Скачать фильм раннее отношение и развитие ребенка фильм

Скачать фильм раннее отношение и развитие ребенка фильм thumbnail

1. «Я и другие Психологические эксперименты в СССР». Режиссер: Феликс Соболев.

Научно-популярный фильм, который приглашает взглянуть на себя в других людях и задуматься, что мы, люди, в действительности о самих себе знаем. Психологические эксперименты провела Валерия Мухина – психолог, кандидат психологических наук. Самым известным стал эксперимент на конформность, в котором экспериментаторы изучали поведение детей.

2. «Джон». Режиссеры: Джеймс и Джойс Робертсоны.

Документальный фильм, наглядно показывающий влияние разлуки с мамой на психофизиологическое развитие маленького ребенка. Маленький мальчик Джон на несколько дней оказался в детском доме, в котором за его поведением наблюдали. Фильм стал сенсацией, он помог специалистам и родителям осознать, что происходит с детьми при разлуке.

3. Фильм «Ранние отношения и развитие ребёнка».

Съемки на протяжении нескольких месяцев велись в доме ребенка и позволяют увидеть динамику развития четырех детей — Ромы, Вани, Фаи и Алёши. Двое из них находились в контакте с матерями, которые приходили в детдом навестить детей.

Создан в рамках проекта «Привязанность у детей раннего возраста» Санкт-Петербургского института раннего вмешательства и британской благотворительной организации HealthProm. Проект финансирован программой сотрудничества ЕС и России (Institution Building Partnership Programme) при поддержке Фонда Карла Мейера и Фонда В.Соутхолла.

4. «Психогенные заболевания у младенцев». Режиссер: Рене А.Шпиц.

Фильм об эмоциональных потребностях детей в детских домах, которые не удовлетворяются персоналом. Фильм создан для специалистов, работающих с детьми раннего возраста, и демонстрирует важность формирования привязанности.

5. «Я сюда больше никогда не вернусь» («Люба»). Режиссер: Ролан Быков.

Фильм длится всего 10 минут, но оставляет сильнейшее впечатление. Игра с игрушками эмоционально травмированной маленькой девочки демонстрирует ее переживания и помогает специалистам лучше понять эмоциональные потребности детей, переживших жестокое обращение в неблагополучных семьях.

6. Эксперимент «Безжизненное (каменное) лицо». Режиссер: Эдвард Троник.

Директор Отделения развития ребёнка при Гарвардском университете снял небольшой фильм о лабораторном эксперименте под условным названием «“Безжизненное (каменное) лицо». В первой части эксперимента мама играет с малышом, во второй — она делает безжизненное (каменное) лицо, не реагируя на попытки к контакту.

7.  «Эксперимент с зефиром» / «Зефирный тест» (2015). Режиссер: Уолтер Мишел.

Экспериментатор изучал поведение детей в ситуации, когда он остается наедине с лакомством. «Зефирный тест» выявляет важные свойства интеллектуального развития детей.

8. Эксперименты Пиаже «Дооперациональные представления у ребенка».

С т.з. Пиаже дооперациональная стадия развития ребенка — (период от 2 до 7 лет) начинается в то время, когда дети начинают говорить, играть.  На этой стадии мышление ребенка имеет тенденцию к чрезмерной конкретности, необратимости, эгоцентризму, им трудно классифицировать объекты. В этом видео можно увидеть примеры поведения детей.

9. «Формирование привязанности». «Детский благотворительный фонд «Солнечный город».

Фильм адресован приемным родителям, на примерах психологи объясняют, что помогает сформировать отношения с ребёнком.

10. «Как наладить отношения с ребенком. Теория привязанности». Лекции Л. Петрановской.

Об особенностях поведения детей с травмированной привязанностью и возможностях налаживания контакта рассказывает Людмила Петрановская — психолог, один из ведущих специалистов РФ в области семейного устройства детей-сирот.

Источник

Наш автор проходит все занятия Школы приемных родителей. Это тяжело, но очень полезно для любых родителей — нынешних и потенциальных. Встреча четвертая.

6 февраля, суббота

Занятие началось, как обычно, с обратной связи. В начале — мощный эмоциональный выплеск: повторяются слова «эйфория», «розовая дымка», «летаю», «в раю». В сотый раз имеющие родительский опыт чуть ли не хором говорили, что на тренинге у них раскрываются глаза и на прошлое, и на себя, и на то, что было неправильно в общении с детьми. Да и я, с конца 70-х читавшая журнал «Семья и школа», чтобы отслеживать, правильно ли меня воспитывают родители, вдруг думаю, что мне повезло. Как всё-таки интересно вновь раскрывать живой, хрупкий и такой непохожий на взрослый мир детей! Неужели есть шанс, что теория перейдёт в практику и такой мир начнёт цвести рядом со мной?

