Сенсорное развитие ребенка в подготовительной группе

Сенсорное развитие ребенка в подготовительной группе thumbnail

Показаны публикации 1-10 из 86.
Все разделы
| Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Конспект занятия с детьми подготовительной группы в сенсорной комнате «Морское путешествие»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №54 Конспект открытого занятия в сенсорной комнате с детьми подготовительной группы тема: «Морское путешествие» Педагог – психолог: Н.Ю.Авилова г. Ставрополь 2020 год. Цель занятия:…

Перспективное планирование по сенсорному развитию детей подготовительной группы
Перспективное планирование по сенсорному развитию детей подготовительной группы Составила Смольянинова В.К. Дата проведения Мероприятие Цели и задачи Сопутствующие формы работы Сентябрь Д/и Подбери себе соседа. Д/и Пирамидка. Аппликация «Праздничный салют». Занятие «Волшебные…

Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика — Конспект занятия по сенсорной интеграции с детьми старшего дошкольного возраста «Я вижу…»

Публикация «Конспект занятия по сенсорной интеграции с детьми старшего…»
Цель: развитие сенсорной интеграции: • развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия (тактильные, слуховые, двигательные, обогащать их чувственный опыт ; • создания положительного эмоционального фона, повышения работоспособности ребенка; • активизации когнитивных…

«Сенсорное развитие детей через дидактические игры». Консультация для родителей. Подготовительная группа
«Сенсорное развитие детей через дидактические игры» «Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека» Б Г Афанасьев. Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по…

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей 2–2,6 лет «Подарки для ежика»
Цель:Формировать умение у детей различать предметы по величине, цвету, развивать предметные действия Задачи: Обучающие — учить различать по величине и цвету Развивающие: развивать у детей внимание, побуждать детей к называнию предметов и их признаков ( цвет, величина)…

Диагностический материал по сенсорному развитию детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с вами своими разработками в области диагностики. Тема моей аттестации «Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста через дидактические игры». Я надеюсь, что мой материал многим поможет в работе в данном…

Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика — Планирование по формированию сенсорных процессов и познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Статья «Планирование по формированию сенсорных процессов и познавательных…»
Перспективное планирование по формированию сенсорных процессов и познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психологического развития СЕНТЯБРЬ 1-я неделя. Детский сад. Цель:- воспитывать любовь к детскому саду; доброжелательное отношение к…

Картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей старшего дошкольного возраста
Игры на ориентировку во времени «Что мы делаем?» Цель: Закреплять название частей суток – утро, день, вечер, ночь. Ход игры: Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает детям показать, что они делают утром. Играющие изображают разные действия, но не называют их. Задача…

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Соберем грибочки в корзинки» для детей 3–6 лет Дидактическая игра по сенсорному развитию «Соберем грибочки в корзинки» для детей 3–6 лет
Воспитатель:Горыцина ольга Город Санкт-Петербург Фрунзенский район ГБДОУ №59 Первая младшая группа №12 *Бусинки* Цель: Развитие сенсорных способностей детей,аккуратность в обращении с играми из картона,бумаги.Закрепить знание основных цветов(красный,синий,желтый,зеленый. Задачи…

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Загадочный куб» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра по сенсорному развитию «Загадочный куб» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развитие сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать чувственный опыт. 2. Учить детей сопоставлять результаты осязательного обследования формы предметов. 3. Развитие связной речи и тактильных ощущений (узнавать основные фигуры на…

Страницы:
2 3 4 … 9

Источник

Игры для сенсорного развития детей подготовительной группы:

«Монетки»

Цель: познакомить детей с предметами круглой формы, но разной величины. Соотносить их в соответствующие отверстия.

Дидактический материал: прозрачная упаковка из-под крема, в крышке которой вырезаны отверстия разной величины. Монетки разной величины.

«Матрешка»

Цель: научить детей различать предметы по величине. Учить простым действиям (вкладывать и вынимать предметы, открывать и закрывать коробочку). Обогащать сенсорный опыт при знакомстве с величиной.

Дидактический материал: упаковки из-под мороженного разной величины, но одной формы.

«Квадраты»

Цель: размещение вкладышей однородной формы, но разного цвета в соответствующие отверстия. Познакомить с фигурой «квадрат». Закреплять основные цвета.

Дидактический материал: упаковка из-под торта прямоугольной формы в ней вырезаны отверстия однородной формы, но отмеченные основными цветами. Вкладыши квадратной формы разного цвета.

