Школы раннего развития ребенка до года отзывы

ответ на вопрос про популярность раннего обучения
Поскольку мы довольно часто рассуждаем о слишком раннем «логическом» развитии, меня иногда спрашивают о причинах его такой бурной популярности. Честно говоря — не знаю. Наверное, это больше понятно социологам. Могу только подумать вместе с вами.

Одна из причин, по-моему, кроется в отношении к ребенку. Помните образ «идеального ребенка»? Ребенок должен демонстрировать успех родителей. Как можно продемонстрировать успех собственного воспитания? Власть над ребенком (только скажу, сразу слушается), и «знания» ребенка. То есть — счет до ста в два года можно показать окружающим, а естественное развитие способностей к математике в подвижных играх — довольно проблематично. Во втором случае отстутствует «объект демонстрации». А всем нужна «наглядность» — скажи, что это за буква, сложи два плюс три. Как продемонстрировать развитую фантазию (основу интеллектуальных способностей)? Тоже непросто. Зато можно похвастаться знанием геометрических фигур и умением их изображать и штриховать (не вылезая за контур — какое достижение!).

Еще одна причина, на мой взгляд — отношение к деятельности. Для взрослых главное результат (поскольку для нас ведущей деятельностью является трудовая — нам нужно получить конечный продукт своих усилий). Для детей главным является ПРОЦЕСС. То есть, процесс игры или творчества. Именно это ценно для развития, а не конечный итог — смог ребенок слепить котика, или просто час валял платилин в руках. Но мама не может позволить ребенку «баловаться» на занятии! Что значит — мять пластилин? Этого не задавали! Надо вылепить вот это и вот это. Что значит — разбавлять краски водой и пачкать ладошки? Нет, нужно нарисовать осмысленный рисунок. Как сказано — домик рисуем вот так, квадрат, потом треугольник. Желтой крыши не бывает, запомни. Нет, окно так не рисуют. Дай, я тебе покажу как надо, вот так, ясно? Таким образом взрослый не дает ребенку насладиться процессом, искусственно выуживая этот несчастный результат. При таком подходе, конечно же, методики, предлагающие в очень сжатые сроки «видимый» результат, становятся популярными. Выход один — попытаться вспомнить, как сами были детьми, и оставить ребенка в покое, дав ему познавать процесс важной для него деятельности.
АПД
Родительские аргументы из коллекции
mama_nata
1. Мне сложно общаться с ребенком на его уровне. Мне неинтересно играть в примитивные игры. Я просто не знаю, чем с ним заняться. «Развивающие» программы помогают мне структурировать свое общение с сыном.

2. Для поступления в школу сейчас нужно всякие тесты проходить. Вот, хочу ребенка заранее подготовить, чтоб потом перегрузки не было.

3. Я хочу дать своему ребенку как можно больше. Ведь общеизвестно, что в первые годы жизни ребенок усваивает все гораздо лучше и без особого напряжения.

4. Что мой, хуже других что ли?! Сейчас все дети раньше начинают читать-писать. Акселерация, что вы хотите!

5. Сейчас такой темп жизни. Если ребенку не давать всех этих знаний в раннем детстве, потом он будет очень сильно отставать. Будет неуспешен. Я не хочу такой судьбы своему ребенку.

6. Пусть делом занимется, а не фигней страдает. Нечего разгильдяя растить! Сам потом спасибо скажет.

7. Это мой первый ребенок, у меня совсем нет опыта. Поэтому я и пользуюсь уже готовыми методиками, разработанными специалистами.

8. А чему еще учить? Нас тоже родители учили читать-рисовать и т.п.? Это же нормально!

9. Только так и можно ребенку передать знания. Сначала нужно научить азам, а потом пусть уж «творит».

10. А я свою вожу в «развивайку». Там все очень здорово. И мне, и ребенку нравится. Они уже и алфавит выучили и аппликации делают. А нам еще 2-х нет!!!
https://aksik.livejournal.com/415866.html#cutid1

Источник

Доброго времени суток дорогие мамочки!Нам годик и я задалась вопросом о раннем развитии малыша.Стоит или не стоит?Сейчас много различных методик и способов.Посмотрев видео ролик,где 1,8 девочка уже может читать по карточкам слова и предложения,как на русском так и на английском,я была просто в шоке!Вот теперь сижу и думаю:стоит ли начинать или рановато- то?Может кто занимается,скажите результаты трудов и мнение свое пожалуйста!

