Скачать бесплатно программу для развития речи ребенка

Скачать бесплатно программу для развития речи ребенка thumbnail

15 лучших бесплатных приложений для развития детей

Ученые доказали, что процесс обучения представленный в виде игры проходит намного лучше. Этим и воспользовались разработчики программ для мобильных гаджетов — создали яркие и захватывающие игровые приложения для развития детей.

Скачать бесплатно программу для развития речи ребенка

Все Курсы Онлайн нашли лучшие бесплатные детские развивающие приложения и программы для телефонов, смартфонов и планшетов на Android и iOs системах.

Сказбука

15 лучших бесплатных приложений для развития детей

Универсальное приложение обучит малыша чтению, математике и английскому языку, когда ребенок устанет можно посмотреть интересный и развивающий мультик. Интерфейс выполнен в спокойных тонах и не напрягает зрение ребенка. Ограничений по возрасту нет, оптимальный возраст от 2-6 лет. В приложении задания разделены по возрастной шкале, игры усложняются по мере взросления ребенка. Разработчики добавили интересную функцию — лимит игрового времени, с которым ребенок не сможет злоупотреблять гаджетом. Лучшая игра для детей по мнению Indie Prize в 2018 году.

Учим фигуры и цвета

class=»img-responsive»>

Приложение для раннего развития детей от двух до четырех лет, с которым ребенок научится самостоятельно познавать мир. Играя малыш выучит цвета, научится определять геометрическую форму предмета, находить ее в пространстве. Малыш поймет понятие величины предметов и их соотношение: маленький-большой. Приложение развивает память, логику и мелкую моторику. Ненавязчивая анимация и причудливые персонажи. Более ста тысяч установок. Рейтинг 4,8.

Смешная Еда

class=»img-responsive»>

Учим фрукты и овощи, цвета, геометрические фигуры, части и целое, развиваем воображение детей. В одном приложении собрано семнадцать игр с помощью которых ребенок тренирует логику, память, внимание, речь, мелкую моторику. Графика спокойная и ненавязчивая. Приложение подойдет для детей от трех лет, однако в маркете можно найти и другие обучающие приложения этой редакции. Входит в ТОП-30 бесплатных приложений на Google Play в категории «Для всей семьи».

Динозаврик Том

class=»img-responsive»>

Обучающие игры для детей от двух до шести лет: формы и учимся считать. С приложения него ребенок познакомится с формами предметов и цветами. «Динозаврик Том» поможет выучить буквы и слоги. Покажет различие между гласными и согласными буквами. Если сменить язык в приложении обучаться можно на английском, французском и испанском языках. Яркая графика и анимация не оставит ребенка равнодушным к игре. Более одного миллиона скачиваний.

Учим цифры и счет

class=»img-responsive»>

Растим юных математиков. Ребенок научится цифрам, их написанию и счету от 0 до 20. Приложение подойдет детям от года до шести лет. Продуманные задания помогут малышу развиваться постепенно. Обучение в виде игры способствует более эффективному усвоению материала. Ритмичная и веселая музыка придется по вкусу, ребенок без труда обучится азам математики. Работает программа на семи разных языках. Более миллиона установок.

Звуки животных малышам

class=»img-responsive»>

Знакомство с окружающим миром. Приложение рассчитано на возраст от 1 до 5 лет. Развивайка с очень большим количеством интересных насыщенных картинок животных и птиц, причудливой озвучкой, придётся по вкусу малышу. Решая задания в игре ребенок легко выучит язык животного мира, найдет картинку по звуку и весело проведет время. Малыш сможет разобраться с приложением без помощи взрослых. Работает оффлайн.

Рисовалка

class=»img-responsive»>

Раскрываем творческие способности. Подойдет детям от трех до пяти лет. В приложение основной упор делается на творческую составляющую и мелкую моторику: ребенок без труда поиграет с динамичной раскраской и научится рисовать животных. Множество причудливых персонажей наконец оживут — в игре классная анимация. Выбор редакции в Google Play. Рейтинг 4,6.

