Специфика дошкольного детства гибкость пластичность развития ребенка

Высоцкий мужской монастырь
Работа дежурной группы!!!
08.04.2020
Уважаемые родители!
По вопросу работы дежурной группы звонить по телефону: 35-67-17 с 8.00 до 16.00 ч.
Положение о работе дежурной группы находится в разделе Документы, подразделе Распорядительные документы.
Бланк заявления находится в подразделе Формы документов (доступен для скачивания).
Занятия для детей до 3 лет
07.04.2020
Занятия с детьми
07.04.2020
Аппликации для детей
07.04.2020
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
07.04.2020
Уважаемые родители!
В связи с приостановкой работы детских садов предлагаем вашему вниманию федеральный портал «ОБРАЗОВАРИУМ»-мощный ресурс для детей всех возрастов, по всем предметным и образовательным областям.
В коллекции представлены разнотипные учебные продукты:
наглядно-дидактические пособия, интерактивные плакаты, виртуальные лабораторные работы, сборники интерактивных творческих заданий, мультимедийные энциклопедии, интерактивные конструкторские среды, диагностические среды.
Рисуем с детьми
06.04.2020
Консультации для родителей
06.04.2020
Экскурсия в библиотеку
11.03.2020
В очередной раз с нашими детьми была проведена экскурсия в библиотеку. Библиотекарь познакомила ребят с книжным фондом библиотеки, ребята узнали, какие бывают книги, познакомились с правилами пользования библиотекой и библиотечной книгой. Малыши узнали, что КНИГИ – самое удивительное изобретение человечества. О том, что «учебники и книги плачут, когда к ним относятся неосторожно». В ходе экскурсии детей больше заинтересовали различные энциклопедические издания. Дошкольники с большим интересом и любопытством рассматривали их, делились друг с другом впечатлениями, а кто-то даже пытался читать их.
Библиотекарь рассказала о книжном фонде библиотеке, о расстановке фонда, познакомила с тематическими полками, книжными выставками, о том, кому принадлежат книги в библиотеке, как стать читателем библиотеки, как можно пользоваться библиотечными книгами.
Надеемся, что эти ребята в дальнейшем будут хорошими читателями.
Фото
Читать далее
Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции
28.02.2020
Единый день объектовых тренировок 18.02.2020 года
17.02.2020
В Единый день объектовых тренировок 18.02.2020 года проведено тренировочное занятие на тему: «Действия сотрудников и воспитанников ДОУ при возникновении пожара на пищеблоке».
Мероприятия проводились в соответствии с утвержденным заведующим учреждения планом проведения тренировки, включающего в себя пять этапов.
Непосредственное руководство тренировкой осуществлял заведующий учреждения. Отрабатывались действия членов добровольно-пожарной дружины по тушению очага возгорания.
В тренировке приняли участие 20 сотрудников дошкольного учреждения и 3 сотрудника пищеблока и 100 воспитанников.
Заведующим учреждения были подведены итоги подготовки и проведения тренировки. Действия сотрудников соответствовали алгоритму действий в случае возникновения пожара в дошкольном учреждении. Цели и задачи тренировки достигнуты.
План по устранению недостатков,
31.01.2020
выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг МДОУ-детский сад № 49 «Ладушки» на 2020 год
Акция «Птицам холодно зимой»
30.01.2020
Природоохранная акция «Птицам холодно зимой!» является ежегодной акцией. В холодное время года перед зимующими птицами встает два жизненно важных вопроса: как прокормиться и куда спрятаться на ночь от холодов.
Зимние лишения, конечно, не угрожают вымиранию всех птиц. Многие смогут прокормиться и в природе. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому некоторые особи самостоятельно не могут пережить зиму и погибают.
Как же мы можем помочь нашим пернатым друзьям пережить зиму?
Цель: оказать посильную помощь птицам, зимующим в нашей местности, пережить морозы и недостаток пищи.
Мы кормушки смастерили,
Мы столовую открыли.
Читать далее
Источник
Ульяна Мазалова
Целевые ориентиры образования в раннем дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС ДО
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.
Целевые ориентиры, обозначенные в ФГОС ДО, являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации, однако каждая из примерных программ имеет свои отличительные особенности, свои приоритеты, целевые ориентиры, которые не противоречат ФГОС ДО, но могут углублять и дополнять его требования.
Таким образом, целевые ориентиры программы «От рождения до школы» базируются на ФГОС ДО и целях и задачах, обозначенных в пояснительной записке к программе «От рождения до школы», и в той части, которая совпадает со Стандартами, даются по тексту ФГОС. В программе «От рождения до школы», так же как и в Стандарте, целевые ориентиры даются для детей раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту) и для старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте
• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
• Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.
• Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
• Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.
• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.
• Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
• С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
• Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).
• У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.
Список использованной литературы
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С, Васильева М. А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»: Мозаика-Синтез, 2015
2. Веракса Н. Е. Дошкольнаяпедагогика и психология:Хрестоматия: Мозаика-Синтез, 2014
Источник
Социально-нормативные возрастные характеристики дошкольника при завершении дошкольного образования
В настоящее время в соответствии с новым нормативно-правовым обеспечением системы образования в Российской Федерации дошкольное образование является первым уровнем общего образования. В этих условиях для родителей (законных представителей) и педагогов остается актуальным вопрос, что должны знать и уметь дети на момент выпуска из дошкольной образовательной организации?
Разработанный впервые в истории дошкольного образования Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее — ФГОС дошкольного образования).
На федеральном уровне закрепляет требования к результатам освоения детьми образовательной программы дошкольного образования в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
В силу специфики дошкольного детства (гибкости, пластичности развития ребенка, широкого разброса вариантов его развития, непосредственности и непроизвольности), а также системных особенностей дошкольного образования (необязательности уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствия возможности вменения ребенку ответственности за результат) неправомерно требовать от дошкольника конкретных образовательных достижений.
Существует общая цель дошкольного и начального школьного образования – согласованность целей и задач воспитания и обучения.
Цель ДОУ: Общее развитие ребенка в соответствии с потенциальными возможностями и спецификой детства, как самоценного периода жизни человека.
Формирование предпосылок учебной деятельности.
Цель МОУ: Продолжать общее развитие детей с учетом возможностей, специфики школьной жизни.
Освоение важнейших учебных навыков и становление учебной деятельности (мотивация, способы общения и т.д.).
Между тем большинство родителей (законных представителей) по-прежнему стремится к тому, чтобы при поступлении в школу их ребенок умел читать, писать и считать. Поэтому важно информировать родителей (законных представителей) и общественность о целях дошкольного образования, которые являются общими для всего образовательного пространства Российской Федерации.
Педагогам следует выяснять ожидания родителей, определять их педагогические установки, а также степень готовности к будущему обучению ребенка в школе, что в дальнейшем даст возможность планировать эффективное взаимодействие с ними.
Целевые ориентиры Дошкольного Образования — социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО:
- Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонный наблюдать, экспериментировать.
- Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живет.
- Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.д.
- Ребенок способен договариваться. Учитывать интересы и чувства других, адекватно проявлять чувства, в том числе чувство веры в себя, старается адекватно разрешать конфликты.
- Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.
- Ребенок может контролировать свои движения и управлять ими.
- Умеет подчиняться правилам и социальным нормам.
- Способен к волевым усилиям. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.
- Во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения.
- У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив. Владеет основными движениями.
- Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.
- Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и, прежде всего, в игре.
- Имеет первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
Источник