Схема обследования психического развития ребенка

Программа обследования психического развития ребёнка
Психологическое обследование предполагает:
— выявление особенностей его психического развития;
— определение личностных нарушений поведения, системы отношений к учебной деятельности и самому себе;
— выявление сохранных, потенциальных и компенсаторных возможностей ребёнка;
— установление отношения к нормам поведения и ценностным ориентациям, различий в отношениях к товарищам;
— определение оптимальных условий обучения, развития, социальной адаптации.
Схема психологического обследования ребёнка
Общие сведения о ребёнке и его семье
Фамилия, имя, отчество ребёнка
Год рождения (возраст)
Образовательное учреждение
Особенности психического развития ребёнка
Особенности внимания ребёнка. Устойчивость, концентрация, распределяемость, переключаемость. Отвлечение и колебания внимания. Рассеянность и её причины. Внимание и работоспособность.
Особенности восприятия, наблюдений, памяти . Запоминание (темп, объём), сохранение (прочность, длительность), узнавание (известного в новом). Воспроизведение: воспроизводящее, опознающее, облегчающее (полнота, точность, последовательность). Забывание (частичное, глубокое, ситуативное).
Вид памяти (зрительная, слуховая, моторная, смешанная).
Уровни памяти (механическая, смысловая, логическая).
Нарушения памяти.
Особенности мышления. Протекание мыслительного процесса. Состояние темпа, активности, последовательности, доказательности и критичности суждения.
Установление причинно-следственных зависимостей и функциональных связей.
Затруднения в протекании мыслительных операций (анализа, синтеза, аналогии, сравнения, абстракции, обобщения, классификации).
Затруднения в построении выводов, обобщений, умозаключений.
Особенности усвоения понятий (дифференцированность, подмена понятий, выделение существенных признаков, формирование определений).
Состояние видов мыслительной деятельности: наглядно-действенное, наглядно-образное, понятийное мышление. Творческое и репродуктивное мышление.
Нарушение мышления.
Обследование личностных особенностей
Особенности чувств, эмоций, воли. Протекание эмоционального процесса. Нарушения эмоций, склонность к аффективным вспышкам, депрессии, эмоциональной неадекватности. Нарушения высших чувств. Протекание волевого процесса. Соотношения эмоций и воли. Нарушения в развитии воли, упрямство, лёгкая внушаемость, податливость, капризы, негативизм, импульсивность, развязность.
Личность и поведение. Интересы, потребности, идеалы, убеждения личности. Позиция личности.
Характер в системе взаимоотношений личности. Характер и темперамент.
Нарушения в поведении и характере личности: замкнутость, аутизм, самолюбие, чрезмерная обидчивость, эгоизм. Завышенный уровень притязаний. Грубые нарушения в общении и поведении.
Деятельность личности. Развитие потенциальных возможностей в деятельности. Сензитивность возрастных периодов и ведущий вид деятельности. Мотивы различных видов деятельности: игровой, учебной, трудовой.
Развитие потенциальных возможностей личности в деятельности
Нарушение работоспособности, отношения к деятельности, утомляемость.
Заключение
Рекомендации
Перечень методик, применяемых в психологическом обследовании развития детей в ОУ
Методики для исследования внимания и сенсомоторных реакций
Корректурная проба.
Счёт по Крепелину.
Отыскивание чисел по таблицам Шульте.
Пробы на переключение внимания с помощью модификации таблиц Шульте («Красно-чёрная таблица»).
Методики для исследования восприятия
Методика «Компасы».
Методика «Часы».
Методика изучения восприятия времени.
Методики для исследования памяти
Тест зрительной и слуховой памяти.
Пробы на запоминание:
— пробы на запоминание искусственных звукосочетаний;
— пробы на запоминание 10 слов;
— пробы на ассоциативную память.
3. Метод пиктограмм (по А.Р. Лурия).
Методики для исследования уровня и течения мыслительных процессов
Понимание рассказов.
Понимание сюжетных картин.
Установление последовательности событий.
Классификация.
Исключение.
Выделение существенных признаков.
Образование аналогий.
Выделение закономерностей.
Определение и сравнение понятий.
Понимание переносного смысла пословиц и метафор.
Пиктограммы.
Подбор слов-антонимов.
Психометрические методы исследования интеллекта
Методика Векслера.
Таблицы Равена.
Методики для исследования личностных особенностей
Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн.
Личностные опросники (Айзенк, Кеттел, Шмишек, Кейрси, Личко, Русалов, Басса-Дарки).
