Социальное развитие ребенка дошкольного возраста курсовая

Социальное развитие ребенка дошкольного возраста курсовая thumbnail

Пять основных элементов развития детей дошкольного возраста. Социальные факторы в развитии личности ребенка. Основные принципы организации процесса социального воспитания. Дидактическая игра как средство всестороннего воспитания личности ребенка.

  • Дидактическая игра как многоплановое, сложное педагогическое явление, форма обучения, средство всестороннего воспитания личности ребенка. Характеристика основных способов развития ассоциативного мышления у детей с задержкой психического развития.

    статья, добавлен 10.04.2019

  • Сущность, понятие и значение системы социального развития. Особенности социального развития детей старшего дошкольного возраста. Возможности использования игр в социальном развитии ребенка. Содержание перспективного плана образовательной деятельности.

    дипломная работа, добавлен 14.11.2016

  • Понятие, сущность и значение социального воспитания, роль и место родителей в формировании личности ребёнка. Характеристика, классификация типов семейных отношений и стилей воспитания. Особенности всестороннего развития и становления личности ребенка.

    курсовая работа, добавлен 31.01.2018

  • Цель, средства и методы нравственного воспитания. Психологические особенности детей дошкольного возраста. Игра как школа социальной активности, источник развития морали ребенка. Формирование человеческих взаимоотношений у дошкольников в процессе игры.

    курсовая работа, добавлен 28.10.2015

  • Проблемы повышения качества дошкольного образования. Активность становится важной составляющей в развитии личности ребенка дошкольного возраста в современных условиях. Ценность дидактических игр, а также их роль в когнитивном развитии маленьких детей.

    статья, добавлен 27.02.2019

  • Игра как ведущая деятельность и основное средство развития личности ребенка дошкольного возраста. Характеристика игры и ее влияние на общее психическое и эмоциональное развитие ребенка. Значение игрушки как средства психического развития ребенка.

    контрольная работа, добавлен 28.02.2016

  • Нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности. Содержание нравственного воспитания. Механизм и задачи нравственного воспитания дошкольников. Игра как ведущая деятельность в развитии нравственности, программы занятий.

    курсовая работа, добавлен 01.02.2012

  • Цель и задачи физического воспитания. Психолого-педагогические особенности развития ребенка-дошкольника. Характеристика спортивных упражнений, обучение плаванию. Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка. Спортивные игры для дошкольников.

    курсовая работа, добавлен 25.01.2016

  • Характеристика дошкольного возраста как периода начальной социализации ребенка. Анализ возможностей для успешного нравственного воспитания и социального развития личности в дошкольном возрасте. Изучение роли сюжетно-ролевой игры для развития дошкольника.

    статья, добавлен 24.02.2019

  • Дидактические игры как своеобразное средство обучения, отвечающее особенностям ребенка, включаются во все системы дошкольного воспитания. Решение задач развития речи в занимательной, игровой форме. Сенсорное развитие ребенка в дидактической игре.

    статья, добавлен 06.01.2020

  • Источник

    Социальное развитие ребенка дошкольного возраста курсовая

    Ïÿòü îñíîâíûõ ýëåìåíòîâ ðàçâèòèÿ äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ñîöèàëüíûå ôàêòîðû â ðàçâèòèè ëè÷íîñòè ðåáåíêà. Îñíîâíûå ïðèíöèïû îðãàíèçàöèè ïðîöåññà ñîöèàëüíîãî âîñïèòàíèÿ. Äèäàêòè÷åñêàÿ èãðà êàê ñðåäñòâî âñåñòîðîííåãî âîñïèòàíèÿ ëè÷íîñòè ðåáåíêà.

    ÐóáðèêàÏåäàãîãèêà
    Âèäêóðñîâàÿ ðàáîòà
    ßçûêðóññêèé
    Äàòà äîáàâëåíèÿ09.09.2016
    Ðàçìåð ôàéëà54,7 K

    Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

    Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

    Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

    Íåãîñóäàðñòâåííîå îáðàçîâàòåëüíîå ó÷ðåæäåíèå âûñøåãî ïðîôåññèîíàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ

    Âîñòî÷íàÿ ýêîíîìèêî-þðèäè÷åñêàÿ ãóìàíèòàðíàÿ àêàäåìèÿ (Àêàäåìèÿ ÂÝÃÓ)

    Íàïðàâëåíèå Ïåäàãîãèêà

    Ïðîôèëüíàÿ íàïðàâëåííîñòü — Äîøêîëüíîå îáðàçîâàíèå

    ÊÓÐÑÎÂÀß ÐÀÁÎÒÀ

    Äîøêîëüíàÿ ïåäàãîãèêà. Îñîáåííîñòè ñîöèàëüíîãî ðàçâèòèÿ äîøêîëüíèêîâ

    Õóñàèíîâà Èðèíà Âëàäèìèðîâíà

    Àëüìåòüåâñê 2016

    Ñîäåðæàíèå

    • 1. Ñîöèàëüíî-ëè÷íîñòíîå ðàçâèòèå
    • 2. ×òî âëèÿåò íà ñîöèàëüíîå ðàçâèòèå äîøêîëüíèêîâ
    • 3. Ïîìîùü â ñîöèàëüíîì ðàçâèòèè äîøêîëüíèêîâ
    • 4. Ýòàïû ôîðìèðîâàíèÿ ëè÷íîñòè
    • 5. Ìåòîäû ñîöèàëüíî-íðàâñòâåííîãî âîñïèòàíèÿ
    • 6. Ïÿòü îñíîâíûõ ýëåìåíòîâ ðàçâèòèÿ äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà
    • 7. Ñîöèàëüíûå ôàêòîðû â ðàçâèòèè ëè÷íîñòè ðåáåíêà
    • 8. Îñíîâíûå ïðèíöèïû îðãàíèçàöèè ïðîöåññà ñîöèàëüíîãî âîñïèòàíèÿ
    • Çàêëþ÷åíèå
    • Ëèòåðàòóðà

