Степаненкова теория и методика физического воспитания и развития ребенка 2001

Степаненкова теория и методика физического воспитания и развития ребенка 2001 thumbnail

Степаненкова теория и методика физического воспитания и развития ребенка 2001

ВЫСШЕЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Э.Я.СТЕПАНЕНКОВА

Степаненкова теория и методика физического воспитания и развития ребенка 2001

Рекомендовано

Учебно-методическим
объединением

по специальностям
педагогического образования

в качестве учебного
пособия для студентов высших учебных
заведений,

обучающихся по
специальностям 030900 — Дошкольная
педагогика и психология,

2-е
издание, исправленное

Степаненкова теория и методика физического воспитания и развития ребенка 2001

Степаненкова теория и методика физического воспитания и развития ребенка 2001УДК373(075.8)
ББК74.100.5я73 С 79

Рецензенты:

доктор
педагогических наук, профессор Т.
С. Комарова;

доктор психологических
наук, член-корреспондент РАО,

профессор
Н.
Н. Поддъяков

Степаненкова
Э.Я.

С 79 Теория и методика
физического воспитания и развития
ребенка:
Учеб. пособие для студ. высш. учеб.
заведений / Эмма Яковлевна
Степаненкова. — 2-е изд., испр. — М.:
Издатель­ский центр «Академия», 2006.
— 368 с.

ISBN
5-7695-2540-1

В
пособии впервые освещены общетеоретические
вопросы физического воспитания
и раскрыты особенности физической
культуры дошкольников, дана
методика организации двигательной
деятельности детей. В подборе
гим­настических
упражнений акцент сделан на их
общеразвивающей направ­ленности,
представлена гимнастика для мозга,
включая пальчиковую, для развития
вестибулярного аппарата, перекрестная
для правого и левого по­лушарий мозга.
Дано описание подвижных игр, обосновано
их воспитатель­ное
воздействие.

Для студентов
высших педагогических учебных заведений.

УДК
373(075.8) ББК74.100.5я73

Оригинал-макет
данного издания является собственностью

Издательского
центра «Академия», и его воспроизведение
любым способом

без согласия
правообладателя запрещается

© Степаненкова
Э.Я., 2001

© Образовательно-издательский
центр «Академия», 2006 ISBN
5-7695-2540-1
©
Оформление. Издательский центр «Академия»,
2006

Предисловие

Предлагаемое
учебное пособие, предназначенное для
студен­тов факультетов дошкольной
педагогики и психологии педагоги­ческих
вузов, содержит основные теоретические
и методические разработки, направленные
на осуществление правильной физи­ческой
подготовки детей дошкольного возраста,
формирование у них культуры движения,
развитие психофизических, интеллекту­альных,
нравственных и эстетических качеств
личности, что явля­ется главной задачей
педагогов дошкольных образовательных
уч­реждений.

Содержание
излагаемого в пособии курса «Теория и
методика физического
воспитания и развития ребенка»
предусматривает обес­печение
будущих специалистов знаниями,
позволяющими опре­делять эффективность
многочисленных отечественных и
зарубеж­ных
систем физического воспитания, их
соответствие целям и зада­чам
отечественной школы оздоровительной
физической культуры.

Профессиональная
компетентность будущих специалистов
пред­полагает
их готовность к многоплановой и творческой
работе с детьми, педагогами, семьей. Они
должны понимать процесс роста и развития
ребенка, важность двигательного развития,
знать функ­ции человеческого тела,
программное содержание двигательной
и игровой подготовки, уметь диагностировать
психофизическое раз­витие и физическую
подготовленность ребенка, а также
владеть новейшими методами и приемами
обучения, навыками индиви­дуальной
работы.

Данное пособие не
только знакомит студентов с современны­ми
формами организации и средствами
физического воспитания, но и предлагает
методику формирования у ребенка навыков
физи­ческой культуры, раскованности,
красоты и выразительности дви­жений,
учит творчески использовать двигательный
опыт, любить спорт.

Пособие
состоит из трех частей. В первой («Общие
вопросы тео­рии
физического воспитания ребенка»)
определен предмет тео­рии физического
воспитания ребенка, даны его понятия,
задачи и средства воспитания для каждой
возрастной группы.

