Список литературы по психологии развития ребенка

Список литературы по психологии развития ребенка thumbnail
  • Бархаев,
    Б.П. Педагогическая психология : к
    изучению дисциплины / Б. П. Бархаев. —
    СПб. : Питер, 2007. — 444 с. (15экз)

  • Божович, Л.И. Личность и ее формирование
    в детском возрасте / Л.И. Божович. – Спб.
    : 2009. – 398 с.

  • Веракса,
    Н.Е. История возрастной психологии.
    Детская психология: учеб. пособие для
    студ. вузов, обучающихся по спец.
    Дошкольная педагогика и психология,
    Педагогика и методика дошкольного
    образования / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса.
    — М. : Академия, 2008. — 304 с. (50)

  • Возрастная и педагогическая психология
    : хрестоматия: Учеб. пособие для студ.
    высш. пед. учеб. заведений / Сост. И. В.
    Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин.
    — 4-е изд., стер. — М. : AcademiA, 2007. — 368 с. (65экз)

  • Волков,
    Б. С. Подготовить ребенка к школе…
    Как? [Мультимедиа] : советы психолога
    (173 рекомендации родителям) / Б. С. Волков,
    Н. В. Волкова. — М. : Говорящая книга, 2005.
    – (1)

  • Волков,
    Б.С. Возрастная психология : в 2-х ч.:
    учеб. пособие для студ. вузов. Ч. 1. От
    рождения до поступления в школу / Б. С.
    Волков, Н. В. Волкова; под ред. Б. С.
    Волкова. — М. : Владос, 2005. — 366 с. (41 экз)

  • Волков,
    Б.С. Возрастная психология : Учеб.
    пособие для студ. вузов: в 2-х ч. Ч. 2. От
    младшего школьного возраста до юношества
    / Б. С. Волков, Н. В. Волкова; под ред. Б.
    С. Волкова. — М. : Владос, 2005. — 343 с. (41)

  • Волков,
    Б.С. Детская психология в вопросах и
    ответах [Мультимедиа] : 511 советов
    педагогам и родителям / Б. С. Волков, Н.
    В. Волкова. — М. : Равновесие, 2009. (1)

  • Габай,
    Т.В. Педагогическая психология : Учеб.
    для студ. вузов / Т. В. Габай. — М. : AcademiA,
    2008. — 240 с. (2008-15экз, 2006—20экз, 2005-11экз)

  • Гамезо,
    М.В. Возрастная и педагогическая
    психология : учеб. пособие для студ.
    пед. вузов / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова,
    Л. М. Орлова. — 2-е изд. — М. : Пед. о-во России,
    2009. — 509 с. (50 экз)

  • Князева,
    Н.Н. Практикум по педагогической
    психологии: учеб. пособие / Н. Н. Князева,
    О. М. Ешукова ; Омск. гос. пед. ун-т. — Омск
    : ОмГПУ, 2006. — 112 с. (75экз)

  • Кулагина,
    И.Ю. Возрастная психология : Развитие
    ребенка от рождения до поздней зрелости:
    Учеб. пособие для студ. вузов / И. Ю.
    Кулагина, В. Н. Колюцкий. — М. : Сфера,
    2006. — 464 с (2006 -130 экз, 2005- 51 экз, 2008 – 1 экз)

  • Молодцова,
    Н.Г. Практикум по педагогической
    психологии : практикум / Н. Г. Молодцова.
    — СПб. : Питер , 2009. — 207 с. (2009-30экз, 2007-8экз)

  • Палагина,
    Н.Н. Психология развития и возрастная
    психология : Учеб. пособие / Н. Н. Палагина.
    — М. : МПСИ, 2005. — 285 с. (1экз)

  • Педагогическая психология : к изучению
    дисциплины / сост.: В. Н. Карандашев, Н.
    В. Носова, О. Н. Щепелина. — СПб. : Питер,
    2006. — 411 с. (13экз)

  • Петерс,
    В.А. Педагогическая психология в
    вопросах и ответах : Учеб. пособие / В.
    А. Петерс. — М. : Лига, 2006. — 128 с. (17экз)

