Сильные стороны в развитии ребенка
Сильные стороны и положительные качества ребенка
Отметьте качества, которые, по вашему мнению, наилучшим образом отражают природные способности, положительные черты характера и особые таланты ребенка. Запишите их в Дневник поэтапного изменения проблемного поведения ребенка, чтобы включить в свой план. Добавьте новые определения в перечень.
Визуальные способности
• черчение
• фотография
• запоминание деталей
• рисование
• живое воображение
• зрительное представление
• чтение карты
• ориентирование
• способность к творчеству
Логика и мышление
• способность к работе с компьютером
• организованность
• способности к решению задач
• абстрактное мышление
• математика и цифры
• логические игры
• расшифровка кодов
• здравомыслие
• способности к наукам
• сообразительность
• быстрая обучаемость
• острая память
• понятливость
• ум
Телесная сфера
• исполнительские наклонности
• вживание в роль
• гармоничность движений
• танцы
• сценическое мастерство
• какой-либо вид спорта
• физическая сила грациозность
• выносливость
• телесная гармония
• ловкость
• координация движений Музыкальные способности
• игра на музыкальных инструментах
• пение
• ритмика
• запоминание мелодий
• сочинение музыки
• чтение нот
• восприятие музыки
Личность и черты характера
• способность к творчеству
• инициативность
• целеустремленность
• терпеливость
• надежность
• отзывчивость
• смелость
• внимательность
• трудолюбие
• легкая приспособляемость
• добродушие
• ответственность
• благородство
• уверенность
• независимость
• аккуратность
• решительность
• правдивость
• проницательность нежность
• зрелость открытость
• расторопность
• оптимизм
• преданность
• серьезность
• честность
• дисциплинированность
• привязанность
• сила характера
• добросовестность
Социальные навыки
• дружелюбие
• лидерство
• стремление помочь
• добродушие
• увлечение спортом
• вежливость
• порядочность
• уступчивость
• умение быть в команде
• умение выполнять что-либо в коллективе
• умение делиться
• способность к сопереживанию
• чуткость
• способность к примирению
• веселость обаятельность
• способность к поддержке
• остроумие
• умение слушать
• привлекательность
Лингвистические способности
• чтение
• богатый словарный запас
• умение хорошо говорить запоминание фактов
• умение творчески писать
• поэзия
• диспуты
• умение шутить, смешить
• умение рассказывать
Внешность
• аккуратность
• привлекательность
• статность осанки
• особые черты
Отношение к природе
• склонность наблюдать
• любовь к животным
• любознательность
• любовь к туризму
• развивающее коллекционирование
Следующая глава >
Похожие главы из других книг:
Положительные стороны греха
У гордости тысяча обличий, но самое искусное и самое обманчивое из них – смирение.
Франсуа де Ларошфуко
Выше мы разбирали, чем плоха гордость и чем так привлекательно смирение, но это был взгляд на предмет обсуждения лишь с одной стороны. Но,
Как воспитать положительные качества
Итак, что же нужно знать для успешного формирования тех качеств, которыми обладает ваш идеал?Ответ на этот вопрос хотелось бы начать с мудрого совета Алексея Максимовича Горького: «Когда природа лишила человека его способности
5. Положительные стороны застенчивости
Как и все в жизни, застенчивость имеет две стороны медали. Мы рассмотрели отрицательные стороны застенчивости, но, несомненно, у нее есть и свои плюсы. Часто родители застенчивых детей беспокоятся о том, найдут ли их дети свое место
Положительные стороны
• Такие люди привлекают внимание окружающих к потенциальным проблемам и опасностям, играя роль канареек в шахте. В старые времена шахтеры брали с собой под землю канареек в клетках, чтобы проверить качество воздуха. Если птица умирала, они
Положительные стороны
• Зависимый человек настолько полагается в своей жизни на других, что всегда готов на компромисс, и с ним легко договориться.• Он ценит окружающих и нуждается в их обществе (хотя и проявляет порой чрезмерную требовательность).• Он всегда согласен
Положительные стороны
