Специальная индивидуальная программа развития ребенка инвалида
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Федоренко Данила Алексеевич
5 год обучения, класс 5
2017-2018 учебный год
Общие сведения о ребёнке.
ФИО | Федоренко Данила Алексеевич | |||
Дата рождения | 01.06.2005 | |||
Адрес проживания | Г. Москва ул. Кременчугская д. 3 к. 2 кв. 75 | |||
Члены семьи/ответственные за воспитанника | Мать: Федоренко Ирина Анатольевна | |||
Наличие/отсутствие инвалидности | Инвалид | |||
Заключение ПМПК | ||||
Потребность в уходе и присмотре (нужное подчеркнуть) | Периодическая | |||
Необходимые технические средства для обеспечения жизнедеятельности ребенка | ||||
Форма обучения (классно-урочная; надомная; комбинированное занятие) | Надомная |
Психолого-педагогическая характеристика обучающегося на начало учебного года.
Физическое развитие Данилы не соответствует возрасту, мальчик имеет субтильное телосложение, рост и вес ниже возрастной нормы. Крупная моторика сохранна. Общая координация тела и конечностей достаточна. Мелкая моторика развита недостаточно. Соматическими заболеваниями болеет редко.
Согласно медицинским сведениям, состояние зрения и слуха соответствует норме
Работоспособность средняя. К концу занятий количество ошибок увеличивается. Внимание крайне неустойчивое, быстро истощается. Объем памяти не соответствует условно-принятым возрастным нормам. Чтение монотонное, невыразительное, хотя смысл прочитанного понимает. На вопросы отвечает односложно, развернутых ответов не даёт, постоянно нуждается в индивидуальной помощи. Может выполнить простое задание по образцу, однако, перенос знаний затруднен. Мышление наглядно-действенное, конкретное, логическое мышление отсутствует. Простую классификацию, обобщение, сравнение осуществляет на элементарном заученном материале, с помощью учителя. Самостоятельное установление причинно-следственных связей, простой закономерности осуществляется на заученном материале. Выполнение арифметических действий доступно только с опорой на числовую прямую и таблицы. Задачи решать может только с подробной пошаговой помощью учителя. Умозаключений нет. Критичность мышления низкая.
Сведения ребёнка об окружающем мире на бытовом уровне, фрагментарные. Временные представления ограничены. В пространстве ориентируется удовлетворительно. Легко переключается на другой вид деятельности, плохо концентрируется на заданном материале. На занятиях отвлекается на внешние раздражители. Целеполагание и планирование деятельности затруднено. В ходе учебных занятий требуется постоянный контроль и сопровождение со стороны педагога. Произвольное внимание не сформировано.
Имеет место системное недоразвитие речи. Прослеживается выраженное нарушение произносительной, грамматической и лексической стороны речи. Словарь значительно ниже возрастной нормы. Речь фразовая. Фраза простая, с нарушением звукопроизношения и слоговой структуры слова. Связная речь непоследовательна. Самостоятельный рассказ не сформирован.
Хорошо взаимодействует с педагогом. В общении доброжелателен. С окружающими вежлив. Бытовое и учебное поведение адекватное. Однако наблюдается кратковременная эмоциональная неуравновешенность в не учебное время с членами семьи (со слов мамы). Критичность поведения снижена.
Элементарные гигиенические навыки сформированы. Самостоятельно переодевается. Справляется с застёжками. Одежда чистая, опрятная. Следит за своими учебными принадлежностями.
3. Базовые учебные действия.
Сформированость (формировать, продолжить формирование,сформировано) | Конкретизация | |
Освоение социальной роли ученика (ориентировка на своем рабочем месте, в портфеле и пр.) | сформировано | |
Формирование учебного поведения (направленность взгляда, умение выполнять инструкции, использование учебных материалов, умение выполнять действия по образцу, по подражанию, по инструкции и т.п | сформировано | |
Формирование умения выполнять задание | сформировано | |
Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствии с расписанием, алгоритмом действия и т.п. | продолжить формирование |
|
Индивидуальный учебный план (кол-во часов в неделю) учащегося.
