Социокультурная ситуация развития ребенка это

Социокультурная ситуация развития ребенка это thumbnail

Современная социокультурная ситуация развития ребёнка

Современная социокультурная ситуация развития ребёнка

Большая открытость мира и доступность его для познания ребенка, больше источников информации Быстрая изменяемость окружающего мира. Сложность окружающей среды с технологической точки зрения (формирование уже на этапе дошкольного детства универсальных, комплексных качеств личности ребёнка) Агрессивность окружающей среды и ограниченность механизмов приспособляемости человеческого организма к быстро меняющимся условиям, наличие многочисленных вредных для здоровья факторов. Культурная неустойчивость окружающего мира, смешение культур в совокупности с многоязычностью Современная социокультурная среда развития ребенка

Большая открытость мира и доступность его для познания ребенка, больше источников информации

Быстрая изменяемость окружающего мира.

Сложность окружающей среды с технологической точки зрения (формирование уже на этапе дошкольного детства универсальных, комплексных качеств личности ребёнка)

Агрессивность окружающей среды и ограниченность механизмов приспособляемости человеческого организма к быстро меняющимся условиям, наличие многочисленных вредных для здоровья факторов.

Культурная неустойчивость окружающего мира, смешение культур в совокупности с многоязычностью

Современная социокультурная среда развития ребенка

Что необходимо для ребенка ? Качество: Потребности развития ребенка должны быть обеспечены Здоровье Привязанности, эмоциональное развитие Идентичность Обучение и интеллектуальное развитие Поведенческое развитие Социальная адаптация Стабильность отношений в семье Здоровье Привязанности, эмоциональное развитие Идентичность Обучение и интеллектуальное развитие Поведенческое развитие Социальная адаптация Стабильность отношений в семье  - Успешность в будущем

Что необходимо для ребенка ?

Качество: Потребности развития ребенка должны быть обеспечены

  • Здоровье Привязанности, эмоциональное развитие Идентичность Обучение и интеллектуальное развитие Поведенческое развитие Социальная адаптация Стабильность отношений в семье
  • Здоровье
  • Привязанности, эмоциональное развитие
  • Идентичность
  • Обучение и интеллектуальное развитие
  • Поведенческое развитие
  • Социальная адаптация
  • Стабильность отношений в семье

— Успешность в будущем

Показатели социальной адаптации: Физическая готовность: Состояние здоровья Отношение к здоровью Физкультурная активность Знания о том, как быть здоровым

Показатели социальной адаптации:

Физическая готовность:

Состояние здоровья

Отношение к здоровью

Физкультурная активность

Знания о том, как быть здоровым

Социально-педагогическая готовность:   Социальная готовность: Педагогическая готовность: Культура поведения; Отношение к учебе; Уровень теоретической и практической ориентации в системе родственных связей; Уровень знаний по предметам. Уровень экономико-правовой культуры;  Уровень готовности к самостоятельному выбору места жительства.

Социально-педагогическая готовность:

Социальная готовность:

Педагогическая готовность:

Культура поведения;

Отношение к учебе;

Уровень теоретической и практической ориентации в системе родственных связей;

Уровень знаний по предметам.

Уровень экономико-правовой культуры;

Уровень готовности к самостоятельному выбору места жительства.

Профессионально-трудовая готовность:    Уровень профессиональной ориентированности (знание о мире труда, рынке труда); Наличие учебно-профессиональных планов после выпуска; Практическая подготовленность к профессионально-трудовой деятельности; Отношение к труду как жизненно – смысловой доминанте; Наличие устойчивых избирательных интересов; Наличие знаний, умений и навыков по самообслуживанию и житейских навыков.

Профессионально-трудовая готовность:

  • Уровень профессиональной ориентированности (знание о мире труда, рынке труда);
  • Наличие учебно-профессиональных планов после выпуска;
  • Практическая подготовленность к профессионально-трудовой деятельности;
  • Отношение к труду как жизненно – смысловой доминанте;
  • Наличие устойчивых избирательных интересов;
  • Наличие знаний, умений и навыков по самообслуживанию и житейских навыков.