• Как и те, кто страдает повышенной тревожностью, люди данной категории предвидят грозящие опасности, поэтому могут предупредить о них всех окружающих.• Зачастую они обладают прекрасными организаторскими способностями, хотя работать под их
Положительные стороны
• Перфекционисты обычно трудолюбивые и лояльные сотрудники. Они готовы работать сверхурочно и брать на себя дополнительные обязанности. Трудятся чрезвычайно производительно и обычно очень пунктуальны.• В доме у них все работает как отлаженный
Положительные стороны
• Пессимисты могут вовремя предупредить окружающих о надвигающихся неприятностях.• Порой они легче переносят трудности, потому что не ожидают ничего
Положительные стороны
• Такие люди заставляют окружающих следить за своими словами.• Если научить их немного большей сдержанности, они сумеют отстоять свои позиции.Ниже мы приводим несколько примеров поведения чрезмерно чувствительных людей.Работая в небольшом
Положительные стороны
• В залежах вещей у барахольщика всегда можно найти что-то полезное, например инструменты или нужные лоскутки материи.• Люди, изучающие историю своей семьи, очень ценят барахольщиков, потому что они никогда не выбрасывают семейные
Положительные стороны
Такие люди обычно очень трудолюбивы и хорошо подготовлены к
Положительные стороны
• Такие люди умеют постоять за себя.• Им не свойственны робость и покорность.• Они со всей страстью относятся к делу, которое их
Положительные стороны
• Действия таких людей довольно предсказуемы.• Они отличаются безусловной преданностью и
Положительные стороны
Собственники зачастую демонстрируют отличные навыки общения (но не длительных отношений) и обладают рядом других привлекательных черт. Чтобы угодить близкому человеку и добиться его расположения, они могут быть прекрасными
Положительные стороны
• Навыки стратегического манипулирования могут быть применены с пользой для дела.• Такие люди могут обладать хорошей наблюдательностью и аналитическим складом ума.• Они хорошо подмечают сильные и слабые стороны оппонентов, что может принести
Положительные качества личности
Вторая труба для отвода «жидкости» из «накопителя переживаний» — это положительные качества личности, такие как доброта, добродушие, веселость, оптимизм и т. п. Человек может быть очень привязан к чему-то земному, т. е. иметь множество
Источник
Определение сильных и слабых сторон развития
ребенка с особыми потребностями.
ФИО, 3 –«» класс с инклюзивным обучение
Сферы развития | Сильные стороны ребенка | Слабые стороны ребенка | Дата и прогресс. |
Академическая (учебная) сфера | Низкая познавательная мотивация и активность, заинтересованность в знаниях зависит от предлагаемого материала и стимулирующей помощи взрослого. Долговременная цель: развитие произвольного поведения, и формирование умения выражать свои мысли Мелкая моторика развита ниже среднего, не всегда получаются действия с мелкими деталями. Задачи:
| Быстрая утомляемость, отвлекаемость на темы, бывает низкая заинтересованность в предлагаемом задании. Память: слуховая и зрительная развиты ниже слабо и не соответствуют возрастной норме. Операции мышления не соответственно возрастной норме: не умеет самостоятельно классифицировать, исключать лишнее, обобщать, выделять аналогии, существенные признаки, выполняет задания только со стимулирующей помощью взрослого. Внимание: переключение – н.ур., концентрация и устойчивость внимания соответствуют низ. ур., работоспособность невысокая, быстро утомляется из-за чего поведение сопровождается реакциями отказа. | В течение года – НП (наблюдается незначительный прогресс) |
Социальная сфера | Социально активен, стремится общается с детьми, проявляет сожаление к детям которые плачут или расстроены. | Не всегда может выражать свои желания при взаимодействии с детьми. Протестные реакции не всегда адекватные. | В течение года -ЗП (наблюдается значительный прогресс) |
Самообслуживание | Сам старается одеваться, складывает портфель, однако под контролем взрослого. Долговременная цель: Формирование навыков самообслуживания и социально – бытовой ориентации