  • Райс,
    Ф. Психология подросткового и
    юношеского возраста / Ф. Райс, К. Долджин
    ; науч. ред. Е. И. Николаева ; пер. с англ.:
    В. Квиткевич, Ю. Мирончик. — 12-е изд. — СПб.
    : Питер, 2010. — 814 с. (3экз)

  • Рогов,
    Е.И. Настольная книга практического
    психолога : Учеб. пособие: В 2 кн. Кн. 1.
    Система работы психолога с детьми
    разного возраста / Е. И. Рогов. — М. :
    ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. — 383 с. (61экз)

  • Сарычев,
    С.В. Педагогическая психология :
    краткий курс / С. В. Сарычев, И. Н. Логвинов.
    — СПб. : Питер , 2006. — 223 с.

  • Смирнов,
    С.Д. Педагогика и психология высшего
    образования: от деятельности к личности:
    учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся
    по направлению «Психология» и
    псих. спец. / С. Д. Смирнов. — 5-е изд., стер.
    — М. : Академия, 2010. — 394 с. (1экз)

  • Сорокоумова,
    Е.А. Возрастная психология : учебное
    пособие / Е. А. Сорокоумова. — СПб. : Питер
    , 2007. — 208 с. (15 экз)

  • Талызина,
    Н.Ф. Педагогическая психология : учеб.
    для студ. образовательных учрежд. ср.
    проф. образования / Н. Ф. Талызина. — 5-е
    изд., стер. — М. : AcademiA, 2006. — 288 с (6экз)

  • Тестируем детей / сост. Т. Г. Макеева. —
    5-е изд., стер. — Ростов н/Д. : Феникс, 2011.
    — 349 с. (1)

  • Шаповаленко,
    И.В. Возрастная психология (Психология
    развития и возрастная психология) :
    учеб. для студ. вузов / И. В. Шаповаленко.
    — М. : Гардарики, 2005. — 349 с (1экз)

  • Шаров, А.С. Психология образования и
    развития человека. – Омск, 1996.

  • Источник

    Список литературы:

    Основная:

            1.     Абрамова
    Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов.-

            М.: Академический
    Проект,2010.-623с.

    2.     Алферов А.Д. Психология развития
    школьников: Учебное пособие для вузов. — Ростов-на-Дону,2010.-384 с.

    3.  Возрастная  и 
    педагогическая психология: Хрестоматия. — М.: Академия,2010.- 367 с.

            4. Возрастная
    психология: детство, отрочество, юность: Хрес­томатия: Учебное пособие
    для пед. вузов. — М.:Академия,2011.-624 с.

           5.    Крайг Г.
    Психология развития (Пер. с англ.) — СПб, 2010, 987 с.

           6.  Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Развитие
    человека от рождения до поздней зрелости: Учебное пособие для вузов.-М.:Юрайт,2011.-464
    с.

            7.  Мухина В.С.
    Возрастная психология: феномено­логия развития, детство, отрочество:
    Учебник.- М.: Академия, 2010.- 452 с.

            8.    Обухова
    Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Россия, 2011, 414 с.

            9.   
    Практикум  по возрастной психологии.- СПб.: Речь,2011.-682 с.

            10. Фельдштейн
    Д.И. Возрастная и педагогическая психология: Избранные психологические
    труды. — М.:МПСИ,2012.- 427с

    Дополнительная:

    1.            Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития
    (Пер. с англ.). — М., 2000.

    2.            Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание (Пер. с
    англ.). — М., 1986.

    3.            Божович Л.И. Личность и ее развитие в детском возрасте.
    — М., 1968.

    4.            Гамезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова
    Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости: Учебное
    пособие. — М., 2003.

    5.            Зинченко В.П., Моргунов Е.В. Человек развивающийся. –
    М., 1995.

    6.            Кле М. Психология подростка. Психосексуальное развитие.
    (Пер. с фр.). — М., 1991.

    7.            Кон И.С. Психология ранней юности. — М., 1982.

    8.             Лишенные родительского попечительства. Хрестоматия
    /Под ред. В.С. Мухиной. — М., 1991.

