Схема обследования психического развития ребенка

Схема обследования психического развития ребенка thumbnail

Программа обследования психического развития ребёнка

Психологическое обследование предполагает:

— выявление особенностей его психического развития;

— определение личностных нарушений поведения, системы отношений к учебной деятельности и самому себе;

— выявление сохранных, потенциальных и компенсаторных возможностей ребёнка;

— установление отношения к нормам поведения и ценностным ориентациям, различий в отношениях к товарищам;

— определение оптимальных условий обучения, развития, социальной адаптации.

Схема психологического обследования ребёнка

  1. Общие сведения о ребёнке и его семье

Фамилия, имя, отчество ребёнка

Год рождения (возраст)

Образовательное учреждение

  1. Особенности психического развития ребёнка

  1. Особенности внимания ребёнка. Устойчивость, концентрация, распределяемость, переключаемость. Отвлечение и колебания внимания. Рассеянность и её причины. Внимание и работоспособность.

  2. Особенности восприятия, наблюдений, памяти . Запоминание (темп, объём), сохранение (прочность, длительность), узнавание (известного в новом). Воспроизведение: воспроизводящее, опознающее, облегчающее (полнота, точность, последовательность). Забывание (частичное, глубокое, ситуативное).

Вид памяти (зрительная, слуховая, моторная, смешанная).

Уровни памяти (механическая, смысловая, логическая).

Нарушения памяти.

  1. Особенности мышления. Протекание мыслительного процесса. Состояние темпа, активности, последовательности, доказательности и критичности суждения.

Установление причинно-следственных зависимостей и функциональных связей.

Затруднения в протекании мыслительных операций (анализа, синтеза, аналогии, сравнения, абстракции, обобщения, классификации).

Затруднения в построении выводов, обобщений, умозаключений.

Особенности усвоения понятий (дифференцированность, подмена понятий, выделение существенных признаков, формирование определений).

Состояние видов мыслительной деятельности: наглядно-действенное, наглядно-образное, понятийное мышление. Творческое и репродуктивное мышление.

Нарушение мышления.

  1. Обследование личностных особенностей

  1. Особенности чувств, эмоций, воли. Протекание эмоционального процесса. Нарушения эмоций, склонность к аффективным вспышкам, депрессии, эмоциональной неадекватности. Нарушения высших чувств. Протекание волевого процесса. Соотношения эмоций и воли. Нарушения в развитии воли, упрямство, лёгкая внушаемость, податливость, капризы, негативизм, импульсивность, развязность.

  2. Личность и поведение. Интересы, потребности, идеалы, убеждения личности. Позиция личности.

Характер в системе взаимоотношений личности. Характер и темперамент.

Нарушения в поведении и характере личности: замкнутость, аутизм, самолюбие, чрезмерная обидчивость, эгоизм. Завышенный уровень притязаний. Грубые нарушения в общении и поведении.

  1. Деятельность личности. Развитие потенциальных возможностей в деятельности. Сензитивность возрастных периодов и ведущий вид деятельности. Мотивы различных видов деятельности: игровой, учебной, трудовой.

Развитие потенциальных возможностей личности в деятельности

Нарушение работоспособности, отношения к деятельности, утомляемость.

Заключение

Рекомендации

Перечень методик, применяемых в психологическом обследовании развития детей в ОУ

Методики для исследования внимания и сенсомоторных реакций

  1. Корректурная проба.

  2. Счёт по Крепелину.

  3. Отыскивание чисел по таблицам Шульте.

  4. Пробы на переключение внимания с помощью модификации таблиц Шульте («Красно-чёрная таблица»).

Методики для исследования восприятия

  1. Методика «Компасы».

  2. Методика «Часы».

  3. Методика изучения восприятия времени.

Методики для исследования памяти

  1. Тест зрительной и слуховой памяти.

  2. Пробы на запоминание:

— пробы на запоминание искусственных звукосочетаний;

— пробы на запоминание 10 слов;

— пробы на ассоциативную память.

3. Метод пиктограмм (по А.Р. Лурия).

Методики для исследования уровня и течения мыслительных процессов

  1. Понимание рассказов.

