Соколова тесты на интеллектуальное развитие ребенка
Интеллектуальное развитие вашего ребёнка начинается не за год-два до поступления в школу, а идёт в процессе всей жизни, начиная с рождения. Занимаясь по нашей книге, вы сможете сложить представление о том, какой объём знаний, умений и навыков должен иметь ребёнок четырёх лет Книга поможет вам определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно ещё поработать. Мы надеемся, что занятия доставят взрослым и детям немало драгоценных минут полезного и интересного общения.
Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 4-х лет. Соколова Ю.
Описание учебника
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
Расскажи, что ты видишь на картинке. Сколько всего предметов на картинке?
Постарайся найти на страничке два одинаковых цветка.
[Хорошо, если малыш самостоятельно и быстро найдет одинаковые цветки.
Рассмотри картинки. Расскажи, чем они похожи и чем отличаются.
• Малыш должен самостоятельно назвать все признаки сходства и различия.
Найди среди корабликов точно такой же. как и в кружочке.
Найди пару каждой машинке и каждому кувшину.
Ребёнок должен найти одинаковые предметы и объяснить свой выбор.
Рассмотри картинки. Расскажи, чем они отличаются.
Малыш, должен самостоятельно назвать различия в картинках. Если он затрудняется, задайте наводящие вопросы.
Дорисуй у всех домиков окошки, а у листочков — палочки.
Ребёнок должен выполнить это задание быстро и без ошибок, не пропуская фигурок.
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
Дорисуй девочкам бантики, рыбкам хвостики, солнышку — лучики.
Хорошо, если малыш быстро и правильно дорисует детали.
Найди на картинке предметы, нарисованные внизу.
• Малышу следует находить все предметы быстро и без вашей помощи.
Посмотри внимательно на матрёшку и постарайся её запомнить. Какого она цвета? Какой узор изображён на ней? А теперь переверни страничку.
Какая из этих матрёшек была изображена на предыдущей страничке? Объясни, по каким признакам её легко найти.
Рассмотри картинку. Назови все предметы и постарайся их запомнить.
Когда ребёнок запомнит рисунок, закройте книжку и попросите его назвать все предметы.
Когда малыш запомнит содержание рисунка, закройте книжку и спросите его: «Где стояла машинка 1?», «Где лежало яблоко?» и т. д.
Рассмотри картинку. Постарайся запомнить, какие предметы нарисованы и как они расположены.
Рассмотри картинки. Расскажи, кто что держит. Постарайся запомнить.
• Когда ребёнок запомнит картинки, переверните страничку.
Постарайся вспомнить, у кого из зверят какой предмет был.
Если малыш затрудняется, пусть посмотрит на предыдущую страницу.
Посмотри на картинки. Какие предметы нарисованы и как они расположены?
Когда малыш запомнит картинки, переверните страничку.
А теперь постарайся вспомнить, что изменилось на картинках по сравнению с предыдущей страницей.
Если малыш затрудняется, пусть посмотрит на предыдущую страничку и сравнит картинки.
Алёша взял корзинку и пошёл в лес за грибами.
Насте подарили на день рождения куклу, мяч и книгу.
Рассмотри картинки. Послушай предложения. Глядя на картинку, повтори предложение в точности.
• Если ребёнок не смог повторить каждое из предложений в отдельности точно так же, прочтите ребёнку их еще 2-3 раза.
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
Выбери из нижних картинок ту, которая подходит к картинкам в верхней рамке.
Объясни свой выбор.
Подбери заплатки к коврикам. Обрати внимание на их цвет и размер.
Желательно, чтобы малыш быстро и правильно подбирал заплатки к коврикам.
Найди «лишний» предмет в каждой рамке. Объясни, почему он не подходит к остальным. Назови остальные предметы одним словом.
Хорошо, если малыш самостоятельно объяснит свой выбор.
