Семья как фактор развития и воспитания личности ребенка курсовая
метки: Ребенок, Личность, Воспитание, Формирование, Проблема, Человек, Семейный, Работа
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…3
1 Теоретические подходы к выявлению роли семьи в развитии и формировании ребенка…6
1.1 Анализ понятия «семья» в психолого-педагогической литературе…6
1.2 Роль семьи в формировании личности ребенка…8
2 Практика организации формирования и развития личности ребенка в семье…13
2.1 Типы и методы семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребенка…13
2.2 Методические рекомендации родителям по формированию и развитию личности ребенка…19
Заключение…26
Список используемой литературы…27
Введение
Семья — это главный институт воспитания детей. Все, что ребенок в детстве получает из семьи, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
Семья как институт воспитания очень важна. Это обуславливается тем, что ребенок находится в ней значительный период своей жизни. Никакой из других институтов воспитания не может сравниться с семьей, так как в ней ребенок проводит основную часть своего времени. В семье закладываются основные качества личности ребенка.
Семья, как фактор воспитания, может влиять на развитие ребенка как положительно, так и отрицательно. Положительное влияние на личность ребенка проявляется в том, что самые близкие для него люди — мать, отец, бабушка, дедушка, бабушка, брат, сестра относятся к ребенку лучше, чем кто-то другой. Они заботятся о нем, уделяют ему большое количество времени и внимания. Но с другой стороны никакой из других социальных институтов не может нанести такого вреда в воспитании, как это может сделать семья.
В последнее время большинство учёных, психологов, педагогов считают, что все, что проявляется в ребёнке, хорошее и плохое, он получает из семьи, из детства. Со временем дети вырастают, а сформированные у него духовные и нравственные ценности, качества личности, моральные нормы останутся на всю жизнь. Именно этим взрослый человек будет руководствоваться в течение всей своей жизни, делая иногда непростой выбор. Те впечатления, которые человек получил в детстве, часто определяют работу, которую он выбирает в своей жизни. Ведь именно семья передает традиции и опыт поколений, который накапливался на протяжении многих лет.
2 стр., 712 слов
Дети и семьи ВИЧ инфицированных. Психологические аспекты
… , всоответствиисихвозрастом, почемуонинедолжнырассказыватьобэтомдругим, например, сказать, чтонекоторыелюдиплоходумаютоВИЧииз-заэтогомогутвозникнутьнеприятности. Реакция детей на информацию о том , что в семье есть ВИЧ — инфицированные Детипо-разномуреагируют, когдаузнают, чтокто …
Многие педагоги, психологи, психотерапевты, психоневрологи признают тему влияния семьи на формирование личности ребенка. Уже с древних времен проблема семьи и семейного воспитания волновала людей. Были написаны сочинения многими великими мыслителями прошлого: Аристотель, Платон, Ж.-Ж. Руссо, Я.А. Каменский. В их работах семья рассматривается как фактор воспитания, оценивается её роль в становлении и развитии каждого человека. Данную проблему в России изучали выдающиеся ученые, такие как А.Н. Радищев, Н.И. Новиков, А.И. Герцен, В.Ф. Одоевский, А.С. Макаренко, К.Д. Ушинский, Н.А. Добролюбов, Т.Ф. Лесгафт, В.А. Сухомлинский, Н.И. Пирогов, Л.Н. Толстой.
Особенности формирования личности ребенка в семье изучали такие ученые, как Д.Н. Добрович, Ю.П. Азаров, А.С. Спиваковская, А.И. Захаров, Э.Г. Эйдемиллер, А.Я. Варга, М. Буянов, Ю. Гиппенрейтер, С.В. Ковалёв, Н.В. Бондаренко, 3. Матейчек и другие.
А.С. Макаренко изучал семейные отношения и рассматривал важные вопросы воспитания в семье. Им была написана «Книга для родителей», в которой он показывает то, что семья — это первичный коллектив. Все в семье являются полноправными членами, которые выполняют свои функции и обязанности, даже ребенок.