  2. Понимание сюжетных картин.

  3. Установление последовательности событий.

  4. Классификация.

  5. Исключение.

  6. Выделение существенных признаков.

  7. Образование аналогий.

  8. Выделение закономерностей.

  9. Определение и сравнение понятий.

  10. Понимание переносного смысла пословиц и метафор.

  11. Пиктограммы.

  12. Подбор слов-антонимов.

Психометрические методы исследования интеллекта

  1. Методика Векслера.

  2. Таблицы Равена.

Методики для исследования личностных особенностей

  1. Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн.

  2. Личностные опросники (Айзенк, Кеттел, Шмишек, Кейрси, Личко, Русалов, Басса-Дарки).

  3. Шкалы оценки тревожности Спилбергера, Тейлор.

  4. Опросник САН.

Проективные методики исследования личности

  1. ТАТ.

  2. Тест фрустрации Розенцвейга.

  3. Метод незаконченных предложений.

  4. «Дом, дерево, человек».

  5. «Несуществующее животное».

  6. «Рисунок семьи».

  7. «Автопортрет».

  8. Цветовой тест Люшера.

Методы профдиагностики

  1. Методика «Мотивы выбора профессии».

  2. Тест Голланда по определению типа личности.

  3. ДДО «Я предпочту».

  4. Опросник профессиональных предпочтений.

  5. Карта интересов.

Источник

Анкетные данные

Фамилия, имя ребенка____________________________________________________

Дата рождения __________________________________________________________

Домашний адрес_________________________________________________________

Из какого д/с поступил____________________________________________________

(№ д/с, район)

Дата поступления в группу ________________________________________________

Решение медико-педагогической комиссии от_________________________________

Протокол № ___________________ принят на срок____________________________

Заключение медико-педагогической комиссии

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Дата заполнения карты___________________________________________________

Дефектолог ____________________________________________________________

Решением РМПК от _____________________________________________________

выпускается с _________________________________________________________

в____________________________________________________________________

(вид школы, д/с)

Члены РМПК___________________________________________________________

(фамилии логопедов, место работы)

Анамнез

Сведения о родителях___________________________________________________

Наследственные заболевания ____________________________________________

От какой по счету беременности ребенок___________________________________

Характер беременности (падения, травмы, психозы, инфекции, хронические заболевания)__________________

Роды (срочные, досрочные, стремительные, обезвоженные, затяжные)______ Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)_______________

Когда закричал ребенок _________________________________________________

Наблюдалась ли асфиксия (синяя, белая)__________________________________

Резус-фактор (отрицат., положит.) _______________________________________

Вес и рост ребенка при рождении_________________________________________

Вскармливание (когда принесли кормить, как взял грудь, как сосал, срыгивал ли, поперхивание)______________

Выписался из роддома на_____день (причины задержки)

Раннее психомоторное развитие

(отметить, не было ли отклонений от нормы)_____________________________________

Перенесенные заболевания

(ушибы, травмы головы, инфекции, судороги при высокой температуре — до года, после года)

________________________________________________________________

Речевой анамнез

Первые слова ____________________________________________________

(с какого возраста)

Первые фразы____________________________________________________

(с какого возраста)

Прерывалось ли речевое развитие___________________________________

Неврологический статус ____________________________________________

Данные психолого-педагогического обследования

I. Общие сведения

1. Легко ли вступает в контакт при обследовании________________________

2. Представление ребенка о себе и ближайшем окружении ___________________

(точность представлений)

II. Характеристика интеллектуальной деятельности

Особенности восприятия:

1. Восприятие предмета, картинки (узнавание предмета в схематическом, пересекающемся изображении) ________________

2. Выделение в предмете существенных деталей, частей__________________

3. Умение дорисовывать предмет______________________________________

4. Восприятие величины______________________________________________

5. Восприятие цвета:

а) соотносит ли цвет_________________________________________________

Читайте также:  Музыкальные инновации в развитии ребенка

(используя безречевую инструкцию, проверить)

б) различает ли цвета________________________________________________

в) различает и знает ли названия цветов_________________________________

6. Восприятие формы:

а) знает, дифференцирует основные геометрические фигуры _______________

б) узнает формы в рисунке, в предмете (задание: «Помоги маме и дочке развесить цветные платочки» и т.п.)______

7. Восприятие пространства:

а) различает правую и левую стороны на своем теле, на теле другого человека___

б) может сложить разрезную предметную картинку (по вертикали, горизонтали, диагонали)_________________

в) ориентируется в пространстве________________________________________

г) понимание предлогов (простых, сложных)_______________________________

8. Восприятие времени (части суток, времена года)_________________________

Уровень произвольного внимания, сенсомоторной координации, навыков мелкой историки

1. Срисовать картинку «Домик»:_________________________________________

2. Умение зрительно планировать выполнение задания («Лабиринт», «Проведи зайку к морковке»)______________

Особенности памяти

1. Быстрота запоминания, точность воспроизведения (запомнить и воспроизвести 10 слов в любом порядке 1—5 раз, затем через 50—60 минут; норма — воспроизведение 3—4 слов через час). ____________

2. Заучивание короткого стихотворения___________________________________

Особенности мышления

1. Невербальная классификация геометрических фигур: понимает ли безречевую инструкцию при раскладывании геометрических фигур по определенному признаку (цвет, форма) ______________________(используется 24—26 карточек с изображением геометрических фигур)

2. Способность к обобщению (по картинке) ________________________________

в том числе по назначению (что можно надеть, кушать)______________________

Подбор обобщающего слова ____________________________________________

3. Классификация обобщающих понятий (посуда, одежда) ___________________

4. Исключение лишнего предмета (4-й лишний) ____________________________

5. Понимание серии картинок, связанных единым сюжетом __________________

6. Придумывание начала и конца рассказа по серии картинок________________

7. Может ли объяснить смысл загадки____________________________________

9. Устанавливает ли причинно-следственные связи_________________________

10. Умение абстрагировать_____________________________________________

Особенности речи

1. Понимание словесной инструкции (регулирующая функция речи)_______________

2. Объем пассивного словаря ______________________________________________

(по предметным, сюжетным картинкам)

3. Объем активного словаря_______________________________________________

(по предметным, сюжетным картинкам)

4. Особенности фразовой речи ____________________________________________

(по предметным, сюжетным картинкам)

5. Связная речь:

а) составить рассказ по малосюжетной картинке _____________________________

б) составить рассказ по серии картинок_____________________________________

в) пересказ короткого текста______________________________________________

Развитие элементарных математических представлений

1. Пересчет предметов до 5—10 __________________________________________

2. Соотнесение данного количества предметов с количеством пальцев __________________

3. Выделение предметов из множества (1—5) по слову, образцу, показу_________

4. Сравнение множеств_________________________________________________

(больше, меньше, равно)

5. Счетные операции:

— :на конкретном материале — счет вслух_________________________________

— на конкретном материале — счет «про себя»____________________________

— отвлеченно (без конкретного материала)________________________________

6. Решение простых задач (6 лет)

— на конкретном материале ____________________________________________

— отвлеченно________________________________________________________

7. Придумывание простых задач (6 лет)

— на конкретном материале ____________________________________________

— отвлеченно ________________________________________________________

Конструктивная деятельность

1. Умение строить по образцу___________________________________________

2. Умение строить по графическому рисунку_______________________________

3. Умение строить самостоятельно_______________________________________

4. Умение зарисовать, обыграть постройку_________________________________

Особенности эмоционально-волевой сферы

1. Эмоциональная реакция ребенка на сам акт обследования_________________

2. Характер деятельности:

а) проявление интереса к заданию, стойкость интереса______________________

б) целенаправленность деятельности____________________________________

в) наличие самоконтроля в деятельности__________________________________

(нуждается ли в помощи, в какой мере)

3. Способность переноса показанного способа деятельности на аналогичные задания __________________

4. Критичность в оценке своей деятельности_______________________________

5. Понимание эмоционального смысла картинок, текстов _____________________

6. Эмоциональная устойчивость (неустойчивость) поведения________________

7. Контактность в общении со взрослыми, детьми __________________________

Консультации специалистов___________________________________________

Заключение дефектолога по результатам обследования _________________________________________

Автор: 

Г.Н.Чуйкова, Л.Г.Богданова

Источник

Условия проведения психологического
наблюдения, экс­перимента, беседы,
тестирования, анализа результатов
дея­тельности обследуемого ребенка
могут в разной степени способствовать
адекватности получаемых результатов,
что, в свою очередь, может отразиться
и на интерпретации по­лученных данных.

