Соматотип и гармоничность развития ребенка

Соматотип и гармоничность развития ребенка thumbnail

Определяются
центильным методом. И по шкалам регрессии.

Соматотип
определяется согласно схеме Дорохова
Р.Н. и Бахраха Н.И. По данной схеме у
здоровых детей выделяется три соматотипа:
микро-, мезо- и макросоматический. Если
суммы номеров коридоров составляет до
10 — ребёнок относится к микросоматическсму
типу, при сумме от II до 15 — к мезосоматическому,
от 16 до 21 к макросоматическому типу.

Гармоничность
физического развития определяется
следующим образом: если разность номеров
коридоров между любыми их трёх параметров
(роста, массы, окруж­ности грудной
клетки) составляет не больше единицы —
то развитие гармоничное, если разность
хотя бы между двумя параметрами
сос­тавляет 2 — развитие дисгармоничное,
если 3 и более, резко дисгармоничное.

Оценку
гармоничности физического развития
можно проводить только по соотношению
длины и массы тела. Из-за наличия высо­кой
корреляционной связи между массой тела
и окружностью груд­ной клетки, последний
параметр можно исключить.

По
одномерным центильным шкалам используя
только данные по длине и массе тела,
можно оценивать гармоничность развития
большинства детей и подростков. Исключение
составляют дети, длина и масса тела
которых попа­дают в крайние 1,2,7,8
центильные коридоры. Недостатком
одномер­ных центильных шкал как и
метода сигмальных отклонений, явля­ется
то, что в них масса тела представлена
как независимый от длины тела признак.

Вариант
7

1.
Понятие здоровье. Группы здоровья.

Здоровье
— такое состояние человека, которому
свойственно не только отсутствие
болезней или физических дефектов, но
полное физическое, душевное и социальное
благополучие (ВОЗ)

По
степени здоровья все дети разделяются
на 5 групп :

1)
Здоровые. Не имеют хронических заболеваний
и гармонично развиты (в настоящее время
это доли процента)

2)
Практически здоровые. Это дети, не
страдающие хроническими заболеваниями,
но все-таки имеющие отклонения
(плоскостопие, сутулость), часто болеющие
дети (больше 4 раз в год), длительно
болеющие (одно заболевание длилось
более 25 дней), а также дети со слабой
близорукостью.

3)
Больные дети в стадии компенсации
(ревматизм в стадии ремиссии, гастрит,
холецистит в компенсированной форме,
хронический тонзиллит).

4)
Дети с заболеваниями в стадии субкомпенсации

5)
Дети с заболеваниями в стадии декомпенсации.
Это дети-инвалиды. Они составляют 2-3 %,
в обычные школы не ходят.

2.
Гигиенические требования к этажности
в общеобразовательных учреждениях и
размещению помещений по этажам.

СанПин.

Этажность
здания не должна превышать 3 этажей.
Допускается в условиях плотной
застройки городов строительство школ
высотой 4 этажа.

Учебные
классы не должны находиться вблизи
помещений, являющихся источниками шума
и запахов (мастерских, спортивных и
актовых залов, пищеблока)

Учебные
кабинеты и лаборатории допускается
размещать в любых этажах здания, кроме
подвальных и цокольных. Спортивный
зал следует размещать на 1-м этаже
в пристройке.

На
каждом этаже должны размещаться
санитарные узлы для мальчиков и
девочек, оборудованные кабинами с
дверями без запоров.

Медицинский
пункт общеобразовательного учреждения
должен включать следующие помещения:
кабинет врача длиной не менее 7 м и
площадью не менее 14 кв.м.

В
помещениях начальных классов,
лабораториях, учебных кабинетах,
мастерских, помещениях медицинского
назначения, учительской, комнате
технического персонала обязательно
устанавливаются умывальники.

