Сенсорное развитие ребенка и блоки дьенеша в младшей группе

Сенсорное развитие ребенка и блоки дьенеша в младшей группе thumbnail

Методических  разработок  « Роль блоков Дьенеша в развитии сенсорных эталонов у детей  младшей группы».

Цель:  развитие сенсорных эталонов у детей младшей группы.

— Задачи:

Образовательные:

-развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум), объяснять сходства и различия объектов.

-развивать зрительное внимание, память;

-развивать ориентировку в пространстве;

— совершенствовать умение зрительно анализировать размер, цвет, форму предметов..

— Эффективность

     Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»

       И эти слова проверены многолетними исследованиями великих учёных в области дошкольной педагогики.

       В руках педагога игра может стать инструментом воспитания, приобщения ребёнка к жизни природы и общества, развития его физических, интеллектуальных и эмоциональных качеств.

       А чтобы игра приняла развивающий и познавательный характер необходимо разрабатывать игровые технологии и применять их на практике. Игровые технологии могут быть направлены  на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, сенсорных процессов, творческих способностей.  Особое внимание нужно уделять игровым технологиям, направленным на сенсорное развитие, так как оно имеет огромное значение в развитии восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов окружающего мира.    

Я предлагаю методические рекомендации по использованию блоков Дьенеша с целью развития сенсорных эталонов у детей младшей группы.

Методические рекомендации.

    Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш. Блоки Дьенеша предназначены для детей от трех до восьми лет. Они представляют собой набор из 48 геометрических фигур:

а) черырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники)

б) трех цветов (красные, синие и желтые);

в) двух размеров (большие и маленькие);

г) двух видов толщины (толстые и тонкие).

В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной.

  Основные задачи в работе с блоками Дьенеша с детьми младшей группы:

— способствовать развитию умений различать и правильно называть     основные геометрические формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);  цвет;  толщину;

— определять свойства фигур на ощупь;

— обобщать фигуры по одному, двум свойствам;

    Работа с блоками позволяет развивать у детей мыслительные операции,  познавательные процессы,  воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

.

  Все игры и упражнения с блоками Дьенеша, за некоторым исключением, разделяются в основном на три варианта.

    Игры и упражнения первого варианта развивают у малышей умения оперировать одним свойством, второго варианта- сразу двумя свойствами.

   Игры, которые можно проводить с детьми младшей группы с целью развития сенсорных процессов, используя блоки Дьенеша:

1. Игры и упражнения направленные  на зрительное восприятие формы.

  Дети зрительно выделяют форму, сопоставляют её, проверяют результат с помощью наложения и примеривания.

 Предлагаемые  игры: «Найди домик для фигуры», «Найди такую же фигуру», «Подбери ключик к замку», «Украсим ёлочку», «Льдинки».

    С помощью этих игр  можно добиться, чтобы образ восприятия формы стал образом представления. У  детей нарушениями зренияс  формирование представлений затруднено, поэтому очень важно правильно организовать  этот процесс.

2. Игры  с блоками  Дьенеша для формирования представлений о цвете.

Дети с нарушением зрения учатся  с помощью блоков пользоваться представлениями о цвете  в повседневной жизни, оперировать этими представлениями не только в реальных действиях, но и мысленно.

Для развития цветовосприятия можно использовать такие  игры: «Угостим мишку печеньем», «Покажи такую же фигуру», «Найди для куклы  подарок».

  3.Игры и упражнения, направленные на восприятие величины.

 Величина понятие относительное : один и тот же предмет в сравнении с другим может восприниматься и большим,  и маленьким. В то же время величина имеет разные параметры- высоту, длину, ширину, толщину.  С помощью блоков Дьенеша дети зрительно сравнивают  фигуры. В случае затруднения, можно проверить свой выбор путём наложения и приложения..  На этом этапе   применяются такие игры: «Новогодние подарки», «Дорожки»,  «Раздели фигуры», «Собери бусы»

    Приёмы, которые предлагаются  использовать   в работе с блоками Дьенеша, основываются  на перспективное планирование.

