Школа сузуки раннее музыкальное развитие ребенка

Музыкальность — не врожденный талант, а способность, которая, как и любая другая, может быть развита. Любой ребёнок, обученный должным образом, может стать музыкальным. Это не сложнее, чем говорить на родном языке.
Синити Судзуки
Метод Судзуки основан на принципе, что все дети обладают способностями и что эта способность может быть развита и повышена за счет благоприятной окружающей среды. Синити Судзуки сделал гениальное открытие: каждый ребенок может научиться игре на музыкальном инструменте (или научиться чему-то другому) подобно тому, как он обучается родному языку.
Метод Судзуки называется «метод родного языка», а вся система детского развития по методу Судзуки — «Воспитание талантов».
Когда ребенок учится говорить, огромное значение имеют следующие моменты:
1. Раннее начало
2. Вовлечение родителей, их любовь
3. Активное прослушивание
4. Донотное обучение
5. Социальная среда
6. Единый репертуар, используемый в школах Судзуки по всему миру
7. Пошаговый подход
8. Словарь
9. Повторение
10. Память
По мнению Судзуки, все эти вещи работают и при обучении игре на музыкальном инструменте. Этот подход работает также при обучении математике, искусству и поэзии. По сути, он универсален.
1. Раннее начало
Раннее начало занятий очень важно, ведь первые годы жизни ребенка — это критическое время для развития умственных процессов и координации мышц. Два — три — четыре года — пик усвоения родного языка. Слух малыша настроен на то, чтобы все впитывать, усваивать, поэтому и учиться музыке лучше сейчас.
В большинстве стран в школах Судзуки начинают обучать детей в возрасте 3-4 лет. Но окружить ребенка прекрасной музыкой, так же как он окружен звуками родной речи, нужно с самого рождения. Тем самым Вы воздвигните первые кирпичики в музыкальном образовании малыша.
2. Вовлечение родителей, их любовь
По мнению Судзуки, вовлечение родителей в процесс обучения музыкальным навыкам играет очень важную роль, как и в преподавании языковых навыков. В методе Судзуки краеугольным камнем является гармоничное взаимодействие учителя, родителя и ребенка. Роль родителя заключается прежде всего в том, чтобы ходить с малышом на все уроки, делать заметки, заниматься с ребенком дома. По сути, мама или папа становятся домашними учителями своего юного музыканта. Некоторые родители даже сами начинают учиться игре на инструменте, чтобы передать ребенку свой опыт. Синити Судзуки говорил, что для того, чтобы у ребенка была правильная осанка и постановка руки, необходимо сначала научить этому родителей. В обязанности родителя входит посещение концертов, летних школ и прочих мероприятий с ребенком.
Дети учатся на энтузиазме, и их успехи нуждаются в поддержке, а выступления в поощрении. Родителям нужно хвалить ребенка за каждое самое маленькое достижение (как за достижение в произнесении первых слов), а также иметь терпение бесконечно исправлять его. Обучение должно проходить в атмосфере любви. Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка играть на музыкальных инструментах «из-под палки». Никогда нельзя заставлять ребенка заниматься музыкой.
3. Активное прослушивание
Дети учатся говорить, внимательно слушая речь родителей. Судзуки предложил перенести эту идею на музыкальное образование: окружить ребенка с рождения качественным музыкальным фоном. Чем чаще они слушают музыку, тем проще им научиться играть на инструменте. Постоянное прослушивание записей репертуара Судзуки является обязательным элементом работы над музыкальным произведением.
4. Донотное обучение
Детей учат читать всегда только через несколько лет после того, как они научатся говорить. В соответствии с методом Судзуки дети всегда сначала учатся играть на музыкальных инструментах, прежде чем изучать ноты. Главная задача на первом этапе — поставить руки, добиться точной интонации и красивого звучания.
