Советы психолога как не зацикливаться на беременности

Советы психолога как не зацикливаться на беременности thumbnail

По итогам собственных размышлений и переписки с подружкой решила написать свои рассуждения о зацикленности на беременности, и о том, как этой зацикленности избежать. Как часто можно услышать (в том числе и тут на сайте) от беременяшек и от мамочек «просто не зацикливайся на беременности», «отпусти ситуацию», «как только перестанешь об этом думать — так и забеременеешь» — и как хочется иногда треснуть чем-нибудь в ответ, т.к. советы эти хоть и правильные — но абсолютно бесполезные. Все говорят «отвлекись», но никто не говорит, как это сделать… Ну как тут отвлечешься, если действительно хочешь малыша, хочешь больше всего на свете и ни о чем другом не можешь думать, когда вокруг видишь кучу магазинов для будущих мам, и самих мамочек с колясками и малышами? Каждый цикл одно и то же: надежды, скупание тестов, разочарование, слезы, злость, обида — и снова надежда… Вот оно — зацикливание во всей своей красе. Сама я тоже на время попадалась в эту ловушку, и все время пыталась найти из не выход — и нашла-таки, и теперь готова поделиться им с вами — надеюсь, что еще кому-нибудь поможет.

Итак, для начала разберемся, что же это такое — зацикленность, когда «уже сил нет как хочется ребеночка» — это не что иное, как желание контролировать ситуацию, которая в принципе неподвластна контролю. Точно так же, как мы не можем отсрочить уход наших близких из жизни, так не можем и ускорить рождение — тут все на усмотрение природы. Есть конечно объективные факторы (например, болячка, которую надо пролечить, обследование, которое надо провести и т.д.). А когда все обследовано и проблем нет — то остается только довериться своему организму, ему виднее, когда стоит беременеть, а когда нет. Все-таки нешуточное дело — из двух клеточек вырастить целого человека, вот природа и подбирает оптимальное время, оптимальные клетки и т.д. — чтобы меньше была вероятность неудачи.

Помимо желания контролировать ситуацию, есть еще и второй фактор — время. все обследовано, все отлично, зеленый свет планированию как говорится. И вот идут секунды, дни, месяцы — мы все не беременеем. Становится страшно — а вдруг вообще никогда беременность не наступит. Кажется, что шанс забеременеть и родить ребенка с каждым неудачным циклом все падает. Хотя на самом деле, шансы только увеличиваются. Все разговоры о том, что «с каждым годом меньше шансов» — это просто мысли, распространяемые врачами, чтобы привлечь новых пациентов, запугивая женщин тем, что «годы идут, значит шансы уменьшаются, значит срочно надо прибегать к медицинской помощи, сама я уже не смогу». Если объективных проблем нет — то в течение года-полутора лет регулярного секса все получится, с вероятностью 99,99%. Да, кому-то везет больше, и все получается с 1-2 цикла. В статистике это называется «нормальное распределение» — у части людей получается с 1-2 попытки, у части — с 3-8 попытки, а еще часть вынуждена будет подождать чуть дольше — и все эти случаи будут вписываться в норму.

Ну так вот, мы обсудили, откуда берется зацикленность, обсудили, что ненаступление беременности в течение некоторого периода времени — это нормально. Теперь остается развеять все страхи и выбраться из ловушки. Я это делала путем задавания себе самых пугающих вопросов, и поиска ответов на них. Привожу свои собственные вопросы и ответы, возможно для кого-то мои ответы подойдут, а для кого-то нет — это не важно, вместо моего ответа всегда можно вписать свой собственный, подходящий именно для вас — он и будет самым верным. Вопросы то у всех примерно одинаковые я так думаю.

1. «а что будет, если я вообще не забеременею? Как я буду решать вопрос в этом случае?»

Ответ: пойду на ЭКО, если не получится со спермой мужа — то возможно даже со спермой донора.