Среди конкретных условий, которые
следует учитывать психологу, могут
быть особенности личности испытуемого
и внешние условия опыта. Условиями,
характеризующими особенности личности,
являются возраст и пол испытуемо­го,
его мотивы, установки, позиции, привычки,
характер, темперамент. При этом нужно
чрезвычайно внимательно отнестись к
состоянию здоровья, различным
психосомати­ческим, физиологическим
нарушениям, нарушениям в раз­витии.

Среди условий, характеризующих личность
самого ис­пытуемого, не все являются
одинаково рядоположенными. Одни из них
устойчивы. Это такие психологические
каче­ства личности, как характер,
мотивы, установки, знания, привычки,
умения. Другие особенности личности
(и на это нужно обратить особое внимание)
крайне подвижны, ситу­ативны, изменчивы.
Это эмоциональные, интеллектуаль­ные
и волевые психические состояния
человека. Умение психолога уловить,
понять состояние ребенка, настроиться
на «волну» доброжелательности,
заинтересованности в об­щении
способствует адекватности получения
сведений о психологических особенностях
детей.

Наряду с этим психологу необходимо
проследить за внешними условиями, в
которых проводится психологичес­кое
обследование. Внешние условия (освещение,
тиши­на, вентиляция, мебель, оснащение
помещения, личность самого психолога)
не должны затруднять выполнение
пред­лагаемых ребенку заданий,
вызывать стойкий отрицатель­ный
рефлекс на необычную для ребенка
атмосферу пове­дения, общения с
психологом или предлагаемого действия.
Еще до начала обследования нужно дать
ребенку привы­кнуть к окружению,
«обыграть» его как «естественное».

Программа обследования психического развития ребенка

Психологическое обследование ребенка
предполагает:

  • выявление
    особенностей его психического развития;

  • установление
    нарушений психического развития;

  • определение
    личностных нарушений поведения,
    сис­темы отношений к учебной
    деятельности и самому себе;

  • выявление
    сохранных, потенциальных и компенсаторных
    возможностей ребенка;

  • установление
    отношения к нормам поведения и
    цен­ностным ориентациям, различий
    в отношении к товарищам;

  • определение
    оптимальных условий обучения, разви­тия,
    социальной адаптации.

Предлагаемая программа дифференциальной
диагнос­тики нарушений психического
развития ребенка является примерной.
Она может быть изменена в зависимости
от возраста ребенка, его индивидуальных
особенностей и ха­рактера нарушений.

Читайте также:  Психическое развитие ребенка с зпр

Схема обследования

I. Общие сведения о ребенке и его семье

Фамилия, имя,
отчество ребенка

Год рождения
(возраст)

Посещение группы
детского сада или класса школы

II. Особенности
психического развития ре­бенка

1. Особенности внимания ребенка.
Устойчивость, кон­центрация,
распределяемость, переключаемость.
Рассеянность и ее причины. Внимание и
работоспособность.

2. Особенности
восприятия и наблюдений. Запомина­ние
(темп, объем), сохранение (прочность,
длительность), узнавание (известного
в новом). Воспроизведение: воспро­изводящее,
опознающее, облегчающее (полнота,
точность, последовательность). Забывание
(частичное, глубокое, си­туативное).

3. Вид памяти
(зрительная, слуховая, моторная,
сме­шанная).

Уровни памяти
(механическая, смысловая, логическая).

Нарушения памяти.

4. Особенности
мышления. Протекание мыслительного
процесса. Состояние темпа, активности,
последовательнос­ти, доказательности
и критичности суждения.

Установление
причинно-следственных зависимостей и
функциональных связей.

