Социальное развитие ребенка до года

Возрастные возможности эмоционально-социального развития ребенка от рождения до 1 года
Каждый месяц делает свой вклад в эмоционально-социальный рост ребенка.
На втором месяце происходит интенсивное психоэмоциональное развитие младенца: малыш идентифицирует себя с матерью, чувствует себя ее частью, не отделяет свое «я» от нее, только у нее на руках чувствует себя безопасно и комфортно, стремится к постоянному контакту с ней, много времени проводит на руках.
Именно на руках у матери ребенок успокаивается, не требует к себе внимания, спокойно относится к любым перемещениям, сменам позы, охотно наблюдает за окружающей средой, дает знать о себе лишь тогда, когда чувствует дискомфорт. Всматривается в лицо человека, наклонившееся над ним, концентрирует на нем внимание в течение короткого времени, координирует работу глаз и действия рук: хорошо фиксирует взгляд, следит глазами за предметом, который двигается, старается схватить его.
На третьем месяце ребенок проявляет больше терпения, чем раньше, в течение короткого времени может подождать, чтобы его покормили, переодели, взяли на руки. Возникает способность заниматься самостоятельно (до 10-15 минут), хотя большую часть времени малыш проводит на руках у взрослого (в первую очередь матери). Продолжается интенсивное развитие различных сторон эмоционально-социального становления малыша, обогащаются его впечатление от знакомства с окружающим, ориентации в пространстве, знакомства с собственным телом, усложнением эмоциональной жизни и социальной адаптации, разнообразием форм общения с людьми.
Четырехмесячный ребенок становится уверенным и уравновешенным, исчезает внезапный плач без видимых причин. Младенец проявляет значительно больше настойчивости в овладении социальными навыками, становится оптимистичнее. Продолжительность времени, в течение которого ребенок может спокойно заниматься самостоятельно, возрастает до 30 минут (продолжительность может существенно колебаться зависимо от индивидуальных особенностей ребенка). Возросшие возрастные возможности существенно обозначиваются на проявлениях психоэмоциональной жизни четырехмесячного ребенка — они обогащаются, усложняются, становятся более разнообразными.
Младенец, которому исполнилось пять месяцев, сообщает матери, когда хочет на руки. На протяжении 15-30 минут может заниматься самостоятельно. Ребенок склонен к подражательному поведению: повторяет элементарные предметные действия. Проявляет интерес не только к родным взрослых, находящихся в пределах родного дома, но и к чужим во время прогулок.
Пятимесячный ребенок подвижный, веселый, любознательный, оказывает широкий спектр эмоций, диференциирует состояние и настроение взрослых, в течение короткого времени самостоятельно взаимодействует с предметами, охотно общается с родными и близкими.
Шестимесячный ребенок способен при отсутствии рядом матери самостоятельно заниматься в течении 40 минут, выказывает сосредоточенность, определенную терпеливость, положительное самочувствие. Охотно играет с родными и близкими в прятки. Активизируется его стремление к познанию социальной окружающей среды и самого себя. Возросшие возможности сказываются на умении ребенка знакомиться с окружающей средой, ориентироваться в пространстве, исследовать тело (свое и окружающих), проявлять эмоциональное отношение, адаптироваться к новому, общаться с окружающими.
Возросшие возможности расширяют степень свободы младенца, которому исполнилось семь месяцев, позволяют ему время от времени самостоятельно достигать желаемого, создают иллюзию доступности окружающей среды. Неспособность малыша осознать ограниченность своих возможностей и нереальности желаний приводят к увеличению случаев его недовольства, плача, гнева, капризов.
Совершенствуется способность ребенка знакомиться с окружающей средой, собственным телом, адаптироваться к новому, передавать свое эмоциональное состояние, общаться с людьми.
Возрастают возможности восьмимесячного ребенка исследовать окружающее пространство самостоятельно (преимущественно с помощью ползания). Малыш путешествует по всей квартире, интересуется всем, что попадается на пути.
Малыш начинает меньше времени проводить на руках у матери, хотя и стремится играть рядом с ней, держать ее в поле своего зрения. Довольно часто капризничает или плачет, поскольку не осознает, насколько его желания не соотносятся с возможностями. Устанавливаются активные связи и отношения ребенка с родными взрослыми, налаживаются совместные предметные действия с ними.
Увеличивается время, в течение которого девятимесячной ребенок занимается самостоятельно и не стремится находиться на руках у матери. Он просится на руки только тогда, когда хочет есть, спать или плохо себя чувствует. У малыша все ярче проявляется поведение «следования» (передвигается ближе к матери, держит ее в поле зрения) и «подражания» (повторяет взрослых).
Возникают первые бытовые навыки: ребенок может по собственной инициативе положить игрушку, предмет или вещь на место. Малыш понимает, когда мама уходит из дома — начинает капризничать, нервничать, успокаивается лишь тогда, когда не находит ее нигде в квартире. Для него важны проявления родительской любви и надежности, конфликты с матерью и отцом переживаються как трагедия.
Характер эмоциональной жизни и социального поведения девятимисячного младенца в значительной степени определяется ростом его автономности, способности осваивать пространство не только с помощью взрослого, но и в определенной мере самостоятельно.
У ребенка, которому исполнилось десять месяцев, существенно расширяется репертуар подражаемой деятельности. Повторяя действия взрослых, он «чистит зубы», «говорит по телефону», «размешивает кашу в кастрюле», «чистит обувь», «вытирает тряпкой стол» и др.
Развивается игровая деятельность: малыш охотно занимается пирамидкой, играет в ладушки, прятки, доганялки, кормит куклу или игрушечного зверька.
Десятимесячный ребенок в основном овладел элементарными представлениями об окружающем мире: они углубились, расширились, систематизировались, что положительно сказалось на его эмоциональной жизни и социальном поведении.
Одинадцятимисячный ребенок может в течение длительного времени заниматься сам. Он выглядит взрослее, искуснее, сообразительнее, уравновешенее, чем в предыдущие месяцы, происходит дальнейшее развитие его подражательного поведения; возникают первые простые сюжетные игры: ребенок укладывает спать куклу, баюкает ее, кормит.
Стремление к самостоятельности, осложнению внутренней жизни ребенка, обогащению и расширению его социального опыта сказывается на характере его поведения, отношении к окружающим людям, предметно-практических действиях.
Ребенок, которому исполнилось двенадцать месяцев, довольно ловкий, терпеливый, находится в основном в хорошем настроении. Периодически дает о себе знать противоречивость между его возросшей самостоятельностью и ограниченными возможностями реализовать свое стремление к независимости, что проявляется в капризности. Активно развивается подражательное поведение, ребенок пытается самостоятельно есть и одеваться, охотно выполняет поручения взрослого.
Содержанием эмоционально-социального развития от рождения до 1 года является воспитание у младенца умений знакомиться окружающими людьми и самим собой, эмоционально адекватно реагировать на жизненные события, адаптироваться к социуму и общаться с окружающей средой.
Основные линии развития младенца от рождения до 1 года
1. Общая характеристика
2. Физическое развитие
3. Эмоционально-социальное развитие
4. Познавательное развитие
5. Развитие речи
6. Экологическое развитие
7. Художественно-эстетическое развитие
Источник
Как ребенок узнает о связях и взаимоотношениях с другими людьми? Как и когда он начинает дружить с ровесниками? Все этапы начинаются с родителей. Они станут первым приятелем и любимым человеком. Младенец будет радоваться при звуке родного голоса мамы или папы, увидев знакомое лицо и ощущая прикосновения ласковых рук. С помощью родителей познакомиться с другими людьми и начнет наслаждаться их компанией. Так будут развиваться детские социальные навыки.
Когда ребенку нужно развивать социальные навыки?
С первого месяца жизни ребенка и до трех лет социальные навыки постепенно созревают. Новорожденный научится приспосабливаться и реагировать на окружающих его людей. В первый год жизни, ребенок ориентирован в основном на обнаружение того, что может сделать, например, собирание объектов, ходьбу и взаимодействие с родителями. Малышу будет нравиться видеть других людей, но, безусловно, он будет предпочитать маму и папу для компании.
Примерно в то же время, ребенку начинает нравиться играться с другими детьми. Но, как и любое другое искусство, малыш должен будет научиться общаться методом проб и ошибок. Сначала младенец будет не в состоянии поделиться своими игрушками. Позже, он станет лучшим другом, так как, узнает про дружбу. К трехлетнему возрасту, он сможет стать на путь к созданию настоящих друзей.
Как социализация развивается?
Один месяц
Даже новорожденные социальные существа. Ребенку будет нравиться, чтобы с ним ворковали и улыбались. Ребенок в первый месяц может начать экспериментировать с корчить рожицы родителям. Кроха будет наслаждаться просмотром маминого лица и может имитировать некоторые из жестов. Высуньте язык и посмотрите как он делает то же самое.
Два месяца
Ребенок в 2 месяца будет много тратить время на изучения окружающих предметов. Он может даже имитировать первую великолепную улыбку, знаменательный момент для родителей.
Три месяца
Ребенок в 3 месяца станет экспертом в «говорить с улыбкой», начиная разговор с родителями и отправляя очаровательную улыбку в то же время. Будьте готовы, чтобы ответить на нее, и по очереди играть в интересные игры с карапузом.
Ребенок будет наслаждаться игрой лицом к лицу с мамой и папой, например, играя в «бу- бу» или щекотки под подбородком неоднократно.
Четыре месяца
Ребенок в 4 месяца становится все более открытым для новых людей, приветствуя их визгом и ликованием. Тем не менее, никто не приближается ближе маме или папы. Ребенок будет наиболее восторженно реагировать на родителей. Это верный признак того, что Вы связаны друг с другом.
Семь месяцев
Ребенок в 7 месяцев становится более мобильным, он может начать проявлять интерес к другим детям. Он счастливо играет рядом с другими детьми, они будут улыбаться и ворковать, имитировать звуки друг друга. Но, в основном будут заняты задачей, что предстала перед ними, и не будут на самом деле играть вместе. Младенец боится незнакомых людей и показывает некоторое беспокойство, если вы вне поля зрения. Со временем он станет более независимым и готовым исследовать мир вокруг него.
12 месяцев
Ребенок в 1 год может начать казаться антиобщественным. Он может плакать, когда родители покидают его или беспокоиться, когда даете на руки чужому ему человеку. Разделение тревоги часто на пике где-то между 10 и 18 месяцев, но беспокойство может появиться в любом периоде между шестью и 20 месяцев. Малыш будет предпочитать, чтобы мама с папой держали его, и может быть огорчен, когда Вас нет рядом.
От 13 до 23 месяцев
Малыш заинтересован в окружающем мире, но, главным образом, в том, как все в нем относится к нему. Когда ребенок учится говорить и общаться с другими людьми, он будет также учиться дружить. Он будет наслаждаться компанией других детей сейчас, как его возраста так и старше. Младенец будет играть вместе с детьми своего возраста, а не играть с младшими. Примерно в 18 месяцев, малыш будет показывать, что он в курсе бедствия другого ровесника, если он плачет или расстроен.
Карапуз будет яростно защищать свои игрушки, что может быть трудным для родителей, которые думают, что их ребенок должен учиться, чтобы делиться с другими детьми. Вы можете также заметить, что он подражает своим друзьям и тратит много времени, наблюдая за тем, что они делают. Он также хочет утвердить свою независимость. Кроха может отказаться держать вас за руку, когда идете вниз по улице, или закатить истерику, когда говорите не то, что он хочет сделать.
От 24 до 36 месяцев
В возрасте от двух до трех, ребенок поймет любовь и доверие. Он может также показывать любовь сейчас. Однако малыш пока не может поставить себя на место других людей и понять , что у других есть тоже чувства. Но становится лучше делиться своими игрушками, и, скорее всего, он это делает для того, чтобы промаркировать своих приятелей, как друзей . По мере роста младенца, он будет учиться делиться, может даже иметь одного или двух друзей, которых он будет предпочитать над другими.