  Работу с блоками нужно начинать со второй младшей группы. В первую очередь предоставить детям возможность самостоятельно с ними познакомиться. В процессе манипуляций с блоками дети установливают, что они имеют разный цвет, форму, размер, что с ними можно играть: выстраивать дорожки, башенки и т. д.

 Затем   используются игры  и упражнения , которые развивают  у детей умения оперировать одним свойством.

На этом этапе можно предложить детям  такие  задания:

«Найдите, такую же фигуру, как эта по цвету» (форме или размеру)

Варианты игр:

«Найди свой домик», «Муравьи», «Сделай узор», «Найди и назови».

 На следующем этапе детям предлагаются игры и упражнения, которые развивают  умения оперировать сразу двумя свойствами.

Задания для выделения блоков по двум свойствам:

«Найдите все такие фигуры, как эта по цвету и форме»;                                                                                          

«Найдите такие фигуры, как эта по цвету, но другой формы»;

 При работе с блоками Дьенеша эффективно  использовать обручи.  Есть два набора обручей, двух размеров и имеющие те же цвета, что и блоки Дьенеша. Их можно использовать как для игр за столом, так и для игр на полу.

Читайте также:  Психическое развитие ребенка что такое

Для работы с блоками Дьенеша есть уже готовые печатные игры. Но многие игры можно создать своими руками, так как для детей с нарушением зрения не подходят бликующие картинки, карточки  с большим колличеством объектов, с ярким фоном. Для демонстрации на фланелеграфе необходимы увеличенные образцы, карточки с кодами. Предлагаем создать  альбом, с помощью которого можно давать задания на выделения 1, 2 свойств фигур, без отрицания Большой интерес вызывают у детей игры с логокубом. Его можно использовать на разных стадиях работы, постепенно усложняя задания. Игры для логокуба: «Угощения для мишек», «Магазин игрушек», и т.д.

 Перспективное планирование игр с  логическими блоками Дьенеша.

                                             Младшая группа

Месяц

Название игры

Цель игры

Описание игры

Сентябрь

Мониторинг

Выявление уровня развития детей

Октябрь

«Давайте познакомим

ся»

Познакомить с блоками Дьенеша, вызвать интерес к игре с блоками Дьенеша.

Использование блоков Дьенеша по своему усмотрению.

Ноябрь

«Найди такую же фигуру»

Развивать умения находить такие же фигуры по форме, закреплять знание формы.

Дети находят такие же фигуры по форме, как у педагога.

Декабрь

«Пироги для мишки»

Развивать умения находить такие же фигуры по цвету, закреплять знание цветов

Дети находят такие же фигуры по цвету, как у педагога.

Январь

«Подарки от Деда Мороза для зверят»

Развивать умения находить такие же  фигуры по размеру,

Детям предлагается помочь Деду Морозу разобрать подарки для зверят ( такие же фигуры по размеру, как у педагога)

Февраль

«Льдинки»

Развивать умения находить фигуры такие же по толщине.

Детям предлагается найти для пингвинов льдинки, чтобы они смогли построить заборчик вокруг своего домика (  такие же фигуры по толщине, как у педагога.

Март

«Собери бусы для Лисички-Сестрички»

Развивать умения выделять фигуры по одному свойству

Детям предлагается собрать бусы для лисички из красных  бусинок,( из больших, из круглых).

Апрель

«Дорожка для Колобка»

Развивать умения выкладывать фигуры в определённой последовательности (большие и маленькие, красные и синие)

Ситуация: Колобок потерял дорогу домой. Детям предлагается помочь проложить дорожку до дома  Колобка  ( чередуя фигуры по цвету и форме, форме и размеру)

Май

«Сделай узор на коврике»

Развивать умения анализировать расположение фигур в пространстве

Детям предлагается выложить орнамент по образцу педагога путём наложения.

— Cписок использованных источников и литературы:

1. Авторская разработка.

2. Авторские фотографии.

3. Л. И. Плаксина, Л. А. Григорян «Содержание медико-педагогической помощи» в ДОУ для детей с нарушением зрения., Москва,  1998г.