Во второй части
(«Методика физического воспитания и
разви­тия ребенка») раскрыты особенности
развития детей раннего и Дошкольного
возраста, основы их обучения и воспитания,
мето-

3

Степаненкова теория и методика физического воспитания и развития ребенка 2001Степаненкова теория и методика физического воспитания и развития ребенка 2001дика
обучения физическим упражнениям,
особенности проведе­ния подвижных и
спортивных игр; даны формы организации
фи­зического воспитания в дошкольном
образовательном учреждении (физкультурные
занятия, утренняя гимнастика и др.);
показано планирование работы по
физическому воспитанию и медицин­ский
контроль за ним.

В третьей части
пособия рассмотрены должностные
обязанно­сти методиста по физической
культуре ребенка, раскрыты особен­ности
преподавания курса «Методика физического
воспитания и развития ребенка» в
педагогическом колледже.

В приложении
указаны основные способы диагностики
физи­ческой подготовленности и
сенсомоторного развития ребенка.

В процессе подготовки
книги к изданию были учтены положе­ния
и идеи А.В.Кенеман и Д.В.Хухлаевой —
авторов учебника «Теория и методика
физического воспитания детей дошкольного
возраста» (М., 1985), уточнены основные
понятия теории и мето­дики физического
воспитания дошкольников, использованы
но­вейшие достижения смежных наук и
обобщены результаты совре­менных
педагогических изысканий.

-Учебное пособие
подготовлено Э.Я.Степаненковой, парагра­фы
«Физкультурные занятия дошкольников»
и «Утренняя гимнас­тика в детском
саду» в главе «Формы организации
физического воспитания в дошкольных
образовательных учреждениях» написа­ны
доцентом Ульяновского педагогического
университета Н. В. Пол-тавцевой.

Часть первая

I ОБЩИЕ
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ

ФИЗИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Booksee.org

Главная →

Обложка книги Теория и методика физического воспитания и развития ребенка

Степаненкова Э.Я.

Скачать книгу бесплатно (pdf, 3.08 Mb)   |  Читать «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка»

EPUB | FB2 | MOBI | TXT | RTF

* Конвертация файла может нарушить форматирование оригинала. По-возможности скачивайте файл в оригинальном формате.

Популярные книги за неделю:

#1

Степаненкова теория и методика физического воспитания и развития ребенка 2001

Руководство по подрывным работам

Категория: Пособия самодельщикам

5.39 Mb

#2

Степаненкова теория и методика физического воспитания и развития ребенка 2001

Большая Советская Энциклопедия, 30 томов

Категория: Энциклопедии, справочники, учебники

92.67 Mb

#3

Степаненкова теория и методика физического воспитания и развития ребенка 2001

Атлас анатомии человека Том 2

Синельников Р. Д.

Категория: people, people, health

5.17 Mb

#4

Степаненкова теория и методика физического воспитания и развития ребенка 2001

Сексуальные позиции. Практическое руководство

Неонилла Самухина, Дмитрий Исаев

Категория: people, health, hobby, active

23.38 Mb

#5

Степаненкова теория и методика физического воспитания и развития ребенка 2001

Атлас анатомии человека Том 3

Синельников Р. Д.

Категория: people, people, health

5.03 Mb

#6

Степаненкова теория и методика физического воспитания и развития ребенка 2001

Атлас анатомии человека

Фрэнк Неттер

Категория: info, encyc, science, human, people, health

373.85 Mb

#7

Степаненкова теория и методика физического воспитания и развития ребенка 2001

История России

А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина

Категория: Исторические

25.47 Mb

#8

Степаненкова теория и методика физического воспитания и развития ребенка 2001

Атлас анатомии человека КОСТИ, МЫШЦЫ

Синельников

Категория: 1956283-АРХИВ КНИГ АНАТОМИЯ, Синельников Атлас анатомии человека

72.72 Mb

#9

Самоучитель игры на фортепиано

Категория: КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО

2.71 Mb

#10

Степаненкова теория и методика физического воспитания и развития ребенка 2001

Основы семиотики заболеваний внутренних органов. Атлас.