    Îò øåñòè äî ñåìè ëåò äåòñêîå îáùåíèå ïðèíèìàåò ëè÷íîñòíóþ ôîðìó. Äåòè íà÷èíàþò çàäàâàòü âîïðîñû î ÷åëîâåêå è åãî ñóòè. Ýòà ïîðà ÿâëÿåòñÿ íàèáîëåå îòâåòñòâåííîé â ñîöèàëüíîì ñòàíîâëåíèè ìàëåíüêîãî ãðàæäàíèíà — îí çà÷àñòóþ íóæäàåòñÿ â ýìîöèîíàëüíîé ïîääåðæêå, ïîñòèæåíèè è ñîïåðåæèâàíèè. Âçðîñëûå ÿâëÿþòñÿ äëÿ äåòåé îáðàçöîì äëÿ ïîäðàæàíèÿ, ïîòîìó îíè îæèâëåííî ïåðåíèìàþò èõ ñòèëü îáùåíèÿ, îñîáåííîñòè ïîâåäåíèÿ è âûðàáàòûâàþò ñîáñòâåííóþ èíäèâèäóàëüíîñòü. Îíè íà÷èíàþò çàäàâàòü ìíîãî âîïðîñîâ, íà êîòîðûå ÷àñòî î÷åíü ñëîæíî îòâåòèòü ïðÿìî. Íî ýòî íåîáõîäèìî ðàñêðûâàòü ïðîáëåìó âìåñòå ñ ðåáåíêîì, îáúÿñíÿòü åìó âñå. Òàê æå è â ñâîå âðåìÿ ðåáåíîê äàñò ñâîè çíàíèÿ ñâîåìó ìàëûøó, çàïîìíèâ, êàê ðîäèòåëè èëè ïåäàãîã íå îòòîëêíóëè åãî íåõâàòêîé âðåìåíè, à ãðàìîòíî è äîñòóïíî îáúÿñíèëè ñóòü îòâåòà.

    Ëè÷íîñòü ðåáåíêà ôîðìèðóåòñÿ èç ìåëü÷àéøèõ êèðïè÷èêîâ, ñðåäè êîòîðûõ ïîìèìî îáùåíèÿ è èãðû çíà÷èòåëüíóþ ðîëü èãðàþò ðàçëè÷íûå çàíÿòèÿ, óïðàæíåíèÿ, òâîð÷åñòâî, ìóçûêà, êíèãè è íàáëþäåíèå çà îêðóæàþùèì ìèðîì.  äîøêîëüíîì âîçðàñòå êàæäûé ðåáåíîê ãëóáîêî âîñïðèíèìàåò âñå èíòåðåñíîå, ïîòîìó çàäà÷à ðîäèòåëåé — ïîçíàêîìèòü åãî ñ íàèëó÷øèìè ÷åëîâå÷åñêèìè ïðîèçâåäåíèÿìè. Äåòè çàäàþò âçðîñëûì î÷åíü ìíîãî âîïðîñîâ, íà êîòîðûå íóæíî îòâå÷àòü ïîëíî è ÷åñòíî. Ýòî î÷åíü âàæíî, âåäü äëÿ ðåáåíêà êàæäîå âàøå ñëîâî — ýòî íåïðåëîæíàÿ èñòèíà, ïîòîìó íå äîïóñêàéòå êðóøåíèÿ âåðû â âàøó íåïîãðåøèìîñòü. Ïîêàæèòå èì ñâîþ îòêðûòîñòü è èíòåðåñ, ó÷àñòèå â íèõ. Ñîöèàëüíîå ðàçâèòèå äîøêîëüíèêîâ ïðîèñõîäèò òàêæå ÷åðåç èãðó êàê âåäóùóþ äåòñêóþ äåÿòåëüíîñòü. Îáùåíèå ÿâëÿåòñÿ âàæíûì ýëåìåíòîì ëþáîé èãðû. Âî âðåìÿ èãðû ïðîèñõîäèò ñîöèàëüíîå, ýìîöèîíàëüíîå è ïñèõè÷åñêîå ñòàíîâëåíèå ðåáåíêà. Èãðà äàåò äåòÿì âîçìîæíîñòü âîñïðîèçâåñòè âçðîñëûé ìèð è ó÷àñòâîâàòü â ïðåäñòàâëÿåìîé ñîöèàëüíîé æèçíè. Äåòè ó÷àòñÿ ðàçðåøàòü êîíôëèêòû, âûðàæàòü ýìîöèè è àäåêâàòíî âçàèìîäåéñòâîâàòü ñ îêðóæàþùèìè ëþäüìè.