4. Е.А.Стребелева  «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр», Владос, Москва, 2007

5.Ф.Н.Блехер  «Дидактические игры»,  Просвещение, Москва,1964

6. Л.С. Выготский  « Игра и ее роль в психическом развитии ребенка» Вопросы психологии №6, 1966.

7.Н.П.Аникеева . «Воспитание игрой» кн. Для учителя. Просвещение, Москва, 1987

8. Л.А.Венгер,  Э.Г.Пилюгина , Н.Б.Венгер  «Воспитание сенсорной культуры ребёнка», Просвещение, Москва,1988.

9.  Под редакцией JI. А. Венгера. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников», Просвещение,Москва, 1973.

10. Интернет- ресурсы: mdoy29.caduk.ru;  igrovye_tehnologii_v_dou.docx; i.doy-malysh.ru.

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

"Сенсорное развитие детей раннего возраста через игры с блоками Дьенеша" МДО

Описание слайда:

«Сенсорное развитие детей раннего возраста через игры с блоками Дьенеша» МДОУ Некоузский детский сад №3 с. Новый Некоуз 2017г. Воспитатель Мальцева Татьяна Владимировна

2 слайд

Ранний возраст – время активного исследования ребенком окружающего мира. Одн

Описание слайда:

Ранний возраст – время активного исследования ребенком окружающего мира. Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют осваивать новое.

3 слайд

Сенсорное   развитие – это  развитие  у  ребенка  процессов  восприятия  и п

Описание слайда:

Сенсорное   развитие – это  развитие  у  ребенка  процессов  восприятия  и представлений  о  предметах  и  явлениях  окружающего  мира. Сенсорные эталоны: цвет (цветовой спектр и его оттенки), форма (геометрические плоскостные и объемные фигуры) величина

4 слайд

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка влива

Описание слайда:

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский Расскажи – и я забуду, Покажи и я запомню, Дай попробовать – и я пойму!

5 слайд

Логические блоки Дьенеша Объемный логический материал представляет собой наб

Описание слайда:

Логические блоки Дьенеша Объемный логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков. Формой – круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные Цветом – красные, желтые, синие; Размером – маленькие, большие; Толщиной – толстые, тонкие. Плоскостной логический материал представляет собой набор из 24 фигур, Различающихся тремя свойствами: Формой – круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные; Цветом – красные, желтые, синие; Размером – маленькие, большие.

6 слайд

 Карточки-символы Цвет Размер Толщина Форма

Описание слайда:

Карточки-символы Цвет Размер Толщина Форма

7 слайд

 Карточки-символы - отрицание Цвет Форма Размер Толщина

Описание слайда:

Карточки-символы — отрицание Цвет Форма Размер Толщина

8 слайд

Развитие сенсорных эталонов Блоки Дьенеша Цвет Форма Величина Пространственн

Описание слайда:

Развитие сенсорных эталонов Блоки Дьенеша Цвет Форма Величина Пространственные представления Целостное восприятие предметов Познавательные процессы : восприятие память, внимание воображение мышления Мыслительные операции : анализ сравнение классификация обобщение Личностные качества: самостоятельность инициативу настойчивость в достижении цели. (Освоение свойств предметов)

9 слайд

Развивающая игра «Логические блоки Дьенеша» предназначена для детей от двух

Описание слайда:

Развивающая игра «Логические блоки Дьенеша» предназначена для детей от двух лет. В процессе работы с детьми можно использовать не весь комплект, а его часть: 1. Блоки разные по форме и цвету, но одинаковые по размеру и толщине (12 штук); 2. Блоки разные по форме, цвету и размеру, но одинаковые по толщине (24 штуки); 3. Полный комплект фигур (48 штук).

