Шестой месяц ребенку развитие питание форум

6 месяц жизни ребенка
Ребенок пытается познать окружающий мир. Он стремится найти применение находящимся рядом предметам. Он может взять в руки игрушку и играть с ней. В то же время, потеряв к игрушке интерес, малыш роняет ее. Если младенцу не дотянуться до предмета, он смотрит на него и при этом медленно сжимает и разжимает кулачки. В его представлении игрушка приобретает особый смысл. Это не просто предмет, а нечто такое, что можно взять, попробовать на вкус и ощупать.
Относясь приветливо к новому человеку, ребенок, тем не менее, всегда отдает явное предпочтение тем, кого знает. Раскапризничавшегося малыша могут успокоить только родители. Становится разнообразней и палитра чувств крохи. Раньше его жизнь протекала между двумя состояниями – когда он был счастлив или несчастлив.
Теперь же в поведении малыша можно заметить более разнообразные реакции на происходящее – он может быть возбужден, доволен, спокоен, насторожен, опечален, испуган. Расширение гаммы чувств влечет за собой и качественное изменение лепета. В этом возрасте за издаваемыми ребенком звуками стоят вполне определенные просьбы – «посмотри на меня», «возьми меня на руки», «мне это не нравится».
Учимся понимать друг друга
К 6 месяцам ребенок уже освоил многие согласные звуки и среди его лепета можно услышать повторяющиеся «ма-ма-ма», «да-да», «та-та-та». Когда малыш произносит такие сочетания, как «ма-ма» или «па-па», родители обычно подхватывают и повторяют их, явно получая от этого наслаждение.
Младенец, отвечая на их восторги, произносит эти слова снова и снова. Вот так получая поддержку, он делает первый шаг от бессвязного лепета к осознанной речи. И хотя малыш не вкладывает смысла в то, что произносит, его речевые упражнения являются необходимым условием для овладения речью.
Кроха находит способы позвать в комнату маму или заставить ее обратить на себя внимание, если она отвернулась. Отвечая на зов малыша, мать тем самым дает ему представление о том, какой силой обладает человеческая речь. Когда мама и папа, ненадолго расставшись с ребенком, возвращаются обратно, он восторженно приветствует их, изо всех сил размахивая руками, возбужденно подпрыгивая и издавая громкие звуки.
Ребенок 6 месяцев способен выражать недовольство столь же непосредственно, как и восторг. В более раннем возрасте, как мы уже наблюдали, подобная реакция обычно возникала в результате каких-либо внутренних или внешних физических воздействий.
Теперь, повзрослев, малыш раздражается, когда не может получить то, чего хочет. Если вы отнимете у младенца игрушку, положите его в кроватку, пока он еще не уснул, или будете слишком долго переодевать, то рискуете вызвать гнев.
Двигательные навыки ребенка в 6 месяцев
К концу пятого месяца ребенок умеет переворачиваться со спины на живот. Это большой шаг вперед, ведь теперь он может самостоятельно менять положение своего тела. К 6 месяцу ребенок овладевает этим искусством в совершенстве, научится подползать к интересующему предмету и хватать его. Только кажется, что это просто, на самом деле, каждое из этих действий связано не только с двигательной сферой, но и с деятельностью головного мозга.
Глядя на 5-6 месячного малыша, порой можно подумать, что он воспринимает взрослого как удобный гимнастический снаряд, с помощью которого можно тренироваться, как заправский гимнаст. Оказавшись на ваших коленях, младенец крепко схватывает вас за одежду и пытается подняться. Или же выпрямить коленки и встать на ноги. Во время купания малыш охотно отталкивается ножками от рук взрослого и барахтается в воде.
К началу 6 месяца ребенок уже научился управлять движениями руки, хватать какой-либо предмет и рассматривать его. Теперь он владеет движениями всех пальцев и без труда берет самые маленькие предметы, включая чайную ложку. По мнению некоторых специалистов, в этом возрасте малыш начинает осознавать, что у него есть правая и левая рука – одну и ту же вещь он может держать в левой руке, а потом перекладывать в правую.