    Ðàçâèòèå ñîöèàëüíûõ íàâûêîâ

    Ðàçâèòèå ñîöèàëüíûõ íàâûêîâ ó äîøêîëüíèêîâ ïîçèòèâíî âëèÿåò íà èõ äåÿòåëüíîñòü â æèçíè. Îáùàÿ âîñïèòàííîñòü, âûðàæàþùàÿñÿ â èçÿùíûõ ìàíåðàõ, ë¸ãêîå îáùåíèå ñ ëþäüìè, óìåíèå áûòü âíèìàòåëüíûì ê ëþäÿì, ñòàðàòüñÿ ïîíèìàòü èõ, ñîáîëåçíîâàòü, ïîìîãàòü — âàæíåéøèå ïîêàçàòåëè ðàçâèòîñòè ñîöèàëüíûõ íàâûêîâ. Íåìàëîâàæíûì åù¸ ÿâëÿåòñÿ è óìåíèå ãîâîðèòü î ñîáñòâåííûõ ïîòðåáíîñòÿõ, ïðàâèëüíî ñòàâèòü öåëè è äîáèâàòüñÿ èõ. Äëÿ òîãî ÷òîáû íàïðàâèòü âîñïèòàíèå äîøêîëüíèêà â ïðàâèëüíîå ðóñëî óñïåøíîé ñîöèàëèçàöèè, ïðåäëàãàåì ñëåäîâàòü àñïåêòàì ðàçâèòèÿ ñîöèàëüíûõ íàâûêîâ:

    1. Ïîêàæèòå ðåá¸íêó ñîöèàëüíûå íàâûêè.  ñëó÷àå ñ ìëàäåíöàìè: óëûáíèòåñü ìàëûøó — îí îòâåòèò âàì òå æå. Òàê ïðîèçîéä¸ò ïåðâîå ñîöèàëüíîå âçàèìîäåéñòâèå.

    2. Áåñåäóéòå ñ ìëàäåíöåì. Íà çâóêè, èçäàâàåìûå ìàëûøîì, îòâå÷àéòå ñëîâàìè, ôðàçàìè. Òàê âû óñòàíîâèòå êîíòàêò ñ ìëàäåíöåì è âñêîðå íàó÷èòå åãî ãîâîðèòü.

    3. Ó÷èòå ðåá¸íêà áûòü ó÷àñòëèâûì. Íå ñòîèò âîñïèòûâàòü ýãîèñòà: ÷àùå äàâàéòå ðåá¸íêó ïîíÿòü, ÷òî ó äðóãèõ ëþäåé òîæå åñòü ñâîè íóæäû, æåëàíèÿ, çàáîòû.

    4. Âîñïèòûâàÿ, áóäüòå ëàñêîâû.  âîñïèòàíèè ñòîéòå íà ñâî¸ì, íî áåç êðèêîâ, à ñ ëþáîâüþ.

    5. Íàó÷èòå ðåá¸íêà ïî÷òåíèþ. Ïîÿñíèòå, ÷òî ïðåäìåòû èìåþò ñâîþ öåííîñòü è ê íèì íåîáõîäèìî îòíîñèòüñÿ áåðåæíî. Îñîáåííî, åñëè ýòî ÷óæèå âåùè.

    6. Íàó÷èòå äåëèòüñÿ èãðóøêàìè. Ýòî ïîìîæåò åìó áûñòðåå îáçàâåñòèñü äðóçüÿìè.

    7. Ñîçäàéòå êðóã îáùåíèÿ äëÿ ìàëûøà. Ñòðåìèòåñü îðãàíèçîâûâàòü îáùåíèå ìàëûøà ñî ñâåðñòíèêàìè âî äâîðå, äîìà, â äåòñêîì ó÷ðåæäåíèè.

    8. Õâàëèòå çà õîðîøåå ïîâåäåíèå. Ðåá¸íîê óëûá÷èâ, ïîñëóøåí, äîáð, ìÿãîê, íå æàäåí: ÷åì íå ïîâîä ïîõâàëèòü åãî? Îí çàôèêñèðóåò ïîíèìàíèå òîãî, êàê ëó÷øå ñåáÿ âåñòè, è ïðèîáðåò¸ò íóæíûå ñîöèàëüíûå íàâûêè.

    9. Áåñåäóéòå ñ ðåá¸íêîì. Ó÷èòå äîøêîëüíèêîâ îáùàòüñÿ, äåëèòüñÿ âîëíåíèÿìè, ïîäâåðãàòü àíàëèçó ïîñòóïêè.

    10. Ïîîùðÿéòå âçàèìîïîìîùü, âíèìàíèå ê äåòÿì. Îáñóæäàéòå ÷àùå ñèòóàöèè èç æèçíè ðåá¸íêà: òàê îí íàó÷èòñÿ àçàì íðàâñòâåííîñòè.

    Ñîöèàëüíàÿ àäàïòàöèÿ äåòåé

    Ñîöèàëüíàÿ àäàïòàöèÿ — îáÿçàòåëüíîå óñëîâèå è èòîã áëàãîïîëó÷íîé ñîöèàëèçàöèè äîøêîëüíèêà.

    Ïðîèñõîäèò îíà â òð¸õ ñôåðàõ:

    · äåÿòåëüíîñòü

    · ñîçíàíèå

    · îáùåíèå.

