Сенсорное развитие ребенка в проектной деятельности

Сенсорное развитие ребенка в проектной деятельности thumbnail

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

Краткосрочный проект: «Сенсорное развитие».

Автор проекта:

Воспитатель второй младшей группы

Нуриева Юлия Илдусовна

п. Светлый, 2017 г.

Пояснительная записка

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Вид проекта: познавательно-игровой

Сроки реализации: краткосрочный

Возрастная группа: дети 3-4 лет

Проблема: Недостаточно развиты сенсорные способности детей

Актуальность проекта:

Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве а также запахе и вкусе. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.

Значение сенсорного воспитание состоит в том, что оно является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру.

Цель проекта:

Развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры и упражнения.

Задачи проекта:

Образовательные:

Учить различать и правильно называть основные цвета;

Формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

Развивающие:

Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их цвет;

Развивать творческие способности и умения;

Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память);

Развивать мелкую моторику;

Развитие связной речи у детей.

Воспитательные:

Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

Воспитывать способность слушать и слышать воспитателя.

Ресурсное обеспечение: научно–методическое: книги, методические пособия.

дидактическое обеспечение:

предметно–развивающая среда: центр (уголок) сенсорных игр, дидактических игр в группе.

Участники проекта: воспитатель,дети второй младшей группы МДОБУ «Буратино».

Содержание деятельности по реализации проекта:

Апробация передового опыта среди общественности

https://svburatino.ucoz.ru/

Февраль 2017 год.

Содержание основного этапа проекта: «Сенсорное развитие».

Беседы с детьми: «Какие бывают профессии» «Кем работают родители» «Кем вы хотите стать, когда вырастите» «Какие профессии есть в детском саду»

Составление рассказа «Кем хочу стать»,

Рассматривание иллюстрации по теме.

Речевое развитие

Развивать интерес к художественной литературе.

Е. Пермяк «Пропавшие нитки», В. Маяковский «Кем быть?»

Художественно-эстетическое развитие

Формировать умение изображать.

Разукрашивание картинок по теме. Рисование «Фартук для помощника воспитателя».Аппликация «Тележка-подарок для дворника».Лепка «Фрукты, овощи для поваров».

Социально-коммуникативное развитие

Создать благоприятную атмосферу для общения. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Дидактическая игра: «Подскажи словечко» «Угадай кто это» «Кто больше профессии назовет», «Что лишнее?», Настольная игра: лото «Профессии».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Больница», «Салон красоты».

Физическое развитие

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников.

Подвижные игры: «Мы пожарные», «Доктор Айболит», «Пекарь», «Строитель».

Формы подведения итогов реализации проекта:

Аппликация: «Снеговика» (из круп) – нетрадиционная форма.

Ожидаемые результаты проекта:

— Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.

Реализация проекта:

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

«Чудесный мешочек», «Определи на ощупь».

hello_html_m7f1f9b7f.jpghello_html_m55da8b72.jpg

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета:

«Какого цвета не стало?», «Какого цвета предмет?».

hello_html_6449cd68.jpg

Игры с «Веселые прищепки».

Цель: развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности у детей младшего возраста; закреплять представления о форме и размере.

hello_html_21644b10.jpg

Рисуем пальчиком по манке.

hello_html_7eedb573.png

Дидактическая игра: «Геометрическое лото».

Цель: Познакомить со способом соотнесения формы изображенного предмета с геометрической фигурой.

hello_html_383721e8.jpghello_html_m451807ec.jpg

Игры – головоломки.

hello_html_45ef7900.jpghello_html_340365c5.jpg

Д/и «Разложи фигурки по домикам».

Цель: Учить сортировать предметы в соответствие с их формой, методом зрительного соотнесения.

hello_html_m2ae40022.jpghello_html_m5c12af65.jpg

Игры – шнуровки.

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

hello_html_m56f377ab.jpg

Д/и «Собери пирамидку по цвету».

Цель: Учить собирать пирамидку, выбирая кольца по величине и цвету.

hello_html_259c943a.jpghello_html_m2a9c17e2.jpg

Дидактическая игра: «Собери мозайку».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

hello_html_23880859.jpg

Итог проекта: Аппликация «Снеговика» из круп:

hello_html_2ee8e30f.jpg

Эти игры выполняют следующие функции:

— развивают мелкую моторику рук;

— развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий: вверху, внизу, слева, справа;

— формируют навыки шнуровки;

— способствуют развитию речи;

— развивают творческие способности.

