Стихи ребенку для развития памяти

Стихи ребенку для развития памяти thumbnail

Наиболее эффективным, популярным и знакомым с детских лет способом развития памяти и мышления служит разучивание стихотворений. Это классический метод улучшения запоминания информации, он подходит одинаково хорошо для детей и взрослых.

Учёные доказали, что если ежедневно учить несколько строк, улучшаются биохимические реакции в мозге, возникают новые нейронные связи, повышается способность к обучению.

Учить стихи следует, как только малыш заговорит осознанно. В раннем детстве головной мозг развивается особенно бурно, формируются свойства памяти.

Поэзия для детей

Родителей дошколят и детей младшего школьного возраста часто волнует проблема выбора стихотворений для тренировки памяти ребёнка. Критерии удачного выбора:

  • Выбранное стихотворение должно быть понятным для ребёнка, содержание и смысл – соответствовать возрастным особенностям психического развития.
  • Для тренировки памяти рекомендуется выбирать поэзию с красивым, мелодичным звучанием и увлекательным содержанием.
  • Сложных конструкций при выборе лучше избегать. Слова в стихах должны легко выговариваться.
  • Оптимальным выбором послужит творчество известных поэтов, таких как Агния Барто, Корней Чуковский. Для школьников подойдут стихи А.С. Пушкина, Н.А. Некрасова, М.Ю. Лермонтова, С.А. Есенина.

Стихотворения для ребёнка 3–4 лет

Для ребёнка 3–4 лет рекомендуется выбирать четверостишия, состоящие преимущественно из глаголов и существительных. Содержание стихов должно быть увлекательным и описывать уже знакомые ребёнку игрушки, предметы или животных, их действия.

Петушок, петушок, золотой гребешок

Маслена головушка, шёлкова бородушка

Что так рано встаёшь, голосисто поёшь

Детям спать не даёшь?

Чтобы разучить стихотворение с малышом, нужно несколько раз с интонацией и выразительной мимикой прочитать его ребёнку. Родитель читает начало строки, малыш – продолжение.

Стихи для малыша 4–5 лет

Для детей 4–5 лет характерно развитие отчётливой мотивации. Дети заучивают стихи, чтобы рассказать их маме, бабушке или отцу. Содержание стихотворений осложняется, в них говорится о явлениях природы, детсадовской жизни.

Мама чашку молока Маше налила

«Мяу, – киска говорит. – Вот и я пришла!»

Киске в миску отольём – веселее пить вдвоём.

Ну-ка кто скорей допьёт? Кто ни капли не прольёт?

Разучивая стишок, рекомендуется разыгрывать сценку, читать его по ролям, употреблять игрушки и различные предметы во время чтения.

Стихотворения для пяти — шестилетних детей

Для разучивания подбираются стихи с более сложными понятиями, чем для детей младшего возраста. Также произведения для шестилетних ребят отличаются объёмностью. Задавайте ребёнку вопросы, обсуждайте и проанализируйте содержание, замысел, поступки и главных героев произведения.

Птиц провожают в дорогу леса:

Долгое эхо летит в небеса.

Птиц провожают в дорогу луга:

Выросли травы в большие стога.

Даже вслед им, как будто крылом,

Пугало машет пустым рукавом.

Произведения для детей 6–7 лет

У первоклашек развивается логическое мышление, поэтому разучивание стихов производится посредством логической памяти. Рекомендуется прочесть ребёнку часть произведения и задать вопрос: «А что было дальше?»

Мы – бежать во все Бежалки,

А водитель Проезжалки

Как в Оралку заорёт,

Что открутит нам Бежалки,

Оторвёт Соображалки

И Сиделки надерёт!

Укатила Проезжалка,

Улетела вдаль Леталка.

Грелка по небу плывёт…

Мы сидели на Сиделке

И свистели в две свистелки:

Может Гавкалка пройдёт?!

Выбирать стихи следует объёмом 3–4 четверостишия. Следует анализировать героев, нарисовать их.

Как разучить стихотворение с ребёнком

Каждый малыш – уникален. Присмотревшись к ребёнку, нужно выбрать способ заучивания в зависимости от преобладающего у него вида памяти (зрительная, моторная, слуховая).