    Ñôåðà äåÿòåëüíîñòè ïîäðàçóìåâàåò ñîáîé ìíîãîîáðàçèå è óñëîæíåíèå âèäîâ äåÿòåëüíîñòè, õîðîøåå âëàäåíèå êàæäûì å¸ âèäîì, å¸ ïîíèìàíèå è âëàäåíèå åþ, óìåíèåì ïðîâîäèòü äåÿòåëüíîñòü â ðàçíûõ ôîðìàõ.

    Ïîêàçàòåëè ðàçâèòîé ñôåðû îáùåíèÿ õàðàêòåðèçóþòñÿ ðàñøèðåíèåì êðóãà îáùåíèÿ ðåá¸íêà, óâåëè÷åíèåì êà÷åñòâà åãî ñîäåðæàíèÿ, âëàäåíèå îáùåóñòàíîâëåííûìè íîðìàìè è ïðàâèëàìè ïîâåäåíèÿ, óìåíèåì èñïîëüçîâàòü ðàçíûå åãî ôîðìû è âèäû, ïîäõîäÿùèå äëÿ ñîöèàëüíîãî îêðóæåíèÿ ðåá¸íêà è â ñîöèóìà.

    Ðàçâèòàÿ ñôåðà ñîçíàíèÿ õàðàêòåðèçóåòñÿ ðàáîòîé ïî ôîðìèðîâàíèþ îáðàçà ëè÷íîãî «ß» êàê ñóáúåêòà äåÿòåëüíîñòè, îñìûñëåíèåì ñâîåé ñîöèàëüíîé ðîëè, ôîðìèðîâàíèåì ñàìîîöåíêè.

    Ïðè ñîöèàëèçàöèè ðåá¸íîê, îäíîâðåìåííî ñ æåëàíèåì äåëàòü âñ¸, êàê äåëàþò âñå (îâëàäåíèå óñòàíîâëåííûìè ïðàâèëàìè è íîðìàìè ïîâåäåíèÿ), âûêàçûâàåò æåëàíèå âûäåëèòüñÿ, âûðàçèòü èíäèâèäóàëüíîñòü (ðàçâèòèå ñàìîñòîÿòåëüíîñòè, ñîáñòâåííîãî ìíåíèÿ) . Òàêèì îáðàçîì, ñîöèàëüíîå ðàçâèòèå äîøêîëüíèêà ïðîèñõîäèò â ãàðìîíè÷íî ñóùåñòâóþùèõ íàïðàâëåíèÿõ:

    · ñîöèàëèçàöèÿ

    · èíäèâèäóàëèçàöèÿ.

     òîì ñëó÷àå, êîãäà ïðè ñîöèàëèçàöèè óñòàíàâëèâàåòñÿ áàëàíñ ìåæäó ñîöèàëèçàöèåé è èíäèâèäóàëèçàöèåé, ïðîèñõîäèò èíòåãðèðîâàííûé ïðîöåññ, îáðàùåííûé íà óäà÷íîå âõîæäåíèå ðåá¸íêà â ñîöèóì. Ýòî è åñòü ñîöèàëüíàÿ àäàïòàöèÿ.

    Ñîöèàëüíàÿ äåçàäàïòàöèÿ

    Åñëè ïðè âõîæäåíèè ðåá¸íêà â îïðåäåë¸ííóþ ãðóïïó ñâåðñòíèêîâ íå ïðîèñõîäèò êîíôëèêòà îáùåóñòàíîâëåííûõ ñòàíäàðòîâ è ïåðñîíàëüíûõ êà÷åñòâ ðåá¸íêà, òî ñ÷èòàåòñÿ, ÷òî îí ïðèñïîñîáèëñÿ ê ñðåäå. Åñëè òàêàÿ ãàðìîíèÿ íàðóøàåòñÿ, òî ó ðåá¸íêà ìîæåò ïðîÿâèòüñÿ íåðåøèòåëüíîñòü, çàìêíóòîñòü, ïîäàâëåííîå íàñòðîåíèå, íåæåëàíèå îáùàòüñÿ è äàæå àóòèçì. Îòâåðæåííûå íåêîé ñîöèàëüíîé ãðóïïîé äåòè áûâàþò âðàæäåáíûìè, çàìêíóòûìè, íåàäåêâàòíî îöåíèâàþùèìè ñåáÿ.

    Áûâàåò òàê, ÷òî ñîöèàëèçàöèÿ ðåá¸íêà îñëîæíÿåòñÿ ëèáî òîðìîçèòñÿ ïî ïðè÷èíàì ôèçè÷åñêîãî èëè ïñèõè÷åñêîãî õàðàêòåðà, à òàêæå â ðåçóëüòàòå îòðèöàòåëüíîãî âëèÿíèÿ îêðóæåíèÿ, â êîòîðîé îí ðàñò¸ò. Ðåçóëüòàòîì òàêèõ ñëó÷àåâ ñòàíîâèòñÿ ïîÿâëåíèå àñîöèàëüíûõ äåòåé, êîãäà ðåáåíîê íå âïèñûâàåòñÿ â ñîöèàëüíûå îòíîøåíèÿ. Òàêèå äåòè íóæäàþòñÿ â ïñèõîëîãè÷åñêîé ïîìîùè èëè ñîöèàëüíîé ðåàáèëèòàöèè (â çàâèñèìîñòè îò ñòåïåíè ñëîæíîñòè) äëÿ ïðàâèëüíîé îðãàíèçàöèè ïðîöåññà èõ àäàïòàöèè â îáùåñòâî.