2. «а что, если не получится и ЭКО?»

Ответ: тогда будем усыновлять малыша.

3. «сколько времени я даю себе еще на попытки забеременеть естественным путем?»

Ответ: до дня рождения. потом собираем деньги на ЭКО и следующей осенью его делаем.

4. Потеряет ли моя жизнь смысл, если у меня вообще не будет детей?

Ответ: нет. я очень хочу ребенка, чтобы учить его всему и делиться с ним тем удовольствием, которое я получаю от жизни. Но если ребенка не будет — то это не значит, что все остальное, что радует меня, вдруг перестанет существовать.

5. Сколько я себе даю времени на попытки забеременеть до того момента, как возьмем малыша из детдома?

Ответ: 5 лет. Достаточный срок, чтобы убедиться в тщетности остальных попыток и обдумать все, все-таки это ответственное решение.

все эти вопросы и ответы на них вернули мне ощущение контроля над ситуацией — да, беременностью распоряжается природа, но мой личный план действий никто не отменял, и отменить не в силах. а ощущение контроля над ситуацией ослабляет страхи, отчаяние и бессилие, которые владели мной раньше, т.к. я знаю конкретный срок, в который точно стану мамой. И настраиваюсь на него. А если получится раньше — будет неожиданый и приятный сюрприз. Вот и все — выход из ловушки зацикленности найден.

Теперь можно посвятить время не зацикливанию — а приятным хлопотам, связанным с предстоящей беременностью: сделать то, что давно хотелось, а во время беременности будет нельзя (татуировку, прыжок с парашютом, или любой другой свой вариант ответа), если в случае ненаступления естественной беременности через N месяцев/лет Вы планируете ЭКО — то потихоньку начать откладывать деньги уже сейчас, если планируете усыновление — то начать читать, что для этого нужно и т.д.

Источник

Девчонки, у кого был подобный опыт. Не получается забеременеть уже полтора года. Все анализы в порядке и у мужа, и у меня. Врач говорит, что мне нужно не зацикливаться на этой проблеме. А как это сделать, когда практически ежедневно кто нибудь об этом напоминает — то родственники, то знакомые. Свекровь вообще меня достала — вынь ей да положь. Мои объяснения типа- когда Бог даст, ее не устраивают. Уже все злит и раздражает, настроения совсем нет. Посоветуйте, как вы выходили из этой ситуации?

Катри

[3473632181] -30 августа 2008 г., 22:05

1.

QQQ

[1195993423] — 30 августа 2008 г., 23:03

Мы пытаемся 4 года. Была уже и операция и куча анализов. Никакой точной причины так и не знаем. Но вновь и вновь пытаемся. Вот сейчас делаем инсеминацию. Первый раз не получилось. Будем пытаться дальше. Врач сказал тож самое, не зацикливаться, относиться даже с некоторым пофигизмом. А то я действительно иногда перегибала, чуть не руках себя носила, тяжелое не поднимать, спать по расписанию, есть только полезное и все такое + постоянная культивация мысли о беременности. В этот раз решила вообще не думать об этом, буду ходить в клинику как на работу, а не как раньше, с дрожью и в ожидании постоянном. В любом случае надеюсь, верю, но истерировать по этому поводу не буду, чего и вам желаю. Родня тож достала и подруги, все же в курсе, тож раздражает, но что поделать, они же сопереживают, проявляют участие. Удачи вам и нам. Все получится!!!

Внимание

В данном разделе в темах и комментариях публикуется исключительно нейтральная информация. Темы и комментарии, содержащие советы, рекомендации, пропаганду нетрадиционных методов лечения или иных действий будут закрыты.

2.

Лианна

[1230528235] — 30 августа 2008 г., 23:04

Я так и не вышла. Успокоилась только когда забеременела. За то время что пыталась забеременеть, чуть не разорилась на тестах, все время покупала их. Но мне на мозги вообще никто не капал, я сама себя изводила. Родственники у вас бестактные.