Шкалы оценки тревожности Спилбергера, Тейлор.
Опросник САН.
Проективные методики исследования личности
ТАТ.
Тест фрустрации Розенцвейга.
Метод незаконченных предложений.
«Дом, дерево, человек».
«Несуществующее животное».
«Рисунок семьи».
«Автопортрет».
Цветовой тест Люшера.
Методы профдиагностики
Методика «Мотивы выбора профессии».
Тест Голланда по определению типа личности.
ДДО «Я предпочту».
Опросник профессиональных предпочтений.
Карта интересов.
Источник
Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка____________________________________________________
Дата рождения __________________________________________________________
Домашний адрес_________________________________________________________
Из какого д/с поступил____________________________________________________
(№ д/с, район)
Дата поступления в группу ________________________________________________
Решение медико-педагогической комиссии от_________________________________
Протокол № ___________________ принят на срок____________________________
Заключение медико-педагогической комиссии
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Дата заполнения карты___________________________________________________
Дефектолог ____________________________________________________________
Решением РМПК от _____________________________________________________
выпускается с _________________________________________________________
в____________________________________________________________________
(вид школы, д/с)
Члены РМПК___________________________________________________________
(фамилии логопедов, место работы)
Анамнез
Сведения о родителях___________________________________________________
Наследственные заболевания ____________________________________________
От какой по счету беременности ребенок___________________________________
Характер беременности (падения, травмы, психозы, инфекции, хронические заболевания)__________________
Роды (срочные, досрочные, стремительные, обезвоженные, затяжные)______ Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)_______________
Когда закричал ребенок _________________________________________________
Наблюдалась ли асфиксия (синяя, белая)__________________________________
Резус-фактор (отрицат., положит.) _______________________________________
Вес и рост ребенка при рождении_________________________________________
Вскармливание (когда принесли кормить, как взял грудь, как сосал, срыгивал ли, поперхивание)______________
Выписался из роддома на_____день (причины задержки)
Раннее психомоторное развитие
(отметить, не было ли отклонений от нормы)_____________________________________
Перенесенные заболевания
(ушибы, травмы головы, инфекции, судороги при высокой температуре — до года, после года)
________________________________________________________________
Речевой анамнез
Первые слова ____________________________________________________
(с какого возраста)
Первые фразы____________________________________________________
(с какого возраста)
Прерывалось ли речевое развитие___________________________________
Неврологический статус ____________________________________________
Данные психолого-педагогического обследования
I. Общие сведения
1. Легко ли вступает в контакт при обследовании________________________
2. Представление ребенка о себе и ближайшем окружении ___________________
(точность представлений)
II. Характеристика интеллектуальной деятельности
Особенности восприятия:
1. Восприятие предмета, картинки (узнавание предмета в схематическом, пересекающемся изображении) ________________
2. Выделение в предмете существенных деталей, частей__________________
3. Умение дорисовывать предмет______________________________________
4. Восприятие величины______________________________________________
5. Восприятие цвета:
а) соотносит ли цвет_________________________________________________
(используя безречевую инструкцию, проверить)
б) различает ли цвета________________________________________________
в) различает и знает ли названия цветов_________________________________
6. Восприятие формы:
а) знает, дифференцирует основные геометрические фигуры _______________
б) узнает формы в рисунке, в предмете (задание: «Помоги маме и дочке развесить цветные платочки» и т.п.)______
7. Восприятие пространства:
а) различает правую и левую стороны на своем теле, на теле другого человека___
б) может сложить разрезную предметную картинку (по вертикали, горизонтали, диагонали)_________________
в) ориентируется в пространстве________________________________________
г) понимание предлогов (простых, сложных)_______________________________
8. Восприятие времени (части суток, времена года)_________________________
Уровень произвольного внимания, сенсомоторной координации, навыков мелкой историки
1. Срисовать картинку «Домик»:_________________________________________
2. Умение зрительно планировать выполнение задания («Лабиринт», «Проведи зайку к морковке»)______________
Особенности памяти
1. Быстрота запоминания, точность воспроизведения (запомнить и воспроизвести 10 слов в любом порядке 1—5 раз, затем через 50—60 минут; норма — воспроизведение 3—4 слов через час). ____________
2. Заучивание короткого стихотворения___________________________________
Особенности мышления
1. Невербальная классификация геометрических фигур: понимает ли безречевую инструкцию при раскладывании геометрических фигур по определенному признаку (цвет, форма) ______________________(используется 24—26 карточек с изображением геометрических фигур)
