Семейный клуб и развитие ребенка
Добро пожаловать в клуб «Большая Черепаха».
Наш семейный клуб создан для всех, кто идет по жизни держа ребенка за руку! Для тех, кто, так же как и мы, считает, что с рождением ребенка жизнь становится только ярче и насыщеннее! Для тех, кто развивается вместе с ребенком и хочет интересно проводить время с пользой как для себя, так и для ребенка, кому близки принципы естественного родительства или просто интересуется этим, кто хочет найти единомышленников и общаться с ними в приятной почти семейной обстановке.
У нас можно:
- — найти друзей
- — получить совет от специалистов и поддержку
- — интересно провести время вместе с ребенком с пользой и для себя и для ребенка
- — научиться новому
- — дать ребенку возможность для полноценного развития
- — вернуть себе форму после родов
- — посвятить время только себе
- — отметить день рождения или любой другой праздник
- — путешествовать в веселой компании
и еще многое, но пока не придуманное :). Кстати, рады вашим предложениям и всегда открыты для сотрудничества.
Отдельно стоит отметить возможность посещения всех занятий для родителей вместе с детьми, при необходимости малыша можно оставить с няней в соседней комнате. Это удобно и для родителей, т.к. не нужно думать, куда деть ребенка на время занятий и, в то же время, очень полезно для ребенка, т.к. малыш имеет возможность видеть увлеченную маму и результат маминого труда, учится ждать, овладевает навыками социализации с другими детьми. Да и сами дети впоследствии быстрее овладевают навыком, если постоянно видят, как этим занимается мама.
Наши принципы:
1. Мы за естественное родительство.
Беременность, роды, уход за малышом (грудное вскармливание, совместный сон), воспитание, совместный быт и развитие проходят в соответствии с биологическими законами и природными ожиданиями малыша и мамы. Это базовый принцип построения всей системы воспитания. В домашней, почти семейной, атмосфере во взаимодействии с группой взрослых-единомышленников ребенок осваивает наш мир через подражание и игру, точно также как делали это наши предки.
2. Мы за естественное развитие.
Мы не являемся сторонниками развивающих методик и раннего знакомства ребенка с миром, перенасыщенным разнообразной, зачастую ненужной информацией. Настойчивое навязывание невостребованной информации уничтожает собственную, врожденную, мотивацию ребенка к овладению знаниями. Наиболее благоприятно для ребенка осваивать мир в том темпе, который он выбирает САМ. Не мир должен опережать развитие ребенка, вторгаясь в его психику мощным информационным потоком, а, наоборот, интерес ребенка должен как бы немного превышать тот материал, который ему предоставляет сама жизнь, и жадно запрашивать у жизни новые объемы.
3. Мы за совместную деятельность.
Базовым механизм развития и поддержания мотивации является бытование или, попросту говоря, обучение в обычных бытовых условиях, формирование навыков взаимодействия в группе не в отрыве от жизни, а через настоящую жизнь, через совместную деятельность. Польза любых знаний и навыков определяется их востребованностью в реальной жизни, возможностью их непосредственного применения. Для малыша использование знаний ограничено его жизненной средой или бытованием. Знания и навыки, не имеющие реальной бытовой ценности, становятся абстрактными, подавляюще действуют на сознание и лишают энтузиазма в обучении.
4. Мы за разновозрастную детскую группу.
Главным залогом успешной социализации является наличие небольшой по численности и обязательно разновозрастной детской группы. Данный принцип давно и широко используется во всех ведущих педагогических школах, так как является природно-естественным способом формирования детской группы.
5. Мы за активное участие родительской группы.
Наличие группы родителей-единомышленников является основой формирования представлений о социуме, мировоззрения и этики. Малыши чрезвычайно восприимчивы к воздействию группы, конечно при условии, что родители действительно является единомышленниками и не чужими друг другу людьми. Поэтому, с нашей точки зрения очень важно создавать условия для объединения группы, обмена идеями и воспитательным опытом, для совместных занятий, творчества, и, конечно же, праздников.
6. Мы за свободную игру.
Важная роль в социальном развитии детей отводится свободной игре. В игре, организованной взрослыми, дети учатся только самой игре и взаимодействию с взрослыми, тогда как в свободной игре они учатся договариваться между собой, т.е. взаимодействовать с обществом.
7. Мы за все натуральное.
Натуральные игровые материалы, питание, одежду, средства для поддержания чистоты в доме. Игрушки из природных материалов предоставляют возможность активировать свою фантазию, чтобы дополнить предмет в игре до полного образа. Малыши могут сотворить из простой деревяшки или платка нечто неожиданное. Предмет становится тем, что делает из него творческая фантазия ребенка. А неповторимые природные формы, фактуры и цвета развивают сенситивное восприятие малыша.
8. Мы за ручную деятельность и творчество.