3.

Лианна

[1230528235] — 30 августа 2008 г., 23:07

Вообще знаете я когда бабушке своей жаловалась, что забеременеть не могу, она мне посоветовала животину беспризорную в дом взять. Мол это поможет и Бог даст ребенка.

4.

Катри

[3473632181] — 30 августа 2008 г., 23:08

QQQ, спасибо! Верю, надеюсь. Вам удачи и всего наилучшего!

5.

Катри

[3473632181] — 30 августа 2008 г., 23:10

Лианна, в доме уже есть животное, наверное еще взять не получится. У нас небольшая квартира. Но все равно — спасибо вам за совет!

6.

[609581850] — 30 августа 2008 г., 23:12

3 — Лианна, а вы взяли животину, или так получилось забеременеть?

7.

Лианна

[1230528235] — 30 августа 2008 г., 23:12

Удачи вам Катри. Все получиться. Знаете как бывает — Р-Р-Раз! И забеременеете!

8.

Лианна

[1230528235] — 30 августа 2008 г., 23:14

6 — я взяла, только не животину. Голубя подобрала, раненого, он жил на моем балконе 2 месяца. Потом поправился и я его отпкстила. Но забеременела я не сразу, а спустя почти полгода после этого случая.

9.

Василиса

[3047916968] — 30 августа 2008 г., 23:14

А усыновить не пробовали? Детей-то дофига.

10.

Безобразная Эльза

[3061237636] — 30 августа 2008 г., 23:18

Девченки! Всякие алкашки и наркоманки залетают на раз, им только из за угла покажи… просто переключитесь на што то другое и все получится. Доктора не зря советуют не зацикливаться.

11.

Лагуна

[1230528235] — 30 августа 2008 г., 23:21

просто переключитесь на што то другое и все получится — легко сказать переключиться. Вот запрети вам думать о белой обезьяне и, уверена, она не будет у вас из головы выходить! 🙂

12.

Безобразная Эльза

[3061237636] — 30 августа 2008 г., 23:22

Да, согласна, сложно! Но можно!

13.

Катри

[3473632181] — 30 августа 2008 г., 23:25

Да, сложно не думать об этом. Ждать каждый раз — вдруг получилось, тратить кучу тестов и подолгу их потом рассматривать… И при этом не зацикливаться! Прбовала переключаться на разное — мысли покидают ненадолго. Просто очень хочется ребенка и уже давно

14.

[609581850] — 30 августа 2008 г., 23:25

10 — ага, надо переключиться на алкоголь и наркоту ))))))))))

15.

Лагуна

[1230528235] — 30 августа 2008 г., 23:35

14 :))))

16.

Автор

[3340654564] — 30 августа 2008 г., 23:36

Автор, недавно вычмтала,что причиной бесплодия может стать так сказать психологическая зависимость. У пары все прекрасно со здоровьем,но вот из за психологического барьера не удаеться забеременнеть. Так,что постарайтесь как то отогнать ваши мысли подальше,а еще лучше назойливых родственников и будет вам счастье!

18.

Маруся

[36631712] — 30 августа 2008 г., 23:59

Извините, если не со всем по теме, но вспомнилось… У меня подруга, когда делала ребенка, в какой то момент иногда начала с мужем спать в презервативе, что бы удовольствие получить. Говорила, что иначе раслабиться неможет, все думает, как бы забеременеть.

19.

