Системно векторная психология развития ребенка

Системно — векторная психология
родителям, потерявшим терпение

Не каждая мать станет искать причины, почему ее очень злит и раздражает собственный ребенок, зато выражать свое отношение окружающим – это запросто. Мол, ужас как устала с ним, не слушается меня совсем, «от горшка два вершка, а так выводит из себя!» Обычно свою негативную реакцию в отношении ребенка – раздражение, злость, обиду, жестокость мы оправдываем на 100%.

«Ну а как можно вытерпеть? Я ему 20 раз сказала выключить компьютер и сесть за уроки, а он и ухом не ведет! Я мать, и я знаю, как лучше, а он обязан слушать меня! Я не хотела кричать, но он вывел меня из себя (он сам виноват)… Я не хотела его обижать, но он достал… Я не хотела ударить его, сама не знаю, как это вышло…»

В подобных ситуациях, родители сами не знают, как себя держать в руках и не дать агрессии вылиться на ребенка. Рука будто сама замахивается и лупит по попке, а голос срывается на крик. Потом мы плачем от отчаяния и непонимания себя, просим прощения у ребенка, заверяя, что это не должно повторится.

Ситуации могут быть разными, но суть одна: мы хотим, чтобы наши дети нас слушались, и в этом своем требовании мы ощущаем себя «правыми», потому что мы, взрослые, лучше знаем, что нужно нашему ребенку, и как его воспитывать.

Системно-векторная психология говорит нам о том, что зачастую мы ошибаемся. По одной простой причине: мы смотрим на мир исключительно сквозь призму своего желания и своих ценностей, а они у нашего ребенка могут быть совершенно отличными от наших! Это все равно, что у родителей-рыбок родилась птичка, понимаете?

Согласно Системно векторной психологии свойства и желания ребенка определяются его внутренним психическим, которое может совершенно отличаться от свойств и желаний родителей, а эта разница и есть причина того, что родители не понимают детей и задают им неверное направление развития.

Это непонимание различий во внутренних побуждающих мотивах поведения самих родителей и ребенка рождает в нас массу негативных эмоций и обид. Особенно остро мы переживаем это, когда впервые сталкиваемся с упрямством, бунтарством, капризами и истериками собственного ребенка.

В этот момент многим родителям впервые приходит мысль, что мое золотое чадо, моя кровинушка вовсе не ангел. Ладно, если б это открытие приводило родителей к эффективным действиям по воспитанию. Но нет, мы вновь заблуждаемся, объясняя непонравившееся нам поведение ребенка плохим врожденным характером или наследием от «непутевого» отца, которые непременно нужно искоренять.

Так мы начинаем бороться с тем, чего не понимаем и не желаем принимать в подрастающем ребенке. Еще одна наша ошибка – искоренять то, что нам не нравится, что якобы не должно быть в моем ребенке, не поняв причин такого его поведения. Это неминуемо ведет нас к еще большим заблуждениям и неправильным действиям, зачастую жестоким, оставляющим после себя тяжелое чувство вины перед ребенком. И это на фоне растущей растерянности и непонимания как воспитывать собственное дитя.

Все эти распространенные заблуждения стремительно разрушает Системно-векторная психология Юрия Бурлана. А вместо них появляется самое верное и правильное понимание как воспитывать именно вашего ребенка!

Что нам предлагает системно векторная психология?

Понять, кто мы такие изнутри, узнать себя и других, понять, что толкает нас поступать именно так, а не как-то иначе! Это понимание кардинально меняет наше мироощущение и наши поступки, так как раскрываются корни любых человеческих проявлений. Родители смогут перестать винить и упрекать себя за то, что раздражались и злились на своего ребенка, и главное перестать это делать впредь, поняв индивидуальность своего ребенка.

Необходимым условием для этого является получение системного мышления, формирующегося на базе знаний по системно векторной психологии о восьмимерности психического. Каждый ребенок ведет себя и действует в соответствии со своим желаниями (векторами, их 8). Любое его действие – это проявление его желаний и свойств. У ребенка не бывает плохих или ненормальных желаний, он просто хочет и делает, он еще не умеет анализировать.

