Специфика психического развития ребенка презентация
Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация на тему «Особенности психического развития в дошкольном возрасте»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Тема: Особенности психологического развития в дошкольном возрасте. Выполнила: Родыгина Н.М. воспитатель дошкольного мини-центра ОСШ №17 с ДМЦ Талгарского района
2 слайд
Описание слайда:
Развитие психики дошкольника зависит от: Противоречий, которые возникают в связи с целым рядом потребностей: в общении; во внешних впечатлениях; в движении.
3 слайд
Описание слайда:
Социальная ситуация развития дошкольника. Формы общения в дошкольном возрасте со взрослыми: подражание; познавательное общение; личностное общение.
4 слайд
Описание слайда:
Формы общения в дошкольном возрасте со сверстниками: взаимоотношения на основе их действий со сверстниками; деятельность чередуют и согласовывают; совместно выполняют одну операцию; планируют действия партнера, исправляют его ошибки; помогают выполнять часть его работы; принимают замечания партнера, исправляют свои ошибки.
5 слайд
Описание слайда:
Низшие, элементарные (фаза натурального развития) Высшие (фаза культурного развития) а) процессы овладения языком, письмом, счетом, рисования как внешними средствами культурного развития мышления. б) процессы развития специальных высших психических функций произвольного внимания, логической памяти, понятий и т.д. Психические функции (Л.С.Выготский)
6 слайд
Описание слайда:
Отличительные признаки высших психических функций: опосредованность; произвольность; системность; формируются прижизненно; складываются путем интериоризации образов.
7 слайд
Описание слайда:
Развитие личности дошкольника. Личность – это человек как ценность, ради которой осуществляется развитие общества. ощущения снижение порогов всех видов чувствительности, повышается дифференцированное восприятие. внимание носит непроизвольный характер, но происходит переломный момент и дети впервые начинают управлять своим вниманием, для этой цели дошкольник пользуется определенными способами, которые он перенимает от взослых.
8 слайд
Описание слайда:
мышление к концу дошкольного периода характеризуется преобладанием наглядно-образного. память носит непроизвольный характер, но к 6-7 годам происходит развитие произвольного запоминания. воображение большой скачок в его развитии обеспечивает игра.
9 слайд
Описание слайда:
Кризис 7 лет. Переход ребенка от дошкольного к младшему школьному возрасту. Особенности кризиса 7 лет: Развитие малыша происходит неравномерно и представляет собой чередование кризисных и спокойных периодов, которые поочередно сменяют друг друга. Начало кризиса совпадает с моментами поступления ребенка в школу. Осознания своего общественного Я.
10 слайд
Описание слайда:
Не желание учиться в школе может произойти из-за: Позиции взрослых, окружающего ребенка. Страх не оправдать надежды своих родителей. Теряет интерес, снижается стремление стать школьником, если в садике ребенок начинает привыкать к урокам и учительнице, которая приходит заниматься к ним.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-081242
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Презентация по детской психологии на тему «Особенности психического развития детей раннего детства»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Психологические особенности детей раннего возраста
2 слайд
Описание слайда:
В психологическом развитии ребенка раннего периода детства выделяют две стадии: младенчество (от рождения до года) раннее детство (от одного года до 3-х лет).
3 слайд
Описание слайда:
МЛАДЕНЧЕСТВО В младенческом возрасте наблюдается полная зависимость от взрослого, который не только обеспечивает полноценное вскармливание и достаточный гигиенический уход, но и является посредником между ребенком и предметным миром тем, что привлекает его внимание к предметам, наглядно демонстрирует способы действия с ними.
4 слайд
Описание слайда:
МЛАДЕНЧЕСТВО Совместная деятельность взрослого с ребенком способствует как появлению потребности в общении ребенка со взрослым, так и удовлетворению этой потребности в общении.Связь ребенка со взрослым помогает сохранять эмоциональную устойчивость, эмоциональный комфорт, без которых нарушается баланс в развитии и не формируется доверие к миру (Э. Эриксон).
5 слайд
Описание слайда:
МЛАДЕНЧЕСТВО Потребность в общении является психическим новообразованием, а эмоциональное, непосредственное общение – ведущий вид деятельности в этом возрасте. Задача взрослого – создать все условия для нормального психофизического развития детей.
6 слайд
Описание слайда:
МЛАДЕНЧЕСТВО В исследованиях М.Ю. Кистяковской. Е.О. Смирновой, С.Л. Новоселовой, М.И. Лисиной, Л.Н. Павловой, Е.Б. Волосовой, Э.Г. Пилюгиной и др. психологические особенности рассматриваются под углом зрения генетической задачи развития. Данная задача отражает систему отношений «ребенок — взрослый». Поэтому алгоритм раскрытия психологических особенностей начинается с характеристики ведущей деятельности. Затем дается содержательная характеристика четырех направлений развития ребенка, где эти особенности проявляются, совершенствуются, складываются.