Фиксики

class=»img-responsive»>

Интересные факты о привычных вещах. Веселая обучалка с яркой анимацией и знаменитыми героями расскажет ребенку о привычных вещах с новой незнакомой стороны. В игровой форме малыша познакомят с бытовой техникой и инструментам, расскажут о жизни домашних питомцев. Приложение способствует развитию логики и мышления малыша. Некоторые факты заинтересуют даже взрослых. В маркете можно найти много приложений «Фиксики» на любой возраст.

Развивающие игры для детей

class=»img-responsive»>

Качественное приложение для детей от двух до шести лет. Красочные игры помогут ребенку познакомится с животными и птицами, овощами и фруктами, музыкальными инструментами. Программа развивает моторику, тренирует внимание и память. Задания усложняются по мере повышения навыков и способностей ребенка. Картинки в приложении высокого разрешения, что снижает напряжение зрения детских глаз. Более ста тысяч установок.

Развитие речи

class=»img-responsive»>

Развитие логического мышления и речи. Оптимальный возраст пользователя 4-7 лет. Приложение выстроено из заданий на основе картинок с перепутанной последовательностью. Сюжет не сложный. Цель ребенка восстановить последовательность, описать что происходит на каждой картинки и объединить в общий рассказ. Игра заставить логически размышлять, ребенок будет пополнять словарный запас. Приложение познакомит малыша с правильностью построения текста (началом, развитием истории и концовкой). Родители могут менять сложность задания, по мере возможностей ребенка.

АБВ. Учим буквы

class=»img-responsive»>

Учим алфавит весело: кроха выучит буквы, научится их произносить и писать правильно. Множество интересных и не сложных заданий с яркими картинками приведут ребенка в восторг. Грамотно разработанная программа поможет малышу подготовится к школе. Приложение оснащено простым и удобным интерфейсом в котором ребенок разберется без подсказок взрослых. Выбор редакции в Google Play.

Читайте также:  Центр развития ребенка в воронеже адреса

Домашний логопед

class=»img-responsive»>

Приложение главным образом направлено на исправление дефектов произношения, коррекцию произношения ребенка. Весь материал тщательно продуман и грамотно построен профессиональными логопедам, на основе часто встречающихся недочетов и ошибок голосового произношения. Ведь только правильно произнося букву ребенок научится читать и грамотно писать. Задания рекомендуется выполнять с родителями.

Сёмка

class=»img-responsive»>

Приложение для развития ребенка от 0 до 7 лет. Настольная книга, для родителей которая включает в себя игры, загадки, творческие занятия, схемы оригами и интересные эксперименты. Развивать ребенка нужно начинать с самого рождения, главное делать это правильно. В приложении удобное меню фото и картинки помощники. Разделы по возрастам помогут быстро найти интересующий материал и развлечения на любой вкус. Lite версия. Рейтинг — 4,8.

Азбука для детей

class=»img-responsive»>

Английский и русский алфавит. Рассчитано на детей от трех до шести лет. Ребенок проходит мини-игры, где учит буквы и складываем их в слоги. Благодаря забавным буквам и веселой анимации дети сами того не замечая переходят к чтению слов. Материал легко усваивается и обеспечивает знакомство с азами школы. Обучение можно проводить на двух языках одновременно. Бесплатные игры от Bini Bambini занимают лидирующие позиции в App Store и Google Play.

Математика для детей

class=»img-responsive»>

Простое и познавательное математическое приложение, которое поможет ребенку подготовится к школе. Обучение происходит постепенно от понятия о цифрах до решения примеров. Интересное знакомство со «сложением» и «вычитанием» с помощью ярких картинок легко отложится в память малыша. Родители могут менять уровень сложности в приложении и следить за успехами ребенка.