Мама говорит в десятый раз «не бегай, сядь посиди, успокойся, сколько можно носиться», а он не слышит, он продолжает носиться по площадке как угорелый, периодически падая и вываливаясь в грязи. Не потому что он не хочет вас слышать или делает вам назло. Просто потому, что он реализует врожденные свойства кожного вектора – быстроту, гибкость, активность, и именно это обеспечивает ему развитие! И хоть в сотый раз запретить ему бегать, это желание у него никуда не денется.

Но нас бесит его непослушание, мы раздражаемся, кричим и после десятого предупреждения даем подзатыльник ребенку… По незнанию, просто от психологической безграмотности, мы подавляем естественное желание ребенка, которое пока только развивается, не имея верного направления. В момент удара мы наносим психологическую травму ребенку. А если это постоянный, привычный способ влияния на непослушного ребенка, то есть метод воспитания? Что случиться после этого? Мы закладываем собственными руками негативный жизненный сценарий и проблемы, которые у каждого вектора свои, и будут сопровождать его всю жизнь.

Системно векторная психология. Как воспитывать своих детей без криков и насилия?

Системно векторная психология показывает важность родительских действий в отношении детей, ведь именно родители несут ответственность за их развитие до пубертата. В дальнейшем реализуется то, что развито, либо не развито, ничего «доразвить» взрослому уже не получится.
Так запрещать кожному ребенку бегать, постоянно одергивать и призывать его быть послушным и примерным, это лишать развития его психическое, тормозить развитие его свойств! А нужно лишь направить желание ребенка в правильное русло, организовать его хаотичное «якобы баловство» в полезное для него действие, например соревнование (для ребенка с кожным вектором). А мы родители, этого не делаем, мы тупо запрещаем и пресекаем само по себе желание.

Когда кожный ребенок ворует деньги из дома, мы, анальные родители, честные и уважаемые люди, непременно ремнем «воспитаем», искренне считая, что это поможет «выбить всю дурь из его головы». Гарантировано получим вора и мазохиста – доказывает системно векторная психология, как и то, что до пубертата 13-15 лет любой родитель способен скорректировать поведение ребенка и успеть развить его свойства! Просто НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТО и У КОГО РАЗВИВАТЬ.

Например, для мамы с анальным вектором ребенок с кожным вектором всегда кажется гиперактивным и небрежным. Она старается успокоить его, пресечь хаос, бурную активность, взывая к порядку. Такая мама не понимает, что хочет развить в ребенке свойства, характерные для неё самой: аккуратность, то, что все нужно делать обстоятельно, обязательно доводить до конца.

Но у ребенка с кожным вектором эти качества развиться не могут, так как не заданы от рождения. Ее усилия в этом направлении не дают желаемого эффекта. Когда она видит быстроту и небрежность в выполнении поручений, поверхностное отношение к чему бы то ни было, то злится, и в какой-то момент переходит на крик и физические наказания, что будет иметь весьма нехорошие последствия для ребенка с кожным вектором.

Системно векторная психология предлагает дифференцированный подход

Хотите разрешить проблемы с «неуправляемыми» детьми? Хотите, чтобы ребенок учился? Чтоб не истерил, не ябедничал? Чтоб перестал вам хамить и играть в компьютерные стрелялки? Вы можете это сделать, только узнав причину такого поведения. Достаточно узнать кто по векторам ваш ребенок, то есть, какими врожденными желаниями наделила его природа.

Системно векторная психология даст вам ответ, почему он делает то, что делает, и как направить его желание в правильное русло, как воздействовать на него (поощрять и наказывать), чтобы развить его природные свойства.

Сегодня детей воспитывать очень сложно, они рождаются полиморфами (3-5 векторными), с бОльшим объемом желаний, чем дети 20 лет назад. Одной родительской любви и заботы УЖЕ недостаточно, родителям НУЖНЫ реальные знания о психологии детей. И они уже есть. Системно векторная психология — залог правильного развития вашего ребенка и успешного будущего целого поколения.

