Схемы картинки развитие речи ребенка
Изучаем действия в картинках, развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года, обучающие карточки для детей
Ребенок быстрее и лучше запоминает, если слова подкреплены наглядным материалом, картинками. Здесь мы предлагаем вам скачать бесплатно и распечатать карточки по теме — изучаем действия в картинках для детей.
С самого рождения с малышом необходимо много и правильно разговаривать. Даже если родители по своей природе молчаливы, с ребенком они должны говорить постоянно.
Для правильного развития речи ребенка и пополнения его словарного запаса необходимо учить малышей не отдельным словам, а выражениям. При этом уделять большое внимание глаголам, так у детей быстрее сформируется правильная и красивая речь.
Например, если вы гуляя на улице увидели кошку, не говорите ребенку: «Ой смотри киса», а описывайте действия кошки: «Смотри полосатая кошечка сидит на скамейке» и т.д.
Красочные картинки с веселыми зверюшками наглядно продемонстрируют детям основные, часто употребляемые в речи глаголы и действия людей. Эти обучающие карточки-картинки подойдут для занятия с детьми начиная с 6 месяцев и до 4 -5 лет.
Как развивать речь ребенка.
1) При ознакомлении с картинками совсем маленького малыша 1-2 года, нужно предлагать ребенку назвать «Кто изображен на рисунке», «Что делает этот персонаж» и т.д.
2) Детей 2-4 лет нужно учить правильно составлять предложения и описывать картинку используя различные разные части речи: существительные, прилагательные, глаголы, а также задавать вопросы и давать на них ответы.
3) Дети в возрасте 4-5 лет уже могут сами подробно рассказывать о сюжете картинки.
Занятия по карточкам — действия для детей в картинках можно проводить индивидуально с одним ребенком и с группой детей в детском саду.
Все обучающие материалы на нашем сайте, для занятий с детьми дома, в детском саду или в начальных классах адаптированы для формата бумаги А4.
Данный материал представлен в виде карточек по 2 шт. на листе формата А4. Ссылка на скачивание в конце статьи.
Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года
Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года
Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года
Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года
Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года
Карточки действия для детей в картинках «Мишка ест вкусный мед», «Зайчик купается в ванной»
Карточки действия для детей в картинках «Мышка надевает курточку» «Поросенок спит в кроватке»
Карточки действия для детей в картинках «Гусь играет на дудочке» «Волчонок шагает по траве»
Карточки действия для детей в картинка «Лягушка весело прыгает» «слоненок играет с мячиком»
Карточки — изучаем действия для детей в картинках «Собачка рисует картинку» «Курочка подметает пол»
Карточки — изучаем действия для детей в картинках «Зайчик нюхает цветочек» «Белочка моет посуду»
Карточки — изучаем действия для детей в картинках «Обезьянка чистит зубки» «Мишка умывается»
Смотрите еще по теме развивающие игры и карточки для малышей скачать и распечатать:
- Игра учим цвета для детей, как выучить цвета с ребенком
- Пазлы картинки — кубики для малышей из 4 частей
- Большие пазлы «Животный мир», развивающие пазлы для детей 2-3-4 года
- Детские картинки с животными для детей
- Лото для совсем маленьких «Игрушки и предметы для малышей»
- Домино для малышей «Игрушки»
- Вкладыши — геометрические фигуры для детей 1-2-3 года своими руками
- Развивающие кубики — картинки для малышей
Развивающий мультфильм «Учим действия» от канала Детский уголок
Изучаем действия в картинках, развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года скачать ЗДЕСЬ
Источник
Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация «Использование опорных схем — рисунков для развития речи дошкольников»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Воспитатель МБДОУ «ДС «Солнышко» Жигналь Елена Николаевна
2 слайд
Описание слайда:
Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция.
