Штатное расписание центра развития ребенка детский сад

Штатное расписание центра развития ребенка детский сад thumbnail

Штатное расписание детского сада разрабатывают ответственные сотрудники каждого дошкольного заведения самостоятельно, учитывая ряд особенностей организации. Чтобы правильно рассчитать требуемое количество сотрудников, следует руководствоваться нормативами, прописанными в Постановлении №88.

Штатное расписание детского сада с расчетом рабочих часов

Знание документа позволяет грамотным специалистам обосновать потребность в персонале и содействовать тому, чтобы в дошкольные образовательные учреждения была введена должность или наоборот исключена.

Требования Постановления распространяются на следующие категории, определяя, какие должности есть в детском саду:

  • администрирование и управленческая функция;

  • работы, связанные с распределением и управлением финансами предприятия;

  • учебно-воспитательное и общеоздоровительное направление работ;

  • организация питания;

  • обслуживание хозяйственной части;

  • обучение детей плаванию.

В Постановлении №88 определены основные направления деятельности персонала ДОУ. Подробное описание обязанностей и ответственности предоставляют в должностных инструкциях персонала.

Планирование

ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБНОВИТЕ ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ ДОО!

В журнале «Справочник руководителя дошкольного учреждения» вы узнаете, какие изменения надо внести 

СКАЧАЙТЕ СПИСОК

Данные, необходимые для составления штатного расписания детского сада по установленным нормам

Первое, с чего начинают реализацию требований постановления — оформление приказа об утверждении штатного расписания, пример которого можно скачать, пройдя по ссылке.

Количество штатных единиц, требуемых для конкретного заведения, устанавливается в зависимости от:

  • числа подгрупп в саду;

  • количества воспитанников, при этом численность ограничена следующими нормами:

    • младшие группы до 10 детей;

    • средние группы до 15 детей;

    • старшие группы до 20 детей.

    • Допускается формирование групп из детей разных возрастных категорий при необходимости.

  • времени работы учреждения (8-часовые, 14-часовые, круглосуточные и т.д.);

  • специфики заведения (специализированные сады или группы).

Эта информация, а также сведения о площадях помещений и двора, оснащении кухни, хозяйственных помещений и медицинского кабинета составляют исходные данные, которые требуются для составления штатного расписания.

Численность сотрудников, необходимых для нормального функционирования заведения, рассчитывают, опираясь на данные Постановления №88. Ниже приведены таблицы, по которым можно рассчитать потребности организации.

Таблица 1. Нормирование числа сотрудников, осуществляющих управление дошкольным заведением

Таблица 2. Нормирование числа сотрудников финансово-бухгалтерской сферы ДОУ

Следует отметить, что допускается не более 1 единицы должности кассира из расчета 0,25 ставки на 5 групп сада.

Таблица 3. Нормирование числа сотрудников учебно-воспитательного процесса

Штатное расписание детского сада

Если в заведении функционируют свыше 4 групп круглосуточного ухода за воспитанниками и изолятор, рекомендуется увеличить количество нянечек на цифру, рассчитанную по методу, приведенному в пункте 2.3.2 Постановления.

Расчет числа работников дошкольного заведения

Согласно пункту п. 2.3.2 Постановления можно самостоятельно рассчитать количество сотрудников воспитательно-образовательного сегмента ДОУ. Число работников рассчитывают, исходя из:

  • наполняемости группы;

  • времени, которое воспитанники проводят в ДОУ;

  • рабочих дней в неделю;

  • установленного времени работы воспитателей и их помощников в соответствии с нормативами.

Число воспитателей и педагогов, прикрепленных к каждому коллективу посменно, рассчитывают по одной единице на:

  • детские коллективы всех возрастных категорий, проводящих в саду не более 9-10 часов, считая полный рабочий день в течение всего времени работы организации;

  • группы, осуществляющие круглосуточный уход за малышами ясельного возраста из расчета пребывания в группе в течение суток;

  • коллективы дошкольной подготовки, в которых дети проводят 24 часа, рассчитывая на 14-часовой рабочий день.

