Справочник по нормам развития ребенка

Справочник по нормам развития ребенка thumbnail

Возрастные особенности развития ребёнка до 1 года

СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

2-6 мес. Улыбка при общении со взрослым; комплекс оживления при общении. При виде матери беспокоится или оживляется, рассматривает окружающие предметы и людей.

6-12 мес. Внимательно рассматривает взрослых, прежде чем вступить в контакт, дифференцирует «своих» и «чужих». Игровой контакт со взрослым.

— лепет и жест как средство коммуникации (с 8 мес.);

— различные эмоциональные реакции при общении с матерью (с 9 мес.);

— голосом сигнализирует о биологических нуждах; избирательное отношение к окружающим (в конце года); требует к себе избирательного внимания, общается со взрослым с помощью звукосочетаний; выполняет некоторые инструкции, обращает внимание на лицо говорящего (в конце года).

ОБЩАЯ МОТОРИКА, МОТОРИКА РУК:


3-6 мес. Лежит на животе, опираясь на согнутые под прямым углом предплечья (4 м.);

— на вытянутые руки (5 мес.);

— приподнимает голову, поворачивается на бок (4-5 мес.);

— садится (6 мес.);

— хватает игрушки, ударяет по предметам, захватывает игрушки с любой стороны, чаще двумя руками (5 мес.);

— держит в каждой руке по предмету (6 мес.) 

6-12 мес. Посаженный сидит, опираясь на руки, ползает на животе, поворачивается с живота на спину (7 мес.);

— садится и сидит, не опираясь, становится на четвереньки, ухватившись за опору, становится на колени (8 мес.)

— встает, ухватившись за опору, переступает, поддерживаемый за руки (9 мес.);

— стоит самостоятельно, ходит, держась одной рукой (10 мес.);

— уверенно стоит без опоры, приседает; ходит, держась одной рукой, делает несколько шагов без опоры (11 мес.);

— ходит без поддержки, приседает, встает (12 мес.);

— перекладывает предмет из руки в руку, похлопывает рукой по игрушке (7 мес.);

— манипулирует 2-3 предметами (8 мес.);

— берет мелкие предметы двумя пальцами (9 мес.);

— вкладывает пальцы в отверстие под контролем глаза; пальцевой захват мелких предметов (10 мес.);

— выбрасывает игрушки из кровати, вкладывает пальцы в отверстия на ощупь, подражает движениям перелистывания страниц книги (11 мес.);

— вкладывает один предмет в другой; открывает коробку, ящик, пользуется ложкой (12 мес.). 

ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ:

3-6 мес. Направляет руки ко рту. Следит за движением рук. Под контролем зрения направляет руку к предмету и захватывает его. 

6-12 мес. Перекладывает предмет из одной руки в другую. Может положить ложку в чашку, кубики в коробку.

ВОСПРИЯТИЕ, ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

0-6 мес. Слуховое сосредоточение. Прекращение или изменение характера плача на голос взрослого (с 1 мес.);

— локализует звук в пространстве (с 4 мес.);

— адекватная реакция на интонацию, голос матери: беспокоится или оживляется

(5 мес.);

— поворачивается на звук (с 6 мес.);

— фиксирует и прослеживает взглядом предмет (со 2-го мес.);

— смотрит на движение рук, ощупывает их (с 3-3,5 мес.);

— тянется к близко расположенному предмету, водит по нему руками, рассматривая одновременно и предмет, и свои руки (4 мес.);

— захватывает предмет (5-5,5 мес.);

— локализует предмет в пространстве из разных положений тела (лежа на спине, на животе, на руках у взрослого) (5-6 мес.);

— занимается с игрушкой (5-6 мес.).

6-12 мес. Под контролем зрения берет, рассматривает и ощупывает игрушки, перекладывает их из руки в руку. Стучит предметом о предмет и прислушивается к издаваемому звуку. Выделяет чужих. Слушает музыку и голосовые интонации. Узнает голоса близких (с 7 мес.); показывает части тела (с 11 мес.).