    9.            Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология
    развития, детство, отрочество. — М., 2000.

    10.       Немов Р.С. Психология. В 3-х т. Кн. 2. — М., 2001, 686 с.

            11.  Обухова
    Л.Ф. Детская возрастная психология: Учебное пособие для вузов. — М.:
    Педагогическое общество России,2000.-443 с.

            12. Петрушин В.И., Петрушина Н.В. Валеология: Учебное пособие. —
    М    :Гардарики,2003.-431 с.

            13.  Поливанова К.Н. Психология
    возрастных кризисов: Учебное пособие для вузов.- М.:
    Академия,2000.-181с.

            14.   Пиаже Ж. Избранные
    психологические труды. — М., 1994.

            15.  Познавательные процессы и
    способности в обучении./Под ред. В.Д. Шадрикова. — М., 1990.

            16. Психологическая служба
    школы./Под ред. И.В. Дубровиной. — М., 1995.

    Психология возрастных
    кризисов: Хрестоматия. -Минск:Харвест,2003.-557, с.

            17.  Прихожан
    А.Н., Толстых Н.Н. Подросток в учебнике и в жизни. — М.,  1990.

            18. 
    Психическое развитие в младшем школьном возрасте. /Под ред. В.В.
    Давыдова. — М., 1990.

            19.  Психология
    возрастных кризисов: Хрестоматия./Сост. К.В. Сельченок. — Мн., 2000.

            21.  Психология
    воспитания / Под ред. В.А. Петровского. — М., 1995.

            22.  Психология
    детства: Учебник/ Под ред. А. А. Реана.-СПб.: Прайм- Еврознак, 2003.-
    350 с.

            23.  Психология
    индивидуальных различий. Тексты. /Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я.
    Романова. — М., 1982.

            24. 
    Психология  развития: Учебник для вузов/[Т. М. Марютина, Т.Г. Стефаненко,
    К. Н. Поливанова и др.]; Под ред. Т. Д. Марцинковс­кой.-М.:Академия,2001.-349
    с.

            25. Ремшмидт Х.
    Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности (Пер. с
    нем.). — М., 1994.

            26. Словарь
    персоналий. Психологи от А до Я. — М., 1997.

            27.  
    Флэйк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Развитие ребенка и его отношений
    с окружающими (Пер. с англ.). — М., 1993.

            28. 
    Формирование личности в переходный период: От подросткового к юношескому
    возрасту /Под ред. И.В. Дубровиной. — М., 1987.

            29.  
    Формирование личности старшеклассника./Под ред. И.В. Дубровиной. — М..
    1989.

            30. Хрестоматия
    по детской психологии./Под ред. Г.В. Бурменской. — М., 2003.

             31.
    Хрестоматия по возрастной психологии: Учебное пособие для
    студентов/Сост. Л. М. Семенюк; [Под ред. Д. И. Фельдштейна].-2-е изд.,
    испр.-М.:МПСИ,2003.-398 с.

            32. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. — М., 1994.

            33. Шахматов
    Н.Ф. Психическое старение. — М., 1996.

            34. Эльконин
    Д.Б. Избранные психологические труды. — М., 1989.

            35. Эриксон Э.
    Идентичность: юность и кризис (Пер. с англ.). — М., 1996.