При
школьных буфетах и столовых
обязательно должен быть предусмотрен
обеденный зал площадью из расчета 0,7
кв.м на одно место в зале, исходя из
посадки 100% учащихся в 3 очереди.

При
столовых должны быть установлены
умывальники из расчета 1 кран на 20
посадочных мест. Умывальники размещают
в расширенных проходах, коридорах,
ведущих в обеденный зал, или в
отдельном помещении рядом с обеденным
залом.

3.
Понятие акселерация, основные теории
возникновения. Децелерация. Вековая
тенденция.

Акселерация.

Сущность
акселерации заключается в раннем
достижении определенных этапов развития
организма:

1)
Ранняя смена зубов

2)
Раннее половое созревание

3)
Раннее окостенение скелета и завершение
роста

Акселерация
проявляется в том, что в настоящее время
к одному и тому же возрасту ребенок
достигает более высоких показателей
роста и развития чем в прошлом. Например,
сейчас в 13 лет мальчики на 15 см выше чем
100 лет назад.

Акселерацию
не следует путать с так называемой
вековой тенденцией. Это — тенденция к
постепенному изменению с течением
времени биоморфизма человека, которое
заключается в увеличении продолжительности
жизни и более позднем наступлении
климакса.

Акселерация
— часть вековой тенденции, охватывающая
только период созревания.

Причины
акселерации : Существует несколько
теорий, объясняющих причины акселерации.

1)
Гелиогенная (солнечная) теория. Согласно
ей ультрафиолет вызывает синтез активной
формы витамина D и ускорение роста. Эта
теория не выдерживает критики так как
акселерация наблюдается не только в
солнечных регионах, но и в северных
районах, где мало солнечной радиации.

2)
Алиментарная теория. Говорит, что
современные дети больше едят белков,
жиров, углеводов, витаминов. Но повышенное
потребление пищи и витаминов характерно
только для последних 40 лет, а акселерация
наблюдалась и раньше.

3)
Радио волновая теория. Она говорит, что
в связи с развитием техники появилось
большое количество радиоволн, которые
действуя на гипофиз, вызывают увеличение
синтеза и секреции гормона роста, а
следовательно ускорение роста.

4)
Урабанизационная теория. Согласно ей
жизнь в больших городах всегда сопряжена
с шумом, нервными стрессами. Все стрессы
раздражают нервную систему, что
способствует ускорению роста и развития.
Однако, в тихих, спокойных регионах
акселерация также наблюдается.

5)
Генетическая теория. Таким образом,
единой теории, объясняющей причины
акселерации в настоящее время не
существует.

4.
Двигательная активность, критерии
определения.

Двигательная
активность — это основа индивидуального
развития и жизнеобеспечения организма
ребенка. Теория индивидуального развития
ребенка основана на энергетическом
правиле двигательной активности.
Согласно этой теории, особенности
энергетики на уровне целостного организма
и его клеточных элементов находятся в
прямой зависимости от характера
функционирования скелетных мышц в
разные возрастные периоды. Двигательная
активность является фактором функциональной
индукции воспитательных процессов
(анаболизма).

Понятие
«двигательная активность» включает в
себя сумму движений, выполняемых
человеком в процессе своей жизнедеятельности
(Н.А. Берштейн, 1966).

В
детском и подростковом возрасте
двигательную активность можно условно
разделить на 3 основные части: активность
в процессе физического воспитания;
физическая активность, осуществляемая
во время обучения; общественно-полезной
и трудовой деятельности; спонтанная
физическая активность в свободное
время. Эти составляющие тесно связаны
между собой и дополняют друг друга

Вариант
8.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

  1. Определить
    паспортный возраст ребенка

  2. Определить
    возрастную группу ребенка.

  3. Провести
    антропометрические измерения по
    общепринятым методикам(масса, длина
    тела, окружность груди, окружность
    головы).