Консультация для родителей: «Сенсорное развитие детей».

Сенсорное развитие ребёнка- это развитие его восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Сенсорное воспитание в процессе предметной деятельности направлено на то, чтобы научить детей воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения: цвет, форма.

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребёнка сначала в детском саду, затем в школе, и для многих видов труда.

Сенсорный чувствительный опыт служит источником познания мира.

В раннем детстве малыш особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Упущения в формировании сенсорной сфере малыша на ранних этапах его развития компенсируется с трудом, а порой невосполнимы.

Наиболее ярким для чувственного опыта ребёнка являются такие признаки предметов окружающего мира, как цвет, форма, величина. Ребёнок третьего года жизни будет прекрасно различать цветовые оттенки формы, величины, находящиеся на различном состоянии друг друга в пространстве. В противном случае, если ребёнок находиться в однообразной обстановке, сенсорной системы, направленные на восприятие окружающего не только не развиваются, но могут постепенно атрофироваться за ненадобностью.

Особую ценность для сенсорного развития ребёнка представляют как игрушки, так и дидактические, обучающие пособия.

Богатый сенсорный опыт ребёнок получает и действуя с различными кубиками, брусками, кирпичиками из строительных наборов, строя простые домики, крыши домиков.

Важно, чтобы ребёнок научился учитывать признаки предметов в практической деятельности, сортировал предметы по цвету или форме, сравнивал их, сопоставлял, накладывая и прикладывая их в играх- занятиях.

Читайте также:  Влияние кесарева сечения на развитие ребенка

В период раннего детства ребёнок наиболее чувствителен к сенсорным воздействиям. Именно в это время формируется чувство цвета, формы и т. п., что так необходимо в различных видах деятельности взрослых людей. Сенсорный чувствительный опыт, накопленный ребёнком, третьего года жизни, является базой для дальнейшего развития его умственных, физических, эстетических способностей.

Одним из занимательных и любимых игр для детей является дидактические игры. Сенсорное развитие ребёнка в дидактической игре происходит в неразрывной связи с развитием у него логического мышления и умения выражать свои мысли в слове. Чтобы решить игровую задачу, ребёнку необходимо устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы. Таким образом игра способствует развитию способности детей к суждениям, умозаключениям. Способность применять свои знания в разных условиях.

Увлекательные дидактические игры создают у детей интерес к решению умственных задач. Увлечение игрой повышает способность к произвольному вниманию, запоминанию. Дидактические игры развивают познавательные интересы детей, способствуют накоплению чувственного опыта.

Итак, дидактические игры являются наиболее подходящей формой обучения детей.

Именно форма, величины, цвета, качества и свойства имеют определяющее значение для формирования зрительных, тактильных представлений о предметах и явлениях действительности. Правильное восприятие формы, величины, цвета, качеств и свойств необходимо для успешного усвоения многих учебных предметов и в школе, от него зависит и формирование способностей ко многим видам творческой деятельности.

Таким образом, дети должны выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов. Накапливать представления об разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине

Список литература:

1. Л. А. Венгер, Н. Б. Венгер, Э. Г. Пилюгина «Воспитание сенсорной культуры ребёнка»., М: «Просвешение». 1988г

2. Л. А. Венгер. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников»., М: «Просвишение», 1978г

3. «Педагогика раннего возраста» (по программе «Кроха») под редакцией Г. 4. Г. Григорьевой, Н. П. Котовой, Д. В. Сергеевой Москва 1998г.

5. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» Москва 1988г.

6. Н. П. Сакулина, Н. П. Поддьякова «Сенсорное воспитание в д/саду»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО»

Источник

наталья павлецова
Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста

Паспорт проекта.

Продолжительность проекта: сентябрь – май.

Тип проекта: познавательно – игровой.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Постановка проблемы.

Наблюдая за детьми по развитию сенсорных способностей в нашей группе, мы выделили недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В результате, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста.

Актуальность проекта:

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т. е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.