    Источник

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Авдулова, Т.П. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Т.Д. Марцинковская, Т.П. Авдулова . — М.: ИЦ Академия, 2011. — 336 c.
    2. Батюта, М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. — М.: Логос, 2013. — 306 c.
    3. Батюта, М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. — М.: Логос, 2015. — 306 c.
    4. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. — М.: ИД ГУ ВШЭ, 2012. — 526 c.
    5. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / А.К. Болотова. — СПб.: Питер, 2018. — 478 c.
    6. Волков, Б.С. Возрастная психология. В 2 ч. Ч.2: От младшего школьного возраста до юношества / Б.С. Волков. — М.: Владос, 2010. — 343 c.
    7. Волков, Б.С. Возрастная психология. В 2 ч. Ч.1: От рождения до поступления в школу / Б.С. Волков. — М.: Владос, 2010. — 366 c.
    8. Волков, Б.С. Возрастная психология / Б.С. Волков. — М.: Академический проект, 2008. — 668 c.
    9. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова. — М.: ПО России, 2009. — 512 c.
    10. Гонина, О.О. Психология развития и возрастная психология (для бакалавров) / О.О. Гонина. — М.: КноРус, 2014. — 232 c.
    11. Гурова, Е.В. Психология развития и возрастная психология: Тесты / Е.В. Гурова. — М.: Аспект-Пресс, 2005. — 174 c.
    12. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О.Б. Дарвиш; Под ред. В.Е. Клочко. — М.: КДУ, Владос-Пр., 2013. — 264 c.
    13. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О.Б. Дарвиш. — М.: КДУ, 2013. — 264 c.
    14. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология / О.Б. Дарвиш. — М.: КДУ , 2013. — 264 c.
    15. Дубровина, И.В. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия / И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. — М.: Academia, 2018. — 256 c.
    16. Казанская, К.О. Детская и возрастная психология. Конспект лекций / К.О. Казанская. — М.: А-Приор, 2010. — 160 c.
    17. Казанская, К.О. ВПС: Возрастная психология. Конспект лекций. / К.О. Казанская. — М.: А-Приор, 2008. — 160 c.
    18. Кулагина, И.Ю. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие для вузов / И.Ю. Кулагина. — М.: Академический проект, 2015. — 420 c.
    19. Кулагина, И.Ю. Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека: Учебное пособи. / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. — М.: Академический проект, 2015. — 420 c.
    20. Мандель, Б.Р. Возрастная психология: Учебное пособие / Б.Р. Мандель.. — М.: Вузовский учебник, НИЦ Инфра-М, 2013. — 352 c.
    21. Марцинковская, Т.Д. Возрастная психология / Т.Д. Марцинковская. — М.: Academia, 2017. — 319 c.
    22. Марцинковская, Т.Д. Возрастная психология: Учебное пособие / Т.Д. Марцинковская. — М.: Академия, 2013. — 288 c.
    23. Мухина, В.С. Возрастная психология: Феноменология развития: Учебник / В.С. Мухина. — М.: Академия, 2016. — 272 c.
    24. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для СПО / Л.Ф. Обухова. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 460 c.
    25. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова. — М.: ПО России, 2004. — 442 c.
    26. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для академического бакалавриата / Л.Ф. Обухова. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 460 c.
    27. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для бакалавров / Л.Ф. Обухова. — М.: Юрайт, 2013. — 460 c.
    28. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для вузов / Л.Ф. Обухова. — М.: Юрайт, МГППУ, ИД Юрайт, 2010. — 460 c.
    29. Пак, Т.С. Психология развития и возрастная психология / Т.С. Пак. — М.: Человек, 2010. — 48 c.
    30. Самыгин, С.И. Психология развития, возрастная психология для студентов вузов / С.И. Самыгин; Под общ. ред. Л.И. Щербакова. — Рн/Д: Феникс, 2013. — 220 c.
    31. Столяренко, Л.Д. Возрастная психология: Учебник / Л.Д. Столяренко. — Рн/Д: Феникс, 2011. — 288 c.
    32. Хилько, М.Е. Возрастная психология: Конспект лекций / М.Е. Хилько, М.С. Ткачева. — М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2010. — 194 c.
    33. Хилько, М.Е. Возрастная психология: Краткий курс лекций / М.Е. Хилько, М.С. Ткачева. — М.: Юрайт, 2013. — 200 c.
    34. Хухлаева, О.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для академического бакалавриата / О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Бубнова. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 367 c.
    35. Хухлаева, О.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Бубнова. — М.: Юрайт, 2013. — 367 c.
    36. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник и практикум для академического бакалавриата / И.В. Шаповаленко. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 576 c.
    37. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (психология развития и возрастная психология) / И.В. Шаповаленко. — М.: Гардарики, 2009. — 349 c.
    38. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / И.В. Шаповаленко. — М.: Юрайт, 2013. — 567 c.

