Со скольки ребенка отдать в школу раннего развития
Сейчас принимают и 2 года, и в 6 месяцев. Ребёнок до 6-7 лет воспринимает мир как губка, впитывает в себя знания, и всё что он сможет познать в эти 7 лет будут его около 80% знаний из всего того, что он выучит за всю жизнь. Так что Вам решать во сколько его отдавать в школу… Человечек начинает учиться ещё в утробе матери и во многих случаях не ребёнок дебил, а родители такие, когда до 8 лет его безвылазно держат дома, пичкая игрушками и телевизором, а потом удивляются почему их ребёнок так плохо учиться, ведь это родители по большей части мешают ребёнку познавать мир. система выбрала этот ответ лучшим IrinaMZ 4 года назад Я считаю, все зависит от ребенка. Я пыталась начинать посещать школу раннего развития, когда сыну было всего 11 месяцев. Развлечение это было больше для меня, чем для сына, ему и со мной было чем позаниматься. Затем в этой школе начались каникулы, и продолжили мы посещение к 1 году и 3 месяцам. Тут я заметила полное невосприятие занятий. Ребенку было неинтересно и он просто убегал без перерыва из комнаты. Когда другие детки преспокойно занимались. Попыток я сделала не мало и поняла, что пока не стоит ходить на занятия. Нам было достаточно детской площадки во дворе и занятий дома. И теперь сыну 2 года и 2 месяца и я заметила, что он очень нуждается в общении с ровесниками. Отдала в платный детский сад на пару дней в неделю, пока все довольны. Вывод я сделала такой, что школы раннего развития можно посещать спокойно месяцев с 8-9, если это будет радовать и вас и ребенка. Польза будет несомненно. Знакомые посоветовали поводить ребенка на занятия, так как малыш никак не хотел хорошо разговаривать. В двухлетнем возрасте записались в детский центр, посещали два раза в неделю несколько месяцев. Занятия нравились, но на речь ребенка повлияли мало, а потом подошла наша очередь в детский сад и уже в детском коллективе окончательно разговорился, конечно дома мы тоже занимаемся и развиваем. Пока больше ни на какие занятия не ходим, в развитии вроде не отстает. Детям, которые не ходят в детский сад,перед школой очень желательно год посещать подготовительные занятия, то есть примерно где то с 6-6,5 лет. Rimodara 8 лет назад Это все индивидуально, маленький ребенок способен учиться только тому что интересно. А Развитие у деток идет по разному, как говорят что одному полезно другому смертельно. Главное помнить глупых, и не развитых детей нет, есть дети которых заставляют чему то упорно учится — у них и отпадает интерес к учёбе. Это чаще видно, когда ребенок идет в школу, учителю трудно каждому найти подход, вот и под общую гребенку… Вам важно почувствовать что ему нужно и интересно, или методом втыка… Главное что бы он не потерял интерес к познанию. kvitanka 5 лет назад Раннее развитие потому и называется «ранним», что предполагает обучение малыша в возрасте до 2 лет. Записываться в школу раннего развития стоит не раньше того момента, когда ребёночек начнёт проявлять интерес к окружающему миру, научится сидеть (ведь часть занятия проходит сидя за столиками) и мало-мальски самостоятельно передвигаться (хотя бы ползком). Мы с дочкой начали ходить в развивалку в возрасте 1 годик и 3 месяца (тогда как раз был сентябрь), а вообще в группе были детки начиная с 10 месяцев. Лучше отдавать в школу раннего развития ребенка года в 4. так как ребенок благодаря этим занятиям получить подготовку к школьной программе. С дочерью посещали три года до школы. Что касается маленьких детей, то лучше смотреть по самому ребенку. Моему там было не интересно, сложно было удержать на месте. Смотрел везде и всюду, а на преподователя не обращал внимания. Essenia 3 года назад Во сколько лет отдавать крошку в школу раннего развития зависит от конкретного ребёнка. Есть детки, которые в год уже достаточно развиты и любознательны для обучения. А некоторые малыши готовы к подобным развивалкам годам к трём. Brytex 5 лет назад где-то с 3-х или 4-х лет, когда ребёнку меньше у него совсем нет восприятия и все знания усваиваются неэффективно(точнее никакого различия у него в этой школе от дома нету обьём примерно тот же) поэтому только лет с 4-х. Stasy12 4 года назад Многое зависит от ребенка. Если ребенок развит и все легко воспринимает, то почему бы и не отдать дальше развивать ребенка, а не тормозить его развитие. Сейчас стараются отдавать с самых ранних лет, с 2 — х лет. Знаете ответ? |
Источник
Если ваш малыш родился осенью или зимой, вы наверняка уже задумывались, в каком возрасте отдать его в школу — в 6 или почти в 8 лет. Когда и как понять, стоит ли торопиться, или, наоборот, лучше продлить беззаботную жизнь ребенка еще на год — расскажем в этом материале. А также узнаем, что по этому поводу думают эксперты.
