Список литературы по психологии развития ребенка

Бархаев,
Б.П. Педагогическая психология : к
изучению дисциплины / Б. П. Бархаев. —
СПб. : Питер, 2007. — 444 с. (15экз)
Божович, Л.И. Личность и ее формирование
в детском возрасте / Л.И. Божович. – Спб.
: 2009. – 398 с.
Веракса,
Н.Е. История возрастной психологии.
Детская психология: учеб. пособие для
студ. вузов, обучающихся по спец.
Дошкольная педагогика и психология,
Педагогика и методика дошкольного
образования / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса.
— М. : Академия, 2008. — 304 с. (50)
Возрастная и педагогическая психология
: хрестоматия: Учеб. пособие для студ.
высш. пед. учеб. заведений / Сост. И. В.
Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин.
— 4-е изд., стер. — М. : AcademiA, 2007. — 368 с. (65экз)
Волков,
Б. С. Подготовить ребенка к школе…
Как? [Мультимедиа] : советы психолога
(173 рекомендации родителям) / Б. С. Волков,
Н. В. Волкова. — М. : Говорящая книга, 2005.
– (1)
Волков,
Б.С. Возрастная психология : в 2-х ч.:
учеб. пособие для студ. вузов. Ч. 1. От
рождения до поступления в школу / Б. С.
Волков, Н. В. Волкова; под ред. Б. С.
Волкова. — М. : Владос, 2005. — 366 с. (41 экз)
Волков,
Б.С. Возрастная психология : Учеб.
пособие для студ. вузов: в 2-х ч. Ч. 2. От
младшего школьного возраста до юношества
/ Б. С. Волков, Н. В. Волкова; под ред. Б.
С. Волкова. — М. : Владос, 2005. — 343 с. (41)
Волков,
Б.С. Детская психология в вопросах и
ответах [Мультимедиа] : 511 советов
педагогам и родителям / Б. С. Волков, Н.
В. Волкова. — М. : Равновесие, 2009. (1)
Габай,
Т.В. Педагогическая психология : Учеб.
для студ. вузов / Т. В. Габай. — М. : AcademiA,
2008. — 240 с. (2008-15экз, 2006—20экз, 2005-11экз)
Гамезо,
М.В. Возрастная и педагогическая
психология : учеб. пособие для студ.
пед. вузов / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова,
Л. М. Орлова. — 2-е изд. — М. : Пед. о-во России,
2009. — 509 с. (50 экз)
Князева,
Н.Н. Практикум по педагогической
психологии: учеб. пособие / Н. Н. Князева,
О. М. Ешукова ; Омск. гос. пед. ун-т. — Омск
: ОмГПУ, 2006. — 112 с. (75экз)
Кулагина,
И.Ю. Возрастная психология : Развитие
ребенка от рождения до поздней зрелости:
Учеб. пособие для студ. вузов / И. Ю.
Кулагина, В. Н. Колюцкий. — М. : Сфера,
2006. — 464 с (2006 -130 экз, 2005- 51 экз, 2008 – 1 экз)
Молодцова,
Н.Г. Практикум по педагогической
психологии : практикум / Н. Г. Молодцова.
— СПб. : Питер , 2009. — 207 с. (2009-30экз, 2007-8экз)
Палагина,
Н.Н. Психология развития и возрастная
психология : Учеб. пособие / Н. Н. Палагина.
— М. : МПСИ, 2005. — 285 с. (1экз)
Педагогическая психология : к изучению
дисциплины / сост.: В. Н. Карандашев, Н.
В. Носова, О. Н. Щепелина. — СПб. : Питер,
2006. — 411 с. (13экз)
Петерс,
В.А. Педагогическая психология в
вопросах и ответах : Учеб. пособие / В.
А. Петерс. — М. : Лига, 2006. — 128 с. (17экз)
Райс,
Ф. Психология подросткового и
юношеского возраста / Ф. Райс, К. Долджин
; науч. ред. Е. И. Николаева ; пер. с англ.:
В. Квиткевич, Ю. Мирончик. — 12-е изд. — СПб.
: Питер, 2010. — 814 с. (3экз)
Рогов,
Е.И. Настольная книга практического
психолога : Учеб. пособие: В 2 кн. Кн. 1.
Система работы психолога с детьми
разного возраста / Е. И. Рогов. — М. :
ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. — 383 с. (61экз)
Сарычев,
С.В. Педагогическая психология :
краткий курс / С. В. Сарычев, И. Н. Логвинов.