При развитой зрительной памяти нужно делать упор на изображения: картинки и иллюстрации, отображающие содержание стихотворения. Развитая слуховая память у ребёнка предполагает чтение родителем произведения разными голосами, меняя темп и интонации. Если у малыша развита моторная память – чтение стихов следует сопровождать различными жестами, это приведёт ребёнка в восторг.

Важно обратить внимание на проговаривание слов ребёнком во время чтения стиха. Искажение предупреждает о том, что малыш не понимает их значение.

Стихи для взрослых

В зрелом возрасте учить стихи – означает омолаживать и оздоравливать свой головной мозг. Стихи в качестве тренировки помогут восстановить функции мозга при склерозе.

Выучив наизусть любую понравившуюся поэму можно значительно улучшить собственную память. Основной критерий выбора – произведение нравится лично вам, слова проговариваются без запинок. Учёными доказано, что заучивание поэмы «Граф Нулин» А.С. Пушкина позволяет добиться скорейшего результата при тренировке памяти.

Методика запоминания

Помогут учить новые стихи быстро, следующие рекомендации:

  • Прочесть стихотворение дважды, уяснив его суть. Пересказать содержание своими словами.
  • Во время третьего прочтения разделить произведение на смысловые отрывки. Так станет понятным логическое развитие сюжета.
  • Нужно учить стих по смысловым кусочкам. Употреблять при чтении интонации, делать паузы.
  • Создавайте образы прочитанного, пропускайте произведение через себя, воображая одним из героев сюжета.
  • Написать стихотворение от руки по памяти.
  • Повторить стих на следующий день.

Взрослым учить стихи следует не только ради тренировки памяти. Это нехитрое занятие расширит кругозор, увеличит словарный запас, позволит при случае блеснуть эрудицией. Всего 15 минут ежедневных занятий обеспечат ясность мыслей, отличное запоминание информации, позволят соображать быстрее.

В детском возрасте хорошая память служит залогом развития речи у малышей трёх — четырёх лет и успеваемости у школьников. Учить стихи – значит постоянно пополнять словарный запас.

Источник

Заучивание детьми стихов — один из самых важных развивающих, воспитательных и обучающих моментов. Детские стихи для заучивания наизусть мелодичны, они не просто легко заучиваются, но и пробуждают интерес малыша к книге. Проза для них несколько монотонна. Не случайно многие детские писатели (С. Маршак, Б. Заходер, С. Михалков, К. Чуковский) писали большинство своих произведений именно в рифмованной форме. Короткие и легкие для запоминания стишки, смешные, добрые и веселые, тренируют память, развивают речь и помогают в дальнейшем при обучении чтению. Малыши прекрасно запоминают стихи для заучивания наизусть, как дома, так и в садике, а затем с удовольствием демонстрируют свое умение взрослым. Выучить их очень просто: достаточно прочесть несколько раз, и ребенок повторяет строки без единой ошибки. В статье собраны самые хорошие стихи для детей от младшего до старшего дошкольного возраста. Они пригодятся как для занятий с малышом дома, так и для развивающих занятий в детском саду.

Стихи ребенку для развития памяти

Короткие и легкие стихи для заучивания наизусть детям 2-3 лет

Типичная ошибка многих родителей — убежденность в том, что, пока ребенок не умеет читать, знакомить его с миром литературы еще рановато. Но чем больше сказок и стишков вы читаете ребенку с самого раннего возраста, тем быстрее развивается его интеллект. Стихи для детей 2-3 лет короткие и легкие для заучивания наизусть. Секрет прост: ребенок, услышав новое для себя слово, непременно заинтересуется им. Таким образом, вы постепенно и ненавязчиво расширяете кругозор крохи, помогаете ему активно познавать мир.

Короткие стишки для детей 2 лет

Что же ты, мишка-шалунишка,
Перепачкал все штанишки?
За обедом баловался
И кефиром обливался.

***
Мой веселый мячик
Прыгает и скачет:
Прыг-скок — в уголок,

А потом обратно.
Вот как мы денек
Провели приятно!