  4. Найти положение
    полученных измерений в центильных
    интервалах по таблицам стандартов для
    каждого показателя в зависимости от
    возраста и пола ребенка. При необходимости
    использовать дополнительную центильную
    таблицу для определения соответствия
    массы тела данному росту.

  5. Оценивают
    ГАРМОНИЧНОСТЬ физического развития:
    находят разность между максимальным
    и минимальным номерами коридоров
    центильной шкалы, полученных для массы,
    роста и окружности груди относительно
    возраста. Если разность равна 0 либо 1
    — физическое развитие гармоничное, если
    разность равна 2 — физическое развитие
    дисгармоничное, если разность равна 3
    и более — физическое развитие считают
    резко дисгармоничным.

  1. При гармоничном
    развитии определяют СОМАТОТИП: находят
    сумму номеров коридоров для массы,
    роста, окружности груди. При сумме
    баллов (номеров) 10 и менее ребенок
    относится к микросоматотипу,
    при сумме от 11 до 15 баллов — к мезосоматотипу,
    при сумме от 16 до 21 балла — к макросоматотипу
    типу. Соматотип означает темповую
    характеристику роста, определяет ТЕМП
    физического развития. При микросоматотипе
    говорят о замедленном темпе роста
    (физическое развитие низкое или ниже
    среднего), при мезосоматотипе — средний
    темп роста (физическое развитие среднее),
    при макросоматотипе — об ускоренном
    темпе роста (физ. развитие выше среднего
    или высокое). Соматотип определяют
    ТОЛЬКО при гармоничном физическом
    развитии, так как если развитие не
    гармоничное, когда, например, рост
    изменяется в одном темпе, а масса в
    другом, нельзя говорить об общем темпе
    физического развития.

  2. При негармоничном
    физическом развитии (дисгармоничном
    или резко дисгармоничном) определить,
    за счет какого критерия обусловлена
    дисгармония (т.е. отмечается наиболее
    отклоняющийся признак).

  3. Определяют на
    сколько возрастных интервалов данный
    показатель (масса, рост, окружность
    груди) отстает или опережает паспортный
    возраст ребенка, для чего с помощью
    центильных таблиц находят возрастную
    шкалу, где показатели ребенка займут
    положение между 25 и 75 центилями близко
    к возрастной медиане (50-й центиль).
    Считается нормой, если величина признака
    не выходит за пределы одного возрастного
    интервала, и признак можно принять за
    патологический, если он попадает в
    значения, отклоняющиеся от возраста
    ребенка на 2 и более чем на 2 возрастных
    интервала.

Возрастные
интервалы в таблицах стандартов
:

от рождения до 1
года -1 месяц

от 1 года до 3 лет —
3 месяца

от 3 лет до 7 лет —
6 месяцев

от 7 лет до 17 лет —
1 год

Если дисгармония
обусловлена изменением массы тела,
указывают, каков процент отставания
или превышения массы обследуемого
ребенка от табличного стандарта (или
рассчитанного по эмпирическим формулам),
норма ± 10%.

  1. Произвести расчет
    долженствующих антропометрических
    показателей и сравнить с ними фактические
    данные ребенка с учетом существующих
    ПДК. Если по всем эмпирическим формулам
    основные показатели (масса, рост,
    окружность груди) укладываются в
    результаты расчетов (с учетом предельно
    допустимых колебаний), можно считать,
    что физическое развитие ребенка
    соответствует возрасту.

Форма итоговой
записи антропометрического исследования.

Рекомендуется
записывать следующие данные:

1. Дата измерения

2.
Дата рождения

3. Паспортный
возраст ребенка

4. Возрастная группа

5. Результат каждого
измерения в см и кг, а рядом с этими
результатами в скобках — номера центильных
зон, к которым они относятся, а так же
рассчитанные долженствующие показатели,
ПДК и заключение о соответствии
фактических антропометрических данных
долженствующим.

6. Для массы тела
рекомендуется записывать и вторую
оценку-
по соответствию ее длине тела.