— СПб. : Питер , 2006. — 223 с.
Смирнов,
С.Д. Педагогика и психология высшего
образования: от деятельности к личности:
учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся
по направлению «Психология» и
псих. спец. / С. Д. Смирнов. — 5-е изд., стер.
— М. : Академия, 2010. — 394 с. (1экз)
Сорокоумова,
Е.А. Возрастная психология : учебное
пособие / Е. А. Сорокоумова. — СПб. : Питер
, 2007. — 208 с. (15 экз)
Талызина,
Н.Ф. Педагогическая психология : учеб.
для студ. образовательных учрежд. ср.
проф. образования / Н. Ф. Талызина. — 5-е
изд., стер. — М. : AcademiA, 2006. — 288 с (6экз)
Тестируем детей / сост. Т. Г. Макеева. —
5-е изд., стер. — Ростов н/Д. : Феникс, 2011.
— 349 с. (1)
Шаповаленко,
И.В. Возрастная психология (Психология
развития и возрастная психология) :
учеб. для студ. вузов / И. В. Шаповаленко.
— М. : Гардарики, 2005. — 349 с (1экз)
Шаров, А.С. Психология образования и
развития человека. – Омск, 1996.
Источник
Основная:
1. Абрамова
Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов.-
М.: Академический
Проект,2010.-623с.
2. Алферов А.Д. Психология развития
школьников: Учебное пособие для вузов. — Ростов-на-Дону,2010.-384 с.
3. Возрастная и
педагогическая психология: Хрестоматия. — М.: Академия,2010.- 367 с.
4. Возрастная
психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учебное пособие
для пед. вузов. — М.:Академия,2011.-624 с.
5. Крайг Г.
Психология развития (Пер. с англ.) — СПб, 2010, 987 с.
6. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Развитие
человека от рождения до поздней зрелости: Учебное пособие для вузов.-М.:Юрайт,2011.-464
с.
7. Мухина В.С.
Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество:
Учебник.- М.: Академия, 2010.- 452 с.
8. Обухова
Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Россия, 2011, 414 с.
9.
Практикум по возрастной психологии.- СПб.: Речь,2011.-682 с.
10. Фельдштейн
Д.И. Возрастная и педагогическая психология: Избранные психологические
труды. — М.:МПСИ,2012.- 427с
Дополнительная:
1. Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития
(Пер. с англ.). — М., 2000.
2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание (Пер. с
англ.). — М., 1986.
3. Божович Л.И. Личность и ее развитие в детском возрасте.
— М., 1968.
4. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова
Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости: Учебное
пособие. — М., 2003.
5. Зинченко В.П., Моргунов Е.В. Человек развивающийся. –
М., 1995.
6. Кле М. Психология подростка. Психосексуальное развитие.
(Пер. с фр.). — М., 1991.
7. Кон И.С. Психология ранней юности. — М., 1982.
8. Лишенные родительского попечительства. Хрестоматия
/Под ред. В.С. Мухиной. — М., 1991.
9. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология
развития, детство, отрочество. — М., 2000.
10. Немов Р.С. Психология. В 3-х т. Кн. 2. — М., 2001, 686 с.
11. Обухова
Л.Ф. Детская возрастная психология: Учебное пособие для вузов. — М.:
Педагогическое общество России,2000.-443 с.
12. Петрушин В.И., Петрушина Н.В. Валеология: Учебное пособие. —
М :Гардарики,2003.-431 с.
13. Поливанова К.Н. Психология
возрастных кризисов: Учебное пособие для вузов.- М.:
Академия,2000.-181с.
14. Пиаже Ж. Избранные
психологические труды. — М., 1994.
15. Познавательные процессы и
способности в обучении./Под ред. В.Д. Шадрикова. — М., 1990.
16. Психологическая служба
школы./Под ред. И.В. Дубровиной. — М., 1995.
Психология возрастных
кризисов: Хрестоматия. -Минск:Харвест,2003.-557, с.
17. Прихожан
А.Н., Толстых Н.Н. Подросток в учебнике и в жизни. — М., 1990.
18.
Психическое развитие в младшем школьном возрасте. /Под ред. В.В.
Давыдова. — М., 1990.
