Скачать мастюкова ребенок с отклонениями в развитии 1992
- 2,427,864 книги
- без регистрации
- бесплатно
- Мобильная версия
- Книги
- Категории и жанры
- Лучшие книги
- Добавить книгу
- Библиотека
- Помощь
- Мобильная версия
- Плагин
- Контакты
- Как помочь?
- Спонсорам и инвесторам
- API
-
Booksee.org
Главная →
Ребенок с отклонениями в развитии
Мастюкова Е.М.
Скачать книгу бесплатно (pdf, 11.01 Mb) | Читать «Ребенок с отклонениями в развитии»
Популярные книги за неделю:
#1
March’s advanced organic chemistry: reactions, mechanisms, and structure
Michael B. Smith, Jerry March
Категория: Chemistry
17.22 Mb
#2
Руководство по подрывным работам
Категория: Пособия самодельщикам
5.39 Mb
#3
Большая Советская Энциклопедия, 30 томов
Категория: Энциклопедии, справочники, учебники
92.67 Mb
#4
Атлас анатомии человека Том 2
Синельников Р. Д.
Категория: people, people, health
5.17 Mb
#5
Сексуальные позиции. Практическое руководство
Неонилла Самухина, Дмитрий Исаев
Категория: people, health, hobby, active
23.38 Mb
#6
Атлас анатомии человека Том 3
Синельников Р. Д.
Категория: people, people, health
5.03 Mb
#7
Атлас анатомии человека
Фрэнк Неттер
Категория: info, encyc, science, human, people, health
373.85 Mb
#8
История России
А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина
Категория: Исторические
25.47 Mb
#9
Атлас анатомии человека КОСТИ, МЫШЦЫ
Синельников
Категория: 1956283-АРХИВ КНИГ АНАТОМИЯ, Синельников Атлас анатомии человека
72.72 Mb
#10
Основы семиотики заболеваний внутренних органов. Атлас.
А.В.Струтынский, А.П.Баранов, Г.Е.Ройтберг, Ю.П.Гапоненков
Категория: ЗДОРОВЬЕ
27.88 Mb
Только что пользователи скачали эти книги:
#1
Илья Франк. Датский язык с Г.Х.Андерсеном (Метод чтения)
787 Kb
#2
История педагогики
Капранова В.А.
Категория: Новые поступления
2.48 Mb
#3
Руководство по подрывным работам
Категория: Пособия самодельщикам
5.39 Mb
#4
Инфаркт миокарда
А.Л. Сыркин
Категория: Медицина
4.05 Mb
#5
Атлас анатомии человека
Фрэнк Неттер
Категория: info, encyc, science, human, people, health
373.85 Mb
#6
Справочник практического врача
Под ред. А. И Воробьева
Категория: info, guide, people, health
8.77 Mb
#7
Учебник шахматных комбинаций
Мазья А.
Категория: people, sport, , hobby, games
7.49 Mb
#8
Французский язык. Самоучитель для начинающих
Леблан Л., Панин В.
Категория: society, society, lang
5.59 Mb
#9
История Венгрии. Тысячелетие в центре Европы
Ласло Контлер
Категория: society, society, history
11.77 Mb
#10
Жан Эффель. Избранное
Категория: КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
30.97 Mb
Источник
Год выпуска: 1992
Автор: Мастюкова Е.М.
Жанр: Психология
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Описание: Ранняя диагностика и коррекция отклонений психомоторного развития детей являются главным условием их эффективного обучения и воспитания, предупреждения у них тяжелой инвалидности и социальной дезадаптации.
Известна роль семьи, эмоционально-положительного общения ребенка с окружающими взрослыми для его нормального психического развития. Однако для детей с отклонениями в развитии этого оказывается мало: они с самого раннего возраста нуждаются в особых условиях, обеспечивающих коррекцию нарушенных функций.
Полученные современной медициной данные свидетельствуют об эффективности ранних коррекционно-воспитательных мероприятий. Это связано с тем, что именно в первые годы жизни мозг ребенка развивается наиболее интенсивно.
