Сюжетная ролевая игра как основа социального развития ребенка

Сюжетная ролевая игра как основа социального развития ребенка thumbnail

МАДОУ «Детский сад «Родничок» п/ст Выдрино» МО Кабанский район» РБ

Консультация

«Сюжетно – ролевая игра как основа социального развития ребенка»

В-ль: Бочкарникова Е.Ф

2017

«Сюжетно – ролевая игра как основа социального развития ребенка»

Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними.

Согласно концепции детской игры Д. Б.Эльконина, ролевая игра является выражением возрастающей связи ребенка с обществом — особой связи, характерной для дошкольного возраста. В ролевой игре выражается такое стремление ребенка к участию в жизни взрослых, которое не может быть реализовано непосредственно, в силу сложности орудий труда и их недоступности для ребенка.

В игре дошкольник приближает мир взрослых к себе, различает видимые и смысловые поля, научается действовать в плане представления: палочка становится ложкой, а обычный стул лодкой, плывущей по волнам.

Центральным моментом ролевой игры является роль, которую берет на себя ребенок. При этом он не просто называет себя именем соответствующего взрослого человека («Я — космонавт», «Я — мама», «Я доктор»), но, что самое главное, действует как взрослый человек, роль которого он взял на себя. Действуя как взрослый, ребенок как бы отождествляет себя с ним. Через выполнение игровой роли осуществляется связь ребенка с миром взрослых. Именно игровая роль в концентрированной форме воплощает связь ребенка с обществом.

Наиболее характерным моментом роли является то, что она не может осуществляться вне практического игрового действия. Игровое действие является способом осуществления роли. Невозможно представить себе ребенка, который, взяв на себя роль взрослого, оставался бы бездеятельным и действовал бы только в умственном плане — в представлении и воображении. Роль всадника, доктора или шофера невозможно выполнять только в уме, без реальных, практических игровых действий.

Что же составляет основное содержание ролей, которые берут на себя дети и которые они реализуют посредством игровых действий?

На основное содержание ролевой игры, решающее значение оказывает окружающая ребенка действительность. Дети играют в то, что они воспринимают вокруг и что является для них особенно привлекательным.

В игре, как нигде, отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых. Сюжетно-ролевая игра не хаотична, а подчинена вполне определенной структуре (в ней различают сюжет и содержание; так, в сюжете отражается широкая сфера жизни, например, больница, а содержание игры охватывает лишь часть этой сферы, например, прием больного).

Главная задача сюжетно – ролевой игры – это приобретение социального зрения, чутья (социализация ребенка). А основным смыслом сюжетно-ролевой игры является переживание дошкольником своей роли, сюжета, наполнение их собственными эмоциями, приближение их к себе и предугадывания ответного поведения партнера и его переживаний.

Что малыш приобретает в этой игре? Прежде всего, ребенок в этой игре отражает отношения, специфические для общества, в котором он живет. В сюжетно-ролевой игре основное внимание ребенка направлено на социальные отношения людей. Именно поэтому ребенок и начинает обыгрывать знакомые темы — магазин, больница, школа, транспорт и многие другие.

И если раньше эти игры были очень богаты по содержанию, то теперь они больше похожи на схемы, чем на красочные описания тех или иных событий. Это произошло в первую очередь потому, что большинство ребят не знакомы или плохо знакомы с различными сторонами жизни. Усложнилось производство; труд взрослых, раньше такой понятный и доступный детям, оказался для них за семью печатями. Многие дошкольники не знают, чем занимаются их родители, кто они по профессии. И если раньше первое, что обыгрывали дети, был труд их родителей, а естественное желание быть «как мама» или «как папа» воплощалось в исполнении профессий, то теперь малыши вынуждены свести все к «семейному быту». И так сложилось, что основной игрой детей стала игра в «дочки-матери». Конечно, ничего плохого в этом нет, однако все богатство сюжетов и взаимоотношений между людьми сводится лишь к семейным сценам, а остальные стороны действительности и отношения внутри них оказываются вне поля зрения ребенка. Это, безусловно, обедняет игру и плохо сказывается на развитии воображения. Что же можно сделать в этой ситуации? Выход есть. Если раньше дети не нуждались в специальной работе по ознакомлению их с окружающим, то теперь обстоятельства изменились и от взрослых требуются дополнительные усилия.