    Источник

    Меню
    Главная
    Авторизация/Регистрация
     
    Главная arrowПсихология arrow Психологическое развитие младенцев

    < Предыдущая

     

    СОДЕРЖАНИЕ

    Перейти к загрузке файла
    • 1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С.Ю. Вы и младенец. М., 1991.
    • 2. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. М., 1977. 303 с.
    • 3. Бауэр М. Психологическое развитие младенца.- М., 1979.
    • 4. Бауэр Т. Психическое развитие младенца. М., 1979. 320 с.
    • 5. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология.- М., 1988.
    • 6. Возрастная и педагогическая психология. — М., 1979.
    • 7. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 4. Статьи: «Кризис 3 лет», «Младенческий возраст», «Ранний возраст». М., 2005
    • 8. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет.- М., 1992.
    • 9. Гальперин П.Я. Функциональные различия между орудием и средством // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. В.Я. Ляудис и И.И. Ильясова. М., 1979.
    • 10. Годфруа Ж. Что такое психология.: В 2-х т.: Пер. с франц. — М.: Мир, 1992.
    • 11. Детская практическая психология: Учебник / Под ред. проф. Т.Д.Марцинковской.-М.: Гардарики, 2000.-255с.
    • 12. Детство идеальное и настоящее: сборник работ современных западных ученых: Пер. с англ. — Новосибирск, 1994.
    • 13. Джайнотт Х.Д. Родители и дети.- М., 1986.
    • 14. Запорожец А. В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности // Принцип развития в психологии. М., 1978. С. 243—268.
    • 15. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка.- М., 1993.
    • 16. Ибука М. После трех уже поздно. — М., 1992.
    • 17. Кон И.С. Психология ранней юности. — М., 1989.
    • 18. Кушнир Н.Я. Динамика плача ребенка в первые месяцы жизни. / Вопр. психол. — 1994 — №3.
    • 19. Кушнир Н.Я. Плач как показатель психического развития младенца в первые месяцы жизни. / Вопр. психол. — 1993 — №3.
    • 20. Лангмейер Й., Матейчек З. Психическая депривация детей в раннем возрасте. — Прага, 1984.
    • 21. Лешли Д. Работать с маленькими детьми.- М., 1991.
    • 22. Лисина М. И. Влияние общения со взрослыми на психическое здоровье ребенка // Дошкольное воспитание. 1982. С. 43—47.
    • 23. Лисина М. И., Галигузова Л. Н., Царегородцева Л. М. Развитие общения со сверстниками // Дошкольное воспитание. 1985. № 3. С. 47—51.
    • 24. Лисина М. И., Царегородцева Л. М. Психологическое содержание контактов между младенцами // Генетические проблемы социальной психологии. Минск, 1985. С. 41—56.
    • 25. Лишенные родительского попечительства // Хрестоматия / Под ред. B.C. Мухиной. М., 1991.
    • 26. Матейчек З. Родители и дети.- М., 1992.
    • 27. Муссен П. и др. Развитие личности ребенка.- М., 1987.
    • 28. Мухамедрахимов Р.Ж. Формы взаимодействия матери и младенца. / Вопр. психол. — 1994 — №6.
    • 29. Новоселова Н.И. Развитие мышления в раннем возрасте. М., 1978.
    • 30. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. — М., 1995.
    • 31. Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. — М., 1981.
    • 32. Психология развития: Учебник для студ. высш. психолог. и пед. учебных заведений / Т.Д.Марютина, Т.Г.Стефаненко, К.Н.Поливанова и др.; Под ред. Т.Д. Марцинковской.-М.:Академия,2001.-352с.
    • 33. Соколова В.Н., Юзефович Г.Я. Отцы и дети в меняющемся мире.- М., 1991.
    • 34. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир.- М., 1991.
    • 35. Фрухт Э. Л. Некоторая специфика развития детей в условиях дома ребенка // Психологические основы формирования личности в условиях общественного воспитания. М., 1979. С. 115—117.
    • 36. Чуковский К.И. От двух до пяти.- М., 1990.
    • 37. Эльконин Д.Б. Заметки о развитии предметных действий в раннем возрасте. М., 1978