Если оказывать верное воздействие на вектора ребенка, то можно скорректировать агрессивное поведение, истеричность, жадность, упрямство, желание к покраже, любые отклонения. Самое негативное поведение в детстве обернется умением применять свои свойства там, где нужно – в той деятельности, которая будет приносить радость и наполнение.

Параллельно вы будете понимать, что вас заставляет раздражаться и агрессивно требовать от ребенка того, что он не может (не хочет) делать. Как сдерживать раздражение и злость к собственному ребенку? Такие вопросы больше не будут вас беспокоить.

Это происходит естественным образом, когда человек узнает меру своих отличий от другого, природу людей. Он без всяких усилий со своей стороны становится толерантнее, уходят неприязненные выпады в виде раздражения, злости, гнева, обид. Более того, человек начинает понимать, что его негативные реакции – это выражение его собственной нехватки наслаждения в желаниях, а не следствие плохих поступков подрастающего отпрыска.

Системно векторная психология и будущее наших детей. Радость вместо разочарования

Осознание истинных причин своего поведения позволяет родителям корректировать свой жизненный сценарий и находить выход из самых сложных ситуаций. Радостный и реализованный, имеющий опору в виде знаний по системно векторной психологии родитель, гораздо больше способен дать ребенку в плане развития.
Понимая психические особенности, как свои, так и ребенка, родители смогут организовать процесс воспитания наилучшим образом, не требуя от детей невозможного. Уже невозможно будет кричать на шустрого кожного ребенка, подгонять и перебивать медленного анального, пугать зрительного, не слушать болтуна-оральника, и добиваться немедленных ответов от заторможенного тихони — звуковика. Понимание врожденных психологических особенностей детей, которое дает системно векторная психология, делает родителя осознанным воспитателем, лишенным каких-то необоснованных надежд, но преисполненным ответственности!

Если раньше общение с ребенком и необходимость его «воспитывать» вызывало негативную реакцию, отчаяние и растерянность, то после прохождения тренинга по системно векторной психологии появляется уверенность и точное действие. А вместо раздражения – понимающая улыбка!

Автор: Людмила Марченко

Статья написана с использованием материалов тренинга по системно векторной психологии Юрия Бурлана

Источник

«Системно-векторная психология [дети]» – электронный дайджест для родителей и педагогов, в котором публикуется актуальная информация о детском развитии и воспитании, тонкостях семейных отношений с позиции Cистемно-векторной психологии Юрия Бурлана.

  • Что такое системно-векторная психология?

Системно-векторная психология — это авторский тренинг, раскрывающий все о психике человека, его особенности и глубинные бессознательные желания. Что важно — это не абстрактная теория, а прикладная методика по избавлению от психологических проблем любой тяжести, которые мешают получать радость от жизни.

  • Что нужно знать, чтобы начать изучать системно-векторную психологию?

Никакая предварительная подготовка или образование в определенных областях знаний не требуется. Понимать, о чем идет речь на тренинге, может даже ребенок.

  • Что такое вектор?

Бессознательные желания, которые живут человеком, определяют его мышление, ценности и способ движения по жизни, можно объединить в группы — вектора. Их восемь. Каждый из них — набор уникальных врожденных желаний, свойств и способностей.

В своем окружении вы чаще сталкиваетесь с людьми, обладающими от одного до пяти векторов, реже — шести и больше. Мозаично складываясь, вектора образуют психику индивида. Векторальный набор человека — это первопричина его жизненного сценария: всех его желаний, мыслей, поступков, чувств.

  • Сколько всего векторов?

Всего векторов восемь: мышечный, кожный, анальный, уретральный, оральный, обонятельный, зрительный, звуковой.

  • Почему вектора так называются?