Ребенку должны предлагаться, по возможности, самые разнообразные виды деятельности, подражание которым будет способствовать творчеству, развитию ловкости, умений, сноровки. Ребенок при этом не просто делает упражнения для пальцев, а занимается осмысленным и полезным делом. Такая методика работы благоприятно сказывается на развитии мышления ребенка и его взаимодействии с миром.
Несколько слов о нашем отношении к Вальдорфской педагогике.
Мы выбрали ее отнюдь не потому, что мы являемся убежденными вальдорфцами. Просто вальдорфские подходы оказались наиболее близки нам: подходы к воспитанию, к отношению к природе и выбору материалов, и многое другое. Нам многое нравится в Вальдорфе, он очаровывает своей мягкостью и покоем, своим трепетным отношением к детям и атмосферой сказочности. Мы заимствуем из вальдорфской методики то что, как правило, нравится всем. Мы не используем вещи откровенно ортодоксальные, культово-антропософские, вызывающие споры в среде родителей. Многое мы используем в Вальдорфской системе полностью, однако стараемся при этом смещать акцент на наш быт и традиции, на наш фольклор и культурные ценности, доверяя исторической мудрости народа.
А это я, хозяйка и основательница клуба, Шалимова Ирина, со своей дочкой Ульяной. ????
Приходите в наш семейный клуб м. Профсоюзная!
Источник
Любовь Федотова
Проект «Семейный клуб «Мы вместе»
Описание проекта:
Семейный клуб создан для оказания психолого – педагогической помощи родителям в воспитании детей и сплочении детско — родительских отношений и является одной из форм взаимодействия ДОУ с семьей.
Семейный клуб в своей деятельности руководствуется нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ, несет ответственность в своей деятельности перед родителями и администрацией: за компетентность и профессиональный уровень педагогических кадров, осуществляющих консультационную деятельность; за правильность в выборе форм и методов работы, адекватность используемых тестов и диагностик, опросов; обоснованность и эффективность рекомендаций.
Семейный клуб строится на принципах:
Целенаправленность на актуальные проблемы семейного воспитания и развития ребенка.
Вариативность содержания форм и методов образования родителей.
Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду.
Взаимодействие – согласованное установление взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого.
Развитие и сотрудничество, т. е. включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с воспитателями и специалистами как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенства).
Комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями.
Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями
Цель проекта: Установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями; объединение их в одну команду; воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого.
Задачи проекта:
1. Создать действующую модель сотрудничества с семьями воспитанников, которая включает в себя интерактивные формы взаимодействия с семьей.
2. Установить доверительные отношения между семьей и ДОУ и приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада.
3. Повысить педагогическую и правовую культуру родителей для усиления их ответственности и формирования сознательного отношения к воспитанию и развитию детей
4. Сплотить родительский коллектив и воспитать потребность делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться успехам и удачам каждого.
5. Развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности.
6. Пропагандировать положительный опыт семейного воспитания и обобщать лучший опыт, традиции и ценности семейного воспитания. Создать «копилку» семейного опыта.
Достигнутые результаты:
Главным результатом реализации проекта является удовлетворение запросов родителей, развитие родительских отношений, общение в триаде «педагог – родитель – ребенок». Семейный клуб «Мы вместе» повышает компетентность родителей в воспитании детей. Формирует позитивные отношения с ребёнком.
1. Создание единой стратегии воспитания ребенка, принципов которой придерживаются воспитатели ДОУ и члены семьи ребенка.
2. Увеличение уровня вовлеченности представителей семей в жизнь ДОУ.
3. Налаживание тесного взаимодействия потребителей образовательных услуг через честное выражение уровня удовлетворенности работой воспитателей групп и педагогического коллектива детского сада в целом.
6. Проявление со стороны мам и пап осознанного отношение к воспитанию ребенка — понимание возрастных и индивидуальных образовательных потребностей, справедливый анализ детских успехов и неудач, готовность обращения к воспитателям детского сада, профильным специалистам (логопеду, психологу) за помощью для достижения положительной динамики развития.
Социальная значимость проекта:
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (В. А. Сухомлинский)
Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира. (А. С. Макаренко)
Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
1. Согласно ст. 44 ФЗ «Об образовании», преимущественное право в вопросах обучения несовершеннолетних имеют родители, в обязанность которых входит привитие основ физического, интеллектуального и нравственного развития малышей. Самовольное отстранение мам и пап, законных представителей ребенка от воспитания несовершеннолетнего, проявляющееся, помимо прочего, в ярко выраженном нежелании налаживания контакта с педагогами ДОУ, в отдельных случаях может быть расценено как ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.
2. Педработники детского сада в соответствии с «Концепцией модернизации российского образования» обязаны всесторонне взаимодействовать с семьями воспитанников ввиду необходимости организации педагогической деятельности не только согласно приоритетам национальной образовательной политики, но и запросам прямых потребителей образовательных услуг. Таким образом, сотрудничество с родительской общественностью является не дополнительным направлением развития педагогического мастерства, а прямой обязанностью воспитателей.