5. Социальная среда
Дети всегда учатся языку в своей семье, а также с друзьями. Позитивный настрой должен создаваться на уроках музыки и во время домашних занятий. Родители должны создать благоприятные условия для обучения. Вся семья должна радоваться успехам крохи. Мотивацией для малышей является игра старших детей: слушая более технически совершенную и сложную игру своих старших товарищей, малыши стремятся как можно скорее достигнуть их уровня. В школах Судзуки есть как индивидуальные уроки, так и групповые занятия.
6. Единый репертуар, используемый в школах Судзуки по всему миру
Для каждого инструмента в школах Судзуки свой единый репертуар. Дети во всем мире учатся по одним произведениям. Благодаря этой единой среде дети всего мира легко играют на концертах друг с другом без репетиции. Школы Судзуки разных стран проводят слеты, концерты, летние лагеря, где 10, 50, 100, 1000 маленьких детей из разных стран, разных национальностей исполняют вместе одно произведение. Таким образом, происходит социальное взаимодействие с другими детьми. Дети со всего мира могут общаться друг с другом с помощью языка музыки.
7. Пошаговый подход
После того, как выучен музыкальный текст, наступает работа над хорошим звуком, фразировкой и музыкальной чувствительностью. Когда ребенок может в совершенстве исполнить одну пьесу, ему можно дать еще одну, но продолжать работать над обеими. Это процесс продолжается с каждой новой пьесой. Синити Судзуки говорил: «Выучив одну вещь, практикуйся и шлифуй ее каждый день на протяжении примерно трех месяцев… пока ты не достигнешь следующего, более высокого уровня. Здесь речь идет не о технике, а о духе и сердце».
8. Словарь
При развитии речевых навыков ребенок, узнав слово и научившись его использовать, не отказывается от него при дальнейшем расширении словарного запаса. Он на протяжении всей последующей жизни продолжает использовать слова, которые узнал в детстве. Так и в музыкальном развитии: ученики повторяют уже пройденные сочинения, постепенно используя все новые навыки и приемы. Каждое музыкальное произведение — кирпичик в обучении музыке. Музыкальные произведения, которые дети выучили на ранней стадии обучения, всегда используются как техническая основа для более сложных произведений.
При этом необходимо заниматься каждый день.
9. Повторение
Очень важный принцип – повторение. Ведь все способности ребенка развиваются в процессе практики. Судзуки отмечал, что навык приобретается лишь в результате постоянных повторений. Если ребенок заучил неправильное воспроизведение фа, прослушав этот звук пять тысяч раз, то надо научить его правильному фа, дав ему прослушать этот звук шесть или семь тысяч раз. Для того, чтобы переучить, таким образом, шестилетнего ребенка, обычно требуется шесть-семь месяцев.
10. Память
Обучение нотной грамоте начинается после того, как ребенок хорошо научится играть на музыкальном инструменте. Малыши на уроках должны играть без нот. Это способствует развитию у ребенка памяти и ускоряет процесс обучения. Ни на одном концерте по методу Судзуки дети не играют по нотам, исключительно по памяти. Судзуки приводил цитату Дайсецу Судзуки: «Человек может строить умозаключения и создавать новые идеи только на базе сведений, накопленных в его памяти. Если имеется база памяти, то присутствует и опыт, а если есть опыт, то человек обладает мышлением».
Цель Метода Судзуки
Хотя многие ученики Судзуки сделали успешную карьеру в музыке, а система детского развития по методу Судзуки получила название «Воспитание талантов», профессор не ставил себе цель вырастить гениев. «Воспитание талантов» неправильно понимается многими как «для одаренных». Это не так. Синити Судзуки отмечал: «Моя цель — сделать из малыша не музыканта, а хорошего, благородного человека. Полюбив хорошую музыку, мои ученики будут стремиться к красоте и гармонии во всех сторонах жизни». Он настаивал: «Я всего лишь хочу воспитать хороших граждан. Если ребенок с момента своего рождения слушает хорошую музыку и учится играть сам, в нем развиваются глубокие чувства, дисциплина и выносливость. Он приобретает доброе сердце. Если вся нация сообща возьмется за воспитание детей, то, возможно, удастся избежать войны».
Итак, цель методики – не в том, чтобы отыскивать среди обучающихся гениев, а чтобы раскрыть способности каждого ребенка посредством игры на музыкальном инструменте.