А.В.Струтынский, А.П.Баранов, Г.Е.Ройтберг, Ю.П.Гапоненков

Категория: ЗДОРОВЬЕ

27.88 Mb

Только что пользователи скачали эти книги:

#1

Степаненкова теория и методика физического воспитания и развития ребенка 2001

Станислав Катцер. Флот на ладони (90 моделей, djvu)

3.80 Mb

#2

Степаненкова теория и методика физического воспитания и развития ребенка 2001

Toyota: Lite-Ace — Town-Ase, праворульные модели 1996-2004 года выпуска (djvu)

15.28 Mb

#3

Степаненкова теория и методика физического воспитания и развития ребенка 2001

Фтизиопульмонология

Мишин В.Ю., Григорьев Ю.Г., Митронин А.В.

8.69 Mb

#4

Степаненкова теория и методика физического воспитания и развития ребенка 2001

Атлас анатомии человека Том 3

Синельников Р. Д.

Категория: people, people, health

5.03 Mb

#5

Степаненкова теория и методика физического воспитания и развития ребенка 2001

Ордена и медали стран мира. Награды стран Европы, Азии, Африки, Северной и..

С. В. Потрашков

Категория: Нумизматика, каталоги

19.78 Mb

#6

Степаненкова теория и методика физического воспитания и развития ребенка 2001

География почв

Добровольский Г. В., Урусевская И. С.

Категория: География геология геодезия учебник

9.56 Mb

#7

Степаненкова теория и методика физического воспитания и развития ребенка 2001

Восстановление информации своими руками

КАСПЕРСКИ, Крис

1.32 Mb

#8

Степаненкова теория и методика физического воспитания и развития ребенка 2001

Большая музыка — маленькому музыканту. Лёгкие переложения для фортепиано

Татьяна Юдовина-Гальперина

Категория: color, color, music

4.75 Mb

#9

Степаненкова теория и методика физического воспитания и развития ребенка 2001

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭТНОГРАФИЯ: Малые этнические и этнографические группы

В.А. Козьмин

2.37 Mb

#10

Степаненкова теория и методика физического воспитания и развития ребенка 2001

Поурочные разработки по геометрии: 8 класс

Гаврилова Н.Ф.

Категория: science, education, science, exact

3.31 Mb

Источник

Тема 1. Характеристика теории и методики физического воспитания и развития ребёнка как научной и учебной дисциплины.

Теория физического воспитания как
область гуманитарного, антропологического,
философского знания. Категориальный
аппарат теории и методики физического
воспитания и развития ребёнка: физическая
культура, физическое воспитание, спорт,
физическое развитие, физическое
образование и самовоспитание, физическая
рекреация и реабилитация.

Методологические, естественнонаучные,
психолого-педагогические основы
физического воспитания.

Место теории и методики физического
воспитания и развития ребёнкав
системе человекознания. Связь теории
и методики физического воспитания с
другими науками.

Литература основная:

  1. Бабенкова, Е.А. Физическая культура
    в ДОУ разного вида // Инструктор по
    физической культуре дошкольного
    образовательного учреждения. — 2009. —
    № 2. — С. 63-68.

  2. Барчуков, И.С. Физическая культура и
    спорт: Методология, теория, практика.
    — М.: Академия, 2009.- 120 с.

  1. Грядкина, Т.С. Здоровьесберегающее и
    здоровьеформирующее физическое
    воспитание в дошкольных образовательных
    учреждениях //Дошкольная педагогика.-
    2008.- № 2.

  2. Степаненкова, Э. Я. Теория и методика
    физического воспитания и развития
    ребенка : учеб. пособие для студ. пед.
    вузов, обуч.по спец. Дошк. пед. и психология,
    Педагогика и метод. дошк. образ. — М.:
    Академия, 2009. — 368 с.

  3. Шебеко, В. Воспитание ребенка как
    субъекта физкультурно-оздоровительной
    деятельности //Дошкольное воспитание.
    — 2011. — № 5. — С. 28-33.

Литература дополнительная

  1. Алябьева
    Н. В. Теория и методика физического
    воспитания и спорта.– Мурманск, 2004.-182
    с.

  2. Барабаш, Т. «Мы — россияне!» Развиваем
    познавательную и физическую активность
    //Дошкольное воспитание.- 2011.- №1. –
    С.17-21.