Махоня

[20151119] — 31 августа 2008 г., 12:29

Автор, видимо вы просто еще не дошли до критической точки, когда вам действительно станет все пофигу. Это лечение как на качелях: то вера, то полное отчаяние. Потом после отчаяния обычно наступает период апатии, когда уже и лечиться не ходишь, и на все и всех плююешь. Вот в один из таких периодов мы с мужем и сделали дочку. До этого пять лет бесплодных усилий, бестактного давления свекрови и идиотских вопросов посторонних. По поводу роственников и знакомых совет только один: всех, кто задает такие вопросы — в сад. Я тогда со многими порвала на этой почве — очень резко стала отвечать, и ставить на место грубее с каждым разом. И знаете — не жалею. Гниловатые были все эти люди, балласт. Иначе бы не позволили себе столь бестактно обсуждать чужое бесплодие. Остались только близкие друзья. А потом стали появляться и новые. Так что смело шлите нах поднимающих тему более одного раза. Удачи!

20.

в ожидании

[3569922424] — 31 августа 2008 г., 14:28

Автор,Вы не расстраивайтесь с каждым тестом, на котором одна полосочка.Я начала пить настойку броровой матки и витамин Е,фолиевую кислоту еще во время планирования беременности,незнаю совпадение или помогло,но после первого курса боровой матки я забеременела.А насчет родственников…Как я вас понимаю.Мама моя хотела конечно чтобы у меня все было хорошо,но никогда не давила на меня.А вот свекровь, мне типа по-доброму спрашивала:» Надо бы тебе провериться у врачей.Все-таки у тебя возраст-30 лет».Мне 29лет,но никогда не думала,что для родов это поздно:-)И это после того как я несколько раз ей говорила,что у врачей была,что все в порядке.А потом,когда я взяла 2недели отпуска,чтобы поехать к маме,по кторой очень скучаю,она живет за 2тыс.км,она мне заявляет:»Может тебе не на 2 недели,а на неделю поехать,а на неделю в больницу ЛЕЧЬ!!обследоваться»Грубить никогда не грубила,но тут довольно резко сказала:»Зачем?!У меня все нормально»В то время я уже была беременна несколько недель,но ей не говорила,после всех ее наседаний желание пропало.Желаю Вам удачи и ждите своего счастья оно обязательно будет!

21.

[609581850] — 31 августа 2008 г., 16:04

20 — а как принимать эту настойку боровой матки?

22.

в ожидании

[3569922424] — 31 августа 2008 г., 16:27

пить 3 раза в день по сколько капель на флаконе написано,не мпоню точно,в курс 3 недели,потом дней 10 перерыв и снова курс.Когда делала перерыв боровой матки пила настой красной щетки схема такая же.Эти 2 травки наз-ют в народе «лекари женских болезней».Ну и в инете читала,что помогают забеременеть.Продаются в аптеке, лучше если настойки будут «Эвалар», они производятся в Алтайском крае.

23.

Янка

[1214746365] — 31 августа 2008 г., 16:31

Мы с мужем тоже абсолютно здоровые люди, пытались больше 2-х лет, даже инсеминацию 4 раза. Потом врач порекомендовал сделать лабораскопию на эндометриоз: нашли, срезали, на 2-ой месяц после этого мы забеременнели, ждем малыша ))

24.

Катри

[3473632181] — 31 августа 2008 г., 17:14

спасибо всем за информацию. 22 — я принимаю сейчас настойку грушанки( это растения из одного вида с боровой маткой) — посоветовала моя бабушка. По ее информации — через 2 недели — месяц приема грушанки наступает беременность. это трава тоже оздоравливает внутренние женские органы и применяется при бесплодии. Порывшись в интернете действительно много ссылок на это

25.

Катрина

[1522631541] — 31 августа 2008 г., 23:15

Катри, я как ты — зацикливалась , высчитывали дни, пол года, перевела кучу тестов, и вот уехали в отпуск, а в отпуске — куча дел, которые надо переделать с документами, получить права и т.д., я забыла про свои заскоки и потом узнала, что как раз в этом месяце, когда не старались — я забер.!!!!

26.

Ксёнок

[1705063192] — 1 сентября 2008 г., 14:10

Мы тоже с мужем пытались 2,5 года, и тоже все впорядке со здоровьем. Что только не делала и дни высчитывала и позы меняли. Но потом взяли отпуск и поехали на море! И о-о-о чудо, мы ждем первенца!!!