Сюжетно-ролевая игра — это модель взрослого общества, но связи между детьми в ней серьезные. Нередко можно наблюдать конфликтные ситуации на почве нежелания того или иного ребенка играть свою роль. Роль у младших дошкольников зачастую получает тот, у кого в данный момент находится необходимый с точки зрения детей для нее атрибут. И тогда получаются ситуации, когда на машине едут два шофера или на кухне готовят сразу две мамы. У детей среднего дошкольного возраста роли формируются уже до начала игры. Все ссоры из-за ролей. У старших дошкольников игра начинается с договора, с совместного планирования, кто кем будет играть, а основные вопросы теперь уже «Бывает так или нет?». Так, дети учатся общественным связям в процессе игры. Заметно сглаживается процесс социализации, дети постепенно вливаются в коллектив.

В игре воспитывается интерес и уважение к труду взрослых: дети изображают людей разных профессий и при этом подражают не только их действиям, но и отношению к труду, к людям. Часто игра служит побудителем к работе: изготовлению необходимых атрибутов, конструированию.

В развернутой форме игра — это коллективная деятельность, в которой осваивается детьми социальный опыт, мир человеческих отношений. Усвоение этого опыта способствует развитию у детей самостоятельности, инициативы, организаторских навыков.

Источник

Татьяна Михайлова
Сюжетно-ролевая игра-основа социального развития дошкольника

Сюжетно-ролевая игра – основа социального развития дошкольника.

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных.

Именно в детстве происходит созревание человека, способного гармонично и эффективно адаптироваться к меняющейся социальной среде и выделить свое Я среди других людей. Социальное развитие объединяет процессы социализации и индивидуализации, погружая ребенка не только в предметный мир, но и в социальное пространство отношений через общение с близкими взрослыми и со сверстниками. Особенно важны в этом отношении ранние этапы развития ребенка, когда закладываются основы социальных связей, отношений с обществом и происходит его социальное становление.

Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой и самореализованной личности, это залог успешного психического здоровья человека.

В дошкольном возрасте ребёнок приобретает основные знания об окружающей жизни через основную деятельность-игру. Благодаря игровой деятельности происходит становление форм поведения, а вместе с тем формируется отношение к людям, их поступкам и поведению. Кроме этого, игра способна снять любые негативные переживания, что особенно важно для детей, которые по тем или иным причинам находятся в социально-реабилитационных центрах. Сюжетно-ролевая игра – основа социального развития ребёнка. Что даёт игра ребёнку? Игра способствует

— формированию личности ребенка,

— получению различных навыков, умений и знаний,

развитию логического мышления,

— раскрытию дополнительных талантов у детей,

— овладению элементами театральной игры,

— раскрытию творческого потенциала.

— предупреждению и развитию негативных качеств у ребёнка, таких как неуверенность в себе, замкнутость, лень.

Таким образом, воспитательные возможности сюжетно-ролевой игры чрезвычайно велики, и важно педагогу уметь реализовать их. Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают сами дети, а их игровая деятельность носит ярко выраженный самостоятельный и творческий характер.

Творческий характер игровой деятельности проявляется в том, что ребенок как бы перевоплощается в того, кого он изображает, и в том, что, веря в правду игры, создает особую игровую жизнь и искренне радуется или огорчается по ходу игры. В развитии и обогащении игровой деятельности детей, творческого воплощения и отражения факторов и явлений окружающей жизни, огромная роль принадлежит воображению. По средствам воображения создается ситуация игры, образы, осуществляемые в ней, возможность сочетать реальное, обычное с вымышленным. Творческий характер сюжетно-ролевой игры определяется наличием в ней замысла, реализация которого связана с активной работой воображения, с развитием у ребенка способности отображать свои впечатления об окружающем мире.

Итак, можно сделать вывод, что в сюжетно-ролевой игре ребенок, свободен от обязательных требований взрослого и жестких правил деятельности, но в тоже время не свободен от того социального мира, в котором он существует и который определяет содержание его игры, от сложившихся в обществе вообще и в группе детей в частности игровых традиций (в которых отбирается и определенным образом организуется его содержание). Кроме того, его свобода определяется широтой и глубиной знаний и представлений об окружающем, владением способами деятельности, которые позволяют воплотить эти знания в игру. Содержание игры — это не иллюзия, не копия реального мира, а активное, творческое воспроизведение его. Воспроизводимые в игре события, персонажи и их действия — все это, безусловно,продукты отражения в сознании ребенка его реального опыта: непосредственного знакомства с окружающим, восприятия содержания прочитанных ему книг, просмотренных кинофильмов и телепередач. Однако в соединении, комбинировании имеющихся у него знаний ребенок достаточно свободен. И чем старше он становится, чем больше знаний и разнообразного опыта приобретает, тем большее содержание его игры выходит за пределы непосредственно воспринятого.

