Скачать музыку для умственного развития ребенка

Скачать музыку для умственного развития ребенка thumbnail
  • Слушать Звуки природы

  • Слушать Моцарт

    Моцарт

    — Музыка ангелов (Классика для новорожденных)

  • Слушать Звуки природы

  • Слушать Классика для детей

  • Слушать Звуки природы

  • Слушать Бетховен

    Бетховен

    — Лунная соната (Классика для новорожденных)

  • Слушать Звуки природы

  • Слушать Музыка для новорожденных

  • Слушать Звуки природы

  • Слушать Шуберт

    Шуберт

    — Колыбельная (Классика для новорожденных)

  • Слушать Звуки природы

  • Слушать Классическая музыка

  • Слушать Звуки природы

  • Слушать Музыка для новорожденных

  • Слушать Звуки природы

  • Слушать Песни для малышей

  • Слушать Звуки природы

  • Слушать Музыка для новорожденных

  • Слушать Звуки природы

  • Слушать Музыка для новорожденных

  • Слушать Звуки природы

  • Слушать Музыка для новорожденных

  • Слушать Звуки природы

  • Слушать Кельтская музыка для новорожденных

  • Слушать Звуки природы

    Звуки природы

    — Лёгкий дождь (Успокаивающая музыка для новорожденных)

  • Слушать Моцарт

    Моцарт

    — Музыка для новорожденных

  • Слушать Звуки природы

  • Слушать Музыка для новорожденных

  • Слушать Звуки природы

  • Слушать Музыка для новорожденных

  • Слушать Звуки природы

    Звуки природы

    — Голоса птиц (Успокаивающая музыка для новорожденных)

  • Слушать Музыка природы

  • Слушать Звуки природы

  • Слушать Звуки природы

  • Слушать Успокаивающая музыка для новорожденных

  • Слушать Звуки природы

  • Слушать Звуки природы

  • Слушать Музыка

    Музыка

    — Шум грозы (Для новорожденных)

  • Слушать Звуки природы

    Звуки природы

    — Шум листвы (Успокаивающая музыка для новорожденных)

  • Слушать Успокаивающая музыка для малышей

  • Слушать Звуки природы

  • Источник

    Музыка для улучшения работы мозга и памяти у взрослых и детей

    Отвлекать от интеллектуальной, творческой работы может все что угодно. Одной из важнейших причин является обыкновенная усталость. Исправить эту проблему поможет грамотно подобранная музыка для отдыха мозга.

    Английскими учеными было доказано, что спокойные, нежные и четко звучащие мелодии способны улучшить поступление импульсов мозг и настроить мыслительные процессы. Попробуем разобраться, какая музыка полезна для памяти и развития внимательности.

    Музыка для улучшения мозговой деятельности

    Каждую минуту в мозги поступает большое количество информации, тысячи нервных импульсов поступают поминутно, поэтому не удивительно, что это приводит к сильной усталости, которая не дает сконцентрироваться на том или ином деле. Чтобы привести свои мысли в порядок существует музыка для улучшения работы мозга.

    Особенностью таких мелодий является то, что они очень спокойные, приятные, с часто повторяющимися звуками и постепенным нарастанием. Это позволяет сгенерировать нервные импульсы, успокаивает и расслабляет. При проведении такой процедуры надо проветрить комнату, чтобы клетки головного мозга могли снабжаться кислородом.

    Музыка для концентрации внимания

    Делая, какое-то сложное дело, мы не всегда можем сконцентрироваться на нем. Чтобы улучшить нервную деятельность и, тем самым, повысить внимание, музыка также будет хорошим помощником.  Мелодии являются исцеляющей стимуляцией для всех отделов центральной и периферической нервной системы.

    Когда начинают проигрываться такие мелодии, что ухо мгновенно улавливает вибрационные волны, которые выполняют функцию стимулирующих импульсов. Такие треки еще называют лечебной музыкой. Плавно переходящие ноты направят на спокойный лад и привнесут новые мысли и идеи.

    Посидев в спокойствии 20-30 минут, внимание обязательно будет сконцентрировано на том деле, которое нужно сделать неотложно. Если каждый день проводить прослушивание таких песен, то это будет полезно для улучшения памяти.

    Музыка для улучшения памяти

    Часто, из-за большого поступления памяти развиваются пробелы в памяти. Исправить это можно специальными мелодиями для улучшения памяти. Такая музыка для работы мозга обычно направлена на длинных вибрационных звучаниях, которые пронзительно попадают в головной мозг.

    Звуки плавно переходят от спокойных, до более ярко выраженных. Сначала может показаться легкое головокружение, а затем человек вновь вернется к спокойствию и твердости. Такая музыка полезна для обучения и улучшения памяти.

    Классическая музыка для мозга

    Для развития спокойствия и интеллекта также может помочь Моцарт. Он воздействует как активатор развития новых идей. Классика издавна считалась песнями для умных людей. Сейчас век изменился, но суть осталась все та же. Английские ученые доказали, что музыка Моцарта положительно воздействует для развития детей.