Значение сенсорного воспитания состоит в том,что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения,

развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей.

Цель проекта:

обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью.

Задачи проекта:

• Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;

• знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр;

• воспитывать познавательный интерес, любознательность;

• упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

• способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;

развивать мелкую моторику рук;

• повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;

• оказание родителями помощи в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.

Продукт проекта:

• Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков.

• Пополнение сенсорной зоны новым оборудованием, играми.

Развлечение. «В гостях у лесных зверей».

• Презентация для родителей.

• Фотовыставка «Учимся играя».

Содержание проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный;

2 этап – практический;

3 этап – заключительный.

Подготовительный этап:

• Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОСТ.

• Проведение мониторинга.

• Анализ полученных результатов, выводы.

• Проведение анкетирования родителей «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников».

• Пополнение сенсорного уголка новыми играми, сделанными своими руками и руками родителей.

Практический этап:

Работа с детьми:

1. Непосредственная образовательная деятельность.

2. Совместные игры с песком и во время прогулки и в группе в центре «Сенсорного развития».

3.Дидактические игры с малышами:

1. Для зрительного восприятия (свет, форма, величина,например: «Спрячем в домике»; «Найди такой же…»; «Петушок», «Волшебное стеклышко», «Украсим елочку» и т. д.

2. Для слухового восприятия (слуховое внимание, тембр, динамика, речевой слух): «Постучим – погремим»; «Кто как кричит?» и т. д.

3. Для развития моторики: предметы – вкладыши, стержни для нанизывания колец, коробочки для проталкивания фигур, дидактические игрушки, включающие различные виды застежек (пуговицы, кнопки, липучки, крючки, молнии).

Читайте также:  Развитие ребенка 6 лет томск

4. Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме; с матрешками; геометрическими вкладышами и т. д.

5.Мозаика: настольная и напольная.

6. Настольно-печатные дидактические игры.

4. Самостоятельные игры малышей.

5. Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.

Работа с родителями:

1. Консультация «Зачем нужно развивать мелкую моторику».

2. Беседы о роли развивающих игр для малышей.

3.Наглядная информация: папки-передвижки («Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие детей», «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка».

4. Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.

Консультация для родителей

«Зачем нужно развивать мелкую моторику»

Ученые — нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры.

Мелкая моторика рук — это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика — движения всей рукой и всем телом.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Вспомните, сейчас даже в детские сады просят приносить обувь на липучках, чтобы воспитателям не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям,приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности — руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. Зависимость между развитием тонких движений руки и речи была замечена еще в прошлом веке Марией Монтессори, а до нее — и Сегеном, т. е. можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.

Однако даже если речь ребенка в норме — это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 4-5 лет завязывание шнурков вызывает у ребенка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы — невыполнимая и опасная задача — значит, и ваш ребенок не исключение.

Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой.Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Что же делать, если обнаружилось недостаточно хорошее развитие тонкой моторики? Во-первых, надо набраться терпения и постепенно, шаг за шагом, исправлять этот недостаток. А, во-вторых, заниматься развитием руки не время от времени, а систематически, каждый день. Особенно много об этом говорят в последнее время, создавая целые системы и пособия. А ведь можно сделать все намного проще!

• Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.

• Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.

• Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках.

• Заводить будильник, игрушки ключиком.

• Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.

• Резать ножницами (желательно небольшого размера).

• Конструировать из бумаги («оригами», шить, вышивать, вязать.

• Рисовать узоры по клеточкам в тетради.

• Заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина).

• Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.

• Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.

• Делать пальчиковую гимнастику

Можно использовать для этого обычные занятия ребенка. Посмотрите, как ребенок моет и вытирает руки. Приучите его тщательно мыть каждый пальчик, а потом также тщательно вытирать его полотенцем, хорошо массируя каждую фалангу.

Если у вас есть дача и приусадебный участок, воспользуйтесь этим и привлеките ребенка к сбору ягод. Когда вы готовите, например, пельмени или равиоли, пусть и ребенок вместе с вами лепит их, польза будет безусловная. Очень полезно умение вдевать нитку в иголку — попробуй, попади с первого раза, ведь дырочка такая маленькая, а нитка такая непослушная!