***
Очень любят обезьяны
Кушать сладкие бананы.
Мы на обезьян похожи,
И бананы любим тоже.

***
Наша кошка полосата,
Словно зебра, как матрос.
Долго думал я, ребята,
Разгадал секрет полос.

Видно, даром не теряла
Время бабушка ее —
Внучке-кошечке пошила
Полосатое белье.

***
Разноцветный грузовик
По дороге напрямик
Целый день все едет-едет
И везет игрушки детям:
Куклу, красивого мишку,
Мячик, кубики и книжку.

***
За шнурок через ковер
Грузовик ведет шофер,
Не боится он работы,
Хоть ему всего два года!

Веселые и смешные стишки для трехлеток:

***
Бегемоту в грязной луже
Никакой курорт не нужен.
Он в грязи купаться может.

Грязь ему смягчает кожу,
Заменяет крем и мазь.
Замечательная грязь!

***
На комод забрался ежик.
У него не видно ножек.
У него, такого злючки,
Не причесаны колючки,
И никак не разберешь –
Щетка это или настоящий еж?

***
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Ручки вниз, ручки вверх!
Кто поднимет выше всех?

***
Колечки деревянные —
Цветные и блестящие.
Давай построим башенку,
Совсем как настоящую!

Наденем мы на палочку
Колечки друг за дружкой
И шляпку желто-красную
На самую верхушку.

И получилась башенка-
Нарядная, красивая:
Зеленая, и красная,
И желтая, и синяя.

Давай колечки вместе
С тобой пересчитаем
И башенку на место
На полочку поставим!

***
Бедный зонтик мой промок
С головы до самых ног,
Потому что он полдня
От дождя спасал меня.

Чтобы он не заболел,
Я воды ему нагрел,
А потом попарил в ванне,
В полотенце завернул.

Тихо! Посмотрите, на диване
Он пригрелся и уснул!

Звучные и простые стихи для заучивания наизусть детям 3-4 лет по программе Васильевой

Детский сад для малыша (если он действительно хороший) становится вторым домом. Здесь ребятишки получают первый опыт взаимоотношений в коллективе, приобретают необходимые навыки, обзаводятся друзьями. Программа М. А. Васильевой пользуется популярностью среди родителей и воспитателей. Сущность ее в следующем: правильно организованное обучение приводит к гармоничному развитию ребенка. Программа включает элементы умственной, физической подготовки, привитие культурных навыков, приучение к труду. Мы включили в подборку несложные стихи для заучивания наизусть детьми 3-4 лет.

***
Пять зелёных лягушат
В воду броситься спешат —
Испугались цапли!
А меня они смешат:
Я же этой цапли
Не боюсь ни капли!
Агния Барто «Лягушата»

***
Купили в магазине
Резиновую Зину,
Резиновую Зину
В корзинке принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Мы вымоем в бензине
Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновая Зина,
А то отправим Зину
Обратно в магазин.
Агния Барто «Резиновая Зина»

***
Маленький бычок,
Рыженький бочок,
Ножками ступает,
Головой мотает:
— Где же стадо? Му-у-у!
Ску-у-учно одному-у-у!
Валентин Берестов «Скучно одному»

***
Ходит Оленька, вздыхая.

— Что с тобою?

— Я плохая!

Я ногой толкнула кошку,
На пол бросила картошку,
Кашу манную не ела.

Быть хорошей надоело!..
Не пора ли Оле спать,
Чтоб опять хорошей стать!
Зинаида Александрова «Плохая девочка»

***
В лесу недолго до беды,
Но заяц — не простак,
Умей запутывать следы —
Вот так!

Туда, сюда петляет след,
Вперёд, назад и вбок.
Где заяц был, там зайца нет.
Прыг-скок!
Валентин Берестов «Заячий след»

***
В дверь вошло животное,
До того голодное:
Съело веник и метлу,
Съело коврик на полу,

Занавеску на окне
И картину на стене,
Со стола слизнуло справку
И опять пошло на травку.
Валентин Берестов «Коза»

***
Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
Валентин Берестов «Курица с цыплятами»

***
Я — учёная Лисица,
Медицинская сестрица.
Уважаемый больной,
Успокойтесь, вы — со мной!

Я с врачом детей лечу
В белом кабинете.
Чтобы смело шли к врачу
Маленькие дети!