Образовательные области | Предметы (компоненты обучения) | Кол-во часов в неделю/год |
1. Язык и речевая практика | 1.1Развитие речи | |
1.2Чтение | 2 | |
1.3 Русский язык | 2 | |
2.Математика | 2.1 Математические представления | |
2.2Математика | 2 | |
3.Естествознание | 3.1 Ознакомление с окружающим миром | |
3.2 Природоведение | 1 | |
3.3 Мир животных | ||
3.4 Мир растений | ||
3.5 Мой край | ||
4.Человек | 4.1 Социально-бытовая ориентировка | 1 |
4.2 Человек | ||
4.3 Основы социальной жизни | ||
4.4Основы религиозных культур и светской этики | ||
5.Искусство | 5.1Музыка и движение | |
5.2 Изобразительная деятельность | 1 | |
5.3 Ручное творчество | ||
6.Физическая культура | 6.1 Адаптивная физкультура | |
7.Технологии | 7.1 Гигиена, самообслуживание. | |
7.2 Ручной труд | 1 | |
7.3 Домашний труд | ||
7.4 Обслуживающий труд | ||
Итого: максимальная нагрузка учащихся | 10 | |
Коррекционные технологии | 8.1. Двигательная коррекция | |
8.2.Логопедия | ||
8.3.Ритмика | ||
8.4.Развитие психомоторики и сенсорных процессов | ||
Итого: к финансированию: | 10 |
Содержание учебных предметов
Предметная область | Предметы | Формируемые представления/знания, умения, навыки |
Язык и речевая практика | Речь и альтернативная коммуникация | |
Письмо | ||
Русский язык | Основные направления коррекционной работы:
— различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме; — подбирать группы родственных слов (несложные случаи); — проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путём изменения формы слова с помощью учителя; — обозначать мягкость согласных буквой ь; — разбирать слова по составу (несложные случаи); — выделять имя существительное как часть речи; — строить простое распространённое предложение; — связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя); — пользоваться школьным орфографическим словарём. | |
Чтение | Основные направления коррекционной работы:
— читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя; — отвечать на вопросы учителя; — пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно; — знать наизусть 6-8 стихотворений. | |
Устная речь | ||
Развитие речи | ||
Математика | Математические представления | |
Математика | Основные направления коррекционной работы:
— выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи) с использованием числовой прямой; — читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000; — считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100; — выполнять сравнение чисел (больше — меньше) в пределах 1000; — выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка; — умножать и делить на однозначное число пользуясь таблицами умножения и деления; — получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби; — решать простые задачи на разностное сравнение чисел; — уметь строить треугольник по трем заданным сторонам; | |
Информатика | ||
Естествознание | Окружающий природный мир | |
Человек | ||
Домоводство | ||
Окружающий социальный мир | ||
Ознакомление с окружающим миром | ||
Окружающий мир | ||
Мир животных | ||
Мир растений | ||
Мой край | ||
Мир природы и человека | ||
Развитие речи и окружающий мир | ||
Природоведение | — знать элементарные сведения об окружающем мире: о живой и неживой природе, о сезонных изменениях, о жизни растений и животных, о здоровье человека; — устанавливать несложные причинно-следственные связи в природе и взаимозависимость природных явлений; — получить навыки, способствующие сохранению и укреплению здоровья человека; — получить экологическое воспитание (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений), бережного отношения к природе. | |
Биология | ||
География | ||
Человек | Социально-бытовая и пространственная ориентировка | |
Человек | ||
Основы социальной жизни | ||
ОРКСЭ | ||
История отечества | ||
Обществоведение | ||
Социально-бытовая ориентировка | — совершать вечерний туалет в определенной последовательности, выбирать прическу и причесывать волосы, стричь ногти на руках и ногах, стирать индивидуальные вещи и содержать их в чистоте, беречь зрение, корректно отказаться от предлагаемых первых папирос, глотка алкоголя, проявив силу воли; — различать одежду и обувь в зависимости от их назначения, подбирать одежду и обувь, головной убор по сезону, сушить и чистить одежду, подготавливать одежду и обувь к хранению, подбирать крем и чистить кожаную обувь; — записать Ф.И.О. членов семьи, выполнять правила поведения в семье; — следить за своей осанкой, принимать правильную позу в положении сидя и стоя, следить за своей походкой, правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами, салфеткой, красиво и аккуратно принимать пищу, правильно вести себя при встрече и расставании, вежливо обращаться с просьбой, вопросом; — соблюдать правила поведения в общественном транспорте, соблюдать правила дорожного движения, различать знаки дорожного движения; — выбирать необходимые продукты питания с учетом срока годности, оплатить, проверить чек и сдачу, культурно разговаривать с продавцом. | |
