Степаненко теория методика физического воспитания и развития ребенка

ВЫСШЕЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Э.Я.СТЕПАНЕНКОВА
Рекомендовано
Учебно-методическим
объединением
по специальностям
педагогического образования
в качестве учебного
пособия для студентов высших учебных
заведений,
обучающихся по
специальностям 030900 — Дошкольная
педагогика и психология,
2-е
издание, исправленное
УДК373(075.8)
ББК74.100.5я73 С 79
Рецензенты:
доктор
педагогических наук, профессор Т.
С. Комарова;
доктор психологических
наук, член-корреспондент РАО,
профессор
Н.
Н. Поддъяков
Степаненкова
Э.Я.
С 79 Теория и методика
физического воспитания и развития
ребенка:
Учеб. пособие для студ. высш. учеб.
заведений / Эмма Яковлевна
Степаненкова. — 2-е изд., испр. — М.:
Издательский центр «Академия», 2006.
— 368 с.
ISBN
5-7695-2540-1
В
пособии впервые освещены общетеоретические
вопросы физического воспитания
и раскрыты особенности физической
культуры дошкольников, дана
методика организации двигательной
деятельности детей. В подборе
гимнастических
упражнений акцент сделан на их
общеразвивающей направленности,
представлена гимнастика для мозга,
включая пальчиковую, для развития
вестибулярного аппарата, перекрестная
для правого и левого полушарий мозга.
Дано описание подвижных игр, обосновано
их воспитательное
воздействие.
Для студентов
высших педагогических учебных заведений.
УДК
373(075.8) ББК74.100.5я73
Оригинал-макет
данного издания является собственностью
Издательского
центра «Академия», и его воспроизведение
любым способом
без согласия
правообладателя запрещается
© Степаненкова
Э.Я., 2001
© Образовательно-издательский
центр «Академия», 2006 ISBN
5-7695-2540-1 ©
Оформление. Издательский центр «Академия»,
2006
Предисловие
Предлагаемое
учебное пособие, предназначенное для
студентов факультетов дошкольной
педагогики и психологии педагогических
вузов, содержит основные теоретические
и методические разработки, направленные
на осуществление правильной физической
подготовки детей дошкольного возраста,
формирование у них культуры движения,
развитие психофизических, интеллектуальных,
нравственных и эстетических качеств
личности, что является главной задачей
педагогов дошкольных образовательных
учреждений.
Содержание
излагаемого в пособии курса «Теория и
методика физического
воспитания и развития ребенка»
предусматривает обеспечение
будущих специалистов знаниями,
позволяющими определять эффективность
многочисленных отечественных и
зарубежных
систем физического воспитания, их
соответствие целям и задачам
отечественной школы оздоровительной
физической культуры.
Профессиональная
компетентность будущих специалистов
предполагает
их готовность к многоплановой и творческой
работе с детьми, педагогами, семьей. Они
должны понимать процесс роста и развития
ребенка, важность двигательного развития,
знать функции человеческого тела,
программное содержание двигательной
и игровой подготовки, уметь диагностировать
психофизическое развитие и физическую
подготовленность ребенка, а также
владеть новейшими методами и приемами
обучения, навыками индивидуальной
работы.
Данное пособие не
только знакомит студентов с современными
формами организации и средствами
физического воспитания, но и предлагает
методику формирования у ребенка навыков
физической культуры, раскованности,
красоты и выразительности движений,
учит творчески использовать двигательный
опыт, любить спорт.
Пособие
состоит из трех частей. В первой («Общие
вопросы теории
физического воспитания ребенка»)
определен предмет теории физического
воспитания ребенка, даны его понятия,
задачи и средства воспитания для каждой
возрастной группы.
Во второй части
(«Методика физического воспитания и
развития ребенка») раскрыты особенности
развития детей раннего и Дошкольного
возраста, основы их обучения и воспитания,
мето-
3
дика
обучения физическим упражнениям,
особенности проведения подвижных и
спортивных игр; даны формы организации
физического воспитания в дошкольном
образовательном учреждении (физкультурные
занятия, утренняя гимнастика и др.);
показано планирование работы по
физическому воспитанию и медицинский
контроль за ним.
В третьей части
пособия рассмотрены должностные
обязанности методиста по физической
культуре ребенка, раскрыты особенности
преподавания курса «Методика физического
воспитания и развития ребенка» в
педагогическом колледже.
В приложении
указаны основные способы диагностики
физической подготовленности и
сенсомоторного развития ребенка.