2. Способность к обобщению (по картинке) ________________________________
в том числе по назначению (что можно надеть, кушать)______________________
Подбор обобщающего слова ____________________________________________
3. Классификация обобщающих понятий (посуда, одежда) ___________________
4. Исключение лишнего предмета (4-й лишний) ____________________________
5. Понимание серии картинок, связанных единым сюжетом __________________
6. Придумывание начала и конца рассказа по серии картинок________________
7. Может ли объяснить смысл загадки____________________________________
9. Устанавливает ли причинно-следственные связи_________________________
10. Умение абстрагировать_____________________________________________
Особенности речи
1. Понимание словесной инструкции (регулирующая функция речи)_______________
2. Объем пассивного словаря ______________________________________________
(по предметным, сюжетным картинкам)
3. Объем активного словаря_______________________________________________
(по предметным, сюжетным картинкам)
4. Особенности фразовой речи ____________________________________________
(по предметным, сюжетным картинкам)
5. Связная речь:
а) составить рассказ по малосюжетной картинке _____________________________
б) составить рассказ по серии картинок_____________________________________
в) пересказ короткого текста______________________________________________
Развитие элементарных математических представлений
1. Пересчет предметов до 5—10 __________________________________________
2. Соотнесение данного количества предметов с количеством пальцев __________________
3. Выделение предметов из множества (1—5) по слову, образцу, показу_________
4. Сравнение множеств_________________________________________________
(больше, меньше, равно)
5. Счетные операции:
— :на конкретном материале — счет вслух_________________________________
— на конкретном материале — счет «про себя»____________________________
— отвлеченно (без конкретного материала)________________________________
6. Решение простых задач (6 лет)
— на конкретном материале ____________________________________________
— отвлеченно________________________________________________________
7. Придумывание простых задач (6 лет)
— на конкретном материале ____________________________________________
— отвлеченно ________________________________________________________
Конструктивная деятельность
1. Умение строить по образцу___________________________________________
2. Умение строить по графическому рисунку_______________________________
3. Умение строить самостоятельно_______________________________________
4. Умение зарисовать, обыграть постройку_________________________________
Особенности эмоционально-волевой сферы
1. Эмоциональная реакция ребенка на сам акт обследования_________________
2. Характер деятельности:
а) проявление интереса к заданию, стойкость интереса______________________
б) целенаправленность деятельности____________________________________
в) наличие самоконтроля в деятельности__________________________________
(нуждается ли в помощи, в какой мере)
3. Способность переноса показанного способа деятельности на аналогичные задания __________________
4. Критичность в оценке своей деятельности_______________________________
5. Понимание эмоционального смысла картинок, текстов _____________________
6. Эмоциональная устойчивость (неустойчивость) поведения________________
7. Контактность в общении со взрослыми, детьми __________________________
Консультации специалистов___________________________________________
Заключение дефектолога по результатам обследования _________________________________________
Автор:
Г.Н.Чуйкова, Л.Г.Богданова
Источник
Условия проведения психологического
наблюдения, эксперимента, беседы,
тестирования, анализа результатов
деятельности обследуемого ребенка
могут в разной степени способствовать
адекватности получаемых результатов,
что, в свою очередь, может отразиться
и на интерпретации полученных данных.
Среди конкретных условий, которые
следует учитывать психологу, могут
быть особенности личности испытуемого
и внешние условия опыта. Условиями,
характеризующими особенности личности,
являются возраст и пол испытуемого,
его мотивы, установки, позиции, привычки,
характер, темперамент. При этом нужно
чрезвычайно внимательно отнестись к
состоянию здоровья, различным
психосоматическим, физиологическим
нарушениям, нарушениям в развитии.
Среди условий, характеризующих личность
самого испытуемого, не все являются
одинаково рядоположенными. Одни из них
устойчивы. Это такие психологические
качества личности, как характер,
мотивы, установки, знания, привычки,
умения. Другие особенности личности
(и на это нужно обратить особое внимание)
крайне подвижны, ситуативны, изменчивы.
Это эмоциональные, интеллектуальные
и волевые психические состояния
человека. Умение психолога уловить,
понять состояние ребенка, настроиться
на «волну» доброжелательности,
заинтересованности в общении
способствует адекватности получения
сведений о психологических особенностях
детей.
Наряду с этим психологу необходимо
проследить за внешними условиями, в
которых проводится психологическое
обследование. Внешние условия (освещение,
тишина, вентиляция, мебель, оснащение
помещения, личность самого психолога)
не должны затруднять выполнение
предлагаемых ребенку заданий,
вызывать стойкий отрицательный
рефлекс на необычную для ребенка
атмосферу поведения, общения с
психологом или предлагаемого действия.