Неудивительно, что многие гениальные люди в той или иной степени владели музыкальным инструментом. Эйнштейну было 16 лет, когда ему пришла в голову идея, совершившая впоследствии революцию в мире физики, и он сам говорил позднее: «Эта мысль пришла ко мне интуитивно, а движущей силой интуиции была музыка. Мое новое открытие стало результатом музыкального восприятия».
Более подробную информацию о Синити Судзуки Вы можете получить из следующих источников (указанные источники были использованы при написании настоящей статьи):
1. Взращенные с любовью: классический подход к воспитанию талантов/ С. Судзуки/ Пер. с англ. С. Э. Борич.–Мн: ООО «Пупурри», 2005. – 192 с.
2. https://suzukimethod.or.jp/ — Japan: Talent Education Research Institute (TERI).
3. https://www.internationalsuzuki.org — International Suzuki Association.
4. https://suzukiassociation.org — Suzuki Association of the Americas (SAA).
5. https://www.europeansuzuki.org — European Suzuki Association (ESA).
Источник
Ме́тод Судзу́ки (Сузу́ки) — всемирно известная методика музыкального развития детей, созданная японским скрипачом и педагогом Синъити Судзуки (1898—1998 гг.) в середине 20-го века. Судзуки считал, что музыка основана на музыкальном языке, состоящем из звуков нот, так же как речь основана на разговорном языке, состоящем из произносимых букв (фонем); и следовательно музыкальному языку ребёнка можно обучить так же, как он обучается своему родному разговорному языку, слушая речь окружающих и пытаясь повторять за ними. Суть методики Судзуки состоит в том, чтобы окружить ребёнка с как можно более раннего возраста музыкой, и научить его на слух повторять ноты, музыкальные фразы, а затем и целые произведения на музыкальном инструменте. Изначально методика подразумевала игру на скрипке, будучи скрипачом, Судзуки создал маленькую скрипку, на которой мог бы играть даже очень маленький ребёнок. В настоящее время созданы адаптации его методики и для других музыкальных инструментов.
Истоки[править | править код]
Идея его метода пришла Судзуки, когда он уже во взрослом возрасте начал изучать немецкий язык. Он заметил, что хотя ему самому язык давался очень трудно, но маленькие дети осваивали язык необыкновенно быстро. Он предположил, что мозг ребёнка устроен таким образом, что позволяет ему в очень сжатые сроки овладеть разговорным языком путём лишь слушания и повторения сказанного окружающими. После этого он осознал, что музыкальный язык так же основан на звуках, как и разговорный, и мозг ребёнка, видимо, может воспользоваться теми же механизмами быстрого овладения разговорным языком для овладения языком музыкальным. Начав заниматься с маленькими детьми, он подтвердил правильность своего предположения, и, убедившись в эффективности своего подхода, начал работу по его распространению. Судзуки говорил, что в начале он главным образом хотел привнести радость музыки в нелёгкое детство ребят разрушенной войной Японии, потом, по мере распространения его метода, его мечтой стало обучить музыкальному языку всех детей мира. Он назвал свой метод «Воспитание талантов» (яп. 才能教育 sainō kyōiku).
Философия Судзуки[править | править код]
Если ребёнок слышит прекрасную музыку с самого дня своего рождения и учится играть её сам, то в нём развиваются чуткость, дисциплина и стойкость. И у него будет благородное сердце. (С. Судзуки)
Судзуки считал, что в любом ребёнке сокрыт музыкальный талант, и что любой ребёнок, если начать правильно заниматься с ним в достаточно раннем возрасте, способен на огромные музыкальные свершения. Тем не менее Судзуки полагал и много раз подчёркивал, что его методика не направлена на выращивание профессиональных музыкантов и вундеркиндов от музыки, он крайне отрицательно относился к желанию родителей сделать из ребёнка вундеркинда, к «натаскиванию» детей. Судзуки говорил, что его методика создана для того, чтобы обогатить жизнь ребёнка, сделать его более счастливым и воспитать в нём через музыку высокие моральные качества, «благородное сердце».