В процессе подготовки
книги к изданию были учтены положения
и идеи А.В.Кенеман и Д.В.Хухлаевой —
авторов учебника «Теория и методика
физического воспитания детей дошкольного
возраста» (М., 1985), уточнены основные
понятия теории и методики физического
воспитания дошкольников, использованы
новейшие достижения смежных наук и
обобщены результаты современных
педагогических изысканий.
-Учебное пособие
подготовлено Э.Я.Степаненковой, параграфы
«Физкультурные занятия дошкольников»
и «Утренняя гимнастика в детском
саду» в главе «Формы организации
физического воспитания в дошкольных
образовательных учреждениях» написаны
доцентом Ульяновского педагогического
университета Н. В. Пол-тавцевой.
Часть первая
I ОБЩИЕ
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ
ФИЗИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
1.1.1. ПРЕДМЕТ ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
1.1.2. СВЯЗЬ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ С ДРУГИМИ НАУКАМИ
1.1.3. О ЕДИНСТВЕ ОРГАНИЗМА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
1.1.4. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
1.2.1. ЗАРУБЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА
1.2.2. РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В ЦАРСКОЙ РОССИИ
1.2.3. СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД
ЗАДАЧИ И СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
1.3.1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
1.3.2. СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
1.3.3. ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ — ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
2.1.1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА
2.1.2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА
2.1.3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
2.2.1. ЕДИНСТВО ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ
И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ
ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
2.2.2. ПРИНЦИПЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
2.2.3. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА
2.2.4. ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ И ВОСПИТАНИЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
2.2.5. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ
ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У РЕБЕНКА
В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
2.2.6. ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ НАВЫКАМ
2.2.7. МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА
2.3.1. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ
2.3.2. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА ВТОРОГО И ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.4.1. ГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО И МЕТОД ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА
2.4.2. ВИДЫ ГИМНАСТИКИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА
2.4.3. ОСНОВНАЯ ГИМНАСТИКА В СИСТЕМЕ
ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
2.5.1. ПОДВИЖНАЯ ИГРА, ЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ И СПЕЦИФИКА
2.5.2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО И МЕТОД ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
2.5.3. ТЕОРИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР
2.5.4. КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР
2.5.5. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР
2.5.6. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
2.5.7. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ
2.5.8. ВОСПИТАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ДВИЖЕНИЙ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ
2.5.9. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
2.6.2. ОБУЧЕНИЕ ХОДЬБЕ НА ЛЫЖАХ
2.6.3. ОБУЧЕНИЕ КАТАНИЮ НА КОНЬКАХ
2.6.4. КАТАНИЕ НА РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ
2.6.5. КАТАНИЕ НА САНКАХ
2.6.6. КАТАНИЕ НА КАЧАЛКАХ, КАЧЕЛЯХ, КАРУСЕЛЯХ
2.6.7. КАТАНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ
2.6.8. ОБУЧЕНИЕ ПЛАВАНИЮ
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
2.7.1. ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Методика проведения физкультурных занятий
Физкультурные занятия на воздухе
2.7.2. УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ
2.7.3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
2.7.4. ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В СОЧЕТАНИИ С ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ
2.7.5. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ
2.7.6. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСКУРСИЙ И ТУРИСТСКИХ ПРОГУЛОК
2.7.7. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С РЕБЕНКОМ
2.7.8. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА
2.7.9. АКТИВНЫЙ ОТДЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 368 с.
Источник
- 2,428,552 книги
- без регистрации
- бесплатно
- Мобильная версия
- Книги
- Категории и жанры
- Лучшие книги
- Добавить книгу
- Библиотека
- Помощь
- Мобильная версия
- Плагин
- Контакты
- Как помочь?
- Спонсорам и инвесторам
- API
-
Booksee.org
Главная →
Степаненкова Э.Я.
Скачать книгу бесплатно (pdf, 3.08 Mb) | Читать «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка»
EPUB | FB2 | MOBI | TXT | RTF
* Конвертация файла может нарушить форматирование оригинала. По-возможности скачивайте файл в оригинальном формате.
Популярные книги за неделю:
#1
Руководство по подрывным работам
Категория: Пособия самодельщикам
5.39 Mb
#2
Большая Советская Энциклопедия, 30 томов
Категория: Энциклопедии, справочники, учебники
92.67 Mb
#3
Атлас анатомии человека Том 2
Синельников Р. Д.
Категория: people, people, health
5.17 Mb
#4
Сексуальные позиции. Практическое руководство
Неонилла Самухина, Дмитрий Исаев
Категория: people, health, hobby, active
23.38 Mb
#5
Атлас анатомии человека Том 3
Синельников Р. Д.