Еще до начала обследования нужно дать
ребенку привыкнуть к окружению,
«обыграть» его как «естественное».
Программа обследования психического развития ребенка
Психологическое обследование ребенка
предполагает:
выявление
особенностей его психического развития;установление
нарушений психического развития;определение
личностных нарушений поведения,
системы отношений к учебной
деятельности и самому себе;выявление
сохранных, потенциальных и компенсаторных
возможностей ребенка;установление
отношения к нормам поведения и
ценностным ориентациям, различий
в отношении к товарищам;определение
оптимальных условий обучения, развития,
социальной адаптации.
Предлагаемая программа дифференциальной
диагностики нарушений психического
развития ребенка является примерной.
Она может быть изменена в зависимости
от возраста ребенка, его индивидуальных
особенностей и характера нарушений.
Схема обследования
I. Общие сведения о ребенке и его семье
Фамилия, имя,
отчество ребенка
Год рождения
(возраст)
Посещение группы
детского сада или класса школы
II. Особенности
психического развития ребенка
1. Особенности внимания ребенка.
Устойчивость, концентрация,
распределяемость, переключаемость.
Рассеянность и ее причины. Внимание и
работоспособность.
2. Особенности
восприятия и наблюдений. Запоминание
(темп, объем), сохранение (прочность,
длительность), узнавание (известного
в новом). Воспроизведение: воспроизводящее,
опознающее, облегчающее (полнота,
точность, последовательность). Забывание
(частичное, глубокое, ситуативное).
3. Вид памяти
(зрительная, слуховая, моторная,
смешанная).
Уровни памяти
(механическая, смысловая, логическая).
Нарушения памяти.
4. Особенности
мышления. Протекание мыслительного
процесса. Состояние темпа, активности,
последовательности, доказательности
и критичности суждения.
Установление
причинно-следственных зависимостей и
функциональных связей.
Затруднения в
протекании мыслительных операций
(анализа, синтеза, аналогии, сравнения,
абстракции, обобщения, классификации).
Затруднения в
построении выводов, обобщений,
умозаключений.
Особенности
усвоения понятий (дифференцированность,
подмена понятий, выделение существенных
признаков, формирование определений).
Состояние видов
мыслительной деятельности:
наглядно-действенное, наглядно-образное,
понятийное мышление. Творческое и
репродуктивное мышление.
Нарушение мышления.
III. Обследование
личностных особенностей
1. Особенности
чувств, эмоций, воли. Протекание
эмоционального процесса. Нарушения
эмоций, склонность к аффектным вспышкам,
депрессии, эмоциональной неадекватности.
Нарушения высших чувств.
Протекание волевого
процесса. Соотношения эмоций и воли.
Нарушения в
развитии воли, упрямство, легкая
внушаемость, податливость, капризы,
негативизм, импульсивность, развязность.
2. Личность и
поведение. Интересы, потребности,
идеалы, убеждения личности. Позиция
личности.
Характер в системе
взаимоотношений личности. Нарушения
в общении личности. Характер и темперамент.
Нарушения в
поведений и характере личности:
замкнутость., аутизм, самолюбие,
чрезмерная обидчивость, эгоизм.
Завышенный уровень притязаний. Грубые
нарушения в общении и поведении.
3. Деятельность
личности. Развитие потенциальных
возможностей в деятельности.
Сензитивность возрастных периодов
и ведущий вид деятельности. Мотивы
различных видов деятельности: игровой,
учебной, трудовой.
Развитие
потенциальных возможностей личности
в деятельности.
Нарушение
работоспособности, отношений к
деятельности, утомляемость.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
Педагогам-психологам знакома ситуация, когда необходимо за короткий срок провести диагностику возрастного развития психических процессов всех детей дошкольного образовательного учреждения. При этом многие методики рассчитаны на индивидуальное обследование, которое занимает массу времени и сил, трудоемко в обработке результатов, но при этом бездоказательно для родителей. Диагностические комплекты поступают в продажу без готовых бланков протоколов. Их приходится «сочинять» самим. Дети, даже хорошо отвечающие в процессе игровой деятельности и на занятиях, при слове «тестирование» или «диагностика», неловко произнесенном кем-то из взрослых, теряются, и результат получается искаженным. Время, которое можно было посвятить коррекционно-развивающей работе, тратится на получение данных, еще требующих подтверждения у родителей и протоколирования. Необходимо искать другие пути решения проблемы, при этом соблюдать следующие условия:
проведение диагностики с группой детей;
взаимосвязь заданий в начале и в конце учебного года;
использование апробированных на практике диагностических материалов;
легкость в получении результата;
наличие протоколов обследования;
наглядность;
применение игрового метода выполнения заданий.