Более того, для крохи становится очевидным, что в какой бы руке ни находилась игрушка, она не меняет своих свойств. Так погремушка всегда звенит одинаково, а мячик, в какой бы руке он не оказался, все равно мягкий.
На 6 месяце некоторые дети уже демонстрируют активное ползание по дому, другие же начнут это делать лишь через несколько месяцев. Важно помнить, что раннее развитие двигательных навыков не обязательно связано с ранним развитием умственных способностей.
Вижу, слышу, ощущаю…
Для ребенка особенно важным становится образы, с которыми он сталкивается. До этого малыш ударял по предмету в поисках интересных ощущений, затем хватал его, чтобы засунуть в рот. Теперь же младенец берет предметы, чтобы рассмотреть их. Прежде чем взять погремушку в рот, он трясет ее, вертит и внимательно изучает.
По мере того как у маленького человечка накапливаются знания об окружающем мире, он продолжает с особым вниманием относится к звукам, его окружающим. На этом жизненном этапе он учится различать голоса на слух. Если малыш слышит голос знакомого ему человека, но не видит его, он своим радостным возбуждением даст вам понять, что узнал этого человека. Когда вы входите к ребенку в комнату, обращаясь к нему, он заулыбается еще до того, как увидит вас. Если же в комнату войдет незнакомый человек и заговорит с ним, лицо малыша будет недоверчивым и настороженным.
Младенец делает новые открытия, связанные и с собственным голосом. Он обнаруживает, что если положить в рот палец или игрушку, звук, который издает он сам, поменялся. Именно этим можно объяснить необычайное использование соски малышом. Теперь она нужна ему скорее для изучения собственного голоса, нежели для успокоения.
Кроха учится не только общаться, но и взаимодействовать с окружающим миром. Ему нравится играть со всем, будь то мама или водичка в ванночке. Большинство детей уже умеют брызгаться и делают это, как только попадают в воду. Обычно они бьют по воде сразу двумя руками. Когда ваш малыш научился играть в эту игру, он будет разбрызгивать воду себе в лицо и в глаза, вскрикивать от восторга и снова брызгаться. Он как бы пытается понять, как надо реагировать. Когда вода попадает ему в лицо.
Во время купания ребенок может вволю наиграться в воде и одновременно узнать, какие у него есть части тела. Если родители поддерживают малыша за спинку, он дотянется до пальцев ног и потрогает их. Затем, пока его вытирают, обнаружит пупок или с удовольствием потрогает свой нос и уши. А если вы близко наклонитесь к малышу, он попытается ощупать ваше лицо и «сравнить» его со своим.
Занятия с ребенком в 6 месяцев
Обеспечьте малыша возможностью получать разнообразные ощущения от прикосновений. Пусть он трогает предметы разной температуры ( кубик льда или только что сваренное яйцо ), текстуры, жидкости и сыпучие вещества. Окружите любимое чадо разнообразными наглядными материалами – это могут быть и детские картинки, и репродукции картин, и фотографии.
Дайте ребенку большую блестящую кастрюлю, чтобы он мог посмотреться в нее. Пусть он повертит, похлопает и поступит по ней со всех сторон. Как правило, малышам нравится «игрушки» взрослых. Подержите младенца перед большим зеркалом, где он мог бы видеть себя во весь рост. Пусть кроха внимательно рассмотрит сове изображение. Покажите ему, где в зеркале мама, а где он.
В этом возрасте детям очень нравится обнаруживать новые интересные предметы, посему ваш ребенок будет с удовольствием играть в куклы-неваляшки. Стоит ему уронить такую игрушку, как она тут же самостоятельно принимает стоячее положение. Воображение малыша поражает эта необычная реакция на его действия.