В данной работе рассмотрены некоторые аспекты данной проблемы, так как именно благополучный психологический климат, гармоничные отношения в семье должны быть первой задачей родителей. Если не выполнять данные аспекты, то не получится сформировать здоровую полноценную личность ребенка. Иногда в семейных отношениях встречаются отклонения, которые негативно влияют на формирование личности ребенка, его самооценки, характера и других психических качеств. У таких детей часто возникают различные проблемы: ухудшение успеваемости в школе, трудности в общении со сверстниками и взрослыми, состояние повышенной тревожности и многие другие.
Цель работы: изучение влияния семьи на формирование личности ребенка.
Объект: семейное воспитание.
Предмет: влияние семьи на формирование личности.
В соответствии с этим поставлены следующие задачи:
1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме семейного воспитания;
8 стр., 3795 слов
Высшие чувства личности, их формирование в современных условиях
… интереса к труду, желание понять красотуокружающего мира начинается именно в семье. Ребенок еще только научился сидеть,сделал первые шаги – и уже в … , сознательного целенаправленного воздействиячеловека на самого себя, т.е. самовоспитания. Процесс формирования личности не должен быть однобоким. Он осуществляетсятем эффектнее, чем интенсивнее используется …
2. рассмотреть роль семьи в формировании личности ребенка;
3. выявить влияние типов и медов воспитания на формирование личности ребенка в семье;
4. разработать методические рекомендации по формированию и развитию личности ребенка.
1 Теоретические подходы к выявлению роли семьи в развитии и формировании ребенка
1.1 Анализ понятия «семья» в психолого-педагогической литературе
Семья — это самый значимый фактор развития личности дошкольника, при котором происходит формирование его характера, первичных форм связей и отношений с внешним миром, воспринимаемых преимущественно через отношения с близкими взрослыми [6]. Также семья считается специфическим социальным институтом, который состоит из интересов общества и членов семьи [9]. В настоящее время выделяется несколько определений семьи как социального института.
Семья — это первичная ячейка социальной общности людей, которая основана на браке или кровном родстве, один из самых древних социальных институтов, возникший значительно раньше классов, наций, государств [15].
Семья — это сложное социальное явление, переплетающее в себе многообразные формы отношений и процессов [21]. Сложно сравнивать с семьей любые другие социальные образования, в которых удовлетворялись бы столько разнообразных общественных и человеческих потребностей. Семья — это такая социальная группа, с помощью которой накладывается отпечаток на всю дальнейшую жизнь человека. Таким образом, по отношению к семье сложно предпринять объективное научное исследование. Американский социолог Гуд отмечал: «Мы знаем о семье слишком много, чтобы исследовать ее объективно» [18].
В социологии семьёй называют социальные объединения, члены которого связаны общностью быта, взаимопомощью и взаимной моральной ответственностью. По существу семья — это система отношений между мужем и женой, родителями и детьми, основанная на браке или кровном родстве и имеющая исторически определённую организацию [2].
6 стр., 2945 слов
Роль семьи в формировании личности ребенка
… И ИНФОРМАТИКИ Реферат по дисциплине: «Семьеведение» На тему: «Роль семье в формировании личности ребенка» Выполнила: Каняшина Н.О. ДГО-111-б Москва — 2014 … — это недостаток ясного живого сознания в современной семье, что главная её задача по отношению к детям — воспитание, в котором прослеживается три периода. Первый …
Другими словами можно сказать, что семья — это новый объект, в котором появляются новые свойства семьи, а старые могут таинственным образом исчезнуть. Семья — это, прежде всего, отношения между её лицами. Мы часто не понимаем, что создавая семью необходимо создавать взаимоотношения, построенные на любви, взаимопонимании и поддержке.