Число нянечек, прикрепленных к каждому коллективу посменно, рассчитывают по одной единице с учетом полного рабочего дня согласно рабочему режиму организации. Рабочая неделя учреждения может длиться пять или шесть дней.

Недельная загруженность воспитателя при работе в коллективах с ребятами, имеющими отклонения в развитии любого характера не должна превышать 25 часов, а во всех остальных случаях – 36 часов.

Недельная загруженность нянечки составляет:

  • 36 часов при уходе за детьми, болеющими туберкулезом;

  • 36 часов при уходе за детьми с отклонениями в умственном развитии, с нарушенной психикой и поражениями ЦНС;

  • 40 часов – любые другие варианты.

При разработке штатного расписание в детских садах требуется определить явочное и списочное число работников заведения, а также учитывать плановые невыхода в процентом соотношении.

Явочное количество персонала в коллективе рассчитывают по формуле:

Чяв – число сотрудников в группе;

Тс – время пребывания воспитанников в смену в ДОУ;

Т – сколько дней работает учреждение в неделю;

Тн – сколько положено работать часов в неделю согласно нормативам.

Численность сотрудников списочную (Чсп) вычисляют по формуле:

Кн – коэффициент учета плановых невыходов персонала, обусловленных отпусками или болезнями.

Коэффициент плановых невыходов в % определяют по формуле:

Расчет ориентировочного процента плановых невыходов персонала ДОУ предоставляет бухгалтер.

Как рассчитать число сотрудников ДОУ на примере в детских коллективах общего назначения

  1. Число воспитанников в группе возрастом старше 3 лет – 20. 6 рабочих дней, семичасовой рабочий день, плановые невыхода – 10%.

Число воспитателей: 7 * 6 * 1,1 / 36 = 1,28

Число нянечек: 7 * 6 * 1,1 / 40 = 1,15

  1. Число детей в коллективе младше 1 года – 10. 6 рабочих дней, пребывание воспитанников круглосуточное, плановые невыхода  – 10%.

Число воспитателей: 24 * 6 * 1,1 / 36 = 4,4

Число нянечек: 24 * 6 * 1,1 / 40 = 3,96

  1. Число ребят от 3 лет – 20. пять рабочих дней, шестичасовой рабочий день, плановые невыхода – 10%.

Число воспитателей: 6 * 5 * 1,1 / 36 = 0,91

Число нянечек: 6 * 5 * 1,1 / 40 = 0,83

Документ не содержит указаний о том, следует ли использовать дробные значения или округлять их до целого, однако согласно рекомендательному Письму № 38-06-11 (пункт 7, раздел 4), составляя штатную сетку, необходимо использовать только целые числа. Это значит, что полученные дробные значения все же нужно округлять по обычному правилу, увеличивая значение, если после запятой стоит цифра 5 или больше, и уменьшая, если цифра меньше 5.

Определение численности персонала, осуществляющего хозяйственное обслуживание детсада, и разнорабочих

Сотрудники хозяйственного направления обеспечивают стабильное функционирование дошкольного заведения. Без этого сегмента не может работать ни одна организация первой образовательной ступени. Нормативы определяют, какие должности в детском саду должны обеспечивать хозяйственное обслуживание, и устанавливают ставки в зависимости от специфики коллектива и условий его содержания.

Таблица 4. Нормирование числа сотрудников ДОУ, отвечающих за приготовление питания для воспитанников

Если на предприятии функционируют три или более групп самой младшей возрастной категории или коллективы круглосуточного нахождения, в штат вводят 0,5 ед поварской должности. Единица старшего повара допускается в тех заведениях, где создано более 8 групп.

Количество кладовщиков рассчитывают в соответствии с пунктом 2.5.1 нормативного документа. В учреждении, насчитывающем 4-5 разновозрастных коллективов детей, разрешено введение в штат половины ставки. Если число групп составляет 6 и более, допускается полная ставка кладовщика.

Кастелянши ведут учет, принимают и выдают, сортируют и списывают одежду и обувь. Регламентируемое число сотрудниц в штате представлено в таблице 5.

Таблица 5. Нормирование числа кастелянш в дошкольных заведениях

Наличие в саду двух коллективов возрастной категории до трех лет позволяет принять на работу еще одну кастеляншу на полставки. Функционирование 8 групп и более позволяет ввести в штат 0,5 ставки должности швеи.