Хорошо, если ребенок учится сам завязывать шнурки на ботинках, плести косички из волос (это, конечно, больше подходит девочкам, застегивать и расстегивать пуговицы, даже самые тугие. Все это заставляет пальчики ловко действовать и очень пригодится в дальнейшем.

Конечно, существуют и специальные игры и упражнения для развития тонкой моторики руки. Некоторые из них известны вам давно. Помните игру в тени, когда, строя комбинации из пальцев, можно показывать различные теневые фигуры — собачку, зайчика, оленя, человечка. Эта игра — как раз то, что вам нужно.Наверняка вы помните и другую распространенную игру: на столе под салфетку прячут несколько мелких предметов, ребенок должен на ощупь определить, что это за предмет.

В детских журналах сейчас можно найти очень много развлекательно — развивающих заданий, например, когда требуется соединить точки и посмотреть, что за рисунок получится. К заданиям такого же типа относятся и различные лабиринты, дорисовка картинок, раскрашивание картинок и т. д. Важно приучать ребенка стремиться все делать аккуратно. Если у него не получается хорошо, не следует ругать его, торопить. Наоборот, его следует постоянно поощрять и вселять у него уверенность, что у него все получится. Надо только постараться.

Читайте также:  Семья как институт развития ребенка

Руки — инструмент тонкий, и «настраиваются» они в течение долгого времени. Очень полезны мозаики, аппликации, рисование карандашами, мелками, красками, а то и просто пальчиками, а также вырезание из бумаги. В общем-то, практически все действия, требующие работы руки и пальцев, способствуют формированию тонкой моторики руки.

Консультация для родителей

«Роль развивающих игр для детей»

Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.

Три года — это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать ещё больше. Ваша задача — помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника — главное это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение — вот то, что привлекает ребёнка.

Игры-занятия, которые предлагаются детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребёнку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые. Иногда при этом требуется не обращать внимание на другие важные особенности предметов, например на их назначение. Если это вызовет у малыша затруднение, помогите ему.

Игры, направленные на развитие внимания, потребуют тщательного рассматривания и сопоставления предметов, выявления их сходства и различий. Развивать словесную память рекомендуется в ролевой игре, где запоминание слов станет необходимым условием выполнения ребёнком взятой на себя роли. Другие игры направлены на тренировку зрительной памяти. Большая группа дидактических игр направлена на развитие мышления ребёнка. Для трёхлетнего малыша наиболее целесообразно решение мыслительных задач, требующих раскрытия строения предметов и их взаимного пространственного расположения. Следующая группа игр ориентирована на развитие творческих способностей ребёнка, стимулирование его воображения. Малыш будет стремиться замечать одновременно разные качества предметов, искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка. И наконец, математические игры-задания помогут научить ребёнка выделять количественные отношения между предметами.

Организуя игры с ребёнком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его сверстники.

Важно не только научит ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жёсткой оценки: «верно — неверно». Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.

И опять-таки здесь важны индивидуальные черты ребёнка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу. Если малыш стремится быстро менять задания, отделываясь первым попавшимся ответом, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить находить в нем новые детали, насыщая знакомое новым содержанием. И наоборот, если, выполняя игровое задание, ребёнок «увязает» в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперёд, лучше помочь ему выбрать один вариант, оставив всё лишнее в стороне, потренироваться в умении переходить от одной идеи к другой, что особенно важно при выполнении творческих заданий.

Занимаясь с ребёнком, помните, что его действия лишь только начинают становиться целенаправленными. Малышу ещё очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление. Внимание ребёнка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает (особенно, когда ребёнок видит новые и яркие предметы, но также легко и пропадает. Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры-занятия,помните три правила:

Правило первое: не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы к него не пропал интерес к ним.

Правило второе: во время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.

Правило третье: пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребёнок довёл начатое дело до конца. А после этого смените игру на новую — и вы увидите, что внимание ребёнка снова оживёт.

Каждая игра — это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии — только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка.

В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь. Так играйте же вместе с малышом!

Отчет о проделанной работе:

Проект по сенсорному развитию детей раннего возрастаСенсорное развитие ребенка в проектной деятельностиСенсорное развитие ребенка в проектной деятельности

Заключительный этап.

Анализ результатов проекта:

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр.

У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию.

Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр.

Источник