Семью можно отнести к особой, фундаментальной группе общества, оказывающей довольно заметное воздействие на общество с помощью воспроизводящей потомство функции. Ведь именно с помощью семьи осуществляется рождение, воспитание, выращивание новых членов общества. Кроме того, семья упорядочивает сексуальные отношения между людьми. Семья — это своеобразная модель общества, всех социальных связей и отношений для молодых людей. Например, в семье существуют материальные отношения, которые складываются независимо от воли людей. Это отношения между полами, экономические отношения между членами семьи в процессе производства необходимых благ. В семье человек впервые сталкивается с разделением труда [22].
Между членами семьи существуют идеологические, нравственные религиозные и правовые отношения. Квалификационный рост, формирование трудовых ресурсов, миграция населения — это вопросы, на которые влияет семья. Именно с помощью семьи молодой человек принимает решение о том, куда пойти учиться. Но такие отношения основываются на чувствах любви, привязанности и заботы.
Таким образом, семья — это добровольный союз двух людей, который обладает неповторимым жизненным опытом, особенной жизненной позицией, своеобразным комплексом личностных характеристик и мировоззрением. Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что семья — это открытая совмещенная психологическая система, в которой два человека в результате взаимодействия образуют совмещенный слой бытия [21].
1.2 Роль семьи в формировании личности ребенка
В настоящее время семья считается ведущим фактором развития личности ребенка, от которого зависит дальнейшая жизнь человека. Семья характеризуется как фактор воспитания личности ребенка. Один из факторов воспитания — это воспитательная среда, в которой организуется жизнь и деятел…
4 стр., 1634 слов
Психология чтения 2
… автора запомни источник определи основную идею текста зафиксируй фактический материал проанализируй текст определи его новизну Чтение – это … в алфавитном или хронологическом порядке. Работа с текстом умение конспектировать Умение отбирать и обобщать главное … который содержит перечень основных тематических объектов, упоминаемых в тексте. Указатель произведений автора используется для разыскания тома …
Список используемой литературы
1. Акрушенко, А.В. Психология развития и возрастная психология: конспект лекций / А.В. Акрушенко, Т.В. Каратьян, О.А. Ларина. — М.: Эксмо, 2008. — 128 с. С. 49−51.
2. Антонов, А.И. Социология семьи. Учебное пособие [Текст] /А.И. Антонов, В.М. Медков. — М.: ЮНИТИ, 2006. — 237 с.
3. Антонов, А.И. Судьба семьи в России XXI века [Текст] /Л.И. Антонов, С.А. Сорокин. — М.: Просвещение, 2005. — 167 с.
4. Антонова, Л.И., Цветкова, Н.А. Роль семейных традиций и ритуалов в представлениях старших школьников о семье [Текст] /Л.И. Антонова, Н.А. Цветкова // Современные гуманитарные исследования. — № 1. — 2006.
5.Апряткина, Е.Н. Социально-педагогическая деятельность по формированию детско-родительских отношений в семьях дошкольников / Е.Н. Апряткина // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. заоч. науч. конф. — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 176−180.
6. Артамонова, Е.И. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования Е.И. Артамонова, Е.В. Екжанова, Е.В. Зырянова и др.; ред. Е.Г. Силяева. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 192 с.
7. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. — М.: Педагогическое общество России, 2003. — 507 с.
8. Голод, С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ [Текст] / С.И. Голод. — СПб.: Питер, 2008. — 256 с.
9. Дружинин, В.Н. Психология семьи / В.Н. Дружинин. — СПб.: Питер. 2006. — 176 с.
10. Жигинас, Н.В. Возрастная психология: учебное пособие для вузов / Н.В. Жигинас. — Томск: ТГПУ, 2008. — 274 с.
3 стр., 1253 слов
Психология межличностных отношений 2
… наблюдения либо путем экспериментального изучения. В психологии различаются две основные системы внутренней дифференциации группы; … развития. Уровень группового развития — характеристика сформированности межличностных отношений, результат процесса формирования группы. Самый низкий уровень развития … В качестве референтной группы для личности могут быть семья, друзья, трудовой коллектив, рок-группа и …
11. Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и семейное консультирование [Текст] / О.А. Карабанова. — М.: Просвещение, 2005. — 320с.