Согласно букве закона
Закон трактует мучающий многих родителей вопрос однозначно — согласно ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» дети должны идти в школу не раньше 6,5 лет и не позже 8. Т. е. если к 1 сентября ребенку меньше шести с половиной лет, то, каким бы умным и развитым он ни был, со школой придется повременить. Если же возраст ребенка укладывается в допустимые законом рамки, то решение о начале учебы принимают сами родители.
«Школьная зрелость»
Чтобы не навредить ребенку, сделав неверный выбор, следует правильно оценить степень его «школьной зрелости», которая складывается из нескольких компонентов:
уровень подготовки — умеет ли малыш читать и писать, аккуратно ли раскрашивает и рисует, насколько развита мелкая моторика (лепка, обращение с ножницами, нанизывание бусин и пр.);
уровень подготовки — умеет ли малыш читать и писать, аккуратно ли раскрашивает и рисует, насколько развита мелкая моторика (лепка, обращение с ножницами, нанизывание бусин и пр.);
здоровье — не слишком ли часто ребенок болеет («часто» — это раз в полтора-два месяца), есть ли хронические болезни, в норме ли состояние «трех китов» организма будущего школьника — зрения, позвоночника и желудка, быстро ли устает, нуждается ли в дневном сне;
темперамент — непоседлив малыш или усидчив, способен ли сосредоточиться на одном занятии дольше 15 минут, проносится ли вихрем по детской площадке, расталкивая других детей, или предпочитает спокойно играть со сверстниками;
мотивация — хочет ли ребенок поскорее сесть за парту, охотно ли отзывается на предложение почитать или решить простой пример, расстраивается ли при мысли о расставании с детсадом.
Пол имеет значение
Как правило, девочки-шестилетки быстрее и успешнее адаптируются к школе, чем их ровесники-мальчишки. Кроме того, девочки быстрее развиваются, им становится неинтересно учиться в окружении «малышни», если в классе они самые старшие. Поэтому, если вернуться к «законному» диапазону возраста первоклассника — от 6,5 до 8 лет — то девочек рекомендуется отдавать в школу ближе к его нижней границе, а мальчиков — к верхней. Но, разумеется, все дети разные и решение в каждом случае принимается индивидуально.
Если все же сомневаетесь
Если определить готовность ребенка самостоятельно вы затрудняетесь, вам на помощь всегда придут:
Важно!
Если вы сами замечаете, что ребенок в целом развит, но не «дотягивает» до школы по отдельным параметрам, например, не может долго усидеть на одном месте, теряется в незнакомой обстановке, не может справиться с письмом, чтением или счетом, не стоит уповать, что «в школе со всем разберутся». Лучше не подвергать ребенка стрессу и подождать еще год.
Наталья Волошина
Комментарии специалистов
Ольга Веденеева, психолог
Каждый ребенок индивидуален, но, если обобщать, то лучше отдать ребенка в школу в 8 лет, чем в 6. Идеального возраста для поступления в целом нет, т.к. каждый ребенок развивается индивидуально, поэтому и говорят про психологическую готовность к школе. Психологическая готовность школе складывается из двух аспектов. Во-первых, личностной готовности, т.е. ребенок должен хотеть ходить в школу, приобрести новый социальный статус. И, во-вторых, из интеллектуальной готовности. В 6 лет ведущей деятельностью пока еще остается игровая, а не учебная, поэтому познавательная мотивации пока еще неустойчива. В возрасте 6 лет преобладает непроизвольная память, концентрировать внимание ребенок может максимум 10-15 минут, поэтому возможны проблемы с заучиванием материала и усидчивостью. Кроме того, примерно до 7 лет ребенок воспринимает оценки как характеристику всей его личности, а не просто оценку за какое-то конкретное задание. Поэтому в 1 классе ставить оценки нельзя, но учителя не всегда следуют этому правилу.
Светлана Левченко, учитель начальных классов первой категории
В вопросе решения дилеммы «когда отдавать ребенка в школу» решающим фактором, все-таки, должен быть именно аспект психической и эмоциональной готовности. На мой взгляд, даже сформированности первоначальных предметных умений («счет в пределах 10» или «слоговое чтение») родители часто уделяют незаслуженно больше внимания. Помимо этого, в моей практике были случаи, когда родители ориентировались на совершенно посторонние вещи, например, на то, что именно у желаемого учителя в этом году набор, или на то, что все одногруппники с детского сада идут в один класс, и им непременно надо попасть к ним. Я считаю, родители в этом вопросе должны проявить особую чуткость и ответственность, ведь именно от первых лет в школе зависит познавательная активность ребенка, которая пройдет с ним через всю жизнь. Универсального совета тут не может быть. Если ребенок в 6 лет в должной степени осознает свою новую социальную роль «ученик», если он понимает, что такое школа, если у него сформирован интерес к процессу обучения — нет смысла тянуть еще год, жалея его детство. Потому что со временем интерес может угаснуть, еще один год с бабушкой или в садике затормозит его естественное развитие. Однако если время, казалось бы, подошло, но у малыша, пусть даже в 7 лет, нет эмоциональной готовности, он еще не перешел эту психологическую границу, то без работы со специалистами приводить такого ребенка в школу — это насилие над его личностью, которое впоследствии даст негативные плоды в старших классах. Не нужно рассчитывать на то, что за лето ребенок «подтянется», или, тем более, что он «втянется» в процессе. Такие дети, независимо от их возраста, тяжело адаптируются, плохо концентрируются, как следствие — у них формируется «ситуация неуспеха», снижается самооценка. Сейчас при детских садах есть кабинеты психолога и логопеда, в которых проводятся диагностики. Родители могут обратиться к ним или в многочисленные детские центры за консультацией, если сомневаются в том, что их ребенок готов к школе. Предметные знания можно будет подтянуть, если есть главное — психологическая и эмоциональная готовность. Именно этот фактор, а не возраст будущего ученика, должен оставаться главным.
Наталья Гриценко, врач-педиатр детской поликлиники «Клиники доктора Кравченко»
Существует понятие «школьная зрелость» — физиологическая и психологическая. И именно она, а не паспортный возраст ребенка должна определять готовность малыша к школьному обучению. Например, ребенок родившийся глубоко недоношенным, физиологически может быть не готов к школе. Но чаще оказывается так, что недозревает к школе только нервная система. Это так называемая минимальная мозговая дисфункция, когда неврологический диагноз у ребенка снят, но полностью функции зрелой нервной системы он выполнять еще не может. Это встречается у детей, перенесших в родах острую гипоксию мозга, родовые травмы, имеющих нарушения мозгового кровообращения на первом году жизни. Мозг такого ребенка будет быстрее утомляться во время урока, нуждаться в более длительном периоде отдыха, к 3-4 уроку способность концентрировать внимание будет резко падать. Есть дети психологически неготовые к школе. При этом ребенок может прекрасно читать и считать, но не понимать, что такое школьная дисциплина, не выполнять просьбы учителя, ходить по классу во время урока, носить в школу игрушки. Очень важно отправить в школу зрелого ребенка, как физиологически, так и психологически. Потому что при сниженной работоспособности мозга, малыш будет чувствовать себя менее успешным, он не будет соответствовать ожиданиям учителя, чаще будет слышать негативные оценки в свой адрес. Вследствие чего его школьная мотивация будет падать. То есть новоиспеченный школьник смирится с тем, что у него не получается хорошо учиться, соответствовать ожиданиям родителей и учителя, и он просто опустит руки, желание стараться, чтобы получать хорошие оценки пропадет. Очень важно получить перед школой серьезную консультацию невролога и детского психолога. И при необходимости дать ребенку возможность созреть для школы, чтобы в дальнейшем он мог чувствовать себя успешным!
Источник
Многие родители хотят видеть в своих детях вундеркиндов и стремятся дать им лучшее образование. Нередко они идеализируют ребенка и полагают, что он слишком умен, чтобы продолжать ходить в детский сад. Потому нужно решить: во сколько лет отдавать ребенка в школу? Ведь нередко дети умеют выполнять довольно сложные задачи уже в 5-6 лет. Давайте разберемся в нормативах, а также в рекомендациях экспертов.
С какого возраста ребенок может посещать школу
При обучении ребенка на территории России обращаемся к ФЗ «Об образовании» и видим следующее: «при достижении возраста 6 лет и 6 месяцев, но не позже 8 лет». Исключение составляют случаи, когда ребенок не может идти в школу даже при достижении возраста 8 лет, например из-за серьезного заболевания. Однако в большинстве случаев возрастные рамки необходимо соблюдать – в противном случае к родителям или законным представителям будут применены санкции со стороны контролирующих организаций.
Речь идет именно о том, с какого возраста ребенок может посещать школу по закону – рекомендаций действующее законодательство не дает. Если у вас есть выбор, рекомендуется руководствоваться особенностями его личности, уровнем психического развития, приобретенными навыками и рядом других факторов, о которых мы поговорим далее. Но сразу отметим: мнение о важности раннего начала обучения часто ошибочно.
Во сколько лет отдавать ребенка в школу
Универсального ответа на вопрос со скольки лет лучше отдавать ребенка в школу не существует. Важен индивидуальный подход, нужно отойти от идеализации и взглянуть на вещи реально. В том, что некоторые дети развиваются медленнее сверстников, нет никакой катастрофы.
Если ребенок пока не готов начать обучение – не нужно пытаться «надрессировать» его в сжатые сроки. Учтите все факторы, которые отмечают педагоги и психологи.
Интеллектуальное развитие
Это определяющий фактор. Именно развитые навыки, способность к концентрации внимания и соответствие базовым дидактическим требованиям обуславливают готовность ребенка к кардинальным изменениям в его жизни. Интеллектуальное развитие позволяет малышу идти в начальную школу, если он:
- обладает связной речью и значительным словарным запасом – может подбирать к ним синонимы, составлять сложные предложения, может образовывать однокоренные слова;
- с легкостью составляет рассказ по изображению с определенным сюжетом;
- умеет произносить звуки и находить их в определенных словах;
- обладает скоростью чтения не менее 7-8 слов за одну минуту;
- умеет писать заглавными буквами;
- называет главные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник);
- знает о свойствах конкретных предметов, об их форме, габаритах, нахождении относительно другого объекта;
- не испытывает сложностей в процессе сборки пазлов, предназначенных для его возраста;
- различает цвета и знает их названия;
- запоминает и рассказывает стихи и скороговорки;
- умеет раскрашивать картинки, не допуская существенных выходов за ее контуры.
Умение читать необязательно, но желательно. Практика показывает, что читающие по слогам дети легче адаптируются к учебному процессу. Также они испытывают меньший стресс при подготовке. При этом все навыки должны приобретаться постепенно, в процессе регулярных игр и занятий. Если вы возведете перечень требований в культ и решите во что бы то ни стало вбить в голову ребенку необходимые знания – это приведет к негативным последствиям. Не стоит чрезмерно нагружать малыша, иначе он потеряет интерес к учебе.
Эмоциональная зрелость
Как и в случае со взрослыми эмоциональная зрелость ребенка выражается в умении сначала думать, и только потом говорить и делать; в способности принимать взвешенные решения; в способности к концентрации внимания и собранности. Дети часто готовы к школе по критерию интеллектуального развития, но эмоциональной зрелости им явно не хватает – потому ребята так часто «выгорают» во время занятий. На фоне психологической неготовности к серьезным переменам возникают и проблемы психологического характера.
Мотивация
В период поступления в школу полностью перестраивается образ жизни детей – в ней появляется новый режим, иные обязанности, повышается уровень ответственности, выражается необходимость ежедневно работать. И движущей силой в процессе этой перестройки является мотивация. Чтобы уточнить ее наличие у ребенка достаточно задать ему вопрос: «Хочешь ли ты идти в школу? Почему?». Если ответ будет конкретным и содержательным, то в присутствии мотивации можно не сомневаться.
Здоровье и физическое развитие
Если ребенок психологически уже готов к поступлению в начальную школу, стоит обратить внимание на состояние его здоровья. Ведь даже задача заниматься в течение урока протяженностью 40 минут может стать попросту невыполнимой. Поэтому стоит прислушаться к мнению педиатров. Врачи полагают, что дети могут идти в первый класс, когда они:
- В состоянии отвести руку назад и дотянуться кончиками пальцев до уха.
- Пожимая руки, отводят большой палец.
- Имеют хорошо сформированные чашечки коленей, суставы и стопы.
- Постепенно меняю молочные зубы на коренные.
- С легкостью готовы прыгать на одной ноге.
- Не испытывают сложностей, когда играют в мяч – легко ловят и бросают его.
Еще один важный фактор – мелкая моторика. Ребенок должен уметь лепить из пластилина, использовать ножницы, зашнуровывать ботинки и застегивать на себе одежду.
Немаловажно и состояние здоровья: врачи советуют по возможности повременить со школой, если дети слишком часто болеют или имеют серьезные хронические заболевания, поражения нервной системы. Даже если видимые «противопоказания» отсутствуют, перед принятием решения стоит прийти на консультацию к педиатру.
Коммуникация
В начальной школе малышу придется проявлять навыки общения – его будут окружать десятки незнакомых людей, которые начнут формировать единый коллектив. Потому важно умение вступать в отношения со сверстниками и иметь корректную самооценку, которая избавит от положения «белой вороны».
Самостоятельность
Еще один важный фактор, без которого первокласснику будет невероятно сложно влиться в школьную жизнь. Ребенок должен уметь самостоятельно одеваться, посещать общий туалет, элементарно заботиться о себе, не теряться в столовой, уметь раскладывать письменные принадлежности и собирать вещи в рюкзак.
Уровень тревоги
Тревожным детям гораздо тяжелее учиться, чем их более уравновешенным сверстникам. Ребенок не должен панически бояться плохих оценок или испорченных отношений с одноклассниками. Важно, чтобы тревогу в нем не селили сами родители, которые ждут от своего чада одних только «пятерок» и блестящей учебы. Дети должны понимать, что вы поддержите их в любой ситуации и «двойка» не изменит вашего отношения к ним.
Тип темперамента
Темперамент определяет не только потенциальные успехи в учебе, но и способность к коммуникации. Существенную роль при этом играет и пол ребенка.
Психологи полагают, что девочки-холерики и меланхоличные мальчики сложнее всего переносят необходимость приспосабливаться к условиям школы.
Так мальчики-меланхолики крайне чувствительны, им сложно постоять за себя и найти подход к одноклассникам, потому коллектив нередко отторгает их. Девочки-холерики, напротив, чрезмерно активные. Для них просто сидеть на одном месте в течение урока уже сложная задача. Они не отличаются хорошим поведением, нередко ввязываются в споры и драки со сверстниками.
Легче всего обучение в 1-м классе начальной школы дается детям-сангвиникам. Это любознательные ребята, которые тянутся к знаниям и проявляют неподдельный интерес к урокам. Они легко находят общий язык с другими детьми, не испытывают проблем в коммуникации ввиду достаточной общительности. Стресс, связанный с переменой режима дня и появлением новых обязанностей, они переносят гораздо легче меланхоликов и холериков.
Темперамент оказывает существенное влияние на детей, которые идут в первый класс. В этот период их характер во многом является определяющим. Но постепенно значение темперамента снижается. Потому данный фактор стоит считать важным, но не определяющим. Так если в начале обучения активность девочки-холерика зашкаливает, а успеваемость страдает, то при правильном подходе со стороны педагогов эффективность обучения со временем придет в норму.
Когда поступление в первый класс лучше отложить
Обычно родители сами решают, в каком возрасте идут в школу их дети. Но есть ряд очевидных «противопоказаний» к раннему началу учебы. Идти в первый класс до достижения ребенком 7-ми лет не стоит в следующих случаях:
- Психологические проблемы. У детей отсутствует мотивация, в их жизни наступает тяжелый период (например, родители ссорятся или расстаются), в семье появляется еще один малыш и потенциальный первоклассник начинает получать меньше внимания.
- Социальные проблемы. На ребенка оказывается излишнее давление, от него слишком многого требуют в школе, он испытывает трудности из-за отдаленности учебного заведения от дома и необходимости ежедневно добираться до школы на общественном транспорте.
- Проблемы со здоровьем. У ребенка есть хронические или психические заболевания, не так давно он перенес серьезную травму, наблюдается сниженный иммунитет.
Если данные проблемы присутствуют – поступление в начальную школу лучше отложить еще на год.
Перед принятием решения обязательно проконсультируйтесь с психологом, педиатром и педагогами школы, в которую вы хотите отдать малыша. Прислушайтесь к мнению специалистов и желанию самого ребенка в корне изменить свою жизнь уже сейчас.
Влияет ли пол на готовность к школе
Да, влияет. Родители ошибочно полагают, что мальчиков стоит отдавать в школу раньше, чем девочек. На деле юные представительницы прекрасной половины человечества созревают гораздо раньше: в более раннем возрасте они обладают лучшим интеллектуальным и эмоциональным развитием, коммуникативными навыками и способностью адаптироваться к новому ритму жизни.
При этом девочки более покладисты, учителя редко испытывают с ними серьезные проблемы. Мальчики же созревают позднее – часто они имеют игровую мотивацию к поступлению в начальную школу. Они могут воспринимать ее как новую игровую площадку. В сравнении с девочками они менее ответственные и покладистые, нередко ввязываются в ссоры и драки, имеют проблемы с коммуникацией и установлением адекватных отношений в коллективе.
С какого возраста ребенок может посещать школу в зависимости от пола? Согласно данному критерию девочек можно отправлять в 1-й класс при достижении ими 6 лет и 6 месяцев, а вот мальчикам лучше начинать заниматься после 7 лет. Исключения из правил есть и их достаточно много. Половой фактор рекомендуется учитывать, но не ставить во главу угла. Основными должны оставаться критерии уровня эмоционального, интеллектуального и физического развития.
Распространенные заблуждения родителей
Ребенок готов к школе, если научился читать. Данные навыки описывают уровень интеллектуального развития детей. Опираясь исключительно на них, вы забываете о важности психологического и эмоционального фактора, о возможном наличии тревоги и отсутствии мотивации. Умные не по годам ребята могут быть попросту не готовы к поступлению в 1-й класс из-за комплекса причин, никак не связанных с их интеллектуальным развитием.
Любого ребенка можно подготовить к раннему поступлению в школу. На практике это не так: вы можете вложить в голову определенные знания, но не научите за пару месяцев выстраивать корректные отношения с людьми, не измените его психику. Желание видеть в своем чаде вундеркинда и успевающими за всеми отличника нередко селит в его подсознании тревогу. Излишний прессинг приведет к снижению самооценки – в результате ребенок только пострадает.
Мальчики должны идти в школу раньше девочек. На самом деле это не так. К каждому случаю необходимо подходить индивидуально. Часто наоборот: девочки обладают достаточно развитым интеллектуальным развитием в возрасте 6 – 6.5 лет, тогда как мальчики догоняют их лишь к 7-ми годам. Это связано с психическими и физиологическими особенностями детей.
Чем раньше ребенок идет в школу, тем выше будет его успеваемость. Действительно, некоторые дети уже при поступлении в первый класс демонстрируют существенные отличия от одноклассников. Они проявляются в развитых навыках чтения и письма, в оригинальности при играх, в хорошем уровне физической подготовки. Многое зависит от темперамента – легче всего учебный процесс дается сангвиникам. Однако по мере взросления детей их «стартовые возможности» уравниваются.
Дети не хотят идти в школу из-за лени. На самом деле, они не хотят идти туда из-за отсутствия мотивации. Им не интересно познакомиться с новыми людьми, они не хотят менять существующий распорядок дня на новый. Они часто боятся перемен из-за излишнего прессинга, проблем с коммуникацией или тревоги. Назвать точную причину может только психолог, поэтому при отсутствии мотивации к обучению обязательно обратитесь к специалисту.
Ребенок не готов начать обучение из-за задержки интеллектуального развития. Это далеко не всегда так – неготовность к школе можно связывать с интеллектом только после получения соответствующего диагноза от лечащего врача. Дети развиваются по своему индивидуальному графику, легко догоняют и перегоняют сверстников. Ставить на их умственных способностях крест из-за неготовности обучаться в 6 лет не стоит.
Резюме
В каком возрасте ребенка лучше отдать в школу? Действующее законодательство предусматривает возрастные рамки в диапазоне от 6 лет 6 месяцев до 8 лет. Соответственно большинство детей могут поступить в 1-й класс в один из двух учебных лет. При выборе времени для начала обучения необходимо руководствоваться комплексом факторов.
Ключевые из них – уровень физического, психологического и эмоционального развития. На успеваемость также могут повлиять коммуникативные навыки, темперамент, достигнутая самостоятельность и даже половая принадлежность. Потому перед принятием решения важно получить консультацию у психолога, педиатра и квалифицированного педагога.
Источник