Кроме того, на ранних этапах развития дети усваивают двигательные, речевые и поведенческие стереотипы. Если у ребенка с отклонениями в развитии они изначально сформированы и закреплены неправильно, то впоследствии скорректировать их крайне сложно.
Воспитание детей с отклонениями в развитии отличается своеобразием, которое заключается, во-первых, в его коррекционной направленности, во-вторых, в неразрывной связи коррекционных мероприятии с формированием практических навыков и умений. Конкретные особенности воспитания таких детей зависит от вида аномального развития, степени н характера нарушений различных функций, а также компенсаторных н возрастных возможностей ребенка.
Многие дети с отклонениями в развитии помимо правильного воспитания, обучения и коррекции нарушенных функций нуждаются также и в специальном лечении. Все это обусловливает необходимость ранней диагностики различных отклонений в психомоторном развитии.
При диагностике аномального развития мало только констатировать интеллектуальную, речевую, двигательную или сенсорную недостаточность, необходимо поставить клинический диагноз, который отражал бы причину и механизм нарушения развития, определял бы школьный и социальный прогноз, а также намечал пути и методы лечебно-коррекционной работы. Поэтому специалисты медико-психатого-педагогических консультаций и работники дошкольных учреждений должны хорошо ориентироваться в вопросах диагностики различных форм аномального развитии, иметь представление о современных методах их лечения и психолого-педагогической коррекции.
Предлагаемая вниманию читателей книга «Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция» — результат обобщения многолетнего опыта работы автора с детьми, имеющими отклонения в развитии, а также критического анализа отечественной и зарубежной литературы. Это позволило описать не только формы аномального развития, но и такие заболевания центральной нернной системы (ЦНС), при которых имеют место сложные дефекты и отклонения психомоторного развития.
Цель книги «Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция» — показать работникам специальных и общих дошкольных учреждений, а также родителям структуру и характер имеющихся у детей отклонений в развитии, возрастные закономерности формирования у них психики, приемы и методы коррекции нарушенных функций.
Источник
Стр. 97
Для развития слухового внимания проводят специальные игры: «Угадай, что звучит», «Чей это голос?», «Откуда слышится звук?». Ребенок должен сосредоточить свой взгляд на издающих те или иные звуки игрушках. Одновременно со взрослым он произносит звуки, слова, изменяет голос по высоте и тембру, регулирует громкость голоса и темп речи.
В дошкольном возрасте стимуляция речевого развития направлена на расширение словаря и развитие грамматического строя речи. Детей ежедневно знакомят с новыми предметами, их словесными обозначениями, и полученные представления закрепляют в процессе игровой деятельности. Занятия по развитию речи проводят поэтапно. В их основе лежит обучение составлению различных видов предложений с постепенным усложнением их синтаксической структуры. С ребенком постоянно разговаривают о том, что он видит в данный момент. Если он говорит неправильно, его не перебивают и не поправляют. Взрослый лишь повторяет эти слова несколько раз правильно и таким образом побуждает ребенка к подражанию. Полезны также специальные игры-занятия, во время которых взрослый просит ребенка называть предметы, действия и изображения на картинках.
Малыша следует также научить специальным приемам сенсорного обследования предметов с обязательным подключением движений, т. е. ребенок должен ощупывать предмет и узнавать его на ощупь, особенно пораженной рукой. Одновременно вводятся слова, обозначающие качества предмета. Для их освоения ребенка учат сравнивать предметы, противоположные по свойствам, например тяжелый с легким, твердый с мягким и т. п. Следует помнить, что качества и свойства предметов только тогда приобретут для ребенка определенную значимость, когда они будут включены в результативную практическую деятельность и игру.
Для закрепления и активизации словаря важное значение имеют игры-упражнения по описанию предметов, отгадыванию загадок, различные дидактические игры, а также повседневное общение с ребенком.