     

    Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

    < Предыдущая

     

    СОДЕРЖАНИЕ

     

    СКАЧАТЬ ОРИГИНАЛ

    ВведениеРаздел 1. Психологические особенности познавательной деятельности младенцев.1.1. Психологическое развитие младенцев.1.2. Психологические особенности развития познавательной деятельности младенцев.Раздел 2. Экспериментальное изучение особенностей познавательной деятельности детей младшего возраста.2.1. Методы и методики направленные на изучение познавательной деятельности младенцев.2.2. Констатирующий эксперимент.ЗаключениеСписок литературы

    Источник

    Продолжение. Начало смотрите здесь.

    Книги можно скачать ниже, в приложении к статье.

    Лебедева Л. Д., Никонорова Ю. В., Тараканова Н. А. «Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии»11. Лебедева Л. Д., Никонорова Ю. В., Тараканова Н. А. «Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии»

    Данная книга — своеобразный путеводитель в мир проектируемого рисунка. В ней проанализированы и систематизированы проективные признаки, которые наиболее часто встречаются в рисунках и их интерпретации. Читатель найдет не только очень интересные, порой неожиданные толкования различных необычных признаков в рисунках, но и ссылки на конкретные тесты источники, предоставляющие эти толкования.

    Лэндрет Г. Л. «Игровая терапия: исскуство отношений»12. Лэндрет Г. Л. «Игровая терапия: искусство отношений»

    В книге описывается история развития игровой терапии, теория психического развития ребенка, а также теоретические основы игровой терапии. Эта книга — практическое пособие для занятий игровой терапией с детьми и в то же время неторопливый философский трактат о ребенке, его жизни и душе.

    Млодик И. «Чудо в детской ладошке, или Неруководство по детской психотерапии». 13. Млодик И. «Чудо в детской ладошке, или Неруководство по детской психотерапии».

    В книге в простой, доступной форме изложены теоретические основы и практические аспекты работы детского психотерапевта, подкрепленные удивительными живыми историями, которые будто происходят на глазах у читателя.

    Монтессори М. «Помоги мне сделать самому»14. Монтессори М. «Помоги мне сделать самому»

    Замечательный итальянский педагог-гуманист Мария Монтессори, получила мировую известность благодаря своему уникальному и действенному методу обучения и воспитания детей-дошкольников. Главное в этом методе — предоставление ребенку полной свободы самовыражения и действий. В книге представлены статьи М. Монтессори, а также работы современных педагогов — ее учеников и последователей, где даются конкретные советы и рекомендации для занятий с малышами.

    Мурашова Е. В. «Дети - тюфяки, дети - катастрофы»15. Мурашова Е. В. «Дети — тюфяки, дети — катастрофы»

    Замечательная книга о гипердинамическом и гиподинамическом синдроме у детей. На реальных историях показаны проблемы, с которыми сталкиваются родители таких детей. Перечислены признаки, по которым можно предположить наличие у ребенка синдрома. Описываются (пошагово) действия родителей в критические этапы развития ребенка — возрастные кризисы, детский сад, школа, выбор учительницы и т.п.

    Мурашова Е.В. «Ваш непонятный ребенок»16.  Мурашова Е.В. «Ваш непонятный ребенок»

    Книга посвящена проблемам воспитания и психологического развития детей дошкольного и школьного возраста. Одно из несомненных преимуществ этой книги — удивительное сочетание серьезного профессионального подхода и блестящего стиля изложения. Автор опирается на богатый практический опыт, накопленный за годы работы в районной детской поликлинике Санкт-Петербурга, где ей, консультанту широкого профиля, приходится сталкиваться с различными проблемами детей разного возраста. Это и задержки в развитии речи, гиперактивность, агрессивность, застенчивость, всевозможные фобии, трудности школьной адаптации, неуспеваемость, тяжелые кризисы подросткового возраста.

    Мустакас К. «Игровая терапия».17. Мустакас К. «Игровая терапия».