Посадите малыша в домашние детские качели и начните осторожно раскачивать. Когда качели «уйдут» от вас, скажите: «До свидания», а когда вернутся обратно: «Здравствуй». Хотя малыш еще не понимает смысла сказанного, он догадывается, что вы употребляете два разных слова. А через некоторое время обнаружит, что слова, звучащие по-разному, имеют разное значение.
Когда ребенок начнет проводить эксперименты со своим голосом, вы заметите, что он отчетливо произносит несколько звуков: б, м, д, а, и, у. Попробуйте повторять их вслед за сыном или дочкой. Произнося звуки, положите пальцы малыша на свои губы. Пусть он ощутит вибрацию вашего голоса и дрожание губ.
Физическое развитие ребенка на 6 месяце
Учите ребенка поднимать и опускать ручки. Для этого посадите малыша в высокий детский стул и, опустив его руки вниз, спросите: «Ты большой?» Затем поднимите руки над головой и скажите: «Вот какой я большой!» Вскоре малыш сам начнет играть с вами в эту игру.
Дети любят слушать веселые песенки и стишки, сидя на коленках у мамы или папы. Особенно их забавляют песенки с «сюрпризом». Ребенок заранее предчувствует, что его ждет в конце песни, и подает знак улыбкой или смехом. Такая реакция свидетельствует о постепенном укреплении памяти.
Прикрепите к передней спинке детской кроватки пластмассовые кольца. Малыш будет стремиться схватить их и подтянуться вперед. В теплое время года выйдите с ребенком на улицу и в месте, где есть небольшой уклон, расстелите на траве одеяло. Положите кроху на одеяло и, придерживая, помогите ему несколько раз перевернуться.
Источник
Девиз шестого месяца: жизнь – это движение, за крохой глаз да глаз!
Начиная с пяти месяцев малыш демонстрирует свои двигательные навыки. Лежать в кроватке и переворачиваться со спинки на животик уже скучно. Пора исследовать квартиру самому! К счастью, из кроватки он сам не выберется, но все равно не стоит оставлять надолго ребенка одного.
Лучшее место для игр и тренировок – это ковер на полу. Малыш уже предпринимает попытки попробовать на вкус пальчики своих ножек, ползти и садиться.
Сейчас все больше и больше ребенок нуждается в общении, постоянно требует внимания к себе. Даже одевание-переодевание для малыша – знак внимания, особенно если вы будете при этом напевать песенки или проговаривать любимые потешки. А если вы заняты и в данный момент не можете подойти к ребенку, а он уже начинает капризничать, знакомые песенки в мамином исполнении помогут ненадолго успокоить карапуза.
Не пугайтесь, если малыш набирает вес слишком быстро. До полугода ежемесячная прибавка не более 2 кг – нормальна. Сейчас ребенок начнет активно двигаться, – и этот процесс немного приостановится.
Если ребенок на искусственном вскармливании, то на шестом месяце можно начинать вводить каши в качестве прикорма. В любом случае, прислушивайтесь к педиатру в этом вопросе. Одному ребенку назначают прикорм раньше, другому – позже, в зависимости от конкретных условий.
Что умеет малыш на шестом месяце жизни?
- Ребенок уже переворачивается со спинки на живот и наоборот. Если он делает это еще плохо, посоветуйтесь с педиатром, он обязательно подскажет упражнения, которые помогут научить этому вашего малыша. Также, возможно, назначит массаж и гимнастику для укрепления мышц.
- Малыш подтягивается на ручках, пытаясь приподняться. Помогайте ему в этом: держите за ручки и немного притягивайте вверх.
- Пытается ползти. Не мешайте ребенку в этом, даже помогайте. Подставляйте руки под ножки в качестве опоры, пусть малыш от них отталкивается. Если ребенок научиться ползать еще до того, как сидеть, то это очень хорошо. Ползание укрепляет мышцы спины.
- Пытается сесть. Сидеть ребеночку на шестом месяце жизни еще рано даже в подушках, лучше повременить, пока не окрепнут мышцы спины. В этом ему помогут специальные упражнения. Хотя к концу месяца можно присаживать ребенка на несколько минут, придерживая его.