Комментарии

Расскажу из собственного опыта с 4 до 7 лет мы жили за границей, жены офицеров там не работали, т.к. из СССР отправляли туда для работы именно мужей. Так вот одна из жен офицеров была педагогом по образованию, очень скучала по своей работе и была частой гостьей в нашем доме. Всю свою любовь к профессии она реализовывала на мне, т.е. занималась со мной часами, мне было интересно ей тоже. В 7 лет мы вернулись из-за заграницы, я пошла в первый класс и мне так было не интересно учиться 2 года, потому что я уже все это знала, а переводить в старшие классы меня отказывались… Так что у раннего развития 2 стороны медали…

Развивать деток и заниматься обязательно нужно, но без фанатизма. Просто смотрите к чему готов ребенок и пробуйте. А все остальное, обучение чтению в в 1 год и прочее-такой бред. Это, действительно забава для родителей и желание похвастаться перед соседями. Если ребенок не готов, вы потратите на обучение нервы и время. Возможно даже научите чему-то. А зачем? То, что трехлетка  осваивает за год, семилетний выучит за нелелю. Вы куда-то торопитесь? Хотите вырастить вундеркинда? По статистике они становятся очень заурядными людьми

У меня старшему сыну 15 лет. Хорошо помню, как приучала его к горшку до года. Наверно много деток есть на белом свете, кто ходил на горшок в это время. В том числе и я сама, как говорит моя мама. Но мой сын был не готов.  С его стороны было ужасное сопротивление.  Борьба, кто кого. В итоге, я поняла, что так мы оба станем психами и перестала его мучить. В полтора года вернулась к этом вопросу. Спокойно, без нервов.  За два месяца научились и сразу всему. И с тех пор он никогда не писался, ни по ночам, ни в тихий час днем, ни в садике. У многих детки долгое время продолжают это делать, когда крепко заснут, у меня проблема была решена полностью. 

Когда ходили в садик, по дороге учились считать. Научились до десяти, стал просить дальше, потом еще, потом обратный счет… Ему это самому было очень нужно и интересно, поэтому это обучение было легким, просто по дороге в садик.

В итоге в школу мы пошли, понимали счет до тысячи и далее и в обратную сторону  и складывали эти числа легко    

Сейчас у меня маленькая дочка и я уже не заморачиваюсь, когда она сядет, как побыстрее научить ползать, ходить, всему свое время   Развиваю по возрасту, наоборот наслаждаюсь тем, что она пока такая маленькая и совсем мало умеет,  очень скоро это пройдет, вспоминать будем .

Света, какая вы молодец!!! Думала сразу написать, потом решила прочитать комменты и теперь писать нечего)))) от себя могу добавить… Ходила с сыном в развивалку с года до полутора лет, обзавелась новыми подругами (я обзавелась)))) для ребёнка просто смена обстановки и коллектив ( тот же, что и на площадке) . Занимались по методу Монтессори  ( возможно написала не верно) . Я , например, знаю много песенок-считалок-стишков и танцулек с повторением движений , поэтому дома так и развлекаемся и деток к себе приглашаем( вот вам и ращвивалка на дому), потом с мамками чай пьём)))

Казахстан, Алматы

Зпомнилась фраза Комаровского, что ребенок готов к горшку в 1,8… Вы можете начать его приучать в год и он сядет на него в 1,8 … А можете начать в 1,6 и к 1,8 освоите… Про вас прям в точку)))

Katerinka
8 октября 2014, 08:07

Россия, Люберцы

заниматься надо, но так, чтобы ребенку было интересно. насильно делать это не нужно. и слишком активно напирать тоже не нужно.
я планирую заниматься, но учить читать в таком возрасте явно не буду.