Я весёлая Лисица,
Медицинская сестрица.
Разрешаю вам, больной,
Поиграть чуть-чуть со мной!
Валентин Берестов «Лисица-медсестрица»

***
Что ни сутки,
По минутке
День длинней,
Короче ночь.
Потихоньку,
Полегоньку
Прогоняем зиму
Прочь!

***
Петушки распетушились,
Но подраться не решились,
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться.

***
День настал. И вдруг стемнело.
Свет зажгли. Глядим в окно.
Снег ложится белый-белый.
Отчего же так темно?
Валентин Берестов «Снегопад»

Несложные стихи для заучивания наизусть детям 4-5 лет по программе Васильевой

Программа М. А. Васильевой включает чтение малышам произведений отечественных и иностранных поэтов. Объем для заучивания наизусть несколько больше. Впрочем, малыши отлично справляются с этой задачей.

***
Комарики неумные,
Неумные и шумные,
Столпились в целый рой,
Повисли над водой.

Весёлая летуньица,
Касатка-щебетуньица,
Пропела комарам:
«Жужжать уж будет вам,

Любезные сударики,
Комарики-макарики,
Довольно вам летать», —
И стала их глотать.
Константин Бальмонт «Комарики-макарики»

***
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Солнце реже смеётся,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснётся
И заплачет спросонья.
Константин Бальмонт «Осень»

***
Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету.
Но пришёл двадцатый век
Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин
Мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы
Забирались пешеходы.
И могли они в пути
На ходу легко сойти.

А теперь под стук колёс
Нас везёт электровоз.
Не успел двух слов сказать
Смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были —
Как игрушечные, плыли.
Плыли месяц, плыли год…
Появился пароход!

А сегодня в океаны
Выплывают великаны.
Удивляет белый свет
Быстрота морских ракет.

Лишь одним ветрам послушный,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!

Миновал за годом год…
Появился самолёт!
В кресло сел, завтрак съел.
Что такое? Прилетел!

Ну, а это, ну, а это —
Кругосветная ракета!
От кареты до ракет!
Это чудо или нет?
Сергей Михалков «От кареты до ракеты»

***
«Расскажи, мотылёк,
Чем живёшь ты, дружок?
Как тебе не устать
День-деньской всё порхать?»

«Я живу средь лугов,
В блеске летнего дня;
Ароматы цветов —
Вот вся пища моя!

Но короток мой век —
Он не долее дня;
Будь же добр, человек,
И не трогай меня!»
Лев Модзалевский «Мотылёк»

***
Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»
Сергей Есенин «С добрым утром!»

Стихи для заучивания в средней группе по ФГОС: о детском садике, природе и не только…

Подросшие малыши из средней группы с удовольствием заучивают на память небольшие стихотворения. Дети с удовольствием рассказывают выученное в детском саду взрослым членам семьи. Такие мини-выступления помогают малышу преодолеть застенчивость, чувствовать себя увереннее. В дальнейшем это пригодится в школьной жизни.

Несколько стишков о садике

***
Собралась девчушка в сад,
С мамой выбрала наряд –
Платье с желтой полосой
И оборкой кружевной,

Поясок с зеленой брошкой,
Туфли белые с застежкой.
Обе в зеркало глядят:
Очень нравится наряд.

Глазки сразу заблестели,
Щечки нежно покраснели,
Участился пульс у крошки,
Заспешили тут же ножки:

– Я готова в сад идти…
Время восемь – без пяти!
Мне опаздывать нельзя –

Ждут меня в саду друзья:
Оля, Лена и Андрей …
Мама, в сад пошли скорей!
Ольга Матыцина «Собралась девчушка в сад..»

***
– Не хочу в детский сад! –
Плачет громко Вова.
– Не хочу в детский сад! –
Плачет громко снова.

– Не хочу в детский сад! –
Громко он рыдает.
Всё равно его тут
Мама оставляет.

Вот неделя прошла,
А потом другая.
И опять, и опять
Мальчик тот рыдает.

– Не хочу я домой! –
Как понять такого?
Полюбил детский сад
Очень мальчик Вова.