Разработка сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная лечебница»

Цель: формировать интерес к профессии.

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость.

Роли: ветеринарный врач, медсестра, люди с больными животными.

Игровые действия:

В ветеринарную лечебницу приводят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы, задает вопросы, осматривает больных, прослушивает фонедоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны.

Предварительная работа:

Экскурсия в медицинский кабинет, слушание сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит», чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть», проведение занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Профессии людей»

Игровой материал:игрушечные животные, белые халаты, медицинские шапочки, фонедоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки, карандаш и бумага для рецепта.

Воспитатель Михайлова Т. Н.

Источник

Педсовет

«Сюжетно- ролевая игра как основа социального развития»

Форма организации: деловая игра.

Цель: повысить значимость организации сюжетно-ролевой игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Задачи:

1. Актуализировать имеющиеся у педагогов знания по организации сюжетно-ролевой игры.

2. Способствовать использованию в практике современных требований к организации сюжетно-ролевой игры.

План педсовета:

1. Вступительное слово заведующей «Современная практика организации игровой деятельности».

2. Результаты тематической проверки. Результаты анкетирования педагогов. 3. Сюжетно-ролевая игра как средство организации нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.

4. Деловая игра «Педагогический экспресс»

4.1. Домашнее задание (мини-словарик к сюжетно – ролевой игре, выставка атрибутики).

8. Решение.

Ход педсовета:

1. Вступительное слово заведующей

«Современная практика организации игровой деятельности»

«Игра – ведущий вид деятельности дошкольника». С этим положением никто не спорит. Но как это реализуется в современной практике? С каждым новым поколением детей меняется игровое пространство детства. Социализация нынешних бабушек и дедушек проходилаво дворах, где они целыми днями гоняли мяч, играли в «казаков-разбойников», прыгали на скакалках. Их дети были вовлечены в дворовую субкультуру уже не так сильно. Современное поколение и вовсе предпочитает коллективным дворовым играм индивидуальные компьютерные. Впрочем, это предпочтение во многом формируется вечно спешащими взрослыми: у много работающих мам и пап просто нет времени, бабушки и дедушки живут отдельно от внуков и тоже работают, ну а воспитатели усиленно готовят детей к школе. Эта тенденция характерна не только для нашей страны, но идля всего мира. Ученые и педагоги всех стран говорят о необходимости вернуть детям право на игру. В Федеральных государственных требованиях к образовательным программам игра рассматривается как важное средство социализации ребенка, его развития.

Право играть зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (ст.31).

Вместе с тем это право нарушается значительно чаще, чем другие права ребенка. При­чины нарушений:

1) непонимание взрослыми важности игры;

2) от­сутствие безопасного пространства для игры;

3) неадекватная политика чиновников;

4) отсутствие соответ­ствующей предметной среды, под­держивающей игру:

5) давление образовательных задач и приори­тет обучающих действий;

6) полное отсутствие игры в школе;

7) жест­кое программирование свободного времени детей;

8) технологизация и коммерциализация детской игры.

Главная причина — право на игру декларативно признается, но не обеспечивается педагогами, роди­телями, чиновниками. ФГОС ДО вернул педагогам (и, главное, детям) право на игру. Возвращение оказалось радостным и мучительным одновре­менно. Как обеспечить достаточное время для сюжетно-ролевой игры в течение дня? Как создать условия для оптимизации игровой активности дошкольников?Как поддержать игру, а не управлять действиями детей? Эти и другие вопросы мы и попытаемся решить на сегодняшнем заседании Педсовета.

Анализ анкетирования педагогов.

75% педагогов считают, что у детей есть время на игру, когда появляется свободное время, дети включаются в творческие игры.

75% — считают, что дети не начинают играть, если им не предложишь тему игры.

Иногда дети самостоятельно определяют замысел игры, включаются в творческую игру без помощи со стороны взрослого.

Тематика детских игр однообразная.

В играх дети используют не только игрушки, но и предметы-заместители, воображаемые предметы.

Дети играют в индивидуальные творческие игры, но у них есть потребность в играх совместного характера со сверстниками.Во время творческих игр дети иногда ссорятся из -за привлекательных ролей, игрушек и т.п.