Читайте также:  Когнитивное развитие ребенка младшего школьного возраста

10 слайд

Этапы ознакомления детей с блоками Дьенеша 1 «Ознакомительный» Дать детям во

Описание слайда:

Этапы ознакомления детей с блоками Дьенеша 1 «Ознакомительный» Дать детям возможность познакомиться с блоками: самостоятельно достать из коробки и рассмотреть, поиграть по своему усмотрению. На каждого ребенка дается комплект блоков. На этом этапе дети знакомятся с блоками самостоятельно, т.е. без заданий/поручений. 2 «Обследование» Дети производят обследование блоков. При помощи воспитателя они познают внешние свойства предметов в их совокупности (цвет, форма, величина). 3 «Игровой» Используется дидактический материал, учитываются интеллектуальные возможности ребенка. 4 «Сравнение» Дети начинают устанавливать сходства и различия между фигурами. Важно, чтобы ребенок понимал смысл вопросов «Чем похожи фигуры?», «Чем отличаются фигуры?» 5 «Поисковый» Дети учатся находить блоки по словесному заданию по одному или нескольким признакам (по цвету и форме; по цвету, форме и размеру).

11 слайд

Задачи: Вызвать у детей интерес к играм с блоками Дьенеша, желание действова

Описание слайда:

Задачи: Вызвать у детей интерес к играм с блоками Дьенеша, желание действовать с ними. Накапливать и обогащать сенсорный опыт детей в процессе восприятия предметов (форма, цвет, размер). Развивать умение выявлять свойства объектов и называть их; обобщать объекты по их свойствам (по 1-2). Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, творческие способности. Воспитывать самостоятельность, инициативность. Цель: развитие у детей (сенсорных способностей)познавательных интересов и творческих способностей.

12 слайд

Формы работы: Непосредственно-образовательная деятельность (в форме дидактич

Описание слайда:

Формы работы: Непосредственно-образовательная деятельность (в форме дидактической игры) Совместная деятельность с детьми (это индивидуальные игры) самостоятельная деятельность детей (предложить на выбор и выполнить)

13 слайд

 Литература

Описание слайда:

Литература

14 слайд

 Альбомы

15 слайд

Сенсорное развитие ребенка и блоки дьенеша в младшей группе

16 слайд

Сенсорное развитие ребенка и блоки дьенеша в младшей группе

17 слайд

Сенсорное развитие ребенка и блоки дьенеша в младшей группе

18 слайд

 Игровые карточки

Описание слайда:

Игровые карточки

19 слайд

Сенсорное развитие ребенка и блоки дьенеша в младшей группе

20 слайд

Сенсорное развитие ребенка и блоки дьенеша в младшей группе

21 слайд

 Знакомство с блоками

Описание слайда:

Знакомство с блоками

22 слайд

 «Засели домики»

Описание слайда:

«Засели домики»

23 слайд

 «Что нам привез мишка»

Описание слайда:

«Что нам привез мишка»

24 слайд

 «Найди такой же» «Дорожки для зверят»

Описание слайда:

«Найди такой же» «Дорожки для зверят»

25 слайд

 Величина «Большие маленькие»

Описание слайда:

Величина «Большие маленькие»

26 слайд

 «Найди пару» «Рассели жильцов»

Описание слайда:

«Найди пару» «Рассели жильцов»

27 слайд

 Форма «Круг»

Описание слайда:

Форма «Круг»

28 слайд

 «Разложи фигурки в свои домики» «Цепочки»

Описание слайда:

«Разложи фигурки в свои домики» «Цепочки»

29 слайд

Сенсорное развитие ребенка и блоки дьенеша в младшей группе

30 слайд

 Конструирование

Описание слайда:

Конструирование

31 слайд

Сенсорное развитие ребенка и блоки дьенеша в младшей группе

32 слайд

Сенсорное развитие ребенка и блоки дьенеша в младшей группе

33 слайд

Сенсорное развитие ребенка и блоки дьенеша в младшей группе

34 слайд

Т. о. в процессе разнообразных действий с блоками у детей раннего возраста р

Описание слайда:

Т. о. в процессе разнообразных действий с блоками у детей раннего возраста развивается цветовосприятие, формируются представления о сенсорных эталонах, происходит знакомство с геометрическими фигурами, формой предметов, размером. Так же дети осваивают умения выявлять и абстрагировать в предметах сначала одно свойство (форму, цвет, размер), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по одному из этих свойств, а затем по двум (форма и цвет; форма и размер).

