Шарики для развития рук ребенка
татьяна гребнева
Развитие мелкой моторики детей с помощью су-джок массажеров
Влияние мануальных (ручных) воздействий на развитие мозга человека известно было еще во 2 веке до н. э. В Китае специалисты утверждают, что игры с участием рук приводят в гармоничное отношение тело и разум.
В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают все большее внимание. Су- джок терапия – одна из них( «Су»-по-корейски – кисть, «джок» — стопа).Для воздействия используются только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. Су-джок терапия может быть направлена на воздействие на зоны коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений. Используют су — джок и для укрепления мелких мышц руки. Эта процедура значительно улучшает мелкую моторику рук.
Применяются Су — Джок — массажеры в виде массажных шариков, в комплекте с массажными металлическими колечками. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные кольца надеваются на пальчики.
С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Массаж Су – Джок шарами. (дети повторяют слова и выполняют круговые движения шариком по ладошке)
Села кошка на ладошку,
Поцарапалась немножко,
Поиграла, поиграла,
И куда- то убежала.
(Сначала выполняют круговые движения шариком по ладошке, затем катают по каждому пальчику, начиная с большого)
Мышки бегают по кругу:
Друг за другом, друг за другом!
Утащили мышки сыр,
Затевают мышки пир!
Водят мышки хоровод,
Делит сыр усатый кот:
Вот тебе, держи, кусочек,
Заворачивай в платочек!
Вот тебе кусочек сыра,
Запивай его кефиром!
Вот тебе, не прозевай,
Поскорее уплетай.
И тебе кусок достался,
Ты голодным не остался.
И последний, наконец!
Вот так котик, молодец!
Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, начиная с большого, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)
— Мальчик-пальчик,
Где ты был?
— С этим братцем в лес ходил,
-С этим братцем щи варил,
-С этим братцем кашу ел,
-С этим братцем песни пел
Этот пальчик хочет спать.
(Поочередно надевать колечко на пальцы сначала левой руки, затем правой. )
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть. Люблю считать.
Невский – раз. Зимний – два.
Три — красавица Нева,
А четыре – мост Дворцовый,
Пять – гуляю по садовой.
Шесть к Исаакию схожу
И на купол погляжу.
Семь — конечно, Летний Сад,
Как красив его наряд!
Восемь – крепость у Невы,
Были там, наверно, вы.
Девять- повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять — из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.
(Начиная с мизинца, на двух последних строчках стихотворения потрясти кистями рук)
Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди.
Встали пальчики – ура!
В детский сад идти пора!
Стихов для пальчиковых игр очень много, и с любым можно провести маленький массаж.
Использование Су – Джок шариков для развития памяти и внимания.
Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т. д. ; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо. Таким образом, развивается внимание, память и умение работать по инструкции, что очень важно для успешности в школе.
Точки на ладонях:
Точки на пальцах
С маленькими детьми начинать массаж лучше с мягкими «кошачьими» шариками.
Если небрежно, расслабленно выполнять упражнения, то никакого эффекта не будет. Нужно уделять особое внимание тренировке движений, которые мы не делаем в повседневной жизни. Именно такая тренировка детских пальчиков дает видимый и быстрый эффект.
Су- джок терапия это еще один из методов подготовки дошкольников к обучению письму.
Мы в группе с помощью су-джок шариков и стихи заучиваем, и предложения придумываем и счет закрепляем. Детям очень нравится, сами напоминают:«Мы сегодня шарики не катали».
Фотографии детей размещены с разрешения родителей.
Используемые материалы:
Яндекс. картинки
Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.
Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, физкульминуток, пальчиковой гимнастики.
Источник
Пара шаров с утяжелением, например, шары из натурального камня — универсальный тренажер для укрепления и развития мышц руки.
Их недаром называют “Шарами Здоровья” и считают эффективным безопасным средством достижения физического здоровья, душевного равновесия и активного долголетия.
Тренировки с парой шаров из шунгита-талькохлорита особенно рекомендуется людям, чья профессия связана с частыми стрессовыми ситуациями (бизнесменам, руководящим работникам, администраторам), с перенапряжением внимания и памяти (программистам, диспетчерам, водителям, учащимся и студентам).