- Лежа на животике, ребенок на шестом месяце жизни может приподняться на прямых ручках.
- Начинает говорить слогами «ба», «па», «ма». Разговаривайте с малышом, и он вас будет удивлять все новыми и новыми «словами».
- Помогает рассказывать потешки, может напевно гулить или в такт песенке «подпевать».
- Изучает предметы вокруг себя и все старается попробовать на зуб. Будьте бдительны, чтобы ребенку в руки не попали опасные предметы. В их числе могут оказаться и детские игрушки с мелкими деталями или из небезопасного состава.
- На шестом месяце жизни ребенок свободно владеет пальчиками: играет игрушками, берет их в ручки, перекладывает из одной в другую. А если не хочет отдавать вам погремушку – это очень хорошо. Малыш не просто держит ее, он осознанно держит и не отдает предмет, который ему нравится.
- Разделяет людей на своих и чужих. Голос папы, вернувшегося вечером домой, ребенок узнает, даже если папа еще в прихожей.
- Может увлечься игрушками на время до 10-15 минут.
- С удовольствием будет изучать всякие баночки и коробочки, открывать их и закрывать по миллиону раз.
- Радуется интересной игрушке и расстраивается, если ее забирают.
- С интересом прислушивается к звукам музыки, в зависимости от музыки может демонстрировать, нравится она ему или нет.
- Если дать ребенку мячик, на шестом месяце жизни он должен уметь взять его в ручки, растопырив пальчики.
- Лежа на спинке, малыш следит за вами, когда вы ходите по комнате, вертит головой в ту сторону, где вы.
- Если ребенку ввели уже прикорм, то он с готовностью открывает ротик, чтобы проглотить содержимое ложки.
Режим дня ребенка на шестом месяце жизни
Если родители уже успели привыкнуть к более-менее продолжительному ночному сну, то сейчас все снова может измениться. На шестом месяце жизни у ребенка активно начинают резаться зубки, появляются обильные слюни, десны зудят и чешутся, от этого малыш может стать капризным.
Давайте малышу в часы бодрствования специальные игрушки-прорезыватели для массажа десен. Многие мамы используют вместо игрушек сушки или сухие корки хлеба, но лучше этого не делать. Ребенок может размочить сушку и откусить достаточно большой кусочек, которым просто подавится.
К этому моменту режим дня ребенка уже сформирован.
Малыш на шестом месяце жизни днем спит три раза примерно по два часа. Первый раз через полтора-два часа после пробуждения. Второй – днём (с 12 до 14 часов), а третий – вечером (с 17 до 19 часов).
Ночью ребенок засыпает в 22 часа и может проспать до часов 6 утра без перерыва. Конечно, все это очень индивидуально и зависит от каждого конкретного малыша.
Нарушение сна или ухудшение аппетита не всегда следствие роста зубов. Вполне вероятно, что ребенок капризничает из-за пропущенной или слишком короткой прогулки на свежем воздухе.
Также если вы начали вводить прикорм, то следите за тем, чтобы не давать в один день несколько новых продуктов или сразу большой объем нового продукта. Пищеварение ребенка тоже может влиять на сон.
В любом случае, соблюдение режима дня поможет вам и вашему малышу оставаться спокойным и уравновешенным. Малыш привыкает к определенным процедурам отхода ко сну и довольно быстро засыпает, спокойно спит ночью, весел и бодр днем.
Игры и занятия с малышом на шестом месяце жизни
- Игра в «ку-ку» по-прежнему очень нравится малышу и будет нравится еще долго. Прячьтесь-появляйтесь, – и ребенок будет смеяться. Можно немного видоизменить игру: накрывать пеленочкой лицо малыша, он уже должен уметь ее снимать, при этом говорите «ку-ку».
- Купите малышу носочки с колокольчиком, поставьте ребенка на ножки, и пусть он ими потопает. Ему наверняка понравится эта игра.