Общие направления стимуляции речевого развития детей с церебральными параличами должны быть индивидуализированы с учетом формы и тяжести заболевания, структуры речевого дефекта, состояния интеллекта, возраста. Однако во всех случаях при проведении специальных игровых занятий важное значение имеет поза ребенка. Ребенок должен находиться в той позе, которая в наибольшей степени способствует мышечному расслаблению, уменьшению насильственных движений. При выборе правильной позы следует прежде всего обращать внимание на положение головы: она не должна быть повернута в сторону, опущена на грудь или поднята вверх и откинута назад. Если ребенок не вполне способен контролировать положение головы, применяют специальные приспособления, прикрепленные к спинке стула. Кроме того, ребенку следует тщательно подобрать стул по высоте и ширине таким образом, чтобы стопы полностью опирались на опору, а также ширину сидения. Если у ребенка слабы мышцы спины и формируется сутулость, то ему под спину подкладывают плотную подушечку, а спереди придвигают стол, в котором имеется специальная выемка для опоры на руки. Во всех случаях надо следить за тем, чтобы поза ребенка была симметричной.
Источник
1.
Аджималаев,
Т.А. Системные
механизмы роста и развития организма
/ Т.А. Аджималаев // Советская педиатрия.
— М., 1989, — Вып. 7. — С. 26-44.
2. Актуальные
проблемы нейропсихологии детского
возраста/под ред. Л.С. Цветковой. -М.,
2001.
3.
Аксарина,
Н.М. Основные
этапы и особенности развития высшей
нервной деятельности детей раннего
возраста / Н.М. Аксарина. — М., 1974. — 52 с.
4.
Бадалян,
Л.С, Невропатология
/ Л.С. Бадалян. —»‘.
М.:
Просвещение, 1982.-С. 182-211.
5.
Бернштейн,
Н.А. Очерки
по физиологии движения и физиологии
активности / Н.А. Бернштейн. — М.: Медицина,
1966.-С. 138-153.
6.
Бреслав,
Г.М. Эмоциональные
особенности формирования личности
в детстве / Г.М. Бреслав. — М.: Педагогика,
1990.-140 с.
7.
Власова,
Т.А. О
детях с отклонениями в развитии / Т.А.
Власова, М.С, Певзнер. — М.: Просвещение,
1973. — 175 с. :
8.
Гарбузов,
В.И. Нервные
дети / В.И. Гарбузов. -М.: Медицина, 1990. —
172 с.
9. Дети с задержкой
психического развития / под ред. Т.А.
Власовой. — М.: Педагогика, 1984. — 256 с.
10. Дефектология:
словарь-справочник / под ред. Б.П. Пузанова.
— М.: Новая школа, 1996. — 76 с.
11.
Журба,
Л.Т. Ранние
неврологические проявления минимальной
церебральной дисфункции у детей
/ Л.Т. Журба, Е.М. Мастюкова // Журнал
неврологии и психиатрии им. С.С.
Корсакова. — 1976. — № 10. — С. 1451-1454.
12.
Захаров, А.И. Предупреждение
отклонений в поведений ребенка. /
А.И. Захаров. ~ СПб.: Союз, 1997. — 222 с.
13.3еньковский,
В.В. Психология
детства / В.В, Зеньковский. — Екатеринбург,
1995. — 334 с.
14.
Исаев,
Д.И. Психическое
недоразвитие у детей / Д.И. Исаев. —
Л,:
Медицина, 1982. — 224 с.
15.
Исаев,
Д.И, Психосоматические
расстройства у детей: руководство для
врачей / Д.И, Исаев. — СПб.: Питер, 2000. — 508
с.
16.Карвасарский,
Б.Д. Неврозы
/ Б.Д. Карвасарский. — М.: Медицина, 1980.
-448 с.
17.
Каукнайнен, А.Б. Часто
болеющие дети / А.Б. Каукнайнен. -Л.: ГИ
ДУВ, 1990. — 23 с.
18.
Ковалев, В.В. Психиатрия
детского возраста (руководство для
врачей) / В.В. Ковалев. — М.; Медицина,
1979.-607с.
19.
Ковалев, В.В. Психический
дизонтогенез как клинико -патогенетическая
проблема психиатрии детского возраста
/ В.В. Ковалев // Журнал неврологии и
психиатрии им. С.С. Корсакова. — 1981. -№
10. — С. 1505-1509.
20.Ковалев,
В.В. Семиотика
и диагностика психических заболеваний
у детей и подростков / В.В. Ковалев. -М.:
Медицина, 1985. -286 с.