Лицам, чья повседневная деятельность сопряжена с постоянными перегрузками мышц рук (печать на клавиатуре, игра на музыкальных инструментах, занятия спортом, различные виды рукоделия, многочасовое занятие домашним хозяйством) также очень полезны упражнения с шарами.
Шары используются в лечебных целях. Жизненно необходима гимнастика с шарами из шунгита людям с нарушениями движения рук, независимо от причин их возникновения, с заболеваниями (артрит, ревматизм), с травмами верхних конечностей, а также пользующимся тростью или костылями, больным, перенесшим параличи и спинномозговые травмы.
Упражнения с Шарами Здоровья устраняют судороги, спазмы мышц рук, недостаточную подвижность суставов, помогают длительное время сохранять на высоком уровне память и умственные способности, справляться с усталостью и повышенной тревожностью.
Гимнастика с использованием шунгитовых шаров очень полезна детям. Развитие мелкой моторики рук очень важно для нормального интеллектуального развития ребенка. Если вспомнить анатомию, то очень близко от речевой зоны мозга расположена зона проекции кисти руки, занимающая при этом около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга. Поэтому с развитием мелкой моторики неразрывно связано развитие речи детей. Это подтверждено исследованиями психологов, психиатров, педагогов.
Работа с Шарами Здоровья позитивно влияет непосредственно на функционирование мозга. Кроме того, движения с шарами, выполняемые обеими руками одновременно, способствуют расширению и укреплению связи между полушариями мозга.
Современная медицина объясняет эффект от упражнений с шарами теснейшей связью, существующей между кистью руки и центральной нервной системой.
Закажите Шары Здоровья через интернет-портал Кузовок
При использовании шунгитовых Шаров Здоровья необходимо помнить о следующих рекомендациях:
1.Не старайтесь сразу освоить сложные трюки, для улучшения здоровья и самочувствия будут эффективны простейшие упражнения с шарами.
2.Эффективными являются ежедневные тренировки с шарами из шунгита-талькохлорита длительностью не менее 10 минут.
3.Упражнения с шарами необходимо делать регулярно, а нагрузку увеличивать постепенно.
4.Упражнения на сжатие необходимо чередовать с упражнениями на вращение и др.
5. Во время занятий с Шарами Здоровья нельзя допускать перегрузок и возникновения болевых ощущений.
6. Упражнения с шарами предполагают нагрузку на определенные группы мышц. Не занятые в движении группы мышц плеча, предплечья, шеи, спины не должны напрягаться. Не рекомендуются лишние движения спины, головы, ног и пр.
7. Начиная занятия, выбирайте шары, которые вам удобнее удержать в руке. В дальнейшем, по мере освоения упражнений, рекомендуется приобрести несколько пар шаров разных размеров. Это необходимо для регулировки нагрузок, а также для тренировок с несколькими шарами одновременно.
8. Во время тренировки старайтесь сконцентрировать внимание на тактильных ощущениях, не смотрите при этом на шары. Прислушивайтесь к ощущениям в ваших руках, осознавайте каждое движение, доводите его точность до автоматизма.
Традиция использования шаров для улучшения здоровья пришла к нам из Китая, насчитывает многие века, является одним из мощных инструментов цигун – древнейшей системы работы с энергией. Многие упражнения комплекса гимнастики с шарами имеют китайские названия.
Упражнения на сжатие с одним шаром.
Упражнение Учжи не-цю — пятью пальцами брать шар в щепоть — “Когти дракона сжимают жемчужину”.
Свободно раскрытыми пальцами рук нужно захватить шар и усиленно его сжимать. Усилие следует наращивать постепенно, пока не появится ощущение онемения в пальцах. После этого следует расслабить ладонь. Повторять упражнение, чередуя напряжение и расслабление пальцев.
Упражнение Чжансинь воцю — сжимать шар в центре ладони — “Обезьяна хватает персик”.
Поместить шар в центр ладони, всеми пальцами накрыть его и сжимать до появления ощущения онемения.
Упражнение повторяется с чередованием напряжения и расслабления.
Упражнение Хукоу цзяцю — зажимать шар в “пасти тигра” — “Шар в пасти тигра”.