7. Формулируется
общая оценка антропометрических данных:

а) степень
гармоничности физического развития

б) темп физического
развития (или соматотип) при гармоничном
развитии.

в) при негармоничном
развитии отмечается наиболее отклоняющийсяпризнак с
указанием, на сколько возрастных
интервалов он отстает или опережает
паспортный возраст ребенка.

Примеры
конкретных оценок

1. Ребенок Н.,
девочка, возраст на момент обследования
7 лет 11 месяцев, возрастная группа — 8
лет. Длина тела — 136 см, окружность груди
— 69 см, масса тела — 34,5 кг. Рост по таблице
попадает в «коридор» № 6, оценивается
как «высокий». Окружность грудной
клетки по таблице — «коридор» № 6,
оценка «высокая», масса тела по
таблице — «коридор» № 6, оценка
«высокая». Таким образом, у девочки
Н. развитие гармоничное, так как все ее
оценки равны 6, и разность между ними
равна 0. При гармоничном развитии
оценивается соматотип. Ребенок имеет
сумму номеров коридоров 18 баллов, т.е.
должен быть отнесен к макросоматотипу.
Итак:

Рост-136
см (6)

Вес
-34,5 кг (6)

Окружность груди
— 69 см (6)

Заключение:
Физическое развитие гармоничное,
макросоматотип.

2. Ребенок Л.,
мальчик, возраст 1 г 8 месяцев. Возраст
ребенка приравнивается к ближайшей
возрастной группе 1 г 9 мес.(21 мес.). Длина
тела — 76 см, окружность груди — 50 см, масса
тела — 10.6 кг. Величина 76 см попадает в
«коридор» № 1 (менее 3 центиля) и
соответственно оценивается как «очень
низкая» по таблице. Масса тела по
таблице — «коридор» №3, расценивается
«ниже средней». Окружность груди
по таблице — «коридор» № 4, соответствует
«средним» величинам. Итак: у мальчика
Л. физическое развитие резко дисгармоничное,
т.к. разность оценок роста и окружности
груди составляет 3. Наиболее отклоняющимся
признаком является рост ребенка, который
соответствует 12 месяцам, то есть отстает
от паспортного возраста на 3 возрастных
интервала, т.к. с 1 года до 3-х лет возрастной
интервал составляет 3 месяца. Форма
записи:

Рост — 76 см (1)

Вес -10,6 кг (3)

Окружность груди
— 50 см (4)

Заключение:
Физическое развитие резко дисгармоничное,
рост отстает от паспортного возраста
на 3 возрастных интервала.

Учитывая низкие
показатели роста, следует решать вопрос
об обследовании мальчика.

Определение
соотношения массы и длины тела

Изменения массы
тела у детей с большей чувствительностью
улавливаются при ориентации оценки не
на возраст, а на имеющуюся у ребенка
длину тела (рост). Это можно сделать по
оценочным таблицам центильного типа
(таблицы 4.1
— 4.2 приложения
).
Эти таблицы составлены применительно
к широким возрастным группам детей с
учетом половой принадлежности ребенка.
Строки таблицы представляют собой ряды
центильных распределений массы тела
по отношению к определенной длине тела,
или росту.

Попадание искомой
величины массы тела в область 1 «коридора»
(до 3 центиля) свидетельствует об «очень
низком» питании, в зону 2 «коридора»
(от 3 до 10 центиля) — о «низком»
питании, в зону 3 «коридора» ( от 10
до 25 центнля) — о питании «ниже среднего»
и т.д. В норме соотношение массы тела и
роста должно находиться в 4 «коридоре».
Используя данные таблицы, можно также
ориентировочно судить о степени
гипотрофии, в том числе внутриутробной
гипотрофии у доношенного и недоношенного
новорожденного (приложение,
таблицы 1,2
).
Показатели массы тела от Р 25 до Р 75
считаются нормой для данной длины тела
ребенка (нормотрофия); от Р 25 до Р 10 —
умеренно сниженными (начальные проявления
гипотрофии, легкая гипотрофия (1 степень)
); от Р 10 до Р 3 — низкими (отчетливые
признаки гипотрофии, средней тяжести
(2 степень) ); ниже Р 3 — очень низкими
(значительные проявления гипотрофии,
тяжелая (3 степень) ).

