке.
А внучок сидел на крылечке
И сворачивал хобот в колечки.
27.
Электрическую бритву на столе забыл отец,
Электрическую бритву на столе увидел сын.
Он увидел и подумал: «Вот, побреюсь, наконец,
И никто не помешает, потому что я один».
Сунул бритву он в розетку, бритва начала гудеть,
На себя он, словно папа, начал в зеркало глядеть.
Ну а так как не имел он ни усов, ни бороды,
То проделал на макушке две широких борозды.
Быстро кончив это дело, лишних слов не говоря,
Подозвал щенка Ерошку, на спине пробрил дорожку,
А потом зубные щетки в ванной комнате побрил.
Если не пришел с работы ни отец, ни старший брат,
Значит, он и до сих пор там бреет, бреет все подряд.
28.
Вы послушайте, ребята,
Моей сказки небогатой
От конька-горбунка
И медведя-плясунка:
Уж как пестрая свинья
На дубу гнездо свила.
Гнездо свила, детей вывела.
Шестьдесят поросят
По сучочкам сидят.
Поросята визжат,
Полететь хотят.
Полетели, полетели.
Уж как по небу медведь летит.
Медведь летит,
Головой вертИт.
А несет-то он коровушку,
Черно-пеструю, белохвостую.
А коровушка мычит
Да хвостищем-то вертИт!
Знай медведю кричит:
— Давай вправо,
Давай влево,
А теперь вот напрямик!
29.
— Петь, здорово!
— Здравствуй, Вова!
— Как уроки?
— Не готовы…
Понимаешь, вредный кот
Заниматься не дает!
Только было сел за стол,
Слышу: » Мяу… » —
«Что пришел?
Уходи! — кричу коту. —
Мне и так… невмоготу!
Видишь, занят я наукой,
Так что брысь и не мяукай!»
Он тогда залез на стул,
Притворился, что уснул.
Ну и ловко сделал вид —
Ведь совсем как будто спит!
Но меня ты не обманешь…
«А, ты спишь?
Сейчас ты встанешь!
Ты умен, и я умен!»
Раз его за хвост!
— А он?
— Он мне руки исцарапал,
Скатерть со стола стянул,
Все чернила пролил на пол,
Все тетрадки мне заляпал
И в окошко улизнул!
Я кота простить готов,
Я жалею их, котов.
Но зачем же говорят,
Будто сам я виноват?
Я сказал открыто маме:
«Это просто клевета!
Вы попробовали б сами
Удержать за хвост кота!»
Б. Заходер.
30.
— Я Гусеница! — представилась Гусеница.
— А я Крокодил!
— Ты не Крокодил, а Крокодильчик, — уточнила Гусеница.
— Неужели это так важно? — удивился Крокодильчик.
— Очень важно! — ответила Гусеница — например, я пока не Бабочка.
— А ты что, когда вырастешь, станешь Бабочкой?! — еще больше удивился
Крокодильчик.
— Непременно стану, — ответила Гусеница. И, оглядевшись, шепотом
добавила: — Если меня, конечно, никто не съест.
— А если я тебя съем? — поинтересовался Крокодильчик, — когда вырасту, я
стану Бабочкой?
— Как тебе не стыдно?! — возмутилась Гусеница.
Крокодильчику стало стыдно.
Прошло время… Крокодильчик вырос и стал большим взрослым Крокодилом. Он
любит смотреть, как порхают Бабочки, надеясь, наверное, встретить давнюю
знакомую. Крокодилу есть чем похвастаться перед ней — ведь гусениц он так и
не ест! «А были бы родители, — думает иногда Крокодил, — воспитывали бы
меня — я бы еще кого-нибудь не ел…»
(с) Виталий Хмельницкий.
31.
Маршак, «Сказка о глупом мышонке»
Пела ночью мышка в норке:
— Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок:
— Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Побежала мышка мать,
Стала утку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку утка:
— Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош —
Слишком громко ты поешь!
Побежала мышка мать,
Стала жабу в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.
Стала жаба важно квакать:
— Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош —
Очень скучно ты поешь!
Побежала мышка мать,
Стала свинку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.
Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
— Спи, мой серенький, — хрю-хрю,
Я морковку подарю!
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош —
Очень грубо ты поешь!
Побежала мышка мать,
Тетю лошадь в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.
— И-го-го, — поет лошадка. —
Спи, мышонок, сладко-сладко.
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош —
Очень страшно ты поешь!
Побежала мышка мать,
Стала щуку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя щука,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку щука —
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет…
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош —
Слишком тихо ты поешь!
Побежала мышка мать,
Стала кошку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку кошка:
— Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Голосок твой так хорош —
Очень сладко ты поешь!
Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать.
роизведения для детей 6–7 лет
У первоклашек развивается логическое мышление, поэтому разучивание стихов производится посредством логической памяти. Рекомендуется прочесть ребёнку часть произведения и задать вопрос: «А что было дальше?»
Мы – бежать во все Бежалки,
А водитель Проезжалки
Как в Оралку заорёт,
Что открутит нам Бежалки,
Оторвёт Соображалки
И Сиделки надерёт!
Укатила Проезжалка,
Улетела вдаль Леталка.
Грелка по небу плывёт…
Мы сидели на Сиделке
И свистели в две свистелки:
Может Гавкалка пройдёт?!
Выбирать стихи следует объёмом 3–4 четверостишия. Следует анализировать героев, нарисовать их.
Стихотворение Пушкина
Как разучить стихотворение с ребёнком
Каждый малыш – уникален. Присмотревшись к ребёнку, нужно выбрать способ заучивания в зависимости от преобладающего у него вида памяти (зрительная, моторная, слуховая).
При развитой зрительной памяти нужно делать упор на изображения: картинки и иллюстрации, отображающие содержание стихотворения. Развитая слуховая память у ребёнка предполагает чтение родителем произведения разными голосами, меняя темп и интонации. Если у малыша развита моторная память – чтение стихов следует сопровождать различными жестами, это приведёт ребёнка в восторг.
Важно обратить внимание на проговаривание слов ребёнком во время чтения стиха. Искажение предупреждает о том, что малыш не понимает их значение.
Стихи для взрослых
В зрелом возрасте учить стихи – означает омолаживать и оздоравливать свой головной мозг. Стихи в качестве тренировки помогут восстановить функции мозга при склерозе.
Выучив наизусть любую понравившуюся поэму можно значительно улучшить собственную память. Основной критерий выбора – произведение нравится лично вам, слова проговариваются без запинок. Учёными доказано, что заучивание поэмы «Граф Нулин» А.С. Пушкина позволяет добиться скорейшего результата при тренировке памяти.
Методика запоминания
Помогут учить новые стихи быстро, следующие рекомендации:
Прочесть стихотворение дважды, уяснив его суть. Пересказать содержание своими словами.
Во время третьего прочтения разделить произведение на смысловые отрывки. Так станет понятным логическое развитие сюжета.
Нужно учить стих по смысловым кусочкам. Употреблять при чтении интонации, делать паузы.
Создавайте образы прочитанного, пропускайте произведение через себя, воображая одним из героев сюжета.
Написать стихотворение от руки по памяти.
Повторить стих на следующий день.
Взрослым учить стихи следует не только ради тренировки памяти. Это нехитрое занятие расширит кругозор, увеличит словарный запас, позволит при случае блеснуть эрудицией. Всего 15 минут ежедневных занятий обеспечат ясность мыслей, отличное запоминание информации, позволят соображать быстрее.
Источник