Источник

М. В. Дружинина

В последнее время прогрессирует рост числа детей с системными речевыми нарушениями. Несформированными оказываются основные компоненты языковой системы — фонетика, фонематика, лексика, грамматика. Ведущее место в комплексном подходе к коррекции общего недоразвития речи многие исследователи (Р. Е. Левина, Г. А. Никашина, Г. А. Каше и др.) отводят формированию фонематического восприятия, то есть способности воспринимать и различать звуки речи. Раннее развитие фонематического восприятия положительно влияет на формирование всей фонетической стороны речи, в том числе слоговой структуры слова. С помощью выработки артикуляционных навыков можно добиться лишь минимального, и притом временного, эффекта. Гарантировать стойкий навык правильного произношения можно только при опережающем формировании фонематического восприятия. Впоследствии это оказывает положительное влияние и на освоение письма. Несомненна связь фонематических и лексико-грамматических представлений. При планомерной работе по развитию фонематического слуха дети намного лучше воспринимают и различают окончания слов, приставки в однокоренных словах, общие суффиксы, предлоги и т.п.

Доктор наук, профессор Р. Е. Левина, стоявшая у истоков отечественной логопедии, писала: «При выборе путей и средств преодоления и предупреждения речевых нарушений у детей необходимо ориентироваться на узловые образования, от которых зависит нормальное протекание не одного, а целого ряда речевых процессов. Формирование узловых образований позволяет с наибольшей экономией и целесообразностью достигать педагогического эффекта». Таким узловым и ключевым образованием является фонематическое восприятие.

С учетом всего вышесказанного работа по формированию предпосылок фонематических представлений у детей должна вестись в раннем, сенситивном для развития компенсаторных возможностей возрасте по следующим направлениям.

По результатам диагностики (раздел «Развитие речи») воспитателями была выявлена группа детей, имеющих низкий уровень развития по данной области.

Программа занятий по формированию фонематического восприятия построена с учетом следующих дидактических принципов.

Цель — формирование предпосылок фонематических представлений.

Работа по формированию фонематического восприятия делится на три этапа.

Ill этап — развитие ассоциативных связей и сенсомоторики.

Время действия кружка; 1 учебный год, 1 раз в неделю в 15.30.

Возраст детей — 4—5 лет.

Количество детей — 8 человек.

Место проведения: кабинет логопеда.

Критерии мониторинга: после прохождения программы кружка о достаточном уровне развития фонематического восприятия у детей будет свидетельствовать:

Практическая значимость результата кружка Развивая у детей в сенситивном периоде предпосылки к фонематическому восприятию и компенсаторные возможности, к старшему возрасту можно достичь следующих результатов: во-первых, уменьшится число детей с ФФНР, ОНР; во-вторых, дети окажутся подготовленными к элементарным формам звукового анализа и синтеза, обучению грамоте.

Неделя

                                                                    Содержание

Октябрь

1-я неделя

Презентация «Звуки окружающего мира».

Цель: развитие фонематического слуха на материале неречевых звуков.

Игра «Мышка».

Цель: формирование фонематического анализа слова из речевого потока.

Игра «Помоги Незнайке исправить ошибки».

Цель: развитие слухового внимания

2-я неделя

Читайте также:  Слушать музыку моцарта для развития ребенка

Игра «Угадай, чей голос»

Цель: различение голосов ближайшего окружения.

Игра «Бывает — не бывает». Игра «Покажи, не ошибись».

Цель: развитие слухового внимания

3-я неделя

Игра «Подзорная труба».

Цель: развитие понимания слов и инструкций при выполнении соответствующих действий; организация зрительного

восприятия в заданном пространстве.

Игра «Большой — маленький».

Цель: развитие слухового внимания.

Упражнение на координацию, активизация мышечных ощущений.

Игра «Что можно есть».

Цель: развитие слухового внимания

4-я неделя

Упражнение на координацию, активизация мышечных ощущений.

