Статья в журнале развитие ребенка

Статья в журнале развитие ребенка thumbnail

Развитие детей и какое оно должно быть – актуальная тема на сегодняшний день. Ею интересуются родители, педагоги и изучают специалисты. Ежегодно можно найти новую информацию, публикации, статьи и книги с новыми фактами и открытиями. И это не удивительно, ведь любой человек проходит в своем развитии несколько этапов, каждый из которых требует тщательного изучения. То есть, в каждый период своего развития, человек должен приобрести определенные навыки, умения, а главное – знания. Педагогика называет это сензитивным возрастом.

Развитие ребенка можно так же разделить на несколько этапов. Что при этом не стоит забывать родителям? Вы должны подготовить ребенка к жизни. Адаптировать его к социально-экономическим условиям, сложившимся в мире, государстве, отдельно взятом регионе.

В век информационных технологий мы можем встретить множество советов по развитию ребенка, отдельно, по воспитанию и развитию детей. Статьи о развитии детей, педагогике и о воспитании представлены на сайте Childdevelop. У Вас есть возможность на нашем сайте познакомится с актуальными статьями по развитию ребенка, узнаете много нового. Ведь в педагогике много секретов — раскроем их и узнаем, как развивать ребенка вместе.

Развитие детей – советы по развитию детей от Childdevelop

Педагогическая наука не определяет четких критериев такого понятия, как ранее развитие детей. Единственный стереотип, закрепленный в головах родителей, ребенок к школе должен уметь читать и знать основы математического счета. Информация о развитии детей противоречива и разнообразна. Сделаем акцент лишь на то, что в период с 2-х лет и до 6-ти ребенок познает мир, и получает информацию о его закономерностях, основных понятиях. Именно в этот период надо делать уклон на развитие основных навыков и умений. Тут главное сформировать у ребенка понятия в координатах — что такое хорошо, и что такое плохо. Сторонники раннего развития в этот период жизни детей предлагают начинать изучение иностранных языков, специализировать ребенка в определенном направлении – от музыки до высшей математики.

Что тут негативного? Одно. Не лишайте ребенка детства — беззаботного и счастливого. Дайте свободу действия и выбора. Вот основные советы по развитию детей от Childdevelop.

Статьи о развитии детей — структура и описание раздела

Статьи о развитии детей структурированы на подразделы. Структура и краткое описание подразделов:

1) Психология ребенка (помогает побороть страх разлуки, какие мультики стоит смотреть и невербальное общение с родителями, более подробно по ссылке)

2) Воспитание ребенка (10 привычек хороших родителей, что делать если малыш просит внимания, 5 секретов воспитания мальчиков, более подробно в разделе — Воспитание ребенка)

3) Развитие ребенка (как помочь ребенку начать говорить, игры для развития мышления для детей, как раскрыть способности Вашего ребенка и многое другое по ссылке)

4) Досуг и отдых (как принести в свою семью немного добра, как находить индивидуальное время для детей, отцы и дочери: как провести время вместе. Много полезной информации Вы можете найти по ссылке)

5) Конфликты и буллинг (конфликты супругов при присутствии детей, что делать если ребенок дерется с друзьями, более подробную информацию читайте по ссылке)

6) Обучение ребенка (как помочь ребенку в процессе обучения читайте по ссылке)

7) Школьные вопросы (как родителям строить отношения с учителем, как помочь адаптироваться ребенку в школе, читайте в разделе Школьные вопросы)

8) Здоровье ребенка (безопасность детей в зимний период времени, депрессия у детей и много полезного Вы можете узнать по ссылке)

Источник

Проблемы времени

О. Гукаленко. Поликультурное образование: проблемы и перспективы развития 

Аннотация. В работе представлены отдельные направления совершенствования образования с учетом современных проблем. Обоснованы сущностные функциональные характеристики поликультурного образования. Раскрыты отдельные подходы к формированию целостного поликультурного образовательного пространства России.