Однако в диагностике
гипотрофии определение соответствия
массы тела длине должно сочетаться с
оценкой других клинических проявлений
пониженного питания и лабораторных
показателей.

Аналогично избыток
массы тела относительно роста
свидетельствует о расстройстве питания
ребенка, что на первом году жизни в
отечественной педиатрии чаще называют
паратрофией. К паратрофии относят те
случаи, когда кроме измененного веса у
ребенка имеют место клинические
проявления полигиповитаминоза, нарушение
трофики тканей. Избыток массы в первые
годы жизни в зарубежной литературе чаще
определяет термин “тучность”. Для
детей старшего возраста здесь применим
термин ожирение.

Пример:

  1. Ребенок
    — мальчик 6 мес., рост 66 см,масса 7,7 кг.

заключение —
нормотрофия.

  1. Ребенок
    — мальчик 6 мес., рост 66 см, масса 9,0 кг.

заключение –
паратрофия.

  1. Ребенок
    — мальчик 6 мес., рост 66 см, масса 6,5 кг.

заключение —
гипотрофия 2 степени.

БИОЛОГИЧЕСКИЙ
ВОЗРАСТ И ПОНЯТИЕ ОБ ИНДЕКСАХ ФИЗИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ

Соседние файлы в папке ФР, ПР

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Цель.
Научиться оценивать
показатели физического развития ребенка
с помощью центильных таблиц.

Материалы и
оборудование.
Центильные таблицы для
определения уровня физического развития
детей.

Ход работы

Задание 1. Пользуясь
теоретическим введением и приведенным
ниже примером научитесь пользоваться
центильными таблицами.

Теоретическое
введение.

Что такое
центильная таблица?

В настоящее время
для оценки антропометрических данных
используются таблицы центильного типа
(табл. 1-12). Использование их достаточно
просто и удобно. В этих таблицах за
средние, или условно нормальные величины,
принимаются значения, свойственные
половине здоровых детей данного пола
и возраста – в интервале от 25-го до
75-го центиля. В полной форме центильная
шкала представлена цифрами, отражающими
значения признака, ниже которых он может
встретиться соответственно только у
3, 10, 25, 50, 75, 90 и 97 процентов детей.

Пространство между
цифрами (коридоры) отражает тот диапазон
или разнообразие величин признака,
которые свойственны определенному
проценту здоровых детей данной
возрастно-половой группы.

Каждый измерительный
признак (длина, масса, окружности грудной
клетки и головы) может соответственно
быть помещен в «свою» область или «свой»
коридор центильной шкалы в соответствующей
таблице. В зависимости от того, где
расположен этот коридор, можно
формулировать оценочные суждения о
физическом развитии ребенка и принимать
решения об обращении к врачу.

При этом возможны
следующие варианты:

Область или
«коридор» № 1 (до 3 центиля) Область
«очень низких
величин»
,
встречающихся у здоровых детей редко
(не чаще 3%). Ребенок с таким уровнем
признака должен проходить специальное
консультирование и, по показаниям,
обследование.

Область или
«коридор» № 2 (от 3 до 10 центиля) Область
«низких
величин»
,
встречающихся у 7% здоровых детей.
Показано консультирование и обследование
при наличии других отклонений в состоянии
здоровья и развития.

Область или
«коридор» № 3 (от 10 до 25 центиля) Область
величин «ниже
среднего»
,
свойственных 15% здоровых детей данного
пола и возраста.