МАТЕМАТИКА
Какого цвета стрелка, показывающая вверх; вниз; направо; налево?
Малыш должен уметь определять и называть направление.
Покажи на страничке круги, квадраты, прямоугольники, треугольники.
Ребёнок должен узнавать фигуры разного цвета и размера и называть их.
Сосчитай, по сколько разных предметов нарисовано. Покажи подходящие цифры.
Малыш должен уметь соотносить количество предметов с графическим образом цифры.
Найди все листочки, которые больше того, что в кружочке, а потом те, которые меньше. Нарисуй грибок меньше того, который на страничке, а мячик больше нарисованного.
Покажи деревья от самого низкого до самого высокого.
Попросите ребёнка словесно объяснить выполнение задания: «Это дерево самое низкое, это повыше, это ещё выше, это самое высокое».
Покажи шарфики от самого короткого до самого длинного.
Ребёнку следует словесно объяснить выполнение задания: «Этот шарфик самый короткий, этот длиннее, этот ещё длиннее, этот самый длинный».
Покажи морковки от самой тонкой до самой толстой.
Ребёнок должен словесно объяснить выполнение задания: «Эта морковка тонкая, эта потолще, эта ещё толще, эта самая толстая».
Покажи бантики от самой узкой ленточки до самой широкой.
Малыш должен объяснять выполнение задания: «Эта ленточка узкая, эта пошире, эта ещё шире, эта самая широкая».
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Расскажи, какие звуки издаёт каждое животное. Кто квакает, кто мычит? И т. д.
Малыш должен знать и использовать в речи слова, обозначаюгцие звуки, которые издают животные: лаять, пищать, мяукать и т. д.
Рассмотри картинку. Расскажи про куклу.
Малыш должен составить связный описательный рассказ не менее чем из 3-4 предложений.
Если у ребенка возникают трудности, задайте ему наводящие вопросы: «Во что одета кукла?», «Как с ней можно играть?»
Рассмотри картинку. Попробуй составить по ней рассказ.
Ребёнок должен составить связный рассказ не менее чем из 3—4 предложений.
Рассмотри картинки. Расскажи, что на них произошло.
Ребёнок должен понять содержание картинок и рассказать, что на них нарисовано.
Рассмотри картинки. Назови все предметы и расскажи, для чего они нужны.
Хорошо, если малыш расскажет полными предложениями о назначении каждого из предметов.
Назови количество предметов, например: один мяч — много мячей.
Ребёнок должен уметь правильно называть существительные в единственном и множественном числе.
Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 4-х лет.
Источник
Юлия Соколова
Интеллектуальное
развитие
вашего
ребёнка
начинается не за год-два до поступления в школу, а идёт в
процессе всей жизни, начиная с рождения.
Занимаясь по нашей книге, вы отчётливо представите,
какой объём знаний, умений и навыков должен иметь
ребёнок 5-6 лет. Книга поможет вам определить, какие
способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на
достаточном уровне, а над чем нужно ещё поработать.
Мы надеемся, что занятия доставят взрослым и детям
немало драгоценных минут полезного и интересного
общения.
НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
РЕБЁНКА ПЯТИ-ШЕСТИ ЛЕТ
Иллюстрации Елены Карпович
Москва
эксмо
2003
Уважаемые родители!
Интеллектуальное развитие ребёнка начинается не за год-два
до поступления в школу, а идёт в процессе всей жизни, начиная с
рождения. Имея собственные наблюдения и представления о
подготовленности своего ребёнка, тем не менее многие родители
беспокоятся, каков его интеллектуальный уровень.
И здесь развитие таких качеств, как внимание, мышление,
память, речь, мелкая моторика руки, очень важно.
В этой книге мы даём вам роль диагноста в проверке
способностей вашего ребёнка. Советуем выбрать для занятий 2025 минут несколько раз в неделю. Но не входите в роль строгой
учительницы,
создайте
доброжелательную
обстановку,
исключите из поля внимания все отвлекающие его моменты
(телевизор, радио и т.п.).