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

3-12 мес. Развивается контроль над движениями рук и ног. Захватывает, роняет, бросает, тянет к себе предметы. Проявляет недовольство, когда отбирают игрушку. Общение интонационно выразительными звуками и жестами.

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ:

3-12 мес. Поворачивается на голос (с 5-6 мес.);

— узнает голоса близких (с 7 мес.);

— отвечает на имя (с 8-9 мес.);

— хлопает в ладоши по речевой инструкции, выполняет простые словесные инструкции, дополняемые жестами (с 9 мес.);

— прислушивается к речи, к музыке, понимает названия отдельных предметов

(с 11 мес.);

— обращает внимание на лицо говорящего (с 12 мес.)

Возрастные особенности развития ребёнка от 1 до 2 лет

СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

При необходимости обращается за помощью к взрослому, ищет внимания к себе и старается его сохранить. Взаимодействует, ждет, пытается помочь начинает проявлять гордость при достижении цели, проявляет эмоции возбуждения, восхищения, гнева, зависти. Наслаждается компанией сверстников. Развивается воля. Может играть один в присутствии взрослого. 

ОБЩАЯ МОТОРИКА, МОТОРИКА РУК:

Ходит уверенно. Наклоняется, чтобы достать предмет с пола. Останавливается, идет в сторону и назад, бросает мяч. Короткое время стоит на одной ноге. При легкой поддержке ходит вниз по лестнице, поднимается сам, прыгает на месте, крутит педали трехколесного велосипеда. Держит два предмета в одной руке. Чертит карандашом, листает страницы книги. Ставит друг на друга от 2 до 6 кубиков. 

ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ:

Чертит штрихи и «каракули». Держит чашку, поднимает ее и пьет. 

ВОСПРИЯТИЕ, ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Прослеживает движение мячика в помещении, снимает кольца с пирамиды. Выделяет выражение лица (плач, смех). Рассматривает картинки в книге. 

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Начинает понимать назначение большинства окружающих предметов. Использует один предмет как инструмент, чтобы достать игрушку. Подбирает идентичные предметы. Знает свое имя и названия многих окружающих предметов. Узнает и называет свое отражение в зеркале. Называет от одного до пяти частей тела. 

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ:

Дает несколько предметов по просьбе. Смотрит на показываемые картинки в течение 2 мин. Указывает на знакомое лицо, животных игрушки и предметы по словесной инструкции. Показывает знакомые картинки, когда их называют. Реагирует на запрет «не трогай». Ассоциирует простые слова по категориям: «пища», «одежда». 

Возрастные особенности развития ребёнка от 2 до 3 лет

СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые групповые игры.

ОБЩАЯ МОТОРИКА, МОТОРИКА РУК:

Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки. Открывает ящик и опрокидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы. Красит пальцем. Нанизывает бусы.

ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНАЯ КООРДИНАЦИЯ:

Может крутить пальцем диск телефона, рисует черточки, воспроизводит простые формы. Режет ножницами. Рисует по образцу крест.

ВОСПРИЯТИЕ, ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Рассматривает картинки. Разбирает и складывает пирамиду без учета величины колец. Выделяет парную картинку по образцу.

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Слушает простые рассказы. Понимает значение некоторых абстрактных слов (большой — маленький, мокрый — сухой и др.). Задает вопросы «Что это?». Начинает понимать точку зрения другого лица. Отвечает «нет» на абсурдные вопросы. Развивается начальное представление о количестве (больше — меньше, полный -пустой).

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ:

Происходит быстрое увеличение словарного запаса. Понимает сложноподчиненные предложения типа: «Когда мы придем домой, я буду…». Понимает вопросы типа: «Что у тебя в руках?». Слушает объяснения «как» и «почему». Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: «Сначала вымоем руки, затем будем обедать».

Возрастные нормы развития детей

от 3 до 4 лет

СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Любит давать игрушки и брать их у других. Любит общаться с детьми и взрослыми. Развиваются навыки совместной игры. Любит помогать взрослым. 

