Скачать фильм раннее развитие ребенка

Скачать фильм раннее развитие ребенка thumbnail

1. «Я и другие Психологические эксперименты в СССР». Режиссер: Феликс Соболев.

Научно-популярный фильм, который приглашает взглянуть на себя в других людях и задуматься, что мы, люди, в действительности о самих себе знаем. Психологические эксперименты провела Валерия Мухина – психолог, кандидат психологических наук. Самым известным стал эксперимент на конформность, в котором экспериментаторы изучали поведение детей.

2. «Джон». Режиссеры: Джеймс и Джойс Робертсоны.

Документальный фильм, наглядно показывающий влияние разлуки с мамой на психофизиологическое развитие маленького ребенка. Маленький мальчик Джон на несколько дней оказался в детском доме, в котором за его поведением наблюдали. Фильм стал сенсацией, он помог специалистам и родителям осознать, что происходит с детьми при разлуке.

3. Фильм «Ранние отношения и развитие ребёнка».

Съемки на протяжении нескольких месяцев велись в доме ребенка и позволяют увидеть динамику развития четырех детей — Ромы, Вани, Фаи и Алёши. Двое из них находились в контакте с матерями, которые приходили в детдом навестить детей.

Создан в рамках проекта «Привязанность у детей раннего возраста» Санкт-Петербургского института раннего вмешательства и британской благотворительной организации HealthProm. Проект финансирован программой сотрудничества ЕС и России (Institution Building Partnership Programme) при поддержке Фонда Карла Мейера и Фонда В.Соутхолла.

4. «Психогенные заболевания у младенцев». Режиссер: Рене А.Шпиц.

Фильм об эмоциональных потребностях детей в детских домах, которые не удовлетворяются персоналом. Фильм создан для специалистов, работающих с детьми раннего возраста, и демонстрирует важность формирования привязанности.

5. «Я сюда больше никогда не вернусь» («Люба»). Режиссер: Ролан Быков.

Фильм длится всего 10 минут, но оставляет сильнейшее впечатление. Игра с игрушками эмоционально травмированной маленькой девочки демонстрирует ее переживания и помогает специалистам лучше понять эмоциональные потребности детей, переживших жестокое обращение в неблагополучных семьях.

6. Эксперимент «Безжизненное (каменное) лицо». Режиссер: Эдвард Троник.

Директор Отделения развития ребёнка при Гарвардском университете снял небольшой фильм о лабораторном эксперименте под условным названием «“Безжизненное (каменное) лицо». В первой части эксперимента мама играет с малышом, во второй — она делает безжизненное (каменное) лицо, не реагируя на попытки к контакту.

7.  «Эксперимент с зефиром» / «Зефирный тест» (2015). Режиссер: Уолтер Мишел.

Экспериментатор изучал поведение детей в ситуации, когда он остается наедине с лакомством. «Зефирный тест» выявляет важные свойства интеллектуального развития детей.

8. Эксперименты Пиаже «Дооперациональные представления у ребенка».

С т.з. Пиаже дооперациональная стадия развития ребенка — (период от 2 до 7 лет) начинается в то время, когда дети начинают говорить, играть.  На этой стадии мышление ребенка имеет тенденцию к чрезмерной конкретности, необратимости, эгоцентризму, им трудно классифицировать объекты. В этом видео можно увидеть примеры поведения детей.

9. «Формирование привязанности». «Детский благотворительный фонд «Солнечный город».

Фильм адресован приемным родителям, на примерах психологи объясняют, что помогает сформировать отношения с ребёнком.

10. «Как наладить отношения с ребенком. Теория привязанности». Лекции Л. Петрановской.

Об особенностях поведения детей с травмированной привязанностью и возможностях налаживания контакта рассказывает Людмила Петрановская — психолог, один из ведущих специалистов РФ в области семейного устройства детей-сирот.