    Музыку Моцарта называют лечебной, потому что она содержит большое количество различных вариаций, которые направлены на повышение мозговой активности. ЕЕ даже советуют использовать для развития ребенка. Однако надо понимать, что не вся классическая музыка так воздействует на восприятие человека. К примеру, мелодии Баха к такому разряду нельзя отнести.

    Музыка для развития мозга у детей

    Какую музыку слышит ребенок, такой у него развивается вкус и восприятие у жизни. Чтобы легче было считать в уме, читать и играть, для малыша будет полезна классика. Именно эта музыка играет важную развивающую роль в укрепляющемся детском организме.

    Помимо классики можно включать и другие треки. Главное, чтобы они не были агрессивными и сильно быстрыми. Малыш получает намного больший поток информации, чем взрослый, и ему важно, чтобы мозг не только работал, но и находился в отдыхе.

    Альфа-волны

    Альфа-волны возникают при электрическом функционировании головного мозга при 8-12 Гц. Такие свойства возникают в момент расслабления организма либо полусна. При такой электрической активности считается, что люди находятся в космическом состоянии. Дети в маленьком возрасте находятся преимущественно в этом состоянии.

    После сумбурного и тяжелого для прослушивание таких мелодий позволит сохранить здоровье и укрепить мыслительные, интеллектуальные процессы. Альфа-волны слушать бесплатно можно по ссылке.

    Тета-волны

    Данный тип волн отвечает за ритм 4-8 Гц. Обычно он проявляется у детей дошкольного возраста. Он активируется для создания полного расслабления нервной системы и головного мозга, прекрасному мышлению, памяти, а также мгновенному пониманию полученной информации. Именно в такие моменты могут раскрываться таланты вашего ребенка.

    За счет этих волн, дети способны понять и запомнить весь запас информации, который они видят за день. Для взрослого человека их появление характерно в период быстрой фазы сна либо полусна.

    Источник

    Влияние музыки на интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста

    Одна из проблем, интересующая педагогов — это взаимосвязь музыкального и интеллектуального  (умственного) развития дошкольника.  Эта  взаимосвязь  была актуальна ещё в древности. Например,  занятия арифметикой в пифагорской школе проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность.

               Прежде чем стать для ребёнка объектом эстетического восприятия, музыка должна стать для него осознанным и осмысленным объектом. Музыкальный руководитель должен научить ребёнка слушать и слышать музыку, но это возможно только при соединении эмоционального и интеллектуального компонента в восприятии музыкального произведения.

               Познание  дошкольником окружающего мира происходит в двух основных формах – это чувственное познание и абстрактное мышление.

     Всё, что окружает ребёнка, усваивается через органы чувств. В музыке —  это слуховые ощущения, лежащие в основе музыкального слуха,  а  слуховые ощущения  позволяют человеку воспринимать и различать основные свойства музыкального звука. Восприятие ребёнком отдельных свойств музыкального звука  выдающаяся педагог-музыкант Н. Ветлугина отнесла к специальной группе сенсорных процессов.

              Процессы, сопровождающие восприятие музыки, многоплановы, как само искусство. Когда ребёнок  целостно воспринимает средства музыкального произведения, сложные взаимосвязи между мелодией и ритмом, гармонией, только тогда можно говорить о развитых формах сенсорных процессов.

               Таким образом, сенсорные процессы, на которых основываются  музыкальные переживания,  делятся на простые (ощущения и различные свойства звуков в их сочетаниях) и сложные (эстетически окрашенные  музыкальные переживания), то есть восприятие музыкальных образов. И в том и в другом случае происходит сложная работа сознания, что напрямую связано с умственным  воспитанием. Дети не просто слушают музыку, они  сравнивают звуки, разные по высоте, называют средства музыкальной выразительности, тембровую окраску. Усвоение детьми способов сенсорных действий, активизируют их умственные способности.

     Определяя задачи сенсорного воспитания детей, Н. Ветлугина выделила следующие:

    • Формировать слуховое внимание;
    • Приучать дошкольников вслушиваться в разнообразные  звуковые сочетания;
    • Учить детей  улавливать смену контрастных и одинаковых звуковых соотношений;
    • Обучать способам обследования музыкального звучания.

    Решая эти задачи, музыкальный руководитель способствует

    формированию мыслительной деятельности дошкольника, таких свойств ума, как гибкость, быстрота и креативность.

    Д. Б. Кабалевский  видел одну из главных задач музыкального развития детей в том, чтобы дать им музыкальную грамотность, искусство стать грамотным слушателем, человеком, которому музыка приносит  радость и высшее наслаждение, требует умения  понимать музыку, откликаться сердцем  и умом на то, что создал композитор, думать и переживать.

              Музыкальное развитие ребёнка, направленное  на понимание музыки как вида искусства, осуществляется  в различных видах музыкальной деятельности. Слушание-восприятие  способствует  формированию музыкальной культуры дошкольника, а исполнительские виды  деятельности (пение, музыкально-ритмическая, музицирование) удовлетворяют потребность ребёнка в продуктивной деятельности, развивая эмоции, воображение и творчество. Например, музыкально-ритмическая деятельность.