В сюжетно-ролевую игру дети могут с увлечением играть (разворачивать) в течения дня.

Только 38% педагоговиспытывают затруднения по вопросам руководства игрой, общаются с детьми в игровых ситуациях как на занятиях, имеют затруднения при планировании игры.

Анализ анкет родителей

В анкетировании приняло 98 родителей.

Все дети играют дома, родители знают, какие игрушки наиболее интересны детям.

77% из опрошенных разрешают играть в игры интересные для ребёнка, но которые не нравятсяим.

Ребёнок дома самостоятельно играет в день:

Меньше 1 час – 23%

От 1 до 2 часов – 64%

Более 2 часов – 13%

На вопрос «Как часто Вы предлагаете новый сюжет или ребёнок?»

По мере надобности – 42%

Выбирает самостоятельно — 58%

Дети берут игровые сюжеты из:

Детского сада – 43%

Телевидения – 33%

От увиденного вокруг – 24%

Дети играют чаще в:

Сюжетно-ролевые — 44%

Настольные – 37%

Свои игры -19%

Только 74% из опрошенных предлагают ребёнку поиграть в конкретную игру.

12% родителей настаивают на выборе игры, если ребёнок не высказывает особого желания играть.

Дома выбираются игры:

На усмотрение взрослого – 26%

На усмотрение ребёнка – 61%

Совместное обсуждение, компромисс – 13%

3. Сюжетно-ролевая игра как средство организации нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.

Игра, являясь ведущей деятельностью дошкольника, обуславливает главнейшие изменения в психологических особенностях личности ребенка.

Н.К.Крупская отмечала, что игра воспитывает наблюдательность, ловкость, самообладание и другие черты характера. Она придавала особое значение играм, которые развивают самостоятельность, организаторские навыки воспитывают человека с психологией общественника – коллективиста.

Игровая деятельность детей всегда связанна с возникновением и развитием между ними определенных взаимоотношений. В игре позиция каждого ребенка активна: он играет, пока сам этого хочет и пока ему интересно, активно ищет товарищей для игры, вступает с ними в определенные отношения. Коллективные игры сплачивают детей, способствуют формированию товарищеских отношений между ними. В таких играх детям необходимо согласовывать свои действия с действиями других участников игры, выполнять общеустановленные правила, быть справедливым к своим товарищам

Для возникновения правильных взаимоотношений между детьми имеет значение и содержание игр, их организация.

Содержание игры должно быть нравственным в том смысле, что в них отражаются наблюдения за событиями общественной жизни, отношениями людей, их трудом и отдыхом.

Наиболее доброжелательные отношения складываются между детьми, симпатизирующими друг другу. Тогда общий тон взаимоотношений в игре доброжелательный, решение спорных вопросов происходит на справедливой основе. Дети быстро договариваются о том ,как будут играть ,распределяют между собой роли, уступают друг другу ,делятся игрушками; когда у них возникают ссоры , они умеют их улаживать .

Задача воспитателя, внимательно наблюдая за детьми в играх, выявлять, на какой нравственной основе строятся их взаимоотношения, и активно воздействовать на формирование правильных, гуманных отношений. Для этого, прежде всего надо вдумчиво подходить к созданию играющих групп, помочь робким, застенчивым найти себе товарищей, тщательно оценивать первые успехи детей в игре, проявление их товарищеских отношений, симпатий. Маленькие «командиры» незаменимые выдумщики и организаторы игр, должны быть в каждой группе, без них игра не состоится. Но взрослому необходимо следить, чтобы эти дети не подавляли инициативы других, считались с играющими. Воспитатель должен находить для каждого такую играющую группу, которая оказывала бы на него положительное влияние. Тогда игра станет действенным средством нравственного воспитания детей, будет способствовать установлению правильных товарищеских отношений между ними.

Но нравственное развитие обуславливается и тем, как дошкольник усваивает нравственные отношения, существующие в обществе. Возникает вопрос, в какой мере игровая деятельность обеспечивает такое усвоение. Для того, чтобы проанализировать проблему нравственного формирования в процессе игровой деятельности. Рассмотрим строение игры:

Игра как единое целое. В ней не выделяют разные планы взаимоотношений детей: план сюжетно-ролевых отношений, и план отношений по поводу игры, обеспечивающих распределение ролей и игровых атрибутов, корректирующих выполнение роли. Считается, что ребенок, изображая в сюжете нравственные отношения между людьми, тем самым усваивает их. Следовательно, в этом случае мы говорим об организации игр с «хорошим нравственным содержанием», многократное повторение которых должно привести к закреплению гуманных чувств и отношений. Варьирование сюжета игры способствует более глубокому проникновению ребенка в нравственные нормы не только со стороны знаний. Но и со стороны развития нравственных качеств самого ребенка. Значит, содержание игры выступает в качестве определяющего фактора для формирования нравственного облика ребенка.