    Äåòñòâî ëþáîãî ìàëûøà ñîñòîèò èç îïðåäåëåííîãî êîëè÷åñòâà ðàçíûõ ïåðèîäîâ, íåêîòîðûå èç íèõ î÷åíü ëåãêèå, à íåêîòîðûå äîâîëüíî ñëîæíûå. Äåòè âñå âðåìÿ ó÷àòñÿ ÷åìó-òî íîâîìó, ïîçíàþò îêðóæàþùèé ìèð. Çà íåñêîëüêî ëåò ðåáåíêó ïðåäñòîèò ïðåîäîëåòü ìàññó îòâåòñòâåííûõ ýòàïîâ, êàæäûé èç êîòîðûõ ñòàíîâèòñÿ ðåøàþùèì â ìèðîâîççðåíèè êðîõè.

    Îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà çàêëþ÷àþòñÿ â òîì, ÷òî ýòî ïåðèîä ïðîèñõîäèò ôîðìèðîâàíèå óñïåøíîé è çðåëîé ëè÷íîñòè. Äîøêîëüíîå ðàçâèòèå äåòåé äëèòñÿ íåñêîëüêî ëåò, â ýòî ïåðèîä ðåáåíêó íóæíû çàáîòëèâûå ðîäèòåëè è ãðàìîòíûå ïåäàãîãè, òîëüêî òîãäà äèòÿ ïîëó÷èò âåñü íåîáõîäèìûé áàãàæ çíàíèé è óìåíèé.

     äîøêîëüíîì âîçðàñòå ðåáåíîê îáîãàùàåò ñâîé ñëîâàðíûé çàïàñ, âûðàáàòûâàåò íàâûêè ñîöèàëèçàöèè, à òàêæå ðàçâèâàåò ëîãè÷åñêèå è àíàëèòè÷åñêèå ñïîñîáíîñòè.

    Ðàçâèòèå äåòåé â äîøêîëüíîì âîçðàñòå îõâàòûâàåò ïåðèîä ñ 3 äî 6 ëåò, êàæäûé ïîñëåäóþùèé ãîä âû äîëæíû ó÷èòûâàòü îñîáåííîñòè ïñèõîëîãèè ðåáåíêà, à òàêæå ìåòîäû çíàêîìñòâà ñ îêðóæàþùåé îáñòàíîâêîé.

    Äîøêîëüíîå ðàçâèòèå ðåáåíêà âñåãäà íàïðÿìóþ ñâÿçàíî ñ èãðîâîé àêòèâíîñòüþ ìàëûøà. Äëÿ ðàçâèòèÿ ëè÷íîñòè íåîáõîäèìû ñþæåòíûå èãðû, â íèõ ïðîèñõîäèò íåíàâÿç÷èâîå îáó÷åíèå ðåáåíêà ñ îêðóæàþùèìè ëþäüìè â ðàçíûõ æèçíåííûõ ñèòóàöèÿõ. Òàêæå çàäà÷è äîøêîëüíîãî ðàçâèòèÿ ìàëûøåé ñîñòîÿò â òîì, ÷òî ìàëûøàì íóæíî ïîìî÷ü îñîçíàòü ñâîþ ðîëü âî âñåì ìèðå, èõ íóæíî ìîòèâèðîâàòü ê óñïåõó è íàó÷èòü ñ ëåãêîñòüþ ïåðåíîñèòü âñå íåóäà÷è.

     ðàçâèòèè äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà íóæíî ó÷èòûâàòü ìíîæåñòâî àñïåêòîâ, èç êîòîðûõ îñîáî âûäåëÿþòñÿ ïÿòü îñíîâíûõ, èìåííî èõ íóæíî ïëàâíî è ãàðìîíè÷íî ðàçâèâàòü íà âñåì ïóòè ïîäãîòîâêè ðåáåíêà ê çàíÿòèÿì â øêîëå, äà è âñåé ïîñëåäóþùåé æèçíè.

    Åñëè ïîñòàðàòüñÿ ó÷åñòü âñå ñòîðîíû ãàðìîíè÷íîãî âîñïèòàíèÿ ðåá¸íêà, ñîçäàòü áëàãîïðèÿòíûå óñëîâèÿ äëÿ âñåñòîðîííåãî ðàçâèòèÿ, ñîõðàíÿòü äîáðîæåëàòåëüíûå îòíîøåíèÿ è ñïîñîáñòâîâàòü ðàñêðûòèþ åãî òâîð÷åñêîãî ïîòåíöèàëà, òî ïðîöåññ ñîöèàëüíîãî ðàçâèòèÿ äîøêîëüíèêà áóäåò óñïåøíûì. Òàêîé ðåá¸íîê áóäåò óâåðåííî ñåáÿ ÷óâñòâîâàòü, à çíà÷èò, áóäåò óñïåøíûì.

    Ðàçâèòèå ñîöèàëüíîé êîìïåòåíòíîñòè — âàæíûé è íåîáõîäèìûé ýòàï ñîöèàëèçàöèè ðåáåíêà â îáùåì ïðîöåññå óñâîåíèÿ èì îïûòà îáùåñòâåííîé æèçíè è îáùåñòâåííûõ îòíîøåíèé. ×åëîâåê ïî ïðèðîäå ñâîåé ÿâëÿåòñÿ ñóùåñòâîì îáùåñòâåííûì. Âñå ôàêòû, îïèñûâàþùèå ñëó÷àè âûíóæäåííîé èçîëÿöèè ìàëåíüêèõ äåòåé, òàê íàçûâàåìûõ «ìàóãëè», ïîêàçûâàþò, ÷òî òàêèå äåòè íèêîãäà íå ñòàíîâÿòñÿ ïîëíîöåííûìè ëþäüìè: îíè íå ìîãóò îâëàäåòü ÷åëîâå÷åñêîé ðå÷üþ, ýëåìåíòàðíûìè ôîðìàìè îáùåíèÿ, ïîâåäåíèÿ è ðàíî ïîãèáàþò.

    Ñîöèàëüíî-ïåäàãîãè÷åñêàÿ äåÿòåëüíîñòü â óñëîâèÿõ ÄÎÓ — ýòî òà ðàáîòà, êîòîðàÿ âêëþ÷àåò ïåäàãîãè÷åñêóþ è ïñèõîëîãè÷åñêóþ äåÿòåëüíîñòü, íàïðàâëåííóþ íà ïîìîùü ðåáåíêó, ïåäàãîãó è ðîäèòåëþ â ðàçâèòèè ñîáñòâåííîé èíäèâèäóàëüíîñòè, îðãàíèçàöèè ñåáÿ, ñâîåãî ïñèõîëîãè÷åñêîãî ñîñòîÿíèÿ; ïîìîùü â ðåøåíèè âîçíèêàþùèõ ïðîáëåì è èõ ïðåîäîëåíèè â îáùåíèè; à òàêæå ïîìîùü â ñòàíîâëåíèè ìàëåíüêîãî ÷åëîâåêà â îáùåñòâå.

    Ñàìî ñëîâî «îáùåñòâî» ïðîèçîøëî îò ëàòèíñêîãî «societas», îçíà÷àþùåãî «òîâàðèù», «äðóã», «ïðèÿòåëü». Óæå ñ ïåðâûõ äíåé æèçíè ðåáåíîê ÿâëÿåòñÿ ñóùåñòâîì ñîöèàëüíûì, òàê êàê ëþáàÿ åãî ïîòðåáíîñòü íå ìîæåò áûòü óäîâëåòâîðåíà áåç ïîìîùè è ó÷àñòèÿ äðóãîãî ÷åëîâåêà.

    Ñîöèàëüíûé îïûò ïðèîáðåòàåòñÿ ðåáåíêîì â îáùåíèè è çàâèñèò îò ðàçíîîáðàçèÿ ñîöèàëüíûõ îòíîøåíèé, êîòîðûå åìó ïðåäîñòàâëÿþòñÿ áëèæàéøèì îêðóæåíèåì. Ðàçâèâàþùàÿ ñðåäà áåç àêòèâíîé ïîçèöèè âçðîñëîãî, íàïðàâëåííîé íà òðàíñëÿöèþ êóëüòóðíûõ ôîðì âçàèìîîòíîøåíèé â ÷åëîâå÷åñêîì îáùåñòâå, ñîöèàëüíîãî îïûòà íå íåñåò. Óñâîåíèå ðåáåíêîì îáùå÷åëîâå÷åñêîãî îïûòà, íàêîïëåííîãî ïðåäøåñòâóþùèìè ïîêîëåíèÿìè, ïðîèñõîäèò òîëüêî â ñîâìåñòíîé äåÿòåëüíîñòè è îáùåíèè ñ äðóãèìè ëþäüìè. Èìåííî òàê ðåáåíîê îâëàäåâàåò ðå÷üþ, íîâûìè çíàíèÿìè è óìåíèÿìè; ó íåãî ôîðìèðóþòñÿ ñîáñòâåííûå óáåæäåíèÿ, äóõîâíûå öåííîñòè è ïîòðåáíîñòè, çàêëàäûâàåòñÿ õàðàêòåð.

    Âñåõ âçðîñëûõ, êîòîðûå îáùàþòñÿ ñ ðåáåíêîì è âëèÿþò íà åãî ñîöèàëüíîå ðàçâèòèå, ìîæíî ðàçäåëèòü íà ÷åòûðå óðîâíÿ ïðèáëèæåííîñòè, õàðàêòåðèçóþùèåñÿ ðàçëè÷íûìè ñî÷åòàíèÿìè òðåõ ôàêòîðîâ:

    · ÷àñòîòîé êîíòàêòîâ ñ ðåáåíêîì;

    · ýìîöèîíàëüíîé íàñûùåííîñòüþ êîíòàêòîâ;

    · èíôîðìàòèâíîñòüþ.

    Íà ïåðâîì óðîâíåíàõîäÿòñÿ ðîäèòåëè — âñå òðè ïîêàçàòåëÿ èìåþò ìàêñèìàëüíîå çíà÷åíèå.

    Âòîðîé óðîâåíü çàíèìàþò âîñïèòàòåëè ÄÎÓ — ìàêñèìàëüíîå çíà÷åíèå èíôîðìàòèâíîñòè, ýìîöèîíàëüíàÿ íàñûùåííîñòü.

    Òðåòèé óðîâåíü — âçðîñëûå, èìåþùèå ñ ðåáåíêîì ñèòóàòèâíûå êîíòàêòû, èëè òå, êîòîðûõ äåòè ìîãóò íàáëþäàòü íà óëèöå, â ïîëèêëèíèêå, â òðàíñïîðòå è ò.ä.