    Это очень интересная книга. Ее суть — описание событий, происходящих во время психотерапии с детьми. Она позволяет читателю стать на место психотерапевта и прожить его жизнь. А это значит, что читатель встает и на место ребенка, поскольку быть терапевтом — значит сосредотачивать все свое внимание и всю свою эмпатию на удивительном мире, который создал сам ребенок.

    class=»eliadunit»>

    Оклендер В. «Окна в мир ребенка. Руководство по детской психотерапии»18. Оклендер В. «Окна в мир ребенка. Руководство по детской психотерапии»

    Книга основана на многолетнем опыте работы с детьми и подростками. В ней рассматриваются подходы к проникновению во внутренний мир ребенка, типичные для детства проблемы и особенности поведения. Кроме того, подробно описаны технические приемы, позволяющие проявиться фантазии ребенка: рисование, изготовление различных изделий, составление рассказов и стихов. Автор исследует сенсорный опыт ребенка, кинестетику, сновидения. Также рассматривается психотерапевтический процесс в целом и различные психотерапевтические техники. Описываются специфические проблемы поведения: агрессия, страх, аутизм, гиперактивность и отчуждение. Оцениваются взаимоотношения в группе, в семье. Рассматриваются проблемы школы и обучения.

    Пиаже Жан. Речь и мышление ребенка19. Пиаже Жан. Речь и мышление ребенка

    Данная книга швейцарского психолога Жана Пиаже является результатом многолетних исследований таких психических функций в детском возрасте, как мышление и речь.

    Фигдор Г. «Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой20. Фигдор Г. «Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой. Психоаналитическое исследование»

    Данная книга написана на основе анализа материалов, полученных при изучении вопроса о влиянии развода на психическое развитие ребенка. Взрослые часто не могут предсказать, какие страдания испытывает ребенок, когда два дорогих для него человека вдруг расстаются. В книге анализируются причины несостоятельности родителей и окружающих суметь вовремя оказать ребенку необходимую помощь. Автор надеется, что не только специалисты, но и родители, прочитав эту книгу, получат немало полезных советов в вопросах педагогики и разрешения супружеских конфликтов при разводе.

    Хоментаускас Г.Т. «Семья глазами ребенка»21. Хоментаускас Г.Т. «Семья глазами ребенка»

    В книге популярно рассказывается о психологических механизмах жизни семьи. Семейные отношения рассматриваются через призму восприятия окружающего мира ребенком. Автор показывает, что поведение ребенка и его личностные качества определяются не только реальными условиями семейной жизни, но и их восприятием, степенью внутренней активности ребенка.

    Экслайн В. «Игровая терапия».22. Экслайн В. «Игровая терапия».

    Классический труд одного из основоположников игровой терапии Вирджинии Экслайн представляет собой живое и яркое описание этой психотерапевтической техники. Работа с ребенком через игру — что может быть проще? На самом деле, совсем непросто! Напомнив нам о том, какими бывают эти трудные дети: драчливыми, плаксивыми, замкнутыми, в общем проблемными, автор, опираясь на теоретические положения и иллюстративные примеры из собственной практики, четко и доступно, шаг за шагом описывает все трудности, с которыми может столкнуться игровой терапевт. «Игровая терапия» Вирджинии Экслайн — ценные уроки, которые помогают специалисту овладеть изящной техникой.

    Эльконин Д.Б. «Психология игры»23. Эльконин Д.Б. «Психология игры»

    Книга является классическим трудом в области психологии детской игры. В ней обобщаются основные материалы по психологии игры. Автор дает подробный анализ зарубежных теорий игры, понимание об игре, сложившееся в отечественной психологии, показывает ее значение для психического развития ребенка.

    Эльячефф Каролин, Эйниш Натали »Затаенная боль»24. Эльячефф Каролин, Эйниш Натали »Затаенная боль»

    Книга поможет вам узнать себя, своих детей, своих близких и окружающих. Она выдержала несколько изданий во Франции, написана столь увлекательно, что будет интересна и специалисту, и более широкому кругу читателей.

    Источник