35 слайд

Интернет источники: https://48solnyshko.ucoz.ru/metodkopilka/oput/ispolzovani

Описание слайда:

Интернет источники: https://48solnyshko.ucoz.ru/metodkopilka/oput/ispolzovanie_blokov_denesha_v_razvitii_sensornykh_.docx https://sites.google.com/a/shko.la/ejrono_1/vypuski-zurnala/vypusk-14-aprel-2012/innovacii-metodika-i-praktika/igry-s-ispolzovaniem-blokov-denesa-dla-detej-doskolnogo-vozrasta-mnogofunkcionalnost-igry-bloki-denesa https://nsportal.ru/   https://planetadetstva.net/vospitatelam/mladshaya-gruppa/seriya-igrovyx-posobij-dlya-raboty-s-blokami-denesha-s-vospitannikami-vtoroj-mladshej-gruppy.html

36 слайд

Спасибо за внимание Желаю успехов Приглашаю к сотрудничеству https://infouro

Описание слайда:

Спасибо за внимание Желаю успехов Приглашаю к сотрудничеству https://infourok.ru/user/malceva-tatyana-vladimirovna2

Выберите книгу со скидкой:

Сенсорное развитие ребенка и блоки дьенеша в младшей группе

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Сенсорное развитие ребенка и блоки дьенеша в младшей группе

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Сенсорное развитие ребенка и блоки дьенеша в младшей группе

Курс повышения квалификации

Сенсорное развитие ребенка и блоки дьенеша в младшей группе

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-971063

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Наталья Кузина
Сенсорное развитие детей первой младшей группы с помощью логических блогов Дьенеша

Актуальность темы

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль.. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. В данном проекте представлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребенка раннего возраста, так как в раннем возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Проект актуален, т. к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

Интеллектуальный труд очень не легок и учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, мы должны помнить, что основной метод развития- проблемно-поисковый, а главная форма организации это игра. В дошкольной педагогике существует много разнообразных методических материалов. Наиболее эффективным пособием являются логические блоки Дьенеша.

Такие игры, как предлагает система Дьенеша, более чем способствуют развитию у малышей математических моделей представления и логических структур мышления. Кроме того, кубики не имеют жесткого возрастного ценза. Они будут интересны и двухлетним детям.

С самыми маленькими детками грают в наипростейшие варианты игры. Их основная цель – научить детей таким понятиям как цвет, форма, размер и толщина. Кроме того, они начинают понимать что такое «не такой» или «такой же».

Читайте также:  Развитие ребенка 3 лет нижний новгород

Задачи:

Обеспечить накопление представлений у детей раннего возраста о цвете, форме, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и необходимы для успешного обучения в детском саду, школе и многих видов труда. Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.

1. Развивать пространственное представление.

2. Воспитывать самостоятельность, настойчивость к достижении цели. преодоление трудностей.

3. Развивать творческие способности, воображение. фантазию, способности к моделированию и конструированию.

4. Развивать психические функции связанные с речевой деятельностью.

Формы организации работы с логическими блоками

1. ООД, обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности.

2. Совместная и самостоятельная игровая деятельность (дидактические игры, настольно-печатные, подвижные).

3. Вне занятий, в развивающей среде группы (ИЗО-деятельность, аппликаии.

Перспективный план ООД с логическими блоками Дьенеша

Месяц ООД Цель ООД СД внезанятия игры для индевидуальной деятельности

Сентябрь Адаптационный период

Октябрь «Треугольник»

Д/И «Найди свой домик» Дать представление о геометрической фигуре –треугольник. Развивать умение анализировать, сравнивать. Развивать логическое мышление. Активизировать активную речь детей. Учить различать цвета. Настольно- печатная игра «Найди место фигуре» Закреплении формы и цветов.

Ноябрь «Круг»

Д/И «Свой домик» Дать представление о геометрической фигуре круг. Развивать умение анализировать сравнивать. Развивать логическое мышление, побуждать детей выполнять задание самостоятельно. Учить различать цвета Д/И «Воздушные шары» Закрепление формы и цветов

Коллективная аппликация «Снеговик»

Декабрь «Где мой домик?»

