Социальное развитие ребенка старшего дошкольного возраста презентация

Социальное развитие ребенка старшего дошкольного возраста презентация thumbnail

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация «Развитие социально — коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольног

Описание слайда:

Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» Подготовила воспитатель подготовительной группы: Солобуева Маргарита Ивановна, МБДОУ №3 «Ласточка»

2 слайд

Актуальность данной темы обусловлена тем, что число подростков, испытывающих

Описание слайда:

Актуальность данной темы обусловлена тем, что число подростков, испытывающих трудности в общении, очень велико

3 слайд

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возра

Описание слайда:

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО Цель

4 слайд

Создать условия для развития у детей культурно-личностных отношений в процес

Описание слайда:

Создать условия для развития у детей культурно-личностных отношений в процессе взаимодействия со сверстниками Способствовать развитию коммуникативных навыков общения через речевые ситуации, игры, упражнения 3. Воспитывать уважение к себе и чувству собственного достоинства сверстниками, взрослыми и родителями (законными представителями), учитывать их мнения, желания, взгляды Задачи

5 слайд

Социально-коммуникативные навыки Социально - коммуникативные навыки – это сп

Описание слайда:

Социально-коммуникативные навыки Социально — коммуникативные навыки – это способность человека общаться, то есть взаимодействовать с другими людьми.

6 слайд

Формирование социально-коммуникативных навыков есть процесс, связанный с отра

Описание слайда:

Формирование социально-коммуникативных навыков есть процесс, связанный с отработкой языковых навыков, речевых умений, форм специально усвоенного поведения, который включает в себя следующие компоненты: Диалоговые, коммуникативные навыки: Социальные навыки:

7 слайд

Развитие социально-коммуникативных навыков в игровой деятельности Виды игр Ре

Описание слайда:

Развитие социально-коммуникативных навыков в игровой деятельности Виды игр Режиссёрские Сюжетно-ролевые Театрализованные Хороводные Игры со строительным материалом Дидактические (такие как – словесные, настольно-печатные, лото, домино, шашки) Игры-эксперименты Подвижные Спортивные

8 слайд

 Режиссёрские игры

Описание слайда:

Режиссёрские игры

9 слайд

 Сюжетно – ролевые игры Сюжетно-ролевая игра: «Морское путешествие»

Описание слайда:

Сюжетно – ролевые игры Сюжетно-ролевая игра: «Морское путешествие»

10 слайд

 Театрализованные игры

Описание слайда:

Театрализованные игры

11 слайд

 Хороводные игры

Описание слайда:

Хороводные игры

12 слайд

 Игры со строительным материалом

Описание слайда:

Игры со строительным материалом

13 слайд

Дидактические игры Настольно-печатная игра: «Что сначала, что потом» Игра в ш

Описание слайда:

Дидактические игры Настольно-печатная игра: «Что сначала, что потом» Игра в шашки

14 слайд

 Игры-эксперименты

Описание слайда:

Игры-эксперименты

15 слайд

 Подвижные игры Подвижная игра: «Собери букет» Подвижная игра: «Регулировщик»

Описание слайда:

Подвижные игры Подвижная игра: «Собери букет» Подвижная игра: «Регулировщик»

16 слайд

 Спортивные игры

Описание слайда:

Спортивные игры

17 слайд

 Взаимодействия с родителями

Описание слайда:

Взаимодействия с родителями

18 слайд

Игра: «Волшебный стул»

Описание слайда:

Игра: «Волшебный стул»

19 слайд

 Игра: « Ковёр доброты и мира»

Описание слайда:

Игра: « Ковёр доброты и мира»

20 слайд

 Совместная деятельность родителей и детей 

Описание слайда:

Совместная деятельность родителей и детей 

21 слайд

Результаты работы В результате работы 1. Дети усвоили нормы и ценности приня

Описание слайда:

Результаты работы В результате работы 1. Дети усвоили нормы и ценности принятые в обществе, стали эмоционально отзывчивыми 2. Умеют самостоятельно общаться 3. Уважают чувства сверстников, определять и различать человеческие эмоции, чувства

22 слайд

Спасибо за внимание Приглашаем к сотрудничеству: 652845 Кемеровская область,

Описание слайда:

Спасибо за внимание Приглашаем к сотрудничеству: 652845 Кемеровская область, г. Мыски, ул. Ленина.16 Тел.3-44-81

Выберите книгу со скидкой:

Социальное развитие ребенка старшего дошкольного возраста презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Социальное развитие ребенка старшего дошкольного возраста презентация

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Социальное развитие ребенка старшего дошкольного возраста презентация

Курс повышения квалификации

Социальное развитие ребенка старшего дошкольного возраста презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Данная презентация предназначена для педагогов и родителей.

Цель: развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО.

В сжатой форме я представила и раскрыла работу по развитию социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Кратко осветила: некоторые игры, которые я использую в процессе работы с детьми: режиссёрские, сюжетно — ролевые, театрализованные, хороводные, игры со строительным материалом, дидактические, игры-эксперименты, подвижные, строительные; взаимодействия с родителями;

совместную творческую деятельность родителей и детей.

Общая информация

Номер материала:

ДБ-825583

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Социальное развитие ребенка старшего дошкольного возраста презентация

Слайд 2
Социальное развитие ребенка старшего дошкольного возраста презентация

Описание слайда:

Социальное развитие
(социализация)

процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений.

Слайд 3
Социальное развитие ребенка старшего дошкольного возраста презентация

Описание слайда:

Трудовые навыки

Слайд 4
Социальное развитие ребенка старшего дошкольного возраста презентация

Слайд 5
Социальное развитие ребенка старшего дошкольного возраста презентация

Описание слайда:

Нормы, ценности, традиции, правила

Слайд 6
Социальное развитие ребенка старшего дошкольного возраста презентация

Описание слайда:

Социальные качества личности

Слайд 7
Социальное развитие ребенка старшего дошкольного возраста презентация

Описание слайда:

УРОВНИ ПРИБЛИЖЕННОСТИ
УРОВНИ ПРИБЛИЖЕННОСТИ

ПЕРВЫЙ – родители

ВТОРОЙ – воспитатели

ТРЕТИЙ – взрослые

ЧЕТВЕРТЫЙ – жители других стран, городов

Слайд 8
Социальное развитие ребенка старшего дошкольного возраста презентация

Описание слайда:

Основные принципы организации процесса социального воспитания

индивидуальная помощь в ликвидации конфликтных и критических ситуаций в социальном взаимодействии личности, ценностном становлении ее жизненных отношений;
воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности; развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;
развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта саморазвития человечества;
становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.

Слайд 9
Социальное развитие ребенка старшего дошкольного возраста презентация

Описание слайда:

Социальное развитие – это процесс передачи и дальнейшего развития человеком социокультурного опыта, накопленного человечеством.

Слайд 10
Социальное развитие ребенка старшего дошкольного возраста презентация

Описание слайда:

Идентификация ребенка в дошкольном возрасте
Идентификация ребенка в дошкольном возрасте
Видовая (ребенок — человек).
Родовая (ребенок — член семьи).
Половая (ребенок — носитель половой сущности) .
Национальная (ребенок — носитель национальных особенностей).
Этническая (ребенок — представитель народа).
Правовая (ребенок — представитель правового государства).

Слайд 11
Социальное развитие ребенка старшего дошкольного возраста презентация

Описание слайда:

Основные подходы общенаучного уровня методологии педагогики.
Основные подходы общенаучного уровня методологии педагогики.
Аксеологический
Культурологический
Гуманистический
Антропологический
Синергетический
Полисубъектный
Системно-структурный
Комплексный
Деятельностный.
Средовой подход .