Морально-волевая готовность:    Уровень способности к организации личной жизни и к сосуществованию с другими членами общества; Знания, умения, навыки по организации и технологии досуговой деятельности; Уровень эмоционально – психической организации личности; Уровень самооценки и адекватности реакций на ситуацию.

Морально-волевая готовность:

Уровень способности к организации личной жизни и к сосуществованию с другими членами общества;

  • Знания, умения, навыки по организации и технологии досуговой деятельности;
  • Уровень эмоционально – психической организации личности;
  • Уровень самооценки и адекватности реакций на ситуацию.

Ключевые социальные компетентности: Компетентность здоровьесбережения как основа бытия человека как социального, а не только биологического существа, где основным является осознание важности здоровья, здорового образа жизни для всей жизнедеятельности человека; Компетентность гражданственности как основа социальной, общественной сущности человека как члена социальной общности, государства; Информационно-технологическая компетентность как способность пользоваться, воспроизводить, совершенствовать средства и способы получения и воспроизведения информации в печатном и электронном виде; Компетентность социального взаимодействия как способность адекватного ситуациям установления взаимопонимания, избегания конфликтов, создания климата доверия; Компетентность общения как способность адекватного ситуациям взаимодействия нахождения вербальных и невербальных средств и способов формирования формулирования мысли при её порождении и восприятии на родном и неродных языках.

Ключевые социальные компетентности:

  • Компетентность здоровьесбережения как основа бытия человека как социального, а не только биологического существа, где основным является осознание важности здоровья, здорового образа жизни для всей жизнедеятельности человека;
  • Компетентность гражданственности как основа социальной, общественной сущности человека как члена социальной общности, государства;
  • Информационно-технологическая компетентность как способность пользоваться, воспроизводить, совершенствовать средства и способы получения и воспроизведения информации в печатном и электронном виде;
  • Компетентность социального взаимодействия как способность адекватного ситуациям установления взаимопонимания, избегания конфликтов, создания климата доверия;
  • Компетентность общения как способность адекватного ситуациям взаимодействия нахождения вербальных и невербальных средств и способов формирования формулирования мысли при её порождении и восприятии на родном и неродных языках.

Пять компонентов социальных компетентностей:   Готовность к проявлению личного свойства в деятельности, поведении человека; Знание средств, способов, программ выполнения действий, решения социальных и профессиональных задач, осуществление правил и норм поведения, что составляет содержание компетентностей; Опыт реализации знаний и умений; Ценностно-смысловое отношение к содержанию компетентности, его личная значимость; Эмоционально-волевая регуляция как способность адекватно социального и взаимодействия и регулировании проявления компетентности. Готовность к проявлению личного свойства в деятельности, поведении человека; Знание средств, способов, программ выполнения действий, решения социальных и профессиональных задач, осуществление правил и норм поведения, что составляет содержание компетентностей; Опыт реализации знаний и умений; Ценностно-смысловое отношение к содержанию компетентности, его личная значимость; Эмоционально-волевая регуляция как способность адекватно социального и взаимодействия и регулировании проявления компетентности.

Пять компонентов социальных компетентностей:

  • Готовность к проявлению личного свойства в деятельности, поведении человека; Знание средств, способов, программ выполнения действий, решения социальных и профессиональных задач, осуществление правил и норм поведения, что составляет содержание компетентностей; Опыт реализации знаний и умений; Ценностно-смысловое отношение к содержанию компетентности, его личная значимость; Эмоционально-волевая регуляция как способность адекватно социального и взаимодействия и регулировании проявления компетентности.
  • Готовность к проявлению личного свойства в деятельности, поведении человека;
  • Знание средств, способов, программ выполнения действий, решения социальных и профессиональных задач, осуществление правил и норм поведения, что составляет содержание компетентностей;
  • Опыт реализации знаний и умений;
  • Ценностно-смысловое отношение к содержанию компетентности, его личная значимость;
  • Эмоционально-волевая регуляция как способность адекватно социального и взаимодействия и регулировании проявления компетентности.

Схема деятельности педагога по развитию социальной компетентности воспитанника Структура нравственных и творческих качеств личности. Сущность работы педагога Созидательная направленность личности Развитие у детей интереса и интеллектуальных умений, необходимых для творческой деятельности. Регулярное выполнение заданий, которые имеют практическое значение. Создание ситуации переживания детьми чувства успеха.