- Дайте ребенку в ручки новый белый предмет, а потом новый яркий. Второй предмет малыш должен разглядывать дольше, чем первый.
- На шестом месяце жизни уже можно и нужно читать книжки с яркими и красочными картинками, называйте животных, произносите звуки, которые свойственны этим животным.
- Показывайте на себе и на ребенке нос, рот, глаза, бровки, ушки и тому подобное. При этом обязательно называйте.
- Носите малыша по квартире, он с удовольствием будет рассматривать все вокруг. Показывайте и называйте предметы в комнате, игрушки. Только не сюсюкайте, а правильно выговаривайте все названия.
- Давайте ребенку трогать различные предметы: холодное – горячее, мягкое – твердое…Произносите эти слова вслух.
- Все свои действия сопровождайте объяснениями, рассказывайте, что вы делаете.
- Убирайте на время игрушки, которые уже надоели, заменяйте их новыми. Игрушки должны быть разными по цвету и по составу (пластмасса, ткань, резина, дерево).
- Можно сшить небольшие подушечки, которые будут легко помещаться в ладошке малыша, с разными наполнителями (гречка, рис, крупные макароны).
- Ребенку на шестом месяце жизни очень нравится бросать предметы на пол. Расположитесь на краю дивана или кровати, подавайте малышу игрушки, а он пусть бросает. Только следите, чтобы ребенок не упал.
- Самыми популярными игрушками сейчас становятся музыкальные игрушки, пищалки, погремушки. Ребенок изучает причинно-следственные связи.
Диагностика проблем в развитии ребенка на шестом месяце жизни
На проблемы в развитии могут указывать некоторые симптомы. Например, ребенок на шестом месяце жизни мало улыбается или не улыбается вовсе. Не реагирует на ласковую речь. Также малыш не должен резко запрокидывать голову или закатывать зрачки при испуге. Все это должно насторожить родителей и стать поводом для визита к невропатологу. Помните, что это не приговор! Своевременное обращение к врачу – залог успешного лечения!
Если ребенок постоянно спит с открытым ртом, то нужно обратиться к педиатру. Возможно, у малыша заложен нос или аденоиды.
Прививки ребенку в 5 месяцев: против коклюша, дифтерии и столбняка (АКДС-3), против полиомиелита (ОПВ-3) и против гепатита В (ВГВ-3).
Что уже умел делать ваш ребенок в пять месяцев? Когда вы стали вводить ребенку прикорм?
Если вы хотите поднять волнующую вас тему или поделиться личной историей для статьи, пишите нам на editor@rebenok.by
Источник
Вопрос к тем кто вводил прикорм раньше 6 месяцев)
А те кто ввел в 6, что вы кушали в 7-7.5)
А то я уже запуталась и незнаю чем кормить , кушаем овощи и безмолочные каши..
Комментарии
Маруся
13 февраля 2014, 19:15
Ой, мы начали с яблочка, к 6 мес ели яблоко, кабачок, банан свежий ложечкой чуть позже скоблила, каши на воде или на своем молоке делала, ну и баночные пюрешки всевозможные по возрасту. Мы не аллергичные, нам все прокатывало))
Жанна
13 февраля 2014, 19:33
Везет блин!) а у нас аллергик( у тебя прям чудо дочка!))) и спит, отдельно в своей кроватке и кушать все можно) еще наверное засыпает сама да?)))
Маруся
13 февраля 2014, 21:18
Ахаха, ну конечно)))) было пару раз, но чаще с бутылкой и под песенку)) но довольно быстро, если самочувствие хорошее))
РоÑÑиÑ, ЧелÑбинÑк
Ðод пеÑенкÑ)))))) мой даже под Ñен еле как!)))
РоÑÑиÑ, ТолÑÑÑÑи
Ð! ÐÑе вÑпомнила, Ð¼Ñ Ð² 6-7 Ð¼ÐµÑ ÐµÐ»Ð¸ Ñ Ð¾ÑоÑо кÑолика и индейкÑ
РоÑÑиÑ, ЧелÑбинÑк
ÐÑе вокÑÑг мÑÑо едÑÑ Ñже) а Ñ ÑÑо Ñо боÑÑÑ!)