Д/И «Собери цепочку»

Закреплять умение различать цвет и форму геометрических фигур. ИЗО- деятельность

Аппликация методом выкладывания фигур на заготовку. «Укрась рукавичку»

Моделирование предметов из геометрических фигур «Елочка»

Январь «Квадрат»

Д/И «Свой домик» Дать представление о геометрической фигуре квадрат Развивать умение анализировать сравнивать. Развивать логическое мышление, побуждать детей выполнять задание самостоятельно.

Учить различать цвета Подвижная игра «Охотники зайцы»

Развитие двигательной активности у детей, меткости мышления.

Февраль «Прямоугольник»

Д/И «Чудесный мешочек» Дать представление о геометрической фигуре прямоугольник Развивать умение анализировать сравнивать. Развивать логическое мышление, побуждать детей выполнять задание самостоятельно. Учить различать цвета Сюжетно –ролевая игра «Магазин» Деньги обозначаются блоками.

Март «К нам весна шагает»

Д/и «Когда это бывает». (чтение стихов о зиме и весне.

Формировать представление детей о времени года -весне. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять умение детей различать геометрические фигуры по форме (прямоугольник треугольник, круг,. Квадрат) и цвету, воспитывать заботливое отношение к животным. «Укрась бабочку»

Цели:

Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много — один, большой — маленький. Развивать мелкую моторику.

Апрель «Мы едем, едем.»

Д/И «Найди и назови» Формировать умение находить в окружающей обстановке один или несколько предметов. Повторить основные цвет. Учить строить поезд из кубиков чередуя их по цвету. Развивать способность к конструированию, логическое мышление, внимание. Игры с бельевыми прищепками.

Цели:

Основная цель дидактических игр с бельевыми прищепками — развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста.

Также эти игры направлены на формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета.

Кроме того, игры с прищепками способствуют развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу. Они стимулируют речевую активность

Май «Поможем Мальвине»

Д/И «Карусель» Развивать у детей логическое мышление, память сообразительность. Активизировать детское воображение. Развивать умение обобщать объекта по трем свойствам (форма цвет величина)с учетом наличи и отсутствия каждого (блоки Дьенеша) Игра-шнуровка.

Игровое пособие направлено на развитие мелкой моторики руки, утончения движений пальцев, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, координации и последовательности действий.

«Треугольник»

Цель: Дать представление о геометрической фигуре –треугольник. Развивать умение анализировать, сравнивать. Развивать логическое мышление. Активизировать активную речь детей. Учить различать цвета.

Материалы: логические блоки Дьенеша. три обруча (красный синий, желтый)

Ход ООД

Воспитатель показывает табличку с треугольниками. Звучит песенка треугольников

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три

Три стороны и три угла,

И столько же вершин

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим

Мы в нашем городе друзья

Дружнее не сыскать

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать.

Дети рассматривают картинку. Воспитатель достает из «волшебного мешочка» фигуру треугольник. Объясняет детям.

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Дети раскладывают треугольники и набора логических блоков Дьенеша в обручи по цвету (в три обруча) По размеру (в два обруча)

После этого детям даётся возможность играть с треугольниками, со всеми геометрическими фигурами по своему желанию. Можно предложить детям составить из треугольников узор (по образцу или по замыслу)

«Круг»

Цель: Дать представление о геометрической фигуре круг. Развивать умение анализировать сравнивать. Развивать логическое мышление, побуждать детей выполнять задание самостоятельно. Учить различать цвет.

Материалы: логические блоки Дьенеша. три обруча (красный синий, желтый)

Ход ООД

Воспитатель показывает детям обруч который говорит с детьми:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья?

Круг предлагает посмотреть картинку, которую он принес. На ней изображён круг –небольшой, с нарисованными лицом, руками,ногами. Вокруг него изображена разные круги- большие и маленькие, разноцветные.

-Это я и мои друзья. Кто мы? (Круги).

-Какие мы? (Разные).

-Сколько у меня друзей? (Много).

Круг просит детей на своих заранее подготовленных листочках закрасить фигуры так, как на картинке. Дети выполняют задание за сто