Схема деятельности педагога по развитию социальной компетентности воспитанника

Структура нравственных и творческих качеств личности.

Сущность работы педагога

Созидательная направленность личности

Развитие у детей интереса и интеллектуальных умений, необходимых для творческой деятельности.

Регулярное выполнение заданий, которые имеют практическое значение.

Создание ситуации переживания детьми чувства успеха.

Личная и общественная полезная деятельность Обучение детей видеть практическую необходимость полезной деятельности и владеть способами выполнения её с учётом требования «не навреди всем» полезным для человека техническим и культурным объектам. Видение вариативности достижения цели Работа над умениями детей планировать свою жизненную карьеру и видеть варианты реализации плана (путём создания системы заданий, требующих поиска вариантов решения и использования различных способов их выполнения)

Личная и общественная полезная деятельность

Обучение детей видеть практическую необходимость полезной деятельности и владеть способами выполнения её с учётом требования «не навреди всем» полезным для человека техническим и культурным объектам.

Видение вариативности достижения цели

Работа над умениями детей планировать свою жизненную карьеру и видеть варианты реализации плана (путём создания системы заданий, требующих поиска вариантов решения и использования различных способов их выполнения)

Выполнение личных обязательств. Планомерность и самоконтроль своей деятельности. Систематическое обучение детей планировать свою деятельность и выбирать приёмы выполнения плана. Постепенный переход к самостоятельному планированию выполнения заданий в течении дня, недели и в конечном итоге овладение умением планировать свою жизненную карьеру.  Обучение планированию – это прежде всего обучение реальной самооценке своих способностей, оценке результатов своей работы на основе предложенных критериев, создание таких критериев самостоятельно и решение проблемы соотношения желаний и возможностей (каждый человек должен знать, что он может и чего не может реально выполнить. Это позволяет ему выполнять обещанное и не обещать того, чего не может выполнить).

Выполнение личных обязательств. Планомерность и самоконтроль своей деятельности.

Систематическое обучение детей планировать свою деятельность и выбирать приёмы выполнения плана. Постепенный переход к самостоятельному планированию выполнения заданий в течении дня, недели и в конечном итоге овладение умением планировать свою жизненную карьеру.

Обучение планированию – это прежде всего обучение реальной самооценке своих способностей, оценке результатов своей работы на основе предложенных критериев, создание таких критериев самостоятельно и решение проблемы соотношения желаний и возможностей (каждый человек должен знать, что он может и чего не может реально выполнить. Это позволяет ему выполнять обещанное и не обещать того, чего не может выполнить).

Владение методами решения проблем Использование специальных методов творческой деятельности и обучения им детей: метод «мозгового штурма», контрольных вопросов, системный анализ процессов и событий, приёмы решения противоречий. Защита личных убеждений   Обучение умениям анализировать и сравнивать информацию, вести диалог и дискуссию, создавать логически правильную систему доказательств, находить различные варианты доказательств, проводить сравнительный анализ результатов работы

Владение методами решения проблем

Использование специальных методов творческой деятельности и обучения им детей: метод «мозгового штурма», контрольных вопросов, системный анализ процессов и событий, приёмы решения противоречий.

Защита личных убеждений

Обучение умениям анализировать и сравнивать информацию, вести диалог и дискуссию, создавать логически правильную систему доказательств, находить различные варианты доказательств, проводить сравнительный анализ результатов работы

Модель социальной адаптации Самоопределение Самореализация Саморазвитие Самопознание Адаптация в обществе

Модель социальной адаптации

Самоопределение

Самореализация

Саморазвитие

Самопознание

Адаптация в

обществе

Воспитывающая среда Воспитание начинается с создания для растущего человека воспитывающей среды, т.е. целенаправленно позитивно влияющей на процесс развития личности.

Воспитывающая среда

Воспитание начинается с создания для растущего человека воспитывающей среды, т.е. целенаправленно позитивно влияющей на процесс развития личности.