12. Коджаспирова, Г. М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах / Г. М. Коджаспирова. — М.: Айрис-Пресс, 2008. — 256 с.
13. Коробицына, Е.В. Формирование позитивных взаимоотношений родителей и детей 5−7 лет: диагностика, тренинги, занятия / авт.-сост. Е.В. Коробицына. — Волгоград: Учитель, 2009. — 133 с.
14. Коррекция детско-родительских отношений: Методические рекомендации для специалистов, педагогов образовательных учреждений, родителей / сост. Е.А. Дугинова. — Н-Куйбышевск: Ресурсный центр, 2009. — 103 с.
15. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник / Т.А. Куликова. — М.: ИЦ «Академия», 2000. — 232 с.С. 30.
16. Мальтиникова, Н.П. Методологические приоритеты рассмотрения детско-родительских отношений в системе взаимодействия образовательного учреждения с семьёй / Н.П. Мальтиникова // Методология педагогики: актуальные проблемы и перспективы. — Челябинск. — 2009. — С. 122−125.
17. Пахолков, А.В. Источники формирования стереотипов семейной жизни [Текст] / А.В. Пахолков // Современное состояние теоретических и PDF прикладных психологических исследований в социальной и педагогической психологии. — Иваново: ИвГУ, 2007. -С.394−398.
18. Представления современной молодежи о семье. // Магистр. Международный психолого-педагогический журнал. — № 4. — 2001. — 12 с.
19. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога / Е.И. Рогов. — М.: Владос-пресс, 2006. — 384 с.
20. Селиверстов, В.И. Специальная семейная педагогика / В.И. Селиверстов, О.А. Денисова, Л.М. Кобрина и др. — М. Владос, 2009. — 358 с.
21. Семья и личность / Под ред. проф. Е.И. Сермяжко. — Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2003. — 101 с.
17 стр., 8367 слов
Особенности семейного воспитания детей с задержкой психического развития
… родителями и детьми, конфликтных и кризисных состояний, возникновения затруднений и барьеров в семейном воспитании, ответственности перед обществом, страной и Богом. На родительских … детей, выделяет следующие виды отношений родителей к своему ребенку. 1. Родители стыдятся странностей своего ребенка, излишне оберегают его. Ребенок … А.В. Дети и тактика семейного воспитания. М.: Педагогика, 1981.- 163с …
22. Сермяжко, Е.И. Семейная педагогика в вопросах и ответах: Учебное пособие / Е.И. Сермяжко. — Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2001. — 128 с.
23. Смирнова, Е.О. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения / Е.О. Смирнова, М.В. Быкова // Вопросы психологии. — 2000. — № 3.
24. Схемы и таблицы по психологии и педагогике (учебно-методическое пособие) / Сост. И.Н. Афонина, Л.С. Барсукова, Т.Н. Соколова. — М.: Дошкольное образование, 2010. — 130 с. С. 86−88.
25. Тейлор, К. Психологические тесты и упражнения для детей. Книга для родителей и воспитателей / К. Тейлор. — М.:Владос-пресс, 2007. — 224 с.
26. Шведовская, А.А. Особенности переживания детско-родительских отношений и взаимодействие с родителями детей старшего дошкольного возраста / А.А. Шведовская // Автореферат дисс. на соиск. уч. степени канд. Психолог.наук. — М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2006. — 30 с.
27. Шевцова, С.В. Психология семьи как предмет научного анализа / С.В. Шевцова // Инновации в образовании. — 2004. — № 4 — С. 79−82.
Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:
Отправить запрос
Источник
Âîñïèòàòåëüíûå âîçìîæíîñòè ñåìüè â ôîðìèðîâàíèè ëè÷íîñòè ðåáåíêà ÷åðåç âçàèìîîòíîøåíèÿ ðîäèòåëåé è äåòåé. Òèïû ñåìüè, õàðàêòåðèñòèêà åå ôóíêöèé. Òðóäíîñòè ñåìåéíîãî âîñïèòàíèÿ. Ñîñòàâëåíèå ñîöèàëüíîãî ïàñïîðòà ñåìüè, ïðîâåäåíèå òåñòîâ, àíêåòèðîâàíèå.
Ðóáðèêà | Ïåäàãîãèêà |
Âèä | äèïëîìíàÿ ðàáîòà |
ßçûê | ðóññêèé |
Äàòà äîáàâëåíèÿ | 21.02.2014 |
Ðàçìåð ôàéëà | 1,3 M |
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Ñîäåðæàíèå
- Ââåäåíèå
- Ãëàâà I. Ñåìüÿ êàê ñîöèàëüíûé èíñòèòóò
- 1.1 Ñåìåéíàÿ æèçíü ðåáåíêà
- 1.2 Òèïû ñåìåé è ñåìåéíîãî âîñïèòàíèÿ
- 1.3 Ñòðóêòóðà ñåìåéíûõ ðîëåé
- 1.4 Ñèñòåìà ñåìåéíîãî âîñïèòàíèÿ
- 1.5 Ôóíêöèè ñåìüè
- 1.6 Òðóäíîñòè ñåìåéíîãî âîñïèòàíèÿ
- 1.7 Ñåìåéíûå âçàèìîîòíîøåíèÿ è èõ âëèÿíèå íà ñòàíîâëåíèå ëè÷íîñòè äåòåé
- Ãëàâà II. Àíàëèç è îïèñàíèå ïîëó÷åííûõ ðåçóëüòàòîâ
- 2.1 Îðãàíèçàöèÿ èññëåäîâàíèÿ
- 2.2 Èçó÷åíèå õàðàêòåðà âçàèìîäåéñòâèÿ â ñåìüå
- 2.3 Äèàãíîñòèêà óðîâíÿ ðàçâèòèÿ ëè÷íîñòè äåòåé
- 2.4 Àíàëèç ïîëó÷åííûõ ðåçóëüòàòîâ
- Çàêëþ÷åíèå
- Ñïèñîê ëèòåðàòóðû
- Ïðèëîæåíèÿ
ñåìüÿ ðåáåíîê ëè÷íîñòü âîñïèòàíèå
Öåëü âñÿêîãî âîñïèòàíèÿ — ñîäåéñòâîâàòü ðàçâèòèþ ðàçóìíîãî ÷åëîâåêà, êîòîðûé áûë áû â ñîñòîÿíèè ñîåäèíÿòü îïûò ïðîøåäøåé æèçíè ñ íàñòîÿùåé æèçíüþ è áûòü â ñîñòîÿíèè ïðåäâèäåòü ïîñëåäñòâèÿ ñâîèõ äåéñòâèé è îòíîøåíèé ê äðóãîìó ëèöó, âûÿñíÿòü ñåáå ïðè÷èííóþ ñâÿçü íàáëþäàåìûõ èì ÿâëåíèé è òâîð÷åñêè ïðåäñêàçûâàòü è ïðîÿâëÿòüñÿ, â ÷åì èìåííî è âûðàæàåòñÿ ÷åëîâå÷åñêàÿ ìóäðîñòü.
Òðåáóåòñÿ áîëüøàÿ ñòåïåíü ýíåðãèè â ïðîÿâëåíèè ñóùåñòâà; òàêàÿ æèâàÿ ýíåðãèÿ âîçìîæíà, îäíàêî æå, òîëüêî ïðè áëàãîïðèÿòíûõ óñëîâèÿõ çà÷àòèÿ è óòðîáíîé æèçíè, à òàê æå è ñåìåéíîé æèçíè, êîòîðàÿ ïîääåðæèâàëà áû òàêóþ ýíåðãèþ è íè â êîåì ñëó÷àå íå ïîíèæàëà è íå îñëàáëÿëà åå.