3 слайд
Описание слайда:
Цель опорных схем – «…изложить изучаемый материал так, чтобы на основе логических связей материала он стал доступным, отпечатался в памяти, облегчил запоминание» (В.Ф.Шаталов). «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». (К . Д. Ушинский)
4 слайд
Описание слайда:
Ребёнок достаточно рано встречается с символами, моделями, схемами: вывески в магазине, транспорте, дорожные знаки, цветовое оформление служб (скорая помощь, пожарная служба, сигналы светофора) и т.п. Всё это привлекает ребёнка, он быстро и легко запоминает эти символы, понимает их значение. Поэтому использование педагогом в работе опорных схем только поможет детям выделять главное, находить взаимосвязи.
5 слайд
Описание слайда:
Опорные схемы – это выводы, итог, суть того материала, который ребёнок должен усвоить. Схемы должны «рождаться» на глазах детей в момент объяснения педагогом нового материала в виде рисунков, схематических изображений, таблиц.
6 слайд
Описание слайда:
Введение элементов схем, символов. Обозначения: цвета; формы; величины; действия и т.д. Цветовые пятна – обозначение цвета Геометрическая форма – обозначение формы предмета Контур из деталей предмета – назвать, из каких частей состоит предмет Контур предмета со знаком вопроса- назвать материал, из которого сделан предмет и его составные части
7 слайд
Описание слайда:
Использование элементов опорных схем, символов во всех видах НОД, в различных видах деятельности. У ребёнка не должно быть «привыкания», что этот символ применим только в какой-то одной области. Символ универсален Введение отрицаний Например, обозначения: · не большой – контурное изображение перечёркнутого домика; · не круглый – контурное изображение перечёркнутого круга; · не съедобный – контурное изображение перечёркнутых губ и т. д
8 слайд
Описание слайда:
Сочетание символов, «чтение» цепочки символов Например: в левом верхнем углу большой круг.
9 слайд
Описание слайда:
Самостоятельный поиск детьми изображений, символизирующих какое-либо качество. Задачей этого этапа является активный поиск изображений, умение аргументировать свой выбор «Копилка слов», в которую можно собирать слова (рисовать, обозначать при помощи символов) сразу после их образования или истолкования и с отсрочкой (в конце занятия, через день). Периодически мы обращаемся к этому словарику, вспоминая изображённые слова и выражения. «Зашифруем слова». Взрослый просит ребёнка нарисовать картинки к каждому названному им слову. Зрительный образ, напрямую соответствующий слову, возникает легко, а вот в случае косвенного соответствия ребёнку необходимы усилия и, помимо памяти, ещё и воображение.
10 слайд
Описание слайда:
Творческое создание детьми опорных схем (По рассказу воспитателя или товарища, индивидуальная зарисовка планов, схем, загадок и др.). Без окон, без дверей, полна горница людей (огурец) Без рук, без топоренка построена избенка (гнездо).
11 слайд
12 слайд
Описание слайда:
1. Цветовые пятна. (Какого цвета игрушка?) 2. Геометрические фигуры.(Какой она формы?) 3. Мячи разного размера. (Какого размера игрушка?) 4. Детали машины. (Назови детали игрушки.) 5. Контур с вопросом. (Из какого материала сделана игрушка?) 6. Рука. (Как с этой игрушкой можно играть?) Моя самая любимая игрушка — это машинка. Она ярко-красного цвета, прямоугольной формы. Мой грузовик небольшого размера. У него есть кузов, кабина, колеса, фары. В кабине имеются руль и сиденья. Кабина у грузовика — металлическая, колеса резиновые, окна стеклянные, а кресла — кожаные. Я очень люблю представлять себя шофером, водить свой грузовик, мыть его, ремонтировать, если он сломается.
13 слайд
Описание слайда:
1. Цвет. (Какого цвета одежда?) 2. Детали. (Из каких деталей одежда?) 3. Контур, знак вопроса. (Из какого материала она сшита?) 4. Погода. (Для какого времени года эта одежда?) 5. Мужчина, женщина, ребенок. (Это одежда мужская, женская или детская?) 6. Рука. (Что можно сделать с одеждой?)
14 слайд
Описание слайда:
Солнце. (Солнце светит.) Дождь. (Часто идут дожди.) Листья. (Листья на деревьях меняют цвет.) Ежик. (Животные готовятся к зиме.) Птицы. (Птицы улетают в теплые края.) Морковь, яблоко. (Люди собирают урожай овощей и фруктов.)