Количество работников, обеспечивающих стирку, устанавливают исходя из нормы 0,5 штатной единицы на 50-60 кг белья (сухого). Если сад имеет в составе ясельные группы, расчет числа прачек производят по схеме:

  • до трех групп – 0,25 ставки;

  • до пяти групп – 0,5 ставки;

  • свыше шести – 1 ставки.

Следует учесть, что должность прачки вводят только при условии, что нет возможности сдавать белье в прачечные коммунального назначения. Однако, при наличии ясельных групп, введение должности разрешено, даже при условии пользования услугами данных компаний. Заведения, воспитывающие детей, пораженных туберкулезом, не имеют права пользоваться общественными прачечными.

Нормирование количества сотрудников вспомогательных должностей

Нормативный документ в разделе 2.5 предусматривает привлечение работников прочих профессий, требуемых в организациях первой ступени образования:

  • грузчик может быть принят в штат на 0,5 ставки для сада с тремя группами. В случае увеличения количества коллективов на 5, в штатное расписание добавляют полставки должности;

  • если на территории учреждения располагается сад с фруктовыми деревьями или декоративной зеленью, который занимает на менее 1,5 га, организация может позволить должность садовника в количестве целой единицы;

  • использование печного отопления разрешает закрепить в штатном расписании 0,25 ставки должности истопника на каждые 2 печи;

  • если отопление в группах централизованное, организация имеет право на оператора котельной или кочегара по одной единице на каждый отопительный объект. В котельной, где применяются твердые разновидности топлива типа торфа или угля, а нагревательная поверхность котла составляет 75 м2, должны работать 2 сотрудника в смену, при газовом отоплении – один работник. В случае централизованного теплоснабжения добавляют в смену 1 ставку специалиста на теплопункт (при наличии) или для обслуживания насосов и нагревательных систем;

  • некоторые сады обеспечены конным или автомобильным видами транспорта. В этом случае в штат принимают водителя или конюха на 1 ставку;

  • для обслуживания и ремонта зданий Постановление предусматривает введение должности спец. работников в количестве 0,25 ед на каждые 2 подгруппы сада. Если в учреждении есть бассейн, а число групп составляет от 4 до 8, вводят 0,5 ставки дополнительно, а при наличии бассейна и более 9 групп – целую единицу для работника, обслуживающего здания, сооружения и бассейн;

  • уборщик служебных помещений — обязательный работник. Введение его в штат производят, основываясь на расчете 1 единица на 500 м2 площади, но не меньше 0,25 ставки на организацию;

  • число сторожей для заведения определяют в соответствии с нормативами охранных служб.

В помощь сотрудникам, ответственным за упорядочивание должностей по требованиям нормативных документов, рекомендовано ознакомиться с примером типового штатного расписания дошкольного образовательного учреждения, которое можно скачать, пройдя по ссылке ниже. В предложенном файле отражены не только штатные единицы и их численность, рассчитанные с учетом специфики конкретного заведения, но и примерные выплаты для сотрудников ДОУ.

Источник

  • Главная
  • Статьи
  • Отраслевой учет
  • Учет в образовании

20322 января 2020

Минпросвещения определило, каких специалистов и в каком количестве нужно нанять, чтобы обучать детей с ОВЗ. Раньше такое регулирование проводилось только на школьном уровне. Но с этого года детские сады тоже обязаны придерживаться норм. Проверьте, сколько человек обучает ребят с ОВЗ. Возможно, придется ввести новые должности или изменить количество ставок по уже существующим.

55 новых правил в учете и налогах с января >>

Кого добавить в штатное расписание

Группы комбинированной направленности. Специалистов считают по числу детей с ОВЗ, которые посещают соответствующие группы детсада. Если детей с ОВЗ меньше пяти, можно не нанимать учителя-дефектолога и учителя-логопеда. Но тьютор и ассистент должны быть, даже если в группе один ребенок с ОВЗ (см. таблицу ниже). Например, в детском саду обучается 15 детей с ОВЗ.