  3. Верхорубова, О.В. Формирование культуры
    здоровья у дошкольников в процессе
    физического воспитания // Начальная
    школа плюс До и После. — 2011. — № 7. — С.
    81-84.

  4. Воронцова, О.М. Как сделать
    физкультуру интересной?// Инструктор
    по физической культуре дошкольного
    образовательного учреждения. — 2009. — №
    3. — С. 104-113.

Тема 2. Задачи и средства физического воспитания.

Обусловленность задач физического
воспитания и оздоровлениядетей
психофизиологическими и возрастными
особенностями. Сущность цели и задач,
реализуемых в сфере физической культуры.
Объективная обусловленность цели и
задач общественными и личностными
потребностями в оптимизации психофизического
состояния и развития. Зависимость задач
от объективных и субъективных возможностей
в конкретных социальных условиях.

Оздоровительные задачи: охрана и
укрепление здоровья, совершенствование
функций и систем организма, закаливание,
воспитание правильной осанки, повышение
работоспособности организма, формирование
основ здорового образа жизни (ЗОЖ).

Образовательные задачи: формирование
двигательных навыков и развитие
физических качеств; овладение знаниями
о физической культуре и ЗОЖ; развитие
двигательных способностей (координации,
функции равновесия и т.д.) у детей разных
возрастных групп.

Активизация мышления и развитие
осознанности двигательных действий.
Формирование пространственных и
временных ориентировок; уточнение
представлений об окружающем мире;
расширение словаря, связанного с
выполнением движений; развитие внимания,
воображения, памяти.

Воспитательные задачи: воспитание
потребности в ежедневных физических
упражнениях, интереса к физической
культуре; формирование творческой
активности, развитие навыков
самоорганизации. Воспитание нравственных
и морально-волевых качеств личности.

Воспитание эстетического отношения к
выполнению физических упражнений
(правильная и красивая осанка,
координированные и ритмичные движения
в сопровождении музыки; эстетика внешнего
вида, физкультурных пособий, окружающей
обстановки).

Формирование эмоциональной сферы
ребенка. Воспитание гигиенических и
трудовых навыков, привычек самообслуживания,
помощи воспитателю при проведении
физических упражнений.

Комплексный подход к реализации
оздоровительных, образовательных и
воспитательных задач физического
воспитания.

Средства физического воспитания.
Двигательная деятельность как необходимый
компонент существования человека, как
форма отношения к окружающему миру и
способ его освоения. Роль двигательной
активности в жизни человека.

Двигательная
активность человека как мотивированная
систематическая деятельность индивидуума
по достижению физических кондиций,
необходимых для поддержания оптимального
уровня жизнеобеспечения.

Характеристика
средств физического воспитания:
физические упражнения, естественные
силы природы, гигиенические факторы.
Особенности избирательного, комплексного
их использования.

Физические упражнения как средство
физического воспитания. Факторы,
определяющие воздействие физических
упражнений. Форма физических упражнений
как способ его выполнения, характеризующийся
пространственной, временной и динамической
упорядоченностью параметров. Диалектика
соотношения содержания и формы физического
упражнения. Техника двигательного
действия. Двигательное действие как
система. Понятие о технике физических
упражнений. Основы техники. Основное
звено техники. Детали техники;
индивидуализация техники; фазы техники.

Естественные силы природы как средства
физического воспитания: значение, виды,
принципы использования.

Гигиенические факторы (соблюдение
требований личной и общественной
гигиены), санитарно-гигиенические
требования к месту проведения физических
упражнений, их значение.

Литература основная:

  1. Анохина
    И.А. Инновационная
    деятельность по оздоровлению дошкольников
    // Инструктор по физической культуре
    дошкольного образовательного учреждения.
    — 2009. — № 1. — С. 86 — 99.

    1. Бабенкова Е.А. Физическая культура
      в ДОУ разного вида // Инструктор по
      физической культуре дошкольного
      образовательного учреждения. — 2009. —
      № 2. — С. 63- 68.

    2. Барчуков И.С. Физическая культура и
      спорт: Методология, теория, практика.
      — М.: Академия, 2009.- 206 с.