Философско-педагогическое понятие «среда» Понятие «среда» многолико: Природная, географическая среда: природные условия по-разному влияют на развитие маленького человека. Социальная среда как фактор экономического, политического, социального, культурного развития общества в целом и отдельных его социальных групп: школы, внешкольных учреждений, неформальных объединений. Свою лепту в формирование личности растущего человека вносят и такие институты общества, как печать, радио, телевидение, клубы, театры, музеи, досуговые центры и др. Микросреда: дом, семья, ближайшее окружение.

Философско-педагогическое понятие «среда»

Понятие «среда» многолико:

Природная, географическая среда: природные условия по-разному влияют на развитие маленького человека.

Социальная среда как фактор экономического, политического, социального, культурного развития общества в целом и отдельных его социальных групп: школы, внешкольных учреждений, неформальных объединений. Свою лепту в формирование личности растущего человека вносят и такие институты общества, как печать, радио, телевидение, клубы, театры, музеи, досуговые центры и др.

Микросреда: дом, семья, ближайшее окружение.

Образовательная среда  Образовательная среда – часть социокультурного пространства, зона взаимодействия образовательных систем, их элементов. Образовательная среда каждого - это, особое – личностное – пространство познания и развития. Культурная среда конкретного образовательного учреждения – это пространство культурного развития детей в детской общности, вбирающее те же основные параметры среды. Культурная среда образовательного учреждения во многом зависит от сложившейся культурной среды региона. Исходя из этого, проектирование культурно-образовательной среды в дошкольном учреждении осуществляется, исходя из естественной социокультурной ситуации, сложившейся в настоящее время в регионе. Отсюда основное требование – максимальная представленность всех основных элементов, включающих как природные, так и культуросоообразные компоненты, отражающие современную социокультурную ситуацию .

Образовательная среда

Образовательная среда – часть социокультурного пространства, зона взаимодействия образовательных систем, их элементов. Образовательная среда каждого — это, особое – личностное – пространство познания и развития.

Культурная среда конкретного образовательного учреждения – это пространство культурного развития детей в детской общности, вбирающее те же основные параметры среды. Культурная среда образовательного учреждения во многом зависит от сложившейся культурной среды региона.

Исходя из этого, проектирование культурно-образовательной среды в дошкольном учреждении осуществляется, исходя из естественной социокультурной ситуации, сложившейся в настоящее время в регионе.

Отсюда основное требование – максимальная представленность всех основных элементов, включающих как природные, так и культуросоообразные компоненты, отражающие современную социокультурную ситуацию .

Социокультурная среда обитания Совокупность взаимосвязанных экономических, социальных и культурных отношений, различных условий воспитания в культурной среде региона и страны в целом. Необходимо учитывать особенности, сложившиеся в современной социокультурной среде воспитания. Назовем их современными реалиями детства.

Социокультурная среда обитания

Совокупность взаимосвязанных экономических, социальных и культурных отношений, различных условий воспитания в культурной среде региона и страны в целом.

Необходимо учитывать особенности, сложившиеся в современной социокультурной среде воспитания. Назовем их современными реалиями детства.

Современные реалии детства 1. Экономические 2. Политические 3. Социальные 4. Культурные 5. Моральные

Современные реалии детства

1. Экономические

2. Политические

3. Социальные

4. Культурные

5. Моральные

Экономические реалии Имущественное расслоение детей, как следствие имущественного расслоения общества Подмена товарищеских отношений отношениями «купли-продажи» Раздутые потребности в материальной сфере при отсутствии духовных потребностей Вынужденная работа некоторых детей

Экономические реалии

Имущественное расслоение детей, как следствие имущественного расслоения общества

Подмена товарищеских отношений отношениями «купли-продажи»

Раздутые потребности в материальной сфере при отсутствии духовных потребностей

Вынужденная работа некоторых детей

Политические реалии Появление в детской среде неуверенности в будущем, зацикленности на негативном, отсутствия политико-экономических ориентиров Уход в неформальные молодежные объединения асоциального толка Националистические проявления

Политические реалии

Появление в детской среде неуверенности в будущем, зацикленности на негативном, отсутствия политико-экономических ориентиров

Уход в неформальные молодежные объединения асоциального толка

Националистические проявления

Социальные реалии Снижение уровня жизни Рост заболеваемости Увеличение детской смертности Безнадзорность Беспризорность Наркомания Рост преступности среди детей