Вторая проблема, волнующая всех кандидатов в приёмные родители: правильно ли они сделали, что пришли сюда. Пока никто из группы не отсеялся. Все уверены, что они пришли на курсы не зря. Даже я. В любом случае, это полезный опыт межчеловеческого общения. И, в общем-то, тренинг приёмных родителей ни к чему не обязывает. Хотя он проводится один раз на всю оставшуюся жизнь, те, кто по каким-то причинам не сможет принять в семью ребёнка в этом году, смогут это сделать через пять или через десять лет, когда почувствуют себя готовыми. А могут не брать ребёнка вообще.

Когда мы, наконец, переходим к теме занятия, эйфория спадает. Ведь жестокое обращение с детьми включает в себя не только пренебрежение нуждами детей и эмоционально-психологическое насилие над ними (к этому в нашей стране все привыкли), но и прямое физическое и сексуальное насилие, которому подвергаются дети из социально неблагополучных семей. Здесь, сейчас, на одной с нами планете и даже в одном с нами городе. Каково же должно быть мироощущение такого ребёнка, какую степень предательства от самых близких людей он должен пережить, какую травму привязанности перенести!

Безвинные жертвы, слабые дети в жестоком мире взрослых! Когда мы заполняли анкеты, там был вопрос: «Могли бы Вы принять в семью ребёнка, пережившего сексуальное насилие?» Я подчеркнула: «нет». И, наверное, все подчеркнули «нет». Только сейчас я понимаю, что думала только о себе, хотела оградить себя от «испорченного» ребёнка. Ребёнка, который не виноват в том, что с ним случилось.

Вместе смотрим фильм «Ранние отношения и развитие ребёнка». Четверо малышей: Ваня, Алёша, Рома и Фая. У всех разные травмы привязанности. Наибольшее впечатление производит сравнение томограммы головы малыша в семье — с активированными зонами мозга и томограммы малыша из дома ребёнка с зонами потухшими… Фильм заканчивается, у всех женщин глаза на мокром месте. Мужчины крепятся, но видно, что фильм задел и их. Хочется схватить малыша прямо с экрана, увести его, согреть, стать для него тем взрослым, которого ему не хватает.

Если у ребёнка нет своего собственного взрослого, полноценно развиваться он не сможет до тех пор, пока такой взрослый не появится. Полгода, год, два года, пять… Малыш будет ждать столько, сколько сможет. Если хватит сил, то он будет кое-как жить, как-то расти, чуть-чуть развиваться. И чем позже встреча со своим взрослым произойдёт, тем дольше он будет восстанавливать всё то, что было пропущено, ведь каждый этап его детской жизни должен быть прожит. А может быть, свой взрослый есть, но он не готов быть взрослым по отношению к ребёнку, выполнять свои обязанности и нести ответственность за воспитание ребёнка.

Вот и получаются негармонично развитые дети со значительной разницей между физическим, социальным, интеллектуальным, эмоциональным и сексуальным развитием — дети, знающие о жизни больше, чем иной взрослый человек. У таких ребят в возрасте 8 лет социальные и сексуальные навыки могут быть на уровне 13 лет, гигиенические — на уровне 3 лет, а эмоциональное и интеллектуальное развитие соответствовать 5 годам. Что же касается физического развития, то, если была трагедия в жизни ребёнка, ребёнок может физически застрять в том возрасте, когда она произошла.

Когда ребёнок попадает в семью, у него появляется мотивация к жизни и происходит резкий скачок в развитии. Обычно через 2-3 года дети в семье выравниваются и начинают примерно соответствовать своему возрасту. Конечно, к таким детям нужно особо относиться и особо с ними заниматься. И тут главное — правильно оценивать силы и ресурсы приёмной семьи. Каждый год Школа приёмных родителей выпускает более 100 человек. Из них половина берут детей. И, если к ним вовремя обратиться, специалисты школы готовы всем помочь. Надо только обратиться до того, как ситуация зашла в тупик, не доводить до крайности. А дальше пошла тема отказов от приёмных детей, то есть двойного и тройного предательства со стороны мира взрослых…

Это было занятие с самой размашистой эмоциональной амплитудой: всего за четыре часа от гипертимии до почти депрессии. Если не у всех, то у многих. В повседневной жизни настолько эмоционально лабильны бывают, пожалуй, только страдающие биполярным аффективным расстройством. Состояние усталости после занятия — будто в одиночку разгрузил товарный поезд.

Это воспитание чувств приводит к такой эмоциональной выжженности, что не всегда удаётся восстановиться после субботних занятий даже к понедельнику. Но нужно пройти через небольшую боль — отражённую, ничтожно малую, чем та, через которую прошёл отверженный ребёнок, чтобы суметь разделить с ним его огромную боль.