Область или
«коридор» № 4 и № 5 (от 25 до 75 центиля)
Область «средних
величин»
,
свойственных 50% здоровых людей и поэтому
наиболее характерных для данной
возрастно-половой группы.

Область или
«коридор» № 6 (от 75 до 90 центиля) Область
величин «выше
среднего»
,
свойственных 15% здоровых детей.

Область или
«коридор» № 7 (от 90 до 97 центиля) Область
«высоких
величин»
,
свойственных 7% здоровых детей. Решение
о направление на обследование зависит
от существа признака и состояния других
органов и систем.

Область
или «коридор» № 8 (от
97 центиля и выше) Область
«очень
высоких величин»
,
свойственных не более 3% здоровых детей.
Вероятность патологической
природы изменения достаточно высока,
поэто­му
требуется консультирование и обследование.

2. Как пользоваться центильными таблицами?

Для
того, чтобы воспользоваться данными
таблицы, сначала необходимо провести
все необходимые

измерения
и определить
точный
возраст

ребенка. На первом году жизни в связи с
бурным ростом ребенка измерения обычно
проводят ежемесячно, а возраст определяют
так:

к 1 месяцу относятся
дети от 16 дней после рождения до 1 месяца
15 дней,

к
2 месяцам – от 1 месяца 16 дней до 2 месяцев
15 дней и т.д.

От
1 года до трех лет измерения проводят
каждые три месяца. Годовалым считается
ребенок от 11 месяцев 16 дней до 12 месяцев
15 дней,

к 1 году 3 месяцам
относят детей в возрасте от 1 года 1
месяца 16 дней до 1 года 4 месяцев 15 дней,

к 1 году 6 месяцам
– от 1 года 4 месяцев 16 дней до 1 года 7
месяцев 15 дней и т.д.

С
трех до 7 лет показатели снимают каждые
полгода, после 7 лет – каждый год.
Трехлетним считается ребенок от 2 лет
9 месяцев до 3 лет 2 месяцев 29 дней,

к
3 годам 6 месяцам относят детей в возрасте
от 3 лет 3 месяцев до 3 лет 8 месяцев 29 дней
и т.д.

за 7 лет считается
возраст от 6 лет 9 месяцев до 7 лет 5 месяцев
29 дней,

за 8 лет – от 7 лет
6 месяцев до 8 лет 5 месяцев 29 дней и т. д.

Далее,
учитывая пол и возраст ребенка, определяют
коридор
,
в котором находится каждая из измеренных
величин, делают выводы об отклонении
их от уровня «средних величин».

Полученные
данные используют также для определение
соматотипа ребенка и гармоничности его
развития.

Соматотип
определяют согласно схеме Р. Н. Дорохова
и И. И. Бахрара с выделением у здоровых
детей (то есть без ожирения и гипотрофии)
следующих трех соматотипов: микросоматический
(или астеник), мезосоматический (или
нормостеник) и макросоматический
(гиперстеник). Отнесение ребенка к одному
из этих соматотипов
производится согласно сумме номеров
областей или «коридоров» центильной
шкалы, полученных для длины тела,
окружности грудной клетки и массы тела.
При сумме баллов до 10 ребенок
относится к микросоматическому типу
(физическое развитие ниже среднего),
при сумме
от 11 до 15 баллов –

к мезосоматическому (физическое развитие
среднее), при сумме от 16
до 21 балла –

к макросоматическому (физическое
развитие выше среднего).

Определение
гармоничности
развития проводится на основании тех
же результатов центильных
оценок. В случае, если разность номеров
областей («коридоров») между любыми
двумя из
трех показателей не превышает 1, можно
говорить о гармоничном развитии, если
эта разность
составляет 2 –

развитие ребенка следует считать
дисгармоничным, а если разность превышает
3 и более –
налицо
резко дисгармоничное развитие.

