Слушание классической музыки для развития ребенка
Классическая музыка для всестороннего развития детей с самого их раннего детства, буквально с периода новорожденности.
Сознательные родители заботятся о гармоничном развитии своего малыша. Конечно же, для этого придется приложить немало усилий, подарить маленькому всю свою любовь и потратить несчитанное количество часов.
Мы расскажем Вам, почему так важно организовать правильное музыкальное воспитание ребенка с самого детства и почему стоит слушать именно классическую музыку.
Классическая музыка для беременных
Ребенок начинает различать звуки уже с 5 месяца беременности. Одного часа прослушивания классической музыки во время беременности в день будет достаточно, чтобы начать знакомство ещё не родившегося малыша с новыми для него звуками. После рождения, детки способны вспомнить знакомые мелодии и даже засыпать под них. Эмоциональная уравновешенность у детей, слушающих музыку ещё в животике у мамы, доказана. Такой эффект связан скорее всего с тем, что слушая классическую музыку во время беременности, будущая мамочка расслабляется, отдыхает, а это сказывается на малыше только положительным образом.
Классическая музыка для новорожденных детей
Общеизвестно, что музыкальный вкус и восприятие музыки в целом формируются у малышей под влиянием привычек его родителей. То, что слышит малыш изо дня в день и составит, скорее всего, его предпочтение.
Уже в три месяца классическая музыка для новорожденных может быть сколь угодно сложной, ведь маленький усваивает информацию буквально на лету, ему достаточно несколько раз услышать мелодию, чтобы затем с легкостью её распознавать. Прослушивая песни одна за другой, рано или поздно какой-то из них он начнёт отдавать своё предпочтение. Мелодия будет ему интересна. А добиться интереса ребенка – это прекрасно. Почему? Интерес – главная составляющая в развитии ребенка. Только интерес порождает стремление к познанию.
Правильное музыкальное образование в период новорожденности – это предоставление возможности своему ребенку понять и осознать всю глубину классической музыки. Именно классическая музыка для детей незаменима в плане развития слуха и развития в целом.
Как слушать классическую музыку с детьми?
Для развития ребенка, несомненно, классическая музыка предпочтительнее незамысловатых попсовых мелодий.
Конечно, простые детские песни вызовут у малыша радость и восторг. Маленькие дети, которые даже не знают, что такое танец, услышав любую заводную мелодию, на интуитивном уровне начинают хлопать, топать ножкой или приплясывать. Музыка подталкивает деток к выражению своих эмоций.
Классическая же музыка успокаивает и вдохновляет. Однако и её слушать нужно в умеренных количествах. В погоне за ранним развитием ребенка, не стоит утомлять его круглосуточным прослушивание всевозможных мелодий и обучающих материалов.
Для грудничков достаточно 1-2 мелодий в день, далее время прослушивания классической музыки постепенно увеличивается.
В нашем сборнике классической музыки для детей представлены по-настоящему золотые мелодии, написанные самыми талантливыми композиторами в истории. Дайте своему ребенку шанс осознать величие и глубину классической музыки, прежде чем начинать слушать с ним детские песенки.
Источник
24 марта, 2014
Наталья Мэй
31 комментарий
Включайте классическую музыку для детей прямо здесь и сейчас, и наполняйте их правильной энергией!
Сегодня все, кому не лень, говорят о пользе классической музыки. Почему? Полезна ли? И какое влияние классическая музыка оказывает на наших маленьких детей, на будущих мам и, в общем, на родителей?
Кому это надо?
На сегодняшний день отношение у людей к классической музыке неоднозначно.
Кто-то не может жить без нее и посвящает основные часы своей жизни именно ей: изучению, ежедневному прослушиванию и проигрыванию.
Кто-то ее «не переваривает» — в прямом и переносном смысле этого слова. В основном — это часть представителей нового молодого неопытного поколения. Те, кто просто не знает о пользе звуков классической музыки и не хотят воспринимать данную информацию в силу юношеского духа противоречий. Радует и вселяет надежду то, что это — часто временное явление. Мудрость, приходящую с годами, никто не отменял! Не будем заострять внимание на исключениях.
Также не любят классическую музыку те, кто в свое время отдал предпочтение чему-то «потяжелее», закрыл свой внутренний мир и не желает развиваться дальше. К сожалению, это тоже часто встречается.
Но раз вы оказались на этом сайте и читаете сейчас статью «Полезная классическая музыка для детей», значит вам не все равно, значит вы развиваетесь и желаете правильного раннего развития вашим Любимым Детям. И это — самое главное!
Тогда именно для Вас расскажу, что я узнала о пользе классической музыки.
Классическая музыка для детей, для беременных, для родителей — в чем Польза?
При нашем современном таком активном темпе жизни, когда порой голова кипит от того, что нужно успеть сделать… Когда многие страдают нарушениями нервной системы, и как следствие — появляется бессонница, раздражительность, депрессия… В эти моменты классическая музыка — это своего рода Стоп Негативу!
Классическая музыка дарит гармонию нашему организму — на эмоциональном, энергетическом и молекулярном уровне.
Уже много ученых убедились на собственном опыте в пользе классической музыки для детей и не только. Вы вот знали, например, что существует музыкальная фармакология? Американский ученый и основатель этого научного направления Робберт Шофлер доказывал, что все увертюры Моцарта, все симфонии Чайковского, баллада «Лесной Царь» Шуберта обладают исцеляющими свойствами и помогают скорее выздороветь.
Будущим мамам очень рекомендуется слушать Моцарта.
Так, Михаил Лазарев (один из лучших специалистов-педиатров) утверждал, что именно классическая музыка благотворно влияет на гармоничное развитие ребенка еще в утробе матери. Его исследования в этой области показали, что благодаря этой музыке костная структура плода формируется лучше, кровообращение стимулируется, работа эндокринной системы улучшается, а внутренние органы получают своего рода массаж от вибраций классической музыки.
Доказано, что даже 10 минут прослушивания музыки Моцарта помогает обмену веществ, улучшает периферийное зрение, усиливает интеллектуальные способности человека. Причем, этот эффект распространяется на всех: и на тех, кому нравится эта музыка, и на тех, кто ее не любит. Конечно, любители получают большее.
Если вас одолели напряжение и страх, помогут расслабиться произведения Вивальди, «Аве Мария» Шуберта, Бетховен (2 часть 6 симфонии), «Колыбельная» Брамса.
Музыка Чайковского, Шопена и Листа — это помощь в преодолении жизненных трудностей, повышении душевной стойкости, а также, если вам необходимо перетерпеть боль.
Вот бы слушать такую классическую музыку в роддомах. Не правда ли, девочки?! ????
Если у вас повышенное давление, чаще слушайте медленные спокойные мелодии струнных инструментов.
Звуки кларнета и флейты-пикалло улучшают кровообращение.
Страдающим алкогольной зависимостью французские ученые советуют слушать «Дафни и Хлоя» Мориса Равеля.
А помните тот документальный фильм, в котором показывали результаты экспериментов над водой? Молекулы воды хаотичного вида превращались в нечто превосходное и совершенное за счет услышанной Классической музыки и добрых слов. А ведь человек состоит из воды на 60-80% (цифра зависит от возраста). Новорожденный, например — на 80%. А трехмесячный плод — аж на 95%!
А теперь, друзья, дружно делаем выводы!! ????
Рекомендации для нас — Родителей
Раз мы хотим быть Прекрасными и Совершенными (для мамочек)…
или Молодыми и Сильными (для пап)…
- побольше пьем чистой воды (не менее 1,5-2 литра в день) — для обновления клеток — для нашей молодости и здоровья! Чай, сок и другие жидкости не считаются — только Чистая вода.
- почаще слушаем Классическую музыку, для этого — добавляем эту Страницу к себе в закладки браузера (нажмите на звездочку вверху экрана) и ежедневно включаем плейлист или те композиции, которые больше всего нравятся, хотя бы на несколько минут!
Рекомендации для Детей
- почаще включаем Классическую музыку для детей и приучаем их к прекрасному!
- даем чистую воду (молоко, компотики и т.д. не считаются — только вода) столько, сколько пьют или просят! Для грудничков есть отдельные рекомендации по приему воды (изложу чуточку позже).
Рекомендации для Будущих мам
- обязательно без наушников слушаем Классическую музыку для себя Любимой и Любимого ребеночка внутри животика (или деточек — кому как повезло…)!
- пьем Чистую воду, но помним, что если есть отеки или опасность их появления, то обязательно консультируемся со своим врачом в женской консультации по поводу разрешенного объема воды!
А какие композиции классической музыки нравятся вам? Напишите в комментариях и, возможно, совсем скоро вы увидите их в плейлисте.
Если Вам нравится классическая музыка, если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями, нажав на кнопочки ниже.
До встречи на страницах сайта и видео-канале.
Бонус: Просто очень красивая музыка для беременных:
С Любовью к Вам и Вашим Любимым Детям!
Ваша Наталья Мэй.
Категория: Музыка
Метки: классика, классика для детей, классическая музыка для беременных, классическая музыка для детей, классическая музыка для души, классическая музыка для малышей, классическая музыка моцарт, классическая музыка онлайн для детей, классическая популярная музыка, красивая классическая музыка, лучшая классическая музыка, любимые дети, моцарт, моцарт для детей, музыка моцарта, музыка моцарта для детей, музыка моцарта слушать онлайн, музыка моцарта слушать онлайн бесплатно, полезная классическая музыка для детей, развитие детей, раннее развитие детей, сборник классической музыки, Эффект Моцарта
Источник
«СЛУШАЕМ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ»
Слушание музыки (музыкальное восприятие) — один из основных видов музыкальной деятельности в детском саду.
Но очень важно поддерживать интерес к слушанию классической музыки также и в семье.
Как долго слушать музыку?
Внимание ребенка к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течение 2,5 минут, а с небольшими перерывами в звучании между пьесами в течение 5-7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка, его физического состояния.
Как слушать музыку дома?
Заранее приготовьте музыкальный центр (магнитофон) и диск. Найдите на диске пьесу, которую Вы будете слушать с ребенком.
Источник звука (музыкальный центр) должен быть рядом, перед ребёнком. Определите силу звука. Музыка не должна звучать громко!
Предупредите членов семьи, чтобы в комнату во время звучания музыки не входили. Пригласите ребенка слушать музыку. Можно пригласить также и кого-то из членов семьи. И дети, и взрослые слушают музыку сидя.
Когда слушать музыку?
Выберите удобное для ребенка и взрослого время в течение дня (когда ребенок не увлечен игрой, не возбужден приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует). Лучше всего — после завтрака или дневного сна.
Музыкальные произведения для слушания музыки в семье
для детей 3-4 лет.
(рекомендованы О.П. Радыновой, автором программы «Музыкальные шедевры»)
1. Й. Гайдн, « Детская симфония», (фрагмент 1-й части и финал).
2. П.И. Чайковский, «Марш из балета «Щелкунчик», «Вальс» из «Детского альбома».
3. Г. Гендель, Сюита «Музыка на воде», (фрагмент 2-й части).
4. И. Штраус, «Марш», полька «Трик — трак».
5. М.И. Глинка, «Арагонская хота», «Первоначальная полька».
6. В.А. Моцарт, Фрагмент Менуэта из симфонии № 34, фрагмент менуэта из «Маленькой ночной серенады».
7. И. С. Бах, Гавот из сюиты № 3 (фрагмент).
Музыкальные произведения для слушания музыки в семье
для детей 4-5 лет.
1. С. Майкапар, «Тревожная минута».
2. А. Гречанинов, «Материнские ласки», «Необычайное происшествие».
3. Р. Шуман, «Всадник».
4. С. Прокофьев, «Бой часов» из балета «Золушка».
5. Й. Гайдн, фрагмент Симфонии № 101 «Часы».
6. Г. Свиридов, «Зима».
7. А. Вивальди, фрагмент концерта «Зима».
8. П.И. Чайковский, «Зимнее утро».
9. Р. Шуман, «Дед Мороз», «Ночью».
10. С. Прокофьев, «Фея Зимы» из балета «Золушка», детская музыкальная опера «Петя и волк».
Музыкальные произведения для слушания музыки в семье
для детей 5-6 лет.
1. Р. Шуман, «Солдатский марш».
2. Д. Кабалевский, «Боевая песенка».
3. П.И. Чайковский, Марш из оперы «Пиковая дама», «Марш деревянных солдатиков».
4. Д. Верди, Марш из оперы «Аида».
5. С. Слонимский, «Марш Бармалея».
6. С. Прокофьев, «Шествие кузнечиков».
7. Э. Григ, « Шествие гномов».
8. А. Хачатурян, «Танец с саблями» из балета «Гаянэ».
9. С. Прокофьев, Марш («Детская музыка»).
Музыкальные произведения для слушания музыки в семье
для детей 6-7лет.
1. П. Чайковский, Марш из балета «Щелкунчик».
2. И.С. Бах, Маленькая прелюдия ре мажор (клавесин, исп. А. Любимов).
3. Д. Шостакович, «Вальс-шутка» (флейта и фортепиано).
4. И.С. Бах, Инвенция № 3 ре мажор, Инвенция № 2.
5. Ж. Люлли, «Гавот» (фортепиано).
6. С. Прокофьев, «Гавот».
7. B. Моцарт, Аллегро фа мажор, Андантино до мажор.
8. Г. Свиридов, Музыкальный момент. «Весна».
9. И.С. Бах, Маленькая прелюдия № 3 ре минор.
Следующий список музыкальных произведений
рекомендован для прослушивания для любого возраста.
Музыкальные произведения перед сном
• «Грезы», «Детские сцены» Р. Шуман
• «Карнавал животных» К. Сен-Санс
• «Реквием» В. -А. Моцарт
• «Облака» К. Дебюсси
• «Вечерняя серенада» Ф. Шуберт
• «Вальс №3» И. Брамс
• «Музыка на воде» Гендель
• «Ноктюрн» А. П. Бородин
• «Мелодия» К. -В. Глюк
Музыкальные произведения для пробуждения
• «Камаринская» М. И. Глинка
• Увертюра «Эгмонт» Бетховен
• «Вальс цветов» П. И. Чайковский
• «Турецкое рондо» В. -А. Моцарт
• Шестая симфония, 3-я часть. П. И. Чайковский.
• «Прелюдии» Ф. Шопен
• «Весенние голоса» И. Штраус
• «Шутка» И. -С. Бах
• «Венгерские рапсодии» Ф. Лист
• «Маленькая ночная серенада» В. -А. Моцарт
• Увертюра «Эгмонт» Бетховен
• «Утро» Э. Григ
• «Славянский танец №2» А. Дворжак
• «Чардаш» Б. Монти
• «Венгерский танец №7» И. Брамс
В то же время надо помнить, что слушание классических произведений ограничивается по времени, так как ребенку должно быть интересно. И даже если ребенок захочет послушать музыку «легкого жанра», не отказывайте ему в этом. Для этого подойдут песенки из советских мультиков. Включите песни и пойте вместе со своими детьми.
Источник
Наилэ Пономарева
Классическая музыка для дошкольников
На сегодня всё чаще говорится о необходимости формирования личности через культуру, о воспитании в ребенке способности ценить, творчески усваивать и приумножать ценности родной и мировой культуры. Но в реальной жизни – в детском саду и в семье дети не в полной мере знакомятся с настоящей классической музыкой.
Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современная музыка часто оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние ребенка, подсознательно разрушает его душу, интеллект, личность.
Многие педагоги признают незаменимое влияние музыкальногоискусства на воспитание в ребенке общечеловеческих ценностей: добра, красоты.
По слушанию музыки в детском саду предусмотрен узкий круг классических произведений, преимущественно это произведения русских и советских композиторов (П. И. Чайковский, М. И. Глинка, Д. Кабалевский и др.)
Мало какие семьи дома слушают классическую музыку, как правило дети слушают лишь современную, эстрадную музыку. Вот почему уже в дошкольном возрасте детей необходимо приобщать к шедеврам музыкального искусства. Давая слушать детям классическую музыку мы формируем основы музыкальной культуры. Все это имеет важное значение не только для музыкального, но и для общего развития ребенка, нравственно-эстетического становления личности.
Дошкольный возраст очень важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Чем раньше ребенок получит возможность познакомиться с классической музыкой, тем более успешным станет его общее развитие нравственно-эстетическое развитие.
Дети имеют ограниченные представления о чувствах человека, проявляющихся в реальной жизни. Музыка, передавая всю гамму чувств, расширяет эти представления. Слушая классическую музыку ребенок осваивает бесценный культурный опыт поколений.
Эмоциональная отзывчивость на музыку помогает воспитывать такие качества личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку, сопереживать. Развитие у детей эмоциональной отзывчивости и осознанности восприятия ведет к желанию слушать классические музыкальные произведения, рождает творческую активность.
Развивая эмоции, интересы, мышление, воображение, вкусы ребенка мы формируем основы его музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры в целом.
Музыкальная деятельность в силу ее эмоциональности привлекательна для ребенка. Именно музыка помогает формировать у ребенка эстетическое восприятие других видов искусства и окружающего мира, развивать образное мышление и воображение. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной и эстетической культуры ребенка – актуальная задача сегодняшнего дня.
Из всего выше сказанного следует, что классическая музыка оказывает большое влияние на развитие ребенка как личности. Поэтому необходимо давать слушать классическую музыку не только на музыкальных занятиях, но и во время других видов деятельности ребенка.
Давая слушать детям музыку, необходимо помнить, что дети могут внимательно слушать музыку в течение небольшого отрезка времени, поэтому на слушание необходимо отбирать небольшие произведения или яркие фрагменты. Очень важно соблюдать чувство меры. Многие зарубежные и советские композиторы-классики сочиняли музыку специально для детей. В своей работе с детьми я использую музыкальные пьесы для детей таких композиторов как Чайковский, Гречанинов, Шуман, Майкапар, Шостакович, Кабалевский, Прокофьев.
Кроме этого О. П. Радынова рекомендует слушать классические произведения разного времени – старинную музыку Вивальди, Генделя, Баха, произведения Моцарта, Бетховена, Мендельсона, Шумана, Шопена, Глинки и других композиторов – классиков, тем самым формировать у детей эталоны красоты.
Хочу привести слова великого советского музыканта и педагога Д. Б.Кабалевского: «Музыка является могучим и ничем не заменимым средством в формировании духовного мира ребёнка».
Восприимчивость к прекрасному не только обогащает ребёнка, но и направляет его на добрые поступки, или, как говорил Д. Кабалевский, «прекрасное пробуждает доброе».
Человек не рождается с чувством прекрасного, его надо развивать, воспитывать. И во многом этому помогает музыка. И классическая музыка в частности.
В работе с детьми старшего дошкольного возраста я поставила
Цель: формирование начал музыкально-художественного вкуса и культуры дошкольников. Формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания и исполнения классической музыки.
Задачи:
• развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность.
• побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности
• познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах
• создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки.
Знакомство с классической музыкойпроисходило в несколько этапов:
Первый этап — это знакомство с музыкальными инструментами, их названиями и звучанием.
Чтобы почувствовать произведение, «войти в него»,нужно вслушаться в музыку, услышать каждый инструмент в оркестре. Знакомила детей с музыкальными инструментами на занятиях, на развлечениях. Традиционным стала у нас игра «Музыкальное лото». Варианты этой игры различны. Здесь и узнавание инструментов по картинке, по звучанию, прохлопывание ритма названия инструмента и определение материала, из которого сделан инструмент. Игра была принята к использованию на Экспертном совете Московского района.
Итак, знакомство с музыкальными инструментами состоялось. Что же дальше?
Второй этап – знакомство с классической музыкой.
Встреча с музыкой должна поразить воображение детей, запомниться им. Поэтому при подготовке мероприятий стараюсь так строить беседу, подбирать музыкальный материал, чтобы он был доступен, интересен детям, выбираю самые яркие музыкальные произведения. Какие же мероприятия у нас проводились?
Это досуг «Детям о Чайковском». Сколько здесь прозвучало прекрасной, выразительной музыки! Дошкольники знакомились с пьесами из «Детского альбома».В нём много близких и понятных им картинок и образов. С увлечением слушали ребята новые для них, внепрограммные произведения «Баба Яга», «Игра в лошадки». Дети исполняли под звуки «Неаполитанской песенки» танец – импровизацию с бубном. Пьеса оставила такие яркие впечатления, что стала любимой у детей. Очаровали детей также «Танец Феи Драже» и «Танец маленьких лебедей» из балета П. И. Чайковского. После досуга дети увлечённо передавали свои впечатления в рисунках. Уверена, что тот музыкальный вечер запомнился.
Дети были очень внимательны: музыка их буквально захватила. Дети увлечённо обменивались впечатлениями, отразили их в рисунках. Активны были самые робкие. У каждого появился свой любимый музыкальный отрывок. Изменился и характер оценки произведения. Если раньше оценка сводилась лишь к тому, понравилась музыка или нет, то теперь ребята стали сами искать объяснение своему отношению, чаще говорить о выразительных средствах музыки. Богаче стал словарь детей.
Я говорила о сочетании видов искусств. Примером такой работы являются интегрированные занятия. Чаще их провидит воспитатель, но всегда- в контакте с музыкальным руководителем. Умение слушать, чувствовать мелодию помогает ребятам раскрыть тему в рисунке. Работы получаются разнообразные, выразительные, созвучные музыкальному произведению. В такой форме были проведены занятия, закрепляющие знания детей по теме.
Познакомила детей с балетом Чайковского «Спящая красавица». Несмотря на то, что «Спящая красавица» — французская сказка, музыка ее, по стихийной эмоциональности и проникновенной лиричности, глубоко русская. Ее отличает одухотворенность, светлая романтика, ясность и праздничность. В основу музыки легло противопоставление и симфоническое развитие тем Сирени и Карабос как антитезы Добра и Зла. Большой вальс I акта — один из ярчайших номеров балета. Знаменитая музыкальная Панорама II акта иллюстрирует путь волшебной ладьи. Музыкальный антракт, соединяющий первую и вторую картины II акта, — соло скрипки, интонирующей прекрасные мелодии любви и грез. Нежному звучанию скрипки отвечают гобой и английский рожок. Дошкольники впервые услышали их звучание.
И, наконец, ещё один – третий – этап на пути знакомство с классикой -классическая музыка на праздничном утреннике -музыка органично «вошла» в сценарий, подчеркнула характер персонажа, даже подсказала движения. Спящей красавицей у нас стала Весна, которую пробуждали ото сна. За основу была взята сказка Перро и частично музыка из балета, в частности лейтмотивы героев. У каждого ребенка была своя, пусть и небольшая роль. Большую помощь в формировании образов оказали родители воспитанников, они заинтересовались сказкой и каждый для своего ребенка подготовил костюмы или атрибуты, помогающие раскрыть характер персонажа. Музыка Чайковского помогла нам выразить ярче и богаче характеры персонажей, помогла донести идею торжества добра в наш мир.
От нас с вами зависит сегодня, какими будут наши дети, что они унесут из детства. Пусть это будет богатство души, полученное от общения с высоким искусством, классической музыкой.
В дальнейшей работе я планирую продолжать знакомство детей с классической музыкой, с более сложной музыкой. В мои планы входит создание фонотеки классических произведений, которыми могли бы пользоваться как воспитатели на своих занятиях, так и родители дома.
Источник