«Ранние отношения и развитие ребёнка»

Напомним, на предыдущем занятии в ШПР речь шла о кризисе трёх лет и о том, как взрослеют тинейджеры.

Источник

добавлена 22 февраля 2018 в 13:04

СЕРЁЖА С НЕТЕРПЕНИЕМ ЖДЁТ РОДИТЕЛЕЙ!!!
Сережа родился в январе 2015г., Амурская область.
И свой третий день рождения встречает в доме ребенка…
У Сережи все поправимо в плане здоровья и развития,но,к сожалению,ему так и не провели в ДД операцию,благодаря которой ,он научится говорить.Ребенок может попасть в ДДИ,и участь его далее будет незавидна.
Это очень жизнерадостный малыш, подвижный и активный. Сережа научился самостоятельно есть и пить, и уже одевается практически без посторонней помощи

добавлена 27 февраля 2016 в 10:57

ПОДПИШИТЕ ПЕТИЦИЮ!!!
Требуем выявить и наказать всех виновных в пожаре 19.11.2014 г. в тульском ГУЗ «Родильный дом №1 им. В.С. Гумилевской», в котором из-за халатности медперсонала заживо горели новорожденные дети!
Не проходите мимо!
Виновные должны быть наказаны!
Такое может случиться с каждым!
Амнистия, выговоры и штраф 6 000 руб. это не соизмеримо с тяжелыми физическими страданиями и увечьями, одиночеством и инвалидностью ребенка!!!
До сих пор НИ ОДИН из виновных в трагедии пожара 19.11.20

добавлена 28 ноября 2015 в 12:46

ВНИМАНИЕ ВСЕМ!!! Хочу напомнить, что денежные сборы мы не ведём!!! Многие предлагают помочь финансово, но мы не вправе это решать. Наша группа помогает только информационно и мы рады Вашей помощи нам!

добавлена 28 ноября 2015 в 01:52

Уважаемые участники! Мы все выражаем искреннюю благодарность врачам детской больницы им. Сперанского, которые поистине творят чудеса! Чуть более месяца Матвей у них, и уже колоссальный прогресс: за месяц малыш набрал более 600 гр веса, стал уверенно держать голову, начал сидеть в стульчике, пытаться переворачиваться и понемногу лежать на бочке! Именно эти врачи год назад спасли его жизнь! Низкий им поклон!
#матвей

добавлена 28 ноября 2015 в 00:12

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ!!!Как мы сегодня выяснили в тульской опеке, Наташа Тупякова на сегодняшний день — единственный кандидат в опекуны! Все документы на предварительную опеку у нее в полном порядке и их в опеке приняли и зарегистрировали, но так и не подписали разрешения на опеку Матвея по причине того, что главный специалист ООП, Бахвалова Е.А., хочет дождаться заявления от Саргановой Н.В. и только потом решать, кого предпочесть.
Хотя Уполномоченная по правам ребенка в Тульской области Зыкова Н.А
#матвей

добавлена 27 ноября 2015 в 23:35

НОВОСТИ!!!Уважаемые участники,мы все с вами сплотились за эти несколько дней, поэтому так и хочется сказать-друзья. Друзья,сегодня был сложный день, мы были в ожидании и надежде,надежде на чудо для одного маленького малыша , который стал для нас всех связующей ниточкой. Питер,Владивосток,Москва,Пермь, Таганрог…все в единой молитве ждали новостей ….но мы живем в жестоком мире,где правят чиновники. Чуда не случилось… Наталья Тупякова сегодня была в опеке в Туле, у нее приняли документы, но в
#матвей

добавлена 27 ноября 2015 в 22:45

Беседка.Все для Вашего общения в группе.

добавлена сегодня в 09:00

СОФИЯ ЖДЁТ РОДИТЕЛЕЙ!!!
София Л. родилась в феврале 2020г. Амурская область.
София любит слушать колыбельные песни, с интересом наблюдает за игрушками, радостно улыбается при виде взрослых, активна в течение дня. Со стороны взрослых требует внимания, ласки. Кушает хорошо.
Довольно активная, эмоциональная, реагирует на обращение взрослых, улыбается, следит за игрушкой.
Группа здоровья : 3-ая.
Возможные формы устройства усыновление, опека: решение суда о признании матери недееспособной, в гра