Тело и психика взаимосвязаны. Тело вторично и обеспечивает потребности психики. Так наша физиология во многом связана с особенностями психики, то есть зависит от векторов и их состояния.

Каждому вектору соответствует особо чувствительный канал «ввода-вывода информации», в системно-векторной психологии он назван эрогенной зоной. Каждый вектор называется в соответствии с такой эрогенной зоной, особенно чувствительно реагирующей на воздействия мира снаружи. Вектор определяет, каким образом мы предпочитаем получать информацию из внешнего мира.

Замечали, что некоторые люди хотят все потрогать, ощутить наощупь? Это обладатели кожного вектора — у них сверхчувствительная кожа. У них такая же гибкая и адаптивная психика, как и их эрогенная зона — кожа. А некоторые люди даже прикрывают глаза, когда разговаривают. Это обладатели звукового вектора, их слуховой анализатор обладает сверхчувствительностью. Такой человек может в игре симфонического оркестра уловить одну фальшивую ноту. И так далее.

Вектора задают особенности реагирования на внешний мир, специфику получения информации, тип мышления, сексуальности и так далее. Все возможные взаимосвязи Юрий Бурлан показывает на тренинге, их можно будет легко пронаблюдать и отследить в жизни.

  • Как определить свои вектора?

Узнать все о векторах, а значит и научиться их определять в себе и других, вы сможете на полном тренинге Юрия Бурлана. Научившись определять психику другого, человеку со знаниями системно-векторной психологии на отличиях становится ясна структура своей (у него — так, а у меня — иначе, значит, он — такой, а я — вот такой).

  • Меняется ли векторальный набор человека в течение жизни? 

Нет, он врожденный. До 16-17 лет включительно вектора развиваются, после — развитие останавливается, и мы говорим уже только об уровне реализованности векторальных желаний человека. Человек с любым уровнем развитости чувствует себя счастливым, если полностью реализует потенциал своей психики.

  • Как работает системно-векторная психология?

На занятии Юрий Бурлан доходчиво, простыми словами рассказывает о глубинных процессах в психике человека. Слушая в режиме реального времени, по каким законам живет бессознательное, мы переводим эту область психики из состояния скрытой в состояние раскрытое: осознаваемое, понимаемое, отслеживаемое.

Такая проработка снимает психологическое напряжение любой тяжести. А еще выводит человека из-под власти бессознательного. Это позволяет впредь значительно снизить количество ошибочных действий, которые мы совершаем по незнанию самих себя.

  • Что дает тренинг?

Есть только я и другие люди. И между нами стена непонимания. Мы различаем людей по внешности, а на самом деле вся разница между нами на уровне психики. Тренинг дает понимание себя, своих свойств и желаний, а также людей вокруг. Восприятие мира на этом более глубоком уровне дает весь спектр удивительных результатов.

  • Как перестать страдать и начать получать удовольствие от жизни?

Для начала достаточно базового уровня понимания устройства бессознательного. Доказательство этому — более 20,5 тысяч результатов. Вот только некоторые из них:

«Последние 5 лет мое состояние было совсем нехорошее. В один момент я поняла, что меня держит в жизни только чувство долга. Депрессия и бессонница были постоянными спутниками. Я перепробовала многие практики, но становилось все хуже, начались проблемы с позвоночником… Я не просто захотела жить, я начала испытывать острое счастье от того, что услышала на тренинге.»

Елена Фишер, психолог
Смотрите видеоролик

«Мои отношения с мужем после рождения ребенка стали очень напряженными. Он ушел спать и практически жить в другую комнату, вечером приходил, запирался, играл на компьютере пол ночи и ложился спать… Во время прохождения тренинга я стала именно глубоко понимать своего мужа, понимать какие мысли (и смыслы) кроются за его словами. Как следствие, в муже стало все меньше раздражения. Раньше я наблюдала у него такое выражение лица, как будто кто-то при нем провел ногтем по стеклу, каждый раз, когда он замечал, что не один в доме. Уже давно я этого выражения лица у него вообще не видела. Все чаще я вижу ответную улыбку. Мне стало легко жить в семье. Я больше не мечтаю остаться одной навсегда. И я все чаще думаю — как же я люблю своего мужа! А ведь я была уверена, что наша семья не продержится долго. Мои любимый вопрос: «какой смысл в браке, в отношениях, в семье? зачем это нужно?» перестал возникать.»