Читайте также:  Ребенку исполнилось 3 года развитие

Источник

Название тега:

«раннее развитие ребенка»

  • Как обрести состояние внутреннего счастья

    26.09.2019

    Как обрести состояние внутреннего счастья

    Данная книга – первая бесплатная версия серии книг «Люди из шкафа». Авторская задумка была: исследовать психологию неуспешного человека и изменить ее до «успешности». Работа получилась непредсказуемая… Подробнее

    000

    ОтложитьЧитал

  • Советы по воспитанию детей от 0 до 3 лет

    23.12.2019

    Советы по воспитанию детей от 0 до 3 лет

    Дорогие мамы и папы, моя книга даст Вам основные, первые советы по уходу за детьми и их воспитанию. Воспитание маленьких детей лучше всего будет начать уже с первых недель жизни малыша. Период начиная… Подробнее

    000

    ОтложитьЧитал

  • Лайфхаки дзен-родителей. Секреты и небанальные советы по уходу за младенцем и собой

    000

    ОтложитьЧитал

  • Сказка про белочек. Книга 2. Уходи, Хандра!

    10.12.2019

    Сказка про белочек. Книга 2. Уходи, Хандра!

    Как хорошо, когда жизнь наполняет радость! Тогда всё по плечу, маленькому малышу и даже взрослому. Через уникальный метод «Обсмеём свои страхи! » – сказка настроит детей, на благоприятный сон и гармон… Подробнее

    000

    ОтложитьЧитал

  • Английский для малышей и мам @my_english_baby. Как воспитать билингвального ребенка

    000

    ОтложитьЧитал

  • Das Wolfsschweinchen. Немецкая версия сказки «Волко-поросенок»

    000

    ОтложитьЧитал

  • 620 тематических загадок с заданиями и вопросами. Готовим к школе: развиваем логику, память и речь

    000

    ОтложитьЧитал

  • 10 000 заданий и упражнений. 2 класс. Русский язык. Математика. Окружающий мир. Английский язык

    000

    ОтложитьЧитал

  • 10 000 заданий и упражнений. 1 класс. Русский язык. Математика. Окружающий мир

    000

    ОтложитьЧитал

  • Изучаем цвета

    000

    ОтложитьЧитал

  • Изучаем цифры

    05.11.2019

    Изучаем цифры

    Учить цифры с ребенком можно с раннего детства. Считайте все, что попадается на глаза: машины, ступеньки, птиц… Обращайте внимание малыша на цифры, встречающиеся дома и на улице (номера домов, кнопки … Подробнее

    000

    ОтложитьЧитал

  • Изучаем фигуры

    30.10.2019

    Изучаем фигуры

    Учить простейшие геометрические фигуры с ребенком можно с раннего детства. Обсуждайте все, что попадается на глаза. Находите предметы, схожие по форме с фигурами (окно, дверь – прямоугольник, пуговица… Подробнее

    000

    ОтложитьЧитал

  • Волко-поросёнок. Сказки про белочек. Книга 1

    24.10.2019

    Волко-поросёнок. Сказки про белочек. Книга 1

    Многие дети, никогда ещё не видев волков, уже их сильно боятся! Через уникальный метод «Обсмеём свои страхи! » – сказка настроит детей, на радостное взаимодействие с миром! После прочтения книги, миро… Подробнее

    000

    ОтложитьЧитал

  • То, что мы не слышим

    24.10.2019

    То, что мы не слышим

    Тема детей – никогда не была простой. В книге затрагиваются физиологические процессы и социальные вопросы. Но прежде всего речь пойдет о том, что мы предпочитаем не слышать и не замечать. Готовы побол… Подробнее

    000

    ОтложитьЧитал

  • Ребусы для детей младшего возраста. Книга 1

    05.11.2019

    Ребусы для детей младшего возраста. Книга 1

    Большая коллекция авторских ребусов для детей младшего и дошкольного возраста. Разгадывание ребусов в этом возрасте притягивает детей тем, что даёт им возможность делать новые, самостоятельные открыти… Подробнее

    000

    ОтложитьЧитал

  • Годовой курс развивающих занятий для малышей от 3 до 4 лет

    000

    ОтложитьЧитал

  • Годовой курс развивающих занятий для одарённых детей 3–4 лет

    000

    ОтложитьЧитал

  • Годовой курс развивающих занятий для одарённых детей 2–3 лет

    100

    ОтложитьЧитал

  • Журнал «Лиза. Мой ребенок» №07/2019

    19.06.2019

    Журнал «Лиза. Мой ребенок» №07/2019

    Журнал «Лиза. Мой ребенок» каждый месяц представляет самую важную для мам и пап информацию, которая охватывает практически весь спектр интересов молодых родителей. А еще – ответы на любые родительские… Подробнее