7 слайд
Описание слайда:
Отличительными особенностями младенческого возраста являются: — наблюдается быстрый темп физического и психического развития; — формируется двигательная активность и сенсомоторная координация; — интеллект формируется на основе действий с предметами; — появляются первые слова, которые имеют ситуативный характер и понятны близким людям;
8 слайд
Описание слайда:
Отличительными особенностями младенческого возраста являются: — интенсивно развивается общение со взрослыми. Первая форма общения – эмоциональная – непосредственная (ситуативно-личностная). Вторая форма общения – эмоционально-опосредованная (ситуативно-деловая);
9 слайд
Описание слайда:
Отличительными особенностями младенческого возраста являются: — начинается формироваться образ «Я», появление первых желаний («хочу», «не хочу»); — ребенок воспринимает разнообразие ярких цветов, звуков, форм; — развивается эмоциональная отзывчивость на музыку, пение.
10 слайд
Описание слайда:
Период раннего детства Ранний детский возраст (от одного года до трех лет) является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие.
11 слайд
Описание слайда:
Период раннего детства Три фундаментальные жизненные приобретения ребенка: прямохождение (обеспечивает ребенку широкую ориентацию в пространстве, постоянный приток необходимой для развития информации), речевое общение (позволяет ребенку усваивать знания, формировать необходимые умения и навыки через общение со взрослыми), предметная деятельность (непосредственно развивает способности ребенка, в особенности его ручные движения).
12 слайд
Описание слайда:
Социальная ситуация развития. «Ребенок – ПРЕДМЕТ – взрослый»
13 слайд
Описание слайда:
Социальная ситуация развития. В конце 1 года жизни социальная ситуация полной слитности ребенка со взрослым «Мы» взрывается изнутри и в ней появляются двое «ребенок» и «взрослый», т.е. формируется новая социальная ситуации развития, которая заключается в возникновении совместной деятельности ребенка и взрослого, а также в том, что данная деятельность становится предметной.
14 слайд
Описание слайда:
Социальная ситуация развития. Совместная деятельность становится предметной, потому что мотив этой деятельности заключается в самом предмете и способе его употребления. Общение в этом возрасте приобретает форму организации предметной деятельности. Иными словами, оно происходит в момент объяснения правильности употребления того или иного предмета. Общение развивается интенсивно и становится речевым, потому что овладение предметами с использованием только эмоциональной окраски не может быть эффективным.
15 слайд
Описание слайда:
Ведущая деятельность. В раннем возрасте у ребенка формируется предметная деятельность. Ее отличие от простого манипулирования окружающими предметами, характерного для детей младенческого возраста, состоит в том, что действия ребенка с предметами начинают подчиняться функциональному назначению данных предметов. Взрослый учит ребенка тому, как следует использовать ложку и чашку, как держать в руке карандаш и как — совочек, что нужно делать с игрушками — возить машину, укачивать куклу, дуть в дудочку.
16 слайд
17 слайд
Описание слайда:
Период раннего детства имеет ряд физиологических и психологических особенностей, отличающих его от последующих возрастных периодов: 1 . В раннем детстве наблюдаются наиболее быстрые темпы как физического, так и психического развития. В этот период интенсивно увеличивается вес, рост, масса тела, вес головного мозга.
18 слайд
Описание слайда:
Период раннего детства имеет ряд физиологических и психологических особенностей, отличающих его от последующих возрастных периодов: 2. Взаимосвязь и единство физического и психического развития. Крепкий, физически полноценный ребенок не только меньше подвержен заболеваниям, но и лучше развивается психически, активнее ведет себя по отношению к окружающему миру.
19 слайд
Описание слайда:
Период раннего детства имеет ряд физиологических и психологических особенностей, отличающих его от последующих возрастных периодов: 3. Повышенная ранимость и недостаточная функциональная зрелость всех органов и систем организма. Дети раннего возраста подвержены различным заболеваниям, легко ранимы и быстро устают.
20 слайд
Описание слайда:
Период раннего детства имеет ряд физиологических и психологических особенностей, отличающих его от последующих возрастных периодов: 4. Высокая пластичность нервной системы ребенка и, в связи с этим, — легкая обучаемость.
21 слайд
Описание слайда:
Период раннего детства имеет ряд физиологических и психологических особенностей, отличающих его от последующих возрастных периодов: 5. Процесс развития скачкообразен и неравномерен. На первом году жизни наблюдается скачок в физическом развитии, на втором году жизни — в речевом.