Россия, Владивосток

об этом тут писали не раз- этого не стоит делать поскольку с началом школы у детей начинаются проблемы с обучением и мотивацией — им просто не интересно учиться, они все знают. Я считаю не стоит взрывать ребенку мозг и выводить на ненужную производительность, ничего хорошего в раннем развитии не вижу

Firefly
8 октября 2014, 11:41

Россия, Санкт-Петербург

Я бы сказала так, что если ребенок явно опережает сверстников к началу школы, то и отдавать нужно в школу специальную, для шибко умных 🙂 Такие есть, там конкурс на детей выше, чем у обычных. Но для себя нужно это однозначно понимать, чтобы потом ребенок в начальной школе не маялся и не потерял интерес к учебе.

Россия, Владивосток

Не слышала о таких школах честно говоря, но я так думаю если они есть то не всем по карману

Firefly
8 октября 2014, 15:57

Россия, Санкт-Петербург

У нас в Питере такие есть, просто, чтобы поступить в эту школу нужно пройти «Ð¾Ñ‚Ð±Ð¾Ñ€Ð¾Ñ‡Ð½Ñ‹Ð¹ тур», достаточно суровый для среднестатистического ребенка. Школы бесплатные, но там очень сильная программа, которую не все дети могут осваивать.

Имхо, не стоит делать развитие чем то особо важным. Во первых,примерно до 5ти лет у ребенка формируется сфера чувств и те отделы головного мозга, которые за нее отвечают. Это любовь, злость, страх, отношение к миру и восприятие людей, невербальное- вся эта основа закладывается в самом юном возрасте. После 5-7 лет начинается формирование и развитие других отделов мозга, которые уже отвечают за умение читать, писать, считать, пересказывать и  делать все это осознанно. Если вы начинаете активно учить трехлетку читать, то вы мешаете чувственному развитию, это раз и вы занимаетесь попросту дрессировкой, это два, потому что умеющий читать в таком возрасте ребенок не станет читать книги самостоятельно, понимать смысл и не сможет даже пересказать прочитаное. Зачем нужно такое развитие? Похвастаться соседкам по песочнице? Знание букв в 2 года не делает человека более успешным, счастливым или обязательно богатым и особенным. Это всего лишь болльная прихоть мамы, чтобы похвастаться и самоутвердиться  в своих и чужих глазах. Лучше гуляйте в парке, смотрите на деревья, первый снег, а как подрастете- танцуйте или играйте в футбол. Лучшее развитие- это чтение сказок мамой, совместные походы в театр, на выставки, в гости и веселое детство… Намудохаетесь еще учебой в школе так, что тошнить будет

Россия, Москва

Полностью согласна!

Россия, Москва

Россия, Москва

мы по этим карточкам с 3 месяцев занимаемся, только сейчас пошли первые результаты: показывает правильно слова, узнает буквы и интересуется ими, знает количество до 10 ( пока). Ребенку нравится, почему бы и нет? Ребенок растет очень любознательным.
улетали на отдых на 2 недели, я не брала с собой математику ( карточки слишком большие, и много их надо брать). Когда вернулись, ребенок первым делом нашел эти карточки на полке и начал раскладывать и тыкать в них. Видимо, соскучился: )) Еще интересный момент: прошу сына ( нам 1,1 тогда было) принести мне карточку 5 ( пять красных кружочков на одной карточке, цифры пока рано нам), он мне приносит две карточки — четыре и один…Вот как это понимать? Случайность, или сложение в голове уже отложилось, и соображает, что четыре кружочка и один дают пять?

Россия, Ульяновск

Ну есть много разных подобных развлекалок для родителей..Кто то читает с пеллёок,кто то ныряет с рождения.Кто то динамической гимнастикой увлекается..Я думаю это всё интересно и увлекательно..НО! я не люблю когда этому предают слишком большую значимость и фанатично упираются во что то одно..Мне кажется попробовать всего по немногу можно и нужно,но не устраивать из этого какой то обязаловки..ЛЕГКО И ВЕСЕЛО ИГРАЯ …и не накручивая себя что вы это ОБЯЗАНЫ делать..Надоест бросайте с лёгкостью..

Россия, Липецк

Извиняюсь что два раза,интернет завис))))))))

Источник