Затруднения в
протекании мыслительных операций
(ана­лиза, синтеза, аналогии, сравнения,
абстракции, обобщения, классификации).

Затруднения в
построении выводов, обобщений,
умозак­лючений.

Особенности
усвоения понятий (дифференцированность,
подмена понятий, выделение существенных
признаков, фор­мирование определений).

Состояние видов
мыслительной деятельности:
наглядно-действенное, наглядно-образное,
понятийное мышление. Творческое и
репродуктивное мышление.

Нарушение мышления.

III. Обследование
личностных особенностей

1. Особенности
чувств, эмоций, воли. Протекание
эмо­ционального процесса. Нарушения
эмоций, склонность к аффектным вспышкам,
депрессии, эмоциональной неаде­кватности.
Нарушения высших чувств.

Протекание волевого
процесса. Соотношения эмоций и воли.

Нарушения в
развитии воли, упрямство, легкая
внушае­мость, податливость, капризы,
негативизм, импульсивность, развязность.

2. Личность и
поведение. Интересы, потребности,
идеа­лы, убеждения личности. Позиция
личности.

Характер в системе
взаимоотношений личности. Нару­шения
в общении личности. Характер и темперамент.

Нарушения в
поведений и характере личности:
замкну­тость., аутизм, самолюбие,
чрезмерная обидчивость, эгоизм.
Завышенный уровень притязаний. Грубые
нарушения в об­щении и поведении.

3. Деятельность
личности. Развитие потенциальных
воз­можностей в деятельности.
Сензитивность возрастных пе­риодов
и ведущий вид деятельности. Мотивы
различных видов деятельности: игровой,
учебной, трудовой.

Развитие
потенциальных возможностей личности
в дея­тельности.

Нарушение
работоспособности, отношений к
деятель­ности, утомляемость.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Педагогам-психологам знакома ситуация, когда необходимо за короткий срок провести диагностику возрастного развития психических процессов всех детей дошкольного образовательного учреждения. При этом многие методики рассчитаны на индивидуальное обследование, которое занимает массу времени и сил, трудоемко в обработке результатов, но при этом бездоказательно для родителей. Диагностические комплекты поступают в продажу без готовых бланков протоколов. Их приходится «сочинять» самим. Дети, даже хорошо отвечающие в процессе игровой деятельности и на занятиях, при слове «тестирование» или «диагностика», неловко произнесенном кем-то из взрослых, теряются, и результат получается искаженным. Время, которое можно было посвятить коррекционно-развивающей работе, тратится на получение данных, еще требующих подтверждения у родителей и протоколирования. Необходимо искать другие пути решения проблемы, при этом соблюдать следующие условия:

проведение диагностики с группой детей;

взаимосвязь заданий в начале и в конце учебного года;

использование апробированных на практике диагностических материалов;

легкость в получении результата;

наличие протоколов обследования;

наглядность;

применение игрового метода выполнения заданий.

Все эти требования были учтены при составлении комплекса диагностических методик. За образец брались материалы Семаго М.М., Шарохиной В.Л., Фоминой Л.В., Осиповой А.А. и Забрам-ной С.Д.

Предложенные методики в целом отражают последовательность этапов психологического обследования детей дошкольного возраста. При этом данный материал не исключает использования специалистами ДОУ других диагностических методик, которые могут дополнить полученный результат.

Готовые диагностические бланки легко обрабатывать, и они могут служить наглядным пособием при работе с родителями.

Цель тестирования:

получить информацию об уровне развития психических процессов каждого ребенка, выявить особенности развития;

создать условия для развития, обучения и коррекции психических процессов у детей дошкольного возраста;

обеспечить полноценное развитие каждого ребенка.

Результаты диагностики предполагается использовать:

при планировании воспитательно-образовательной и коррекционной работы с детьми;

при отборе общеобразовательных и коррекционных программ;

при создании предметно-развивающей среды;

для организации групповой и индивидуальной работы с детьми;

при комплектовании проблемных групп.