В штатное расписание нужно ввести должности учителя-дефектолога и учителя-логопеда — по 1,25 ставки, тьютора и ассистента — по три ставки. Чтобы добрать необходимые 0,25 ставки по должностям учителя-дефектолога и учителя-логопеда, необязательно нанимать еще двух сотрудников. Можно оформить это как работу по совмещению тех же работников (ст. 60.2 ТК).

Таблица. Работники групп комбинированной направленности

Должность

Штатная единица, ставка

Количество детей с ОВЗ

Учитель-дефектолог (сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог)

1

5–12

Учитель-логопед

1

Педагог-психолог

1

20

Тьютор

1

1–5

Ассистент (помощник)

1

Группы компенсирующей направленности. Каких именно специалистов нанять в группы и в каком количестве, зависит от особенностей развития детей. В этом отличие от подбора персонала в группы комбинированной направленности, где главный критерий — число детей с ОВЗ, которые обучаются в детском саду (см. таблицу ниже). Например, в детском саду есть группа детей с тяжелыми нарушениями речи и еще одна группа — с расстройством аутистического спектра (РАС).

Что меняется в работе бухгалтера в 2020 году

Для работы в первой группе нужен учитель-логопед на одну ставку и педагог-психолог на 0,5 ставки. Для работы с детьми с РАС требуется учитель-дефектолог или педагог-психолог и учитель-логопед — каждый на 0,5 ставки, а также тьютор на полную ставку. Всего для работы в группах компенсирующей направленности понадобятся: учитель-логопед — 1,5 ставки, педагог-психолог — одна ставка, тьютор — одна ставка.

Таблица. Работники групп компенсирующей направленности

Особенности развития

Специалист

Штатная единица, ставка

Нарушение слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие)

Учитель-дефектолог (сурдопедагог)

1

Педагог-психолог

0,5

Нарушение зрения (слепые, слабовидящие, с амблиопией и косоглазием)

Учитель-дефектолог (тифлопедагог)

1

Учитель-логопед

0,5

Педагог-психолог

0,5

Тьютор

1

Тяжелые нарушения речи

Учитель-логопед

1

Педагог-психолог

0,5

Нарушения опорно-двигательного аппарата

Учитель-дефектолог или педагог-психолог

1

Учитель-логопед

0,5

Ассистент (помощник)

0,5

Расстройство аутистического спектра (РАС)

Учитель-дефектолог (олигофренопедагог) и (или) педагог-психолог

0,5

Учитель-логопед

0,5

Тьютор

1

Задержка психического развития

Учитель-дефектолог (олигофренопедагог) или педагог-психолог

1

Учитель-логопед

0,5

Умственная отсталость

Учитель-дефектолог (олигофренопедагог)

1

Учитель-логопед

0,5

Педагог-психолог

1

Тьютор

1

Сложные дефекты (тяжелые и множественные нарушения развития)

Учитель-дефектолог (олигофренопедагог) или педагог-психолог

1

Учитель-логопед

0,5

Ассистент (помощник)

1

Из каких средств платить зарплату

Если у детсада не хватает собственных средств, чтобы нанять таких специалистов, следует обратиться к учредителю за финансированием. Но тот может отказать. Если это случилось, придется экономить на зарплате, расширив круг обязанностей работников, которые уже есть в штате. Также можно использовать кадровые ресурсы других учреждений. Для этого оформляют сотрудничество на основе договора о сетевом взаимодействии (ст. 15 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

По материалам журнала «Учет в образовании».

Дорогой коллега, а вы знаете, что ВТБ Банк позволяет юрлицам проводить операции прямо из бухгалтерской программы и оплачивать платежки до 23:00?

Откройте счет на специальных условиях — закажите звонок прямо сейчас!

Узнать подробности у специалиста

Дорогой коллега, подпишитесь и получите дополнительный месяц доступа к журналу в подарок!

Узнать больше

На все ваши вопросы с радостью ответят по телефону 8 (800) 505-87-17.

Штатное расписание центра развития ребенка детский сад

Статьи по теме в электронном журнале

Штатное расписание центра развития ребенка детский сад

ИздаетШтатное расписание центра развития ребенка детский сад

Штатное расписание центра развития ребенка детский сад

Источник