Доступность дошкольного образования

Е. Комарова. Показатели и виды доступности дошкольного образования. Показатели информационной доступности дошкольного образованияФГОС ДО: комментарии и рекомендации

И. Слепцова. Адаптированные образовательные программы дошкольного образования как средство индивидуализации развития и инструмент реализации ФГОС ДО  

Аннотация. В статье рассматриваются сущностные и отличительные особенности адаптированных образовательных программ дошкольного образования с учетом инновационных установок ФГОС ДО: позитивная социализация, индивидуализация развития, поддержка детской инициативы. Рассматриваются способы создания специальных психолого‐педагогических условий удовлетворения особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Социально‐коммуникативное развитие

Т. Оганян‐Захараш, О. Болдинова. Условия организации процесса социализации дошкольников в группах комбинированной направленности

Н. Быкова. Конкурс чтецов «Маленький ребенок с большими правами». Для детей 6–8 лет

Год российского кино

Н. Герасимова. Кино о детях и для детей

Речевое развитие

А. Абсалямова. Актуальные проблемы развития речевого творчества детей дошкольного возраста  

Аннотация. В статье представлен анализ феномена «речевое творчество дошкольника» на основе системного подхода. Обосновано авторское определение этого конструкта, и выделены его структурные компоненты (когнитивный, рефлексивный и продуктивный), обусловленные наличием творческой мотивации ребенка и вниманием педагога к его индивидуальным особенностям. Наиболее изученные виды речевого творчества дошкольника дополнены новыми видами интегративного характера, что позволило определить стратегию психолого‐педагогических исследований проблемы.

З. Гриценко. Поэзия детства нынешнего

Л. Зиман. Сказочные образы и романтическая мечта в стихотворениях Романа Сефа

Физическое развитие

З. Макарова. Состояние здоровья и основные направления оздоровления часто болеющих детей  

Аннотация. Представлены данные об особенностях состояния здоровья и классификация группы часто болеющих детей. Выделены факторы риска, предрасполагающие к повторным вирусно‐бактериальным инфекциям. Описаны клинические типы часто болеющих детей, что позволяет осуществлять дифференцированный подход к проведению их медико‐психолого‐педагогической реабилитации. Определены основные направления оздоровления детей в разные возрастные периоды.

Н. Стрельникова. Откуда игры к нам пришли. Для детей 6–8 лет  

Перспективное планирование по физическому развитию (таблицы)

Коррекционная работа

М. Ромусик, С. Шаховская. Развитие предикативной лексики на основе формирования пространственно‐временных отношений у детей с общим недоразвитием речи 

Аннотация. В статье представлена система логопедической работы по формированию лексико‐грамматического строя речи детей с недостатками познавательного и речевого развития. Такая система может быть более эффективной за счет внедрения методов и приемов, направленных на анализ, сравнение, дифференциацию лексических и грамматических значений глагола, умений строить простые распространенные предложения. Работа по развитию предикативной лексики на основе формирования пространственно‐временных отношений требует углубленного изучения лексико‐грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи на примере глагольной лексики, словоизменения глаголов и построения синтаксических конструкций.

Е. Лежнива. Мы – дружные ребята! Тренинг длядетей 6–8 лет

Методическая картотека

Подвижные игры народов России. Л. Куканова. Охота на куропаток. Саамская подвижная игра

В. Ильгова, Е. Сокорева. Подвижные народные игры. Старший дошкольный возраст

Предметно‐пространственная среда

Е. Смирнова. Исследование игровой среды участков детских садов в Москве 

Аннотация. В статье описаны результаты исследования участков детских садов. Был проведен анализ количественного состава и качественных особенностей объектов научастках ДОО: степень востребованности во время прогулки и характер активности детей на разных объектах. В результате выявлены проблемы в организации пространственной среды на территории детских садов, среди которых – дефицит зелени и растений, недостаток свободной площади для двигательной активности, несоответствие оборудования возрастным особенностям детей (в том числе их росту). Наиболее острые проблемы – научастках садов‐новостроек. Самые популярные – объекты, предполагающие вариативное использование (поле, песочница, веранда).