Объясните ребёнку задание и предложите выполнить его
самостоятельно. Если он затрудняется, помогите ему, но ни в
коем случае не делайте за него, ведь вы проверяете не свои, а его
способности. Только убедившись, что данное задание ребёнку не
под силу, похвалите его за старание и скажите, что уверены: в
другой раз получится.
Таким образом, вы будете знать, с чем ребёнок не справляется
и над чем нужно поработать. Если он достаточно быстро и
правильно справляется со всеми заданиями — развитие вашего
ребёнка соответствует возрасту.
В 5-6 лет ребёнок должен уметь:
ВНИМАНИЕ— выполнить задание, не отвлекаясь в течение 1012 минут, удерживать в поле зрения 6-7 предметов, находить 5-6
отличий между предметами, выполнять самостоятельно задания
по предложенному образцу, находить 4-5 пар одинаковых
предметов.
ПАМЯТЬ— запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут,
рассказывать наизусть несколько стихотворений, пересказывать
близко к тексту прочитанное произведение, сравнивать два
изображения по памяти.
МЫШЛЕНИЕ — определять последовательность событий,
складывать разрезанную картинку из 9 частей, находить и
объяснять несоответствия на рисунках, находить и объяснять
отличия между предметами и явлениями, находить среди
предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
МАТЕМАТИКА —считать в пределах 10, пользоваться
количественными и порядковыми числительными, сравнивать
рядом стоящие числа в пределах 10, уравнивать неравное число
предметов двумя способами, выражать словами местонахождение
предмета по отношению к себе, к другим предметам,
ориентироваться на листе бумаги.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ — правильно произносить все звуки, говорить не
торопясь, выразительно, поддерживать непринуждённую беседу,
составлять связные рассказы по картинке из 5-6 предложений,
составлять рассказы из личного опыта.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ — регулировать силу нажима на
карандаш, и кисть и изменять направление движения руки в
зависимости от формы изображенного предмета, рисовать с
натуры простые предметы и фигуры, располагать изображение на
всём листе, на одной линии или на широкой полосе, штриховать или
раскрашивать рисунки, не выходя за контуры, ориентироваться в
тетради в клетку или в линию.
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ — называть своё имя и
фамилию, имя и отчество своих родителей, знать название своего
города (села), столицы родины, название основных профессий,
объяснять, чем занимаются их представители, называть группы
предметов обобщающим словом (фрукты, овощи, деревья, ягоды,
домашние и дикие животные, птицы и т.д.), пользоваться
основными
правилами
дорожного
движения,
называть
последовательность времён года, частей суток, дней недели.
Не забывайте, что ваши занятия с ребёнком должны
проходить на достаточно хорошем эмоциональном уровне. Если
ваш, малыш в данный момент не настроен заниматься, отложите
занятия до более удобного момента.
Занимаясь по книжке, вы можете получить представление о
том, какой объём знаний, умений и навыков должен иметь
ребёнок 5-6 лет. Книжка поможет вам определить, какие
способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на
достаточном уровне, а над чем нужно ещё поработать. Мы
надеемся, что эта книга доставит взрослым и детям немало
драгоценных минут полезного и интересного общения.
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
Найди пару каждому зонтику.
• Ребёнок должен выполнить это задание самостоятельно и
быстро.
Найди точно такую же бабочку, как и в рамке.
Расставь значки в фигурках по образцу.
! Хорошо, если ребёнок выполнит это задание быстро и без
ошибок.
! Малышу следует самостоятельно и быстро выполнять
задание.
Рассмотри две картинки. Найди и назови все различия
между ними.
• Ребёнок должен самостоятельно найти Различия и связно
рассказать о них.
•
Послушай
слова.
Постарайся
их
повторить
без
ошибок, в такой же последовательности, как они написаны в
ряду, не пропуская ни одного слова.