Слайд 12
Социальное развитие ребенка старшего дошкольного возраста презентация

Слайд 13
Социальное развитие ребенка старшего дошкольного возраста презентация

Описание слайда:

Дошкольный возраст являетсят сензитивным периодом в социальном развитии человека;
Дошкольный возраст являетсят сензитивным периодом в социальном развитии человека;

Слайд 14
Социальное развитие ребенка старшего дошкольного возраста презентация

Описание слайда:

Социальное развитие детей дошкольного возраста осуществляется в актуальной разнонаправленной деятельности по освоению предметного мира и мира отношений между людьми.

Социальное развитие детей дошкольного возраста осуществляется в актуальной разнонаправленной деятельности по освоению предметного мира и мира отношений между людьми.

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

Источник

Слайд 1

Дети- это чудо света, я увидел это сам. И причислил чудо это к самым чудным чудесам В наших детях наша сила, внеземных миров огни. Лишь бы будущее было столь же светлым как они. С. Михалков

Слайд 2

Цель работы: «Развитие эмпатии, то есть вчувствования в эмоциональное состояние». Задачи — формировать у детей представление о себе, своем организме, личностных качествах, развивать чувство самоуважения, собственного достоинства; — учить детей «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи, адекватно реагировать, быть отзывчивыми, пожалеть обиженного, сопереживать и т.д ; — обогащать представления дошкольников о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях; — помогать в основании культуры общения с взрослыми и сверстниками, культуры поведения в общественных местах; — обогащать речь детей вежливыми речевыми оборотами; — помогать в освоении разных форм приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой; — развивать умение элементарного контроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими; — учить конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряженность, избавляться от злости, раздражительности, разрешать конфликтные ситуации). Формы реализации данных задач: — фронтальные и подгрупповые занятия; — индивидуальная работа; — создание предметно-развивающей среды; — работа с родителями Тема: «Социально-личностное развитие дошкольников».

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-личностное развитие и воспитание дошкольников является одним из основных компонентов проекта Государственного стандарта по дошкольному образованию. Повышение внимания к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность, неспособность сочувствовать и т.п. Для детей дошкольного возраста необходимо создавать специальное игровое пространство, в котором бы ребенок мог не просто вступать во взаимоотношения со сверстниками и близкими взрослыми, но и активно усваивать знания, нормы, правила общества, иными словами формироваться как социально- компетентная личность. Для этого в групповой комнате оформлены игровые зоны.

Слайд 4

С целью формирования дружеских взаимоотношений в группе оформлен уголок дружбы. В нём имеется пособие: « Коврик-мирилка », с помощью которого дети учатся выходить из неприятных ситуаций, находить пути решения конфликта. Играя вместе, дети начинают строить свои взаимоотношения, учатся общению, не всегда гладко и мирно, но это путь обучения, иного нет. Неприятные ситуации случаются в любом коллективе и важно научить ребёнка правильно из них выходить.

Слайд 5

«Цветик — семицветик» Обсуждение различных ситуаций, пробуждение эмоциональных переживаний, навеянных обсуждаемой ситуацией, умение делать нужные выводы

Слайд 6

«Уголок настроения» — дети с помощью пиктограмм отмечают своё настроение в течение дня.

Слайд 9

Интересен такой приём как коробочка добрых дел: это накопление детьми сердечек, за добрые дела, сделанные ими в течении месяца. Это может быть: помощь товарищу, воспитателю; выполнение правил поведения в течение дня без замечаний и напоминаний. Данный приём стимулирует детей к выполнению правил поведения, быть вежливыми, трудолюбивыми, чутко относиться к другим людям.

Слайд 10

В групповой комнате оборудованы различные уголки для проведения самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры — помогают детям освоить следующую особенность человеческой деятельности — закрепленность взаимосвязанных систем, целей за носителями определенных профессий.

Слайд 14

Особое значение для социально-личностного развития имеет трудовое воспитание. Важно пробудить у детей желание трудиться, сформировать умение взаимодействовать со сверстниками при выполнении трудовых поручений, развивать умения и навыки в различных видах элементарной трудовой деятельности.