Ирина Михалева
yburlan.ru/results/review23303

Ждем Вас на тренинге 23, 24 и 26 августа в 22:00 по московскому времени!
Подпишитесь на напоминание, и ссылка для входа придет Вам в личном сообщении:
[https://vk.com/app6051158_-18965853]

По всем вопросам обращайтесь в Чат Портала

Ждем Вас на занятиях!
Команда Портала

Источник

Воспитание это не принуждение,
а пробуждение желать

СИСТЕМНО ВЕКТОРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ — МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Каждый человек подвергается воспитательному процессу, начиная от момента его рождения и до окончания пубертата. Благодаря родителям, ребенок научается элементарным навыкам выживания, умениям отличать хорошее от плохого. Постепенно, с процессом взросления, расширяется и круг воспитателей: родственники, воспитатели в саду, учителя, тренера, наставники, соседи, СМИ и др., влияние которых формирует у ребенка восприятие реальности, его отношение к себе и окружающему миру.

У всего существующего под солнцем есть основа, так же и в воспитании ребенка она присутствует, не трудно догадаться, что в первую очередь, это родители. Любой родитель, не зная, что есть системно векторная психология, желает своему ребенку счастья, чаще всего, смотря на воспитание через призму собственных свойств и желаний.

Они хотят, чтобы их ребенок приобрел те качества характера, которые ценятся ими, стал успешным в жизни, добился того, чего не смогли достичь они сами. Но забывают о самом главном, что их ребенок — это отдельный человек, и им движут собственные желания, которые могут отличаться от желаний его родителей, как утверждает системно векторная психология. К примеру, отец хотел стать музыкантом, но не смог реализоваться, как музыкант, а стал продавцом музыкальных инструментов, и решил отдать свое чадо учить музыку. Но она ему никак не идет, нет слуха, ребенку такое занятие в тягость, но у отца есть несбывшееся желание, есть деньги и уверенность, что так и он, и его ребенок смогут стать более счастливыми.

Системно векторная психология о воспитании детей дошкольного возраста

Скажет отец: просто ребенок еще мал и ничего не понимает, вот вырастет, скажет еще спасибо! А вместо «спасибо» мы получаем обратный результат, который подробно описывает системно векторная психология.

СИСТЕМНО ВЕКТОРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ВСЕМИРНАЯ ПАУТИНА

Ко всему вышесказанному необходимо добавить, что 21 век внес массу изменений в человеческую жизнь. С появлением интернета у нового поколения открылся свободный доступ к огромному количеству информации.

Общение в соцсетях позволяет получить столько информации за один день, сколько прошлые поколения не постигали за всю свою жизнь. Среди огромного количества народных методов и научных методик особое место на интернет-пространстве занимает системно векторная психология.

Находясь в глобальной паутине, ребенку открывается доступ не только к полезным для его развития предметам, но также и к ресурсам, где открыто пропагандируется насилие, порнография, садизм и многое другое, что искажает восприятие реальности у ребенка.

В новостях все чаще стали появляться заголовки о детском суициде, массовых расстрелах студентами в школах, садизме. Что это? Счастье, которое хотели передать нам прошлые поколения или родители желали своим детям такой участи? Системно векторная психология так не считает.

СИСТЕМНО ВЕКТОРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И НОВОЕ ВРЕМЯ

Мы находимся на переломном рубеже, когда старые методы воспитания не работают, а новые еще не сформировались, говорит системно векторная психология. Уже недостаточно опираться на традиции, на прошлый опыт или находиться в состоянии, когда кто-то, что-то, говорит, а мы ему верим. Век информации требует знать, чтобы не оказаться на обочине жизни. Но как отличить, какая информация полезна, а какая – недобросовестная реклама? Как взрастить в ребенке то, что в нем заложено природой? Рассмотрим подход к воспитанию детей с точки зрения системно векторной психологии Юрия Бурлана.