Л. Бабушкина, О. Никифорова. С чего начинается праздник в детском саду?

Е. Гусева. Пазл «Конструктор». Авторская дидактическая игра  

Карточки – 1

Карточки – 2

Карточки – 3

Научный поиск

С. Кожокарь. Техническая игрушка – средство развития познавательного интереса к творческой деятельности  

Аннотация. В статье раскрываются теоретические аспекты ознакомления дошкольников с технической игрушкой как результатом творческой деятельности человека. Представлена методика ознакомления с технической игрушкой.

И. Мартынова. Изучение опыта взаимодействия в ближайшем социальном окружении у детей предшкольного возраста с умственной отсталостью

Аннотация. В статье представлена часть констатирующего эксперимента, посвященного изучению опыта взаимодействия в ближайшем социальном окружении у детей предшкольного возраста с умственной отсталостью. Показано, что при относительно сходном клиническом диагнозе и оценке психического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью отмечается вариативность их жизненной компетентности во взаимодействии с ближайшим социальным окружением, что диктует необходимость разработки дифференцированного содержания коррекционно‐педагогической работы.

Готовимся к празднику

День матери

Л. Понаморева. Моя любимая мамочка. Занятие длядетей 6–8 лет

Мастер‐класс «Принтер, ножницы, бумага»

Г. Егоров. Предметные картинки по теме «Искусство» 

Искусство – 1

Искусство – 2

Искусство – 3

Искусство – бонус

Искусство – интерактивные игры и задания

Источник

Детская периодика является уникальным педагогическим, нравственным и эстетическим потенциалом для воспитания ребенка.

Период детства — непрерывное становление человека, его личностное развитие. Этот многосложный процесс определяется словом «социализация». Следовательно, «социализация» — это главное назначение детской прессы. По мнению С. В. Фроловой, концепция детской прессы представляет собой следующее: транслируя максимум публицистической, беллетристической научной информации всех сфер общественного бытия, адаптируя их к возрастным особенностям читателей в разные периоды детства, обеспечивая соответствующие формы мышления и восприятия, содействовать развитию и становлению личности, социализации юных граждан [4].

Журналы для дошкольников в доступной форме разъясняют ребенку, где он живет, что вокруг него, открывают глаза на красоту природы, помогают познать добро и зло, стремятся удовлетворить детскую любознательность. Периодические издания служат цели практического освоения мира (самостоятельно или вместе с взрослыми): читать, чтобы применить полученные знания на практике. Поэтому на страницах журналов можно найти много развивающих игр, конкурсов, заданий и упражнений (викторины, тесты, загадки, математические задачи).

Современная система детской прессы отвечает разнообразным потребностям аудитории (развлекать, интересовать, объяснять, советовать и др.), дифференцирована по возрасту (журналы для дошкольников, для младшего и среднего дошкольного возраста), полу, интересам (природа, мода и красота, компьютер, футбол и др.), способу издания (тетрадь, альбом).

Проблемы детской периодики и ее репертуара имеют глобальный характер и постоянно актуальны. Однако, в современных российских ГОСТах, терминологических словарях и справочниках специфика изданий детской периодики почти не отражена.

В области изучения проблем репертуара детских изданий известны имена О. В. Алексеевой, Н. А. Рубакина, И. И. Старцева, М. В. Соболева, современных ученых и практиков И. А. Бутенко, Е. И. Голубевой, С. А. Карайченцевой, Г. Лямина, Ю. В. Просалковой, Е. Г. Ягановой, зарубежных специалистов С. Симсова, Л. Тейнил др.