1. Конь, гриб, корзина.
2. Петух, солнце, машина, тетрадь.
3. Крыша, пень, вода, свеча, школа.
4. Гора, птица, часы, стол, снег, мёд.
•
Если услышишь название игрушки — хлопни в
ладоши.
Дерево, мячик, книга, яблоко, юла, сумка,
роза, апельсин, пирамидка, бабочка, чай,
погремушка, цветок, солнце, кукла, ваза,
воробей, утюг, мозаика, шапка, яблоко,
медведь, виноград, кубики, подушка,
курица, арбуз, сапоги, неваляшка, река,
облако, трава, матрёшка.
Пройди лабиринты, начиная от стрелок.
! Желательно, чтобы малыш умел проходить лабиринты
быстро и без ошибок.
• Повтори в точности за мной движения, которые я
буду выполнять. (Показывайте ребёнку любые движения и
проследите за тем, чтобы он их выполнял правильно.)
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
• Послушай и повтори. (Постучите к ар а н даш о м п о
ст о л у п р о ст ой р и т м, проследите за правильностью
воспроизведения ребёнком этого ритма.)
• Внимательно послушай текст, повтори его и ответь на
вопрос.
Девочкам купили игрушки. Тане — куклу, Оле — мячик,
Саше — машинку, Диме — кораблик.
Кому что купили?
•
Повтори числа в таком же порядке, не пропуская
ни одного.
Один, три, шесть.
Семь, два, четыре, девять.
Пять, один, семь, два.
Рассмотри картинки. Постарайся запомнить все предметы.
Закрой книжку и вспомни, что было нарисовано.
! Если ребёнок сможет вспомнить не менее 6 картинок из 8
предложенных — у него хорошая память.
• Послушай слова, запомни их и повтори.
Кот, книга, самолёт, цветок, лиса, дерево, зонт, ключ.
• Послушай пары слов. Постарайся их запомнить.
Дождь — зонт
самолёт — облако
чашка — блюдце
карандаш — тетрадь
кошка — молоко дом — окно лес — грибы птица —
гнездо.
А теперь по первым словам в каждой паре постарайся
вспомнить вторые.
Дождь — кошка —
самолёт — дом —
чашка — лес —
карандаш — птица —
• Послушай фразы. Постарайся их запомнить, а затем
повторить каждую из них без ошибок.
В лесу весело пели птицы. 1 сентября дети идут в школу.
Рассмотри
картинки.
Переверни страничку.
Запомни
пары
предметов.
Постарайся вспомнить, что было в пустых клетках.
Нарисуй.
! Хорошо, если малыш вспомнит и назовёт все пять пар
предметов с предыдущей страницы.
Рассмотри
картинки.
Запомни,
какие
предметы
нарисованы и как они расположены. Переверни страничку.
•
Вспомни названия сказок, в которых встречаются эти
слова.
Старик, старуха, колобок, волк, заяц, медведь, лиса.
Посадил, выросла, стал тянуть, тянет-потянет, позвал, вытянули.
Дед, баба, курочка, яичко, бил-бил, не разбил.
•
Послушай
небольшой
рассказ.
Постарайся
его
запомнить и повторить.
Наступила весна. Прилетели перелётные птицы. Ребята решили
сделать скворечники и кормушки для птиц.
Постарайся
вспомнить,
какие
предметы
поменялись местами, чего не ста ло, что появилось
новое?
! Малыш должен самостоятельно вспомнить все различия.
Около дома росла берёза. На ветку берёзы сел воробей. В
кормушке лежали крошки хлеба. Воробей склевал крошки и
улетел.
Послушай рассказ. Попробуй пересказать его.
! Задайте наводящие вопросы, если малышу трудно
самостоятельно пересказать текст.
Рассмотри картинку, запомни, что нарисовано.