РоÑÑиÑ, ТолÑÑÑÑи
ÐÑ Ñогда погоди немного Ñ ÑÑим:) пÑÑÑÑ ÐºÐ°Ñки и ÑÑÑкÑÑ-овоÑи кÑÑаеÑ, пока ими наедаеÑÑÑ Ñ Ð¾ÑоÑо. Я вообÑе ÑоÑопÑжка бÑла. ХоÑела поÑкоÑее Ñ Ð»Ð¾Ð¶ÐµÑки коÑмиÑÑ, блин)))
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐавÑÑак каÑа (к 6Ñи меÑÑÑам ÑÑала Ñама ваÑиÑÑ Ð½Ð° молоке+вода)100гÑ+ÑÑÑкÑовое пÑÑе 50гÑ, обед овоÑи 100Ð³Ñ (как 6 Ð¼ÐµÑ Ð¸ÑполнилаÑÑ, ÑÑала к овоÑам еÑе мÑÑное пÑÑе даваÑÑ 50гÑ), полдник 50Ð³Ñ ÑÑÑкÑ.пÑÑе или Ñвежие ÑÑÑкÑÑ Ñблоко или банан (Ñак же, как 6 иÑполнилоÑÑ Ð²Ð²ÐµÐ»Ð° ÑвоÑожок к ÑÑÑкÑам 50гÑ) и на Ñжин агÑÑа ÐРдо 100г (Ñкока вÑпÑел, ÑолÑко Ð»Ð¾Ð¶ÐºÑ Ð¿ÑизнаеÑ, из бÑÑÑлки ни в какÑÑ). ÐÑли мало поел, Ð´Ð¾ÐµÐ´Ð°ÐµÑ Ð³ÑÑднÑм молоком. Ð Ñак, в оÑновном на Ñон ÑолÑко ÑÑи Ñаза в Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¸ на ноÑÑ, Ð½Ñ Ð¸ ноÑÑÑ ÐµÑÑеÑÑвенно Ñн-ное колиÑеÑÑво Ñаз)))
РоÑÑиÑ, ÐазанÑ
ÐоÑле безмолоÑнÑÑ Ð¼Ð¾Ð»Ð¾ÑнÑе идÑÑ Ñ ÑÑÑкÑами.ÐÑ ÐµÐ´Ð¸Ð¼ ÑÑÑÑонÑнÑ,вÑе Ñип-Ñоп
РоÑÑиÑ, ЧелÑбинÑк
Я пÑоÑÑо дÑÐ¼Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ñ Ð½Ðµ вÑе безмолоÑнÑе дала) и Ñ Ð½Ð°Ñ Ð°Ð»Ð»ÐµÑÐ³Ð¸Ñ Ð½Ð° коÑовÑе молоко вÑоде..
РоÑÑиÑ, ÐазанÑ
Так Ð¸Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ж,ÑÑо,Ñже вÑе овоÑи ввели?
РоÑÑиÑ, ЧелÑбинÑк
ÐÑ ÐµÐ´Ð¸Ð¼ кабаÑок, ÑвеÑ. ÐапÑÑÑÑ, бÑокколи, ÑÑквÑ,Ð²Ð¾Ñ Ð²Ñоде вÑе)) а каÑи, овÑÑнÑÐºÑ Ð½Ð° моем молоке, ÑиÑ, кÑкÑÑÑзнÑÑ, банан, гÑÑÑÑ, Ñблоко)
РоÑÑиÑ, ÐазанÑ
ÐÑеÑка еÑе,Ð¼Ñ ÐµÐµ едим.ÐеÑÑик,ÑеÑноÑлив.ÐÐ¾Ñ ÐµÑе ÑаблиÑа
РоÑÑиÑ, ЧелÑбинÑк
Ðа гÑеÑÐºÑ Ð°Ð»Ð»ÐµÑгиÑ)ÐÐÐ ÑпаÑибо) надо каÑÑоÑÐºÑ Ñ Ð¼Ð¾Ñковкой попÑобоваÑÑ!))