Категория: people, people, health
5.03 Mb
#6
Атлас анатомии человека
Фрэнк Неттер
Категория: info, encyc, science, human, people, health
373.85 Mb
#7
История России
А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина
Категория: Исторические
25.47 Mb
#8
Атлас анатомии человека КОСТИ, МЫШЦЫ
Синельников
Категория: 1956283-АРХИВ КНИГ АНАТОМИЯ, Синельников Атлас анатомии человека
72.72 Mb
#9
Самоучитель игры на фортепиано
Категория: КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
2.71 Mb
#10
Основы семиотики заболеваний внутренних органов. Атлас.
А.В.Струтынский, А.П.Баранов, Г.Е.Ройтберг, Ю.П.Гапоненков
Категория: ЗДОРОВЬЕ
27.88 Mb
Только что пользователи скачали эти книги:
#1
Практическая энциклопедия — домашнее устройство и домоводство, ч.1
Битнер
304 Kb
#2
Методика финансового анализа
Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В.
Категория: Экономика
2.62 Mb
#3
Теория и устройство судна
Н.Г. Смирнов
Категория: Tech, Техническая литература
8.16 Mb
#4
Российская церковь в эпоху великих реформ
С.В. Римский
Категория: society, history, , society, religion
23.59 Mb
#5
Самоучитель игры на фортепиано
Категория: КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
2.71 Mb
#6
Регенерация — настоящее и будущее. (Regeneration)
Мэттсон Н., Перевод с английского А.Л.Лиознера Под редакцией и с послесловием А.Г.Бабаевой.
Категория: Научная и техническая литература: серии, сборники, периодика
3.25 Mb
#7
Невропатология
Бадалян Л.О.
5.76 Mb
#8
Методика тренировки по баскетболу в 4-11 классах (техника ведения мяча): Методическое пособие для учителей физической культуры
Акинцева Л.И., учитель физической культуры высшей квалификационной категории МОУ СОШ № 16, пгт. Красносельский, Гулькевичский район, Краснодарский край
Категория: Здоровье, физическая культура и спорт
173 Kb
#9
Художественная галерея № 1. Моне
Панфилов А. (ed.)
67.99 Mb
#10
Универсальные поурочные разработки по геометрии: 7 класс
Гаврилова Н.Ф.
Категория: science, education, science, exact
3.28 Mb
Источник
Тема 1. Характеристика теории и методики физического воспитания и развития ребёнка как научной и учебной дисциплины.
Теория физического воспитания как
область гуманитарного, антропологического,
философского знания. Категориальный
аппарат теории и методики физического
воспитания и развития ребёнка: физическая
культура, физическое воспитание, спорт,
физическое развитие, физическое
образование и самовоспитание, физическая
рекреация и реабилитация.
Методологические, естественнонаучные,
психолого-педагогические основы
физического воспитания.
Место теории и методики физического
воспитания и развития ребёнкав
системе человекознания. Связь теории
и методики физического воспитания с
другими науками.
Литература основная:
|
Грядкина, Т.С. Здоровьесберегающее и
здоровьеформирующее физическое
воспитание в дошкольных образовательных
учреждениях //Дошкольная педагогика.-
2008.- № 2.Степаненкова, Э. Я. Теория и методика
физического воспитания и развития
ребенка : учеб. пособие для студ. пед.
вузов, обуч.по спец. Дошк. пед. и психология,
Педагогика и метод. дошк. образ. — М.:
Академия, 2009. — 368 с.Шебеко, В. Воспитание ребенка как
субъекта физкультурно-оздоровительной
деятельности //Дошкольное воспитание.
— 2011. — № 5. — С. 28-33.
Литература дополнительная
Алябьева
Н. В. Теория и методика физического
воспитания и спорта.– Мурманск, 2004.-182
с.Барабаш, Т. «Мы — россияне!» Развиваем
познавательную и физическую активность
//Дошкольное воспитание.- 2011.- №1. –
С.17-21.Верхорубова, О.В. Формирование культуры
здоровья у дошкольников в процессе
физического воспитания // Начальная
школа плюс До и После. — 2011. — № 7. — С.
81-84.Воронцова, О.М. Как сделать
физкультуру интересной?// Инструктор
по физической культуре дошкольного
образовательного учреждения. — 2009. — №
3. — С. 104-113.
Тема 2. Задачи и средства физического воспитания.
Обусловленность задач физического
воспитания и оздоровлениядетей
психофизиологическими и возрастными
особенностями. Сущность цели и задач,
реализуемых в сфере физической культуры.
Объективная обусловленность цели и
задач общественными и личностными
потребностями в оптимизации психофизического
состояния и развития. Зависимость задач
от объективных и субъективных возможностей
в конкретных социальных условиях.
