Скачок в развитии ребенка 6 месяцев
Здравствуйте, Людмила! Моему сыну 5,5 месяцев. Буквально неделю назад его будто бы подменили. Он стал хуже спать днём, время сна сократилось. Постоянные капризы — это теперь наш круглосуточный спутник. Хотя, буквально ещё пару недель назад, этого не наблюдалось. Мы ходили к врачу на плановую проверку и по всем показателям со здоровьем у сына всё в порядке. Я в замешательстве, что может быть причиной таких изменений? Заранее благодарю вас за ответ.
Спасибо вам за вопрос. Он очень актуален для многих мам деток этого возраста. Действительно, поведение малышей в этот период меняется и причем не в лучшую для родителей сторону.
А причиной всему — скачок роста в 6 месяцев. Что происходит в это время, и почему ещё вчера спокойные дети начинают постоянно капризничать — давайте дальше разбираться вместе.
Что происходит в 6 месяцев?
В это время произойдет очередной скачок роста и вашего малыша ожидают очередные перемены в его физическом и психологическом развитии.
Самое главное новшество этого периода — это осознание ребёнком понятия расстояния, дистанции между предметами, людьми.
Малыш начинает понимать, что мир — это огромное место, где есть много чего интересного. Ребенок открывает для себя, что достать всё, что захочется, просто так не получится и он не всё способен контролировать.
Для того, чтобы взять любимую игрушку, лежащую в другом конце комнаты, и поиграться с ней, ему нужно двигаться, прикладывая определенные усилия.
Вот почему именно в 6 месяцев дети начинают активно ползать. Подробнее в статье Когда ребенок начинает ползать>>>
Они становятся гораздо мобильнее, чем были до этого, координация движений улучшается в разы. Во время скачка роста в 6 месяцев ребенок учится преодолевать пространство и изучает взаимосвязи между всем, что его окружает.
На заметку! Кроме этого, малыш осознает, что его мама, также, как и любимая игрушка, может находиться на определенном расстоянии и дистанция между ними может превышать возможности его зрения и умения передвигаться.
Другими словами, ребенок понимает, что мама может уйти от него туда, где он не сможет её увидеть и догнать её и тоже не получится, потому что она умеет двигаться гораздо быстрее, чем он.
Осознание этого пугает ребенка, и он стремится быть с вами ежесекундно, не теряя из своего поля зрения. Это проявления сепарационной тревоги (подробнее читайте в статье Кризис сепарации>>>).
Этот скачок роста у малыша начинается в районе 23–24 недели, а его апогей наступает на 26 неделе жизни ребенка.
Признаки скачка роста в 6 месяцев
Мир новых ощущений и возможностей пугает малыша. Для него это психологический стресс и ведёт он себя соответственно — больше капризничает и плачет.
По следующим признакам вы сможете определить, что настало время пятого скачка роста:
- Ребенок становится раздражительным и постоянно недовольным;
- Сбивается режим сна. Малыш может хуже засыпать днём или наоборот вечером. Продолжительность и характер сна меняются — он становится короче и беспокойнее;
Как выстроить правильный ритм снов и устранить проблемы сможете с помощью интернет-курса Как научить ребенка засыпать и спать без груди>>>
- Меняется реакция ребенка на посторонних людей. Малыш нервничает, когда чужие для него люди пытаются с ним заговорить и не желает сидеть у них на коленях;
- Ребенок стремится постоянно быть с вами и не отпускает вас от себя ни на одну минуту. Малыш успокаивается только тогда, когда вы берёте его на руки, играете с ним; подробнее в интернет-курсе Мама, не уходи!>>>
- Нарушается аппетит. Ребенок хуже ведет себя под грудью, в какое-то время вообще может отказаться от прикладываний;
- Сопротивление со стороны малыша, когда вы ему меняете подгузник или переодеваете. Как только вы начинаете это делать, он пинается, кричит и выражает всякое недовольство по поводу ваших действий;
- Ребенок постоянно тянется за мягкой вещью. Неважно, что это будет — полотенце, игрушечный мишка или ваши тапки. Главное, чтобы предмет имел мягкую структуру.
Очень часто дети совмещают прижимание к себе такой вещи с сосанием пальцев, также могут теребить своё ухо. Мягкий предмет помогает малышу почувствовать себя в безопасности, которая так ему необходима на данном этапе времени.
Любой из этих признаков будет указывать на то, что в развитии вашего ребенка наступили изменения. Вы можете заметить только одно из них, а возможно вам придется столкнуться со всем сразу.
Как вести себя маме в период скачка роста?
Для мамы важно вести себя определенным образом, чтобы легче пережить скачок и помочь малышу:
- Сейчас вы должны дать малышу максимальное внимание, заботу и поддержку. Это поможет ему адаптироваться в новом для него мире взаимосвязей и почувствовать себя в нем комфортно и безопасно.
Поставьте себя на место вашего ребёнка: вы оказались в совершенно новом для себя месте, не знаете правил и законов, господствующих здесь, и что ждёт вас за первым поворотом даже представить себе не можете.
Что вы будете чувствовать? Конечно же, кроме страха, тревоги и волнения больше ничего.
И тут появляется хорошо знакомый вам человек, которому вы доверяете. Он берет вас за руку и ведёт по неизведанным тропинкам, рассказывая по пути, как нужно вести себя на новой территории и одновременно успокаивая вас.
Естественно, вы тут же ощутите облегчение и спокойствие. Точно в такой же ситуации оказывается и ваш малыш, нуждаясь в поддержке и помощи. А кто это ему может дать, как не вы — самый родной и близкий для него человек.
- Берите ребенка на руки по первому же требованию, где бы вы не находились и чем бы не занимались в данный момент.
Не бойтесь, что ваш малыш привыкнет к этому и станет ручным. В данном возрасте это исключено.
Важно! Если ребенок капризничает во время прогулки, не пытайтесь его успокоить, судорожно качая коляску. Лучше зайдите домой, возьмите его на руки, крепко прижмите к себе, успокойте и отвлеките игрой.
Читайте также Как отучить ребенка от рук>>>
- Не ограничивайте малыша в сосании груди.
Не привязывайтесь к режиму питания. Независимо от того, когда ребенок последний раз ел, давайте ему сосать грудь по первому требованию. Так малыш удовлетворяет свою потребность почувствовать себя в безопасности.
- Помогите малышу освоить новые навыки.
Мотивируйте его постоянно двигаться. Лучше, чтобы большую часть времени бодрствования, ребенок проводил на полу.
Конечно, перед этим вы должны внимательно осмотреть всю территорию, где может оказаться малыш, и убрать все лишние посторонние и опасные предметы.
Лучший пример для него — это вы. Опуститесь на пол вместе с ребёнком и покажите ему, что нужно сделать, чтобы достать игрушку, находящуюся на расстоянии.
Другими словами, доползите до нее сами, возьмите игрушку, покажите её малышу и позовите к себе.
Читайте также полезную статью Как научить ребенка ползать>>>
- Постоянно разговаривайте с ребёнком.
Нося его на руках, говорите обо всем, что видите и озвучивайте каждое свое действие. Описывайте ему предметы, к которым он тянется: их форму, цвет, предназначение.
К 6 месяцам ваш малыш уже многое, что умеет и к этому времени у него накоплено немало опыта.
Если вы будете с любовью и терпением помогать ребёнку освоить новые навыки, то он очень быстро адаптируется к изменениям происходящим с ним в этот период и будет развиваться дальше со скоростью света без лишних капризов и плача.
Более подробно о том, как происходит психическое развитие ребенка, как меняются его ритмы снов и что делать для гармоничного развития ребенка смотрите в интернет-курсе Мой любимый малыш: секреты развития и воспитания ребенка до года>>>
Счастливого материнства!
Читайте также:
- Развитие ребенка по месяцам до года
- Когда можно сажать ребенка в ходунки?
- Сколько должен спать ребенок в 6 месяцев?
Источник
11 Апреля 2017
Шестимесячный возраст грудничка воспринимается родителями как первая значимая дата в жизни маленького человека. Происходит поэтапное превращение его в личность. Малыш подрос, стал активным и требует повышенного внимания со стороны родителей. Ребенок начинает проявлять новые умения в общении и индивидуальность своего характера.
Что должен уметь ребенок в 6 месяцев
Физическое развитие ребенка шести месяцев
Основным показателем физического развития малыша является соотношение его веса и роста, которые отличаются у мальчиков и девочек.
Полугодовалые мальчики весят от 7,1 — 8,8 кг при росте от 65,5 — 69,8 см.,
а девочки от 6,5 – 8,3 кг при росте 63,5 – 68 см.
Основные навыки:
- ребенок может переворачиваться со спины на живот и обратно;
- в лежащем положении малыш, облокачиваясь на одну руку, другой берет игрушки;
- ребенок хватается за пальцы родителей и подтягивается без усилий из положения лежа;
- некоторые малыши способны сидеть самостоятельно;
- пытается ползти на четвереньках к игрушке;
- поддерживаемый под мышки, малыш упирается на кончики пальцев;
- самостоятельно играет игрушками в течение 10-15 минут;
- перекладывает свои погремушки из одной руки в другую;
- удерживает в каждой руке по игрушке, ощупывая их всей ладонью;
- находит накрытую чем-либо игрушку;
- ребенок может брать мелкие предметы;
- уверенно держит головку при любых положениях тела;
- получает удовольствие, если его поднимают, качают и носят на руках;
- у малыша в этом возрасте прорезывается первый нижний резец, расположенный по центру.
Психоэмоциональное развитие 6-ти месячного младенца
Ребенок меняется эмоционально, он может показывать родителям свое недовольство и бурную радость. С этого момента можно определить состояние ребенка – радостный, спокойный или расстроенный.
Основные признаки эмоционального развития младенца:
- ребенок пытается понять смысл услышанного, ищет глазами предмет, о котором говорится;
- малыш по голосовой интонации определяет родителей, особенно маму, не видя их и выражает восторг;
- различает родных людей и посторонних, незнакомых опасается;
- малыш лепечет и в лепете можно распознать отдельные звуки (ма-ма-ма или ба-ба-ба);
- может интересоваться практическим применением окружающих предметов. Лепетом привлекает внимание к необходимому ему предмету.
26-я неделя — новые взаимосвязи — новый мир!
26-я неделя или 6 месяц жизни ребенка характеризуется новым этапом в развитии ребенка. Если внимательно наблюдать за ним, то можно заметить, что малыш пытается сделать довольно много новых вещей, становится мобильнее и подвижнее чем раньше, даже если еще не ползает, лучшее координирует движение рук и ног. Все это означает, что он начал понимать, что между вещами в мире существует взаимосвязь!
Одно из главных явлений, которые ребенок начинает осознавать в это время — то что между вещами существуют расстояния и дистанция. Он вдруг начинает ощущать себя всего лишь песчинкой в масштабах комнаты, понимает что есть вещи, которые стоят далеко, высоко, и он, как бы ни хотел, не может их достать. А уж если мама, за которой малыш не может последовать находясь в кроватке, выходит в другую комнату — это сравнимо для него с тем что она улетела на луну. И даже если он уверенно ползает, понимание того что догнать любимую мамочку не так то просто становится самой настоящей трагедией.
Скачок 26-й недели — беспокойное время для родителей. Ведь ребенку необходима их постоянная поддержка, только так он сможет научиться контролировать пространство вокруг себя и избавиться от страхов. А их на этом этапе не просто много, а очень много!
Не стоит обижаться на малыша, за то что он ищет внимания, пытается его добиться криком. И, конечно же, как и во время других скачков, ему хочется физической близости с человеком, который способен защитить от враждебного окружающего мира и может решить любую проблему — с мамой. Длится этот период довольно долго, от 1 до 5 недель. И заканчивается тем, что малыш становится более активным и следить за ним приходится куда более внимательнее, чем раньше.
Признаки скачка 26-й недели (6 месяцев)
У скачка 26-й недели, так же как и у любого другого, есть свои признаки. У каких-то детей они могут проявляться все и сразу, у каких-то будет явно присутствовать только один из них. А некоторые родители и вовсе могут заметить симптомы, отсутствующие в этом списке.
- Ребенок спит хуже чем обычно. Это может проявляться в изменении режима, ранних подъемах и сложностям при засыпании или отказе укладываться днем. Кроме того, во сне он может вести себя очень беспокойно, как будто постоянно видит кошмары.
- Ребенок проявляет стеснение в отношениях с окружающими. Его могут смущать посторонние внимательные взгляды, попытки заговорить и уж тем более дотронуться.
- Ребенок требует больше внимания и стремится проводить рядом с мамой 24 часа в сутки. При этом некоторым детям достаточно того, чтобы с ними просто сидели и играли. Другие хотят чтобы их носили на руках и рыдают пока не получат желаемого. Тут важно помнить, что во время скачка развития это не просто каприз, а потребность, и отказывать малышу в физическом контакте нельзя.
- Ребенок плохо ест. Притом это может проявляться и в потере аппетита, и в отказе от привычных продуктов, и в том, что для того чтобы принять пищу ему требуется больше времени.
- У ребенка проявляются признаки апатии. Он может подолгу молчать или просто лежать, уставившись в одну точку. Многих мама такое поведение настораживает, хотя в нем нет ничего противоестественного. Малышу просто нужно взять паузу и немного отдохнуть.
- Ребенок может капризничать при смене одежды и памперса, уворачиваясь и даже плача.
- Ребенок находит какой-то предмет и прижимает его к себе. Как правило это мягкие игрушки, пушистые покрывала и пледы, или что-то другое, мягкое и уютное. Такие вещи дают ощущение тепла и защищенности.
Питание ребенка в 6 месяцев
Основным продуктом питания ребенка в этом периоде остается грудное молоко, если он не находится на искусственном вскармливании. В это время ребенку начинают вводить первый прикорм. Обычно родители начинают с различных безмолочных каш, овощных и яблочных пюре. Ни в коем случае нельзя начинать кормить малыша ягодами, яркоокрашенными фруктами и цитрусовыми.
Знакомство с новыми продуктами нужно начинать постепенно, а маме желательно вести дневник прикорма. Новое блюдо давать ребенку перед основным приемом пищи по пол чайной ложки. Обязательно нужно следить за состоянием здоровья малыша, в случае обнаружения сыпи и расстройства пищеварения продукт отменить.
Если знакомство с новым блюдом прошло успешно, через неделю вводится новый продукт.
Распорядок дня малыша 6 месяцев
Режим дня шестимесячного малыша остался прежним. Ребенок по-прежнему нуждается в прогулках на свежем воздухе и ежедневных купаниях. Сон ночью составляет 10 часов, днем он спит 2 раза в течение 2 часов. Спать, не просыпаясь и не требуя пищи, 6 месячный ребенок может около семи часов.
Развитие любого малыша, не исключая и шестимесячного ребенка, происходит индивидуально с учетом присущих только ему особенностей физического и эмоционального характера.
Источник
Пост о том, что происходит с нашими детками в тот или иной период, который объясняет их поведение как «непривычное» .
чудесная неделя 26. Мир взаимосвязей.
В районе 26 недель у вашего ребенка появляются признаки следующего знаменательного скачка в развитии. Если вы будете пристально наблюдать за ребенком, вы заметите, что он делает или пытается сделать множество новых вещей. Вне зависимости от того, ползает он уже или нет на этой стадии развития, он становится значительно мобильнее, потому что учится координировать движения рук и ног с движениями всего тела. Базируясь на своих знаниях о событиях, ребенок начинает изучать взаимосвязи между вещами, которые создают его мир.
Одним из самых значительных навыков становится то, что ребенок постигает такое понятие, как дистанция от одной вещи до другой. Мы это воспринимаем как данность, но для ребенка это тревожное открытие, радикально изменяющее его мир. Мир внезапно становится огромным местом, в котором ребенок всего лишь крошка, даже если и очень громкая. Что то, что ребенок хочет получить, может находиться на высокой полке, или за пределами его кроватки, и у него нет ни малейшей возможности достать вожделенный предмет. Его мать может уходить, и хотя она уходит всего лишь в другую комнату, для ребенка это равнозначно, как если бы она уехала в Китай – он не может последовать за ней, потому что он торчит в своей кроватке или не достаточно хорошо освоил навык ползания. Даже если ребенок уже специалист по ползанию, он все равно осознает, что мать может двигаться намного быстрее, и может от него убежать.
Это открытие страшит ребенка, и переживание этих недель может дорого стоить родителям. Но если вы поймете источник его страха и сложностей, вы очень многим сможете ему помочь. Действительно, после того как ребенок научится преодолевать пространство вокруг себя и контролировать расстояние между собой и вещью, до которой пытается дотянуться, он будет способен делать намного больше, чем раньше. Но это будет период, когда ему будет необходима постоянная поддержка.
Вхождение в мир взаимоотношений затронет все, что ваш ребенок воспринимает и делает. Он ощущает эти изменения в районе 23 недель, и с этого момента ребенок потеряет покой. Попавший в море новых впечатлений, ребенку необходимо вернуться к основам, к маме, и прижаться к ней, создавая себе уют. Знакомые чувства безопасности и тепла, которые она предоставляет, помогут ему расслабиться, позволить опуститься наплыву новых вещей и «прорасти» в новый мир как на свое место. Этот беспокойный период обычно занимает порядка 4 недель, но может быть от 1 до 5 недель. С того момента, как ребенок освоит взаимоотношения расстояния между вещами, ваш ребенок, скорее всего, станет беспокойным вновь в районе 29 недель – после того как навык разовьется целиком. Это не признак нового скачка – это означает, что он понял, что мама тоже может уйти.
Помните, что если ребенок становится более беспокойным, наблюдайте за ним внимательнее, чтобы понять, приобретает ли он новые навыки.
Признаки.
Когда ребенка начинают беспокоить изменения в его мире, он становится более плаксивым, легче начинает плакать. Многие матери в этот период говорят, что ребенок становится раздражительным, недовольным, неудовлетворенным. Обычно спокойный ребенок становится беспокойным, нетерпеливым, трудным. Практически все дети плачут меньше, если их носят на руках, прижимают к себе, или, по крайней мере, составляют компанию во время игры.
Вы знаете, что время приближается, если:
Может хуже спать.
Ребенок может спать меньше, чем обычно. Большинство детей имеют проблемы с засыпанием, или просыпаются раньше, чем обычно. Некоторые не желают спать днем, другие не хотят засыпать вечером. Есть и такие, которые отказываются делать и то, и другое.
Могут сниться кошмары.
Ребенок может спать очень беспокойно. Иногда ребенок так сильно мечется, крутится и размахивает руками, что это выглядит так, как будто ему снятся кошмары.
Может становиться более стеснительным с окружающими.
Ребенок может возражать, когда посторонние люди смотрят на него, говорят или трогают его, и совершенно не желает сидеть у них на коленях. Кроме того, часто ребенок хочет иметь вас в зоне обзора, даже когда рядом нет посторонних. Практически все мамы отмечают это в данный промежуток времени. В этом возрасте застенчивость еще более очевидна по очень простой причине – ребенок понимает, что вы можете от него уйти.
Может требовать больше внимания.
Ребенок может требовать, чтобы вы больше с ним играли, больше проводили времени, и просто больше смотрели на него.
Может стремиться всегда быть с вами.
Ребенок может настаивать на том, чтобы всегда быть с вами. Многие дети не хотят все время быть на руках, но некоторые не удовлетворяются спокойным сидением у мамы на коленях, и рыдают, прося, чтобы их взяли на руки. Как только они своего добиваются, они начинают отталкиваться от мамы, и стремятся дотянуться до разных интересных вещей в мире вокруг него.
Может потерять аппетит.
И дети, находящиеся на грудном вскармливании, и дети, находящиеся на искусственном вскармливании иногда едят меньше или отказываются от еды вообще. При этом они обычно отказываются и от других видов еды или питья. Часто ребенку нужно больше времени для завершения еды. Иногда дети предпочитают просто посасывать сосок или соску, вместо того чтобы есть.
Может становиться апатичным.
Ребенок может перестать издавать такие знакомые вам звуки. Или может лежать без движения, уставившись перед собой или просто оглядываясь вокруг. Матери обычно находят такое поведение странным и настораживающим.
Может возражать против смены подгузника и одевания.
Ребенок может плакать, пинаться, метаться и крутиться, когда вы устраиваете его для смены подгузника или одевания. Такое происходит с очень многими детьми. Они просто не хотят, чтобы мать трогала их одежду.
Может чаще прижимать к себе вещи.
Чаще всего дети тянутся за мишкой, тапками, простыней или полотенцем. Для большинства детей не принципиально что именно это будет, главное чтобы оно было мягким, но некоторые дети воспринимают только один определенный объект. Часто они совмещают прижимание предмета к себе с сосанием большого пальца или тереблением уха. Выглядит это так, как будто бы предмет дает ребенку чувство безопасности, особенно когда мама занята.
Источник