Ïðèçíàíèå ëè÷íîñòè ðåáåíêà ñ ñàìîãî íà÷àëà åãî ñîçíàòåëüíîé æèçíè òîæå î÷åíü ñóùåñòâåííî, à íà ýòî îáðàùàþò îáûêíîâåííî ñëèøêîì ìàëî âíèìàíèÿ ïðè âîñïèòàíèè. Îáûêíîâåííî ðîäèòåëè ïîëàãàþò, ÷òî ðåáåíîê — èõ äîñòîÿíèå, èõ ñîáñòâåííîñòü, ñ êîòîðîé îíè ìîãóò ïîñòóïàòü ñîâåðøåííî áåçîò÷åòíî, êàê ñ âåùüþ. Òîëüêî â òîì ñëó÷àå îíè ñêëîíÿþòñÿ ïðèçíàòü çà ìîëîäûì ÷åëîâåêîì åãî ëè÷íóþ íåïðèêîñíîâåííîñòü, êîãäà îí â ñîñòîÿíèè æèòü ñâîèì òðóäîì. Íî òàêîå îòíîøåíèå ê ðåáåíêó ñîâåðøåííî íåïðàâèëüíî, è íè÷åãî ïîäîáíîãî äîïóñòèòü íåëüçÿ, ðàç òîëüêî ðîäèòåëè îáÿçàíû ñîäåéñòâîâàòü ðàçâèòèþ ÷åëîâåêà. Îáÿçàííîñòü ýòà èñòåêàåò èç èõ ïðîøåäøåãî, îíè â ñâî¸ âðåìÿ ïîëüçîâàëèñü òåì æå, ïîòîìó îòäàþò òîëüêî ñâîé íðàâñòâåííûé äîëã ñâîåìó ïîòîìñòâó.
×åì áîëüøå ÷åëîâåê îáðàçîâàí, ÷åì áîëüøå âëàäååò ñîáîé, òåì ñ áîëüøåé ëþáîâüþ îí áóäåò îòíîñèòüñÿ ê ðåáåíêó, èäåàëèçèðóÿ â íåì ÷åëîâåêà. Ñ îáðàçîì ÷åëîâåêà íåïðåìåííî ñâÿçàíî ïðèçíàíèå åãî ëè÷íîñòè è åãî íåïðèêîñíîâåííîñòè, íî ê ýòîìó ÷åëîâåê ïðèó÷àåòñÿ îïÿòü æå òîëüêî â ìîëîäîñòè; êàê ê íåìó îòíîñèëèñü, è êàêîå îòíîøåíèå îí âèäåë ê äðóãèì, òàê îí áóäåò îòíîñèòüñÿ ê îêðóæàþùèì. Ñ îáðàçîâàíèåì îòíîøåíèå ê ëþäÿì ñòàíîâèòñÿ, íåñîìíåííî, áîëåå âíèìàòåëüíûì, íî íàèáîëüøèé ñëåä îñòàâëÿåò âñå æå òî, ÷òî óñâîåíî âî âðåìÿ ñåìåéíîãî ïåðèîäà ðàçâèòèÿ ðåáåíêà. Íóæíî âèäåòü ðåáåíêà, êîòîðîãî íèêîãäà íèêòî íå îñêîðáëÿë è íå êàñàëñÿ åãî ëè÷íîñòè, ÷òîáû óáåäèòüñÿ â òîì, íàñêîëüêî îí ÷óòêî îòíîñèòñÿ ê ëþäÿì è êàê áëèçêî îí ïðèíèìàåò âñÿêîå íàíîñèìîå îñêîðáëåíèå. Òàêîé ðåáåíîê âñåãäà î÷åíü âïå÷àòëèòåëåí è áîëåå ñïîñîáåí ê îáðàçîâàíèþ. Ýòî ñîâåðøåííî ïîíÿòíî: ê íåìó âñåãäà îòíîñèëèñü ñ ïîëíûì