«Веселый паровозик»

Цель: научить детей различать цвета и усвоить элементарные навыки счёта.

Дидактический материал: упаковка из-под конфет, шпульки от ниток разного цвета.

«Съедобное — несъедобное»

Цель: научить различать цвета по названию. Называть знакомые детям предметы, отличать съедобное от несъедобного.

Дидактический материал: прозрачная упаковка круглой формы, предметные картинки.

«Пирамидка»

Цель: учить детей различать предметы по величине и цвету, учить проталкивать предметы в соответствующие отверстия.

Дидактический материал: прозрачная упаковка удлиненной формы. Крышечки от фломастеров разной величины и цвета.

«Вот какие палочки»

Цель: учить различать и называть цвета палочек проталкивать их в соответствующие по цвету отверстия. Развивать мелкую моторику рук.

Дидактический материал: прозрачная упаковка, цветные палочки.

«Веселые клоуны»

Цель: учить детей различать и называть цвета, учить закручивать и раскручивать пробки, развивать мелкую моторику рук.

«Змейка»

Цель: учить детей различать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук, проталкивая пальчиком бусинки.

«Мельница»

Цель: учить детей различать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук, проталкивая пальчиком бусинки.

«Забавные прищепочки»

Цель: учить детей различать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук, выполнять действия с прищепками по образцу и словесному указанию.

«Разноцветные вагончики»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, познакомить детей с основными цветами, соединять вагончики по образцу.

«Бусы»

Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, различение предметов по форме, цвету, величине. Развитие концентрации внимания, усидчивости, аккуратности, творческого воображения. Обучение приемам работы по образцам и создание собственного произведения.

Материал: бусы разного цвета, формы, величины; лески, тесемки.

Ход игры: на первом этапе предложить детям просто собрать бусы. В том порядке, в каком они хотят. Затем предложить собрать бусы в определенной последовательности.

«Веселые гонки»

Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, его устойчивость и способность к переключению; развитие слухового внимания.

Материал: панель, трубки, шарики.

Ход игры: варианты: «Слушай и лови», «Где какого цвета шарик?», «Прокати и поймай шарик», «Кто быстрее?»

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНЫХ И ОСЯЗАТЕЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ:

«Сапожок»

Цель: учить детей шнуровать, развивать мелкую моторику рук.

Дидактический материал: упаковка от маленькой пластиковой бутылки, шнурок.

 «Найди на ощупь»

Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам.

Дидактический материал: емкость, на дне которой спрятаны различные предметы (пуговицы, геометрические фигуры, мелкие игрушки по темам: «Посуда», Животные», «Транспорт» и др.)

Ход игры: ребенок на ощупь ищет какой-либо предмет или описывает его. Ребенок может перемещать руку в коробке, щупая и трогая предметы.

Сюда насыпали горох, и пальцы запустили,

Устроив там переполох, чтоб пальцы не грустили.

Ведь тут не соль, совсем не соль,

а разноцветная фасоль.

На дне – игрушки для детей,

мы их достанем без затей.

«Что это?»

Ребенок закрывает глаза. Ему предлагают пятью пальцами дотронуться до предмета, но не двигать ими. По фактуре нужно определить материал (можно использовать вату, мех, ткань, бумагу, кожу, дерево, пластмассу, металл).

«Собери матрешку»

Двое играющих подходят к столу. Закрывают глаза. Перед ними две разобранные матрешки. По команде оба начинают собирать каждый свою матрешку — кто быстрее.

«Золушка»
Дети (2-5 человек) садятся за стол. Им завязывают глаза. Перед каждым кучка семян (горох, семечки и др.). За ограниченное время следует разобрать семена на кучки.

«Угадай, что внутри»

Играют двое. У каждого играющего ребенка в руках непрозрачный мешочек, наполненный мелкими предметами: шашками, колпачками ручек, пуговицами, ластиками, монетами, орехами и др. Педагог называет предмет, игроки должны быстро на ощупь найти его и достать одной рукой, а другой держать мешочек. Кто быстрее это сделает?

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ:

ЦВЕТ

 «Цветные фонарики»

Цель:

— Упражнять в ходьбе и беге

— Развивать мелкую моторику, ловкость, самостоятельность

— Закреплять умение различать цвета. Учить выполнять игровые действия по словесной инструкции  взрослого.

Материал: Мячи (диаметр 6 см) основных цветов (красный, желтый, синий) – по два на каждого ребёнка.