Цель: закрепление ритмико-интонационной характеристики предложения на основе упражнений на координацию.

Игра «Съедобное — несъедобное».

Загадки-обманки

Ноябрь

1-я неделя

Игра «Два зайца».

Цель: знакомство с некоторыми характеристиками силы голоса.

Игра «Повтори — не ошибись».

Игра «Громкий — тихий».

Цель: закрепление фонематических представлений о различной интенсивности неречевых звуков

2-я неделя

Игра «Три медведя».

Цель: формирование умения различать на слух высокий и низкий голоса; работа над умением ребенка повышать и

понижать тон голоса в доступных для него пределах.

Игра «У нас в гостях».

Цель: развитие фонематического восприятия на основе упражнений в дифференциации слов-звукоподражаний ау, уа.

Игра «Будь внимательным»

3-я неделя

Игра «Положи спать».

Цель: формирование произвольного, ритмичного произнесения цепочек гласных звуков ([а], [у], [о], [и]).

Игра «Запомни песенки».

Цель: развитие ассоциативных связей на основе упражнений в скоординированной работе речедвигательного и зрительного анализаторов

4-я неделя

Упражнение со счетными палочками.

Цель: обогащение лексического запаса новыми звукоподражаниями би, бом, бай-бай, бо-бо; развитие слухового внимания.

Игра «Кулак — ладонь»

Цель: развитие межанализаторных связей в скоординированной работе речеслухового, двигательного, зрительного

анализаторов.

Игра «Выложи дорожку»

Цель: развитие ритмико-интонационной стороны речи

Декабрь

1-я неделя

Игра «Выложи дорожку».

Цель: развитие ритмико-интонационной стороны речи.

Упражнение на узнаваемость ритмических рисунков и на выкладывание схемы ритма

2-я неделя

Игра «Собачка»

Цель: развитие фонематического восприятия на основе упражнений на узнавание и различение звукоподражательных

слов ав, фу.

Упражнение на узнаваемость ритмических рисунков и на выкладывание схемы ритма

3-я неделя

Упражнение на соотнесение звукоподражания с картинками.

Цель: формирование коммуникативной функции речи на основе развития навыка использования звукоподражаний му, мяу.

Упражнение на развитие тактильного восприятия.

Упражнение на узнаваемость ритмических рисунков и на выкладывание схемы ритма

4-я неделя

Упражнение в уточнении слуховых образов слогов.

Упражнение в фонематическом анализе.

Упражнение в слуховой дифференциации слов «му», «мяу».

Цель: развитие слухового внимания и ритмико-интонационной стороны речи

Неделя

Содержание

Январь

3-я неделя

Упражнение на соотнесение звукоподражания с картинкой.

Упражнение на включение слов-заместителей в стихотворные тексты с адекватным имитирующим движением.

Цель: формирование коммуникативной функции на основе использования звукоподражательных слов on, пи, пу

Упражнение на узнаваемость ритмических рисунков и на выкладывание схемы ритма

4-я неделя

Упражнение на узнаваемость ритмических рисунков и на выкладывание схемы ритма.

 Игра «Выдели громкую песенку»

Цель: формирование понятия об ударном звуке (слоге); выделение ударного звука (слога) на материале звукоподражаний

Февраль

1-я неделя

Игра «Баран и козочка»

Цель: формирование коммуникативной функции речи на основе развития навыка использования звукоподражательных

слов мэ, бэ.

Упражнение на развитие слуховой памяти и внимания.

Цель: развитие фонематического анализа и синтеза на основе упражнений на узнавание и различение звуковых рядов

2-я неделя

Упражнение на развитие слуховой памяти и внимания.

Цель: развитие фонематического анализа и синтеза на основе упражнений на узнавание и различение звуковых рядов.

Упражнение на развитие слухового внимания

Упражнение на соотнесение ритмического рисунка стихов, текста с ритмом движения.