    000

    ОтложитьЧитал

  • Первый учебник малыша. От 6 месяцев до 3 лет

    27.06.2019

    Первый учебник малыша. От 6 месяцев до 3 лет

    Эта книжка создана специально для детей раннего дошкольного возраста. Яркие цветные картинки обязательно привлекут внимание маленького непоседы. Занимаясь по книжке, юный ученик получит первые предста… Подробнее

    000

    ОтложитьЧитал

  • Журнал «Лиза. Мой ребенок» №06/2019

    27.05.2019

    Журнал «Лиза. Мой ребенок» №06/2019

    Журнал «Лиза. Мой ребенок» каждый месяц представляет самую важную для мам и пап информацию, которая охватывает практически весь спектр интересов молодых родителей. А еще – ответы на любые родительские… Подробнее

    000

    ОтложитьЧитал

  • Pan Ryba

    000

    ОтложитьЧитал

  • Домашний тренажер от логопеда. Развитие речи ребенка 4-6 лет

    000

    ОтложитьЧитал

  • Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста

    000

    ОтложитьЧитал

  • Jak zdobyć Nagrodę Nobla, czyli opowieści dla młodych geniuszy

    000

    ОтложитьЧитал

  • Журнал «Лиза. Мой ребенок» №05/2019

    12.04.2019

    Журнал «Лиза. Мой ребенок» №05/2019

    Журнал «Лиза. Мой ребенок» каждый месяц представляет самую важную для мам и пап информацию, которая охватывает практически весь спектр интересов молодых родителей. А еще – ответы на любые родительские… Подробнее

    100

    ОтложитьЧитал

  • W świecie Dinomuzyków

    000

    ОтложитьЧитал

  • Kotek Psotek Karuzela Kołowrotek

    000

    ОтложитьЧитал

  • Mietek i tajemnica starej willi

    000

    ОтложитьЧитал

  • Pies, który mówi

    000

    ОтложитьЧитал

  • Rozmowy z użyciem głowy, czyli ekonomia dla dzieci

    000

    ОтложитьЧитал

  • Przygody kotki Misi

    000

    ОтложитьЧитал

  • Busz tuż tuż

    000

    ОтложитьЧитал

  • Atolka

    000

    ОтложитьЧитал

  • Dociekanki małej Janki

    000

    ОтложитьЧитал

  • Zaczarowane okno

    000

    ОтложитьЧитал

  • Wierszyki na cztery pory roku

    000

    ОтложитьЧитал

  • Hania B. Magiczny weterynarz Skrzydła wróżki

    000

    ОтложитьЧитал

  • Hania B. Magiczny weterynarz Syreni ogon

    000

    ОтложитьЧитал

  • Pucuś

    000

    ОтложитьЧитал

Источник

Читайте также:  Настольные игры для развития речи ребенка

Наш автор проходит все занятия Школы приемных родителей. Это тяжело, но очень полезно для любых родителей — нынешних и потенциальных. Встреча четвертая.

6 февраля, суббота

Занятие началось, как обычно, с обратной связи. В начале — мощный эмоциональный выплеск: повторяются слова «эйфория», «розовая дымка», «летаю», «в раю». В сотый раз имеющие родительский опыт чуть ли не хором говорили, что на тренинге у них раскрываются глаза и на прошлое, и на себя, и на то, что было неправильно в общении с детьми. Да и я, с конца 70-х читавшая журнал «Семья и школа», чтобы отслеживать, правильно ли меня воспитывают родители, вдруг думаю, что мне повезло. Как всё-таки интересно вновь раскрывать живой, хрупкий и такой непохожий на взрослый мир детей! Неужели есть шанс, что теория перейдёт в практику и такой мир начнёт цвести рядом со мной?

Вторая проблема, волнующая всех кандидатов в приёмные родители: правильно ли они сделали, что пришли сюда. Пока никто из группы не отсеялся. Все уверены, что они пришли на курсы не зря. Даже я. В любом случае, это полезный опыт межчеловеческого общения. И, в общем-то, тренинг приёмных родителей ни к чему не обязывает. Хотя он проводится один раз на всю оставшуюся жизнь, те, кто по каким-то причинам не сможет принять в семью ребёнка в этом году, смогут это сделать через пять или через десять лет, когда почувствуют себя готовыми. А могут не брать ребёнка вообще.