ОБЩАЯ МОТОРИКА, МОТОРИКА РУК:

Бросает мяч через голову. Хватает катящийся мяч, спускается вниз по лестнице, используя попеременно ту или другую ногу. Прыгает на одной ноге. Стоит на одной ноге в течение 10 мин. Сохраняет равновесие при качании на качелях. Держит карандаш пальцами. Собирает и строит из 9 кубиков. 

ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ:

Обводит по контурам, копирует крест, воспроизводит формы, в том числе форму шестигранника.

ВОСПРИЯТИЕ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Разбирает и складывает шестисоставную матрешку. Опускает фигурки в прорези путем целенаправленных проб. Конструирует из кубиков по подражанию. Складывает разрезную картинку из 2-3 частей путем проб. 

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Интенсивное развитие речи. Определяет цвет, форму, фактуру, вкус, используя слова-определения. Знает назначение основных предметов. Понимает степени сравнений (самый близкий, самый большой). Определяет пол людей по роли в семье (он — папа, она — мама). Понимает время, использует прошедшее и настоящее время. Считает до пяти. 

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ:

Понимает названия цветов: «Дай красный мяч». Слушает длинные сказки и рассказы. Выполняет двухсоставную инструкцию («Дай мне красный кубик и голубой шар»). 

Возрастные нормы развития детей

от 4 до 5 лет

ВОСПРИЯТИЕ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Разбирает и складывает трехсоставную и четырехсоставную матрешку путем примеривания или зрительного соотнесения. Собирает пирамидку с учетом величины колец путем зрительного соотнесения. Складывает разрезную картинку из 2 и 3 частей путем зрительного соотнесения. 

ПАМЯТЬ:

Выполняет поручение в виде 2-3 последовательных действий; по просьбе взрослого запоминает до 5 слов. 

ВНИМАНИЕ:

Занимается интересной деятельностью в течение 15-20 минут. 

РЕЧЬ:

Использует обобщающие слова; называет животных и их детенышей, профессии людей, части предметов. Пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых, читает наизусть короткие стихотворения. 

МАТЕМАТИКА:

Использует в речи слова много и один, называет круг, треугольник, квадрат, шар, куб. Умеет видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Правильно называет времена года, части суток. Различает правую и левую руку. 

ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, МОТОРИКА РУК, ГРАФИЧЕСКИЕ НАВЫКИ:

Рисует прямые горизонтальные и вертикальные линии, раскрашивает простые формы. Копирует заглавные печатные буквы. Рисует простой дом (квадрат и крыша), человека (2-3 части тела). Складывает бумагу более чем 1 раз. Нанизывает бусины средней величины на толстую леску или проволоку. Определяет предметы в мешке на ощупь. Прыгает на одной ноге, попеременно на одной и другой ноге, ходит по бревну. Подбрасывает вверх мяч и ловит его двумя руками. Лепит из пластилина, шнурует ботинки.

Возрастные нормы развития детей

от 5 до 6 лет

ОБЩАЯ МОТОРИКА:

Хорошо прыгает, бегает, прыгает через веревочку, прыгает попеременно на одной и другой ноге, бегает на носках. Катается на двухколесном велосипеде, на коньках.

ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ:

Аккуратно вырезает картинки. Пишет буквы и числа. Дополняет недостающие детали к картинке. Бьет молотком по гвоздю. Воспроизводит геометрические фигуры по образцу. Обводит рисунки по контуру, заштриховывает фигуры.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.). К 6 годам знает и умеет писать печатные буквы алфавита. Определяет количество слогов в словах, количество звуков в словах, определяет место звука в слове (начало, середина, конец слова). Определяет ударные слоги, гласные. Понимает значение слов звук, слог, слово. Различает гласные и согласные звуки (буквы), твердые и мягкие согласные. Выразительно рассказывает стихотворения, пересказывает небольшие рассказы.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

Пишет цифры от 0 до 10, соотносит цифру с количеством предметов. Умеет из неравенства делать равенство. Умеет писать и пользоваться математическими знаками. Умеет раскладывать предметы (10 предметов) от самого большого к самому маленькому и наоборот. Умеет рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры. Выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры. Ориентируется на листе

бумаги.
Называет дни недели, последовательность частей суток, времен года. Дает им описание.