На сегодняшний день отсутствует внимание к проблемам детской периодики, которых у нее достаточно много. Помимо неурядиц со спецификой изданий, детские журналы сталкиваются еще с рядом сложных задач. С каждым годом уменьшается количество авторов, желающих работать в данной сфере, сокращаются тиражи изданий для малышей, уменьшается спрос на продукцию детских издательств. Издательства же, в свою очередь, не готовы браться за журналы — однодневки. В большей степени, эти явления связаны с развитием информационных технологий и быстрым взрослением детей, которым интереснее сидеть в интернете и просматривать веб-страницы, чем читать иллюстрированные специализированные журналы. Важной проблемой является и высокая стоимость изданий для детей. Далеко не все родители могут позволить себе постоянно приобретать специализированную периодику для своего ребенка, оформлять подписку на неё. С одной стороны, журналы для малышей стали более яркими, привлекательными для детей, с другой — все это приводит к значительному увеличению их стоимости и понижению количества проданных тиражей.

Следует отметить, что, к сожалению, культура чтения периодических изданий в семьях потеряна, хотя родители должны прививать интерес к печатной продукции, воспитывать любовь и бережное отношение к ней. Да и мало кто из родителей знает о существовании массы журналов и газет для детей. Между тем разнообразие печатных детских изданий на российском рынке в последнее время столь велико, что охватить их все в одном небольшом обзоре просто невозможно.

Коммерциализация сегодня оказывает огромное влияние на издателей. В таком случае, возможность продажи своего продукта становится более важной, чем качество издания. За последние годы значительно расширилась тематика изданий для детей, в то время как такая литература далеко не всегда соответствует стандартам качества и требованиям морали. Детей привлекают яркие страницы, но ни они, ни родители не осознают, насколько негативным является влияние низкопробной массовой периодики. Как бы прискорбно это не звучало, но подъем прибыли стал более важен, чем обеспечение детей хорошей, доброй и качественной периодической печатью.

К сожалению, проблемы детских изданий для дошкольников не подвергаются научному исследованию. Внимание уделяется детской периодике в целом, невзирая на то, что она, с теоретической точки зрения, в рамках изданий для детей является актуальной для аудитории в возрасте от 0 до 18 лет, то есть пока ребенок не становится совершеннолетним.

Одним из важнейших условий изучения ситуаций на рынке детских периодических изданий является четкое их разделение на отдельные возрастные категории: для малышей от 0 до 3-х лет, для малышей-дошкольников, для детей младшего школьного возраста, для детей среднего школьного возраста, для подростков, детей старшего школьного возраста. Важно соотношение периодики, адресованной каждой из данных возрастных групп, с детьми соответствующего возраста и анализ периодики отдельно в каждом из них.

В наше время существуют различные периодические издания для дошкольников: журналы, электронные журналы, газеты, альманахи. Большой популярностью пользуются электронные журналы, так как современные дети предпочитают компьютерные технологии печатным изданиям. Периодическая печать в интернете сегодня намного доступнее для детей и родителей, и при этом не требует каких-либо затрат, но многие родители не задумываются, к сожалению, о здоровье ребенка.

Анализ образовательных программ для дошкольных учреждений подтвердил отсутствие в круге детского чтения периодики, хотя только в краевой детской библиотеке имени Г. Граубина Забайкальского края в отделе обслуживания детей дошкольного и младшего школьного возраста насчитывается около 25 детских изданий.

В данный момент существует много различных периодических изданий, представленных по возрастам и категориям. Мы попытались составить перечень современных журналов для детей дошкольного возраста и их родителей. Вот некоторые из них.

Издательский дом «Карапуз» предлагает для совместной деятельности родителей и детей следующие развивающие журналы:

«Мои первые слова» (от 0 до 2 лет)

Журнал про малышей, про возраст погремушек, ползунков, колыбелек. Про первые улыбки, узнавания, первый лепет, звуки. Чего ожидать? Что и как делать? К чему стремиться? Советы специалистов и необходимая информация даются просто и ясно. Наглядный материал в виде отдельных картинок, для ребенка именно этого возраста, подготовлен ведущей лабораторией Российской Академии Образования.