Можно также
дополнительно определить соотношение
массы и длины тела
.
Оно позволяет ориентировочно
(статистически) судить о состоянии
питания ребенка. Для этой цели составлены
таблицы, где за основу берется длина
тела (табл. 9-12).

По аналогии с
центильной шкалой, показание искомой
величины массы тела в области 1 коридора
(до 3 центиля) может говорить об «очень
низком питании», в зоне 2 коридора (от 3
до 10 центиля) –
о «низком
питании», в зоне 3 коридора –
о питании
«ниже среднего» и т. д. Вместе с тем,
следует помнить, что статистическая
антропометрическая оценка массы тела
не всегда будет совпадать с клинической
оценкой питания, т. к. не учитывается
возраст ребенка. Так, при параллельной
задержке массы и длины тела статистическая
оценка будет средней или нормальной в
то время, как ребенок по возрасту отстает
в физическом развитии.

С целью точного
определения уровня физического развития
существует вспомогательная таблица
скрининг-диагностики
отклонений в физическом развитии,
учитывающая как характеристику длины
тела (роста) по возрасту, так и массы
тела по отношению к длине (не учитывая
возраст). После того, как ребенок измерен,
определяется зона нахождения данных
результатов («центильный коридор») и
на пересечении значений длины по возрасту
и массы по длине получаем (находим)
формализованную оценку физического
развития (табл. скрининг-диагностики
13,14).

ПРИМЕР

Калинин
Павел, дата рождения 8.10.2000 г., дата
обследования 8.01.2001 г. В
период обследования
длина тела –

60 см, масса –

5600 гр., окружность груди 39 см, головы –

40 см.

  1. Определяем возраст
    ребенка – 3 месяца.

  2. Определяем
    коридоры для каждой характеристики.
    Длина тела –

    IV
    кор. (табл. 1), средняя величина; масса
    тела — IV
    кор. (табл. 2),
    средняя
    величина;
    окружность груди — IV
    кор. (табл. 3),
    средняя величина;
    окружность головы — IV
    кор. (табл. 4), средняя
    величина.

  3. Определяем
    соматотип ребенка (объем головы не
    учитываем). Сумма
    коридоров составляет 4+4+4=12 –

    мезосоматотип.

  4. Определяем
    гармоничность развития. Все параметры
    находятся в одном коридоре

    гармоничное
    развитие.

  5. По
    таблице массы по длине (табл.12) –

    III
    кор. Питание ниже среднего.

  6. По
    таблице скрининг-диагностики (табл.
    13-14) пересечение
    III
    (масса по длине) и IV
    (длина тела) коридоров –
    нормальное
    физическое развитие.

Задание 2. С
помощью центильных таблиц определите
уровень физического развития детей,
антропометрические данные которых
приведены ниже.Запишите в
тетради полученные результаты так, как
это показано в примере.

Семенов
Павел,

новорожденный., Длина
при рождении — 50 см, масса — 2 600 гр.,
окружность груди — 32 см, окружность
головы — 34 см.

Иванов
Гриша
,
10 месяцев. Длина тела — 75 см, масса — 11 кг
, окружность груди
— 45 см, окружность головы — 47 см.

Воронина
Соня
,
4 года. Длина тела — 87 см , масса — 12 кг ,
окружность груди — 50
см .

Задание 3. С
помощью графического отображения
центильных таблиц (графики 1-6) определите
уровень физического развития развития
Марины и Стаса.Запишите в
тетради полученные результаты по пунктам
1-4 так, как это показано в примере. Вывод
о питании детей и их общем уровне
физического развития сделайте сами,
исходя из полученных коридоров.

Марина.
Родилась 6 января 1988 года. Данные
обследования от 6 ноября 2001 г. Длина —
152 см, масса — 38 кг, окружность груди — 70
см.

Стас.
Родился 17 апреля 1987 года. Данные
обследования от 6 ноября 2001 г. Длина —
178 см, масса — 53 кг, окружность груди — 82
см.

Табл.
1

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник