Скачать зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

Скачать зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности thumbnail

Купить по лучшей цене:

OZON.ru:

393 руб.купить

Лабиринт:

70 руб.купить

смотреть полный список магазинов

Рейтинг:

(0.0)

    Ваша оценка:

    (0.0)

      Читали: 0
        
      Хотят прочесть: 0

      Я читал эту книгу

      Хочу прочитать

      • Рекомендовать другу
      • Добавить страницу в закладки
      • Жду рецензию
      • Дать объявление

      Развитие ребенка в театрализованной деятельности. Обзор программ дошкольного образования, М. Б. Зацепина

      Авторы:

      М. Б. Зацепина

      Издательство:

      Книга по Требованию

      ISBN: 9785994903513

      Год: 2010

      метки: 
      общая подготовка к школе, дошкольникам

      В пособие включен краткий обзор современных комплексных, специализированных и дополнительных программ по организации театрализованной деятельности детей, а также авторские разработки, используемые практическими работниками дошкольных образовательных учреждений. Обо всём этом и не только в книге Развитие ребенка в театрализованной деятельности. Обзор программ дошкольного образования (М. Б. Зацепина)

      Рецензии
      Отзывы
      Цитаты
      Где купить

      • Эти книги могут быть Вам интересны

      Скачать зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

      За волной волна

      Скачать зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

      Букварь

      Скачать зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

      Мои первые слова

      Скачать зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

      История новогодней елочки

      Зарегистрируйтесь, чтобы получать персональные рекомендации

      • Рецензии (0)
      • Написать рецензию

      Рецензий на «Развитие ребенка в театрализованной деятельности. Обзор программ дошкольного образования» пока нет. Уже прочитали? Напишите рецензию первым

      • Отзывы (0)
      • Оставить свой отзыв

      Отзывов о «Развитие ребенка в театрализованной деятельности. Обзор программ дошкольного образования» пока нет. Оставьте отзыв первым

      • Цитаты (0)
      • Добавить цитату

      Цитат из «Развитие ребенка в театрализованной деятельности. Обзор программ дошкольного образования» пока нет. Добавьте цитату первым

      • Где купить?

      Книгу «Развитие ребенка в театрализованной деятельности. Обзор программ дошкольного образования» М. Б. Зацепина можно приобрести или скачать:
      в 3 магазинах по цене
      от 70
      до 393 руб.

      • Объявления
      • Разместить объявление

      Предложений от участников по этой книге пока нет. Хотите обменяться, взять почитать или подарить? Добавьте объявление первым!

      • Читали (0)
      • Хотят прочесть (0)

      Интересные посты

      Скачать зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

      Заметка в блоге

      Читательский дневник. Новый период

      Календарная зима осталась во вчерашнем дне, пусть и настоящей зиме за окном еще только…

      vosto4ny_veter

      2 дня 2 часа 40 минут назад

      Скачать зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

      Заметка в блоге

      Мы выпьем раз и выпьем два

      И вновь пришла весна, а с ней и вторая годовщина моей здешней прописки! Администрация начала меня…

      Юльче

      16 часов 51 минута назад

      Скачать зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

      Заметка в блоге

      Книжные итоги зимы 2019-2020

      Зима потихоньку уступает свое место весне, в воздухе уже ощущается дыхание…

      Rubina

      1 день 16 часов 57 минут назад

      Скачать зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

      Обсуждение в группах

      Опрос «Лучшая рецензия февраля 2020» (ФТЧ)

      Рецензии читаем здесь 1. рецензия Тед Косматка «Мерцающие» (от Стопченко) 2. рецензия…

      thosik

      2 дня 5 часов 57 минут назад

      Источник

      Инфоурок

      Дошкольное образование
      ›Презентации›Презентация » Развитие креативных способностей через театрализованную деятельность»

      Описание презентации по отдельным слайдам:

      1 слайд

      Скачать зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

      2 слайд

      Актуальность данной темы связана с Художественным образованием и воспитанием

      Описание слайда:

      Актуальность данной темы связана с Художественным образованием и воспитанием детей; Формированием эстетического вкуса; Нравственным воспитанием; Развитием коммуникативных качеств личности; Воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи; Созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций

      3 слайд

      Скачать зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

      4 слайд

      Скачать зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

      5 слайд

      Скачать зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

      6 слайд

      Скачать зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

      7 слайд

      Основы театральной культуры Речевая культура Эмоционально-образное развитие Н

      Описание слайда:

      Основы театральной культуры Речевая культура Эмоционально-образное развитие Навыки кукловождения Основы коллективной творческой деятельности

      8 слайд

      Младшие группы: формирование простейших образно-выразительных умений (крадетс

      Описание слайда:

      Младшие группы: формирование простейших образно-выразительных умений (крадется лиса, идет медведь) Средняя группа: развитие образно-выразительных средств (мимика, жесты, интонация) Старшая и подготовительная группы: совершенствование образно-исполнительных умений, развитие творческой самостоятельности

      9 слайд

      Скачать зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

      10 слайд

      Скачать зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

      11 слайд

      Скачать зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

      12 слайд

      Этапы работы над спектаклем

      Описание слайда:

      Этапы работы над спектаклем

      13 слайд

      Принцесса на горошине Дело было в лесу Гуси-Лебеди Колобок на новый лад Чудес

      Описание слайда:

      Принцесса на горошине Дело было в лесу Гуси-Лебеди Колобок на новый лад Чудеса в Лукоморье Теремок Муха-Цокотуха (опера) Дюймовочка Свинопас Стрекоза и Муравей (мюзикл) Коза Дереза (театр «живых» теней)

      14 слайд

      Скачать зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

      15 слайд

      Пошив костюмов Изготовление декораций Заучивание текстов Участие в театральны

      Описание слайда:

      Пошив костюмов Изготовление декораций Заучивание текстов Участие в театральных представлениях

      16 слайд

      Скачать зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

      17 слайд

      Скачать зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

      18 слайд

      Вывод Таким образом, в процессе работы по театральной деятельности развиваютс

      Описание слайда:

      Вывод Таким образом, в процессе работы по театральной деятельности развиваются: Творческие способности, воображение, художественно-эстетический вкус, совершенствуется речь, средства образной выразительности, коммуникативные качества. Ребенок становится добрее, раскрепощеннее.

      19 слайд

      Библиографический список: Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в дет

      Описание слайда:

      Библиографический список: Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду», М.2003. Чуримова Э. Г. «Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников», М.2001. Зацепина М. Б. «Развитие ребенка в театрализованной деятельности», М. 2010. Сорокина Е. Ф., Миланович Л. Г. «Программа по театрализованной деятельности «Театр — творчество – дети», М. 2003. Журналы «Музыкальный руководитель» №11 2002, № 3 2004, № 5 2004, №6 2008, №7 2009, № 1 2010

      Скачать зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

      Курс профессиональной переподготовки

      Воспитатель детей дошкольного возраста

      Скачать зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

      Курс повышения квалификации

      Скачать зацепина развитие ребенка в театрализованной деятельности

      Курс повышения квалификации

      Найдите материал к любому уроку,
      указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

      также Вы можете выбрать тип материала:

      Общая информация

      Номер материала:

      ДБ-168987

      Вам будут интересны эти курсы:

      Оставьте свой комментарий

      Источник

      Ирина Кашуба
      Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности

      Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда,

      когда он живет в мире сказок, творчества,

      воображения, фантазии,

      а без этого он засушенный цветок.

      В. Сухомлинский

      Театр – один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием детей; формированием эстетического вкуса; нравственным воспитанием; развитием коммуникативных качеств личности; проявлением творческих способностей в театрализованной деятельности; воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативы, фантазии, речи; созданием положительного эмоционального настроя.

      Авторы Сорокина Н. Ф., Менджерицкая Д. В., Ануфриева Г. В. и др. утверждают, что сейчас в детских садах дети стали меньше играть, особенно в театрализованные игры. Игры сворачиваются и не достигают развитой формы, что отрицательно отражается на психическом и личностном развитии детей. Для избежания этого необходимо влияние взрослых на развитие музыкально – театрализованных игр.

      Театрализованная деятельность в детском саду – возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности, способствует общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию, усвоению новой информации, и новых способов действия, настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, такие занятия требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребёнка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берёт на себя ребёнок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

      Исследователь И. Г. Вечканова подчёркивает особую роль театрализованных игр в приобщении детей к литературному, драматическому искусству. При правильном руководстве у них формируются представления о работе артистов, режиссёра, театрального художника. Дети осознают, что театр дарит радость зрителям. В дальнейшем это послужит основой для формирования обобщенного представления о назначении театрального искусства в жизни общества. В дошкольном возрасте ребятам доступна внутренняя активность сопереживания, способность действовать в воображаемых обстоятельствах, понимать внутренний мир персонажей это открывает перспективы использования театрализованной игры в нравственном развитии детей – умении соотносить себя с положительными и отрицательными героями.

      В театрализованных играх игровое действие, предмет, костюм или кукла имеют большое значение, так как облегчают принятие ребёнком роли, определяющей выбор игровых действий. Творчество ребёнка проявляется в правдивом изображении персонажа. Для этого надо понять персонаж его поступки, чувства, действия.

      Театрализованная деятельность близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение.

      Наблюдая за детьми своей группы, я обратила внимание, что дети скованны при исполнении ролей в спектаклях, этюдах, играх-драматизациях и инсценировках. Выступая перед зрителями, теряются, замыкаются, не все дети могут передать характер персонажей с помощью мимики, жестов, эмоций. Большинство детей умеют действовать с театрализованными атрибутами, но эти действия однообразны. Изучив литературу: А. Н. Брызгалова, «Театрально-игровая деятельность дошкольников», Р. Туфкрео, М. Кудейко «Коллекция идей», Г. Н. Карманенко «Кукольный театр», М. Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду», М. Б Зацепина, «Развитие ребёнка в театрализованной деятельности», Е. В. Мигунова, «Театральная педагогика в детском саду» разработала перспективный план работы кружка по теме: «Развитие творческих способностей в театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста».

      Реализуя намеченный план совместно с родителями организовали театральную студию: приобрели наборы иллюстраций к сказкам, кукольный театр. Изготовили ширмы и разные виды театров: театр на кружках, пальчиковый, театр рукавичек, на прищепках, настольный и вязаный театры, на фланелеграфе, теневой театр. Для организации игр — драматизаций сшили костюмы к сказкам: «Колобок», «Теремок», «Красная шапочка», «Репка».

      Оформила картотеки: «Пальчиковые игры», «Физкультминутки», «Игры на имитацию движений», «Психогинастика», «Этюды на имитацию выразительных движений», «Скороговорки», «Пальчиковые игры», «Мини — инсценировки», «Пословицы, поговорки», «Скороговорки», «Коммуникативные игры».

      С целью расширения знаний о театре, формирования у воспитанников активности и проявления творчества в театрализованной деятельности, для снятия зажатости и скованности целесообразно включать в совместную деятельность имитационные игры: «Заяц», «Дождь», «Медведь», «Волк»; упражнения на развитие выразительности речи, дикции: «Гиппопатам», «Рыжая лиса»; мини-инсценировки: «Зайки серые сидят», «Как игрушки слушали звуки», «Ёлка»; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстративного материала, составление сказок, рисование, дидактические игры: «Каким ты видишь лес», «Сказки — загадки», «Из какой я сказки», просмотр мультимедийных презентаций: «Театр «Тирлямы» в городе Братске», видеофильмов с записью театральных постановок актерами профессионалами игры инсценировки; игры активизирующие воображение и творчество детей: «Слушай хлопки», «Вот так позы», «Тень» «Волшебная корзинка», «Моя сказка»; игры, способствующие овладением своим телом; пластические этюды: «Муравьи», «Буратино и пьеро»; дыхательные упражнения: «Комарик», «Насос», «Тряпичная кукла; пантомимические этюды, упражнения: «Пройдись как старик с клюкой», «Покажи, как могли бы приветствовать друг друга – крокодилы, гуси, волки», «Покажи, как танцевала золушка, когда гладила платье, ловила муху».

      Для развития эмоциональной сферы проводила игровые занятия, такие как: «Путешествие на планету эмоций», «Расскажи стихи руками», «Потерянная сказка» — в ходе которых дети познакомились с разными эмоциями – восторг, грусть, печаль, научились выражать эмоции с помощью голосового аппарата. На развлечениях у ребят совершенствуются умения, навыки подражания голосам персонажей, передачи мимикой, жестами характеров сказочных героев.

      Чтобы дети самостоятельно организовывали спектакли, игры – драматизации, различные игровые позиции в театральную студию поместила яркие реквизиты: ширмы для кукольного театра, костюмы, грим, билеты, афиши, бинокль, кассу.

      Создавая единую пространственную среду, в ходе осуществления взаимодействия с семьями воспитанников, эффективно использовать разнообразные формы работы: домашние задания, привлечение к организации театральной студии, участие в драматизациях, фотовыставки, совместные просмотры спектаклей, организация концертов. Постоянное включение родителей в совместную с деятельность с детьми и педагогами позволяет создать атмосферу взаимопонимания и общности интересов, объединять усилия для развития творческих способностей в театрализованной деятельности.

      Таким образом, проведенная работа с родителями помогает взрослым организовать в домашних условиях театрализованную деятельность, развивать творческие способности, речь детей, эмоциональную сферу своих малышей.

      Результатами работы с детьми стали их успехи в театрализованной деятельности, ребята раскрепощены при исполнении ролей в спектаклях, этюдах, играх-драматизациях и инсценировках, проявляют творчество, импровизируют. Выступая перед зрителями, уже не теряются, свободно передают характер персонажей с помощью мимики, жестов, эмоций.

      Литература:

      1. Доронова Т. Н. «Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности» // Ребёнок в детском саду. 2001. №2.

      2. Мигунова Е. В. Организация театрализованной деятельности в детском саду – Великий Новгород, 2006.

      3. Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». М., 2001.

      4. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. «Театрализованные игры в детском саду». М., 2000.

      Источник

      Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

      Самарской области

      основная общеобразовательная школа № 21

      города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

      Самарской области

      структурное подразделение «Детский сад «Гвоздичка»

      Рабочая программа

      театрального кружка

      для дошкольных образовательных учреждений

      «Смешарики»

      для работы с детьми 6-7 лет

                                                                       Составила и провела Кучина В.К.

      2014 – 2015  учебный год

      Театр – искусство прекрасное.

      Оно облагораживает, воспитывает человека.

      Тот, кто любит театр по -настоящему,

      всегда уносит из него запас мудрости и доброты

      К. С. Станиславский

      Пояснительная записка

      В нашем детском саду художественно-эстетическое воспитание занимает ведущее место и является приоритетным направлением.

      На практике мы наблюдаем, что развивающий потенциал театрализованной деятельности используется недостаточно. Чем можно это объяснить?

      1.   Недопонимание значения театрализованной деятельности для развития детей

      2. Педагоги используют ее в работе в основном для развития творческого потенциала детей и чаще всего как инсценировку к празднику, а в повседневной жизни – достаточно бессистемно, эпизодически, по своему усмотрению, зачастую для того, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее.

      3. В возрасте 6—7 лет педагоги отмечают резкое снижение интереса детей к этой сфере деятельности. Это происходит потому, что в связи с общим развитием и накоплением опыта, с ростом зрительной культуры и наблюдательности дети становятся способными к адекватной самооценке. В результате у ребенка появляется неуверенность в себе и своих возможностях, что отрицательно сказывается на общем психическом развитии и эмоциональном благополучии ребенка.

      4. Некоторые родители-прагматики считают, что накануне поступления ребенка в школу нецелесообразно заниматься эстетическим развитием ребенка. По их мнению, гораздо важнее сосредоточиться на обучении его чтению, математике.

      5. У большинства дошкольников отсутствует опыт восприятия театрального искусства.

      Таким образом, занятия по театрализованной деятельности очень актуальны.  Они помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.

      Театральная деятельность помогает всесторонне развивать ребёнка.

      В связи с этим, занятия по театрализованной деятельности нашли  реализацию в форме театрального кружка «Смашарики».

      Цель: формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.

      Задачи:

      • 1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности.
      • 2. Знакомить детей с различными видами театров
      • 3. Развивать навыки действий с воображаемыми предметами
      • 4. Побуждать к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения)
      • 5. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
      • 6. Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми
      • 7. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
      • 8. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
      • 9. Вызывать желание произносить небольшие монологи и развернутые диалоги в соответствии с сюжетом инсценировки.
      • 10 Формирование правильной артикуляции, интонационной выразительности речи
      • 11. Воспитывать культуру поведения в театре.

      Ожидаемый результат:

      • дети проявляют познавательный интерес, творческие способности;
      • дети доброжелательные, коммуникабельные, искренние;
      • самостоятельно проявляют творчество в различных видах театра, применяя актерские навыки.

      Критерии оценки: драматизация сказок, фото, видеосюжеты.

      Формы и методы обучения: словесные, наглядные; репродуктивные – использование в сценах знакомых умений и навыков; поисковые – участие в индивидуальном и коллективном поиске.

      Формы работы: индивидуальная, групповая.

      Формы проведения занятий: игры, инсценировки, постановки спектакля.

      График проведения занятий: один раз в неделю.

      Продолжительность занятий: 30 мин — подготовительная группа. Общее количество учебных занятий в год — 36.

      Формы работы.

      1. Театрализованные игры.
      2. Занятия в театральном кружке.
      3. Рассказы воспитателя о театре.
      4. Организация спектаклей.
      5. Индивидуальные творческие задания.
      6. Сочинение сказок, придумывание историй для постановки.
      7. Беседы-диалоги.
      8. Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.
      9. Чтение литературы.
      10. Оформление альбома о театре.

      СЕНТЯБРЬ

      Тема,

      занятие

      Цели и задачи

      Методические рекомендации

      Сопутствующие формы работы

      1. Летние зарисовки.

      Собрать детей вместе после летнего перерыва; создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений; развивать способность понимать собеседника.

      Беседа «Летние впечатления».

       Игра «Где мы были, мы не скажем».

      Музакльно-ритмическая композиция

      «В гостях у лета».

       Подвижные игры.

      Музыкальное сопровождение, небольшой мяч, чудесный мешочек.

      2. Что такое театр?

      Повторить основные понятия: интонация, эмоция, мимика, жесты, /упражнения к этим понятиям/; упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов, интонации и эмоций.

      Беседа «Что такое театр?».

       Рассматривание иллюстраций

       к теме «Театр».

      Пантомимические загадки

      и упражнения.

      Иллюстрации по теме «Театр», музыкальное сопровождение.

      3. Играем в профессии

      Познакомить  детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор, костюмер; обсудить  особенности этих профессий.

      Игра «Театральная разминка»,

      Загадки о театральных профессиях,

      Подвижные игры.

      Творческие задания по теме занятия.

      Волшебный цветок, музыкальное сопровождение, картинки с профессиями.

      4. Веселые сочинялки

      Побуждать детей к сочинительству сказок; учить входить в роль; развивать творчество и фантазию детей; учить работать вместе, сообща, дружно.

      «Веселые сочинялки».

       Игры «Сочини предложение»,

       «Фраза по кругу».

      Музыкально – ритмическая композиция «Танцуем сидя».

      Музыкальное сопровождение, мяч.

      ОКТЯБРЬ

      Тема,

      занятие

      Цели и задачи

      Методические рекомендации

      Сопутствующие формы работы

      1. Сказки осени

      Познакомить детей

       музыкальной сказкой «Осенняя история»; учить связно и логично передавать мысли, полно отвечать на вопросы по содержанию сказки.

      Побуждать слушать музыку, передающую

      образ героев сказки.

      Музыкальная сказка «Осенняя история».

      Беседа по содержанию.

      Отгадывание загадок по сказке.

       Музыкальные зарисовки к сказке.

      Музыкальное сопровождение, Фланелеграф.

      2. Музыка ветра

      Дать детям понятие, что музыка помогает лучше понять образ героев сказки; совершенствовать средства выразительности в передаче образа

      Разучивание музыкальных номеров

      / танец Ветра и Листочков,

      музыкальная композиция

      «В мире животных».

      Музыкальное сопровождение, осенние листочки, зонтики.

      3. Осенний лес.

      Порадовать детей эмоционально – игровой ситуацией; побуждать к двигательной импровизации; учить выступать в ролях перед сверстниками.

      Работа с детьми над передачей

      музыкального образа главных героев

       /Ежика, Белочки, Волка,

      Медведя, Девочки/.

      Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказке, шапочки героев, костюм осени.

      4. Девочка в лесу

      Упражнять детей в выразительном

      исполнении характерных

      особенностей героев сказки; побуждать детей самостоятельно выбирать костюмы к сказке, приобщать к совместному (родители,  воспитатели и дети)

       изготовлению декораций к сказке.

      Подготовка к сказке

       «Осенняя история»

      Музыкальное сопровождение, костюмы к сказке,

      Бумага, краски, ножницы и т.д.

      НОЯБРЬ

      Тема,

      занятие

      Цели и задачи

      Методические рекомендации

      Сопутствующие формы работы

      1. Осенняя история

      Вызвать у детей радостное настроение от выступления перед зрителями; развивать  самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе (социальные навыки).

      Драматизация сказки

       «Осенняя История»

       для детей детского сада.

      Декорации, костюмы и маски, музыкальное сопровождение.

      2.

      Мыльные пузыри

      Порадовать детей новым сказочным сюжетом; побуждать к двигательной импровизации; учить детей дышать правильно;

      Игры и упражнения на

       развитие речевого дыхания

       и правильной артикуляции:

       «Мыльные пузыри»,

      «Веселый  пятачок» и т.д.

      Мыльные пузыри, картинки для сказки на фланелеграфе.

      3.

      Вежливый зритель

      Познакомить детей  с понятиями

      «Зрительская культура»,

      а так же сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, суфлер, дублер.

      Игра «Угадай!»,

      Настольный театр «Хвостатый хвастунишка».

      Альбом «Мир Театра».

      Настольный театр, альбом, картинки по теме «Театр».

      4.

      Наши фантазии

      Учить детей передаче  музыкального образа при помощи движений и жестов, побуждать де-тей внимательно слушать музыкальное произведение и эмоционально откликаться на неё; развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность.

      Упражнения по ритмопластике.

      .

      Музыкальное произведение М. Глинки

       «Вальс Фантазия».

      Музыкальное сопровождение.

      ДЕКАБРЬ

      Тема,

      занятие

      Цели и задачи

      Методические рекомендации

      Сопутствующие формы работы

      1

      Сказка зимнего леса.

      Формировать умение внимательно слушать сказку; дать представление о жизни лесных зверей зимой; продолжать учить детей давать характеристики  персонажам сказки.

      Слушание русской народной сказки

       «Рукавичка». Рассматривание

      иллюстраций к сказке.

      Беседа по содержанию.

      Иллюстрации к сказке «Рукавичка».

      2

      Зимовье зверей.

      Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций.

      познакомить  детей с музыкальными номерами сказки; побуждать к двигательной активности.

      Выразительное рассказывание сказки детьми.

      Обсуждение характерных особенностей героев.

       Игра «Узнай героя сказки».

      Музыкальные номера сказки.

      Музыкальное сопровождение.

      Маски и шапочки героев сказки.

      3

      Музыкальная карусель.

      Совершенствовать умение выразительно двигаться под музыку, ощущая её ритмичность или плавность звучания

      «Хоровод зверей».

      Репетиция сказки «Рукавичка».

      Декорация, костюмы, музыкальное сопровождение.

      4

      Рукавичка

      Порадовать  детей, создать сказочную атмосферу .

      Драматизация сказки

       «Рукавичка».

      Декорация, костюмы, музыкальное сопровождение.