«Для самых-самых маленьких»(1–3 лет)

Единственный в России журнал, рекомендованный Министерством образования РФ в качестве пособия для развития детей раннего возраста. Победитель в номинации «Лучший детский журнал»: знакомство с окружающим миром; беседы по сюжетным картинкам; развитие речи, эмоций и чувств; дидактические игры; содержательные советы родителям — все в этом журнале.

«Раннее развитие. Первые шаги»(1–3 лет)

Принципиально новый вид издания — журнал-картонка. В основе каждого выпуска — серьезная методическая разработка по одному из направлений раннего развития. Тексты даны как примерный диалог родителя с ребенком, что создает хорошие условия для самовыражения и активизации речи.

«Песочница»(2–5 лет)

Журнал дидактических игр на плотном картоне. Ведущая деятельность этого возраста — игра. Основная педагогическая задача — развитие ощущения и восприятия. Лучшие педагоги-новаторы объяснят, что нужно делать, зачем и как, чтобы позже не было проблем с подготовкой ребенка к школе.

«Воробышек»(3–5 лет)

Незаметное, но системное обучение в игровой форме по основным направлениям развития. Приоритетные задачи — развитие речи, общения, интереса к грамоте и счету. Страничка для родителей. Если ребенку 3 года и семья еще не занималась с ним системно, рекомендуется сначала подписаться на журнал «Для самых-самых маленьких».

«Карапуз»(5–7 лет)

Основной журнал Издательского Дома «Карапуз» для подготовки к школе («Домашний лицей»). Каждый выпуск посвящен конкретной теме: обучению чтению и счету, подготовке руки к письму, развитию внимания, памяти, мышления, речи. Авторы — ученые Российской Академии образования — дают конкретные советы родителям.

«Журнал сказок»

В каждом его номере публикуется всего одна сказка. Интересная и, главное, поучительная. Издатели тщательно подбирают материал. В основном это проверенные временем и полезные для сердца и разума сказки народов мира. А после того, как вместе с малышом ее прочтут родители, он непременно захочет вырезать и склеить из предложенных схем какую-то сценку или предмет, о котором шла речь в сказке. Только не надо забывать поставить перед ребенком условие: мастерить следует только после того, как прочтется или прослушается сказка и вспомнится, о чем в ней говорилось. Кстати, интересная работа руками непременно вызывает у малышей положительные эмоции, а они как нельзя лучше способствуют запоминанию нового материала. «Склеенная» сказка надолго останется в памяти ребенка. Журнал будет интересен как дошкольникам, так и детям младшего школьного возраста.

«Спокойной ночи, малыши!» (3–8 лет)

На страницах журнала малыш встретится с любимейшими героями и проведет с ними не пару минут, как это стало в последнее время на телеэкране, а, возможно, не один день. Кроме того, услышит от взрослого или прочтет сам много веселых историй и стихов, будет раскрашивать, мастерить, разгадывать ребусы, головоломки, отвечать на вопросы, что в лучших традициях литературно-развлекательных журналов для детей. Журнал выходит на качественной бумаге, в нем яркие, а, главное, дорогие сердцу крохи рисунки.

Журнал «Мастерилка» (5–12 лет)

Забавные игрушки, поделки из бумаги и пластилина, природного материала, коробок, проволоки и веревочек — все это ребенок сделает своими руками и будет играть, дарить, создавать уют в доме. Кроме конкретной пользы и трудовых навыков, журнал развивает фантазию и творческое мышление, трудолюбие, терпение и усидчивость [2].

Издательский дом «Эгмонт Россия» также дарит дошкольникам и младшим школьникам умные и красивые издания. Назовем некоторые из них.