Все эти требования были учтены при составлении комплекса диагностических методик. За образец брались материалы Семаго М.М., Шарохиной В.Л., Фоминой Л.В., Осиповой А.А. и Забрам-ной С.Д.
Предложенные методики в целом отражают последовательность этапов психологического обследования детей дошкольного возраста. При этом данный материал не исключает использования специалистами ДОУ других диагностических методик, которые могут дополнить полученный результат.
Готовые диагностические бланки легко обрабатывать, и они могут служить наглядным пособием при работе с родителями.
Цель тестирования:
получить информацию об уровне развития психических процессов каждого ребенка, выявить особенности развития;
создать условия для развития, обучения и коррекции психических процессов у детей дошкольного возраста;
обеспечить полноценное развитие каждого ребенка.
Результаты диагностики предполагается использовать:
при планировании воспитательно-образовательной и коррекционной работы с детьми;
при отборе общеобразовательных и коррекционных программ;
при создании предметно-развивающей среды;
для организации групповой и индивидуальной работы с детьми;
при комплектовании проблемных групп.
Психические процессы детей дошкольного возраста подвижны и динамичны. Развитие ребенка зависит от того, какие условия созданы ему родителями и педагогами ДОУ Диагностика уровня развития психических процессов призвана помогать взрослым правильно оценить возможности ребенка для более легкого перехода его на следующий возрастной этап.
Диагностический комплекс используется для детей, начиная со 2 младшей группы, с конца учебного года. До этого применяются методики, рекомендованные для детей раннего возраста. Диагностика проводится с группами по 12-15 человек. На каждого ребенка заводится индивидуальный диагностический бланк, где ему предлагается выполнить простым карандашом игровые задания.
Полученные данные заносятся в бланк протокола.
Диагностика психического развития детей средней группы
Ф.И. ребенка __________________________________________________________________
Дата рождения____________________Возраст на момент обследования________________
Дата обследования ______________ Детский сад № ____________ Группа _____________
Нарисуй дождик.
Соедини точки.
3. Заштопай коврики.
4. Закрась мальчика и его собачку в одинаковый цвет.
5. Найди маму и детеныша животных, живущих в доме.
1 задание:
высокий уровень — линии четкие, не прерывистые, допускается минимальный сдвиг в сторону;
средний уровень — линии тонкие, прерываются не более 3-4 раз, допускается минимальный сдвиг в сторону;
низкий уровень — линии волнистые, прерывистые, работа не закончена за данное время — 2 минуты.
2 задание:
высокий уровень — найдены парные предметы: 2 цветка, 2 яблока, 2 шарика и соединены линией друг с другом;
средний уровень — найдены не все парные предметы, допущена 1 ошибка: например, соединены в пару 2 яблока с хвостиками в разные стороны;
низкий уровень — соединены предметы в хаотичном порядке, допущено много ошибок.
3 задание:
высокий уровень — все выполнено правильно;
средний уровень — допущено 2 ошибки;
низкий уровень — задание выполнено неверно.
4 задание:
высокий уровень — найдены правильные пары, закрашены одним цветом, как и сказано в инструкции;
средний уровень — допущены незначительные отклонения от инструкции;
низкий уровень — задание не выполнено.
5 задание:
высокий уровень — точное следование инструкции;
средний уровень — найдены мамы и детеныши не только домашних, но и диких животных;
низкий уровень — задание выполнено неверно.
Диагностика психического развития детей старшей группы
Ф.И. ребенка __________________________________________________________________
Дата рождения _________________ Возраст на момент обследования _________________
Дата обследования _____________Детский сад № ___________Группа________________
1. Помоги рыбкам найти маму.
2. Домики.
4. Найди игрушки.
5. Какой предмет лишний.