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Особенности памяти: Покажите ребенку по очереди 10 картинок. Время демонстрации

каждой картинки 1-2 сек. В норме ребенок запоминает 5-6 предметов из 10. Прочитайте ребенку 10 слов: стол, тетрадь, часы, конь, яблоко, собака, окно, диван, карандаш, ложка. Попросите его повторить слова. Ребенок должен вспомнить не менее 4-5 слов.
Называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии.

Возрастные нормы развития детей

от 6 до 7 лет

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

Определяет время по часам. Называет цвета радуги. Называет дни недели, части суток, времена года, месяцы. Умеет писать числа от 0 до 20, решает примеры. 

ПАМЯТЬ:

Попросите ребенка запомнить ряд цифр на слух (например, 5 8 3 9 1 2 4 0). Нормой для детей 6-7 лет считается повторение 5-6 цифр.
Запоминание 10 слов (например: год, слон, мяч, мыло, соль, шум, рука, пол, весна, сын). Ребенок прослушивает этот ряд слов и повторяет те, которые он запомнил. После одного предъявления ребенок 6-7 лет должен вспомнить не менее 5 слов из 10, после 3-4 прочтений называет 9-10 слов, через 1 час забывает не более 2 слов.

МЫШЛЕНИЕ:

Умеет классифицировать предметы, называть сходства и различия между предметами и явлениями. 

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Самостоятельно читает текст и передает его содержание. Умеет записывать простые слова. 

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ:

Хорошо, если ребенок имеет представления о природе – о диких и домашних животных, хищных и травоядных, о зимующих и перелетных птицах; о травах, кустарниках и деревьях, о садовых и полевых цветах, о плодах растений; о явлениях природы. Также необходим запас географических знаний – о городах и странах, реках, морях и озерах, о планетах. Ребенок должен быть ознакомлен с профессиями людей; видами спорта. 
Иногда родители думают, что если ребенок перед школой умеет читать, писать и считать, то успех ему обеспечен. Однако не менее важно, чтобы у него были развиты такие познавательные процессы, как внимание, память, мышление, воображение, тонкая моторика. 

Психологическая готовность к школе включает в себя следующие компоненты: 

•    личностная готовность
включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей. Эта личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной, а возможностью получать новые знания. Личностная готовность также предполагает определенный уровень развития эмоциональной сферы. К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой возможно развитие и протекание учебной деятельности.

•    интеллектуальная готовность
предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Должно быть развито аналитическое мышление (умение выделить основные признаки, сходства и различия предметов, способность воспроизвести образец), произвольная память, владение разговорной речью, развитие тонкой моторики руки и зрительно-двигательная координация. 

•    социально-психологическая готовность
этот компонент готовности включает в себя формирование тех качеств, которые позволяют общаться с другими детьми, учителем. Ребенок должен уметь войти в детское общество, действовать совместно с другими, уметь подчиняться интересам и обычаям детской группы. 

Источник

Один из наиболее частых вопросов, который возникает почти у всех мам и пап в первые месяцы жизни малыша — это насколько хорошо растет и развивается их сын или дочка.

Вес ребенка и его динамика зачастую тревожат родителей, т.к. всем известно, что эти параметры являются важными показателями здоровья малыша. Однако, зачастую родители сталкиваются с довольно противоречивой информацией относительно того, какой же вес и рост являются нормальными для ребенка данного возраста.

В этой статье мы приведем самые современные сведения по этому вопросу, проиллюстрируем их графиками норм прибавок веса и роста, разработанными ВОЗ для детей на грудном вскармливании, и поможем разобраться, как же пользоваться этими графиками.