19. Психология
возрастных кризисов: Хрестоматия./Сост. К.В. Сельченок. — Мн., 2000.
21. Психология
воспитания / Под ред. В.А. Петровского. — М., 1995.
22. Психология
детства: Учебник/ Под ред. А. А. Реана.-СПб.: Прайм- Еврознак, 2003.-
350 с.
23. Психология
индивидуальных различий. Тексты. /Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я.
Романова. — М., 1982.
24.
Психология развития: Учебник для вузов/[Т. М. Марютина, Т.Г. Стефаненко,
К. Н. Поливанова и др.]; Под ред. Т. Д. Марцинковской.-М.:Академия,2001.-349
с.
25. Ремшмидт Х.
Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности (Пер. с
нем.). — М., 1994.
26. Словарь
персоналий. Психологи от А до Я. — М., 1997.
27.
Флэйк-Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Развитие ребенка и его отношений
с окружающими (Пер. с англ.). — М., 1993.
28.
Формирование личности в переходный период: От подросткового к юношескому
возрасту /Под ред. И.В. Дубровиной. — М., 1987.
29.
Формирование личности старшеклассника./Под ред. И.В. Дубровиной. — М..
1989.
30. Хрестоматия
по детской психологии./Под ред. Г.В. Бурменской. — М., 2003.
31.
Хрестоматия по возрастной психологии: Учебное пособие для
студентов/Сост. Л. М. Семенюк; [Под ред. Д. И. Фельдштейна].-2-е изд.,
испр.-М.:МПСИ,2003.-398 с.
32. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. — М., 1994.
33. Шахматов
Н.Ф. Психическое старение. — М., 1996.
34. Эльконин
Д.Б. Избранные психологические труды. — М., 1989.
35. Эриксон Э.
Идентичность: юность и кризис (Пер. с англ.). — М., 1996.
Источник
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авдулова, Т.П. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Т.Д. Марцинковская, Т.П. Авдулова . — М.: ИЦ Академия, 2011. — 336 c.
2. Батюта, М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. — М.: Логос, 2013. — 306 c.
3. Батюта, М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. — М.: Логос, 2015. — 306 c.
4. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. — М.: ИД ГУ ВШЭ, 2012. — 526 c.
5. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / А.К. Болотова. — СПб.: Питер, 2018. — 478 c.
6. Волков, Б.С. Возрастная психология. В 2 ч. Ч.2: От младшего школьного возраста до юношества / Б.С. Волков. — М.: Владос, 2010. — 343 c.
7. Волков, Б.С. Возрастная психология. В 2 ч. Ч.1: От рождения до поступления в школу / Б.С. Волков. — М.: Владос, 2010. — 366 c.
8. Волков, Б.С. Возрастная психология / Б.С. Волков. — М.: Академический проект, 2008. — 668 c.
9. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова. — М.: ПО России, 2009. — 512 c.
10. Гонина, О.О. Психология развития и возрастная психология (для бакалавров) / О.О. Гонина. — М.: КноРус, 2014. — 232 c.
11. Гурова, Е.В. Психология развития и возрастная психология: Тесты / Е.В. Гурова. — М.: Аспект-Пресс, 2005. — 174 c.
12. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О.Б. Дарвиш; Под ред. В.Е. Клочко. — М.: КДУ, Владос-Пр., 2013. — 264 c.
13. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О.Б. Дарвиш. — М.: КДУ, 2013. — 264 c.
14. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология / О.Б. Дарвиш. — М.: КДУ , 2013. — 264 c.
15. Дубровина, И.В. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия / И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. — М.: Academia, 2018. — 256 c.
16. Казанская, К.О. Детская и возрастная психология. Конспект лекций / К.О. Казанская. — М.: А-Приор, 2010. — 160 c.
17. Казанская, К.О. ВПС: Возрастная психология. Конспект лекций. / К.О. Казанская. — М.: А-Приор, 2008. — 160 c.
18. Кулагина, И.Ю. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие для вузов / И.Ю. Кулагина. — М.: Академический проект, 2015. — 420 c.
19. Кулагина, И.Ю. Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека: Учебное пособи. / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. — М.: Академический проект, 2015. — 420 c.
20. Мандель, Б.Р. Возрастная психология: Учебное пособие / Б.Р. Мандель.. — М.: Вузовский учебник, НИЦ Инфра-М, 2013. — 352 c.