  2. Гунн Г.В. Здоровье детей – категория
    педагогическая //Дошкольная педагогика.-
    2009.- № 1.

  3. Степаненкова Э.Я.   Теория и
    методика физического воспитания и
    развития ребенка: учеб. пособие для
    студ. пед. вузов, обуч.по спец. Дошк.пед.
    и психология, Педагогика и метод. дошк.
    образ. / Э. Я. Степаненкова. — М.: Академия,
    2009. — 368 с.

  4. Шебеко, В. Воспитание ребенка как
    субъекта физкультурно-оздоровительной
    деятельности //Дошкольное воспитание.
    — 2011. — № 5. — С. 28 — 33.

Дополнительная литература:

  1. Алябьева
    Н. В. Теория и методика физического
    воспитания и спорта. – Мурманск, 2004.-
    182 с.

  2. Барабаш, Т. «Мы — россияне!» Развиваем
    познавательную и физическую активность
    //Дошкольное воспитание.- 2011.- № 1. –
    С.17- 21.

  3. Верхорубова О.В. Формирование культуры
    здоровья у дошкольников в процессе
    физического воспитания // Начальная
    школа плюс До и После. — 2011. — № 7. — С.
    81-84.

  4. Воронцова О.М. Как сделать
    физкультуру интересной? // Инструктор
    по физической культуре дошкольного
    образовательного учреждения. — 2009. — №
    3. — С. 104-113.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

В системе дошкольного образования теория и методика физи­ческого воспитания как наука об общих закономерностях физи­ческого воспитания и развития личности ребенка сформировалась сравнительно недавно. Будучи одной из отраслей педагогики, она имеет единое содержание и предмет изучения с общей теорией и методикой физической культуры.

Цель физического воспитания ребенка — это подготовка к жиз­ни, труду, защите Отечества.

Спецификой предмета является изучение закономерностей фи­зического воспитания и управление развитием ребенка от рожде­ния до семи лет.

Учитывая особенности каждого возрастного периода, теория и методика физического воспитания дошкольников определяет цель, задачи, средства, методы и формы организации педагогического процесса, особенности руководства им в дошкольных образова­тельных учреждениях. Она вооружает практику необходимыми те­оретическими основами, тем самым способствуя ее совершенство­ванию.

В теории физического воспитания рассматриваются следующие понятия: физическое развитие, физическое совершенствование, физическая культура, физическое воспитание, физическое образование, физическая подготовленность, физические упражнения, двигательная активность, двигательная деятельность, спорт. Уяс­нение этих понятий позволит студентам осознанно и творчески изучать педагогическую литературу, грамотно выполнять практи­ческие задания. Остановимся на определении каждого из этих понятий.

Физическое развитие — процесс формирования и последующе­го изменения на протяжении индивидуальной жизни естествен­ных морфофункциональных свойств организма ребенка и основанных на них психофизических качеств.

Понятие «физическое развитие» в более узком значении обо­значает совокупность некоторых морфофункциональных призна­ков, которые характеризуют в основном конституцию организма и выявляются посредством антропометрических и биометрических измерений (показатели роста, веса, окружности груди, жизнен­ной емкости легких; состояние осанки; изгибов позвоночника; измерение свода стопы; динамометрия; становая сила и другие).

В более широком смысле слова физическое развитие предпола­гает развитие психофизических качеств (быстроты, силы, ловкос­ти, гибкости, выносливости и т.д.). Во избежание терминологической путаницы Л.П. Матвеев предлагает говорить о физическом состоянии организма, подразумевая под этим совокупность его телесных свойств и обусловленных ими функциональных возмож­ностей, сложившихся к тому или иному возрастному периоду индивидуального физического развития [Введение в физическую культуру. М., 1983,с. 7].

Физическое совершенство — исторически обусловленный уро­вень физического развития. Оно является результатом полноцен­ного использования физической культуры. Под физическим совершенством подразумевается оптимальная физическая подготов­ленность и гармоничное психофизическое развитие, соответству­ющее требованиям трудовой и других форм жизнедеятельности. Физическое совершенство выражает высокую степень развития индивидуальной физической одаренности, повышение биологи­ческой надежности организма, согласующейся с закономерно­стями всестороннего развития личности и долголетнего сохране­ния здоровья. Критерии физического совершенства имеют конк­ретно-исторический характер. Они изменяются в зависимости от ситуаций социального развития, отражая реальные требования общества.