Когда мы, наконец, переходим к теме занятия, эйфория спадает. Ведь жестокое обращение с детьми включает в себя не только пренебрежение нуждами детей и эмоционально-психологическое насилие над ними (к этому в нашей стране все привыкли), но и прямое физическое и сексуальное насилие, которому подвергаются дети из социально неблагополучных семей. Здесь, сейчас, на одной с нами планете и даже в одном с нами городе. Каково же должно быть мироощущение такого ребёнка, какую степень предательства от самых близких людей он должен пережить, какую травму привязанности перенести!

Безвинные жертвы, слабые дети в жестоком мире взрослых! Когда мы заполняли анкеты, там был вопрос: «Могли бы Вы принять в семью ребёнка, пережившего сексуальное насилие?» Я подчеркнула: «нет». И, наверное, все подчеркнули «нет». Только сейчас я понимаю, что думала только о себе, хотела оградить себя от «испорченного» ребёнка. Ребёнка, который не виноват в том, что с ним случилось.

Вместе смотрим фильм «Ранние отношения и развитие ребёнка». Четверо малышей: Ваня, Алёша, Рома и Фая. У всех разные травмы привязанности. Наибольшее впечатление производит сравнение томограммы головы малыша в семье — с активированными зонами мозга и томограммы малыша из дома ребёнка с зонами потухшими… Фильм заканчивается, у всех женщин глаза на мокром месте. Мужчины крепятся, но видно, что фильм задел и их. Хочется схватить малыша прямо с экрана, увести его, согреть, стать для него тем взрослым, которого ему не хватает.

Читайте также:  Психологические особенности развития ребенка в дошкольном возрасте книги

Если у ребёнка нет своего собственного взрослого, полноценно развиваться он не сможет до тех пор, пока такой взрослый не появится. Полгода, год, два года, пять… Малыш будет ждать столько, сколько сможет. Если хватит сил, то он будет кое-как жить, как-то расти, чуть-чуть развиваться. И чем позже встреча со своим взрослым произойдёт, тем дольше он будет восстанавливать всё то, что было пропущено, ведь каждый этап его детской жизни должен быть прожит. А может быть, свой взрослый есть, но он не готов быть взрослым по отношению к ребёнку, выполнять свои обязанности и нести ответственность за воспитание ребёнка.

Вот и получаются негармонично развитые дети со значительной разницей между физическим, социальным, интеллектуальным, эмоциональным и сексуальным развитием — дети, знающие о жизни больше, чем иной взрослый человек. У таких ребят в возрасте 8 лет социальные и сексуальные навыки могут быть на уровне 13 лет, гигиенические — на уровне 3 лет, а эмоциональное и интеллектуальное развитие соответствовать 5 годам. Что же касается физического развития, то, если была трагедия в жизни ребёнка, ребёнок может физически застрять в том возрасте, когда она произошла.

Когда ребёнок попадает в семью, у него появляется мотивация к жизни и происходит резкий скачок в развитии. Обычно через 2-3 года дети в семье выравниваются и начинают примерно соответствовать своему возрасту. Конечно, к таким детям нужно особо относиться и особо с ними заниматься. И тут главное — правильно оценивать силы и ресурсы приёмной семьи. Каждый год Школа приёмных родителей выпускает более 100 человек. Из них половина берут детей. И, если к ним вовремя обратиться, специалисты школы готовы всем помочь. Надо только обратиться до того, как ситуация зашла в тупик, не доводить до крайности. А дальше пошла тема отказов от приёмных детей, то есть двойного и тройного предательства со стороны мира взрослых…

Это было занятие с самой размашистой эмоциональной амплитудой: всего за четыре часа от гипертимии до почти депрессии. Если не у всех, то у многих. В повседневной жизни настолько эмоционально лабильны бывают, пожалуй, только страдающие биполярным аффективным расстройством. Состояние усталости после занятия — будто в одиночку разгрузил товарный поезд.

Это воспитание чувств приводит к такой эмоциональной выжженности, что не всегда удаётся восстановиться после субботних занятий даже к понедельнику. Но нужно пройти через небольшую боль — отражённую, ничтожно малую, чем та, через которую прошёл отверженный ребёнок, чтобы суметь разделить с ним его огромную боль.

«Ранние отношения и развитие ребёнка»

Напомним, на предыдущем занятии в ШПР речь шла о кризисе трёх лет и о том, как взрослеют тинейджеры.

Источник