ïîíèìàíèåì, îí íå çíàë íèêàêèõ îñêîðáëåíèé è ñâÿçàííîãî ñ íèìè óãíåòåíèÿ, îí ñîõðàíèë òàêóþ ýíåðãèþ, ïðè êîòîðîé äîëæåí áûòü î÷åíü âïå÷àòëèòåëüíûì êî âñåìó, ÷òî íà íåãî âëèÿåò èëè âîçáóæäàåò, îí ñëåäîâàòåëüíî, î÷åíü íàáëþäàòåëåí, à ïðè ïîñðåäñòâå íàáëþäàòåëüíîñòè îí íàáèðàåò ëåãêî æèçíåííûé îïûò. [1]
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Îñíîâíûå ïåðèîäû ðàçâèòèÿ ñåìüè è ôóíêöèè åå ÷ëåíîâ. Âëèÿíèå ðîäèòåëüñêîé ëþáâè, ïñèõîëîãè÷åñêîãî êîíòàêòà è ñåìåéíûõ ïðîáëåì íà ôîðìèðîâàíèå ëè÷íîñòè ðåáåíêà. Íàïðàâëåíèÿ âçàèìîäåéñòâèÿ øêîëû è ñåìüè â âîñïèòàíèè äåòåé, îðãàíèçàöèÿ êóëüòóðíîãî äîñóãà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [50,1 K], äîáàâëåí 04.02.2013
Îñîáåííîñòè ðîññèéñêîé ñåìüè è ñåìåéíîãî âîñïèòàíèÿ. Àíàëèç âîñïèòàòåëüíîãî ïîòåíöèàëà ñåìüè, åå ïåäàãîãè÷åñêîé êóëüòóðû. Âçàèìîäåéñòâèå ðîäèòåëåé è ïåäàãîãîâ â âîñïèòàíèè ïîäðîñòêà. Âëèÿíèå ñåìüè íà ñòàíîâëåíèå ëè÷íîñòè ðåáåíêà. Ðàáîòà ïåäàãîãà ñ ñåìüåé.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [66,4 K], äîáàâëåí 22.10.2010
Ñåìüÿ êàê ñîöèàëüíûé èíñòèòóò ôîðìèðîâàíèÿ ëè÷íîñòè ðåáåíêà. Ðîëü ñåìüè â âîñïèòàíèè ðåáåíêà. Îáùåíèå ðîäèòåëåé è äåòåé êàê äåòåðìèíàíò ðàçâèòèÿ ðåáåíêà. Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêàÿ ðàáîòà ïî èçó÷åíèþ è êîððåêöèè äåòñêî-ðîäèòåëüñêèõ îòíîøåíèé.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [179,5 K], äîáàâëåí 14.12.2006
Çíà÷åíèå âîñïèòàíèÿ ðîäèòåëåé íà ïåðâûõ âîçðàñòíûõ ýòàïàõ ðåáåíêà. Óñëîâèÿ óñïåøíîãî âîñïèòàíèÿ äåòåé â ñåìüå. Ôàêòîðû òåíäåíöèè îñëàáëåíèÿ ñåìåéíûõ ñâÿçåé. Êîëëåêòèâíûå ôîðìû âçàèìîäåéñòâèÿ ïåäàãîãîâ è ðîäèòåëåé â ñîâìåñòíîì âîñïèòàòåëüíîì ïðîöåññå.