Слайд 16

Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Как в повседневной жизни, так и в специально организованных занятиях, беседах мы работаем над развитием внимания и сопричастности к партнеру. Учим понимать разные эмоциональные состояния сверстника по мимике, жестам, позе. Воспитываем эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать, сочувствовать .

Слайд 18

Для работы с детьми подобраны игры: на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста; на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста; на преодоление негативных эмоций, гнева.

Слайд 19

“Комплименты” Цель: развивать умение оказывать положительные знаки внимания сверстникам.

Слайд 20

Игра «Солнечные лучики». Цель: снять эмоциональное и физическое напряжение.

Слайд 21

Настольная игра «Зоопарк настроений».

Слайд 22

Игра «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

Слайд 23

«Театр настроения»

Слайд 24

Большой эффект в развитии коммуникационных навыков дает театрализованная деятельность. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.

Слайд 25

Ребенок, оказавшийся в позиции актера- исполнителя, может задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это воспринимают люди. Каждый из этих вопросов имеет прямое отношение к ценностно – смысловым компетенциям, на формирование которых оказывают большое влияние художественные произведения, используемые в театрализованных играх.

Слайд 27

Ребенок очень глубоко воспринимает прекрасное – значит, его нужно познакомить с лучшими творениями человека, показать репродукции картин или посетить вместе с ним выставку, музей.

Слайд 28

Экскурсия в библиотеку

Слайд 29

При восприятии произведений художественной литературы, стараемся вызвать у детей чувство сострадания к тем героям, которые нуждаются в помощи или испытывают тревогу, волнение, боль, огорчение, обиду. На материале сказок, рассказов дети учатся оценивать характеры героев, их поступков, понимать, «что такое хорошо и что такое плохо».

Слайд 32

УДИВЛЕНИЕ Важным аспектом в работе с детьми является качественное развитие эмоций. Эмоции играют важную роль в регуляции детской деятельности, в становлении ценностных ориентаций и отношений. Положительные эмоциональные состояния – это основа доброжелательного отношения к людям, готовности к общению. И напротив, отрицательные эмоциональные состояния могут послужить причиной озлобленности, зависти, страха.

Слайд 33

РАДОСТЬ

Слайд 34

ГРУСТЬ

Слайд 35

ЗЛОСТЬ

Слайд 36

ЛЮБОПЫТСТВО

Слайд 37

ЛЮБОВЬ

Слайд 38

Взаимодействие с семьей нашим неизменным помощником в социально-личностном развитии детей является семья. Только в сотрудничестве с близкими взрослыми можно добиться высоких воспитательных результатов. Нетрадиционные досуговые мероприятия с участием детей и родителей ; служат развитию навыков в установлении контактов с взрослыми; среда социального развития ребенка обогащается новыми формами отношений с взрослыми. Дети приучаются с уважением относиться к родителям и другим взрослым людям.

Слайд 39

Спортивный праздник «Папа, мама, я- спортивная семья!».

Слайд 41

Литературная викторина «Кто много читает -тот много знает!»

Слайд 42

Перспектива на будущее Эмоционально-личностное развитие детей является одним из компонентов деятельности дошкольного учреждения, направленной на обеспечение преемственности воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения и школы и облегчение перехода детей к выполнению важной социальной функции – функции ученика. В перспективе я планирую продолжать работу в том же направлении, помогая посредством игры и занятий подготовить детей к следующему шагу в большую жизни – к лучшей адаптации в школе. У меня в планах проводить родительские собрания и консультации для коллег о важности, выбранной мной темы «Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста»; подготовить упражнения на развитие эмоционально-волевой сферы, повышать свой уровень профессиональной подготовки, изучая новые издания, рекомендации, разработки, систематически наполняя свой методический материал.

Слайд 43

«Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его» В.Гюго

Источник