Социально коммуникативное развитие ребенка 2 младшая

Юлия Понкратова
План по социально-коммуникативному развитию детей во второй младшей группе

План по социально-коммуникативному развитию детей во 2- младшей группе.

Сентябрь

Беседа «Кто я?»Цель: формировать у детей представления о себе (имя, фамилия, пол, возраст). Научить различать индивидуальные особенности своей внешности.

Беседа «Человек среди людей»Цель: становление эмоционально — положительного отношения к людям.

Беседа «Поведение в детском саду»Цель: закрепить основные правила поведения детей в группе и на участке детского сада. Воспитывать привычку безопасного поведения в детском саду.

Проблемная ситуация «Расскажем Чебурашке, как вести себя в детском саду?»Цель: уточнить представления детей о правилах поведения в группе. Формировать навык взаимодействия со сверстниками посредством речи; развивать умение находить правильный выход из конфликтных ситуаций.

Октябрь

Беседа «Зачем нужен режим дня»Цель: дать детям понятие «режим дня», рассказать о его значении для здоровья детей. Развивать умение рассуждать, делать умозаключения. Чтение Е. Янковская «Я хожу в детский сад».

Беседа «Мы такие разные»Цель: продолжать формировать интерес детей друг к другу, видеть различия между мальчиками и девочками.

Игра «Мы поссоримся и помиримся»Цель: воспитывать умение дружелюбно общаться со сверстниками, пользоваться общими игрушками без ссор и конфликтов.

Упражнение «Просим извинения» Чтение стихотворения А. Кузнецовой «Поссорились»Цель: формировать навык взаимодействия со сверстниками посредством речи; умение находить правильный выход из конфликтных ситуаций.

Беседа «С кем я живу»Цель: расширять представления детей о своей семья, о близких людях. Содействовать нравственному развитию полоролевой социализации детей.

Ноябрь

Беседа «Я и моя семья»Цель: воспитывать у детей чувство общности со своей семьей, желание заботиться о близких; формировать потребность делиться своими впечатлениями со взрослыми и сверстниками.

Беседа «Профессии»Цель: расширять представления детей о явлениях и событиях трудовой деятельности человека; активизировать словарь детей.

Беседа «Питание человека» (с рассматриванием иллюстративного материала)Цель: расширять представлени о различных продуктах питания; формировать у детей положительное отношение к результатам труда человека.

Беседа «Транспорт и средства связи»Цель: формировать положительное отношение к достижениям человечества; развивать у детей познавательный интерес, разговорную речь.

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»Цель: формировать представления детей о хороших и плохих поступках; содействовать нравственному развитию детей.

Декабрь

Дидактическая игра «Дружба»Цель: познакомить детей с понятием «дружба»; формировать навык выстраивания дружеских взаимоотношений. Воспитывать умение эмоционально реагировать на окружающий мир.

Игра «Разное настроение»Цель: познакомить детейс эмоциональными состояниями: радость, грусть. Содействовать нравственному развитию и полоролевой социализации детей.

Игра «Кому что нужно для работы»Цель: формировать у детей знания об орудиях труда. Воспитывать интерес к труду взрослых; активизировать речь.

Беседа «Внешние различия мужчин и женщин»Цель: формировать у детей умение видеть внешние различия между мужчиной и женщиной; содействовать полоролевой социализации детей.

Игра – упражнение «Я принёс тебе подарок»Цель: выяснить отношение детей к подаркам. Воспитывать у детей такие качества личности, как щедрость, честность, доброта, уступчивость.

Январь

Беседа «Вот это да, в моём городе такая красота».Цель: познакомить детей с достопримечательностями города; воспитывать любовь к родному городу.

Беседа «Вот эта улица, вот этот дом».Цель: накомить с понятиями «улица», «адрес». Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее.

Игра «Найди место для игрушки»Цель: развивать умение правильно размещать игровой материал и стремление бережно относиться к нему. Воспитывать у детей навыки партнерского общения в игре.

Беседа «Забота о близких»Цель: формировать представления о том, что в семье все заботятся друг о друге. Воспитывать любовь и чувство привязанности к близким людям.

Февраль

Беседа «Хорошо у нас в саду»Цель: вызвать у детей положительные эмоции от совместного пребывания в детском саду; содействие нравственному развитию детей.

Беседа «Вежливые слова»Цель: расширять представления детей об основных правилах этикета; формировать знания о правилах общения друг с другом.

Беседа «Кто о нас заботится»Цель: формировать эмоционально — положительное отношения к сотрудникам детского сада.

Проблемная ситуация «Не рви книжки»Цель: формировать умение аккуратно обращаться с книгами; подвести к пониманию того, что книги — наши друзья. Чтение стихотворения «Заболела наша книжка»

Игра – упражнение «Настроение»Цель: содействовать нравственному развитию детей.

Март

Экскурсия «Помещения детского сада»Цель: продолжать знакомить детей с детским садом, назначением помещений; содействовать нравственному развитию детей.

Беседа «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Цель: формировать у детей представления о хороших и плохих поступках. Продолжать развивать умение вести диалог.

Беседа «Жилище русского человека»Цель: формировать эмоционально – положительное отношение к предметам быта русской традиционной культуры.

Игры с разрезными картинками «Специальный транспорт»Цель: продолжать знакомить детей с разными видами транспорта специального назначения.

Беседа «Пешеходный переход»Цель: закреплять знание правил дорожного движения, их значимость. Познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход».

Апрель

Беседа «Русская кухня»Цель: формировать эмоционально положительное отношение к русской традиционной кухне.

Беседа «Русская кухня» (продолжение)Цель: продолжать формировать эмоционально – положительное отношение к русской традиционной кухне.

Дидактическая игра «Помоги Кате навести порядок»Цель: формировать умение раскладывать предметы на свои места (игрушки на полку, посуду на стол, одежду в шкаф). Продолжать упражнять в умении группировать предметы по назначению.

Беседа «Хорошие манеры»Цель: закреплять правила речевого этикета; формировать умения не перебивать говорящего, здороваться; употреблять в речи слова «спасибо», «извините», «пожалуйста».

Беседа «Улыбка делает чудеса»Цель: развивать умение видеть положительные черты своих товарищей, учить передавать положительные эмоции.

Май

Беседа «Домашние животные»Цель: развитие эмоционально – положительного отношения к русской традиционной культуре.

Игра «Загадки – движения»Цель: закреплять в простой наглядно – действенной форме знания детей о целевом назначении и функциях предметов окружающего мира.

Беседа с показом иллюстраций «Народное творчество»Цель: развитие эмоционально – положительного отношения к русской народной игрушке.

Проблемная ситуация «В детском саду»Цель: уточнить представления о правилах безопасного поведения в группе. Закрепить знания детей о назначении предметов ближайшего окружения.

Источник

СентябрьТема: ««Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь!».

Неделя

Тема . Программное содержание.

Материал

Виды и формы совместной деятельности

I

««Режим дня»

Дать детям понятие «режим дня», рассказать о его значении для здоровья детей. Развивать умение рассуждать, делать умозаключения.

Фотоальбом, атрибуты для игры, хрестоматия.

Рассматривание портфолио группы.

Рассказ Е. Янковской «Я хожу в детский сад».

Рассматривание фотоальбомов.

С/р « Детский сад»

Чтение Е. Янковская « Я хожу в детский сад»Беседа «Зачем нужен режим дня».

II

«Поведение в детском саду»

Закрепить основные правила поведения детей в группе и на участке детского сада.Воспитывать привычку безопасного поведения в детском саду.

Альбомы, карандаши.

Конструктор.

Хрестоматия « Правила поведения в общественных местах».

Дидактические игры.

Д/и «Что можно, а что нельзя».

Обустройство детских площадок.

Рисование « Мы гуляем на участке»

Конструирование «Я в детском саду»

Беседа « Расскажем Зайке как нужно вести себя в детском саду».              

III

«Работники детского сада»

Учить детей доброжелательному отношению

к взрослым. Раскрыть значение вежливых

слов, формировать у детей потребности в

доброжелательном общении с окружающими. Воспитывать желание помогать взрослым.

Дидактические игры

Сюжетные картинки о профессиях

Экскурсии на кухню, в прачечную, медицинский кабинет.

Д/и «Кому что нужно для работы»

Беседы о профессиях, встречающихся в детском саду.

Д/и «Кто это?».

IV

«Мои друзья»

Учить детей обращаться друг к другу по

имени. Учить мальчиков и девочек общению

друг с другом, самостоятельно выражать свою

симпатию.

Атрибуты к игре; серия сюжетных картин «Мы играем».

Дидактические игры.

Альбомы, карандаши.

Подвижная игра «Надень и попляши».

 Рассматривание картин «Мы играем».

Дидактическая игра «Узнай по голосу».

И/у « Нарисуй друга».

Октябрь.

Тема: ««Если хочешь быть здоров…».

Неделя

Тема . Программное содержание.

Материал

Виды и формы совместной деятельности

I

«Где живут витамины»»

Ввести понятие «витамины», «микробы»; рассказать, как предупредить болезни и что нужно делать, если заболел. Закреплять знания о пользе витаминов, выяснить,  где они содержатся.

Пластилин.

Атрибуты к игре.

А. Барто «Девочка чумазая».                                                                

Картинки с изображением овощей и фруктов.

Лепка: «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам…»

Беседа «Что вредно, что полезно для здоровья».

Дидактическая игра «Научим Неумейку мыть руки».

А. Барто «Девочка чумазая».Составление рассказов об овощах и фруктах.

II

«Если хочешь быть здоров…»

Закреплять понятие «здоровье». Упражнять, что значит быть здоровым, как беречь своё здоровье.  Обогащать активный словарь детей: «закаливание», «зарядка».

Раскраски, карандаши, альбомы.

Загадки о спорте.

Дидактическая игра.

Раскрашивание раскрасок «Спортсмены».

Загадки о спорте.

«Витамины для ребят» (рисование).Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров».

III

«Оденем куклу на прогулку»

Закреплять обобщающее понятие «одежда»; формировать гендерную принадлежность; учить правильно (по сезону) подбирать одежду на прогулку для куклы.

Атрибуты к игре.

Потешка «Завяжу потуже шарф».

Дидактическая игра «Поможем кукле».

Д/и «Покажем мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться».

Потешка «Завяжу потуже шарф».

IV

Игра «Путешествие в Страну здоровья»                                    формирование навыков здорового образа жизни, закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Дидактические игры.

Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр».

Игра-экспериментирование «Госпожа Зубная Щетка»

Игровая ситуация «Научим Хрюшу умываться».

Дидактическая игра «Научим Неумейку мыть руки».Игра – беседа о личной гигиене «Путешествие в страну Здоровья».Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр».

Ноябрь                                                                                                                                                                                                                              

Тема: «Я уже большой».

Неделя

Тема. Программное содержание.

Материал.

Виды и формы совместной деятельности

I

        «Кто я?»

Формировать у детей представления о себе (имя, фамилия, пол, возраст). Научить различать индивидуальные

особенности своей внешности

Атрибуты к игре.

Личные фотографии детей.

Беседа «Мой портрет»                                                                          Игра-драматизация «Наша Маша маленькая»

 Игра «Весёлые колокольчики»

Беседа «Как меня зовут? Сколько

мне лет?»

II

«Где я живу?»

Учить детей узнавать свой дом, квартиру, в которой живёт, детский сад, группу.

Фотографии, предметные картинки, открытки, загадки, дидактические игры.

Альбомы, краски.

Рисование детского сада, группы, друзей, любимых игрушек».

Дидактическая игра «Это мой дом!»

Рассматривание фотографий на тему: «Где я живу?» Загадывание загадок по теме.

III

«Это я и моя семья»

Учить детей узнавать себя и членов семьи на фото. Развивать умение видеть и понимать свой внешний и внутренний мир.

Фотографии, сюжетные картинки, открытки, , дидактические игры.

Д/и «Кто на фото?»

 Рассматривание фотоальбома.

Игровая ситуация «Я люблю

маму».

Беседа: «Как я с мамой ходил в

магазин за хлебом».Создание альбома: « Наша дружная семья».

IV

« Мои вещи»

Учить детей знать свои вещи, узнавать свои игрушки, книжки среди других вещей. Учить детей быть внимательными. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Атрибуты к играм.

Игрушки и вещи детей.

Игровая ситуация «Найди свою

вещь»

Игра «Летает – не летает»

Игра «Кто лучше слышит» Игра «Плавает, летает, рычит»

Декабрь

Тема:«Когда я один дома».

Неделя

Тема . Программное содержание.

Материал.

Виды и формы совместной деятельности

I

«Бытовые приборы и ребёнок»

Закреплять основные правила безопасного поведения в быту: самостоятельно не включать электроприборы, не поливать их водой; не трогать руками провода. Объяснить, что без присмотра взрослых нельзя использовать колющие и режущие предметы; закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03.

Предметные картинки, открытки, загадки, дидактические игры.

Альбомы, карандаши.

Телефон.

Д/и « Нарисуй отгадку»

Д/и « Опасные предметы»

Д/и « Можно- нельзя»

Рассматривание картинок « В мире опасных предметов».Дидактическая игра «Волшебные телефоны».

II

«Порошки не игрушки, таблетки не конфетки». Формировать привычку безопасного поведения дома. Объяснить детям, что все лекарства принимаются только под руководством взрослого, к ним нужно относиться с осторожностью.

Аптечка, лекарства и бинт.

Сюжетные картинки.

Атрибуты к игре.

Беседа: « Осторожно лекарства».

Беседа: «Почему люди болеют?»

Рассматривание иллюстраций: «Как врач лечит детей».

Сюжетная игра «Я заболел».

III

«В дверь звонок? Смотри в глазок!»

Учить детей узнавать ситуации, которые могут быть опасны, правилам поведения в таких ситуациях. Формировать у детей положительное отношение к правилам безопасного поведения.

Предметные картинки, открытки, загадки, дидактические игры.

Папка-передвижка с правилами для детей «Наедине – дома».

Беседа: « Если в дверь позвонили?».                                          Д/и « Я один дома».Д/и « Опасные ситуации».Рассматривание иллюстраций: «Незнакомец. Наши действия».

IV

«Игры у новогодней ёлки»

Повторить правила пользования электроприборами. Объяснить, что может случиться, если не соблюдать правил безопасного поведения в быту. Формировать сознательное отношение к своей безопасности; Закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03.

Серия картин с сюжетами на тему возникновения пожара.

Книга С.Маршака, альбом, краски.

Аудиозапись сирены пожарной машины.Изображение, на котором отражён процесс тушения пожара. Телефон.

И/у «Если возник пожар».

Чтение С. Маршака «Кошкин дом».

Дидактическая игра «Волшебные телефоны».

Январь.

Тема:«Безопасность в природе».

Неделя

Тема . Программное содержание.

Материал.

Виды и формы совместной деятельности

I

«Бродячие кусачие»Объяснить детям, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными. Воспитывать в детях привычку безопасного поведения, учить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности.

Картины разных пород собак и кошек.

Игрушки: кошка и собака.

Предметные картинки, открытки, загадки, дидактические игры.

В. Сутеев « Кто сказал мяу?»

Конструктор «Лего».

Беседа по картинкам с использованием загадок.

И/у « Бездомная собака».

Предметные картинки из серии « Домашние животные»

Конструирование «Построим дом для кошки»

Чтение В. Сутеева « Кто сказал мяу?»

Д/и «Найди зверят по следам».

II

«Если ты потерялся»

Познакомить детей с правилами поведения в ситуации, если ребенок потерялся. Воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, умения избегать их. Пополнять словарный запас: «паника», «помощь».

Сюжетные  картинки, дидактические игры.

«Правила пять НЕ».

Дидактическая игра «Непослушная кукла».

Беседа «Если ты потерялся».

Заучивание «Правила пять НЕ»

Игра «Угадай настроение по рисунку».

III

              «Коварные сосульки»                                      Формировать сознательное и бережное отношение к своей безопасности. Обогащать словарный запас детей: «тяжесть», «травма».

Пластилин, мокрые салфетки.

Дидактические игры.

Атрибуты к подвижной игре.

Лепка «Сосульки».

Дидактическая игра «На прогулке».

Подвижная игра  «Пройди не упади».

Беседа «Ох уж эти сосульки…».

IV

«Осторожно — гололёд!!!»Объяснить детям о том, чем опасен гололед. Воспитывать привычку безопасного поведения. Учить видеть моменты неоправданного риска в повседневности.

Дидактические игры.

Атрибуты к играм.

Эксперимент с водой «Замерзание жидкости».

Сюжетные картинки.

Игровая ситуация «Отчего у детей вырастают шишки на лбу? »

Эксперимент с водой «Замерзание жидкости».Игра-упражнение «Сделаем из кружков снеговика».Игра «Одень куклу по зимнему сезону», рассматривание кукольного гардероба, составление «костюма».                      Беседа « Правила поведения на льду».

Февраль Тема:«Ты мой друг и я твой друг».

Неделя

Тема . Программное содержание.

Материал.

Виды и формы совместной деятельности

I

«Лекарство от одиночества»

Познакомить с понятием «дружба», «друзья». Воспитывать чувство сплоченности, взаимовыручки. Поддерживать психологическое здоровье детей.

Дидактические игры.

Альбом, карандаши, хрестоматия.

Беседа:« Что такое дружба?»

Д/и « Найди друга».                                                                                              И/у « Приветствие».

Рисование « Портрет друга»

II

Что такое хорошо и что такое плохо?» Закрепить умение детей играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу.

Хрестоматия.

Дидактические игры, сюжетные и предметные картинки.

Чтение В. Маяковского « Что такое хорошо, ачто такое плохо».

Рассматривание сюжетных картинок на тему « Хорошо- плохо».

III

«Улыбка делает чудеса»                                                                   Развивать умение видеть положительные черты своих товарищей, учить передавать положительные эмоции.

Пословицы и поговорки о дружбе.

Стихотворение «У МЕНЯ ТЕПЕРЬ ЕСТЬ ДРУГ».

Ватман, краски, кисти.

И/у «Давайте познакомимся».

Чтение пословиц о дружбе.

Чтение стихотворения «У МЕНЯ ТЕПЕРЬ ЕСТЬ ДРУГ».

Рисование « Наша дружная группа».П/и«Дружат в нашей группе девочки и мальчики».Развлечение: «Дружба начинается с улыбки».

IV

«Хорошие и плохие поступки»                                                    Формировать у детей представления о нормах поведения, учить видеть положительные и отрицательные черты характера.

Дидактические игры.

Пластилин, мокрые салфетки.

Сюжетные и предметные картинки по теме.

Беседа «Хорошие и плохие поступки».                                                   Д/и «Хорошо- плохо».

Д/и « Друга не брошу ни когда».

Лепка «Мой лучший друг».

Март                                                                                                                                                                                                                                        Тема:«Край ты мой любимый…».

Неделя

Тема . Программное содержание.

Материал.

Виды и формы совместной деятельности

I

«Вместе дружная семья»

Знакомить детей  понятиями «семья», «Члены семья», функциями семьи, условным обозначением.Дать представление о семейных обязанностях.Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.

Семейные фотографии, альбомы.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья».

Плакат « Семья».

Дидактические игры.

Рассказы детей о членах своей семьи.

Выставка семейных фотографий.

С/р игра «Семья».

Беседа «Что значит любить родителей?»

И/у «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи).

Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе)?».

II

 «Вот эта улица, вот этот дом».

Знакомить с понятиями «улица», «адрес».

Способствовать запоминанию своего адреса.

Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее.

Фотографии, слайдов с различными улицами города.

Альбом, карандаши.

Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».

Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города.

Экскурсия по улицам, прилегающих к детскому саду.

Рисование «Моя улица».

III

     «Мой город, в котором я живу». Познакомить детей с городом, в котором он живет, учить называть город; расширить представление детей о родном городе, в котором живут. Воспитывать любовь к городу, в котором живешь.

Трафареты, цветная бумага, ватман, клей.

Фотографии достопримечательностей города, герб.

Цветная бумага, клей, ватман.

Кубики, куклы.

Беседа «Город, в котором я живу».

Рассматривание фотографий «Достопримечательности города».

 Аппликация «Герб моего города».                                                        Рисование «Деревья и кустарники».

Конструирование «Дом для куклы».

IV

«Вот это да, в моём городе такая красота».Познакомить детей с достопримечательностями города; воспитывать любовь к родному городу.

Иллюстрации, фотографии, открытки города; его достопримечательностей.

Иллюстрации, фотографии, открытки города; его достопримечательностей.

Беседа «Достопримечательности нашего города».

Рассказ « Памятники – от слова память!»                                           Чтение произведений о героях нашего города.

Апрель                                                                                                                                                                                                                             Тема:«Правила дорожные знать каждому положено».

Неделя

Тема . Программное содержание.

Материал.

Виды и формы совместной деятельности

I

«Водители и пешеходы»Развивать навык ориентировки в окружающем пространстве. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике. Закреплять умение наблюдать за движением транспорта по дороге.

Загадки, дидактические игры.

Видеофильм «Внимание, дорога!».                                  

Цветная бумага, альбом, клей.

Видеофильм «Внимание, дорога!». Конструирование из бумаги «Автобус».

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Автобусы».

Словесная игра «Доскажи словечко».                                         Загадки о ПДД.

II

«Пешеходный переход»Закреплять знание правил дорожного движения, их значимость. Познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход».

Сюжетные картинки по ПДД.

Иллюстрации, книги, альбомы, рисунки с изображением улиц, художественная литература по ПДД.                                                                                            

Светофор и «зебра».

Составление детьми рассказа “Что я видел на улице, когда шел в детский сад”.

Наблюдения за движением транспорта, целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы по ПДД.                                                                                             И/у «Красный – зелёный».

III

«Домик у дороги нам всегда поможет». Продолжать знакомить детей со светофором, его назначением на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Рассказать, что светофор может заменить регулировщик.

Диск с мультфильмом «Смешарики»;                                      

Словесные игры.

Пластилин, мокрые салфетки.

Сюжетные и предметные картинки по теме.                                                                                Атрибуты к подвижным играм.

Просмотр мультфильма «Смешарики»;                                      Словесные игры «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?»Лепка «Весёлый светофор».                                                   Подвижные игры «Светофор», «Стоп».

IV

              «Что такое ДТП?»                                                             Рассказать детям, что такое ДТП. Объяснить, что для того чтоб водить машину нужно быть очень внимательным и ответственным. Обогащать словарный запас детей: «обязанность», «дисциплина», «штраф».

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Автобус».

Видеофильм «Мы — участники дорожного движения».

Дидактические игры.Трафареты, альбом, карандаши.

Просмотр видеофильмов «Мы — участники дорожного движения».

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Дидактические игры «Чего не хватает?», «Исправь ошибку художника».

Изготовление коллажа «Бегут машины в ряд».

Май

Тема: «Землю красит солнце, а человека — труд».

Неделя

Тема . Программное содержание.

Материал.

Виды и формы совместной деятельности

I

«Игрушки любят чистоту».

Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.

Грязные игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; персонаж Мишка.

Беседа о любимых игрушках.

Игра «Стираем».

II

«Путешествие в страну цветов».

Научить детей ухаживать за комнатными растениями. Дать первоначальное представление о влиянии человека и условий природы на жизнь растения. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание ухаживать за растениями.

Иллюстраций, фотографий комнатных растений.                                                                                                

Дидактические игры.

Атрибуты к играм.

Альбомы и цветные карандаши.

Беседа «Для чего нужны комнатные растения?»                          Рассматривание иллюстраций, фотографий комнатных растений.                                                                                                Д/игра: «Цветочный магазин»

И/у «Мытье комнатных растений».

Д/и «Покажи такой же цветок».                                                  Рисование любимого комнатного растения.

III

«Сажаем репку».

Учить сажать семена репки, ухаживать за ними; продолжать учить, познакомить с новым овощем – репкой. Продолжать развивать у детей желание трудиться. Проявлять в работе старание аккуратность, наблюдательность.

Корзина с муляжами овощей, сказка в картинках «Репка», горшки с землей по количеству детей, лейка, семена репки.

Пластилин, мокрые салфетки.

Диск с мультфильмом «Репка».

Просмотр мультфильма «Репка».                                                         Чтение и обыгрывание сказки «Репка».                                     Настольно — печатная игра «Овощи».

Д/и « Узнай на вкус»

Д/и « Овощи – фрукты».

Лепка любимых овощей.

IV

«Наш зелёный детский сад».

Формировать бережное отношение к растениям; закрепить представление об уходе за растениями; учит наблюдать за живой природой; воспитывать интерес к работе.

Иллюстраций, фотографий уличных растений.                                                                                                

Альбом, гербарии.

Настольно – печатная игра – лото «Овощи и фрукты».

Беседа «Растения нашего участка».

Рассматривание иллюстраций, фотографий уличных растений.                                                                                                

Создание альбома «Растения нашего участка».

Настольно – печатная игра – лото « Овощи и фрукты».

Источник