РоÑÑиÑ, ÐазанÑ
ÐелаÑÑÑÑ, ÐомелÑ
ÐÑикоÑм ввели Ñ 4.5 меÑ, в 6 Ð¼ÐµÑ ÐµÐ»Ð¸ каÑÑ-2 Ñаза в денÑ, овоÑи+маÑло оливк+маÑло ÑливоÑн+полжелÑка на обед, ÑÑÑкÑÑ — 60 гÑ, Ñок ÑазведеннÑй водой — 60 мл+60 водÑ. ÐÑего ели 6 Ñаз, и ÑейÑÐ°Ñ ÑÑолÑко едим (9 меÑ).
РоÑÑиÑ, ЧелÑбинÑк
ÐелаÑÑÑÑ, ÐомелÑ
С 6 Ð¼ÐµÑ Ð½Ð° ÐÐ
РоÑÑиÑ, ЧелÑбинÑк
Margarita
13 ÑевÑÐ°Ð»Ñ 2014, 17:06
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÑ ÐºÑÑаем на завÑÑак каÑÑ (гÑеÑÐºÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÐ¸Ñ ÐÑби СиÑеÑ, гоÑÐ¾Ð²Ð»Ñ Ð½Ð° ÑмеÑи, Ð¼Ñ Ð½Ð° ÐÐ), плÑÑ Ð² каÑÑ Ð´Ð¾Ð±Ð°Ð²Ð»ÑÑ Ð½ÐµÑколÑко ложек ÑÑÑкÑового пÑÑе (Ñблоко, гÑÑÑа, абÑÐ¸ÐºÐ¾Ñ ÑиÑÐ¼Ñ Ð¡ÐµÐ¼Ð¿ÐµÑ), на обед кÑÑаем овоÑное пÑÑе ( бÑокколи, ÑвеÑÐ½Ð°Ñ ÐºÐ°Ð¿ÑÑÑа, ÑÑква, кабаÑок Ñ ÐºÐ°ÑÑоÑкой ÑиÑÐ¼Ñ Ð¡ÐµÐ¼Ð¿ÐµÑ Ð¸ моÑÐºÐ¾Ð²ÐºÑ ÑиÑÐ¼Ñ Ð¥Ñмана). ЧеÑез паÑÑ Ð½ÐµÐ´ÐµÐ»Ñ Ð±ÑÐ´Ñ Ð²Ð²Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð°Ð³ÑÑа ÑвоÑожок обÑÑнÑй клаÑÑиÑеÑкий.
РоÑÑиÑ, ЧелÑбинÑк
РвеÑеÑом Ñже болÑÑе ниÑего не кÑÑаеÑе? Ркогда надо ÑжинаÑÑ? Чем?)
Margarita
13 ÑевÑÐ°Ð»Ñ 2014, 23:18
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÑÑ Ð¾ÑÑалÑÐ½Ð°Ñ Ñ Ð½Ð°Ñ ÐµÐ´Ð° -ÑмеÑÑ, нам еÑе 6 меÑÑÑев.
ЮлиÑ
13 ÑевÑÐ°Ð»Ñ 2014, 16:53
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÑ Ð² 6 ели овоÑи (кабаÑок, бÑокколи, Ñв.капÑÑÑа и ÑÑква) и безмолоÑнÑе каÑи (делала на гÑÑдном молоке гÑеÑкÑ, ÑÐ¸Ñ Ð¸ кÑкÑÑÑÐ·Ñ ÑемедиÑ), в 7,5 в овоÑи ÑÑала подмеÑиваÑÑ Ð¸Ð½Ð´ÐµÐ¹ÐºÑ Ð¸Ð»Ð¸ кÑолика и в 8 ввела ÑвоÑог.