Физическая культура — часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека; совокуп­ность материальных и духовных ценностей общества в области физического совершенствования человека. Отличительной особен­ностью любой культуры является творческое начало. Следователь­но, с полным правом можно сказать, что под физической куль­турой понимается творческая деятельность, имеющая целью пре­образование, совершенствование человеческой природы посред­ством физических упражнений. Физическая культура направленана «окультуривание» тела, его оздоровление. Давно известно, что в здоровом теле здоровый дух. Поэтому важно, формируя культу­ру тела, одновременно гармонически развивать личность ребен­ка, стимулировать раскованность и свободу его движений, акти­визировать творчество. То или иное заболевание человека — рас­плата за упущенные потенциальные возможности в развитии пси­хики и тела.

С момента рождения ребенка его свобода ограничена условия­ми того социума, где он родился и будет жить. Ограничение свобо­ды действий ребенка приводит к нездоровью. Для достижения здо­ровья необходимо помочь ему адаптироваться к окружающему миру и быть в гармонии с ним. Развитие телесной культуры психофизи­ческих возможностей ребенка, духовности и творчества обеспечи­вает состояние относительного здоровья.

Физическая культура — широкое понятие, тесно связанное с физическим воспитанием.

Физическое воспитание — педагогичес­кий процесс, направленный на формирование двигательных на­выков, психофизических качеств, достижение физического совер­шенства.

Оно не только играет важнейшую роль в формировании физи­ческой культуры ребенка, но и передает ему как общечеловечес­кие (универсальные), так и национально-культурные ценности. Основы физической культуры усваиваются ребенком и успешно развиваются и совершенствуются под воздействием воспитания. Физическое воспитание способствует гармоничному развитию личности ребенка.

Физическая подготовленность — соответствие уровня развития двигательных умений и навыков нормативным требованиям про­граммы.

Физическое образование — овладение специальными знаниями, двигательными умениями и навыками, развитие телесной рефлек­сии у ребенка.

Физические упражнения — специальные движения, а также слож­ные виды деятельности ребенка, применяемые в качестве средств физического воспитания. Они используются для совершенствова­ния жизненно необходимых двигательных навыков и содействия духовному развитию ребенка.

Термин «упражнение» обозначает неоднократные повторения двигательного действия.

Двигательная деятельность — деятельность, характеризующая ак­тивность двигательного аппарата ребенка.

Двигательная активность — это основа индивидуального разви­тия и жизнеобеспечения организма ребенка. Она подчинена ос­новному закону здоровья: приобретаем, расходуя. Теория индивидуального развития ребенка основана на энергетическом правиле двигательной активности. Согласно этой теории, особенности энер­гетики на уровне целостного организма и его клеточных элемен­тов находятся в прямой зависимости от характера функциониро­вания скелетных мышц в разные возрастные периоды. Двигатель­ная активность является фактором функциональной индукции вос­становительных процессов (анаболизма). Особенность последних заключается не просто в восстановлении исходного состояния в связи с имевшей место очередной деятельностью развивающегося организма, а в обязательном избыточном восстановлении, т.е. не­обходимо постоянно обогащать наследственно предопределенный энергетический фонд. Благодаря двигательной активности ребенок обеспечивает себе физиологически полноценное индивидуальное развитие [Аршавский И.А. Ваш малыш может не болеть. М.,1990, с. 5—6].

Как дитя природы человек живет и развивается благодаря по­требности в движении. Эта потребность у него социально направ­лена системой воспитания. Таким образом, двигательная актив­ность носит биосоциальный характер.

Спорт — составная часть физической культуры, система орга­низации, подготовки и проведения соревнований по различным комплексам физических упражнений.

Понятия теории и методики физического воспитания, их со­держание, возникшее в разные исторические эпохи развития об­щества, постоянно совершенствуются, углубляются, уточняются по мере развития науки.

Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. — 2-е изд., испр. — М.: Издатель­ский центр «Академия», 2006. — 368 с. С. 5-8.

Источник