На одной стороне игровой площадки находится подставка, на которой воспитатель раскладывает мячи, на другой стороне дети.

Воспитатель:

Яркие фонарики

Поднимем высоко

Жёлтый (синий красный) цвет их

Виден далеко.

Зажглись фонарики!

Дети бегут к противоположной стороне игровой площадки, берут мячи того цвета, который был назван в стихотворении и поднимают их над головой.

Воспитатель. Погасли фонарики.

Дети кладут мячи на подставку и возвращаются на исходную позицию.

Игра повторяется 3-4 раза.

 «Достань ленточку»

Цель:

— Помочь освоиться на гимнастической стенке.

— Развивать ловкость и самостоятельность.

— Закреплять умение различать цвета и находить в пространстве (ленты красного, синего и зеленого цветов).

Материал: Ленточки красного, синего и зеленого цветов длиной 30-40 см на каждого ребенка. Игрушки – зайка, кошечка и петушок.

Ленточки одного цвета висят на перекладине нескольких секций гимнастической стенки.

На противоположной стороне зала стоят знакомые детям игрушки – зайка, кошечка и петушок.

Держим  в руках много красных и зеленых ленточек, а синяя только одна. Показываем ленточки малышам. Спрашиваем:

— «Где же еще синие ленточки?»

Дети внимательно смотрят вокруг, помогают найти нужные ленты, снимают их и дарят своим друзьям – игрушкам.

Пользуясь паузой, пока дети ходят к игрушкам, вешаем на перекладины гимнастической стенки ленточки красного цвета. Последовательность действий детей та же. Лазают дети так,  как им удобно, на какую высоту подняться каждый решает самостоятельно, движения выполняют в подходящем для себя темпе.

В конце дети танцуют с ленточками. Импровизируем движения, а дети повторяют.

 «Цветные фонарики»

Цель. Упражнять в ходьбе и беге. Развивать мелкую моторику , ловкость, самостоятельность. Закреплять умение различать цвета. Учить выполнять игровые действия по словесной инструкции взрослого.

Материал: Мячи (диаметр 6см) основных цветов (красный, жёлтый синий) – по два на каждого ребёнка.

На одной стороне игровой площадки находится подставка, на которой воспитатель раскладывает мячи, на другой стороне дети.

Воспитатель.

Яркие фонарики

Поднимем высоко.

Желтый (синий, красный) цвет их

Виден далеко.

Зажглись фонарики!

Дети бегут к противоположной стороне игровой площадки, берут мячи того цвета, который был назван в стихотворении, и поднимают их над головой.

Воспитатель. Погасли фонарики. Дети кладут мячи на подставку и возвращаются на исходную позицию.

Игра повторяется 3-4 раза.

«Бабочки»

Цель: Учить выполнять игровые действия по словесной инструкции взрослого.

Дети бегают под музыку, изображают бабочек

Взрослый: Бабочки летали

У лесной полянки

Крылышки устали

Нет ли где тут лавки?

Мы же крошки-бабочки

Нам не нужно лавочки

Отдохнуть бы нам чуток

Сядем лучше на цветок.

Дети остановились.

Взрослый:

1.Где любимый наш цветок?

Красный цветик – огонёк (мак).

Дети находят красный цветок и приседают возле него.

Сели посидели, дальше полетели.

2. Где любимый наш цветок?

Жёлтый, сладенький медок (одуванчик).

3. Где любимый наш цветок?

Синий яркий лепесток (василёк)

ОДИН-МНОГО

 «Догони мяч»

Цель:

-Учить самостоятельно выбирать и изменять направление движения, уступать друг другу дорогу.

-Закреплять понятие большой и маленький.

— Учим слышать задание, анализировать услышанное, соотносить слово с предметом и действием.

Материал: большие (10-12см)и маленькие (6-7см) диаметром мячи,

два обруча, две корзины большая и маленькая.

Показываем мячи детям и называем их величину. Предлагаем взять каждому маленький мячик и спрятать его в ладошках. Если кто-то из детей взял большой мяч, то он не сможет его спрятать, убеждаем ребенка, что он ошибся и просим взять маленький мяч.

Предлагаем маленькие мячи положить в маленькую корзинку. Затем предлагаем взять большие мячи положить их в большую корзинку.

После выбрасываем на пол из корзины большие мячи. Как только дети соберут большие мячи, рассыпаем маленькие.

Дальше игра повторяется еще раз, но рассыпать нужно одновременно все мячи.