27.

Астра

[2897812061] — 1 сентября 2008 г., 22:45

Присоединяюсь к предыдущим ораторам. Несколько месяцев регулярно делала тесты, высчитывала овуляцию, расстраивалась, при сексе расслабиться не могла. А в конце мая муж приехал, месяц его не видела и мы так зажгли, что огого!;) Ни о каких детях не думала, просто очень секса хотелось:) А в июне 2 полоски. Так что пошлите всех доброжелателей в сад, займитесь чем-нибудь, съездите в отпуск. Ещё можно сказать себе: «Я этот годик отдохну, а со следующего начну стараться». Такая психологическая обманка, работает отлично:) Удачи вам!

28.

Катри

[3473632181] — 1 сентября 2008 г., 23:02

Спасибо, девочки, за поддержку! Уже начала ходить в спортклуб, планирую через месяц отпуск и стараюсь не думать ни о чем! Поживем — увидим

29.

Гость

[96863018] — 2 сентября 2008 г., 11:16

Дай Бог всем желающим забеременеть и родить здоровеньких малышей!!!!! Девочки, удачи всем и терпения!!!

30.

Кенгуру

[425237181] — 2 сентября 2008 г., 16:24

Во-первых признать проблему и сказать родственникам, да у нас проблемы. Не получается. А психолог запретил окружающим мне об этом напоминать. Ну и делать потихоньку всё возможное. Очень важно съездить куда-нибудь отдохнуть вдвоём. Я всё так и сделала и всё получилось. И, кстати попробуйте содовым раствором промыть там всё перед сексом. Часто у женщин неподходящая кислотная среда не даёт спермикам шансов.

31.

ксенька

[1156471777] — 7 ноября 2008 г., 14:06

32.

ксенька

[1156471777] — 7 ноября 2008 г., 14:09

А ещё наслышалась от гинекологов, что не мы забеременеть не можем, а мужчины наши никудышние!!!!!!!!!!!! так что дорогие девочки, не применяйте всё на себя! Вы здоровы, вы абсолютно здоровы, просто ваш малыш — ангелочек, выбирает удобное для него время!!!!!!!!!

33.

пташка

[1568725022] — 17 декабря 2008 г., 23:14

девченки мне так сегодня плохо пошли с мужем на денюху- там беременные две девушки и полно моих племянников и племяницу так плохо стало от того что год а у нас все детей нет, не думаете я не завидую просто настроение упало куда не посмотрю все с детьми друзья родсвенники все просто нас задолбали своими вопросами, и сама еще себя накручиваю что делать не знаю… пью вит е боровую матку колю витамины анализы не плохие у муж тоже все в норме

34.

Гость

[4272937489] — 19 декабря 2008 г., 11:40

Пташка вы завидуете. Почему они а не я??? Это не страшно! Это нормально. Девочки есть совет как не циклиться (сама 10 лет ожидания) 1.Смириться с тем что ну нет так нет. Всё ну не можете вы. Наслаждайтесь мужем, найдите + в жизни без ребенка. 2. Придумайте себе дело которое ну никак не сочетается с беременностью. Научитесь кататься на лошадях, покорите Эверест. что нибудь… только надо этого очень захотеть и стримиться к этому, вот увидете. ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ. Я 10 лет билась головой о стену.. и вот появился в жизни человек, от которого ну никак нельзя было беременеть (моя первая любовь) Ну и что вы думаете на второй месяц всё получилось…Включайте фантазию. А родственникам достаточно один раз сказать в очень грубой форме на вопрос когада «Никогда, пожалуйста, больше не надо вовпросов» и всё

35.

Гость2

[1449994295] — 8 января 2009 г., 22:14

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, если принимать грушанку и забеременеть, ее и дальше во время беременности пить дальше? Спасибо.

40.