Принципы методики[править | править код]
- Раннее начало занятий с ребёнком, обычно с 3-4 лет.
- Обучение воспроизведению музыки на слух прежде обучения нотной грамоте.
- Максимально полное погружение ребёнка в музыкальную среду. Рекомендуется, чтобы в доме почти постоянно звучала музыка. Также ребёнок должен часто слышать произведения над воспроизведением и разучиванием которых он сейчас работает.
- Вовлечённость родителей. Занятий с педагогом, по мнению Судзуки, не может быть достаточно, с ребёнком должны заниматься родители, особенно это важно на первом этапе обучения. Отношение родителей при этом должно быть неизменно бережным и позитивным.
- Все педагоги метода Судзуки должны пройти специальную подготовку и иметь сертификат, подтверждающий их квалификацию.
- Акцент на извлечение красивого звука на инструменте наиболее естественным для ребёнка технически путём с самого начала обучения.
- Ребёнок должен играть музыку с другими детьми, это должно научить его слышать другие инструменты во время игры. Для этого по всему миру педагогами и школами Судзуки используется единый, регулярно обновляемый репертуар.
- Ребёнок должен активно общаться с другими детьми-музыкантами, это будет поддерживать и углублять его интерес к музыке.[1]
Сравнение с традиционным методом обучения музыке[править | править код]
Основным отличием метода Судзуки от традиционных методик является обучение воспроизведению музыки на слух прежде обучения нотной грамоте. По мнению Судзуки, это даёт ребёнку большие преимущества, поскольку у ребёнка гораздо лучше развивается музыкальный слух и лучше развивается музыкальная память, поскольку, не умея читать ноты, ребёнок вынужден всё запоминать. Кроме того, ребёнок может играть более сложные произведения, не будучи связанным своими ограниченными возможностями понимания печатных нот. Судзуки считал, что изначальное обучение ребёнка чтению нот сковывает развитие его слуха, памяти и техники, заставляет ребёнка годами играть медленно и с запинками, пытаясь читать ноты, и в конечном счёте убивает интерес к музыке, вместо того, чтобы максимально раскрывать потенциал ребёнка в его самые ценные ранние годы.
В то же время педагоги традиционных методик отмечают, что ребёнка, уже научившегося хорошо играть музыку на слух и запоминать её, потом очень трудно заставить читать ноты, возвращаясь назад к самым простым и неинтересным произведениям, что может негативно отразиться на прогрессе ребёнка в дальнейшем, когда понадобится читать по нотам сложные партитуры, плохо воспринимаемые на слух.
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Международная ассоциация Судзуки
- Европейская ассоциация Судзуки
Источник
Многие родители хотят всесторонне развивать своего малыша с самого рождения. Родители хотят начать обучать ребенка музыке, математике, письму, чтению как можно раньше. Но как при этом не навредить ребёнку? Для этого мы обратимся к педагогическим идеям опытных педагогов.
Музыкальная академия доктора Сузуки
«Музыкальность — это не врожденный талант, а способность, которая, как и всякая другая способность, может быть развита. Любой ребенок может стать музыкальным — это не сложнее, чем научиться говорить на родном языке.»
Ш. Сузуки
Как происходит «рождение таланта»
Зарождение своего уникального метода Сузуки относил к тому моменту, когда открыл для себя факт, что дети с невероятной легкостью овладевают как иностранным, так и родным языком. Если так, то почему бы не попытаться с самого раннего возраста обучать детей музыке, в том числе игре на скрипке и других музыкальных инструментах, причем не индивидуально, а в группах? При этом доктор Сузуки исходил из убеждения, что малыши любят подражать и, увидев, как играют профессиональные скрипачи, непременно захотят копировать их движения. Свой метод будущий педагог назвал достаточно образно — «Рождение таланта».
В это трудно поверить, но Шиничи Сузуки удалось успешно реализовать свою идею. Уже через несколько лет занятий был создан ансамбль маленьких скрипачей — сначала из десяти, а позже из двадцати и более малышей. Четырех- и пятилетние музыканты на крошечных скрипочках чисто и синхронно играли концерты Вивальди, а также музыку, специально написанную для них учителем.