21.
Кулагина,
Н.Ю. Возрастная
психология / И.Ю. Кулагина. -М.: Сфера,
2001. -464с.
22.
Лапшин, В.А. Основы
дефектологии / В.А. Лапшин, Б.П. Пузанов.
— М,: Просвещение, 1990. — 143 с.
23.Лебединский,
В.В. Нарушения
психического развития у детей / В.В.
Лебединский. — М., 1985. — 168 с.
24.
Лудянский,
Э.А. Руководство
по заболеваниям нервной системы /
Э.А.Лудянский. — Вологда, 1995. — 424 с.
25.
Лурия А.Р. Высшие
корковые функции человека / А.Р. Лурия.
— М., 1969. — 504 с.
26.Лурия,
А.Р. Основы
нейропсихологии / А.Р. Лурия. — М,:
Академия,2002.-384с.
27.
Мастюкова,
Е.М. Лечебная
педагогика (ранний и дошкольный возраст)
/ Е.М. Мастюкова. — М.: Владос, 1997.-303 с.
28.
Мастюкова,
Е.М. Ребенок
с отклонениями в развитии: ранняя
диагностика и коррекция / Е.М. Мастюкова.
-М.: Просвещение, 1992. — 94 с.
29.Нейропсихологический
анализ межполушарной асимметрии мозга
/ под ред. Е.Д. Ханской. — М.: Наука,
1986.-205 с.
30.
Осипенко,
Т.Н. Психоневрологическое
развитие дошкольников / Т.Н. Осипенко.
— М.: Медицина, 1996. -289с.
31. Особенности
умственного развития учащихся
вспомогательной школы / под ред. Ж.И.
Шиф. — М.: Просвещение, 1965. — 343 с.
32.Отбор детей во
вспомогательные школы. — М.: Просвещение,
1971. — 96 с.
33.Принципы отбора
детей во вспомогательные школы / под
ред. Г.М. Дульнева и А.Р. Лурия. — М.:
Просвещение, 1973.-224 с.
34.
Психология аномального развития ребенка:
хрестоматия / под ред. В.В. Лебединского
и М.К. Бардышевской: в 2 т. Т. П. — М.: Изд-во
МГУ, 2002. — 818 с.
35.
Психология детей с нарушениями и
отклонениями психического развития /
сост. В.М. Астапов, Ю.В. Микадзе. — СПб.:
Питер, 2001. — 379 с.
36. Психодиагностика
и коррекция детей с нарушениями и
отклонениями развития / сост. В.М. Астапов,
Ю.В. Микадзе. — СПб.: Питер, 2001. — 256 с.
37.
Петрова,
В.Г. Психология
умственно отсталых школьников / В.Г.
Петрова, И.В. Белякова. — М.: Академия,
2002.- 160с.
38. Ранний детский
аутизм / под ред. Т.А. Власовой, К.С.
Лебединской, В.В. Лебединского. -М,, 1981.
-99 с.
39.
Рубинштейн, С.Я. Психология
умственно отсталого школьника / С.Я.
Рубинштейн. — М.: Просвещение, 1986. -190 с.
40. Руководство по
детской неврологии / под ред. В.И. Гузевой,
— СПб.: Правда, 1998. — 494 с.
41.
Симерницкая,
Э.Г. Мозг
человека и психические процессы в
онтогенезе / Э.Г. Симерницкая. —
М:
Изд-во МГУ, 1985. -190 с.
42.
Сухарева,
Г.Е. Лекции
по психиатрии детского возраста / Г.Е.
Сухарева. — М.: Медицина, 1974 — 320 с.
43.
Ульянова,
У. В. Шестилетние
дети с ЗПР / У. В. Ульянова. — М.:
Педагогика, 1990. — 180 с.
44. Учащиеся
вспомогательной школы (клинико-психологическое
изучение) / под ред. М.С. Певзнер, К.С.
Лебединской. ~ М.: Педагогика, 1979. — 230 с.
45.Яссман,
Л, В. Основы
детской психопатологии / Л. В. Яссман,
В.Н. Данюков. — М.: Олимп, 1999. -256 с.
Источник