Социальные реалии

Снижение уровня жизни

Рост заболеваемости

Увеличение детской смертности

Безнадзорность

Беспризорность

Наркомания

Рост преступности среди детей

Культурные реалии Утрата приоритетов русской культуры Негативное влияние средств массовой информации Разрушение системы детских внешкольных учреждений

Культурные реалии

Утрата приоритетов русской культуры

Негативное влияние средств массовой информации

Разрушение системы детских внешкольных учреждений

Моральные реалии Произошла переоценка ценностей Ориентация молодежи на индивидуализм Нравственная раскованность вплоть до распущенности Уход в виртуальную сферу в интернете

Моральные реалии

Произошла переоценка ценностей

Ориентация молодежи на индивидуализм

Нравственная раскованность вплоть до распущенности

Уход в виртуальную сферу в интернете

Социализация ребенка в детском саду Одной из форм организации работы по социализации личности ребенка в детском саду - взаимодействие с различными городскими  учреждениями образования,  культуры и спорта.

Социализация ребенка в детском саду

Одной из форм организации работы по социализации личности ребенка в детском саду — взаимодействие с различными городскими  учреждениями образования,  культуры и спорта.

Целью данного взаимодействия является  создание условий для развития независимой творческой индивидуальности – саморазвивающейся, самодостаточной личности, проявляющей себя субъектом социального бытия, свободно реализующейся в динамичном мире . Совместное решение социокультурными институтами задач воспитания основывается, прежде всего, на их взаимодействии по достижению общих целей и результатов, по решению значимой для них проблемы или задачи.  

  • Целью данного взаимодействия является  создание условий для развития независимой творческой индивидуальности – саморазвивающейся, самодостаточной личности, проявляющей себя субъектом социального бытия, свободно реализующейся в динамичном мире .
  • Совместное решение социокультурными институтами задач воспитания основывается, прежде всего, на их взаимодействии по достижению общих целей и результатов, по решению значимой для них проблемы или задачи.  

Задачи взаимодействия

1.Разработать концепцию взаимодействия социокультурных институтов .

Концепция взаимодействия социокультурных институтов включает в себя: анализ и характеристику социокультурного института,   обусловленного их спецификой, выполняемыми ими задачами и функциями,  которые они в себе несут;

2.Разработать основные формы (модели) взаимодействия социокультурных институтов.

Описание форм (моделей) взаимодействия социокультурных институтов, их основные характеристики, условия их реализации; обоснование и представление механизмов взаимодействия. Основа для организации взаимодействия определяется тем, что его участники дополняют друг друга в своем позитивном влиянии на ребенка.

3.Определить условия реализации основных форм (моделей) взаимодействия социокультурных институтов .

Условиями реализации форм (моделей), приводящими к развитию социокультурных взаимосвязей выступают: гибкость, открытость взаимодействия; ориентация на потребности динамично меняющегося социума и взаимодействие со средой (семьей, учреждениями культуры и т.д.); проектный характер совместной деятельности; интеграция учебной и внеучебной воспитательной деятельности

Формы (модели взаимодействия) Социокультурные институты Формы взаимодействия с социумом МОУ СОШ С педагогами и учителями: - взаимопосещения уроков и занятий; - участие в работе педагогических советов; - проведение МО; - круглые  столы , дискуссионные клубы; - посещение групп ДОУ учителями начальных классов; - выявление ур. адаптации выпускников ДОУ к школе С детьми: - прогулки, экскурсии (по предшкольной территории, в школу, в школьную библиотеку, в спортзал и т.п.); - совместные досуги и праздники; - проведение занятий в подготовительной к школе группе учителями начальных классов. С родителями: - анкетирование; - родительские собрания; - круглые  столы , дискуссионные клубы; - индивидуальное и групповое консультирование; открытые занятия;   - наглядная психолого-педагогическая информация.