В чем же состояла суть метода маэстро Сузуки? Вот три основных положения. Во-первых, он верил в музыкальные способности любого человека, считая, что люди делятся не на музыкальных и немузыкальных, а на тех, кому родители и педагоги смогли привить любовь к инструменту, и тех, в ком не разглядели музыкальные способности.
Второе положение связано с искренним желанием помочь малышам — любовь к детям стала важнейшей составляющей метода. Ведь известно, что дети необычайно тонко чувствуют фальшь, неискренность в отношениях с ними. Человеку, который равнодушен к детям, не в состоянии любить их искренне и бескорыстно, добиться успеха практически невозможно.
Третье положение — привлечение к работе родителей. Без участия пап и мам, бабушек и дедушек, т. е. людей, которые больше других знают и понимают своего ребенка, метод не действует. В чем состоит это участие? Рекомендации просты: регулярно посещать уроки музыки, заниматься с детьми дома, а лучше всего и самим учиться играть на скрипке, чтобы понять тонкости методики.
Разумеется, многое в системе Сузуки было связано (как это чаще всего бывает) с личностью самого учителя. Ведь занятия с самыми маленькими — сложная и хрупкая сфера педагогики, требующая большой деликатности и терпения. Поэтому личность учителя при попытках идти по пути Сузуки имеет если не определяющее, то очень важное значение.
И еще одна, возможно, самая главная мысль Шиничи Сузуки: воспитание отнюдь не сводится лишь к овладению музыкальными навыками, оно имеет в виду саму судьбу маленького человека, который осознанно вступает в большой мир.
Как происходит обучение детей музыке в школах Сузуки
Обычно в течение первого года дети посещают группу общей музыкальной подготовки. Там они учатся петь мелодии музыкальных произведений, которые будут выучены позже, на уроках по специальности, осваивают различные традиционные «детские» инструменты (бубен, барабан, ксилофон). Дети знакомятся с различными музыкальными инструментами, чтобы в конце года сделать сознательный выбор специальности. Все эти уроки проводятся при активном участии родителей. Многие школы первые 2—3 месяца проводят курсы для родителей так, чтобы те смогли в будущем помогать ребенку в занятиях дома.
Урок по специальности, особенно на начальных этапах, коллективный. Это объясняется тем, что маленьким детям (2—4 лет) трудно выдержать «взрослый» урок, длящийся по меньшей мере 40 минут. Дети учатся наблюдать за игрой других, извлекать полезное из комментариев учителя. По очереди они исполняют свои отрывки. Чем старше дети, тем больше времени уделяется индивидуальным занятиям параллельно с работой в оркестре.
Кстати, для школ Сузуки сегодня разработаны специальные сборники по инструментам, которые включают известные произведения композиторов разных стран. Однако обязательность репертуара вызвана не столько убеждением, что предлагаемые произведения являются единственно достойными изучения, сколько принципом коллективности исполнения.
Помимо этого школы Сузуки проводят слеты, концерты, летние лагеря, где 10, 50,100,1000 маленьких детей из разных стран исполняют вместе одно произведение. Это возможно только благодаря единому репертуару. В старших классах кроме обязательных произведений дети (вместе с педагогом) могут выбрать несколько произведений по своему вкусу.
В среднем школа Сузуки состоит из 7—8 классов и обучение заканчивается к 12—14 годам (зависит от инструмента). Дети сдают экзамен перед международной комиссией, после чего вручается Диплом Сузуки. Затем дети поступают в традиционные учебные заведения (музыкальные училища, школы, консерватории и т. д.).