Детский сад!
Детский сад!
Ох, привык он к драмам.
– Ничего! Всё пройдёт! –
Говорит он мамам.

Детский сад!
Детский сад!
Да, уходят дети.
Детский сад слёзы льёт,–
Что держать в секрете.

Детский сад,
Детский сад
Вы не забывайте!
А уйдёте, детвора,
После вспоминайте!

В детский сад,
В детский сад,
Дети, приходите!
А потом сюда своих
Деток приводите!
Татьяна Шапиро «Детский сад»

Детские четверостишия для заучивания наизусть о природе

Стихи для заучивания наизусть детям не обязательно должны быть длинными. Замечательные четверостишия о природе можно выучить к тематическим утренникам. Важно, чтобы сам процесс доставлял ребенку удовольствие.

***
Листья кружатся, летят,
Улететь все они хотят!
В далекие-далекие края,
Их дружно провожает ребятня!
А после по лужам все прыгают
И ножками весело дрыгают!

***
Загорелась осенью листва,
Выцвела на дворике трава!
Лужами покрылись все дорожки,
Бегают по ним в сапожках ножки!

***
Летит по улицам листва,
Радуется наша детвора:
Осень пришла золотая,
В лужицах все играют!

***
Вот по мостику и к речке
Маленькие побежали человечки!
Смотрят, как листва плывет
И уносится на целый год!
Это осень к нам спешит
С ветром, тучами летит!

***
В саду осеннем, у дорожки,
Осина хлопает в ладошки.
Вот почему на той неделе
Её ладошки покраснели.

***
Кричит ворона в небе:
— Кар-р!
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!
А было просто очень:
В нем поселилась осень.
Е. Интулов «Осень»

***
Золотая рыбка чешуей сверкает:
Ах-ах-ах, ах-ах-ах.
Хвост, как из вуали,
Нежно распускает
Так-так-так, так-так-так.
Машет плавниками, еле шевелит.
Не спит, не спит, не спит.
В водорослях спрятаться
Поскорей спешит.
Спешит, спешит, спешит.

***
Мы – лягушки-кваксы,
Ночь чернее ваксы…
Шелестит трава. Ква!

Разевайте пасти –
Больше, больше страсти!
Громче! Раз, два! Ква!

Красным помидором
Месяц встал над бором.
Гукает сова… Ква!

Под ногами кочки,
У пруда – цветочки.
В небе – синева. Ква!

Месяц лезет выше.
Тише-тише-тише,
Чуть-чуть-чуть – едва:
Ква-ква, ква-ква-ква!
Саша Чёрный «Лягушки»

***
Налетит сердитый ветер,
Зашумит, задышит бор
И послышится скрипучий
Деревянный разговор.

Ох, ах, ах, ох,
До чего я стар и плох!
Молча слушают осинки,
Им, осинкам, невдомёк,

Что когда-то
Был ветвистым,
молодым, зеленолистым
Этот дряхлый и горбатый
Лысый дедушка Пенёк!
Надежда Подлесова «Деревянный старичок»

***
Баю-баю-баюшки,
Голубые варежки.
Мама шила, вышивала,
Где с трудом, а где легко.

Крепкой ниткой пришивала
Настенькино имечко.
Баю-баю-баюшки,
Именные варежки.
Александр Прокофьев «Голубые варежки»

***
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.

Красивые стихи для заучивания в подготовительной группе детского сада (по ФГОС)

Дети старшего дошкольного возраста способны воспринимать вполне «взрослые» художественные произведения. Стихи для заучивания наизусть в подготовительной группе детского сада учат ребенка сопереживать героям, развивают фантазию и воображение, формируют навыки владения словом.

***
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась,
Из чужого края.

Под окошком вьётся
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою…»
Константин Льдов «Весенняя гостья»

***
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!..
Елена Благинина «Посидим в тишине»

***
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.
Георгий Виеру «Вот подснежник на поляне»

***
Пять маленьких щенят
Хоть им тепло в соломе,
Как детям в зимнем доме.
Но всё они пищат.

Я знаю почему:
Когда их мать ласкает,
Она их называет,
Но как — я не пойму.