15 слайд
Описание слайда:
Белка-шалунишка Скачет белка-шалунишка, Рвет с еловых веток шишки, А потом на землю — прыг И отыщет боровик. Гриб нанижет на сучок — Подсушись, боровичок! Дед Мороз прислал нам елку… Дед Мороз прислал нам елку, Огоньки на ней зажег. И блестят на ней иголки, А на веточках — снежок! В. Петрова
16 слайд
17 слайд
Описание слайда:
В огороде у Федоры — помидоры, за забором у Федоры — мухоморы. (Автоматизация звука Р).
18 слайд
Описание слайда:
Способствует усвоению детьми на практическом уровне отдельных словообразовательных операций ИГРА ЦЕЛЬ: усвоение детьми относительных прилагательных со значением отнесённости к продуктам питания
19 слайд
Описание слайда:
Игра Содержание игры: эта снежная куча не простая, а волшебная, она сделана не из снега, а из слов, которые все похожи на слово “снег”. Есть слово ласковое, маленькое – снежок. Есть слово длинное – снегопад. Есть слово красивое, слово признак – снежный (ком). Есть слово — человек, сказочный персонаж – снегурочка. Есть слово – фигура, вылепленная из снега – снеговик. Есть слово лёгкая, пушистая – снежинка. Есть слово – цветок – подснежник. Есть слово — птица — снегирь.
20 слайд
21 слайд
Описание слайда:
Расположи картинки по смыслу
22 слайд
Описание слайда:
Дидактические, интеллектуальные игры по развитию речи; Пособия по развитию фонематических процессов (звукового анализа и синтеза, различения звуков речи), по развитию звуковой культуры речи. (звукопроизношения, слоговой структуры слова), картотеки упражнений на формирование общих речевых навыков детей (дыхательные, голосовые упражнения; упражнения на нормализацию мышечного тонуса, координацию движений, самоконтроль, речевое внимание и т.д.)., Наглядные пособия (предметные, сюжетные картины), опорные схемы, мнемотаблицы для описательных рассказов, заучивания стихотворений, перессказа сказок и т.д.
23 слайд
Описание слайда:
В настоящее время я использую как традиционные, так и нетрадиционные методы и формы педагогического просвещения родителей: семинар-практикум: «Как научить ребенка составлять рассказы», консультации: «Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста», «Давайте будем играть, и развивать речь», «Роль родителей в системе коррекционно-развивающей работе», «Развитие речи детей 5-6 лет», родительское собрание на тему: «Речевое развитие ребенка». Была организована информационная выставка «Если ваш ребёнок плохо говорит».
24 слайд
Описание слайда:
Как показал опыт моей работы, введение различных заданий творческого характера, использование картинно-графических схем, мнемотаблиц, игровых и компьютерных технологий значительно способствует развитию связной речи и творческих возможностей детей. В ходе целенаправленного обучения дети в достаточной степени овладели навыками составления рассказа по наглядной опоре, рассказа по аналогии, то есть тех видов монологических высказываний, которые наряду с пересказом составляют основу овладения знаниями в период начального обучения в школе.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-1459858
Вам будут интересны эти курсы:
Источник
Овакимян Татьяна
Использование схем-моделей в развитии речи дошкольников
«Использование схем-моделей в развитии речи дошкольников»
«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету»
К. Д. Ушинский
Многочисленные исследования отечественных педагогов и психологов (П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов) показывают, что использование моделирования как средства формирования разнообразных знаний и навыков оказывает положительное влияние на интеллектуальное развитие детей, что с помощью пространственных и графических моделей относительно легко и быстро совершенствуется ориентировочная деятельность, формируются интеллектуальные и практические действия.
Особенность и значение моделирования заключается в том, что оно делает наглядным скрытые от непосредственного восприятия свойства, связи, отношения объектов, которые являются существенными для понимания фактов, явлений при формировании знаний, приобщающихся по содержанию к понятиям.
Доступность метода моделирования для дошкольников доказана психологами (Д. Б. Эльконин, Л. А. Венгер). Она определяется тем, что в основе моделирования лежит принцип замещения.