| Не всегда удается правильно одеться, застегнуться или завязать шнурки, не всегда самостоятельно переодевается. Но с помощью взрослого все же справляется с этим. | В течении года – ЗП (наблюдается значительный прогресс) |
Физическое развитие (моторное) | Крупная моторика развита на уровне выше среднего. Долгосрочная цель: развитие двигательной сферы и навыков самообслуживания. Задачи:
| Мелкая моторика развита выше среднего уровня. | В течении года – ЗП (наблюдается значительный прогресс) |
Коммуникативно – речевая сфера | Лучше контактирует со знакомыми ему взрослыми. Охотно участвует в делах класса (осуществляет действия под контролем взрослого). Обладает чувством юмора. Стремится контактировать с одноклассниками, включаться в совместную игру однако под контролем взрослого. Долгосрочная цель: развитие навыков общения со сверстниками, снижение проявлений агрессии. Задачи:
| Испытывает затруднения в речи, но старается строить предложения и выражать свои требования словами. | В течение года — ЗП (наблюдается значительный прогресс |
Эмоционально-волевая сфера | Уровень тревожности – низкий. Долгосрочная цель: развитие навыков саморегуляции и самоконтроля. Задачи:
| Эмоциональный фон не всегда стабилен, поведение зависит от настроения и утомления, иногда бывают реакции отказа от деятельности которые сопровождаются неадекватным поведением. | В течение года — ЗП (наблюдается значительный прогресс |
Приоритеты и интересы ребенка | Нравятся такие как математика и чтение. Долгосрочная цель: включение в уроки навыков саморегуляции. Задачи:
. | Не всегда дается выполнение предлагаемого задания, возможно отсутствие заинтересованности в выполняемом задании, присутствуют неадекватные реакции отказа. | В течение года — ЗП (наблюдается не значительный прогресс |
Педагог –психолог
Психологическая характеристика
Дащенко Егора Михайловича
31.01.2006 года рождения,
учащейся 2-А класса
Сакского УВК: школы I ступени – гимназии №1
Дащенко Егор обучается в 1-А по индивидуальной программе обучения для детей с ЗПР. Во время общения активно идет на контакт со знакомыми ему людьми, с незнакомыми людьми на контакт идет неохотно.
Преобладающее настроение Егора жизнерадостное, однако, в зависимости от ситуации, могут присутствовать резкие колебания настроения, которые характеризуются протестными реакциями на выполнение какого – либо задания. Продуктивность деятельности может зависеть от заинтересованности в выполняемом задании, а так же от утомления, которое характеризуется ухудшением качества работы или полным прекращение работы. Предлагаемые задания выполняет со стимулирующей помощью взрослого и наводящих вопросов, касающихся задания. Испытывает затруднения речи, сложность в построении предложений, словосочетаний и четком произношении слов. Отмечается сложность в восприятии пространственного расположения предметов.
Объем внимания недостаточный, устойчивость внимания: не способен к быстрому сосредоточению внимания на предмете, отвлекается. переключаемость внимания затрудненная. общий уровень произвольного внимания ниже возрастной нормы.
Особенности памяти характеризуются медленным запоминанием при предварительном проговаривании предложенного задания.
Отмечается способность к сравнению, обобщению, классификации, однако при помощи взрослого. Егор затрудняется в определении причинно-следственных отношений между явлениями ( проявляется при составлении рассказов по серии сюжетных картинок).
Особенности словесно – логического мышления характеризуются неспособностью устанавливать логическую связь или понимания взаимоотношений предметов и явлений.
Задание выполняет в зависимости от настроя на работу. Темп деятельности средний, переключение с одного вида деятельности на другой осуществляется с трудом.
Отмечается низкая сформированность способности к волевому усилию, непроизвольность поведения. Реакция на замечания не всегда адекватная.
При длительной умственной работе отмечается отвлекаемость, а также реакция отказа.
Практический психолог Шанаурина К.И
Источник