Этика | ||
Искусство | Музыка и движение | |
Изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация) | ||
Ручное творчество | ||
Музыка | ||
Рисование | ||
Изобразительное искусство | — правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги; — передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в несложном пространственном положении; — использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы; — подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш, гуашь); — анализировать свой рисунок (по отдельным вопросам учителя); — употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов; — рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства. | |
Музыкально-ритмические занятия | ||
Физическая культура | Адаптивная физическая культура | |
Технология | Профильный труд | |
Гигиена, самообслуживание | ||
Ручной труд | — размечать детали по шаблону. Вырезать детали ножницами. Предварительно раскладывать и размечать положения деталей на основании; — наклеивать детали, контролировать правильность изделия; — украшать раскрашиванием и дополнять детали рисованием; — изготавливать пакеты и конверты из готовых разверток, — знать технические свойства ткани, цвета тканей и ниток, швейную иглу, ее назначение и устройство, правила безопасной работы при ручном шитье, украшающий стежок «через край», правила его выполнения, виды возможного брака и меры его устранения; — уметь пришивать пуговицы, — отмерять заготовки из проволоки по заданным размерам, изгибать мягкую проволоку в руках по рисунку, — анализировать рисунок, предметный образец, лепить модели посуды, овощей, фруктов; — работать самостоятельно. | |
Домашний труд | ||
Обслуживающий труд | ||
Труд | ||
Профильный труд | ||
Черчение | ||
Содержание курсов коррекционно – развивающей области.
Курсы коррекционно – развивающей области | Постановка конкретных задач на учебный год по коррекции и развитию функций центральной нервной деятельности и моторики |
Сенсорное развитие | |
Предметно-практические действия | |
Двигательное развитие | |
Альтернативная коммуникация | |
Коррекционно-развивающие занятия | |
Логопедия | |
Ритмика | |
Развитие психомоторики и сенсорных процессов | |
Психокоррекционные занятия | |
Двигательная коррекция |
Коррекция поведенческих проблем.
Проблемы поведения | Методы коррекции поведения, формы коррекционной работы |
«Полевое» поведение | |
Агрессивное поведение (агрессия на других, самоагрессия) | |
Гиперактивность/заторможенность | |
Трудности коммуникации | |
Аффективные реакции (для достижения цели; для привлечения внимания и пр.) | Так как аффективные реакции наблюдаются у ребенка только по отношению к членам семьи, учитель проводит профилактические беседы о поведении дома, взаимоотношениях с членами семьи с использованием произведений художественной литературы, наглядного изобразительного и видеоматериалов. Так же проводятся консультации с членами семьи о выстраивании линии поведения с ребенком. В коррекционной работе учитель использует педагогические технологии сотрудничества и личностно-ориентированные технологии. |
Асоциальное поведение | |
Другое |
Организация реализации потребности в уходе и присмотре.
Так как Данила находится на надомной форме обучения, уход и присмотр за ребенком осуществляют родители в домашних условиях.
Во время занятий с ребенком используются здоровьесберегающие технологии.
Специалисты, участвующие в разработке и реализации СИПР.
От ГБПОУ КГТиТ № 41 с ребёнком работают:
Учитель-дефектолог Щербакова Ирэн Леонидовна
Необходимые технические средства и дидактические материалы.
Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Времена года», «Праздники», «Человек и его тело», «Древесина», «Огонь», «Воздух», «Мальчики и девочки», «Календарь», «Погода», «Средства гигиены», «Одежда и обувь», «Дом и двор», «Объекты и явления природы», «Транспорт», «Посуда», «Бытовая техника», «Город» и т.д.
Набор мнемокартинок.
Набор геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник); игровые наборы, логические блоки, « Цветные счётные палочки Кюизенера», конструктор «Лего», счетный материал; настольный калькулятор, оснащенный крупными клавишами и дисплеем большего размера; циркуль, линейка без шкалы, линейка, таблицы умножения и деления, ТПО.