I Закройте книжку, задайте ребёнку вопросы по картинке:
«Что делал мальчик?», «Сколько корабликов нарисовано?»,
«Что стояло на окне?» и т.д.
Похвально, если малыш, сможет правильно ответить на 56 предложенных вами вопросов.
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
Рассмотри рисунки. Чего не хватает на каждом из них?
! Если малыш- сам догадается, чего не хватает на рисунках, у
него развито мышление.
! Ребёнку следует правильно выбрать лишний предмет, назвав
остальные обобщающим словом.
Рассмотри половинки картинок.
Найди каждой
картинке соответствующую половинку.
Объясни, почему именно эта половинка подошла.
Найди липший предмет в каждой рамке. Объясни, почему
он не подходит к остальным.
Рассмотри
картинку.
Что
перепутал
художник?
Расскажи.
! Малыш должен самостоятельно найти все несоответствия
и попытаться объяснить их.
Как ты думаешь, какие фигуры пропущены? Нарисуй их
сам.
! Надо, чтобы ребёнок сам догадался, каких фигур не хватает.
Подбери заплатки к коврикам. Назови их номера.
! Ребёнок должен самостоятельно и быстро подбирать
заплатки и объяснять свой выбор.
Рассмотри картинки. Как ты думаешь, что было сначала, а
что потом? Расставь цифры в кружочках по порядку. Составь
рассказ по картинкам.
I Малыш должен уметь выстраивать последовательность
событий и составлять связный рассказ.
•
Чем отличаются и чем похожи друг на друга эти
предметы?
Карандаш и ручка Шкаф и холодильник Яйцо и камень Лужа и
ручеёк
• Назови детали одежды, части машины, дома, дерева,
цветка.
• Какое слово среди перечисленных в каждом ряду лишнее?
Объясни, почему?
Сентябрь, вторник, апрель, июль. Таня, Антон, Ирина, Вера.
Утро, дождь, снег, град. Ромашка, василёк, колокольчик, груша.
•
Подбери
подходящие
слова
и
за
кончи выражение правильно.
Огурец — это овощ, а яблоко — это … На столе — скатерть, а
на полу — … Учитель — в школе, а врач — … У птицы — крылья,
а у рыбы — … У человека — руки, а у медведя — …
Ответь
на
вопросы.
Объясни
ответы.
Чего в лесу больше: ёлок или деревьев?
Чего в огороде больше: овощей или картошки?
свои
Кого в детском саду больше: девочек или детей?
Кого в реке больше: щук или рыбы?
•
Так бывает или нет? Скажи, какие фразы правильные, а
какие нет? Объясни, почему?
Поезд летит по небу. Волк бродит по лесу. Яблоко солёное.
Человек вьёт гнездо. Кошка гуляет по крыше. Лодка плывёт по
небу.
•
Дорисуй в каждом ряду
определённую последовательность.
фигуры,
соблюдая
МАТЕМАТИКА
Кто нарисован в правом верхнем углу листа, кто в левом
нижнем, в левом верхнем, правом нижнем, посередине листа?
* Ребёнок должен уметь ориентироваться на листе бумаги.
Найди все числа по порядку от одного до десяти, а затем в
обратном порядке от десяти до одного. Назови их.
! Если ребёнок покажет все цифры быстро и правильно,
отметьте его успехи.
Сосчитай, каких предметов в каждой рамке больше,
а каких меньше. На сколько? Как сделать, чтобы
предметов стало поровну?
! Если малыш затруднится предложить два способа
уравнивания предметов (добавить один листочек или убрать одно
яблоко), помогите ему.
Сосчитай, по сколько разных фигурок нарисовано.
Найди и покажи соответствующие цифры.
! Ребёнок должен уметь соотносить количество предметов
с графическим образом цифры.
Что
Сосчитай, по сколько предметов в каждом ряду.
Который по счету цветок в каждом из рядов? Который
гриб, карандаш, молоток? И т.д.