Если обратиться к процессу формирования нравственного поведения, т.е. представления нравственного содержания, раскрытие нравственного смысла, реализации знаний в значимой ситуации, окажется, что одна вторая компонентов выступает в сюжетно – ролевых отношениях. В самом деле, одним из условий реализации, какой – либо роли является выделение ребенком ее содержания. Принимая на себя различные роли, дети за счет изменения позиций могут научиться выделять переживания других людей. Поэтому у детей повышается стремление поступать нравственно «Манипуляции» ребенка с содержанием отвечают познавательной потребности ребенка, направленной на сферу человеческих взаимоотношений. Чтобы данное нравственное содержание действительно стало руководством в поведении ребенка, оно должно быть включено в выполнение реальных задач, в решении которых ребенок будет действовать от своего имени, а не позиции роли, которую он выполняет в игре .

Приняв роль, дети сами придумывают, что можно сказать от имени того человека, чью роль они выполняют, какие средства выразительности использовать, чтобы быть похожим на него, то есть самостоятельно выбирают ролевые способы отображения окружающего. Изучив научную литературу актуальности ролевой игры в дошкольном возрасте, можно сделать следующие выводы:

1.Ролевая игра выступает как вид активности, объединяющий общение и предметную деятельность и обеспечивающий их совместное влияние на развитие ребенка.

2. Формирует деловые личностные качества ребёнка, более или менее устойчивые моральные представления, способности к нравственной саморегуляция, а также ролевых способов отображения окружающего.
3. Развивает организаторские умения и навыки, способности к межличностному сотрудничеству, развитию речи, памяти, мышления, воображения. Развитие умения своих собственных действий.
4. Игра выступает, как средство удовлетворения разнообразить потребности ребенка и развития его мотивационной сферы.

Таким образом, неоценимо значение игры (сюжетно — ролевой в частности) для нравственного формирования личности дошкольника, ведь ребенок формируется при выполнении правил в сюжетно – ролевых отношениях и при общении со сверстниками в реальных отношениях по поводу игры.

4. Деловая игра «Педагогический экспресс»

Старший воспитатель предлагает воспитателям деловую игру «Педагогический экспресс». Знакомит с атрибутами ( столы – вагоны, конверты с вопросами — билеты), распределяет роли: воспитатели – пассажиры, заведующая – начальник поезда, ст.воспитатель – проводник). Все участники игры получают эмблему с надписью своей роли.

Воспитатели – пассажиры отвечают на вопрос, который написан на билете и занимают место в вагонах. Начальник поезда подает сигнал к отправлению, и под веселую музыку экспресс начинает свой путь.

Игра–энергизатор «Землетрясение» с педагогами

Тип игры разминка, «ледокол», диагностика команды. В игре участвуют группа по тройкам плюс сменный ведущий. Размер группы от 10 человек и более. Длительность 5-10 минут.

Правила проведения игры:
Группа разбивается на команды по 3 человека. Два участника встают лицом друг к другу и держатся за руки («домики»), третий стоит внутри «домика» («люди»).
Домики всегда двигаются в паре, не разжимая руки. Один должен быть лишним — «бездомный», он — ведущий.
Если ведущий говорит: «домики ищут людей», то все «домики» оставляют своих «людей» и ищут новых. «Люди» остаются на месте. Оставшийся без «домика» становится новым ведущим.
Если ведущий говорит: «люди ищут домики», то все «люди» оставляют свои «домики» и ищут новые. «Домики» остаются на месте. Оставшийся без «домика» становится ведущим.
Если ведущий говорит: «землетрясение», то все: и «люди» и «домики» ищут себе новых. Оставшийся без «домика» становится ведущим.
Интерпретация результатов. Могут оцениваться внимание и скорость реакции, умение уступить, лидерство.

1 станция «Теоретическая».

(Воспитателям предлагаю вытянуть из мешочка бочонок с номером, в соответствии с которым будет задан вопрос)

  • Перечислите, в какие сюжетно-ролевые игры должны играть младшие дошкольники.