    ×åòâåðòûé óðîâåíü— ëþäè, î ñóùåñòâîâàíèè êîòîðûõ ðåáåíîê ìîæåò çíàòü, íî ñ êîòîðûìè îí íèêîãäà íå âñòðåòèòüñÿ: æèòåëè äðóãèõ ãîðîäîâ, ñòðàí è ò.ä.

    Áëèæàéøåå îêðóæåíèå ðåáåíêà — ïåðâûé è âòîðîé óðîâåíü ïðèáëèæåííîñòè — â ñèëó ýìîöèîíàëüíîé íàñûùåííîñòè êîíòàêòîâ ñ ðåáåíêîì íå òîëüêî âëèÿþò íà åãî ðàçâèòèå, íî è ñàìè ìåíÿþòñÿ ïîä âîçäåéñòâèåì ýòèõ îòíîøåíèé. Äëÿ óñïåøíîñòè ñîöèàëüíîãî ðàçâèòèÿ ðåáåíêà íåîáõîäèìî ÷òîáû åãî îáùåíèå ñ áëèæàéøèì âçðîñëûì îêðóæåíèåì áûëî äèàëîãè÷íî è ñâîáîäíî îò äèðåêòèâíîñòè. Îäíàêî äàæå íåïîñðåäñòâåííîå îáùåíèå ëþäåé íà ñàìîì äåëå ÿâëÿåòñÿ ñëîæíûì è ìíîãîãðàííûì ïðîöåññîì.  íåì îñóùåñòâëÿåòñÿ êîììóíèêàòèâíîå âçàèìîäåéñòâèå, ïðîèñõîäèò îáìåí èíôîðìàöèåé. Îñíîâíûìè ñðåäñòâàìè îáùåíèÿ ëþäåé ÿâëÿþòñÿ ðå÷ü, æåñòû, ìèìèêà, ïàíòîìèìà. Åùå íå âëàäåÿ ðàçãîâîðíîé ðå÷üþ, ðåáåíîê òî÷íî ðåàãèðóåò íà óëûáêó, òîí è èíòîíàöèþ ãîëîñà. Îáùåíèå ïðåäïîëàãàåò ïîíèìàíèå ëþäüìè äðóã äðóãà. Íî ìàëåíüêèå äåòè ýãîöåíòðè÷íû. Îíè ñ÷èòàþò, ÷òî äðóãèå äóìàþò, ÷óâñòâóþò, âèäÿò ñèòóàöèþ òàê æå, êàê îíè, ïîýòîìó èì òðóäíî âîéòè â ïîëîæåíèå äðóãîãî ÷åëîâåêà, ïîñòàâèòü ñåáÿ íà åãî ìåñòî. Èìåííî íåäîñòàòî÷íîå âçàèìîïîíèìàíèå ìåæäó ëþäüìè ÷àùå âñåãî ÿâëÿåòñÿ ïðè÷èíîé êîíôëèêòîâ. Ýòèì îáúÿñíÿþòñÿ è ñòîëü ÷àñòûå ññîðû, ñïîðû è äàæå äðàêè ìåæäó äåòüìè. Ñîöèàëüíàÿ êîìïåòåíòíîñòü äîñòèãàåòñÿ áëàãîäàðÿ ïðîäóêòèâíîìó îáùåíèþ ðåáåíêà ñî âçðîñëûìè è ñâåðñòíèêàìè. Ó áîëüøèíñòâà äåòåé äàííûé óðîâåíü ðàçâèòèÿ îáùåíèÿ ìîæåò áûòü äîñòèãíóò òîëüêî â îáðàçîâàòåëüíîì ïðîöåññå.

    Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

    • Àêòóàëüíîñòü ýêîëîãè÷åñêîãî âîñïèòàíèÿ ïîäðàñòàþùåãî ïîêîëåíèÿ. Èãðà êàê îñíîâíîé âèä äåÿòåëüíîñòè äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà, â ïðîöåññå êîòîðîé ðàçâèâàþòñÿ äóõîâíûå è ôèçè÷åñêèå ñèëû ðåáåíêà. Ïðèíöèïû âîñïèòàíèÿ ýêîëîãè÷åñêîé êóëüòóðû ó äîøêîëüíèêîâ.

      äèïëîìíàÿ ðàáîòà [1,2 M], äîáàâëåí 11.03.2014

    • Çíà÷åíèå, çàäà÷è (îçäîðîâèòåëüíûå, îáðàçîâàòåëüíûå, âîñïèòàòåëüíûå) è ïðèíöèïû ôèçè÷åñêîãî âîñïèòàíèÿ äåòåé ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ðàññìîòðåíèå ïóòåé ðàçâèòèÿ ëîâêîñòè è áûñòðîòû ó äîøêîëüíèêîâ. Îïðåäåëåíèå ðîëè ïîäâèæíûõ èãð â ðàçâèòèè ðåáåíêà.

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [186,7 K], äîáàâëåí 16.01.2010

    • Ýêîëîãè÷åñêîå îáðàçîâàíèå êàê íîâîå íàïðàâëåíèå â äîøêîëüíîé ïåäàãîãèêå, åãî îñíîâíûå èäåè è ìåòîäû ðåàëèçàöèè, çíà÷åíèå â ñòàíîâëåíèè ëè÷íîñòè ðåáåíêà. Ðàçâèòèå äîøêîëüíèêîâ ñ ïîìîùüþ äèäàêòè÷åñêèõ èãð. Ýêñïåðèìåíòàëüíîå ïîäòâåðæäåíèå äàííûõ ìåòîäèê.