21. Марцинковская, Т.Д. Возрастная психология / Т.Д. Марцинковская. — М.: Academia, 2017. — 319 c.
22. Марцинковская, Т.Д. Возрастная психология: Учебное пособие / Т.Д. Марцинковская. — М.: Академия, 2013. — 288 c.
23. Мухина, В.С. Возрастная психология: Феноменология развития: Учебник / В.С. Мухина. — М.: Академия, 2016. — 272 c.
24. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для СПО / Л.Ф. Обухова. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 460 c.
25. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова. — М.: ПО России, 2004. — 442 c.
26. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для академического бакалавриата / Л.Ф. Обухова. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 460 c.
27. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для бакалавров / Л.Ф. Обухова. — М.: Юрайт, 2013. — 460 c.
28. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для вузов / Л.Ф. Обухова. — М.: Юрайт, МГППУ, ИД Юрайт, 2010. — 460 c.
29. Пак, Т.С. Психология развития и возрастная психология / Т.С. Пак. — М.: Человек, 2010. — 48 c.
30. Самыгин, С.И. Психология развития, возрастная психология для студентов вузов / С.И. Самыгин; Под общ. ред. Л.И. Щербакова. — Рн/Д: Феникс, 2013. — 220 c.
31. Столяренко, Л.Д. Возрастная психология: Учебник / Л.Д. Столяренко. — Рн/Д: Феникс, 2011. — 288 c.
32. Хилько, М.Е. Возрастная психология: Конспект лекций / М.Е. Хилько, М.С. Ткачева. — М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2010. — 194 c.
33. Хилько, М.Е. Возрастная психология: Краткий курс лекций / М.Е. Хилько, М.С. Ткачева. — М.: Юрайт, 2013. — 200 c.
34. Хухлаева, О.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для академического бакалавриата / О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Бубнова. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 367 c.
35. Хухлаева, О.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Бубнова. — М.: Юрайт, 2013. — 367 c.
36. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник и практикум для академического бакалавриата / И.В. Шаповаленко. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 576 c.
37. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (психология развития и возрастная психология) / И.В. Шаповаленко. — М.: Гардарики, 2009. — 349 c.
38. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / И.В. Шаповаленко. — М.: Юрайт, 2013. — 567 c.
Источник
|
|
| ||||||||||||||||||||
Источник
Продолжение. Начало смотрите здесь.
Книги можно скачать ниже, в приложении к статье.
11. Лебедева Л. Д., Никонорова Ю. В., Тараканова Н. А. «Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии»
Данная книга — своеобразный путеводитель в мир проектируемого рисунка. В ней проанализированы и систематизированы проективные признаки, которые наиболее часто встречаются в рисунках и их интерпретации. Читатель найдет не только очень интересные, порой неожиданные толкования различных необычных признаков в рисунках, но и ссылки на конкретные тесты источники, предоставляющие эти толкования.
12. Лэндрет Г. Л. «Игровая терапия: искусство отношений»
В книге описывается история развития игровой терапии, теория психического развития ребенка, а также теоретические основы игровой терапии. Эта книга — практическое пособие для занятий игровой терапией с детьми и в то же время неторопливый философский трактат о ребенке, его жизни и душе.
13. Млодик И. «Чудо в детской ладошке, или Неруководство по детской психотерапии».
В книге в простой, доступной форме изложены теоретические основы и практические аспекты работы детского психотерапевта, подкрепленные удивительными живыми историями, которые будто происходят на глазах у читателя.
14. Монтессори М. «Помоги мне сделать самому»
Замечательный итальянский педагог-гуманист Мария Монтессори, получила мировую известность благодаря своему уникальному и действенному методу обучения и воспитания детей-дошкольников. Главное в этом методе — предоставление ребенку полной свободы самовыражения и действий. В книге представлены статьи М. Монтессори, а также работы современных педагогов — ее учеников и последователей, где даются конкретные советы и рекомендации для занятий с малышами.
15. Мурашова Е. В. «Дети — тюфяки, дети — катастрофы»
Замечательная книга о гипердинамическом и гиподинамическом синдроме у детей. На реальных историях показаны проблемы, с которыми сталкиваются родители таких детей. Перечислены признаки, по которым можно предположить наличие у ребенка синдрома. Описываются (пошагово) действия родителей в критические этапы развития ребенка — возрастные кризисы, детский сад, школа, выбор учительницы и т.п.
16. Мурашова Е.В. «Ваш непонятный ребенок»
Книга посвящена проблемам воспитания и психологического развития детей дошкольного и школьного возраста. Одно из несомненных преимуществ этой книги — удивительное сочетание серьезного профессионального подхода и блестящего стиля изложения. Автор опирается на богатый практический опыт, накопленный за годы работы в районной детской поликлинике Санкт-Петербурга, где ей, консультанту широкого профиля, приходится сталкиваться с различными проблемами детей разного возраста. Это и задержки в развитии речи, гиперактивность, агрессивность, застенчивость, всевозможные фобии, трудности школьной адаптации, неуспеваемость, тяжелые кризисы подросткового возраста.
17. Мустакас К. «Игровая терапия».
Это очень интересная книга. Ее суть — описание событий, происходящих во время психотерапии с детьми. Она позволяет читателю стать на место психотерапевта и прожить его жизнь. А это значит, что читатель встает и на место ребенка, поскольку быть терапевтом — значит сосредотачивать все свое внимание и всю свою эмпатию на удивительном мире, который создал сам ребенок.
class=»eliadunit»>
18. Оклендер В. «Окна в мир ребенка. Руководство по детской психотерапии»
Книга основана на многолетнем опыте работы с детьми и подростками. В ней рассматриваются подходы к проникновению во внутренний мир ребенка, типичные для детства проблемы и особенности поведения. Кроме того, подробно описаны технические приемы, позволяющие проявиться фантазии ребенка: рисование, изготовление различных изделий, составление рассказов и стихов. Автор исследует сенсорный опыт ребенка, кинестетику, сновидения. Также рассматривается психотерапевтический процесс в целом и различные психотерапевтические техники. Описываются специфические проблемы поведения: агрессия, страх, аутизм, гиперактивность и отчуждение. Оцениваются взаимоотношения в группе, в семье. Рассматриваются проблемы школы и обучения.
19. Пиаже Жан. Речь и мышление ребенка
Данная книга швейцарского психолога Жана Пиаже является результатом многолетних исследований таких психических функций в детском возрасте, как мышление и речь.
20. Фигдор Г. «Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой. Психоаналитическое исследование»
Данная книга написана на основе анализа материалов, полученных при изучении вопроса о влиянии развода на психическое развитие ребенка. Взрослые часто не могут предсказать, какие страдания испытывает ребенок, когда два дорогих для него человека вдруг расстаются. В книге анализируются причины несостоятельности родителей и окружающих суметь вовремя оказать ребенку необходимую помощь. Автор надеется, что не только специалисты, но и родители, прочитав эту книгу, получат немало полезных советов в вопросах педагогики и разрешения супружеских конфликтов при разводе.
21. Хоментаускас Г.Т. «Семья глазами ребенка»
В книге популярно рассказывается о психологических механизмах жизни семьи. Семейные отношения рассматриваются через призму восприятия окружающего мира ребенком. Автор показывает, что поведение ребенка и его личностные качества определяются не только реальными условиями семейной жизни, но и их восприятием, степенью внутренней активности ребенка.
22. Экслайн В. «Игровая терапия».
Классический труд одного из основоположников игровой терапии Вирджинии Экслайн представляет собой живое и яркое описание этой психотерапевтической техники. Работа с ребенком через игру — что может быть проще? На самом деле, совсем непросто! Напомнив нам о том, какими бывают эти трудные дети: драчливыми, плаксивыми, замкнутыми, в общем проблемными, автор, опираясь на теоретические положения и иллюстративные примеры из собственной практики, четко и доступно, шаг за шагом описывает все трудности, с которыми может столкнуться игровой терапевт. «Игровая терапия» Вирджинии Экслайн — ценные уроки, которые помогают специалисту овладеть изящной техникой.
23. Эльконин Д.Б. «Психология игры»
Книга является классическим трудом в области психологии детской игры. В ней обобщаются основные материалы по психологии игры. Автор дает подробный анализ зарубежных теорий игры, понимание об игре, сложившееся в отечественной психологии, показывает ее значение для психического развития ребенка.
24. Эльячефф Каролин, Эйниш Натали »Затаенная боль»
Книга поможет вам узнать себя, своих детей, своих близких и окружающих. Она выдержала несколько изданий во Франции, написана столь увлекательно, что будет интересна и специалисту, и более широкому кругу читателей.
Источник