Обращаем внимание малышей на количество мячей: их много, а принести надо только один мяч.

Наблюдая за действием детей, не торопясь подсказывать, спрашиваем,

-Какой мячик ты принес? В какую корзинку его нужно положить?

БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ

«Колпачок»

Цель

-Закреплять понятия большой и маленький, основные цвета

— Учить детей становиться в круг

— Развивать внимание

Материал: Большие колпачки 3-х цветов (красный, желтый и синий) выс.-50см, диам. основ.20см,

маленькие разноцветные колпачки выс.-25см, диам осн. -15см по количеству детей.

На пол ставим большой колпачок красного цвета.

— Что это за предмет, что это такое? Да это колпачок. Какого цвета колпачок? Мы знаем о нем песенку, давайте ее споем.

Чок, чок, чок, чок!

Стоит красный колпачок,

На тоненьких ножках

В красненьких сапожках.

Чок, чок, чок  колпачок!

Наклони-ка свой бочек,

Что ты спрятал колпачок?

Поднимаем большой колпачок, а под ним находим маленькие цветные колпачки. Предлагаем детям взять по одному колпачку поставить их на пол так, что бы между ними можно было пройти и встать возле колпачков.

Под музыку дети ходят врассыпную и хлопают в ладоши. По сигналу воспитателя:

— Не зевай, не зевай, колпачок занимай! — малыши встают возле колпачков.

При повторении игры меняем цвет большого колпачка, маленькие располагаем по кругу.

Под музыку дети ходят по кругу и хлопают в ладоши.

Дети шли, шли, шли,

Колпачок нашли.

Чок, чок, чок, чок!

Где стоит твой колпачок?

— Не зевай, не зевай, колпачок занимай!

Дети останавливаются, надевают колпачок на голову. Под музыку дети идут врассыпную по залу, чтобы колпачок не упал с головы. По сигналу дети снимают свои колпачки и надевают их на большой колпачок.

«Ноги и ножки»

Цель: Закреплять понятия большой и маленький. Учить выполнять игровые действия по словесной инструкции взрослого.

Спрашиваем детей, какие они по росту – большие или маленькие? Конечно, они все – большие!

Предложите им встать на носочки, поднять руки вверх: «Вот такие большие наши детки! А если они присядут, то станут маленькими-маленькими!» Малыши приседают, затем встают.

«У больших деток большие ножки, и идут они широким шагом. То-о-оп. То-о-оп. То-о-оп.» Эти слава произносятся также на выдохе, быстро ласковым голосом.

Дети, подражая вам, произносят слова в той же тональности. Слова должны совпадать с производимым действием.

Воспитатель читает текст, дети вместе с воспитателем говорят только слово : «Топ!»

Большие ноги идут по дороге:

То-о-о-п! То-о-о-оп! То-о-о-оп!

Маленькие ножки идут по дорожке:

Топ-топ-топ-топ!

 «Выбери мяч»

Цель:

Учить выполнять игровые действия по словесной инструкции взрослого.

Материал: В корзине лежат мячи одного размера (диаметром 12-15).

Воспитатель обращается к детям загадочным голосом: «посмотрите, какая большая корзина, в ней что-то лежит». Затем берёт корзину, потряхивает ею, мячи шуршат и стучат о стенки. Предложите воспитанникам прислушаться к звукам: «Кто же стучит в корзине? Кто так «разговаривает» с вами?» Послушайте высказывания детей.

Неожиданно резким движением воспитатель выбрасывает мячи из корзины, просит детей догнать их, принести и положить обратно в корзину.

При повторении игры в корзину нужно положить мячи двух размеров: маленькие (диаметром 6-8 см) и большие (диаметром 15 см). После выбрасывания мячей дайте детям задание принести мячи определённого размера. Внимательно смотрите, какого размера мяч приносит малыш. Если ребёнок ошибся, спросите какой мяч он принес, и напомните ему о первоначальном задании.

Принесенные мячи кладутся в одну корзину.

Варианты игры:

  1. В двух разных по величине или по цвету корзинах лежат мячи разного размера : в одной – диаметром 20-22 см, в другой – диаметром 12-15 см.

Воспитатель называет нужный размер мячей, дети приносят рассыпанные мячи и кладут большие в одну корзину, а маленькие – в другую. При этом большие мячи малыши несут,  удерживая руками на голове, а маленькие — спрятав за спину.