ðåôåðàò [18,2 K], äîáàâëåí 13.03.2015
Ïñèõîëîãî-ïåäàãîãè÷åñêèå îñíîâû ñåìåéíîãî âîñïèòàíèÿ, åãî âëèÿíèå íà ôîðìèðîâàíèå ëè÷íîñòè ðåáåíêà. Âîñïðèÿòèÿ ðîäèòåëÿìè ðåáåíêà êàê ëè÷íîñòè è òèïû âçàèìîîòíîøåíèé â ñåìüå Îïûòíî-ýêñïåðèìåíòàëüíàÿ ðàáîòà ïî àíàëèçó ñåìüè êàê ïåäàãîãè÷åñêîé ñèñòåìû.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [61,5 K], äîáàâëåí 03.12.2009
Íàðóøåíèÿ â ïîâåäåíèè è ðàçâèòèè ðåáåíêà. Ñîäåðæàíèå ñåìåéíîãî âîñïèòàíèÿ. Âçàèìîäåéñòâèå ñåìüè è øêîëû. Ðîëü êëàññíîãî ðóêîâîäèòåëÿ â âîñïèòàíèè øêîëüíèêà. Ïðàêòè÷åñêèå ìåòîäèêè äèàãíîñòèêè ñåìåéíîãî âîñïèòàíèÿ. Ïåäàãîãè÷åñêàÿ êóëüòóðà ðîäèòåëåé.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [61,0 K], äîáàâëåí 30.11.2010
Èçó÷åíèå âëèÿíèÿ ñåìüè, êàê ñîöèàëüíîãî èíñòèòóòà, íà ôîðìèðîâàíèå ëè÷íîñòè ðåáåíêà. Øêîëà, êàê êîîðäèíàòîð ñîâìåñòíîé äåÿòåëüíîñòè øêîëû è ñåìüè. Ïóòè è ñïîñîáû ïîâûøåíèÿ âîñïèòàòåëüíîãî ïîòåíöèàëà ñåìüè. Ñïîñîáû ïåäàãîãè÷åñêîãî ïðîñâåùåíèÿ ðîäèòåëåé.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [59,3 K], äîáàâëåí 18.02.2011
Ñåìüÿ è åå ñîöèàëüíûå ôóíêöèè. Ñòèëè, òèïû è âèäû ñåìåéíîãî âîñïèòàíèÿ è åãî ïðîáëåìû. Âîñïèòàíèå äåòåé â ðàçëè÷íûõ ïî ñòðóêòóðå ñåìüÿõ. Ñåìüÿ êàê ôàêòîð ôîðìèðîâàíèÿ ëè÷íîñòè è åå ðîëü â ôîðìèðîâàíèè íðàâñòâåííûõ íà÷àë, æèçíåííûõ ïðèíöèïîâ ðåáåíêà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [39,1 K], äîáàâëåí 26.07.2009
Íåáëàãîïîëó÷íàÿ ñåìüÿ êàê èíñòèòóò äåñîöèàëèçàöèè ðåáåíêà. Ïðèíöèïû ñåìåéíîãî âîñïèòàíèÿ. Îñîáåííîñòè ëè÷íîñòíîãî ðàçâèòèÿ ðåáåíêà â äèñôóíêöèîíàëüíûõ ñåìüÿõ. Ïñèõîëîãè÷åñêèå ìåõàíèçìû ñîöèàëèçàöèè ëè÷íîñòè. Åå çàâèñèìîñòü îò ñåìåéíîãî áëàãîïîëó÷èÿ.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [50,8 K], äîáàâëåí 13.01.2014
Îñîáåííîñòè ôîðìèðîâàíèÿ ëè÷íîñòè â äîøêîëüíîì âîçðàñòå. Âçàèìîäåéñòâèå ñåìüè è äîøêîëüíîãî ó÷ðåæäåíèÿ â ïðîöåññå ñîöèàëèçàöèè ðåáåíêà íà ïðèìåðå ÄÎÓ ¹22 «Ðîäíè÷îê». Îñîáåííîñòè ðàáîòû ñ ìîëîäûìè ðîäèòåëÿìè ïî ïðîáëåìå íðàâñòâåííîãî âîñïèòàíèÿ äåòåé.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [47,1 K], äîáàâëåí 29.07.2010
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Источник