Действующие до последнего времени и широко распространенные эталонные величины массы тела и роста ребенка для каждого возраста не показывали, как должны расти дети, чтобы их здоровье находилось в наилучшем состоянии. Вместо этого они просто описывали, как растет средний ребенок.

Нормы роста детей, разработанные ВОЗ, представляют собой нечто большее, чем действующие ныне эталонные показатели — они дают возможность оценивать в сопоставлении с некоторой нормативной оптимальной величиной важные параметры физического развития, такие, как масса тела и рост детей грудного и раннего возраста.

В «Глобальной стратегии по кормлению детей грудного и раннего возраста», разработанной ВОЗ и ЮНИСЕФ 2002 г. говорится, что грудное вскармливание является самым лучшим способом предоставления идеальной пищи для здорового роста и развития грудных детей. В ней рекомендуется кормить грудных детей исключительно грудью в течение первых шести месяцев жизни, чтобы дети могли достичь оптимальных показателей роста, развития и здоровья. А после этого возраста для удовлетворения их меняющихся пищевых потребностей, дети должны получать адекватный и безопасный прикорм, однако грудное вскармливание может и должно продолжаться до двух лет или более по желанию мамы и ребенка.

В этой связи одной из отличительных особенностей новых норм развития является понимание грудного вскармливания как «биологической нормы». А здоровый ребенок, кормящийся грудным молоком и не имеющей избыточной массы тела, приводится в качестве эталона для измерения здорового роста и веса, поэтому новые нормы роста и веса детей отличаются от тех эталонов, которые были даны ранее, так как прежние эталоны веса и роста детей были основаны на показателях в сформированной случайным образом совокупности детей, куда входили малыши как на грудном, так и на искусственном вскармливании.

Для разработки же новых норм было исследовано 8440 детей, которые воспитывались в среде, способствующей здоровому росту и включающей в себя грудное вскармливание, здоровые рационы питания, предупреждение инфекций и борьба с ними. Кроме того, их матери воздерживались от курения во время беременности и после нее и адекватно ухаживали и занимались с ребенком. Данный проект осуществлялся под руководством ВОЗ при поддержке правительств нескольких стран, неправительственных организаций и Университета ООН и других учреждений ООН.

В результате полученных данных, были разработаны графики веса и роста для мальчиков и для девочек от 0 до 5 лет. Отметим также, что важно оценивать не только вес и рост ребенка как таковые, но и в соотношении и взаимосвязи друг с другом. Это соотношение очень важно для понимания насколько гармонично развивается малыш.

Графики, разработанные ВОЗ, показывают, что дети во всех регионах мира при правильно организованном грудном вскармливании и уходе могут достичь одинокого уровня роста, веса и общего развития в целом. На нашем сайте представлены таблицы и графики роста, веса и их соотношения для мальчиков и девочек от рождения до 2 лет, остальные графики и таблицы можно увидеть на сайте Всемирной Организации Здравоохранения.

Таблицы роста и веса ВОЗ

Как пользоваться таблицами?

Соотнесите возраст и вес/рост ребенка, если значение находится в столбце «очень низкий» или «очень высокий», проконсультируйтесь с педиатром.