Во многих странах есть специальные школы при ассоциациях Сузуки, готовящие преподавателей по методу Сузуки. Набор в эти школы проходит по конкурсу. Есть специальные курсы, проводимые по субботам-воскресеньям. Требования к будущему педагогу: любовь к детям, бескорыстная творческая деятельность, образование на уровне музыкального училища или консерватории. Желателен также опыт работы с детьми и знание иностранных языков. Все претенденты проходят прослушивание, где проверяется их исполнительский уровень. Полный курс обучения для педагогов длится пять лет. В конце каждого года проводится экзамен с присвоением уровня, т. е. педагог, сдавший экзамен за первый год, имеет первый уровень, за второй — второй и т. д. Только начиная с третьего уровня педагог имеет право открыть свою школу Сузуки. Ассоциации публикуют список педагогов, сдавших экзамены, с указанием уровня, домашнего адреса и номера телефона. Есть возможность написать любому педагогу и задать интересующий вопрос.
В отличие от других распространенных методик музыкальная система японского педагога практически не встречает серьезной критики со стороны оппонентов, возможно, потому что она рассчитана на определенный круг семей, хотя доктор Сузуки и настаивал на универсальности своего способа воспитания.
При этом надо, конечно, учесть, что далеко не все родители психологически и материально могут поставить в центр обучения развитие музыкальности своего ребенка или овладение им каким-либо инструментом. Но если есть желание гармонизировать жизнь малыша, придать ей духовный смысл, то метод доктора Сузуки вполне можно реализовать в повседневной практике.
https://razdeti.ru/rane-razvitie-detei/rane-obuchenie-..
Метод Сузуки:
Как работает метод Сузуки? Почему трехлетние малыши с удовольствием играют на скрипке, выступая на концертах, демонстрируя удивительную ловкость в обращении с инструментом и развитый музыкальный вкус? Секрет прост: Сузуки перенес принципы усвоения родного языка на обучение музыке.
Шиничи Сузуки был первым, кто предположил, что дети трех — четырех лет могут свободно обращаться с музыкальном инструментом. Не пиликать, а играть на нем. Он верил, что каждый ребенок обучаем, музыка — не таинство, а музыкальные таланты есть у многих. И главное: как любые способности, их можно развить. При правильном подходе к музыкальному образованию понимать музыку и исполнять ее могут практически все детишки. Он хотел обучать детей музыке, потому что верил в ее «исцеляющее» и «гармонизирующее» воздействие. Он мечтал вырастить «хороших граждан» своей страны, не обделенных сердечностью.
Каждый ребенок обучаем.
Все родители знают,что их ребенок способен заговорить на родном языке. Эта способность не приобретенная, а врожденная. Доктор Сузуки сравнивал свой метод обучения музыке с усвоением родного языка, имея в виду, что дети легко и без усилий учатся языку, на котором говорит их окружение. Взращенные с любовью дети не испытывают трудностей, усваивая достаточно сложные речевые конструкции. Обучение языку начинается с рождения. Ребенок, который растет и учится в атмосфере любви с раннего детства будет говорить успешнее, чем малыш, которого до 6 лет (то есть до начала школьного возраста) практически не загружали знаниями, специально не обучали его. Родители — эксперты родного языка и они чувствуют себя уверенно и расслабленно, обучая малыша говорить. Они делают это не по науке, а по интуиции. Следовательно, считает Шиничи Сузуки, интуиция — очень важный принцип «выращивания талантов». Без интуиции мы никогда бы не научились нашему родному языку.
Мама говорит с малышом с самого первого дня. Ее улыбка — лучший стимул для крохи. Поэтому никаких учебников не надо: эмоционально окрашенное обучение дает самые лучшие результаты. Обычно родители не сердятся на малыша, если он не говорит бегло на родном языке. Они готовы бесконечно исправлять его, и радуются любой фразе своего сыночки или доченьки. Детям очень нравится говорить в компании других детей (и этот принцип Сузуки перенес на музыкальное образование). Причем, младшие учатся языку (и игре на скрипке) у старших, вдохновляемые их опытом и успехами. Шиничи Сузуки предупреждает: никогда не заставляйте ребенка играть на скрипке, фортепиано, гитаре. Никакого принуждения, игры из-под палки.