Цель: формирование навыка фонетико-фонематического восприятия на основе упражнений в различении и узнавании слов-звукоподражаний со звуком [т]

3-я неделя

Игра «Забьем гвоздь молотком»

 Игра «Дудочка».

Цель: развитие слухового внимания, умения адекватно использовать лексические единицы (звукообразные слова) со

звуком [д].

Упражнение на развитие чувства ритма

Упражнение на закрепление характеристики силы голоса

4-я неделя

Игра «Лошадка».

Упражнение в слуховой дифференциации слогов НО — НА.

Цель: развитие слухового внимания и ассоциативной памяти на основе упражнений на различение и узнавание лексических единиц

Март

1-я неделя

Игра «Ворона, кукушка, курица»

Цель: формирование навыка фонетико-фонематического восприятия на основе упражнений на различение и узнавание лексических единиц со звуком [к] (слов-звукоподражаний кар, ку-ку, ко-ко). Упражнение на закрепление характеристик силы голоса.

 Игра «Дождик».

Цель: формирование навыка фонетико-фонематического восприятия лексических единиц на основе развития сенсомоторных компонентов чувства ритма

2-я неделя

Игра «Гусь и лошадка»

Цель: формирование навыка фонетико-фонематического восприятия на основе упражнений на различение и узнавание

лексических единиц со звуком [г].

Упражнение на послоговое проговаривание слов из двух одинаковых слогов с ритмическими движениями рук.

Цель: формирование действий слогового анализа с опорой на внешние вспомогательные средства.

Игра «Запомни слова».

Цель: формирование действий слогового анализа с опорой на внешние вспомогательные средства

3-я неделя

Упражнение в послоговом проговаривании слов из двух открытых различных слогов с ритмическими движениями рук.

Читайте также:  Сопоставление периодизаций психического развития ребенка в таблице

Игра «Имена»

Цель: формирование слогового анализа с опорой на внешние вспомогательные средства; развитие фонематического

слуха.

Упражнение в послоговом проговаривании трехсложных слов без стечения согласных с ритмическими движениями рук.

Упражнение на использование способностей рисования для воспитания сенсомоторных компонентов чувства ритма

4-я неделя

Упражнение в ритмическом повторении слогового ряда с опорой на схему ритма.

 Игра «Будь внимательным!»

Цель: развитие фонетико-фонематического восприятия на основе упражнений в ритмическом повторении слогового

ряда (со звуком [ы]) с опорой на зрительное восприятие

Игра «Имена».

Цель: развитие фонематического слуха

Апрель

1-я неделя

Упражнение в ритмическом повторении слогового ряда с опорой на схему ритма.

Игра «Будь внимательным]»

Цель: развитие фонетико-фонематического восприятия на основе упражнений в ритмическом повторении слогового ряда (со звуком [ы]) с опорой на зрительное восприятие.

Упражнения в повторении слогового ряда.

1.        Как только услышишь, как говорит гусь, положи на полоску бумаги желтый квадрат, услышишь, как скачет конь, — синий.

Затем логопед произносит цепочку слогов (например: га—гоп—га) — ребенок накладывает квадраты соответствующих цветов на полоску бумаги.

2.        Логопед дает ребенку карточку-табличку с цветными квадратами и предлагает самостоятельно воспроизвести звукоподражания (га, гоп), ориентируясь на цвет квадратов

2-я неделя

Упражнение на узнаваемость ритмических рисунков и на выкладывание схемы ритма.

Упражнение в послоговом проговаривании трехсложных слов без стечения согласных с ритмическими движениями рук.

Оборудование: карточки-таблички со схемой ритма; мозаика; магнитофон. Порядок действий

1.        Упражнение в ритмическом повторении. Логопед показывает ребенку карточку-табличку со схемой ритма и просит воспроизвести ритмический рисунок, произнося слог МЫ и соблюдая паузы.