! Малыш, должен уметь называть порядковый номер
предмета, согласовывая числительное с существительным.
Например: «Морковь — первая, цветок — второй» и т.д.
нарисовано
слева
от
чайника,
справа
от
чайника? Нарисуй в пустых клетках слева от чайника
ложку, а справа яблоко.
! Ваш малыш, должен уметь ориентироваться на листе
бумаги и владеть понятиями «справа», «слева».
Покажи, на какие геометрические фигуры похожи эти
предметы. Назови все фигуры.
На какие геометрические фигуры похожи эти предметы?
Нарисуй в пустых клетках соответствующие фигуры.
! Ребёнок должен знать геометрические фигуры (круг, квадрат,
овал, прямоугольник, треугольник, ромб) и уметь находить похожие
на них предметы на рисунках и в окружающей обстановке.
будет завтра?
• Сравни предметы по величине, пользуясь понятиями:
«шире — уже», «выше — ниже», «длдннее — короче»,
«тяжелее — легче».
Дерево и пень Река и ручеёк Червячок и змея Вата и камень
• Найди и назови в окружающей тебя обстановке
предметы круглой, треугольной, четырёхугольной формы.
• Какое сейчас время года? Какое время года было
перед этим? Какое будет после этого?
• Сосчитай числа от 1 до 10.
• Сравни числа 5 и 6. Какое больше, а какое меньше?
Что нужно сделать для того, чтобы уравнять эти числа?
• С к о л ь к о е д и н и ц п р я ч е т с я в ч и с л е 3? А в числе 7?
• Какое число пропущено (на слух)? 1 2 3 4 5 7 8 9
10.
• Подумай, если к двум прибавить один, сколько
б у д е т ? А к т р ё м п р и б а вить два?
• Какие числа больше 5, но меньше 8?
• Назови соседей числа 4.
• Какое число стоит перед числом 7?
• П о с л е ч и с л а 5 ? П е р е д ч и с л о м 4 ? После числа 8 ?
• Сколько тебе лет? А сколько будет через год? А
через два? Сколько лет тебе было в прошлом году?
• Назови дни недели по порядку.
• Какой сегодня день недели? Что было вчера? Что
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Маленький
Круглый
Со стрелками
Тикает
Маленькая
Блестящая
Холодная
Не разговаривает
Маленький Пузатый
двумя палочками Звонкий
Маленький
Сочный
Красный С зелёной веточкой
Маленький
Звонит С трубкой
С
Красный
Маленький Серенький С
длинным хвостом Пищит
Послушай слова. Как ты думаешь, к какому предмету на
следующей страничке подходят слова из каждой рамки? Придумай
слова для других предметов.
! Похвалите, если малыш самостоятельно и правильно
подберёт к словам подходящие картинки.
Рассмотри картинку. Составь по ней рассказ.
! Ребёнок должен составить связный рассказ не менее чем из 56 предложений.
Назови слова наоборот.
Слон большой, а мышка… Подушка мягкая, а стол…
Огонь горячий, а лёд… Баба Яга злая, а Иванушка… Река
широкая, а ручеёк… Куст низкий, а дерево… Буратино
весёлый, а Пьеро…
! Ребёнок должен без помощи взрослого правильно подбирать
слова.
весна
дети
деревья
сажают
поливают
копают
Рассмотри картинку и послушай слова. Составь рассказ по
картинке, использовав все эти слова.
I Оцените, если ребёнок самостоятельно составит связный
рассказ из 5-6 предложений.
От топота копыт пыль по полю летит. У маленькой
Сани санки едут сами. Ученик учил уроки, у него в чернилах
щёки. На иве галка, на берегу галька.
Как на горке, на пригорке стоят тридцать три Егорки.
•
Дай
характеристику
этим
предметам.
Опиши
их.
Например: яблоко — это фрукт, круглое, зелёное, кислое;
чашка — это посуда, фарфоровая, жёлтая, маленькая.