Результаты диагностики психоэмоционального развития
Средняя группа______________________ Дата_____________________
Ф.И. ребёнка__________________________________________________________________
Дата рождения_________________________________________________________________
Диагностика уровня восприятия «Помоги рыбкам найти маму»
Инструкция: «Помоги каждой маме рыбке найти её ребёнка и соедини их линией, помни, что мама и ребёнок похожи друг на друга»
Итого:________________________________________________________________________
Диагностика умения сосредоточиваться, распределять внимание, развивать сенсорное восприятие «Домики»
Инструкция: «Посмотри на домики: у первого домика нужно раскрасить крышу, у самого маленького домика нарисовать окошко (задание повторяется 3 раза, после этот дети приступают к выполнению»
Итого:________________________________________________________________________
Диагностика характера логических связей и отношений между понятиями «Накорми домашних животных»
Инструкция: «Помоги каждому животному найти ту пищу, которую оно любит и соедини линией»
Итого:________________________________________________________________________
Диагностика сформированности мышления
«Найди игрушки»
Инструкция: «Среди предметов найди только игрушки и обведи их в кружочек»
Итого:________________________________________________________________________
Тест на определения уровня развития словесно-логического мышления ребёнка «Какой предмет лишний»
Инструкция: «Посмотри на рисунок, эти предметы чем-то связанны, их что-то объединяет, но один здесь лишний, зачеркни его»
Итого:________________________________________________________________________
Примечание:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог-психолог_____________________________________________________________
1 задание:
высокий уровень — задание выполнено без ошибок;
средний уровень — задание выполнено с 1 ошибкой;
низкий уровень — задание выполнено неправильно.
2 задание:
высокий уровень — задание выполнено без ошибок;
средний уровень — задание выполнено с 1 ошибкой;
низкий уровень — задание выполнено неправильно.
3 задание:
высокий уровень — задание выполнено без ошибок;
средний уровень — задание выполнено с 1 ошибкой;
низкий уровень — задание выполнено неправильно.
4 задание:
высокий уровень — задание выполнено без ошибок;
средний уровень — задание выполнено с 1 ошибкой;
низкий уровень — задание выполнено неправильно.
5 задание:
высокий уровень — задание выполнено без ошибок. В процессе вербального общения ребенок дает верное объяснение выделения лишнего предмета;
средний уровень — задание выполнено без ошибок, но ребенок не может объяснить самостоятельно, почему он выбрал эту фигуру;
низкий уровень — задание выполнено неправильно.
Диагностика психического развития детей средней группы
Ф.И. ребенка _________________________________________________________________
Дата рождения _________________ Возраст на момент обследования __________________
Дата обследования ______________ Детский сад № ____________ Группа________________
1. Опусти фигурки в формочку.
2. Соедини половинки предметов.
3. Обведи те предметы, которые изображены на картинке.
4. Обведи похожие на образец фигуры.
5. Кто где живет.
Образец на определение уровня развития зрительной памяти
Результаты диагностики психоэмоционального развития
Средняя группа_______________ Дата_____________
Ф.И. ребёнка______________________________________________________
Дата рождения_______________________
Диагностика сформированности мышления «Разложи геометрические фигуры»
Инструкция: «На картинке нарисован ящик, в котором сделаны прорези, дырочки. Посмотри внимательно на фигурки, которые изображены внизу, и соедини линией фигурку и дырочку одинаковой формы — вставь фигурки в ящик».
Итого:________________________________________________________________________
Диагностика уровня развития сенсорного восприятия «Соедини половинки предметов»
Инструкция: «Соедини одной линией половинки изображённых предметов»
Итого:________________________________________________________________________
Диагностика уровня развития зрительной памяти
«Зрительная память»
Инструкция: «Посмотри внимательно на картинку, которую я тебе покажу. Запомни те предметы, которые на ней изображены. Теперь я убираю картинку. На своём листочке обведи только те предметы, которые ты увидел на моём рисунке»
Итого: _______________________________________________________________________
Диагностика сформированности внимания и сенсорного восприятия «Найди фигуры похожие на образец»
Инструкция: «Посмотри, слева у тебя нарисована фигурка, обведи только те предметы, которые похожи на фигурку»
Итого:________________________________________________________________________
Тест на определение уровня развития словесно-логического мышления ребёнка «Кто где живёт»
Инструкция: «Перед тобой домики и животные. Проведи чёрточками тропинки от животных туда, где они живут»
Итого:________________________________________________________________________
Психолог _____________________
1 задание:
Высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
Средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
Низкий уровень – задание выполнено неправильно.
2 задание:
Высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
Средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
Низкий уровень – задание выполнено неправильно.
3 задание:
Высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
Средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
Низкий уровень – задание выполнено неправильно.
4 задание:
Высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
Средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
Низкий уровень – задание выполнено неправильно.
Источник