Формы (модели взаимодействия)

Социокультурные институты

Формы взаимодействия с социумом

МОУ СОШ

С педагогами и учителями:

— взаимопосещения уроков и занятий;

— участие в работе педагогических советов;

— проведение МО;

— круглые  столы , дискуссионные клубы;

— посещение групп ДОУ учителями начальных классов;

— выявление ур. адаптации выпускников ДОУ к школе

С детьми:

— прогулки, экскурсии (по предшкольной территории, в школу, в школьную библиотеку, в спортзал и т.п.);

— совместные досуги и праздники;

— проведение занятий в подготовительной к школе группе учителями начальных классов.

С родителями:

— анкетирование;

— родительские собрания;

— круглые  столы , дискуссионные клубы;

— индивидуальное и групповое консультирование;

  • открытые занятия;
  •   — наглядная психолого-педагогическая информация.

Детская библиотека Познавательные занятия Ознакомительные экскурсии Выставки детского творчества, фотовыставки Проведение книжных праздников Участие в тематической «Неделе детской книги»

Детская

библиотека

  • Познавательные занятия
  • Ознакомительные экскурсии
  • Выставки детского творчества, фотовыставки
  • Проведение книжных праздников
  • Участие в тематической «Неделе детской книги»

Детская школа искусств Концерты учеников школы Беседы о музыке Выставки детского творчества Консультации для педагогов и родителей Наглядная педагогическая информация Семейные воскресные абонементы Музыкальные салоны Филармония  Концерты Музыкальные спектакли Беседы о музыке Консультации для педагогов и родителей Наглядная педагогическая информация Музыкальные салоны

Детская школа искусств

  • Концерты учеников школы
  • Беседы о музыке
  • Выставки детского творчества
  • Консультации для педагогов и родителей
  • Наглядная педагогическая информация
  • Семейные воскресные абонементы
  • Музыкальные салоны

Филармония

  • Концерты
  • Музыкальные спектакли
  • Беседы о музыке
  • Консультации для педагогов и родителей
  • Наглядная педагогическая информация
  • Музыкальные салоны

Детская поликлиника Осмотр детей специалистами (диспансеризация) Совет Ветеранов Вакцинация, прививки Совместные праздники Оздоровительные мероприятия Экскурсия к Вечному огню Санитарно-просветительская работа День пожилого человека Лекции Социальная акция «Цветы и подарки ветеранам» Индивидуальные консультации Наглядная информация по вопросам оздоровления детей

Детская поликлиника

Осмотр детей специалистами (диспансеризация)

Совет Ветеранов

Вакцинация, прививки

Совместные праздники

Оздоровительные мероприятия

Экскурсия к Вечному огню

Санитарно-просветительская работа

День пожилого человека

Лекции

Социальная акция «Цветы и подарки ветеранам»

Индивидуальные консультации

Наглядная информация по вопросам оздоровления детей

Центр ГО и ЧС Занятия и тренинги по ОБЖ, практикум по эвакуации Центр социальной защиты населения Передвижная выставка «Азбука пожарной безопасности для самых маленьких» Сотрудничество по вопросам охраны и защиты прав детства в рамках работы с семьями «группы риска» (совместные заседания комиссии, посещения семей на дому, профилактические мероприятия) Совместные педсоветы, круглые  столы , дискуссионные клубы, педагогические гостиные, проблемные семинары по вопросам охраны и защиты прав детства (с приглашением родителей) Выставки творческих работ на темы пожарной безопасности Выставки  детской литературы , фотовыставки Совместные культурно-досуговые мероприятия (музыкальные и спортивные праздники, спектакли, творческие конкурсы и выставки) Выставки дидактических игр и методических материалов Наглядная информация по проблемам охраны и защиты прав детства  Консультации для педагогов и родителей, участие в родительских собраниях Наглядная информация по вопросам пожарной безопасности

Центр ГО и ЧС

Занятия и тренинги по ОБЖ, практикум по эвакуации

Центр социальной защиты населения

Передвижная выставка «Азбука пожарной безопасности для самых маленьких»

Сотрудничество по вопросам охраны и защиты прав детства в рамках работы с семьями «группы риска» (совместные заседания комиссии, посещения семей на дому, профилактические мероприятия)

Совместные педсоветы, круглые  столы , дискуссионные клубы, педагогические гостиные, проблемные семинары по вопросам охраны и защиты прав детства (с приглашением родителей)