22 слайд
Описание слайда:
Период раннего детства имеет ряд физиологических и психологических особенностей, отличающих его от последующих возрастных периодов: 6. Особое значение в раннем возрасте приобретают эмоции. Эмоциональное состояние является показателем психического развития и испытываемого ребенком состояния комфорта либо дискомфорта. От положительного эмоционального состояния ребенка зависят все новообразования раннего возраста, а недостаток общения со взрослым может привести в эмоциональной депривации.
23 слайд
Описание слайда:
Период раннего детства имеет ряд физиологических и психологических особенностей, отличающих его от последующих возрастных периодов: 7. Здоровый ребенок рождается с готовой сенсомоторной потребностью (потребность в ощущениях и движениях).
24 слайд
Описание слайда:
Период раннего детства имеет ряд физиологических и психологических особенностей, отличающих его от последующих возрастных периодов: Очень сильно у ребенка раннего возраста проявляется потребность в общении со взрослым, которая формируется с первых дней жизни. В первые годы жизни содержание общения взрослого с ребенком претерпевает качественные изменения: в начале это общение по поводу физиологического комфорта (потребность в пище, гигиеническом уходе, тепле и др.); затем потребность в получении новых впечатлений; эмоциональное общение («эмоционально положительный комплекс»); затем деловое общение (общение по поводу деятельности).
25 слайд
Описание слайда:
Центральные новообразования возраста. Кризис 3 лет. Кризис 3 лет — граница между ранним и дошкольным детством — один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.
26 слайд
Описание слайда:
Центральные новообразования возраста. Кризис 3 лет. Изменение позиции ребенка, возрастание его самостоятельности и активности, требуют от близких взрослых своевременной перестройки. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его, самостоятельность постоянно ограничивается, у ребенка возникают собственно кризисные явления.
27 слайд
Описание слайда:
Психологические проявления кризиса 3 лет. Шесть характеристик кризиса 3 лет (Л.С.Выготский): Первая — негативизм, Вторая — строптивость, Третья — своеволие, Четвертая – протест-бунт, Пятая — обесценивание Шестая — деспотизм.
28 слайд
Описание слайда:
Развитие познавательной сферы ребенка В этом возрасте развиваются восприятие, мышление, память, речь. Этот процесс характеризуется вербализацией познавательных процессов и возникновением их произвольности.
29 слайд
Описание слайда:
Развитие познавательной сферы ребенка Развитие восприятия определяется тремя параметрами: перцептивными действиями (целостностью воспринимаемого предмета), сенсорными эталонами (возникновением эталонов ощущений: звуковых, световых, вкусовых, тактильных, обонятельных), действиями соотнесения.
30 слайд
Описание слайда:
Развитие познавательной сферы ребенка Развитие памяти. В раннем возрасте в процесс активного восприятия включается память. В основном, это узнавание, хотя ребенок уже может и непроизвольно воспроизводить увиденное и услышанное раньше — ему что-то вспоминается. этом возрасте у детей достаточно развита оперативная память, они, как правило, не забывают цель, поставленную несколько минут назад. К двум годам у ребенка развивается оперативная память. Ему доступны легкие логические и тематические игры, он может составлять план действий на короткий промежуток времени.
31 слайд
Описание слайда:
Развитие познавательной сферы ребенка Развитие речи. До года ребенок уже может называть вещи своими именами. Он имеет богатый опыт познания окружающего мира, у него сложилось представление о родителях, пище, об окружающей обстановке, игрушках. И все же из множества качеств, заключенных в слове как в понятии, ребенок сначала усваивает только отдельные свойства, характерные для того предмета, с которым первоначально это слово оказалось связанным в его восприятии.
32 слайд
Описание слайда:
Развитие познавательной сферы ребенка В развитии речи были выделены следующие этапы: 1) слоги (вместо слов); 2) слова-предложения; 3) двухсловные предложения (например, «мама сюда»); 4) предложения из трех или более слов; 5) правильная речь (грамматически согласованные предложения).
33 слайд
Описание слайда:
Развитие познавательной сферы ребенка Основные тенденции в развитии речи ребенка раннего возраста таковы. • Пассивная речь в развитии опережает активную. • Ребенок открывает, что каждый предмет имеет свое название. • На границе 2-го и 3-го года жизни ребенок как бы интуитивно «открывает», что слова в предложении связаны между собой.
34 слайд
Описание слайда:
Развитие познавательной сферы ребенка • Происходит переход от многозначности детских слов к первым функциональным обобщениям, построенным на основе практических действий. • Фонематический слух опережает развитие артикуляции. Ребенок сначала научается правильно слушать речь, а затем правильно говорить. • Осуществляется овладение синтаксическим строем языка.
35 слайд
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-301649
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник