Социальная карта развития ребенка в доу
Социальная карта на ребёнка:
Сведения о ребенке:
Ф.И.О ребенка: Карначев Кирилл Алексеевич
Дата рождения: 04.02.2010_____
Адрес фактического проживания: ул, Речная 6
Сведения о родителях (законных представителях):
Мать: (Ф.И.О, возраст) Карначева Надежда Алексеевна
Образование: _____среднее_неполное___
Место работы___ Тогучинское ПСО
Должность____санитарка___
Отец: (Ф.И.О, возраст)__ нет
Образование:_нет
Место работы:___не работает__________________________________________________________________
Должность:____________________________________________________________________________
Контактные телефоны: 89538051766
Характеристика семьи: _____неполная, малообеспеченная_
(многодетная, малообеспеченная, неполная, замещающая (приемная, опекаемая), с какого времени в замещающей семье; двуязычная, беженцы, мигранты, другое)
Статус ребенка социальный:
_______________________ученик_______________________
(социальный сирота, сирота, опекаемый, с какого времени в замещающей семье; воспитанник учреждения общественного воспитания)
Статус: ________________________________________________________________________________
(обучающийся с ОВЗ, ребенок-инвалид, дата установления статуса)
История обучения ребенка (в хронологической последовательности по учебным годам):
Дошкольное образование
Учебный год
Образовательная организация, группа*
Программа**
Не посещал
Школьное обучение*, класс
2017-2018
МБОУ Тогучинского района
«Тогучинская СОШ №3»
ООП НОО
Социально-педагогическое обследование
Важные факты о развитии ребёнка по результатам беседы с родителями и педагогами:
Ребёнок проживает с мамой .
Активность, ответственность родителей (законных представителей) и педагогов в решении задач социального развития ребенка: мама интересуется успехами ребенка, слишком опекает ребёнка.
Особенности взаимоотношений в семье, включая отношения с другими детьми в семье и вне ее, характер воспитания, игры ребенка в домашних условиях (любимые игры и интересы):
Отношения между матерью и ребенком нормальные .Дома иногда капризнячает, ссориться с старшим братом .Мама мягко относится к воспитаниию ребенка. Кирилл помогает по дому, больше всего любит проводит время на улице с друзьями, увлечений нет, иногда играет в лего, футбол.
Специфика поведения ребенка в группе/в школе, во время прогулок, особенностях его работоспособности, отношении к занятиям, отношениям со сверстниками и педагогами отношений (конфликтность или излишняя комфортность, ведомость или явные лидерские тенденции):
Кирилл быстро утомляется, часто конфликтует со сверстниками любит быть первым, частенько вход пускает кулаки, на перемене любит бегать, играть в подвижные игры или просто баловаться. ,
Уровень социальной активности ребенка (участие в мероприятиях, посещение кружков, секций):
Кружки не посещает , в мероприятиях не участвует.
Знание и выполнение норм и правил: Знает ,но не выполняет правила поведения в школе и на уроке
Сформированность навыков коллективного поведения, коллективной деятельности (умение включаться и осуществлять совместную деятельность, умение принимать общие цели, умение договариваться):
Не понимает правила работы в группе, не умеет договариваться
Уровень развития социальных качеств личности (уважение, честность, бережливость, трудолюбие, самоконтроль и др): Кирилл, не всегда бывает честен, не бережлив, не всегда любит трудиться, навык самоконтроля снижен.
Уровень сформированности социальных компетенций (коммуникативная и вербальная компетентность, разнообразие форм общения, поведения): малообщителен, часто не может выразить свои мысли, речь не всегда понятная, говорит тихо.
Сформированность санитарно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, трудовых навыков:
Навыки самообслуживания развиты: за собой убирает посуду в столовой , свое рабочее место после уроков изо и технологии, самостоятельно готовиться к следующему уроку
Заключение: (уровень социального развития ребенка):
Ниже возрастной группы
Классный руководитель Столяренко.Л.Н.
Директор школы Боруто. А.В.
Источник
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
____________________________________________________
Фамилия, имя ребенка
___________________________________________________________________________________
дата рождения
воспитанника муниципального дошкольного
образовательного учреждения
Дата поступления в ДОУ __________________________________
Степень адаптации ребенка к условиям ДОУ ( легкая, средняя, тяжёлая )
(нужное подчеркнуть)
Показатели развития | 1-я Младшая группа 20___-20___уч.г | 2-я Младшая группа 20___-20___уч.г | Средняя группа 20___-20___уч.г | Старшая группа 20___-20___уч.г | Подготовительная группа 20___-20___уч.г | |||||||||||||||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | нг | кг | |||||||||||
Врач | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
Оценка результатов освоения программы дошкольного образования | ||||||||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
Познавательное развитие | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
Речевое развитие | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
Рисование | ||||||||||||||||||||
Лепка | ||||||||||||||||||||
Аппликация | ||||||||||||||||||||
Конструирование | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
Физическое развитие | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
УРОВЕНЬ ОСВОЕНИЯ ООП | ||||||||||||||||||||
Учитель – логопед | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
УРОВЕНЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ | ||||||||||||||||||||
Педагог – психолог | ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ | ||||||||||||||||||||
Готовность к школьному обучению | ||||||||||||||||||||
Педагог дополнительного образования | ||||||||||||||||||||
Социальный педагог | ||||||||||||||||||||
Дополнительное образование по направлениям: | ||||||||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | ||||||||||||||||||||
Познавательное развитие | ||||||||||||||||||||
Речевое развитие | ||||||||||||||||||||
Художественно-эстетическое развитие | ||||||||||||||||||||
Физическое развитие | ||||||||||||||||||||
Инструктор по лечебной физкультуре |
ВЫВОДЫ:
Заведующий _____________________________ / _____________________________ /
Должность и подписи педагогов, принимавших участие в заполнении карты:
_______________________________________________________________________ / _____________________________/
_______________________________________________________________________ / _____________________________ /
_______________________________________________________________________ / _____________________________ /
_______________________________________________________________________ / ____________________________ /
_______________________________________________________________________ / ____________________________ /
_______________________________________________________________________ / ____________________________ /
Воспитатель: ___________________________ / _____________________________ /
__________________________ / ______________________________/
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Индивидуальная карта развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике.
Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных особенностей воспитанника, уровня психического развития, усвоения программного материала и как результат — проектирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса конкретного дошкольного учреждения. Индивидуальная карта развития заводится один раз при поступлении воспитанника в дошкольное образовательное учреждение и заполняется на каждого воспитанника на протяжении всего периода посещения детского сада воспитателями и специалистами, которые ведут образовательную и коррекционно-развивающую работу с ребенком. В карту вносятся показатели развития на начало и конец учебного года, рекомендации специалистов по проектированию индивидуального образовательного маршрута, который решает задачу создания психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка. Эффективность психолого-педагогического сопровождения заложена в организации тесного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса по созданию благоприятных условий воспитания, коррекции и развития детей в детском саду. Для реализации основной цели психолого-педагогического сопровождения необходимо обеспечить информационный обмен, единое информационное пространство. Данные, полученные в результате педагогической диагностики должны координировать дальнейшую деятельность педагогов с дошкольниками. На особом контроле воспитателей и специалистов должны быть дети, показавшие низкий и высокий уровень развития освоения каких-либо образовательных областей. Для работы с этими детьми логично выстраивать индивидуальный образовательный маршрут ребенка с целью коррекции выявленных в процессе педагогической диагностики недостатков или особых способностей ребёнка, требующих индивидуального подхода к их развитию.
Карта предназначена для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, которые ее заполняют в начале и конце учебного года, используя для этого организованное наблюдение и специальные задания. Она служит общим ориентиром в достижении основных результатов в развитии детей вне зависимости от вида учреждения и используемых программ.
Педагогическая диагностика проводится методами наблюдения, игры или беседы. Важно, чтобы обследование проходило в атмосфере доброжелательности: ребенка следует поощрять, оказывать ему эмоциональную поддержку.
Кроме того, результаты всех детей заносятся в Сводную таблицу группы. Анализ полученных результатов позволит увидеть уровень развития детей конкретной группы и разработать коррекционно-развивающие программы на группу в целом.
Для заполнения карты воспитателю не надо организовывать специальные ситуации. Предполагается, что у педагога уже сложился определенный образ ребенка и при оценивании он использует те сведения, которые накопились за определенное время наблюдений. Если же воспитатель сомневается в оценивании, то ему необходимо провести дополнительно наблюдение за ребенком в определенных видах свободной деятельности. Предлагаемые формы для заполнения их воспитателем ориентированы на то, что в итоге в карте будет представлена информация об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней. То есть, воспитатель сможет увидеть, соответствует ли развитие различных сфер инициативы конкретного дошкольника возрастному нормативу.
Рекомендации для педагогов при заполнении карты развития ребенка:
1. Карта заполняется при поступлении ребенка в детский сад и ведется до выпуска в школу.
2. В заполнении карты принимают участие все педагоги ДОУ.
3. Диагноз, группа здоровья, физкультурная группа, физическое развитие указываются, согласно данных медицинской карты ребенка.
4. Оценка результатов освоения программы дошкольного образования указывается согласно принятой в ДОУ оценки диагностики
(мониторинга) по 5-ти бальной шкале:
1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
З балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области.
Критерии оценки уровня развития ребенка: высокий (В), средний (С), низкий (Н)
5. Средний показатель выводится по итогам всех полученных данных.
Условные обозначения:
н.г. — начало года
к.г. — конец года
Источник
СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА ОБСЛЕДУЕМОГО РЕБЕНКА
1. Ф.И.О. ребенка___________________________________пол___________________
Дата рождения_____________ МДОУ №_________ группа__________________
2. Состав семьи
Сведения о родителях:
Ф.И.О.
Мать__________________________________________________________________________
Отец__________________________________________________________________________
Опекун________________________________________________________________________
Возраст(полных лет)_____________________________________________________________
Образование и профессия ______________________________________________________________
Место работы, учебы ___________________________________________________________________
Особенности характера _________________________________________________________________
Привычки, увлечения, хобби ____________________________________________________________
3. С кем проживает ребенок: ________________________________________________________________________________
(родители; приемные родители; бабушки; дедушки; опекун; мачеха; отчим и т.д.)
4.Если родители в разводе: сколько лет было ребенку, когда они развелись_______________
с кем из родителей остался ребенок________________________________________________
как ребенок отнесся к разводу_____________________________________________________
________________________________________________________________________________
поддерживает ли ребенок отношения с родителем, не живущим с ним после развода, каковы эти отношения_________________________________________________________________
5. Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его жизни___
_______________________________________________________________________________
6. Другие дети в семье: Имя________________________Возраст____________________
(указать фамилию) (полных лет)
7. Приемные дети: Имя________________________Возраст____________________
(указать фамилию) (полных лет)
8. Культурный уровень родителей___________________________________________________
9. Жилищно-бытовые условия семьи________________________________________________
(отдельная квартира, комната в коммунальной квартире, общежитие и т.п.)
________________________________________________________________________________
10. Условия жизни ребенка_________________________________________________________
( отдельная комната, уголок в общей комнате, свой стол)
_______________________________________________________________________________
(отдельное спальное место; общая кровать с кем-то из детей; не имеет своего места; наличие игровых уголков и т.п.)
11. Материальное положение семьи_________________________________________________
(указать доход семьи; крайне низкий; ниже среднего; средний достаток; высокий)
________________________________________________________________________________
12. Кто из членов семьи является основным источником доходов________________________
(мать; отец; бабушка; дедушка; другие члены семьи)
________________________________________________________________________________
13. Характер взаимоотношений между родителями____________________________________
(взаимопонимание; конфликты, ссоры, драки; напряженные отношения; неприязнь; пренебрежение)
________________________________________________________________________________
14. Кто из родственников проводит больше времени с ребенком_________________________
(отец; мать; сестры; братья; бабушки; дедушки; соседи; другие родственники)
_______________________________________________________________________________
15. Кто из взрослых: помогает делать домашние задания_______________________________
сидит с ребенком в случае болезни_________________________________________________
провожает и встречает после школы/мдоу__________________________________________
гуляет с ребенком________________________________________________________________
разбирает конфликты____________________________________________________________
другое_________________________________________________________________________
16. Поведение ребенка в домашней обстановке_______________________________________
(подвижен; хаотичен; легко возбудим; агрессивен; вялый; угрюмый)
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
17. Особенности взаимоотношений ребенка с другими детьми в семье____________________
( дружные; равнодушны друг к другу; конфликтные; враждебные; недоброжелательные; доверительные)
______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
18. Характер воспитания в семье___________________________________________________
(строгое, с применением физических воздействий; строгое, без применения физич.воздействий; не допуская
самостоятельности; мягкое изнеженное; жестокое со злостью; контролируемое)
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
19. Применение поощрений и наказаний____________________________________________
(ласка; задабривание; физическое наказание; оскорбление)
_______________________________________________________________________________
20.Режим ребенка_______________________________________________________________
(встает утром; ложится спать)
21.Как проводит ребенок свободное время___________________________________________
(гуляет на улице; смотрит телевизор; читает; рисует; играет; посещает музеи, театры, выставки; кружки и секции; ничем не занимается)
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
22.Какое участие ребенок принимает в домашнем труде_______________________________
(перечислить обязанности по дому)
_____________________________________________________________________________________
23.Дополнительные сведения о ребенке или его семье, которые Вы можетесообщить_______
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Социальная часть карты заполнялась со слов_________________________________________
(одного из родителей; педагога и т.д.)
Рекомендации:___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Дата заполнения ____________________ Подпись специалиста ________________
(специальность)
Источник
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 16 – ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ р.п. ПЕРВОМАЙСКИЙ»
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 19»
МБОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 16»
- Тульская область, Щекинский район, р.п. Первомайский, ул.Л.Толстого, д. 6 Б ,
- Тел.: 6-35-78
- электронная почта — detskisad19@mail.ru
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА
_____________________________________________________________
(фамилия, имя ребенка)
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Карта индивидуального развития дошкольника (далее — Карта) предусмотрена для аккумулирования информации о процессе освоения ребенком содержания образовательных программ: образовательной программы дошкольного образования (далее — ОПДО) и дополнительных общеразвивающих программ (далее — ДОП).
Индивидуальная карта развития дошкольника предусмотрена для внесения сведений о ребенке, обучающемся по ОПДО, разработанной в соответствии со следующими документами:
— Конституция РФ, ст.43, 72.
-Конвенция о правах ребёнка (1989 г.).
-Федеральный закон «Об образовании в РФ».
-Федеральный закона “Об образовании в Российской Федерации” ст. 48, ч.1, п.1
-СанПиН 2.4.1.3049 – 13
-Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;
-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф
-ФГОС дошкольного образования (приказ от 17.10.13 г, действует с 01.01.2014 г)
Работа с Картой организуется с соблюдением Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152 «О персональных данных».
Карта разработана в целях:
— осуществления мониторинга развития ребенка дошкольного возраста и построения индивидуальной траектории его развития в соответствии с образовательными потребностями и возможностями;
— осуществления преемственности между дошкольным и начальным общим образованием;
— обеспечения поддержки у родителей позитивного отношения к исполнению своих обязанностей, как участников образовательных отношений в условиях реализации Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
По желанию родителей (законных представителей) воспитанников данная карта может быть предоставлена ими в качестве портфолио ребенка при поступлении в общеобразовательное учреждение (далее — ОУ), в целях получения специалистами ОУ полной информации о физиологических и интеллектуальных особенностях ребенка, посещавшего дошкольное учреждение, об уровне освоения им ОПДО и сформированности интегративных качеств.
Периодичность заполнения индивидуальной карты развития дошкольника – два раза в год (сентябрь, апрель).
При заполнении индивидуальной карты развития дошкольника используется трехбалльная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика.
1 — низкий уровень (Н);
2 – достаточный (средний) уровень (Д);
3 – оптимальный (высокий) уровень (О).
Условные обозначения:
н.г. – начало года
к.г. – конец года
II. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Фамилия, имя, ребёнка___________________________________________________
Дата рождения__________________________________________________________
Дата поступления в детский сад ___________________________________________
Дата начала наблюдений_________________________________________________
Дата окончания наблюдений______________________________________________
Состав семьи, ее социальный статус________________________________________
- Мать______________________________________________________________________________
- Отец ______________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________________
- __________________________________________________________________________________
III. ОБЩИЕ АНТРОМЕТРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
(заполняется мед.работником) на начало/ конец учебного года
Ранний возраст (1,5-2 лет) | Ранний возраст (2-3 года) | Младший дошкольный возраст (3-4 лет) | Средний дошкольный возраст (4-5 лет) | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | Старший дошкольный возраст (6-7 лет) | |||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
Рост (см) | ||||||||||||
Вес (кг) | ||||||||||||
Группа здоровья | ||||||||||||
Степень адаптации к условиям ОУ (заполняется в ячейке, соответствующей возрасту поступления в ОУ) | ||||||||||||
Ведущая рука |
Условно: Степени адаптации к условиям ОУ:
1)легкая адаптация: — временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней); -аппетита (норма по истечении 10 дней);
-неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т.д.), изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней;
-характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются;
-функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает. Основные симптомы исчезают в течение месяца (2-3 недели нормативно).
2)Средняя адаптация: все нарушения выражены более и