     2. Можно использовать мячи трёх размеров : диаметром 6-8 см, 12-15 см и 18-20 см.

Дети приносят мячи в следующей последовательности : маленькие мячи, чуть-чуть побольше и, наконец, большие; или же наоборот, сначала большие мячи, чуть-чуть поменьше и в конце – маленькие.

Большие мячи дети несут на голове, средние – за спиной, а маленькие – перекладывая из руки в руку.

Чтобы ребёнок не перекатывал мяч из одной ладошки в другую, напомните и покажите, как нужно широко разводить руки.

  1. Можно положить в корзину мячи одного размера (диаметром 6-8 см)

Но среди них должны быть массажные (мячи-ежики).

Дети приносят только те мячи, которые называет воспитатель, и дополнительно выполняют с ними определённые действия: массажный мяч прокатывают, а обычный перекладывают из руки в руку.

Упражняясь, ребёнок учится владеть разным хватом мяча. При многократном выполнении двигательного задания идет накопление зрительно-двигательных связей, развивается зрительное и слуховое внимание.

Необходимо пристально следить за точностью выполнения задания.

Источник

Показаны публикации 21-30 из 86.
Все разделы
| Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Сенсорное развитие «Снег своими руками» для подготовительной группы Сенсорное развитие «Снег своими руками» для подготовительной группы
г вызывает у детей раз этот снег мы изготовили сами своми руками и договорились, что они у нас волшебные, мы изготовляли его из манной крупы, воды, гуаши пробовали множество способов и в процессе этого развива и развивали сенсорные навыки и умения . невозможно описать какой…

Конспект НОД по развитию математических и сенсорных способностей в подготовительной группе «На острове сказок»
Цель: приобщение к математическим знаниям с учётом возрастных особенностей. Задачи: познакомить с понятием пересекающихся областей; учить составлять и решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; делить геометрические формы на две равные части;…

Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика — Сенсорная игра  «Волшебный бассейн» (подготовительная группа)

Публикация «Сенсорная игра  «Волшебный бассейн» (подготовительная…» Сенсорная игра  «Волшебный бассейн» (подготовительная группа)
Показатели эффективности методической разработки: главный критерий эффективности методической разработки – это развитая мелкая моторика ребенка и развитая речь. Для детей с низким уровнем развития оказалось трудным выполнение многих предлагаемых мною заданий. Малыши с трудом…

Мастер-класс «Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста». Старая сказка на новый лад
Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателей. Сенсорное развитие – это развитие ощущений и восприятий, представлений о предметах, объектах и…

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Значение сенсорного развития ребенка в дошкольном возрасте»
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот…

Конспект занятия в сенсорной комнате для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный портал»
Цель: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья детей с помощью мультисенсорной среды; облегчение процесса адаптации вновь поступивших детей к условиям дошкольного учреждения. Задачи: 1) Профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок. 2) Создание…

Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика — «Волшебный кактус». Игра для развития мелкой моторики и сенсорных эталонов у детей с нарушениями речи 3–7 лет

Статья ««Волшебный кактус». Игра для развития мелкой моторики и сенсорных…» «Волшебный кактус». Игра для развития мелкой моторики и сенсорных эталонов у детей с нарушениями речи 3–7 лет
Цель: Формировать тонкие движения пальцев рук, развивать навыки зрительного контроля, связной речи, учить отбивать ритм, контролировать силу удара, закреплять знания цветов. Универсальность учебно-наглядного пособия заключается в его простоте изготовления, но в тоже время…

НОД по математическому и сенсорному развитию «Фиксики в гостях у ребят» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности Возрастная группа: старшая Тема НОД: «Фиксики в гостях у ребят». Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей…

Конспект итогового занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы «Органы чувств»
Цель: развивать сенсорные способности у детей дошкольного возраста. Задачи: — Продолжать развивать органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. — Совершенствовать координацию руки и глаза, мелкую моторику рук. — Развивать умение созерцать предметы, явления…

Дидактическое пособие по сенсорному развитию предназначено детей дошкольного возраста от 2,5 до 7 лет. «Чудо-Куб» Дидактическое пособие по сенсорному развитию предназначено детей дошкольного возраста от 2,5 до 7 лет. «Чудо-Куб»
Дидактическое пособие по сенсорному развитию предназначено детей дошкольного возраста от 2,5 до 7 лет. Цель дидактического пособия: развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности; формировать…

Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика в подготовительной группе — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
2 3 4 5 6 … 9

Источник