У них одно желанье:
Чтоб дали им прозванье –
Светляк, Любимчик, Скок,
Шалунья и Снежок.
Сергей Городецкий «Пять маленьких щенят»

***
Поезжай за моря-океаны
и над всею землёй пролети.
Есть на свете различные страны,
но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,
широка и привольна земля,
и гремят, не смолкая, заводы,
и шумят, расцветая, поля.
Михаил Исаковский «Поезжай за моря-океаны»

***
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом,
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный,
Свои мне сказки говорил.
Александр Сергеевич Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный»

***
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..

Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Алексей Плещеев «Осень»

***
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;

Вот свернулись санки,
И я на бок — хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.

Всё лицо и руки
Залепил мне снег…
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!
Иван Суриков «Детство»

Стихи для заучивания для тренировки памяти

Рифмованные строки не только замечательно воспринимаются. Ежедневное заучивание наизусть тренирует память, формирует новые нейронные связи и когнитивные способности.
• Развитие речи. Словарный запас ребенка постоянно пополняется, речь обогащается новыми «книжными» выражениями. Постепенно малыш учится свободно и красиво выражать свои мысли.
• Улучшение дикции. Проговаривание выученного вслух развивает речь, помогает общению как со сверстниками, так и со взрослыми.
• Приобщение к миру книг. Как правило, родителям, чьи малыши знают много стихов, незнакомы проблемы, связанные с тем, что ребенок не любит читать.
Заучивание стихов — это первый шаг к формированию культурного багажа и личностному росту.

Стихи для детей до 4 лет

***
Ливень, ливень льет везде.
Рады птенчики в гнезде.
Мама дома посидит.
Никуда не улетит.

***
Ох, и модница овечка,
Вся в кудряшках,
Вся в колечках.
Даже рожки впереди
Завила на бигуди!

***
Здравствуй, маленькая тучка!
Наверху одной не скучно?
Хочешь, вместе поиграем?
Хочешь, сказки почитаем?
Хочешь, попинаем мяч?
Только, будь добра, не плачь!

Стихи для детей от 4 до 6 лет

Мелькают крылья ласточки
Мелькают крылья ласточки
На солнце серебром;
Луга цветами убраны,

Леса шумят кругом.
Как солнцу рады ласточки,
Как высоко взвились!
Звенит их криком радостным

Вся голубая высь.
Поля кругом раскинулись, —
Конца им не видать.
Рожь поднялась, волнуется, —
Простор и благодать!
Иван Белоусов «Летом»

Стихи для детей от 6 лет

***
Кукушкин крик последний
Как осени звонок.
Увянет скоро летний
Ромашковый венок.

Но в сердце, как в ромашке,
Мы увезем домой
Июльские ромашки —
Пусть светят нам зимой.
Татьяна Литвинова «Июль»

***
Бежит тропинка через луг
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
Иван Суриков «На лугу»

***
Солнце золотое
Колесом скатилось,
Ласковое солнце
В маму превратилось,

Миленькая мамочка,
Мама, улыбнись!
Своим сердцем ласковым
Ты ко мне прижмись!

Мама – как волшебница,
Если улыбается,
Каждое желание
У меня сбывается!

Поцелует мама –
Плохое забывается.
Новый день, веселый день
Сразу начинается!

Стишки про сказки выучите наизусть для тренировки памяти

***
Все сказки в мире непохожи,
Всегда присниться сказка может.
Но в детстве, говорю вам я,
Есть сказки наяву, друзья!

Да неужели жизнь – не сказка?
А быль? Природы красота
Не может сказкой называться?
И сказка – это доброта!

Она нас всех отучит злиться,
Научит всех людей дружить…
Кто сказки в жизни сторонится,
Тому на свете скучно жить!

***
Говорят: под Новый год
Что ни пожелается —
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.

Могут даже у ребят
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания.

Не лениться, не зевать,
И иметь терпение,
И ученье не считать
За своё мучение.

Говорят: под Новый год
Что ни пожелается —
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.

Как же нам не загадать
Скромное желание —
На «отлично» выполнять
Школьные задания.

Чтобы так ученики
Стали заниматься,
Чтобы двойка в дневники
Не смогла пробраться!
Сергей Михалков «Под Новый год»

Источник