Пылесос, швабра, тряпки, ведро для мытья пола, перчатки для уборки, таз, ковшик, мерный стакан, моющие средства для стирки руками (мыло, стиральный порошок), прищепки, напольная вешалки для сушки белья, вешалка для сушки носков; утюг, гладильная доска, резиновый коврик, «плечики» для одежды, коробка и чехол для хранения одежды; щётки с ворсом и с липкой поверхностью для одежды; электросушилка для обуви; средства для чистки обуви; щетки различной жесткости, фланелевая и шерстяная тряпочки, поролоновая и металлизированная губки.
Набор посуды для занятий по приготовлению пищи.
Инструменты и материалы для занятий ИЗО: краски, кисточки, стаканчик-непроливайка, цветные карандаши, ножницы, цветная бумага, цветной картон, влажные салфетки, фартук для рисования.
Крема для рук и лица; маникюрные набор (ножницы, пилочки); тканевые и бумажные носовые платки; лосьон для лицо; расчёска; шампунь; фен;ватные палочки с ограничителем; мыло, гель для душа, полотенце, дезодорант, туалетная вода.
Магнитофон, компьютер, проектор, видеоматериалы.
Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Мониторинг осуществляется в форме промежуточного и итогового контроля по учебным предметам. В ходе мониторинга оценивается уровень сформированности представлений (знаний), действий/операций (умений) и навыков, внесенных в данную СИПР.
Фиксирование происходящих изменений в когнитивной, поведенческой сфере и личностном развитии осуществляется в итоговой характеристике ребенка за учебный год.
Программы имеют четко выраженную практическую направленность на приобретение жизненно необходимых адаптивных знаний, умений и навыков. Учебный материал максимально связывается с реальной жизнью ребенка.
СИПР составлена в соответствии с зоной актуального развития ребенка и утверждена психолого-медико педагогическим консилиумом Подразделения «Давыдково» ГБПОУ КГТиТ № 41.
Учитель надомного обучения: _______________________________
Родители (законные представители) ______________________________
обучающегося:
________________________________
01.09.2017
Источник
Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида, ученика _ класса _________________________
Пояснительная записка
Дети – инвалиды традиционно одна из наиболее уязвимых категорий детей.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами образования является их неотъемлемым законодательно закреплённым правом и основополагающим условием успешной социализации. Обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в доступных видах социальной деятельности, согласно Закону РФ «Об образовании» эти дети обладают дополнительными образовательными правами, на особые педагогические подходы и специальные образовательные условия, закреплёнными в ст.2,5,16, 29,31.
Обеспечение реализации прав детей с ОВЗ и детей – инвалидов на образование является одной из важнейших задач нашей школы.
Роль системы образования для этой категории людей как наиболее продуктивный путь к социализации в обществе существенно возрастает для каждого из детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Образование решает задачи не только развития личности детей с ограниченными этой социальной группы, их реабилитации в условиях организованной общественной поддержки на пути к истинной интеграции.
Получение детьми данной категории полноценного образования способствует их социальной защищенности на всех этапах социализации, повышению социального статуса, становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни и трудовой деятельности. Полноценное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) означает, что им создаются условия для вариативного вхождения в те или иные социальные роли, расширения рамок свободы выбора при определении своего жизненного пути.
В современных условиях учащиеся должны обладать не только высоким уровнем подготовки, но и набором определенных личностных качеств:
активностью,
самостоятельностью,
креативностью,
уверенностью в себе,
коммуникабельностью,
способностью быстро и успешно адаптироваться к новым условиям.
В период подросткового возраста происходит физическое и психическое развитие ребенка, формирование его личности, социализация и интеграция в общество. Обучение, воспитание и образование являются основными путями её развития, реабилитации, социализации и интеграции в общество и обуславливают специфику формирования и реализации индивидуальной программы развития (ИПР). Индивидуальная программа развития направлена на развитие индивидуальных возможностей ребенка для получения полноценного образования, достижения максимальной адаптации, социальной реабилитации.