фея

[84000393] — 24 февраля 2015 г., 22:23

У нас не получается чуть больше года((овуляция происходит,гормоны в норме,узи номальное…единственное муж не ходил в больницу и вместе не были там…уреоплазму находили и впч16,лечились…ездили на море…я потихоньку с ума начинаю сходить уже((

41.

Яна

[1804344995] — 21 марта 2015 г., 18:51

У нас тоже не получается зачать малыша ( вот уже 10й месяц, чувствую что будут мои месики…Анализы хорошие и у меня и у мужа. А все никак…за этот долгий для меня период были и истерики и забыть пыталась, на море ездили…толку нет. Овуляцию отслеживаю она есть! И фольку пила с витамином е два месяца…чего только не делала. Каждый месяц пытаюсь не думать. Просто отпустить ситуацию. Но увы не получается. Поговорить не с кем у всех подруг дети. От них один совет не зацикливаться! А как?

42.

Анна

[2799782184] — 11 июля 2018 г., 13:02

Всем привет, девочки! Мы с мужем планируем ребенка чуть больше года, за это время был горький опыт внематочной беременности (при чем беременность была со 2й попытки планирования, я аж удивилась, что так быстро, не ожидала). Не описать, сколько всего пережила я прошлым летом, до конца не верила, что беременность внематочная, врачи не сразу определили). После операции слава Богу трубу сохранили, на мой вопрос, какие рекомендации, врач сказала — никаких, 6 месяцев предохраняться и все. Перечитала в интернете кучу советов, и кучу историй, как бедных девочек залечивали нерадивые врачи…Я решила положиться на волю Божью. Врачи могут быть и очень опытны, но перед Богом бессильны, только Он решает, когда человеку прийти в этот мир, когда уйти. Есть миллионы историй чудесных беременностей, как женщины, пройдя кучу ненужных терапий, которые безрезультатны, потом беременели просто чудом, это и есть Дар Бога! КОнечно, атеисты будут со мной спорить, знаю. Насчет истерик — сама расстраиваюсь, видя одну полоску, видя месячные вместо них каждый раз. Читаю молитвы, стараюсь отвлечься. Моя внематочная беременность поселила во мне страх рецидива, с которым я усиленно борюсь. Было и отчаяние, почему у меня, почему так?…Были и зависть к другим, у кого здоровый детки и только правильные беременности. Но знаете, у каждого свой путь и своя чаша радости и боли. У моей знакомой 2 прекрасных деток, но от нее ушел к любовнице муж. У подруги сестры здоровый малыш, но она живет со свекровью и с ней не ладит…Я поняла, что мудра старая пословица: если на окне дома цветы, еще не значит, что там счастье. У каждого что-то свое. А зависть — грех, и ее нужно гнать из души прочь. Надо жить с верой, что Бог поможет и все будет хорошо! Удачи всем! Пусть у нас у всех все получится!

43.

Гость

[2698504498] — 15 сентября 2018 г., 21:10

Махоня

Автор, видимо вы просто еще не дошли до критической точки, когда вам действительно станет все пофигу. Это лечение как на качелях: то вера, то полное отчаяние. Потом после отчаяния обычно наступает период апатии, когда уже и лечиться не ходишь, и на все и всех плююешь. Вот в один из таких периодов мы с мужем и сделали дочку. До этого пять лет бесплодных усилий, бестактного давления свекрови и идиотских вопросов посторонних. По поводу роственников и знакомых совет только один: всех, кто задает такие вопросы — в сад. Я тогда со многими порвала на этой почве — очень резко стала отвечать, и ставить на место грубее с каждым разом. И знаете — не жалею. Гниловатые были все эти люди, балласт. Иначе бы не позволили себе столь бестактно обсуждать чужое бесплодие. Остались только близкие друзья. А потом стали появляться и новые. Так что смело шлите нах поднимающих тему более одного раза. Удачи!

Источник