Психические процессы детей дошкольного возраста подвижны и динамичны. Развитие ребенка зависит от того, какие условия созданы ему родителями и педагогами ДОУ Диагностика уровня развития психических процессов призвана помогать взрослым правильно оценить возможности ребенка для более легкого перехода его на следующий возрастной этап.

Диагностический комплекс используется для детей, начиная со 2 младшей группы, с конца учебного года. До этого применяются методики, рекомендованные для детей раннего возраста. Диагностика проводится с группами по 12-15 человек. На каждого ребенка заводится индивидуальный диагностический бланк, где ему предлагается выполнить простым карандашом игровые задания.

Полученные данные заносятся в бланк протокола.

Диагностика психического развития детей средней группы

Ф.И. ребенка __________________________________________________________________

Дата рождения____________________Возраст на момент обследования________________

Дата обследования ______________ Детский сад № ____________ Группа _____________

  1. Нарисуй дождик.

hello_html_m35b24de5.png

  1. Соедини точки.

hello_html_m40b97f66.png

3. Заштопай коврики.

hello_html_m30352711.png

4. Закрась мальчика и его собачку в одинаковый цвет.

hello_html_89bf416.png

5. Найди маму и детеныша животных, живущих в доме.

hello_html_3c636c4b.png

1 задание:

высокий уровень — линии четкие, не прерывистые, допускается минимальный сдвиг в сторону;

средний уровень — линии тонкие, прерываются не более 3-4 раз, допускается минимальный сдвиг в сторону;

низкий уровень — линии волнистые, прерывистые, работа не закончена за данное время — 2 минуты.

Читайте также:  Условия необходимые для психически нормального развития ребенка

2 задание:

высокий уровень — найдены парные предметы: 2 цветка, 2 яблока, 2 шарика и соединены линией друг с другом;

средний уровень — найдены не все парные предметы, допущена 1 ошибка: например, соединены в пару 2 яблока с хвостиками в разные стороны;

низкий уровень — соединены предметы в хаотичном порядке, допущено много ошибок.

3 задание:

высокий уровень — все выполнено правильно;

средний уровень — допущено 2 ошибки;

низкий уровень — задание выполнено неверно.

4 задание:

высокий уровень — найдены правильные пары, закрашены одним цветом, как и сказано в инструкции;

средний уровень — допущены незначительные отклонения от инструкции;

низкий уровень — задание не выполнено.

5 задание:

высокий уровень — точное следование инструкции;

средний уровень — найдены мамы и детеныши не только домашних, но и диких животных;

низкий уровень — задание выполнено неверно.

Диагностика психического развития детей старшей группы

Ф.И. ребенка __________________________________________________________________

Дата рождения _________________ Возраст на момент обследования _________________

Дата обследования _____________Детский сад № ___________Группа________________

1. Помоги рыбкам найти маму.

hello_html_m51163218.png

2. Домики.

hello_html_m467ff5fe.png

4. Найди игрушки.

hello_html_4ced7179.png

hello_html_m18fa7a84.png

5. Какой предмет лишний.

hello_html_5d9141ff.png

Результаты диагностики психоэмоционального развития

Средняя группа______________________ Дата_____________________

Ф.И. ребёнка__________________________________________________________________

Дата рождения_________________________________________________________________

Диагностика уровня восприятия «Помоги рыбкам найти маму»

Инструкция: «Помоги каждой маме рыбке найти её ребёнка и соедини их линией, помни, что мама и ребёнок похожи друг на друга»

Итого:________________________________________________________________________

Диагностика умения сосредоточиваться, распределять внимание, развивать сенсорное восприятие «Домики»

Инструкция: «Посмотри на домики: у первого домика нужно раскрасить крышу, у самого маленького домика нарисовать окошко (задание повторяется 3 раза, после этот дети приступают к выполнению»

Итого:________________________________________________________________________

Диагностика характера логических связей и отношений между понятиями «Накорми домашних животных»

Инструкция: «Помоги каждому животному найти ту пищу, которую оно любит и соедини линией»

Итого:________________________________________________________________________

Диагностика сформированности мышления

«Найди игрушки»

Инструкция: «Среди предметов найди только игрушки и обведи их в кружочек»

Итого:________________________________________________________________________

Тест на определения уровня развития словесно-логического мышления ребёнка «Какой предмет лишний»

Инструкция: «Посмотри на рисунок, эти предметы чем-то связанны, их что-то объединяет, но один здесь лишний, зачеркни его»

Итого:________________________________________________________________________

Примечание:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагог-психолог_____________________________________________________________

1 задание:

высокий уровень — задание выполнено без ошибок;

средний уровень — задание выполнено с 1 ошибкой;

низкий уровень — задание выполнено неправильно.