Повторение — мать учения. Способности развиваются в процессе практики. И поэтому заниматься необходимо каждый день. Ведь осваивая родной язык, ребенок каждый день говорит на нем. Годовалый ребенок знает несколько слов, но в три года его словарный запас уже намного больше, он нередко импровизирует. Чтобы малыш не забросил скрипку, его нужно вдохновлять. Тут действует «гомеопатический» принцип: потихонечку — полегонечку, но каждый день. Сначала усваиваются простые вещи, навык закрепляется. Главное, чтобы у ребенка оставалось ощущение, что он учится ЛЕГКО.
Принципы Сузуки.
Когда ребенок учится говорить, огромное значение имеют следующие моменты:
• Активное слушание.
• Мотивация.
• Повторение.
• Пошаговый подход.
• Память.
• Словарь.
• Вовлечение родителей.
• Любовь.
По мнению Сузуки, все эти вещи работают и при обучении игры на музыкальном инструменте: пианино, скрипке, виолончели, гитаре, флейте). Этот подход работает также при обучении математике, искусству и поэзии. По сути, он универсален.
Достаточно с детства окружить ребенка прекрасной музыкой, так же как он «окружен» звуками родной речи, и первый камушек в музыкальном образовании будет заложен. Сузуки также считал, что научить кроху играть на скрипке можно в возрасте трех лет, то есть до того момента как он научится читать.
С рождения. Почему так рано? — спрашивают родители. Потому что два — три — четыре года — пик усвоения родного языка. Слух малыша настроен на то, чтобы впитывать, усваивать. поэтому и учиться музыке лучше сейчас, пока кроха ходит пешком под стол. Это обучение донотное, то есть главная задача на этом этапе — поставить руки, добиться красивого звучания.
Слушание. Дети учатся говорить, внимательно слушая речь родителей. Сузуки предложил перенести эту идею на музыкальное образование: и окружить ребенка качественным музыкальным фоном. Чем чаще они слушают музыку, тем проще им научиться играть на инструменте. Постоянное слушание создает также ролевую модель для их игры в будущем.
Вовлечение родителей играет критическую роль, по мнению Сузуки. Только в гармоничном взаимодействии учителя, родителя и ребенка может выйти что-то стоящее. Роль родителя заключается прежде всего в том, чтобы ходить с малышом на все уроки, делать заметки, заниматься с ребенком дома. По сути, мама или папа становятся домашними учителями своего юного скрипача. Родителям необходимо включать записи классической музыки, чтобы вдохновлять ребенка, учить его пониманию и восприятию музыки, создавать тот самый фон. В обязанности родителя «по Сузуки» входит посещение концертов, летних школ и прочих мероприятий с ребенком.
Среда. Позитивный настрой создается на уроках музыки и во время домашних занятий. Родители должны сделать все возможное, чтобы вся семья радовалась успехам крохи. Дети учатся на энтузиазме, и их успехи нуждаются в поддержке, а выступления в поощрении.
Репертуар. Каждое произведение — кирпичик в обучении музыке.Техника, стиль — все это развивается в процессе отработки, репетиций, упражнений. Для каждого инструмента — свой репертуар, благодаря этой единой среде дети всего мира по методу Сузуки легко играют на концертах друг с другом, потому что учатся по одним произведениям. Однако сегодня учителя нередко добавляют классический, подобранный самим основателем метода, репертуар.
Чтение с листа. Умение играть по нотам, несомненно, важно. Но ребенок читает лучше, когда уже бегло разговаривает на языке. Поэтому читать ноты ребенок по методике Сузуки начнет тогда, когда будет к этому готов.
https://www.children-development.narod.ru/metodiki/shi..
Как можно использовать положения метода Судзуки в домашних условиях (при занятиях с обычным педагогом или даже без него)?
Во-первых, давать ребенку слушать как можно больше хорошей и разнообразной музыки. Музыка может звучать негромко как фон повседневной жизни. Например, вы просыпаетесь и ставите кассету (диск). Музыку выбирайте в зависимости от вашего настроения. Для спокойных занятий хорошо подходят Времена года Вивальди, симфонии Гайдна и Моцарта. Для поднятия духа — Бетховен или Славянские танцы Дворжака. Все зависит от ваших вкусов и имеющихся в доме записей. Если будете покупать диски — для начала советую предпочитать тип Избранные произведения» вместо «Полное собрание…» известных композиторов, так как обычно содержат самые известные и любимые произведения.