Четыре пальца собраны, соединены, а большой палец отставлен в сторону. Поместить шар между большим и указательным пальцами и крепко сжимать. Напряжение и расслабление должны быть ритмичными. В “пасти тигра” – пространстве между большим и указательным пальцами – должно быть ощущение натяжения. При сдавливании шунгитовый шар нужно держать очень плотно, добиваясь ощущения растягивания.
Упражнение Шуаншоу цоцю — двумя руками растирать шар — “Растереть орех”.
Зажать шар между ладонями и катать между ладонями в направлении по часовой стрелке, затем – против. Сдавливать шар с обеих сторон, как бы пытаясь его раздавить. Меняйте положение рук: сначала делайте упражнения, располагая правую руку сверху, затем поменяйте ладони местами – переложите шар в правую руку, а сверху надавливайте левой.
Тонизирующие упражнения с одним шаром.
Упражнение Учжи чжуаньцю — пятью пальцами вращать шар.
Зажатый в ладони шар вращать всеми пальцами. Вращать шунгитовый шар нужно сначала по часовой стрелке, затем в противоположном направлении. Постепенно увеличивать скорость вращения.
Упражнение Даньшоу паоцзе цю — одной рукой непрерывно подбрасывать шар — “Уголек на ладони”.
Быстрыми движениями непрерывно подбрасывать шар на ладони. Подбрасывать шар из шунгита нужно с небольшим вращением. Каждый раз, когда шарик падает на ладонь, его нужно сразу же сжимать всеми пальцами, при этом он естественно стимулирует активные точки ладони (точка лао гунн). После того, как вы почувствуете, что упражнение “Уголек на ладони”
дается вам легко, сконцентрируйте внимание на ощущении воздушной прослойки между шаром и ладонью в момент, когда шар подскакивает вверх.
Упражнение “Дракон играет жемчужиной”.
Поместить шар между мизинцем и безымянным пальцами правой руки, затем перекатить шар так, чтобы он был зажат между безымянным и средним пальцами. Сдвигая шар слева направо, продлить движение. Шар, перекатываясь с помощью пальцев, на всем своем пути не должен касаться ладони. Так же, перекатывая между пальцев, вернуть шар в исходное положение.
Упражнения на вращение с одним шаром.
Упражнение “Закручивание и откручивание” — вращать шар большим пальцем.
Положить шар на середину ладони, подушечкой большого пальца прижать шар и вращать непрерывными движениями по часовой стрелке (от указательного пальца — к мизинцу) — “Закручивание”. “Откручивание” — вращение шара против часовой стрелки (от мизинца к указательному пальцу).
Упражнение “Перекатывание” — перекатывать шар по “окружности” ладони.
Поместить шар между большим и указательным пальцами и крепко сжимать. Из этого положения («шар в пасти тигра») перекатить шар с помощью большого пальца к мизинцу, с помощью мизинца отправить в центр ладони. Упражнение обратное “перекатыванию” — “обнять” шар большим пальцем и мизинцем, перекатить большим пальцем к указательному, с помощью указательного переместить в центр ладони.
Упражнение “Погремушка” — трясти шар в кулаке.
Неплотно зажав шар пальцами в ладони, и легкими движениями трясите кистью в разных направлениях. Шарик должен ударяться о пальцы и ладонь, но не выпадать.
Упражнения с двумя шарами.
Упражнение Шуанцю сюань чжуань — вращать два шара.
Оба шара нужно вращать в одной ладони в одинаковом направлении, т.е. выполнить упражнение “Перекатывание” двумя шарами.
Упражнение “Горизонтальное вращение шаров”.
Возьмите в руку два шара, ладонь держите горизонтально, большим пальцем толкайте ближний к нему шар в направлении мизинца, а мизинцем — другой шар в направлении большого пальца. Если правый шар проходит ближе к основанию ладони, то происходит вращение по часовой стрелке, и наоборот.
Постарайтесь крутить шары не останавливаясь, освоить движение, как по часовой стрелке, так и против, располагая руку вверх ладонью.
Упражнение Шуанцю тяо юэ — перебрасывать два шара.