«Тошка и компания» (5–8лет)

Это «веселый журнал о животных». В нем тоже очень много иллюстраций, причем, не только рисованных, есть в «Тошке» и фотографии. Короткие тексты. В издании много загадок, логических заданий, ребусов. Есть самоделка и даже постер с фотографией какого-нибудь животного, который ребенок сможет собственноручно повесить на стену в детской. Публикуются в «Тошке» и рисунки, которые присылают в своих письмах читатели. Правда, печатается «Тошка» на обычной (не глянцевой) бумаге и, как «Веселые картинки», не очень яркий. Выходит журнал в издательстве «Эгмонт Россия».

«Винни-Пух»

Этот журнал схож по тематике с «Тошкой». На страницах журнала «живет» Винни-Пух диснеевский и, соответственно, все его американские друзья. В отличие от развлекательных журналов-комиксов с названиями диснеевских мультиков, «Винни-Пух» вполне развивающий. Выходит он под лозунгом «Твой журнал о природе», но абсолютно не похож на все вышеперечисленные издания. Здесь яркие иллюстрации, фотографии животных и очень мало текстов. В основном, маленьким читателям предлагаются развивающие задания на сообразительность, ребусы, головоломки, любопытные вопросы, с помощью которых малыш может проверить свою эрудицию. Также в журнале есть странички-раскраски и странички-самоделки. Все обращения к детям происходят непосредственно от лица «мультяшных» героев журнала, а это соответствует возрастно-психологическим особенностям детского восприятия информации.

«Микки-Маус», «Том и Джерри», «Барби»

Эти и другие журналы комиксов тоже выпускает Издательский Дом «Эгмонт Россия». Они были первыми ласточками издательства, которые залетели в Россию из Америки и уже в 90-е завоевали огромную популярность у детей, которые до той поры ничего подобного не видели. До сих пор эти и подобные комиксы пользуются у маленьких читателей большим спросом. Возрастная аудитория комиксов практически без ограничения. Они могут быть интересны всем, кто любит мультфильмы Диснея.

Литературно-познавательный журнал для младшего школьного возраста «Простоквашино».

Выходит при участии автора замечательных детских книг Эдуарда Успенского. Каждый номер открывает новая история из жизни дяди Федора и его друзей. Кроме того, в журнале много познавательных материалов, сопровождающихся комментариями мультипликационных героев из Простоквашино, рисунками и фотографиями. А также комиксы, игры, конкурсы и викторины [3].

Журналы от Издательского дома «Веселые картинки»: «Веселые картинки», «Филя», «Свирелька» и «Свирель» и др.

«Веселые картинки» (3–6 лет)

Здесь очень много крупных иллюстраций и минимум текста. Как и прежде, на страницах журнала соседствуют юмористические стихи и коротенькие истории современных детских авторов и «классиков» периодики. Есть разделы, с помощью которых можно смастерить самоделку. И, конечно, в большом количестве ребусы, загадки, лабиринты, любопытные задания для малышей. Единственный «минус» «Веселых картинок» — это то, что оформление журнала недостаточно яркое по сравнению с некоторыми другими изданиями. Концепция издания вполне соответствует возрастно-психологическим потребностям этой возрастной категории читателей.

«Филя» (3–7 лет)

Построен по тому же принципу, что и «Веселые картинки». Много крупных иллюстраций, загадки, ребусы и короткие тексты. Но их вполне достаточно, чтобы удовлетворить любопытство маленьких читателей.