Выставки творческих работ на темы пожарной безопасности

Выставки  детской литературы , фотовыставки

Совместные культурно-досуговые мероприятия (музыкальные и спортивные праздники, спектакли, творческие конкурсы и выставки)

Выставки дидактических игр и методических материалов

Наглядная информация по проблемам охраны и защиты прав детства 

Консультации для педагогов и родителей, участие в родительских собраниях

Наглядная информация по вопросам пожарной безопасности

Музеи Экскурсии … Познавательные занятия … Творческие выставки Тематическая неделя «Мини-музей в детском саду» Консультации для педагогов и родителей по музейной педагогике Обзорная информация по музеям города (путеводитель) Фотовыставки Этнографические экспедиции

Музеи

Экскурсии

Познавательные занятия

Творческие выставки

Тематическая неделя «Мини-музей в детском саду»

Консультации для педагогов и родителей по музейной педагогике

Обзорная информация по музеям города (путеводитель)

Фотовыставки

Этнографические экспедиции

Этапы моделей взаимодействия  2 этап - определение: целей и задач взаимодействия социокультурных институтов в решении воспитательных задач; возможностей, степени и меры их участия в решении общих задач; зон ответственности; проектирование совместной деятельности. 1 этап  – выбор  социокультурных институтов, определение характера взаимодействия. 3 этап   4 этап   - реализации моделей взаимодействия, их развития - анализ результатов деятельности

Этапы моделей взаимодействия

2 этап

— определение: целей и задач взаимодействия социокультурных институтов в решении воспитательных задач; возможностей, степени и меры их участия в решении общих задач; зон ответственности; проектирование совместной деятельности.

1 этап 

выбор  социокультурных институтов, определение характера взаимодействия.

3 этап  

4 этап  

— реализации моделей взаимодействия, их развития

— анализ результатов деятельности

Интеграция в воспитательном пространстве многочисленных групповых и индивидуальных субъектов (семья, школа,  спортивные учреждения, культурные учреждения и другие социальные институты), объединенных решением общих задач воспитания, значительно увеличивает их воспитательный потенциал, создает условия для его развития. Взаимодействие социальных институтов – эффективный способ оказания помощи семье в социализации ребенка и ориентации его на  постижение основных ценностей отечественной культуры, что  является основой гармонично развитой личности.

Интеграция в воспитательном пространстве многочисленных групповых и индивидуальных субъектов (семья, школа,  спортивные учреждения, культурные учреждения и другие социальные институты), объединенных решением общих задач воспитания, значительно увеличивает их воспитательный потенциал, создает условия для его развития.

Взаимодействие социальных институтов – эффективный способ оказания помощи семье в социализации ребенка и ориентации его на  постижение основных ценностей отечественной культуры, что  является основой гармонично развитой личности.

Источник

Людмила Кириллова
Современная социокультурная ситуация развития дошкольников и приоритеты в современной педагогической работе

Психологические особенности детей дошкольного возраста всегда привлекали внимание и интерес педагогов, психологов и, конечно же, родителей. Л. Н. Толстой считал, что в течение первых пяти лет жизни человек приобретает в своем развитии больше, чем за всю последующую жизнь.

Поэтому, забота о своевременном и полноценном психическом развитии детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение – главная профессиональная задача не только педагогов. Для успешного решения этой задачи необходимо знать и учитывать возрастные закономерности и особенности развития детей.

Идут годы, сменяются экономические и общественные формации, нарушается преемственность поколений в воспитании детей. И, прежде всего, в сфере передачи нравственного опыта, жизненных ценностей и установок. Ситуация в России тоже не стала исключением. Современные родители озабочены образованием и развитием детей, формированием их физического здоровья. Однако не менее важно заложить основы душевного здоровья, необходимым условием которого является наличие четких моральных ориентиров: целостности, самостоятельности и ответственности личности.

Психологи и педагоги подчеркивают, что чувства детей наиболее интенсивно развиваются именно в дошкольном детстве.

В нашем государстве существовала идеология, в которой высшей ценностью признавалось общественное благо, благо других людей. Это способствовало воспитанию нравственных качеств – доброты, отзывчивости и внимательного отношения к другим людям.

В современных социально-экономических условиях развития получил распространение индивидуализм, как ведущая позиция человека по отн