Метод наглядного моделирования разработан на основе идей известного детского психолога Л. А. Венгера, который путем исследований пришел к выводу, что в основе развития умственных способностей ребенка лежит овладение действиями замещения и наглядного моделирования.
По мнению Л. А. Венгера, «Моделирование — это вид знаково-символической деятельности, который предлагает исследование не конкретного объекта, а его модели; источником данного процесса служит моделирующий характер детской деятельности». Реальный предмет может быть замещён в деятельности детей другим предметом, изображением, знаком.
«МОДЕЛИРОВАНИЕ» — исследование каких-либо явлений, процессов путём построения и изучения моделей. Моделирование своим объектом имеет модели.
«МОДЕЛЬ» — это любой образ (мысленный и условный; изображения, описания, схема, чертёж, график, план) какого-либо процесса или явления (оригинала данной модели, используемый в качестве заместителя.
Взрослый не только знакомит ребенка с окружающим миром, но и обучает способам обследования, наблюдения, умению выделять суть, устанавливать взаимосвязи. Процесс познания мира не прост для ребёнка и успешно помогают, являются очень полезными в этом процессе опорные схемы, символы, наглядные модели, обозначающие явления и объекты.
В дошкольном возрасте мышление является наглядно-действенным и наглядно-образным, а не словесно-логическим, поэтому для детей, гораздо полезнее увидеть реальность, чем услышать словесный рассказ.
Наглядное моделирование — это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.
Оно происходит с помощью:
опорных схем,
мнемотаблиц,
пиктограмм,
предметных картинок.
Использование наглядного моделирования в раннем детстве способствует развитию мышления ребёнка: схематические (контурные, теневые) изображения знакомых предметов, животных, людей, введение элементарных символов, заменяющих реальных персонажей произведений по какому-либо характерному признаку, приучают детей мыслить, запоминать и соотносить форму, величину, цвет. В конечном счёте развивается речь ребёнка: обогащается словарь, создаются предпосылки для развития связной речи.
Ребенок достаточно рано встречается с символами, моделями, схемами: вывески в магазине, транспорте, дорожные знаки, цветовое оформление служб (скорая помощь, пожарная служба, сигналы светофора, значки машин и т. п. Все это привлекает ребенка, он быстро и легко запоминает эти символы, понимает их значение. Поэтому использование опорных схем только поможет детям выделять главное, находить взаимосвязи.
Для активизации умственной работы детей можно использовать различные виды моделей,придерживаясь ряда требований к ним:
— аналогичность модели предмету познания в знакомых ребёнку признаках;
— доступность для познания;
— расчленённость элементов объекта;
— обобщённость.
Действия с моделями осуществляются в следующей последовательности:
1. замещение (сначала модели предлагаются в готовом виде, а затем дети придумывают условные заместители самостоятельно);
2. использование готовых моделей (начиная с 3-4 лет);
3.построение моделей: по условиям, по собственному замыслу, по реальной ситуации (с 5-6 лет).
Опорные схемы — это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память. Схемы, символы, модели — это выводы, итог, суть того материала, который ребенок должен усвоить. Они должны «рождаться» на глазах детей в виде рисунков, схематических изображений, таблиц.
Моделирование рекомендуется использовать при чтении художественной литературы. Для обучения связной речи используются схематические изображения персонажей и выполняемых ими действий. Сначала создаётся картинно-схематический план смысловой последовательности частей прослушанного текста художественного произведения. Постепенно у ребёнка формируются обобщенные представления о логической последовательности текста, на которые он ориентируется в самостоятельной речевой деятельности. Читаемый ребенку стишок, сказка или рассказ может быть нарисован. Это эффективный способ, позволяющий выявить содержание и последовательность действий, определенных отношений между персонажами.