(в младшей группе дети играют в «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Пароход», «Автобус», «Больница», «Детский сад», «Магазин», с машинами и со строительным материалом)

  • Какие сюжетно-ролевые игры добавляются в средней группе
  • Какие сюжетно-ролевые игры добавляются в старшем дошкольном возрасте?

(Ателье», «Аптека», «Столовая»)

(«Аптека», «Поликлиника», «Салон красоты», «Макдональдс» «Космонавты», «Мы строители», «Библиотека», «Школа», военизированные игры т.е. всё зависит от игровых предпочтений детей)

2. Назовите условия, необходимые для развития сюжетно-ролевой игры. (соответствующая предметно-игровая среда, определённые знания по теме игры и умение их реализовывать в практической деятельности, совместная игра взрослого с детьми, где взрослый демонстрирует образцы ролевого взаимодействия в виде ролевого диалога, создание игровой ситуации и т.д..)

3. Чем отличаются приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой у малышей от приёмов руководства сюжетно-ролевой игрой у старших дошкольников? Почему? (с детьми младшего дошкольного возраста воспитатель в основном использует прямые, а детьми старшего дошкольного возраста косвенные приемы руководства)

4. Допустима ли в игре регламентация и почему?

(в игре недопустима регламентация, так как – это детская самодеятельность. Ей характерна свобода действий, саморегуляция действий и поступков участников на основе созданных ими правил).

Двигаемся дальше.

2 станция. «Практическая»

Все участники педсовета представляют свои наработки (мини-словарик к сюжетно – ролевой игре).

Воспитатели называют сюжетно — ролевую игру и демонстрируют как будет развиваться игра и речь ребенка в данной игре.

Затем обсуждение. Способствовала ли игра развитию речи детей.

3 станция. «Интригующая»

Начальник поезда вносит черный ящик. Участникам игры предлагается отгадать, что за предмет лежит внутри. Проводник даёт описание предмета:

Этот предмет может быть использован во многих сюжетно-ролевых играх, например, «Дочки-матери», «Магазин», «Почта». Этот предмет очень любят использовать девочки начиная с младшей до подготовительной группы и старше. (сумочка)

Этот атрибут так же имеет широкое применение и используется во многих сюжетно-ролевых играх и «Семья», и «Почта», и «Больница». Эта излюбленная игрушка мальчишек. (руль)

4 станция. «Интеллектуальная»

А сейчас предлагают «зарядку» для ума – разгадывание кроссворда «И всё-таки игра»

ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1. Первая игрушка малыша? (погремушка)

3. Игры, обогащенные жизненным опытом? (сюжетные)

5. Вид спортивной игры с использованием мяча? (футбол)

7. Необходимый компонент игры — без чего не начнешь игру? (замысел)

9. Спутник жизни детей? (игрушка)

11.Разговор между двумя лицами? (диалог)

13. Что распределяют между собой участники игры? (роли)

15. Любимая самостоятельная деятельность детей? (игра)

ПО ВЕРТИКАЛИ:

2. Ход игры по — другому? (содержание игры)

4. Качество знаний, иначе, по — другому? (уровень).

6. Пособия для организации сюжетно-ролевой игры? (атрибуты)

8. Современный лёгкий детский конструктор? (лего)

10. Место покупок в быту и в игре? (магазин)

12. Свод требований, предъявляемый к кому то, к чему-то? (правила)

14. Старинная настольно-печатная игра? (лото)

5 станция. «Ромашка»

Проводник предлагает подумать и высказать свои предложения по организации работы с родителями на тему: «Игра как средство развития речи детей». Свои предложения записать на лепестках ромашки.

Наш педагогический экспресс прибыл в конечную точку нашего путешествия.

Завершая педагогический совет, позвольте вручить вам Памятку по организации игровой деятельности.

Анкета.

Уважаемый участник педагогического совета!

Просим Вас оценить работу по 5-балльной шкале.

N

Параметры

Баллы

1

Практичность

1

2

3

4

5

2

Доступность

1

2

3

4

5

3

Научность

1

2

3

4

5

4

Актуальность

1

2

3

4

5

5

Насыщенность и глубина содержания

1

2

3

4

5

6

Активизация внимания

1

2

3

4

5

7

Отметка организаторам педсовета

1

2

3

4

5

Благодарим за участие в педагогическом совете!

Источник