      àòòåñòàöèîííàÿ ðàáîòà [177,6 K], äîáàâëåí 08.05.2010

    • Äèäàêòè÷åñêèå ïðèíöèïû è óñëîâèÿ ïðîâåäåíèÿ èãð è çàíÿòèé ñ äåòüìè ðàííåãî âîçðàñòà. Äèäàêòè÷åñêàÿ èãðà êàê ñðåäñòâî âîñïèòàíèÿ è ôîðìà îáó÷åíèÿ äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Èçó÷åíèå îñîáåííîñòåé ñåíñîðíîãî âîñïèòàíèÿ ó äåòåé â äèäàêòè÷åñêîé èãðå.

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [38,6 K], äîáàâëåí 18.05.2016

    • Ýêîëîãè÷åñêîå îáðàçîâàíèå êàê íàïðàâëåíèå â äîøêîëüíîé ïåäàãîãèêå. Ãëàâíûå öåëè ýêîëîãè÷åñêîãî âîñïèòàíèÿ. Ñóùíîñòü èãðû êàê âåäóùåãî âèäà äåÿòåëüíîñòè. Èñïîëüçîâàíèå äèäàêòè÷åñêèõ èãð êàê ñðåäñòâà ðàçâèòèÿ äîøêîëüíèêîâ â ðàìêàõ ýêîëîãè÷åñêîãî âîñïèòàíèÿ.

      àòòåñòàöèîííàÿ ðàáîòà [111,8 K], äîáàâëåí 08.05.2010

    • Îðãàíèçàöèÿ òðóäîâîé äåÿòåëüíîñòè øêîëüíèêîâ, ïîèñê àêòóàëüíûõ ìåòîäîâ è ñðåäñòâ, ñïîñîáñòâóþùèõ ðàçâèòèþ èõ èíäèâèäóàëüíîñòè. Òðóä êàê ñðåäñòâî âñåñòîðîííåãî ðàçâèòèÿ ðåáåíêà äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Òåõíîëîãèÿ âõîæäåíèÿ ëè÷íîñòè â ðåàëüíûå òðóäîâûå ñâÿçè.

      ðåôåðàò [11,9 K], äîáàâëåí 05.12.2014

    • Êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà ïî âûÿâëåíèþ ôîðìèðîâàíèÿ óðîâíÿ ñôîðìèðîâàííîñòè ýñòåòè÷åñêèõ êà÷åñòâ ó ðåáÿò ìëàäøåãî âîçðàñòà. Ãåíåçèñ ïîíÿòèÿ «èãðà» êàê ñðåäñòâî ýñòåòè÷åñêîãî âîñïèòàíèÿ äîøêîëüíèêîâ. Ðàçâèòèå ó ðåáåíêà ëîãèêè, ìûøëåíèÿ è ñàìîñòîÿòåëüíîñòè.

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [212,7 K], äîáàâëåí 01.10.2014

    • Ìåñòî íàöèîíàëüíîãî ñàìîñîçíàíèÿ â ñòðóêòóðå ëè÷íîñòè. Ìåòîäû è ñðåäñòâà ôîðìèðîâàíèÿ ïàòðèîòè÷åñêèõ ÷óâñòâ ó äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ãîñóäàðñòâåííàÿ Ïðîãðàììà âîñïèòàíèÿ ðåáåíêà-äîøêîëüíèêà. Îñíîâíûå ôîðìû îçíàêîìëåíèÿ äîøêîëüíèêîâ ñ ðîäíûì êðàåì.

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [23,8 K], äîáàâëåí 09.12.2014

    • Îñîáåííîñòè ñîöèàëüíîãî ðàçâèòèÿ äåòåé äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ðîëü èãðû â ñîöèàëèçàöèè ëè÷íîñòè äîøêîëüíèêà. Îïûòíî-ïðàêòè÷åñêàÿ ðàáîòà ïî ôîðìèðîâàíèþ ñîöèàëüíî-êîììóíèêàòèâíûõ óìåíèé è íàâûêîâ ó ñòàðøèõ äîøêîëüíèêîâ â ïðîöåññå èãðîâîé äåÿòåëüíîñòè.

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [141,5 K], äîáàâëåí 23.12.2014

    • Îïðåäåëåíèå çíà÷åíèÿ òðóäîâîãî âîñïèòàíèÿ â ðàçâèòèè ëè÷íîñòè ðåáåíêà. Äèàãíîñòèêà óðîâíÿ ðàçâèòèÿ òðóäîâûõ óìåíèé ó äîøêîëüíèêîâ. Ðàçðàáîòêà ñèñòåìû ðàáîòû ïî òðóäîâîìó âîñïèòàíèþ äåòåé ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà â ìàëîêîìïëåêòíîì äåòñêîì ñàäó.

      êóðñîâàÿ ðàáîòà [3,8 M], äîáàâëåí 21.10.2010

    Социальное развитие ребенка дошкольного возраста курсовая

    • ãëàâíàÿ
    • ðóáðèêè
    • ïî àëôàâèòó
    • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
    • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
    • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

    Источник