Вес девочек, таблица ВОЗ

ВозрастМасса тела (вес) девочек, показатели, кг
Год / месяцМе­сяцОч.
низ­кий
Низ­кийНи­же
сред­него
Сред­нийВы­ше
сред­него
Высо­кийОч.
высо­кий
0: 002.02.42.83.23.74.24.8
0: 112.73.23.64.24.85.56.2
0: 223.43.94.55.15.86.67.5
0: 334.04.55.25.86.67.58.5
0: 444.45.05.76.47.38.29.3
0: 554.85.46.16.97.88.810.0
0: 665.15.76.57.38.29.310.6
0: 775.36.06.87.68.69.811.1
0: 885.66.37.07.99.010.211.6
0: 995.86.57.38.29.310.512.0
0: 10105.96.77.58.59.610.912.4
0: 11116.16.97.78.79.911.212.8
1: 0126.37.07.98.910.111.513.1
1: 3156.77.68.59.610.912.414.1
1: 6187.28.19.110.211.613.215.1
1: 9217.68.69.610.912.314.016.0
2: 0248.19.010.211.513.014.817.0
2: 3278.59.510.712.113.715.718.0
2: 6308.910.011.212.714.416.519.0
2: 9339.310.411.713.315.117.320.0
3: 0369.610.812.213.915.818.120.9
3: 3399.911.212.714.416.519.022.0
3: 64210.311.613.115.017.219.823.0
3: 94510.612.013.615.517.820.724.1
4: 04810.912.314.016.118.521.525.2
4: 35111.212.714.516.619.222.426.3
4: 65411.513.014.917.219.923.227.4
4: 95711.813.415.317.720.624.128.5
5: 06012.113.715.818.221.224.929.5
5: 66612.914.616.619.122.226.231.3
6: 07213.515.317.520.223.527.833.4
6: 67814.116.018.321.224.929.635.8
7: 08414.816.819.322.426.331.438.3
8: 09616.318.621.425.029.735.844.1
9: 010818.120.824.028.233.641.051.1
10: 012020.323.327.031.938.246.959.2

Вес мальчиков, таблица ВОЗ

ВозрастМасса тела (вес) мальчиков, кг
Год / месяцМе­сяцОч
низ­кий
Низ­кийНиже
сред­него
Сред­нийВыше
сред­него
Высо­кийОчень
высо­кий
0: 002.12.52.93.33.94.45.0
0: 112.93.43.94.55.15.86.6
0: 223.84.34.95.66.37.18.0
0: 334.45.05.76.47.28.09.0
0: 444.95.66.27.07.88.79.7
0: 555.36.06.77.58.49.310.4
0: 665.76.47.17.98.89.810.9
0: 775.96.77.48.39.210.311.4
0: 886.26.97.78.69.610.711.9
0: 996.47.18.08.99.911.012.3
0: 10106.67.48.29.210.211.412.7
0: 11116.87.68.49.410.511.713.0
1: 0126.97.78.69.610.812.013.3
1: 3157.48.39.210.311.512.814.3
1: 6187.88.89.810.912.213.715.3
1: 9218.29.210.311.512.914.516.2
2: 0248.69.710.812.213.615.317.1
2: 3279.010.111.312.714.316.118.1
2: 6309.410.511.813.315.016.919.0
2: 9339.710.912.313.815.617.619.9
3: 03610.011.312.714.316.218.320.7
3: 33910.311.613.114.816.819.021.6
3: 64210.612.013.615.317.419.722.4
3: 94510.912.414.015.818.020.523.3
4: 04811.212.714.416.318.621.224.2
4: 35111.513.114.816.819.221.925.1
4: 65411.813.415.217.319.822.726.0
4: 95712.113.715.617.820.423.426.9
5: 06012.414.116.018.321.024.227.9
5: 66613.315.017.019.422.225.529.4
6: 07214.115.918.020.523.527.131.5
6: 67814.916.819.021.724.928.933.7
7: 08415.717.720.022.926.430.736.1
8: 09617.319.522.125.429.534.741.5
9: 010818.821.324.328.133.039.448.2
10: 012020.423.226.731.237.045.056.4