2 задание:

высокий уровень — задание выполнено без ошибок;

средний уровень — задание выполнено с 1 ошибкой;

низкий уровень — задание выполнено неправильно.

3 задание:

высокий уровень — задание выполнено без ошибок;

средний уровень — задание выполнено с 1 ошибкой;

низкий уровень — задание выполнено неправильно.

4 задание:

высокий уровень — задание выполнено без ошибок;

средний уровень — задание выполнено с 1 ошибкой;

низкий уровень — задание выполнено неправильно.

5 задание:

высокий уровень — задание выполнено без ошибок. В процессе вербального общения ребенок дает верное объяснение выделения лишнего предмета;

средний уровень — задание выполнено без ошибок, но ребенок не может объяснить самостоятельно, почему он выбрал эту фигуру;

низкий уровень — задание выполнено неправильно.

Диагностика психического развития детей средней группы

Ф.И. ребенка _________________________________________________________________

Дата рождения _________________ Возраст на момент обследования __________________

Дата обследования ______________ Детский сад № ____________ Группа________________

1. Опусти фигурки в формочку.

hello_html_m5ca48ec7.png

2. Соедини половинки предметов.

hello_html_5a27989d.png

3. Обведи те предметы, которые изображены на картинке.

hello_html_m420f747d.png

4. Обведи похожие на образец фигуры.

hello_html_3608eeda.png

5. Кто где живет.

hello_html_m5d096b10.png

Образец на определение уровня развития зрительной памяти

hello_html_m2e440aef.png

Результаты диагностики психоэмоционального развития

Средняя группа_______________ Дата_____________

Ф.И. ребёнка______________________________________________________

Дата рождения_______________________

Диагностика сформированности мышления «Разложи геометрические фигуры»

Инструкция: «На картинке нарисован ящик, в котором сделаны прорези, дырочки. Посмотри внимательно на фигурки, которые изображены внизу, и соедини линией фигурку и дырочку одинаковой формы — вставь фигурки в ящик».

Итого:________________________________________________________________________

Диагностика уровня развития сенсорного восприятия «Соедини половинки предметов»

Инструкция: «Соедини одной линией половинки изображённых предметов»

Итого:________________________________________________________________________

Диагностика уровня развития зрительной памяти

«Зрительная память»

Инструкция: «Посмотри внимательно на картинку, которую я тебе покажу. Запомни те предметы, которые на ней изображены. Теперь я убираю картинку. На своём листочке обведи только те предметы, которые ты увидел на моём рисунке»

Итого: _______________________________________________________________________

Диагностика сформированности внимания и сенсорного восприятия «Найди фигуры похожие на образец»

Инструкция: «Посмотри, слева у тебя нарисована фигурка, обведи только те предметы, которые похожи на фигурку»

Итого:________________________________________________________________________

Тест на определение уровня развития словесно-логического мышления ребёнка «Кто где живёт»

Инструкция: «Перед тобой домики и животные. Проведи чёрточками тропинки от животных туда, где они живут»

Итого:________________________________________________________________________

Психолог _____________________

1 задание:

Высокий уровень – задание выполнено без ошибок;

Средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;

Низкий уровень – задание выполнено неправильно.

2 задание:

Высокий уровень – задание выполнено без ошибок;

Средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;

Низкий уровень – задание выполнено неправильно.

3 задание:

Высокий уровень – задание выполнено без ошибок;

Средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;

Низкий уровень – задание выполнено неправильно.

4 задание:

Высокий уровень – задание выполнено без ошибок;

Средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;

Низкий уровень – задание выполнено неправильно.

Источник