00 00 СЮ — мы-мы мы-мы мы-мы пауза пауза

2.        Игра «Будь внимательным!» Взрослый просит ребенка:

  • положи столько мозаик (геометрических фигур, конфет), сколько раз услышишь слог БЫ: бы-бы-бы;
  • выложи из мозаики ритмический рисунок слоговой цепочки кы-кы кы-кы: 00 00

Вариант. Упражнение на закрепление понятия о схеме ритма. Логопед просит:

  • придумай свой ритмический рисунок и выложи его из деталей мозаики;
  • смотри на свой рисунок и произноси слог ТЫ, нажимая пальцем на каждую из мозаик и соблюдая паузы, а мы тебя запишем на магнитофон.

Упражнение на использование способностей рисования для воспитания сенсомоторных компонентов чувства ритма. Логопед дает ребенку лист бумаги и цветные карандаши (или краски и кисточку) и просит нарисовать столько кружочков, сколько раз он хлопнул, произнося слово «ворона».

Вариант. На листе бумаги, который логопед предлагает ребенку, нарисовано несколько одинаковых фигур (квадраты, треугольники, овалы). Взрослый просит ребенка раскрасить столько фигур, сколько раз он отхлопал. 0 0 0 0 0 0

молоко

0 0 0 0 0 0

корона

3-я неделя

Игра «Угадай слово»

Цель, закрепление понятий о слоговой структуре слова с опорой на восприятие тыльной стороной ладони движений нижней челюсти.

Упражнение на соотнесение количества движений нижней челюсти и количества слогов.

Взрослый просит ребенка тыльной стороной ладони прикоснуться к нижней челюсти и сказать слово, состоящее из прямых слогов («вата»), обращая его внимание на то, что количество движений нижней челюсти соответствует количеству слогов в слове. Затем спрашивает:

  • Сколько раз ты открыл широко рот?
  • Сколько частей в слове «вата»?

Примечание. Вначале это упражнение нужно проводить перед зеркалом.

Упражнение на закрепление понятий о слоговой структуре слова.

Игра «Доскажи словечко»

4-я неделя

Упражнение на соотнесение слогов с геометрическими фигурами.

Логопед дает ребенку коробку с геометрическими фигурами и предлагает: «Клади на полоску цветного картона столько

кружков, сколько услышишь слогов».

Вначале произносятся цепочки одинаковых слогов:

ма-ма;

ма-ма-ма;

ма-ма-ма-ма;

па-па;

па-па-па;

па-па-па-па.

Затем логопед произносит цепочки слогов, различающихся гласным звуком, и предлагает ребенку класть кружок, когда он

услышит слог МА, и класть квадратик, когда прозвучит слог МУ: ма-му-ма-му — квадрат — кружок — квадрат — кружок.

Вариант. Упражнение на дифференциацию слогов.

Логопед дает задания и задает вопросы:

  • Послушай слово, которое я скажу: нога.
  • Сколько ты услышал слогов? Если они разные, клади две разные фигуры.
  • А теперь слушай внимательно слова, которые записаны на магнитофон (4—6 слов), и клади на стол фигуры.
  • Какие слова ты запомнил?

Упражнение на дифференциацию слогов.

Цель: развитие фонематического анализа на основе упражнений в соотнесении и дифференциации.

Игра «Угадай слово»        

Май

1-я неделя

«Рифмовки-перепутанки».

«Подбери картинку, которая звучит похоже».

«Назови слово, которое отличается от остальных»

2-я неделя

Игра «Пирамидки».

Игра «Бусы для куклы».

Цель: развитие навыка фонематического анализа на основе выполнения конструктивных действий.

Игра «Повтори — не ошибись».

Ком — дом — том.

Пакет — макет — букет.

Банан — диван — капкан.

Минута — монета — конфета.

Утка — дудка — будка.

Дата — вата — хата — мята.

Вагон — лимон — батон — бетон.

Отметка — пипетка — конфетка — котлетка

3-я неделя

Итоговая диагностика

4-я неделя

Источник