Расположить два шара в одной ладони следующим образом: первый – на основании ладони, второй – на четырех пальцах. Пальцами переместить второй шар через первый, одновременно первый продвинуть к пальцам – шары меняются местами.
Сложнее выполнить обратное упражнение: переместить первый шар через второй, одновременно второй продвинуть пальцами к основанию ладони – шары меняются местами, один шар проходит под другим, прокатываясь по центру ладони.
Упражнение “Катание между ладонями двух шаров”.
Взять два шунгитовых шара и катать их между ладонями по часовой стрелке и наоборот.
Упражнение “Журавль щелкает клювом”.
Один шар поместить между прямыми указательным и средним пальцами, другой зажать большим и безымянным пальцами. Мизинец прижать к безымянному. Слегка ударять шарами друг о друга, щелкая как кастаньетами.
Упражнение с тремя шунгитовыми шарами.
Выполнение упражнений с тремя шарами требует большего взаимодействия между пальцами, особенно между мизинцем и большим пальцем. Чтобы шарики не падали, лучше начать с шаров небольшого размера. Ладонь нужно держать ровно, параллельно полу, а пальцы распрямить больше, чем при упражнении с двумя шарами.
Упражнение “Три сокровища”.
Выполнять упражнение “горизонтальное вращение” с тремя шарами в одну сторону, затем в другую.
Далее — при вращении попробуйте зафиксировать один из шаров пальцем так, чтобы осталась возможность продолжать крутить два оставшихся шарика. Например, удерживайте шар мизинцем.
Упражнение “Перебрасывание трех шаров”.
Перекатить один из шаров сверху между двух других. Далее — перекатывать шары так, чтобы они не касались друг друга.
Упражнение с четырьмя шарами из шунгита.
Упражнения с четырьмя шарами требует постоянной концентрации внимания и координации движений. Техника не намного отличается от способов вращения трех шаров. Вот только управлять шариками становиться все труднее и труднее.
Упражнение “Волшебная башня”.
Взять три шара, а в центре между ними положить четвертый шар, образуя башню. Вращать три шара, а четвертый будет вращаться сам. Первоначально для установки верхнего шара пользуйтесь второй рукой. Со временем вы легко сможете взять сразу четыре шара и сложить из них на ладони башню одной рукой. Башня из шариков может легко разрушиться от малейшей неточности движении, старайтесь удержать ее.
Упражнение “Волшебная пирамида”.
Выполнять упражнение “Волшебная башня” с шарами разных размеров – от большего к меньшему.
Упражнение “Времена года”.
Выполнять упражнение “Горизонтальное вращение” с четырьмя шарами по и против часовой стрелки.
Упражнения с шарами во время ходьбы.
Положить шары в правую руку и вращать при ходьбе. Можно попытаться согласовать шаги с вращением шаров. Далее взять по два шара в каждую руку и вращать шары согласно шагам.
Китайские шары начали изготавливать в эпоху правления династии Мин (1368-1644), именно тогда в городе Баодин стали производиться стальные шары с колокольчиком внутри. Искусные китайские ремесленники совершенствовали эти изделия на протяжении столетий. Первоначально они были вовсе не шарами, а цельными цилиндрами. Позднее были изобретены шары, а мастера стали делать их пустыми внутри. В полость вкладывались пластинки или бубенчики, заставляющие шары при движении мелодично позванивать высокими и низкими тонами. Китайские шары получили название “Пара шаров ревущий Дракон и поющий Феникс”.
Первоначально Шары Здоровья были доступны лишь избранным, и использовались для развития ловкости и силы рук при освоении боевых искусств. Узкому кругу посвященных были известны упражнения с шарами, и использовались воинами для восстановления подвижности суставов после травм и развития уникальных способностей, таких как мгновенная реакция, концентрация внимания, способность к энергетической саморегуляции.
На протяжении веков Шары Здоровья завоевали широкую популярность не только на Востоке, но и на Западе. Было замечено, что ежедневные тренировки с шарами благоприятно сказываются на психологическом и физическом состоянии человека: улучшают кровообращение, нормализуют давление, способствуют предотвращению болезней, стабилизируют работу нервной системы, стимулируют мозговую деятельность и раскрытие творческого потенциала.