Рост девочек, таблица ВОЗ

ВозрастДлина (рост) девочек, см
Год / месяцМе­сяцОч
низ­кий
Низ­кийНи­же
сред­него
Сред­нийВы­ше
сред­него
Высо­кийОч
высо­кий
0: 0043.645.447.349.151.052.954.7
0: 1147.849.851.753.755.657.659.5
0: 2251.053.055.057.159.161.163.2
0: 3353.555.657.759.861.964.066.1
0: 4455.657.859.962.164.366.468.6
0: 5557.459.661.864.066.268.570.7
0: 6658.961.263.565.768.070.372.5
0: 7760.362.765.067.369.671.974.2
0: 8861.764.066.468.771.173.575.8
0: 9962.965.367.770.172.675.077.4
0: 101064.166.569.071.573.976.478.9
0: 111165.267.770.372.875.377.880.3
1: 01266.368.971.474.076.679.281.7
1: 31569.372.074.877.580.283.085.7
1: 61872.074.977.880.783.686.589.4
1: 92174.577.580.683.786.789.892.9
2: 02476.780.083.286.489.692.996.1
2: 32778.181.584.988.391.795.098.4
2: 63080.183.687.190.794.297.7101.3
2: 93381.985.689.392.996.6100.3103.9
3: 03683.687.491.295.198.9102.7106
3: 33985.389.293.197.1101.0105.0108.9
3: 64286.890.995.099.0103.1107.2111.2
3: 94588.492.596.7100.9105.1109.3113.5
4: 04889.894.198.4102.7107.0111.3115.7
4: 35191.295.6100.1104.5108.9113.3117.7
4: 65492.697.1101.6106.2110.7115.2119.8
4: 95793.998.5103.2107.8112.5117.1121.8
5: 06095.299.9104.7109.4114.2118.9123.7
5: 66697.4102.3107.2112.2117.1122.0127.0
6: 07299.8104.9110.0115.1120.2125.4130.5
6: 678102.1107.4112.7118.0123.3128.6133.9
7: 084104.4109.9115.3120.8126.3131.7137.2
8: 096109.2115.0120.8126.6132.4138.2143.9
9: 0108114.2120.3126.4132.5138.6144.7150.8
10: 0120119.4125.8132.2138.6145.0151.4157.8

Рост мальчиков, таблица ВОЗ

ВозрастДлина (рост) мальчиков, показатели, см
Год / месяцМе­сяцОч
низ­кий
Низ­кийНиже
сред­него
Сред­нийВы­ше
сред­него
Высо­кийОч
высо­кий
0: 0044.246.148.049.951.853.755.6
0: 1148.950.852.854.756.758.660.6
0: 2252.454.456.458.460.462.464.4
0: 3355.357.359.461.463.565.567.6
0: 4457.659.761.863.966.068.070.1
0: 5559.661.763.865.968.070.172.2
0: 6661.263.365.567.669.871.974.0
0: 7762.764.867.069.271.373.575.7
0: 8864.066.268.470.672.875.077.2
0: 9965.267.569.772.074.276.578.7
0: 101066.468.771.073.375.677.980.1
0: 111167.669.972.274.576.979.281.5
1: 01268.671.073.475.778.180.582.9
1: 31571.674.176.679.181.784.286.7
1: 61874.276.979.682.385.087.790.4
1: 92176.579.482.385.188.090.993.8
2: 02478.781.784.887.890.993.997.0
2: 32779.983.186.489.692.996.199.3
2: 63081.785.188.591.995.398.7102.1
2: 93383.486.990.594.197.6101.2104.8
3: 03685.088.792.496.199.8103.5107.2
3: 33986.590.394.298.0101.8105.7109.5
3: 64288.091.995.999.9103.8107.8111.7
3: 94589.493.597.5101.6105.7109.8113.9
4: 04890.794.999.1103.3107.5111.7115.9
4: 35192.196.4100.7105.0109.3113.6117.9
4: 65493.497.8102.3106.7111.1115.5119.9
4: 95794.799.3103.8108.3112.8117.4121.9
5: 06096.1100.7105.3110.0114.6119.2123.9
5: 66698.7103.4108.2112.9117.7122.4127.1
6: 072101.2106.1111.0116.0120.9125.8130.7
6: 678103.6108.7113.8118.9124.0129.1134.2
7: 084105.9111.2116.4121.7127.0132.3137.6
8: 096110.3116.0121.6127.3132.9138.6144.2
9: 0108114.5120.5126.6132.6138.6144.6150.6
10: 0120118.7125.0131.4137.8144.2150.5156.9

Графики ВОЗ

Соотношение роста и веса, девочки 

Соотношение роста и веса, мальчики

Рост, девочки

Рост, мальчики

Вес, девочки

Вес, мальчик?