Оздоровительные задачи: охрана и
укрепление здоровья, совершенствование
функций и систем организма, закаливание,
воспитание правильной осанки, повышение
работоспособности организма, формирование
основ здорового образа жизни (ЗОЖ).
Образовательные задачи: формирование
двигательных навыков и развитие
физических качеств; овладение знаниями
о физической культуре и ЗОЖ; развитие
двигательных способностей (координации,
функции равновесия и т.д.) у детей разных
возрастных групп.
Активизация мышления и развитие
осознанности двигательных действий.
Формирование пространственных и
временных ориентировок; уточнение
представлений об окружающем мире;
расширение словаря, связанного с
выполнением движений; развитие внимания,
воображения, памяти.
Воспитательные задачи: воспитание
потребности в ежедневных физических
упражнениях, интереса к физической
культуре; формирование творческой
активности, развитие навыков
самоорганизации. Воспитание нравственных
и морально-волевых качеств личности.
Воспитание эстетического отношения к
выполнению физических упражнений
(правильная и красивая осанка,
координированные и ритмичные движения
в сопровождении музыки; эстетика внешнего
вида, физкультурных пособий, окружающей
обстановки).
Формирование эмоциональной сферы
ребенка. Воспитание гигиенических и
трудовых навыков, привычек самообслуживания,
помощи воспитателю при проведении
физических упражнений.
Комплексный подход к реализации
оздоровительных, образовательных и
воспитательных задач физического
воспитания.
Средства физического воспитания.
Двигательная деятельность как необходимый
компонент существования человека, как
форма отношения к окружающему миру и
способ его освоения. Роль двигательной
активности в жизни человека.
Двигательная
активность человека как мотивированная
систематическая деятельность индивидуума
по достижению физических кондиций,
необходимых для поддержания оптимального
уровня жизнеобеспечения.
Характеристика
средств физического воспитания:
физические упражнения, естественные
силы природы, гигиенические факторы.
Особенности избирательного, комплексного
их использования.
Физические упражнения как средство
физического воспитания. Факторы,
определяющие воздействие физических
упражнений. Форма физических упражнений
как способ его выполнения, характеризующийся
пространственной, временной и динамической
упорядоченностью параметров. Диалектика
соотношения содержания и формы физического
упражнения. Техника двигательного
действия. Двигательное действие как
система. Понятие о технике физических
упражнений. Основы техники. Основное
звено техники. Детали техники;
индивидуализация техники; фазы техники.
Естественные силы природы как средства
физического воспитания: значение, виды,
принципы использования.
Гигиенические факторы (соблюдение
требований личной и общественной
гигиены), санитарно-гигиенические
требования к месту проведения физических
упражнений, их значение.
Литература основная:
Анохина
И.А. Инновационная
деятельность по оздоровлению дошкольников
// Инструктор по физической культуре
дошкольного образовательного учреждения.
— 2009. — № 1. — С. 86 — 99.Бабенкова Е.А. Физическая культура
в ДОУ разного вида // Инструктор по
физической культуре дошкольного
образовательного учреждения. — 2009. —
№ 2. — С. 63- 68.Барчуков И.С. Физическая культура и
спорт: Методология, теория, практика.
— М.: Академия, 2009.- 206 с.
Гунн Г.В. Здоровье детей – категория
педагогическая //Дошкольная педагогика.-
2009.- № 1.Степаненкова Э.Я. Теория и
методика физического воспитания и
развития ребенка: учеб. пособие для
студ. пед. вузов, обуч.по спец. Дошк.пед.
и психология, Педагогика и метод. дошк.
образ. / Э. Я. Степаненкова. — М.: Академия,
2009. — 368 с.Шебеко, В. Воспитание ребенка как
субъекта физкультурно-оздоровительной
деятельности //Дошкольное воспитание.
— 2011. — № 5. — С. 28 — 33.
Дополнительная литература:
Алябьева
Н. В. Теория и методика физического
воспитания и спорта. – Мурманск, 2004.-
182 с.Барабаш, Т. «Мы — россияне!» Развиваем
познавательную и физическую активность
//Дошкольное воспитание.- 2011.- № 1. –
С.17- 21.Верхорубова О.В. Формирование культуры
здоровья у дошкольников в процессе
физического воспитания // Начальная
школа плюс До и После. — 2011. — № 7. — С.
81-84.Воронцова О.М. Как сделать
физкультуру интересной? // Инструктор
по физической культуре дошкольного
образовательного учреждения. — 2009. — №
3. — С. 104-113.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник