Специфика влияния каждого вида основных движений на развитие ребенка
Елена Селиванова
Основные виды движений
ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ — это жизненно необходимые для ребенка движения, которыми он пользуется : ползание, лазание, бросание, метание, ходьба, бег, прыжки. Сопровождая ребенка с раннего детства, основные движения естественны и содействуют оздоровлению организма, а также всестороннему совершенствованию его личности. Основные движения укрепляют все группы мышц, связки, суставы, сердечно-сосудистую, дыхательную, нервную системы, внутренние органы, способствуют развитию физических качеств.
Развитие основных движений должно производиться не ради приобретения двигательных навыков, а для формирования умения использовать их в повседневной практической деятельности, производя при этом наименьшие физические и нервно-психические затраты.
Конечная цель формирования навыков основных движений состоит в том, чтобы научить каждого ребенка:
1) сознательно управлять своими движениями;
2) самостоятельно наблюдать и анализировать различные ситуации, выбирая наиболее эффективный способ реализации двигательного поведения применительно к конкретным условиям взаимодействия с окружающими;
3) понимать особенности каждого вида основных движений, преимущество их использования;
4) навыкам точных мышечных ощущений правильного выполнения движения, творческому использованию этих движений в повседневной жизни.
Упражнения в основных движениях повышают тонус коры головного мозга, оказывая влияние на его функциональные возможности. Так, установлено, что в скелетной мускулатуре находятся проприорецепторы, стимулирующие импульсы, идущие в кору головного мозга. Они несут информацию о производимых мышечных усилиях организма: натяжении мышц, связок, сухожилий. Поступающие данные анализируются, и на их основе вырабатывается ответная реакция, опосредованно активизирующая и корректирующая работающие мышцы. Этот процесс имеет замкнутую кольцевую систему реагирования, что обеспечивает его непрерывность и стабильность.
В процессе выполнения движения активизируется мыслительная деятельность как необходимое условие овладения саморегуляцией движения.
Основные движения делятся на циклические и ациклические. ЦИКЛИЧЕСКИМИ называются движения, в которых наблюдается повторяемость одних и тех же фаз в строгой последовательности. К циклическим движениям относятся ходьба, бег,плавание, езда на велосипеде.
Ходьба — основной, естественный способ передвижения человека, относящийся к типу циклических движений. Отличительной чертой циклических движений является их быстрая усвояемость и способность автоматизироваться. В целях совершенствования ходьбы, а также профилактики плоскостопия используется ряд специальных упражнений.
Физическая нагрузка при ходьбе зависит от ее темпа и затраченной энергии при этом. Обычный, умеренный, бодрый темп ходьбы, вовлекая в активную деятельность большое количество мускулатуры, усиливает деятельность сердечно — сосудистой и дыхательной систем, что в целом способствует повышению обмена веществ. Совершенствование ходьбы продолжается на протяжении всего периода дошкольного детства.
Бег вызывает значительно большую нагрузку, чем ходьба, но ходьба и бег в меньшей или большей мере активизируют работу всех органов, укрепляют мышцы, способствуют развитию двигательных качеств.
Основные показатели правильного бега— это естественное, напряженное положение тела, прекрасная координация движений рук и ног, наличие фазы полета.
Ползание, подлезание, пролезание, перелезание, влезание, лазание способствуют развитию опорно – двигательного аппарата, оказывают благоприятное влияние на сердечно — сосудистую и дыхательную системы.
ДВИЖЕНИЯ АЦИКЛИЧЕСКОГО ТИПА не имеют повторных циклов. Такие движения заключают в себе строгую последовательность двигательных фаз, имеют определенный ритм выполнения отдельных фаз. К ациклическим движениям относят метание, прыжки. Они характеризуются сложной координацией движений, сосредоточенностью и волевым усилием.
Метание – это движение ациклического типа, имеющее скоростно-силовой характер. Упражнения в метании развивают все группы мышц, но особенно мышцы плечевого пояса. Развиваются также ловкость, глазомер, гибкость, быстрота, равновесие. Метание выполняется на дальность и в цель, причем обучение метанию на дальность предшествует обучению метанию в цель.
Прыжки характеризуются сильными, но кратковременными мышечными усилиями.
В теории и методике физического воспитания прыжки по форме принято делить на подготовительные прыжки (подпрыгивание, спрыгивание в глубину, прыжки с короткой и длинной скакалкой, простейшие прыжки через горизонтальные препятствия (в длину с места и с разбега) и через вертикальные препятствия (в высоту с места и с разбега).В самом процессе прыжка выделяют 4 фазы: подготовительную, отталкивание, полет, приземление. Показателями правильного прыжка являются сильный толчок при отрыве от почвы и легкое, без потери равновесия, приземление.
Упражнения детей в основных видах движений желательно организовывать по подгруппам, в зависимости от степени подвижности детей. Каждая подгруппа выполняет своё задание. Например, дети первой и второй подгруппы (с высоким и средним уровнем подвижности) выполняют упражнения, требующие концентрации внимания, координации и ловкости, при этом воспитатель осуществляет контроль. Дети третьей подгруппы (с низким уровнем подвижности) упражняются в разных видах прыжков через скакалку.
Успешное усвоение основных движений требует определенного уровня развития чувства равновесия. Развивается оно постепенно и связано с совершенствованием функций коры головного мозга, развития вестибулярного аппарата, своеобразного мышечного чувства, которое помогает ребенку определять положение тела в пространстве, а также изменение положения тела. У детей дошкольного возраста чувство равновесия развивается от возможности удерживать позу в статическом положении, до возможности сохранять равновесие в самых разнообразных движениях. Для развития равновесия используются специальные упражнения, выполняемые в основном на уменьшенной площади опоры. Эти упражнения предлагаются детям с раннего возраста. Наиболее интенсивно чувство равновесия развивается в пятилетнем возрасте.
Источник
Содержание
основной гимнастики
составляют основные
движения, общеразвивающие и строевые
упражнения.
ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ
ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ
— это жизненно
необходимые для ребенка движения,
которыми он пользуется в процессе своего
бытия: ползание,
лазание, бросание, метание, ходьба, бег,
прыжки.
Формирование
основных движений — одна из важнейших
проблем теории и практики физической
культуры. Ее изучение неотделимо от
всей проблематики развития произвольных
движений в онтогенезе человека.
Сопровождая ребенка с раннего детства,
основные
движения естественны и содействуют
оздоровлению организма, а также
всестороннему совершенствованию его
личности.
Исследователями
был сделан важный вывод о том, что
физический
рост и нервно-психическое развитие
ребенка взаимообусловлены
и направляются
поведением,
которое преимущественно складывается
из многообразия
двигательных актов.
Рассматривая
целостный двигательный акт как
сенсомоторное единство, следует
подчеркнуть, что развитие
основных движений должно производиться
не ради приобретения двигательных
навыков, а для
формирования умения использовать их в
повседневной практической деятельности,
производя при этом наименьшие физические
и нервно-психические затраты.
Конечная цель
формирования навыков основных движений
состоит в том, чтобы научить каждого
ребенка:
1) сознательно
управлять своими движениями;
2) самостоятельно
наблюдать и анализировать различные
ситуации, выбирая наиболее эффективный
способ реализации двигательного
поведения применительно к конкретным
условиям взаимодействия с окружающими;
3) понимать
особенности каждого вида основных
движений, преимущество их использования;
4) навыкам точных
мышечных ощущений правильного выполнения
движения, творческому использованию
этих движений в повседневной жизни.
Решение поставленных
задач возможно только благодаря
упражнениям в основных движениях в
условиях двигательной активности самого
ребенка, а также в процессе организованного
обучения.
РОЛЬ ДВИЖЕНИЙ В
ОБЩЕМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА.
При помощи движений ребенок знакомится
с окружающим миром.
Именно движения
впервые знакомят ребенка с самим собою,
открывают ему
части его собственного тела;
при помощи движений он научается
выделять свое «Я».
Формирующееся при
этом
самосознание
позволяет ребенку лучше
понять свой организм,
прочувствовать
выполняемые двигательные действия,
полнее
реализовать намерения двигательного
поведения в
различных видах детской деятельности
с помощью адекватно выбранных средств.
По мнению
П.Ф.Лесгафта, основные
движения развивают «кинестетические
ощущения,
которыми ребенок постепенно
научается владеть
и руководствоваться
при всех своих действиях». Каждый
двигательный акт сопровождается
кинестетическими ощущениями, уточняющими
представления ребенка о его выполнении.
В то же время они содействуют точному
восприятию и осознанному воспроизведению
двигательных действий в ходе его
двигательной активности.
Установлено, что
формирование
комплексной
чувствительности организма детей
(кинестетических
ощущений)
происходит в результате
направленной двигательной деятельности
ребенка. Оно
включает в себя восприятие
движений, кожно-мышечную чувствительность,
представление движений, работу дистантных
анализаторов
(зрения, слуха).
Имея двоякую
направленность,
кинестетические
ощущения, с
одной стороны, сами
развиваются
в процессе основных движений. А с
другой стороны,
— более
высокий уровень развития кинестетических
ощущений
позволяет совершенствовать
качество движений
за счет дифференцированного контроля
за ходом его выполнения и производить
срочную коррекцию по итогам анализа
поступающей информации
Упражнения в
основных движениях
повышают
тонус коры головного мозга,
оказывая влияние на его функциональные
возможности. Так, установлено, что в
скелетной мускулатуре находятся
проприорецепторы, стимулирующие
импульсы, идущие в кору головного мозга.
Они несут информацию о производимых
мышечных усилиях организма: натяжении
мышц, связок, сухожилий. Поступающие
данные анализируются, и на их основе
вырабатывается ответная реакция,
опосредованно активизирующая и
корректирующая работающие мышцы. Этот
процесс имеет замкнутую кольцевую
систему реагирования, что обеспечивает
его непрерывность и стабильность.
В процессе
выполнения движения
активизируется
мыслительная деятельность
как необходимое условие овладения
саморегуляцией движения. Анализируя и
сопоставляя результаты движений,
ребенок, сначала под руководством
педагога, а затем и самостоятельно,
способен делать простейшие обобщения,
выделять наиболее эффективные способы
выполнения, осознанно их применять с
учетом конкретных условий. При правильной
организации обучения движению старшие
дошкольники способны оценивать как
свои собственные достижения, так и
достижения своих товарищей.
В основных движениях
развиваются
и волевые усилия.
Под воздействием
упражнений в основных движениях
совершенствуется не только строение
тела, функциональные возможности
организма, но и
изменяется характер ребенка.
Свободные,
раскрепощенные движения порождают
свободу
личности,
воспитывают смелость
и решительность,
раскованность
и активность поведения,
доброжелательные
отношения со сверстниками.
Правильно
организованные основные
движения
укрепляют как тело, так и душу ребенка,
научают владеть
собственным поведением, эмоциями,
чувствами,
что, по мнению Е.А.Аркина, является одним
из высших проявлений воли.
Таким образом,
основные движения повышают
функциональные возможности организма;
развивают познавательные,
волевые, эстетические, нравственные
качества личности;
способствуют познанию
собственного тела;
обеспечивают ориентировку
в пространстве и во времени,
осуществление целенаправленной
деятельности в соответствии с окружающими
условиями. Выполнение основных движений
гармонизирует отношения с окружающим
миром,
является ступенью
в познании и формировании двигательной
культуры.
Основные движения
делятся на циклические
и ациклические.
ЦИКЛИЧЕСКИМИ
называются
движения, в которых наблюдается
повторяемость
одних и тех же фаз в строгой
последовательности.
К циклическим
движениям
относятся различные локомбции, в том
числе ходьба,
бег, плавание, езда на велосипеде
и т. п.
Отличительной
чертой циклических
движений является их быстрая
усвояемость и способность автоматизироваться.
Автоматизация двигательной деятельности
характеризуется тем, что при выполнении
привычных, повторяющихся действий
человек заранее не обдумывает каждый
их элемент, мельчайшие детали, — мысли
человека в это время могут быть заняты
чем-либо другим.
Последовательность
циклов,
связанная с чередованием движений и
соответствующими мышечными ощущениями
при повторении их, вырабатывает ритм
данного движения.
ДВИЖЕНИЯ
АЦИКЛИЧЕСКОГО
ТИПАне
имеют повторных циклов.
Такие движения заключают
в себе строгую последовательность
двигательных фаз,
имеют определенный
ритм выполнения отдельных фаз.
К ациклическим движениям относят
метание,
прыжки. Они
характеризуются сложной координацией
движений, сосредоточенностью и волевым
усилием.
При
проведении упражнений, основных видов
движений следует использовать разные
способы организации
(фронтальный, подгрупповой, индивидуальный).
Наиболее целесообразным является
смешанное
использование разных способов организации.
Например,
применение подгруппового
способа
организации является наиболее важным
при сочетании процесса обучения и
совершенствования двигательных навыков.
При этом одна группа детей осваивает
новый вид движений под руководством
взрослого, в то время как другие дети
самостоятельно упражняются в хорошо
знакомых движениях.
В связи
с особенностями выполнения некоторых
движений (лазание по гимнастической
лестнице, упражнения в равновесии,
прыжки в длину и высоту с разбега)
используются поточный
и индивидуальные способы.
Упражнения
детей в основных видах движений желательно
организовывать по подгруппам,
в зависимости от
степени подвижности детей.
Каждая подгруппа выполняет своё задание.
Например, дети первой и второй подгруппы
(с высоким и средним уровнем подвижности)
выполняют упражнения, требующие
концентрации внимания, координации и
ловкости, при этом воспитатель осуществляет
контроль. Дети третьей подгруппы (с
низким уровнем подвижности) упражняются
в разных видах прыжков через скакалку.
9 Методика обучения
детей разных возрастных групп бегу.
(Классификация; ошибки при беге у малышей
и способы их исправления; количественные
и качественные показатели правильного
выполнения движения; методика проведения
оздоровительного бега).
БЕГ— циклическое,
локомоторное движение, имеющее строгую
повторяемость цикла двигательных
действий.
Бег оказывает
значительное физиологическое воздействие
на организм ребенка, активизируя его
органы и системы, повышая обменные
процессы, способствует общему физическому
развитию, совершенствует деятельность
центральной нервной системы.
В анализе беговых
движений общепринятым является деление
на периоды, фазы, моменты.
Выделена такая последовательность фаз
в цикле беговых движений ноги: в периоде
опоры и в периоде полета.
Бег
Бег входит в
содержание многих видов движений: от
умения правильно выполнять бег зависит,
например, успешность прыжков в высоту
и длину с разбега, выполнение спортивных
упражнений, включающих элементы игр в
бадминтон, волейбол, баскетбол.
Как и ходьба, бег
является упражнением
циклического типа,
в котором отталкивание
от опоры ногой (правой или левой)
чередуется с полетом.
Это является отличительным
признаком бега
в сравнении с ходьбой.
В беге, как и в
ходьбе, необходима хорошая
координация движений рук и ног,
правильная
осанка,
целесообразная
в зависимости от вида бега постановка
ноги на опору.
Многократное повторение отдельных
циклов (толчка, полета и приземления)
позволяет совершать бег длительное
время, не испытывая перенапряжения,
развивая выносливость.
Внешняя легкость
бега связана
с наличием
оптимальных усилий
при совершенной
координации движений.
Одним из основных моментов, обеспечивающих
хорошие результаты (высокую скорость
или продолжительность бега), является
ритмичность
бега. Бег на
местности, связанный с неровностями
почвы, резкими поворотами, подъемами и
спусками, теряет свою цикличность и
ритмичность, характерные при беге в
зале или на специальной дорожке. Такой
бег требует умения хорошо и быстро
перестраивать координацию движений.
ВИДЫ БЕГА
В спортивной
практике бег делится в
зависимости от длины дистанции:
— спринт
(60—100 м), бег
на средние дистанции
(400—1000 м), бег
на длинные дистанции
(от 2000 м), марафонский
бег.
Кроме этого,
различают бег
кроссовый, с препятствиями, барьерный
бег. За
последние годы особую популярность
приобрел бег
в невысоком темпе
(трусцой), применяющийся в
оздоровительных целях.
Учитывая возрастные
особенности детей дошкольного возраста
качество
бега совершенствуется
при выполнении следующих видов
бега:
— бег на носках;
— бег с высоким
подниманием бедра, тренирующий мышцы
брюшного пресса, спины и стопы;
— бег с различными
заданиями, выполняемыми по сигналу;
— бег между
предметами, с предметами — обручем,
скакалкой и др.;
— бег на ограниченной
площади;
— челночный бег,
развивающий координацию движений,
ориентировку в пространстве;
— бег наперегонки;
врассыпную;
— с увертыванием
и ловлей.
Различные виды
бега воспитывают ловкость, быструю
реакцию на изменение обстановки. Бег
способствует развитию скоростно-силовых
качеств, воспитывает выносливость,
формирует нравственно-волевые качества.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
Характеристика основных видов движений
К основным движениям относятся ходьба, бег, упражнения в равновесии, лазанье, прыжки, метание. Они называются основными потому, что человек ими пользовался с давних времен как средством передвижения, добычи пищи и защиты от нападения. Эти движения в настоящее время имеют важное значение для человека: одни из них (ходьба, бег) являются способами передвижения; другие используются в естественных условиях (прыжки через канавку); третьи применяются для решения задач физического воспитания.
Основные движения укрепляют все группы мышц, связки, суставы, сердечно-сосудистую, дыхательную, нервную системы, внутренние органы, способствую развитию физических качеств. Основные движения, проводимые под музыку и выполняемые совместно группой детей, вызывают положительные эмоции, способствуют развитию ритма, воспитанию согласованных действий в коллективе.
А.В. Кенеман и Д.В. Хухлаева дали следующее определение основным видам движения: «Основные движения — это жизненно необходимое для человека движения, которыми он пользуется в своей многообразной деятельности; ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье; постоянным, необходимым компонентом этих движений является чувство равновесия» [7; С.106].
Основные движения имеют динамичный характер. Они вовлекают в работу большое количество мышц и повышают жизнедеятельность всего организма, активизируя все физические процессы. Таким образом, они оказывают целостное влияние на организм, способствуя физическому развитию и оздоровлению ребенка.
Основные движения находятся в зависимости от нервной системы, в свою очередь благотворно влияют на совершенствование её функций, содействуют развитию подвижности нервных процессов и выработке тормозных реакций.
Развитие основных движений в условиях целенаправленного руководства связано с воспитанием психических процессов: познавательных — внимания, восприятия, представлений, воображения, мышления; волевых — собранности внимания, целенаправленных осознанности ребенком действий, умение согласовывать свои действия в коллективе, дружно выполнять общие для всех задачи; эмоциональных — повышения общего жизненного тонуса, воспитания чувств, интереса и определенного отношения к своей деятельности.
Основные движения содействуют воспитанию у ребенка различных ориентировок: в пространстве — ориентировка направлений движения, удаленности и местоположения предмета, пространственных отношений между предметами, развитие глазомерных оценок; во времени — длительность выполнения упражнений и последовательных отдельных фаз, выполнение движений в заданном или индивидуальном темпе; ориентировки при движении в коллективе — нахождение своего места при построении и построении всей группы, среди детей при движении врассыпную. Всё это способствует выполнению умений учитывать окружающие условия и в соответствии с этим целенаправленно действовать.
Основные движения делятся на циклические (быстрее усваиваются и автоматизируются, это объясняется регулярным повторением циклов) и ациклические (не имеют повторных циклов, например, метание, прыжки). Каждое такое движение заключает в себя определенную последовательность двигательных фаз, имеет определенный ритм выполнения. [10; C98]
имитационный подражательный упражнение движение
Ходьба — относится к циклическим движениям. Цикл движений при ходьбе состоит из чередующихся шагов левой и правой ногой.
Последовательность движений: вынос вперед левой ноги (в это время правая остается на полу), постановка левой на пол; опора обеими ногами; вынос вперед правой ноги, левая опирается на пол; постановка на пол правой, опора обеими ногами. Затем начинается новый цикл в той же последовательности.
Навыки правильной ходьбы надо начинать формировать с самого раннего возраста. Если этого не сделать, то ошибки могут закрепиться и изменить их у дошкольников, а затем более у взрослых будет чрезвычайно трудно [1; С.79].
Обычная ходьба выполняется в среднем темпе, поэтому не дает большой физической нагрузки.
Ходьба на носках укрепляет мышцы и связки стопы, предупреждает развитие плоскостопия.
Ходьба на пятках укрепляет мышцы спины и стопы.
Ходьба на наружных сторонах стоп укрепляет мышцы стопы.
Ходьба с высоким подниманием колена (бедра) укрепляет мышцы спины, живота, ног и стопы, связки, суставы.
Ходьба в полуприсяде укрепляет мышцы таза, ног, стопы [1; С.82].
Бег — циклическое, локомоторное движение, имеющее строгую повторяемость цикла двигательных движений.
Все двигательные действия в беге обусловлены, прежде всего, активным взаимодействием стопы с опорой. Поэтому, раскрывая качественные показатели бега, необходимо учитывать особенности строения и функций стопы.
Качество бега совершенствуется при выполнении разнообразных видов бега: бег на носках, бег с высоким подниманием бедра, бег с различными заданиями, выполняемые по сигналу, бег между предметами и др. Различные виды бега воспитывают ловкость, быстроту реакции на изменение обстановки [2; С.164].
Прыжки — ациклическое скоростно-силовое движение.
Техника прыжка состоит из следующих элементов: и. п., замах или разбег, толчок, полет и приземление. Каждый предшествующий элемент подготавливает и обуславливает последующий.И. п. помогает правильно выполнить размах и разбег. Замах и разбег создает наиболее благоприятные условия для толчка.
Толчок создает необходимую для полета начальную скорость и правильное направление. При прыжках с места толчок производится двумя ногами одновременно, а при прыжках с разбега — одной, более сильной ногой.
Основная задача при приземлении погасить скорость полета без резких сотрясений и толчков и сохранить равновесие.
Обучение прыжкам осуществляется в определенной последовательности. Начинают обучение с самых простых видов прыжков — подпрыгивания, спрыгивания с высоты, затем переходят к более сложным — прыжкам в длину и высоту с места, а завершают прыжками в длину и высоту с разбега [2; С.100].
Физиологическое воздействие прыжков на организм ребенка весьма значительно, поэтому при проведении упражнений с детьми необходимо соблюдать дозировку, применять подводящие к прыжкам упражнения и внимательно следить за состоянием всех детей [1; С.175].
Метание — ациклическое скоростно-силовое упражнение. В детском саду начинают обучение с подготовительных упражнений. Ребенка учат бросать в руки предмет и удерживать его двумя руками (и одной рукой). Так постепенно у него укрепляются мышцы, формируется умение бросать предметы рукой.
Метание проводится на дальность и в цель. Обычно первое предшествует второму. В метании на дальность основное усилие направляется на овладение предметами. Ребенок упражняется в силе броска в соответствии с расстоянием.
При метании в цель ребенок сосредотачивает свое внимание на попадании в указанный предмет. Выполнение этого движения требует концентрации внимания, сосредоточенности, целенаправленности, волевого усилия.
Ребенка обучают разнообразным способам метания на дальность и в цель: из-за головы, из-за спины через плечо, прямой рукой сверху, прямой рукой сбоку [2; С.152].
Большую группу разнообразных движений составляют лазанье, ползанье, подлезание, пролезание. Движения эти чрезвычайно полезны для детей, так как они способствуют укреплению крупных групп мышц — туловища, плечевого пояса, рук, ног, развитию гибкости позвоночника. С их помощью воспитываются ловкость, смелость, привычка к высоте.
Лазанье и ползание выполняется по циклическому типу, то есть при передвижении повторяются одинаковые движения рук и ног. Чередование напряжения и расслабления мышц позволяет совершать движение, длительное время не уставая, и тем самым дает возможность укреплять организм, воспитывать выносливость.
Лазанье и ползанье предназначены для преодоления препятствий в опоре на руки и ноги, поэтому упражнения данного вида наравне с крупной мускулатурой развитие и совершенствование мелкой мускулатуры рук и ног.
Лазанье связано с использованием предметов: в условиях физкультурного зала — это гимнастические стенки, разные лестницы, канат; в естественных условиях — деревья, склоны оврага, пригорок.
Лазанье выполняется по лежащей на полу или прислоненной лестнице, по лестнице — стремянке, по гимнастической стенке. Используется и нестандартное оборудование, особенно на участке дошкольного учреждения — заборчики, горки.
Обучение лазанью лучше всего начинать индивидуально, в удобное время, вне занятий (во время прогулки).
Самый простой способ лазанья — приставной шаг, с него начинается работа в младшей группе. По мере того, как дети осваивают переменный шаг в принципе, их начинают учить ритмическим согласованным действиям — одноименному и разноименному способам лазанья, характерным для старших дошкольников.
Лазанье выполняется в смешанном виде с опорой на ноги и хватом рук. Для упражнений используются лестницы, расположенные горизонтально, наклонно или вертикально.
Расположение пособий требует и соответствующего положения туловища. По горизонтальным и наклонным лестницам лазают, опираясь на перекладины и на боковые брусья (если лестница шириной 40 см), по вертикальным лестницам опора осуществляется только на перекладине. [3; C 45]
Итак, основные движения имеют важное значение для развития детей дошкольного возраста, влияют не только на физическое развитие, но и на психическое здоровье. Благодаря основным движениям у детей совершенствуется координация движений, укрепляются мышцы рук, ног, туловища, суставы, сердечно-сосудистая, дыхательная, нервная системы, они способствуют развитию психофизических качеств.
Источник