добавлена сегодня в 06:00

МИЛОЙ МАЛЕНЬКОЙ СЕМЬЕ НУЖНЫ РОДИТЕЛИ!!!
Всего детей четверо. Их можно взять в семью всех вместе, но возможно и разделение. Маленьких братьев могут отдать в семью отдельно от старших деток, сестры 2008 г.р. и брата 2004 г.р. Акт об отобрании детей был по ст. 77, также был суд по ЛРП 27 февраля 2020 г., но неизвестно чем закончился. Уточняйте, уважаемые Родители.
Олег Ш., родился в августе 2019 г.р., Ярославская область.
Олежа малыш спокойный и не капризный.
Группа здоровья: 2-ая.
Анкета в Ф

добавлена сегодня в 01:00

#детидома
Не важно мальчик это или девочка,
Семья для всех сирот как оберёг,
В ней мать с отцом как мудрые волшебники
Своим вниманием их отдалят от всех невзгод.
Семья для сироты есть дом прекрасный.
В нём каждый может видеть лишь своё.
Он для одних представлен домом сказки,
А для других, чтоб мама с папой были,
Вот и всё…
ДЕТИ В СЕМЬЕ: Иван; Павел; Александр; Екатерина; Владимир; Татьяна; Наталья; Денис; Дарья; Ева. Будьте счастливы и любимы детишки!!!

#фильм #художественныйфильм
«КРИСТОФЕР РОБИН», 2018 г., 6+
В жизни повзрослевшего Кристофера Робина царит повседневная рутина. Однажды он встречает друга детства — медвежонка Винни. Вместе им предстоит вернуться в Стоакровый лес, чтобы не только отыскать потерявшихся друзей, но и вновь обрести счастье.
Жанр: фэнтези, драма, комедия, приключения, семейный
Страны: Великобритания, США
Режиссёр: Марк Форстер
Музыка: Джон Брайон, Джеф Дзанелли
Длительность: 104 мин.
https://lordfilm.life/7689-k

ИВАНУ НЕОБХОДИМА СЕМЬЯ!!!
Подарите ребёнку семью!
Подростки тоже мечтают жить в семье с родителями!
Иван Ч. родился в декабре 2005г. Иркутская область.
Ване 14 лет. Очень талантливый мальчик, он хорошо рисует, любит играть в футбол и занимается спортивными танцами. Иван любит когда его хвалят, легко вступает в контакт со взрослыми и детьми, преобладает положительный эмоциональный фон, посещает кружок «Хозяюшка». Проявляет лидерские качества.
В будущем Ваня мечтает поступить в мореходное учил

ЛИЛИИ НУЖНА СЕМЬЯ!!!

Лилия П. родилась в октябре 2009 г. Забайкальский край.
Коммуникабельная, общительная, любит рассказывать истории, подвижная, рассудительная. Хорошо развито логическое мышление. Легко идет на контакт.
2-ая группа здоровья.

Возможные формы устройства опека: вынесено постановление суда об избрании меры пресечения матери ребенка в качестве заключения под стражу, в графе «отец» свидетельства о рождении стоит прочерк.
Мама в МЛС от 17 августа 2018 года, статья и срок неиз

МАЛЫШКЕ НУЖНЫ МАМА И ПАПА!!!
Анора О., родилась в ноябре 2019 г.р., Свердловская область.
Милой темноглазой Принцессе необходима нежность и забота Мамы. Анора здоровая и с полным статусом малышка. Ситуация странная. Девочку кандидатам не предлагают, указывая на то, что мама гражданка другого государства и устанавливает материнство, а после, якобы, вместе с ребенком депортируют на Родину биоматери. Уточняйте все эти нюансы, дорогие Родители.
Группа здоровья: 2-ая.
Возможные формы устройства у

#усыновление #приемныйребенок #Иркутскаяобл #Яищутебя #Мама
Глеб Т. родился в августе 2008г. Иркутская область.
Глеб – спокойный, любознательный мальчик. Поддерживает ровные отношения со сверстниками, неконфликтный; со взрослыми вежлив, соблюдает дистанцию. В свободное время любит играть в настольные игры, конструировать, рисовать. С удовольствием участвует в спортивных соревнованиях.
Группа здоровья: 3-ая.
Глеба можно усыновить или взять под опеку: решение суда о лишении родительских прав мат

МАЛЫШАМ НЕОБХОДИМА СЕМЬЯ!!!
Озорные, весёлые ребятишки остались без попечения родителей. Дети должны расти под чутким руководством Мамы и Папы; ежедневно видеть и участвовать в семейной модели жизни. Чтобы в дальнейшем уметь выстраивать, уже, свою, взрослую, жизнь. Знакомьтесь!
Елизавета И., родилась в июле 2018 г., Ярославская область.
Лизонька малышка скромная, спокойная и ласковая.
Группа здоровья: 3-ая.
Анкета в ФБД: https://usynovite.ru/child/?id=d3ywf-14edf
Егор И., родился в апреле 2

Источник