Как родители могут поощрять социальные навыки ребенка?
Проведите много времени один на один с ребенком, особенно в первые несколько месяцев. Это поможет родителям познакомиться с ним и настроиться на его потребности. Он будет любить внимание, а Вы будете наслаждаться рожицами малыша. Также приглашаем друзей и родственников для знакомства. Малыш будет любить посетителей, и старших, и младших. Младенцы обычно становятся нервными в кругу незнакомых людей на отметке семь месяцев.
Если кроха плачет, когда родители дают его на руки незнакомого родственника, возьмите его обратно и попробуйте медленно передать. Во-первых, подождите, пока ему не станет удобно в руках другого человека. Тогда, разговаривайте и играйте с ребенком, пока держите его. Затем передайте другому лицу в течение короткого времени, и будьте всегда рядом.
Наконец, попробуйте выйти из комнаты на несколько минут, чтобы увидеть, как ребеночек себя поведет. Малыши могут извлечь много полезного при общении со сверстниками. Убедитесь в том, что у Вас много игрушек для всех, поскольку детей этого возраста испытывают трудности обмена вещами с другими детьми.
Присоединитесь к детскому клубу или музыкальному кружку, чтобы дать ребенку шанс быть с другими детьми. В конце концов он узнает, как приобрести и сохранить друзей, и будет иметь активную общественную жизнь.
Ребенок не интересуется другими людьми. Стоит ли беспокоиться?
Родители должны идти к врачу или патронажной сестре, если:
к тому времени, когда малыш остается один, кажется, не заинтересован в отношениях ни с кем, кроме мамы с папой, он даже не хочет общаться с родителями, когда долго один.
Когда ребенок в возрасте от одного до трех месяцев, он, кажется, чрезмерно агрессивным и не в состоянии проводить время с другими детьми, не кусаться, бить или толкать их.
Поведение может возникнуть из страхов или неуверенности в себе.
Младенцы могут пройти через период, когда действуют как мини-граф Дракула, кусая своих приятелей. Это, как правило, связаны с освоением того, что они могут сделать с своими зубами. В это время все дети становятся недружелюбными по отношению к другим, иногда, особенно, когда борются за игрушки.
- Какую выбрать бутылочку для новорожденного?
- Чай при гв.
- Вирус коксаки.
- Витамины во время кормления грудью.
- Молочница у грудничка.
Источник
26 марта 20198128 тыс.
Содержание
- Календарь развития ребенка с рождения и до 12 месяцев
- Развитие ребенка: первый месяц жизни
- Развитие ребенка: второй месяц жизни
- Развитие ребенка: третий месяц жизни
- Развитие ребенка: четвертый месяц жизни
- Развитие ребенка: пятый месяц жизни
- Развитие ребенка: шестой месяц жизни
- Развитие ребенка: седьмой месяц жизни
- Развитие ребенка: восьмой месяц жизни
- Развитие ребенка: девятый месяц жизни
- Развитие ребенка: десятый месяц жизни
- Развитие ребенка: одиннадцатый месяц жизни
- Развитие ребенка: двенадцатый месяц жизни
- Какие отличия в развитии мальчиков и девочек
- Таблица с нормами роста и веса детей от 1- 12 месяцев
Для того, чтобы понимать, как лучше развивать вашего ребенка с рождения и до 1 года, нужно знать, как развивается вам малыш и какими навыками уже обладает малыш. Предлагаем вам календарь развития ребенка по месяцам после рождения и до года.
Уважаемые мамы и папы предлагаем вашему вниманию подробный календарь развития ребенка с самого рождения и до достижения 1 годика. Период с рождения и до 12 месяцев – это очень ответственный период, когда малыш познает все вокруг, изучает себя и окружающий мир, интенсивно развивается. Поэтому прочитайте статью внимательно, поскольку этот период развития малыша является самым важным этапом в жизни вашего крохи.
Календарь развития ребенка с рождения и до 12 месяцев
Первый месяц жизни, самый сложный в плане подстройки друг под друга молодой мамы и малыша, рассмотрим более подробно — по месяцам.
Развитие ребенка: первый месяц жизни
В связи с адаптацией к новой жизни, первый месяц новорожденного является самым трудным, как для ребенка, так и для мамы. Новорожденный проводит в состоянии сна около 70%. Во сне он растет ( за месяц может подрасти на 2-3 см), и легче переносит период привыкания к новым условиям жизни. Во время бодрствования ребенок совершает неосознанные махи ручками и ножками, которые пока находятся в тонусе. Поэтому ручки зажаты в кулачок, а ножки поджаты в коленях.
Жизненно важным аспектом является питание. Предпочтительнее грудное вскармливание, во время которого формируется эмоциональная связь между мамой и ребенком. В течение первого месяца жизни малыш прибавляет в весе примерно на 600-700 гр.
К концу первого месяца жизни новорожденный:
- Прислушивается к посторонним шумам и разговорам.
- Смотрит на яркие игрушки и лица окружающих.
- Узнает голос и запах мамы.
- Выражает эмоции плачем.
Малыш рождается с определенным набором рефлексов, которые спустя нескольких месяцев угасают:
- Сосательный. При прикосновении к губам или щеке, ребенок откроет рот и будет двигать языком как при сосании.
- Плавательный. Если поддерживая ребенка окунуть в воду, он будет пытаться плыть.
- Хватательный. Если прикоснуться к ладошке малыша, он будет сжимать ручку в кулачок.
- Поисковый. При поглаживании уголка рта, ребенок повернет голову в сторону прикосновения.
- Шагательный. При поддержки в вертикальном положении, слегка наклоните ребенка вперед. Малыш будет пытаться совершать шагающие движения.
Развитие ребенка: второй месяц жизни
На втором месяце жизни выходит из стадии новорожденного, теперь он грудничок. В этот период начинает активно развиваться как физически, так и психологически. В весе прибавилось примерно 800гр, а в росте 3 см.
- Чадо различает настроение и эмоциональное состояние мамы ( радость, злость, грусть).
- Ребенок уже может самостоятельно приподнимать и держать недолго голову.
- Начинает активно гулить и агукать.
- Малыш «приветствует» маму, начиная быстрее двигать ручками и ножками, когда ее увидит.
- Идет активное развитие органов зрения и слуха.
- Несколько секунд может удерживать игрушку, сжав крепко в руке.
Развитие ребенка: третий месяц жизни
На третьем месяце продолжают развиваться и совершенствоваться навыки движения. Теперь он умеет переворачиваться со спины на бок, может приподняться на предплечья, уверенней держит голову. Старайтесь чаще выкладывать ребенка на живот, это полезно для укрепления мышц спины и шеи, также помогает при коликах. Малыш с интересом рассматривает ручки и ножки, играет с ними. Изучая, трогает личико.
- Грудничок подрастает еще на 3 см, а прибавка в весе составляет около 750 гр.
- Ночной сон становится длиннее, а дневной сокращается. Время бодрствования увеличивается.
- Ребенок высовывает самостоятельно соску и пытается ее взять обратно в рот.
- Может узнавать окружающих и радуется им.
- Громко смеется и подражает мимике взрослых.
Развитие ребенка: четвертый месяц жизни
К четвертому месяцу жизни малыш заметно изменяется во внешности. Теперь он уже не тот новорожденный, который только кушал и спал. Ребенку необходимо общение и внимание родителей. Он будет капризничать, если мама ненадолго отойдет.
- К концу четвертого месяца грудничок будет весить еще на 700 гр больше, и вырастит на 2,5 см.
- Малыш переворачивается со спины на живот и обратно. И даже пытается ползать, отталкиваясь от чего-либо.
- Ребенок различает цвета и форму.
- Все что грудничок схватит рукой, потянет в рот. Поэтому необходимо следить, чтобы рядом с ребенком не было мелких деталей.
- Произносятся первые слоги и можно услышать «ма», «па», «ба».
- Отличается родителей от других людей.
- Замирает, когда слышит музыку или громкий разговор.
- При произношении ребенка по имени, начинает обращать внимание на того, кто сказал.
Развитие ребенка: пятый месяц жизни
На пятом месяце грудничок уже более умело управляет своим телом, уверенно переворачивается, предпринимает попытки к самостоятельному сидению, ползанию, пытается вставать, держась за бортики кроватки. Время бодрствования увеличивая, позволяя маленькому человечку познать окружающий мир.
- Приблизительная прибавка в весе к этому времени составит 700гр, а в росте еще 2 см.
- Ребенок уверенно отличается знакомых от чужих ему людей.
- Проявляет желание общения с мамой улыбкой, протягивает к ней ручек.
- Осознанно берет игрушки, кидает их, тянет в рот.
- У малыша начинают прорезываться первые зубки.
- Различает интонацию голоса взрослых и подражает ей.
Развитие ребенка: шестой месяц жизни
На шестом месяце развития ребенок уже может принимать не только молоко матери или молочную смесь, но и начинать кушать пюреобразную пищу. Лучше начинать прикорм с гипоаллергенных продуктов, по выборы которых необходимо проконсультироваться с педиатром.
- Вес малыша прибавляется на 700гр, а рост на 2,5 см.
- На шестом месяце грудничок понимает обращение по имени и отличает его от других.
- Играет с предметами, перекладывая их из одной руки в другую.
- Покачиваясь, встает на четвереньки — это первые предпосылки к ползанию.
- Начинает понимать, что если уронить игрушку, то она упадет, если потрясти погремушку, она издаст звуки.
- Настроение ребенка не постоянно и радость быстро сменяется раздражительностью, грустью и наоборот.
- Долго лепечет и гулит, что доставляет малышу удовольствие от произносимых им звуков.
Развитие ребенка: седьмой месяц жизни
Седьмой месяц развития малыша характеризуется активным прорезыванием зубов. Зудящие десна и боль при прорезывании доставляют малышу дискомфорт, а родителям волнения за своего чада. Грудничок все тянет в рот с целью уменьшить неприятные ощущения. Для данной задачи существуют различные прорезыватели: резиновые, с охлаждающим эффектом. Главное чаще мыть и прорезыватели и все предметы, которые ребенок непременно затянет в рот.
- На седьмом месяце жизни ребенок набирает еще 600гр в весе и прибавляет 2 см в росте.
- Малыш может садиться самостоятельно и уверенно сидеть.
- Начинает ползать «по-«пластунски». Поэтому не оставляйте ребенка без присмотра на пеленальном столике или на диване, он может с легкостью упасть с высоты.
- Может встать на ноги, держась за что-нибудь и немного постоять.
- С удовольствием играет в развивающие игры с пальчиками: » Чи-чи-чи-сорока», в » Ладушки».
- При регулярном занятии может показать где у него глазки, ушки, носик, ручки.
- С интересом изучает предметы: крутит, вертит, пробует на зубок, пытается разобрать.
- Может повторить несложные слоги: «му», «ам», «ав».
Развитие ребенка: восьмой месяц жизни
На восьмом месяце жизни грудничок становится активней с каждым днем. Он самостоятельно садится, перемещается из одного места в другое. Ему интересно рассматривать картинки и фотографии, малыш даже узнает на них родителей.
- За этот месяц ребенок вырастит на 2 см, и поправится на 600 гр.
- Совершенствуются двигательные навыки, приобретенные за предыдущие месяцы.
- По просьбе старших может что-то принести или показать.
- Ребенок может пытаться играть в развивающие игры, например, в пирамидку.
- Реагирует на музыку, и может по-своему танцевать.
Развитие ребенка: девятый месяц жизни
На девятом месяце жизни ребенок может уже сделать несколько шажков, держась за что-либо, за бортики кроватки, или вдоль дивана. Они упорно осваивают данный навык, падают, но потом опять поднимаются. У малыша расширяется запас слов, повторяя слоги за взрослыми.
- На девятом месяце ребенок прибавит в росте 2 см, в весе 600 гр.
- Пытается вскарабкаться на стул, диван.
- Открывает доступные ему ящики, дверцы шкафов, тумбочек.
- Малыш привязан к маме, потеряв ее из виду, начинает плакать и капризничать.
- Может самостоятельно пытаться одеваться и кушать ложкой.
- На данном этапе жизни оттачивается мелкая моторика, поэтому важно ее развивать игрушками: шнуровками, пластилином. Но обязательно под присмотром старших.
- Понимает поручения как «стой», «ложись», «иди».
- Ребенок разговаривает на своем языке, но близкие могут уже понять, что хочет донести до них чадо.
Развитие ребенка: десятый месяц жизни
На десятом месяце жизни малыш копирует поведение и звуки за взрослыми. Играя, можно предложить ребенку сложить игрушки, попросить маленького помощника положить упавший столовый прибор на стол. В это время уже можно знакомить ребенка с книжками, но лучше с теми, которые трудно порвать.
- Прибавка в росте и весе уменьшается по сравнению с первыми месяцами жизни, и составит еще плюс 1 см к росту и примерно 350гр к весу.
- Малыш может сам сесть и находится в сидячем положении долгое время.
- Вставать и пытаться делать первые шаги.
- Может брать предметы двумя руками, но больше предпочитает обходится одной.
- Берет предметы по принципу пинцета (большим и указательным пальцем), но интерес вызывают все же большие детали.
- Способен показать где ушки, носик и т. д. на себе или на игрушке.
Развитие ребенка: одиннадцатый месяц жизни
К одиннадцатому месяцу ребенок уже многому научился. Уверенно садится, встает, ползает, но еще не отточено мастерство ходьбы. Малыш с интересом общается со старшими и с другими детьми. Понимает название некоторых предметов и может на них указать.
- К 11 месяцам грудничок вырастит на 1 см и поправится еще на 350 гр.
- Малыш понимает когда ему что-то запрещают со словом «нельзя».
- Может вскарабкаться на диван, кресло, и спустится обратно.
- Пытается пить из кружки и есть с ложки.
- По просьбе взрослых может поднять, положить, взять предмет.
- Грудничку нравится когда его хвалят и стремится к ней.
- Прощается, махая ручкой.
УРА! Ребенку 1 годик!
Развитие ребенка: двенадцатый месяц жизни
Приближаясь к двенадцати месяцам — своему первому дню рождения, ребенок уже не тот беспомощный младенец, а личность со своим нравом, предпочтениями и характером. В это время пора переходить на один дневной сон. У ребенка проявляется интерес к игре «Дочки-Матери», он качает игрушки, кормит их, купает. Также и сам любит игры в воде во время купания.
- За месяц грудничок вырастит на 1 см, и прибавит в весе 350 гр.
- Самостоятельно встает и может чуть пройти.
- Может сказать несколько слов: «мама», «папа», «баба», «ав».
- Появляются любимые блюда, которые ребенок с удовольствием может кушать ложкой. И отказывается от еды, которая не нравится.
- Понимает предназначение некоторых предметов.
- Капризничает при отсутствии родителей или любимой игрушки.
Какие отличия в развитии мальчиков и девочек
Врачами-педиатрами давно замечено, что в развитии новорожденных малышей разного пола есть свои отличия. И хотя каждый ребенок индивидуален, некоторые закономерности существуют.
Чаще отличия в развитие мальчиков и девочек бывают такими:
- мальчики чаще рождаются крупнее девочек по росту и весу. Так, у доношенных новорожденных мужского пола средний рост при рождении – 53-56 см, в то время как у девочек всего 49-52 см;
- говоря о детских нормах общего физического и психического роста, отмечено, что развитие мальчиков немного отстает от сверстниц уже на момент рождения. Но эта разница не всегда незаметна, и составляет не более 2-3 недель;
- девочки миниатюрнее при рождении, но позже физическое развитие девочек ускоряется. Костный скелет у них в среднем формируется раньше, чем у мальчиков.
Таблица с нормами роста и веса детей от 1- 12 месяцев
Источник