Во-вторых, ребенок должен прослушивать несколько раз в день произведения,которые разучивает (или будет разучивать в будущем). Найти записи некоторых произведений несложно (например, фортепьянных пьес Грига или Чайковского). Найти же записи других произведений зачастую просто невозможно. Попросите учителя вашего ребенка или знакомых, которые умеют играть (желательно на
определенном уровне) записать вам кассету. В конце концов, можно это сделать за деньги, попросив какого-нибудь студента старших курсов консерватории. Для репертуара Сузуки такие кассеты продаются по интернету (см. список сайтов в конце статьи)
В-третьих, старайтесь присутствовать на всех уроках вашего ребенка, пытайтесь разобраться во всем материале, который он проходит, если совсем далеки от музыки, возьмите несколько частных уроков по инструменту, на котором учится играть ваш малыш. Читайте книги по музыке, ходите на концерты. Это вам поможет в занятиях с малышом дома.
В-четвертых, организация домашних занятий лежит на вас. Старайтесь заинтересовать малыша занятиями. Помните, что маленьким детям трудно концентрироваться на длительное время. Поэтому ежедневные занятия должны состоять не из одного занятия, которое длится полчаса-час, а из нескольких мини-уроков по 3-5 минут. Искренне хвалите малыша даже за самые незначительные успехи, старайтесь не раздражаться, если что-то не получается.
В-пятых, во время занятия (в классе и дома) основное внимание уделяется правильному положению за инструментом и извлечению красивого звука. Именно поэтому вы должны знать, как ребенок должен сидеть за инструментом или как должен держать его. На подготовительных этапах в школах Сузуки используются ненастоящие инструменты (например, деревянная скрипка без струн и настоящий смычок). Ставится кассета и ребенок изображает, что он играет. Аналогично, практикуется игра на фортепиано с закрытой крышкой (при имитации исполнения произведения можно напевать его или (если петь не умеете) ставите кассету с его записью).
В-шестых, метод подразумевает коллективное музицирование. Для этого или подружитесь с другими семьями, где есть музицирующий малыш, или играйте сами вместе с ребенком. Совместное музицирование имеет разные формы: пение + аккомпанемент (вы играете, малыш поет или наоборот), игра в 4 руки на фортепьяно, фортепьяно+скрипка (флейта….), две, три или даже 10 скрипок вместе. Совместное музицирование (особенно с маленькими детьми) может быть и на детских инструментах (ксилофон+барабан), бубен+пение и т.д.
https://danilova.ru/publication/aest13.htm
#Прилипунцель – намного больше, чем игрушка! Она станет ребенку другом и весёлым питомцем!
Прилипунцель – это интерактивные обезьянки, которые реагируют на движения, слова и жесты. Они совсем как живые! Милые зверушки влюбляют в себя с первого взгляда, и никогда не дадут заскучать ребенку. Заказывайте по супер-цене https://vk.com/schtora?w=wall-57920576_1940/all
Что умеет Прилипунцель? В ответ на прикосновение выполнять более 30 различных действий
Издавать более 40 прикольных звуков
Цепляться лапками за палец, карандаши, книжки и другие мелкие предметы
Висеть вниз головой, цепляясь хвостиком за различные предметы
Поворачивать голову, открывать и закрывать глазки, махать лапками, исполнять акробатические номера
Общаться с другими обезьянками Прилипунцель
Напоминать о себе смешными чихами, ахами и вздохами
Если послать игрушке воздушный поцелуй или подуть в мордочку, она тоже пошлет чмоки
В наборе есть игровые качели, лестницы и паутинки
Милые обезьянки Прилипунцель очаруют своими проделками всех вокруг! Каждый день вас ждут захватывающие приключения и новые открытия. Спешите, акционные скидки https://prilipuncel.blogspot.com/
Источник