Для тренировок используют шары с утяжелением: металлические, или изготовленные из камня. Шары из натурального камня приятно держать в руках, а кроме того, взаимодействие с природным материалом усиливает положительный эффект от их применения. Шары из шунгита-талькохлорита быстро нагреваются, что позволяет воспользоваться ими для массажа, усиливает эффективность воздействия на акупунктурные точки кисти.
Шары Здоровья удобно брать с собой для занятий вне дома — на работе, в командировке, на отдыхе. В условиях частых стрессов всегда можно найти десять минут для упражнений, помогающих снять усталость и напряжение.
Для занятий с шарами из камня нет возрастных рамок. Уникальные своей простотой и эффективностью они полезны и маленьким детям, и молодым, и пожилым людям.
Сегодня благотворность воздействия тренировок с Шарами Здоровья подтверждена врачами, официальной медициной. Специалисты рекомендуют занятия с шарами для поддержания жизненного тонуса, снятия стресса и переутомления, сохранения красоты, молодости и ловкости рук.
Источник
Дик Алла
Мастер-класс для родителей «Су-Джок шарик из подручного материала для развития мелкой моторики у детей»
Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Научить и порекомендовать сделать Су – Джок из подручного материала своими руками для развития мелкой моторики рук у детей.
Познакомить родителей с пальчиковыми играми с использованием Су – Джок шарика.
Материалы и оборудование: Су – Джок шарики, эластичные кольца. Пробки, горлышки от пробок, колючие ободки от бутылок.
Ход мастер – класса:
Здравствуйте уважаемые гости, я рада видеть вас на нашем мастер — классе. Сегодня мы с вами поговорим о мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Научимся делать Су – Джок шарики из подучного материала и познакомимся с пальчиковыми играми с использованием Су – Джок шарика.
Вначале я хочу спросить у вас: Что такое мелкая моторика рук, для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают?
Мелкая моторика – это способность выполнения точных движений пальцами рук.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет рассуждать, у него развиты внимание, память, связная речь.
Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Вспомним высказывания великого педагога В. А. Сухомлинского «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев рук у малыша, тем быстрее он начинает говорить.
Главные требования пальчиковых игр заключается, в том, что мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки. Благодаря пальчиковым играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, развивается внимательность и способность сосредоточиться. Такие игры формируют взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.
Ну, а сейчас я вам покажу, как сделать Су – Джок своими руками из подручного материала и продемонстрирую пару пальчиковых игр с применением Су –Джок шарика и эластичных колец.
Су – Джок – это шарик предназначен для массажа рук и ног. Су – Ждок в переводе с китайского означает «Су» — рука, «Джок» – стопа.
Для начала нам понадобится:
2 пробки;
Горлышко от пластиковой бутылки;
4 колючих ободка.
1) Выворачиваем 4 колючих ободка.
2) Растягиваем пальцами все 4 ободка.
3) Надеваем на пробки по два колючих ободка.
4) Прикручиваем пробки с двух сторон на горлышко.
Рекомендую преобрести или сделать такой же Су – Джок для игр со своим ребенком.
Пальчиковая игра с Су – Джоком
«Ёжик»
Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож.
(Дети катают Су – Джок между ладонями)
На спине иголки (Массажные движения большого пальца)
Очень, очень колкие.
(Массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал,
(Массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал.
(Массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (Массажные движения мизинца)
на ежа похожи. (Катают Су – Джок между ладонями)
Пальчиковая игра с эластичными кольцами «Этот пальчик в лес пошёл.»
Этот пальчик в лес пошёл,
(Массажные движения колечком по мизинцу)
Этот пальчик гриб нашёл,
(Массажные движения кольцом по безымянному пальцу)
Этот пальчик чистить стал,
(Массажные движения кольцом по среднему пальцу)
Этот пальчик жарить стал,
(Массажные движения кольцом по указательному пальцу)
Но, а этот все, все съел, от того и потолстел.
(Массажные движения кольцом по большому пальцу. Оставляем кольцо на большом пальце и сжимаем пальцы обоих рук)
И так же делаем аналогично со второй рукой.
Источник