Все дети разные, а разница в чем?

Любой взрослый человек, когда-то был ребенком. Как у взрослого, так и у ребенка есть набор врожденных свойств-желаний. Системно векторная психология определяет 8 видов психического, в каждом из которых по 36 свойств, определяющих потребности, мысли и поведение человека, его ритм жизни, выбор профессии, отношения в обществе и в паре, — то есть всю его жизнь. До пубертата в ребенке развиваются его врожденные свойства, благодаря которым, выйдя во взрослую жизнь, он сможет реализовать себя и найти свое место в обществе.

Системно векторная психология о методах воспитания

СИСТЕМНО ВЕКТОРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ

В период развития для ребенка крайне важно испытывать ощущение безопасности и защищенности, обеспечиваемой родителями, — настоятельно утверждает системно векторная психология. Так же и взрослому, важно иметь подобное ощущение безопасности со стороны государства, которое он, в свою очередь, обеспечивает свой реализацией на благо общества, государства.

Системно векторная психология предупреждает: когда ребенок теряет это ощущение, он перестает развиваться, оставаясь в архетипичном состоянии. Это состояние выражает себя наружу своим неадекватным поведением. Обладатели кожного вектора возвращаются к социально неприемлемому поведению, попадая в неприятные ситуации. Для того чтобы получить желаемое удовольствие, прибегают к покраже, начинают врать.

В развитом состоянии обладатели кожного вектора — умные дети, благодаря своей гибкости, логическому мышлению и дисциплине они способны находить в сложных ситуациях рациональные решения и применять их на практике. Системно векторная психология замечает, что ими движет польза и выгода, ради которых они готовы идти на самоограничение. Дисциплинируя себя, они могут дисциплинировать других, становясь во главе коллектива, беря ответственность за него, что поднимает в них дух лидера, присущий только кожным людям.

Взять другого ребенка, неторопливого, ко всему подходящего обстоятельно, послушного. Как правило, такие дети честные, но достаточно легко обидчивы. У этих детей развитие психического начинается на горшке, в момент сосредоточения на процессе и желании довести его до конца. В последующем эта модель концентрации на действии переносится на всю его жизнь. Такими детьми движут понятия чисто и грязно.

Системно векторная психология называет их обладателями анального вектора, их эрогенная зона — анальный проход, так же, как у кожного человека эрогенной зоной является кожа. Время у таких детей ощущается иначе, чем у кожников. В момент решения какой-либо задачи они сосредотачиваются на процессе, на деталях, которым отдают свое предпочтение, структурируя и приводя в систему весь собранный материал. Системно векторная психология обращает внимание родителей, у которых растут анальные детки: это требует серьезной сосредоточенности, скрупулезности и немалого времени.

Системно векторная психология о воспитании ребенка

Из детей с развившимся анальным вектором вырастают хорошие аналитики, учителя, там, где требуется аналитическая работа мозга, сбор и передача информации. Если ребенку не дали развиться, сдергивали с горшка, перебивали, критиковали, не давали завершить дело, системно векторная психология гарантирует: из него вырастает противоположность: заядлый спорщик, мстительный, не умеющий доводить дело до конца человек. И начинать любое дело ему невероятно сложно по причине природной нерешительности и направленности психического в прошлое.

Исследования системно векторной психологии доказывают, что подобные особенности человека обусловлены восемью векторами в психическом, в каждом из которых имеется по 36 свойств, не пересекающихся друг с другом. Зная их, можно избежать массы неприятных последствий в воспитании ребенка, ответственность за которое лежит на родителях.

Статья написана по материалам тренинга по системно векторной психологии Юрия Бурлана

Автор: Феликс Левинсон

Просмотров:
397

Поделитесь этим с другими:

Источник