«Свирелька» (от 3 до 8 лет) и «Свирель» (от 7 до 12 лет)

Не надо путать два этих издания. «Свирелька» — ежемесячный журнал о природе для самых-самых маленьких. «Свирель» — тоже о природе, но для читателей постарше. Тексты в нем написаны в научно-популярном стиле, адаптированном для школьников. В качестве иллюстраций — фотографии. Впрочем, запомнить нетрудно, потому что «Свирелька» и по размеру меньше своей «старшей» сестры. Она выходит в формате А5 — половина альбомного листа. За это ее любят многие дети. Журнал довольно объемный — 32 страницы. И бумага плотная, качественная. Кроме содержательных рассказиков, историй, стихов о живой природе в «Свирельке» есть странички-раскраски, книжечка-вкладка, которую легко сделать самим: вынуть несколько листов из журнала, сложить пополам и сшить. Много в журнале веселых ребусов, загадок. Есть и самоделка. В общем, «Свирелька» достойна внимания малыша.

Издательский Дом «АиФ» предлагает детям познавательный альманах «Детская энциклопедия», который выходит на плотной качественной бумаге в уменьшенном формате А5. Каждая довольно пухлая книжечка посвящена какой-нибудь одной большой теме. Например: «Комнатные растения», «Шоколад», «Физика», «Кошки», «Дипломатия». Материал в журнале расположен по алфавиту. На каждую букву — по несколько тематических понятий, которые объясняются на доступном детям языке, в увлекательной литературной форме. Текст сопровождается иллюстрациями. Альманах также активно используется детьми в качестве дополнительного учебного пособия. Одно из самых популярных изданий у постоянных посетителей библиотеки.

Литературно-развлекательный журнал «Мурзилка» (7–12 лет)выходит в издательстве «Молодая гвардия».

Он тоже до сих пор живет и очень даже процветает. «Мурзилка» выходит в увеличенном формате, на плотной глянцевой бумаге, на тридцати с лишним страницах. Кроме замечательных текстов, написанных известными детскими авторами, среди которых есть литературные произведения, познавательные и обучающие материалы, в журнале очень качественные яркие иллюстрации в виде рисунков и фотографий. А в середине каждого номера — изумительные гравюры полотен величайших художников и адаптированный текст об авторе и его творениях. А также бессменные комиксы, советы от «Мурзилки», головоломки, ребусы и загадки, конкурсы с призами. И, конечно, письма и рисунки самих читателей.

Познавательный журнал для детей “GEOлёнок”(7–13 лет)выходит в издательстве «Axel Springer Russia»(Аксель Шпрингер Раша).

Создан по образцу журнала для взрослых “GEO”. Интереснейшие, увлекательные статьи на самые разнообразные темы из мира животных и растений, истории, географии, искусства, литературы. А также материалы, посвященные актуальным для детей проблемам: школьной жизни, достижениям сверстников, увлечениям и хобби, первым романтическим чувствам (все в пределах разумного!). Кроме того, в журнале много интересных заданий, конкурсов и викторин с призами. И очень красочное оформление полосными фотографиями высочайшего качества и комментариями к ним. Все, как в “GEO”, только лучше, потому что для детей. Создается журнал российскими авторами, а потому вполне адаптирован к нашей действительности.

К сожалению, для современных периодических журналов характерен слишком большой охват читателей в рамках одного издания — от 0 до пяти, от трех до восьми, от семи до четырнадцати лет. В этом случае сложно учитывать психологические, познавательные интересы детей разного возраста. Мало принимается во внимание пол детей, хотя надо отметить, что в последнее время появилось несколько новых журналов для девочек (для мальчиков такого разнообразия нет).

От состояния культуры и уровня развития детства зависит прогресс в культурном, экономическом, социальном развитии общества. И забывать о значимости периодики в содействии становлению личности и социализации юных граждан нельзя.

Литература:

1.                  www.egmont.ru

2.                  www.karapuz.com

3.                  Актуальные промлемы современной детской периодики referats-online.ru/work_17463.html

4.                  Фролова С. В. Российские периодические издания для детей: обзор и классификация // Начальная школа. 2003. № 1. С. 108–113

Основные термины (генерируются автоматически): журнал, ребенок, детская периодика, Россия, издание, родитель, младший школьный возраст, издательский Дом, детская пресса, последнее время.

Источник