Моделирование начинается с замещения одних объектов другими (реальных — условными). При чтении произведений замещёнными объектами становятся их герои (люди, звери, гномы, волшебники, а также предметы, с которыми они взаимодействуют. В качестве заместителей удобно использовать бумажные кружки, квадратики, различающиеся по цвету и величине; при этом первостепенная задача — научить ребёнка правильно использовать заместители. Замещение основывается на одном различии между персонажами (крокодил — зелёный кружок, солнце — жёлтый) или двух (волк — большой серый кружок, заяц — маленький белый кружок). Набор заместителей (разных кружков) изготавливает и предлагает ребёнку взрослый. От ребёнка требуется выбрать кружки, чтобы сразу было понятно, какой кружок, например, крокодил, а какой — солнышко.
Первоначально число кружков должно совпадать с числом замещаемых объектов. В дальнейшем можно вводить лишние кружки, чтобы ребёнок выбирал нужные. Когда выбор освоен, можно переходить к разыгрыванию простых сюжетов. Например, в сказке «Колобок» колобок — жёлтый кружок, волк — серый, медведь — коричневый, лиса — оранжевый. В сказке «Волк и козлята» волк — большой серый кружок, коза — большой белый, козлята— маленькие белые. К одной и той же сказке рекомендуется возвращаться несколько раз. В зависимости от того, насколько ребёнок овладел моделированием, изменяется полнота разыгрываемого сюжета.
При знакомстве со сказкой «Рукавичка» можно выбрать заместители не по цвету, а по величине. В центр прикрепить бумажную рукавичку, в угол семь полосок разной длины, ребенок подбирает заместители ко всем персонажам сказки,обосновывая свой выбор: маленькая полоска — это мышка, полоска побольше — зайчик, самая большая — медведь. Таким образом, в основе пересказа сказки «Рукавичка» выступает наглядная пространственная модель сериационного типа (раскладывание полосок от самой маленькой до самой большой).
При пересказе сказки «Заюшкина избушка» можно предложить детям использовать для моделирования заместители — круги разного цвета и размера, затем договориться, какой заместитель будет соответствовать герою сказки. В ходе обсуждения ставить перед ребенком проблемные вопросы.
— Для зайца круг выбрали белый. Почему? Круг по размеру должен быть какой — большой, средний или маленький? Средний — потому что заяц среднего размера по сравнению с волком и лисой.
— Лиса — какой круг, почему? (Оранжевый.)
— Волк — какой круг, почему?
— Медведь — коричневый, почему?
Последний из героев — петушок может вызвать затруднение, каким цветом его обозначить? На помощь прочитать стихотворение, где о петушке говорится, что у него красный гребешок, красная бородушка, красные сапожки. Совместно с ребенком принять решение, что петушок будет красного цвета.
«Но на столе остались еще два круга — голубого и коричневого цвета. Почему?Потому что есть еще две избушки: лубяная или деревянная — значит коричневого цвета, и ледяная — значит, голубого. А лес. Как думаешь, каким цветом мы его обозначим? Зеленым. Почему?»
Таким образом, ребенок сам составит сказку, заменив ее персонажей, на геометрические фигуры. Будет очень интересно!
Так можно использовать схемы для пересказа и рассказывания. В начале схема может быть подробной, но когда ребенок будет очень легко справляться с заданиями, необходимо постепенно схемы сокращать, чтобы ребенок мог проектировать свой рассказ. Сами схемы можно рисовать вместе с ребенком и тут же предложить ему объяснить, что нарисовано, догадаться по знакомым символам.
Важную роль в развитии связной речидетей играют дидактические игры на описание предметов: «Скажи, какой», «Кто больше узнает и назовёт», «Угадай по описанию», «Чудесный мешочек», «Магазин игрушек». Эти игры помогают научить детей называть характерные признаки, качества, действия; побуждают к активному участию детей высказывать своё мнение; формируют умение связно и последовательно описывать предмет.
Дидактические игры на формирование представлений о последовательности действий персонажей путём разгадывания соответствующих картинок-схем: «Расскажи сказку по картинкам», «Скажи, что сначала, что потом», «Я начну, а ты закончишь», «Кто знает, тот дальше продолжает». Такие игры способствуют связному рассказыванию, последовательному описанию сюжета произведения.
Для формирования понятия о том, что всякое высказывание имеет начало, серед