3. Дополнительно права и обязанности педагогов ДОУ и родителей закреплены в ряде статей ФЗ «Об образовании», призывающих воспитателей и представителей семей стать «…равноправными и равноответственными…» участниками процесса обучения и воспитания самых маленьких граждан нашей страны.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
1 этап – подготовительный:
— Выявить наиболее актуальные проблемы путем анкетирования родителей;
— Подбор инициативной группы для осуществления идей и задач проекта.
— Составление положения о семейном клубе и составление плана работы
2 этап – основной:
Семинары – практикумы:
— Приемы развития мелкой моторики рук
— Интеллектуальные игры дома
— Развиваем память у дошкольников
— Формирование словарного запаса у детей посредством речевых игр
— Адаптируемся вместе
— Детские страхи
— В царстве упрямства и капризов
— Психологическая готовность ребенка к школьному обучению
Мини-лекции:
— Играя, учим!
— Что надо знать о своем ребенке
— Психологические особенности детей 6-7лет
— Как подготовить ребенка к обучению в школе
— Нарушения речи у детей и причины их возникновения
— Ребенок и персональный компьютер
— Гиперактивный ребенок: рекомендации по обучению и воспитанию
— Как понять ребёнка? — гармонизация отношений между детьми и родителями
Тренинги:
— Солнышко качеств
— Нестандартные способы развития мелкой моторики рук у детей
— Я могу, я хочу или об уверенности в себе, как основе успеха
— Как научить дошкольников внимательности и усидчивости
— Интеллектуальные игры для развития мышления у детей
— Семья….что это?
— Конфликт в нашей жизни
— Правила жизни моего ребенка
— Секреты психологического здоровья
— О правах ребёнка
— Тренинг исполнения желаний
Консультации:
— Значение книги в жизни дошкольника
— Детские страхи
— Как справляться с капризами и упрямством
— Каждый ребенок рождается для счастья
— Такие разные дети (врожденные особенности ребенка)
— Влияние родителей на жизнь ребенка
— Адаптация ребенка к школе
— Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным
— Воспитываем самостоятельность
Педагогический всеобуч:
— «Колобок» на психологический лад
— Кризисы семейной жизни
— Роль совместного отдыха родителей и детей
Деловая игра:
— Что наша жизнь?. Игра!
— Будьте здоровы
Круглый стол:
— Итоговое заседание (эффективность деятельности, анализ работы клуба, планирование на следующий год)
— Презентация опыта семейного воспитания
— Семья — это главное
— Родитель — это звучит гордо
Телефон доверия (вопросы и ответы)
Дни семейного общения:
— Викторина по русским народным сказкам, по пожарной безопасности, по пдд
— КВН для родителей и детей «Грамотеи».
— Семейные конкурсы «К школе готов», конкурсы поделок: «День птиц», конкурс кормушек, конкурс рисунков «Столовая для птиц», по ПДД, пожарной безопасности, «Никто не забыт, ничто не забыто», по сказке «Щелкунчик» (к 125 – летию балета, «Мастерская Деда Мороза», «Осень – чудная пора», «Зимние фантазии», «Загадочный космос»
— Игро-развлекательные программы: «Веселая эстафета», «Зимние забавы», «Праздник рукавички», «Праздник воздушного шарика», «Праздник валенка», «Мама, папа, я — спортивная семья», развлечение ко Дню Матери, к 23 февраля, 8 марта, «Утренняя гимнастика вместе».
— Свободные игры родителей с детьми в спортивном зале ДОУ.
— Развлечения для детей от родителей.
Акции:
— Сказка на новый год
— Наряди елку в холле
— Посади и вырасти дерево
— Расскажи мне сказку, мама
— Почитай мне на ночь, папа
— Я с бабулею дружу, с ней я сказку расскажу
— Международный день дарения книг
— Подари растение в группу
— Чистый двор
— Цветущий двор
— Снежная поделка
— Подготовка участков к летнему оздоровительному сезону
— Благотворительная акция «Чужих детей не бывает» (ко Дню защиты детей)
Мастер-классы:
— Подарок для папы – кружка (рисование на стекле)
— Подарок для папы – тарелка (декупаж)
— Подарок для мамы – бусы (из Павлово – Посадского платка)
— Открытка к празднику (айрис фолдинг)
— Формирование правильной осанки – залог здоровья детей (физическое развитие)
— Движение – это жизнь (физическое развитие)
— В какие игры играть с детьми
— Искусство быть родителем
— Народная кукла кувадка
— Развитие творческих способностей с использованием нетрадиционных методов рисования
— Георгиевская ленточка
Мастер — классы от родителей для детей:
— Оригами – это интересно
— Умелые пальчики
— Бусы из шерсти
3 этап – подведение итогов:
1. Анкетирование родителей «Ваши отзывы и предложения»
2. Подведение итогов работы клуба.
Источник