Цель программы: Формирование благоприятных условий для социализации детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечение прав детей с ограниченными возможностями здоровья на доступное и качественное образование . Психологическая поддержка ребенка и его семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи программы:
- Обеспечение максимально полного охвата детей — инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья качественным и доступным образованием в соответствии с их психофизическими возможностями в различных вариативных условиях: интегрированное, инклюзивное, дистанционное, надомное.
- Формирование и дальнейшее развитие оказания социально – психолого – педагогической помощи родителям и детям из данной категории семей в реальных условиях их проживания;
- Формирование активной педагогической позиции родителей;
- Активное привлечение включению в учебный процесс, во внеурочную досуговую занятость своих детей;
- Привлечение внимания общественности к проблемам семей с детьми – инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- Формирование толерантного отношения в школе к детям – инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья;
- Предупреждать родителей от наиболее распространённых ошибок в воспитании детей;
- Повышение правовой, психолого – педагогической грамотности родителей детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья;
- Расширение возможностей детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в школе, для самореализации и социализации детей – инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- Оказание помощи педагогам в развитии навыков формирования психологического комфорта при взаимодействии с родителями, воспитывающих ребёнка – инвалида, ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и с детьми данной категории;
- Повышение качества социальных услуг, предоставляемых семьям «группы риска»
Данная программа разработана в результате социального заказа родителей и составлена с целью комплексного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и комплексной помощи её родителям.
Предполагаемый результат:
— Совершенствование обучение детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.
— Создание условий для интеграции детей данной категории в общество.
— Повышение авторитета родителей и их роли в воспитании, образовании детей.
-Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка, семьи данной категории.
-Накопление педагогического опыта в работе с семьями, имеющими детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.
-Оказание консультационной помощи.
-По итогам работы Программы провести анкетирование и выяснить какую бы ещё форму работы с семьёй, с детьми данной категории могли бы предложить сами родители, дети и оценить на сколько необходима помощь социально – психолого — педагогической направленности семьям, детям и на сколько она важна для них и полезна.
— Увеличение доли числа детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья вовлечённых в досуговую деятельность в системе дополнительного образования
— Увеличение результативности участия детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в школе, в различных проектах по самореализации и социализации детей.
Особенности реализации программы:
Обучение ребенка затруднено в связи с низкой работоспособностью обучающегося, повышенной утомляемостью и истощаемостью, стойким нарушением познавательной деятельности.
Обучение направлено на усвоение социального опыта с учетом недостатков психического и физического развития ребенка.
Особое внимание уделено психологической реабилитации ребенка-инвалида. Акцент в значительной степени смещен на семейную психологическую реабилитацию т. к. семья является ближайшим окружением ребенка, ее заинтересованность, отношение к ребенку, включенность в реабилитационный процесс определяют эффективность реабилитации. Поэтому индивидуальная программа развития направлена не только на ребенка-инвалида, но и на его семью, на ее информирование, обучение реабилитационным мероприятиям, коррекцию семейных взаимоотношений.
Родители – основные участники реабилитации. Задача родителей – помочь ребенку в сложных условиях болезни раскрыть весь заложенный в него природой потенциал развития, сформировать компенсаторные возможности, помочь в приготовлении домашних заданий ,подготовке к экзаменам в процессе школьного обучения и в перспективе к максимальной интеграции в обществе. Решение возложенных на родителей задач невозможно без специальных знаний об особенностях развития детей, специфике их воспитания и обучения, методах коррекционной работы. Консультацию об особенностях развития ребенка и помощь в проведении реабилитационных мероприятий, воспитании и обучении получают у учителя, школьного психолога, ведущих ребенка, в соответствии с рекомендациями ИПР.
Один раз в четверть необходимо проводить школьный психолого-педагогический консилиум с анализом результатов реализации данной программы.
Участники программы: родители, классный руководитель, педагог-психолог, учителя школы, ученики школы, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР.
План поэтапной реабилитации.
Наименование этапа | Цель этапа | Ответственные | Сроки исполнения | Форма отчетности |
Социальное обследование семьи, установление проблемы | Сбор необходимых сведений о семье и ребенке | Классный руководитель | сентябрь | Карта социального обследования семьи |
Разработка индивидуального плана реабилитации (ИПР) | Координация реабилитационных мероприятий | Специалисты согласно ИПР | сентябрь | Записи в журналах регистрации реабилитационных мероприятий |
Корректировка ИПР | Пересмотр ИПР с учетом изменения возраста, здоровья, семейной ситуации | Команда специалистов и родителей | В течение учебного года | ИПР (новый вариант) |
Индивидуальная программа реабилитации:
Компоненты реабилитационного воздействия | Задачи | Формы | Ответственный |
Социальная реабилитация | Обеспечить социальное, эмоциональное, интеллектуальное и физическое развития ребенка, и попытаться максимально раскрыть его потенциал для обучения. | 1. Интеграция в совместную деятельность детей с ограниченными возможностями, и детей, не имеющих проблем со здоровьем. | Классный руководитель |
Психолого-педагогическая реабилитация | Своевременно оказывать психологическую помощь и поддержку ребенку и родителям информировать, обучать реабилитационным мероприятиям, корригировать семейные взаимоотношения. | а) психологическая поддержка и психологическое консультирование ребенка и взрослых членов семьи. Ознакомление их с основами психологических знаний, спецификой воспитания ребенка-инвалида (индивидуальные беседы, лекционная форма работы в режиме of-line консультации с помощью электронной почты); б) решение семейных психологических проблем с участием, как взрослых членов семьи, так и ребенка-инвалида. Обучение рациональным способам самостоятельного решения внутрисемейных проблем. | педагог-психолог |
Образовательная реабилитация | 1) формировать основы целостной эстетической культуры через развитие его способностей и задатков; 2) развивать наблюдательность у ребенка, способность живо откликаться на события окружающей действительности; 3) вырабатывать осознанное отношения к учебе и к труду, нравственное, интеллектуальное и физическое развитие личности; |
| учитель педагог-психолог. Учителя-предметники учитель русского языка |
Творческая реабилитация, формирование и становление ребенка как творческой личности. | Постигать механизмы творческого процесса. Преодолевать одиночество. Помочь развитию чувства ощущения равенства с окружающим миром. Воспитывать социальный оптимизм в масштабах всей будущей жизни. | Посещение концертов, праздников, внеклассных мероприятий, литературных праздников в школе для оптимизации самочувствия ребёнка, отвлечению от сосредоточенности на заболевании, пробуждению интереса к самостоятельному чтению книг как к одному из способов познания мира. Организация и проведение свободного времени, полноценное участие в общественной и культурной жизни. Включение в процесс реабилитации и адаптации не только ребенка, но и членов его ближайшего окружения. | Классный руководитель Учителя-предметники, родители |
Индивидуальный паспорт ребенка с ограниченными возможностями
ФИО ребенка ___________________________
Дата рождения ___________________________
Место учебы, класс МБОУ «Верх-Обская СОШ им. М. С. Евдокимова», 9 класс
Данные паспорта или свидетельства о рождении______________________________________________________________________________________________
№ пенсионного удостоверения_________________________
№ серии справки МСЭ, дата освидетельствования ______________________________________________________________________________________________________
Диагноз__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие кружки посещает_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Где участвовал, результаты________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какая помощь была оказана_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Директору
МБОУ «Верх-Обская СОШ им. М. С. Евдокимова»
_______________________________
_________________________________
отца ученика 9 класса ____________
инвалида группы,
проживающего по адресу:
_______________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу разработать для моего сына ____________, ученика 9 класса, индивидуальную программу реабилитации с обязательным отражением в ней следующих рекомендаций, мероприятий:
1.Обеспечить социальное, эмоциональное, интеллектуальное и физическое развития ребенка.
2.Своевременно оказывать психологическую помощь и поддержку ребенку и родителям информировать, обучать реабилитационным мероприятиям, корригировать семейные взаимоотношения.
3. Формировать основы целостной эстетической культуры через развитие его способностей и задатков, развивать наблюдательность у ребенка, способность живо откликаться на события окружающей действительности, вырабатывать осознанное отношения к учебе и к труду, нравственное, интеллектуальное и физическое развитие личности.
6.Постигать механизмы творческого процесса. Преодолевать одиночество. Помочь развитию чувства ощущения равенства с окружающим миром. Воспитывать социальный оптимизм в масштабах всей будущей жизни.
Дата____________ Подпись__________________
Источник