     Музыкальное искусство формирует потребность  в творческой преобразовательной деятельности. Важно научить ребёнка не только понимать музыкальный язык, но и пользоваться им для самовыражения.

              Музыкально-ритмическая деятельность детей – яркий, эмоциональный  путь передачи музыкально-эстетических переживаний.

              Т. С. Бабаджан рассматривает ритмические  движения,  как выявление эмоций,  связанных с музыкальным образом. А музыкальный исследователь Б. М. Теплов пишет, что центром занятий по ритмике должна быть музыка! «Как только они превращаются  в занятия по воспитанию ритмических движений вообще, как только музыка становится просто аккомпанементом  к движениям, весь музыкальный смысл этих  занятий исчезает».

                Итак, соотношение музыки и движения в ритмике  решён однозначно: музыке отводится  ведущая роль, движению – второстепенная. Вместе с тем, только органическая связь музыки и движения обеспечивает полноценное  музыкально-ритмическое воспитание детей.

               Одной из главных задач музыкально-ритмического воспитания является задача развивать творческие способности детей – учить оценивать собственное движение и товарища, придумывать свой игровой образ, свою пляску, комбинируя различные знакомые движения.

                Чтобы развивать у детей чувство ритма,  выразительность движения, фантазию, воображение, на музыкальных занятиях можно использовать  такой педагогический материал, как игры со словом.

              В основе большинства игр – народные тексты. Они особенно удобны для  распевного выразительного произношения (интонирования). Наличие  мелодического и ритмического начала позволяет  выполнять движения по содержанию текста в нужном ритме и темпе. Одновременно у детей совершенствуются двигательные навыки: дробный, хороводный, переменный шаг, поскоки, боковой галоп, лёгкий, стремительный бег.

             Текст игры можно не заучивать с детьми специально. Он хорошо запоминается  в процессе игрового действия. Главное – это выразительное, ритмическое произношение текста. А текст любой игры  можно использовать для развития ритма, ведь его легко воспроизвести хлопками.

             На музыкальных занятиях дети разучивают игры с музыкальным сопровождением. Музыка усиливает эмоциональную сторону игры, погружает ребёнка в мир сказочных  персонажей, знакомит с народными традициями – всё это углубляет восприятие и понимание музыкального произведения, помогает сформировать музыкально-ритмические  и двигательные навыки.

             Игры с музыкальным сопровождением нравятся всем детям. Через музыкальную игру все музыкальные способности развиваются естественно и гармонично. Происходит процесс самовыражения  в движении через творчество детей.  

                Творческие проявления дошколят в движении являются важным показателем музыкального развития. Ребёнок начинает импровизировать, создавать свой музыкально-игровой образ, танец, конечно, если он владеет необходимыми двигательными навыками.

    Последовательность творческих заданий наилучшим образом способствует творческому развитию детей:

    • На первом этапе детям предлагают создать музыкально-игровые образы в однотипных движениях отдельных персонажей;
    • На втором этапе – создать музыкально-игровые образы в действиях отдельных персонажей; передача характера музыки в различных танцевальных жанрах (полька, вальс);
    • На третьем этапе детям в игре предлагают взаимосвязь нескольких персонажей, найти элементы национальных танцев;
    • На четвёртом дети выполняют наиболее сложные задания: самостоятельно придумать композицию музыкальной игры или танца.

    Творческая активность детей во многом зависит от их интеллектуального развития.  Автор работы «Изучение музыкальности» Е. Сега, в качестве компонентов музыкальности выделил ритмический,  мелодический, гармонический.  Автор подчёркивает значение в музыкальной деятельности интеллекта. В этих исследованиях явно выражена тенденция к интеллектуальной, познавательной стороны музыкальности.

     Тенденцией к  «интеллектуализации  музыкальности» объясняется интерес к выявлению связи между музыкальными и умственными способностями на примере самовыражения ребёнка через творчество.

               Итак, создаваемые музыкальными играми условия  способствуют музыкально-творческой деятельности детей; проявлению индивидуальных творческих способностей ребёнка; пробуждению чувства достоинства, уверенности в себе, самореализации;  разностороннему формированию личности ребёнка.

     Игровые задания можно использовать в качестве самостоятельного дидактического средства обучения, поскольку их содержание и структура содержит все необходимые условия для реализации задач по музыкально-творческому и интеллектуальному развитию и воспитанию дошкольников.

    Литература:

    1. Н. Ветлугина «Музыкальное развитие дошкольников», Москва 1993 г.
    2. Л. Выготский  «Воображение и творчество в детском возрасте», Москва 1999 г.
    3. О. Радынова « Музыкальное воспитание дошкольников»,                                           Москва  2000 г.
    4. Б. Теплов «Психология музыкальных способностей»,                                               Москва    1947 г.
    5. Т. Бабаджан «Музыкальная работа с предшкольниками»,                                                Москва 1996 г.

    Источник