Послушай скороговорки. Попробуй повторить их чётко и
внятно.
• Скажи полным предложением, что изображено на этих
рисунках?
« Послушай слова. Скажи, на какой звук начинается каждое из
этих слов? Самолёт, зима, цапля, шишка, жук, чашка, лимон, рыба, колесо.
•
Назови слова во множественном числе правильно,
например: котёнок — котята, заяц — зайчата и т.д.
Поросёнок — … жеребёнок — …
ягнёнок — … дерево — … дом — …
стол — … тетрадь — …
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
•
Расскажи, что ты делаешь в выходные дни? Чем ты
занимаешься? Какие твои любимые занятия?
*
Послушай начало рассказа. Как ты думаешь, что было
потом? Попробуй этот рассказ закончить.
У девочки Ани сегодня день р ождения. Ей
исполнилось 5 лет. Утром она надела красивое платье и
пошла в детский сад.
Выполни штриховку фигур в направлении, показанном
стрелками.
I Малыш должен уметь штриховать фигуры ровными
прямыми линиями, не выходя за контуры.
Обведи рисунки точно по линиям, не отрывая
карандаша и не заходя за линии.
Раскрась картинки цветными карандашами разного цвета.
! Ребёнок должен уметь раскрашивать рисунки аккуратно, не
выходя за контуры.
Нарисуй в п устых квадратах точно такие же фигурки.
! Ребёнок должен уметь копировать простейшие рисунки.
Нарисуй рядом точно такую же фигуру по точкам.
! Желательно, чтобы ребёнок копировал фигуры правильно
и без исправлений.
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
Продолжи рисовать узоры по клеточкам.
! Порадуйтесь успехам малыша, если он нарисовал узоры
без ошибок.
Рассмотри картинки. Назови животных и их детенышей.
! Если малыш самостоятельно сумел выполнить это
задание, он хорошо знаком с окружающим миром.
Знаешь ли ты, как называются эти грибы? Какой гриб среди
них несъедобный?
Рассмотри картинки. Какие деревья здесь нарисованы?
Какие ещё деревья ты знаешь?
! Ребёнку следует знать и называть 4-5 деревьев в природе и
на картинках.
Какие времена года нарисованы на картинках? Расставь
цифры в квадратах по порядку, начиная с зимы.
! Ребёнок должен знать названия и последовательность времён
года.
Расскажи, кем хотят быть дети, когда вырастут. Какие
предметы им нужны для работы? Покажи.
• Назови своё имя и фамилию.
• Как зовут твоих родителей?
• Как называется город, в котором ты живёшь?
• Назови свой домашний адрес.
• Сколько тебе лет?
• Есть ли у тебя брат или сестра? Сколько им лет?
• Перечисли предметы, которые входят в эти понятия: одежда,
фрукты, овощи, транспорт, цветы, посуда, деревья, ягоды,
домашние животные, дикие животные, птицы, грибы.
• Дай название этим профессиям: Кто учит детей?
Кто лечит людей? Кто строит дома? Кто водит автомобиль? Кто
играет в театре? Кто стоит за прилавком? Кто пишет картины? Кто
пишет стихи?
• Что бывает деревянным, стеклянным, металлическим,
пластмассовым? Назови эти предметы.
• Какие предметы бывают мягкими, твёрдыми, сыпучими,
жидкими, острыми?
Какие ещё профессии ты знаешь?
• Для чего нужны музыкальные инструменты? Назови те,
которые ты знаешь.
• К ак и е явл ен и я п рирод ы т ы зн а ешь? Перечисли их. В
какое время года они бывают?
• Где продаются лекарства, продукты?
• Как называется каждый палец на твоей руке?
• Кто первый полетел в космос?
• Из чего строят дома?
• Назови вид транспорта, который передвигается по
рельсам.
• Мама твоей мамы — это кто? А папа твоего папы?
Источник