Сексуальное развитие ребенка в дошкольном возрасте
Большинство детей дошкольного возраста уверенно чувствуют себя мальчиками и девочками и продолжают исследовать свои тела. Не следует ругать их за то, что они это делать, так как это приведет к чувству вины и стыда. Но нужно объяснить, что этого нельзя делать в общественных местах. Дети дошкольного возраста продолжают учиться у родителей проявлению сексуальных отношений: начиная с наблюдения за тем, как взрослые реагируют на лица противоположного пола и, заканчивая тем, как взрослые реагируют на наготу. Дети дошкольники начинают интересоваться всем, задавая родителям множество вопросов. Задача родителя – ответить на поставленные вопросы с максимальной точностью и честностью. Ответ: «Тебя принес аист» не утолит любопытства ребенка, а только вызовет недоверие к родителю, когда ребенок узнает правду. Необходимо отвечать на поставленные вопрос, не углубляясь в детали, которые будут лишними.
Уже в 3-4 года ребенок уже знает об анатомических различиях между девочками и мальчиками, но большее значение придает внешним признакам: платье, косички, бантики — это девочка, брюки, короткая стрижка — это мальчик. Но именно в 5-6 лет дети начинают понимать постоянство своего тела. В этот период сексуальность выражается в интересе к собственному телу. Особый интерес в этом возрасте дети проявляют ко всему, что связано с туалетом и соблюдением правил личной гигиены. Мальчики копируют отца, девочки мать. Могут подсматривать, как это делают люди противоположного пола. В семьях, где растут несколько разнополых детей, сексуальное развитие проходит сглажено, в естественном режиме. Сексуальное развитие в этом возрасте связано и с появлением первых влюбленностей. В присутствии понравившейся девочки мальчик явно смущается, краснеет, опускает глаза.
Реакция родителей: Во-первых, не нужно ругаться, пугать или наказывать ребенка, если он проявляет интерес к своим половым органам. Во-вторых, в сексуальном развитии мальчиков общайтесь с ребенком открыто: ребенок может задавать любые вопросы, без отговорок и неловкостей получать ответы на свои вопросы. Правильно называйте половые органы. В-третьих, помнить, что детская сексуальность, детские полоролевые игры – это всего лишь любознательность. Поэтому задача родителей – помочь ребенку разобраться и получить правильное представление о половых различиях и своей собственной половой роли. В-четвертых, отношения родителей играют важную роль в сексуальном развитии мальчиков. Если в семье родители обнимаются и целуются, проявляют теплое и адекватное отношение друг и другу, то ребенок понимает, что любовь и интерес проявляются и через физику тела.
Понятие об общении. Специфика взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми в дошкольном возрасте.
Общение понимается нами как взаимодействие участвующих в этом процессе людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью достижения общего результата.
Внеситуативно-познавательная форма общения(3—5 лет) Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества. появление первых вопросов ребенка о предметах и их разнообразных взаимосвязях. Наиболее типичной эту форму общения можно считать для младших и средних дошкольников. Потребность ребенка в уважении со стороны взрослого обусловливает особую чувствительность детей младшего и среднего дошкольного возраста к той оценке. повышенная обидчивость, нарушении и прекращение деятельности после замечаний или порицаний, а также в возбуждении и восторге детей после похвал. Средством коммуникации я становится речь. Значение этой формы общения в том, что она помогает детям расширить рамки мира, доступного для их познания, позволяет им приоткрыть взаимосвязь явлений.
Внеситуативно-личностная форма общениядетей со взрослыми (6—7 лет). как характерное для старшего дошкольного возраста. формируется на основе личностных мотивов, побуждающих детей к коммуникации, и на фоне разнообразной деятельности: игровой, трудовой, познавательной. Но теперь оно имеет самостоятельное значение для ребенка. Такое общение имеет для детей дошкольного возраста большое жизненное значение, так как позволяет им удовлетворить нужду в познании себя, других людей и взаимоотношений между людьми. Старший партнер ребенка служит для него источником знаний о социальных явлениях. Такое отношение к взрослому благоприятствует запоминанию и усвоению информации, получаемой от педагога, служит важным условием психологической подготовки детей к школьному обучению.
Начиная с 3-4 лет в жизни ребенка появляется новый партнер по общению, который с возрастом становится все более значимым. Это сверстник. Общение со сверстниками имеет ряд существенных особенностей, качественно отличающих его от общения с взрослым. Первая состоит в большом разнообразии коммуникативных действий. Общаясь со сверстниками, ребенок спорит с ними, навязывает свою волю, успокаивает, требует, приказывает, обманывает, жалеет и пр. Именно в общении со сверстниками впервые появляются такие сложные формы поведения, как притворство, стремление сделать вид, выразить обиду, фантазирование и др. Второе отличие общения в среде сверстников заключается в его чрезвычайно яркой эмоциональной насыщенности. Третья особенность заключается в нестандартности средств общения: дети прыгают, принимают причудливые позы, кривляются, передразнивают друг друга, придумывают новые слова и небылицы и т. п. Еще одно — преобладание инициативных действий над ответными. Для ребенка значительно важнее его собственное действие или высказывание. Инициативу взрослого дети принимают и поддерживают примерно в два раза чаще.
Источник
Автор статьи:
Назарьев Николай Васильевич
, нарколог, психиатр, сексолог, физиотерапевт
Сексуальность присуща каждому человеку с рождения. Она есть даже у новорожденных младенцев. Разумеется, детская сексуальность отличается от взрослой и вовсе не означает готовности вступать в сексуальные отношения. Речь идет о врожденных проявлениях тела и души, связанных с эротическим влечением, свойственным человеку так же, как дыхание или пищеварение.
Сексуальное развитие ребенка неотделимо от психического развития. То, как оно проходит, непосредственно влияет на сексуальность и психику во взрослом возрасте. Любые сексуальные наклонности, в том числе и сексуальная ориентация, формируются в возрасте до 6 лет. Все серьезные нарушения возникают обычно задолго до вступления в подростковый возраст, поэтому столь важно вовремя обратить внимание на сексуальное развитие ребенка.
Психосексуальное развитие ребенка включает несколько стадий.
От 0 до 1,2 (1,5) лет
Совсем маленький ребенок познает мир через рот. Именно рот — главный источник ощущений младенца. Когда малыш сосет материнскую грудь, он не только ест, но и получает эротическое удовольствие.
Возможные нарушения
Зависимый сексуальный характер формируется, если младенец получает грудь не по потребности (недостаточно или не вовремя). Повзрослев, в любви такой человек сможет быть только «ребенком», который постоянно нуждается в заботе. Склонность к садо-мазохистским отношениям зарождается, если грудь дают насильно.
Как правильно?
Важно, чтобы кормление происходило в атмосфере спокойствия и любви и по потребности ребенка. Если младенец, находясь у груди, проявляет агрессию, ее можно останавливать, но нельзя отвечать ему тем же.
От 1,2 (1,5) до 3 лет
В этом возрасте ребенок начинает активно познавать собственное тело. Процесс отправления его естественных надобностей вызывает у него закономерный интерес. Сексуальное развитие ребенка на этом этапе зависит от того, как происходит приучение к горшку.
Возможные нарушения
Если приучение к горшку происходит слишком жестко и за «оплошность» малыша всякий раз наказывают или стыдят (что еще хуже), в его характере могут появиться или усилиться мазохистские черты. Если же ребенка вообще не знакомят с горшком и никак не направляют, из-за отсутствия ограничений формируется наоборот склонность к агрессивному, деструктивному поведению или даже к садизму.
Как правильно?
Приучать к горшку ребенка нужно, но ненавязчиво, без спешки, спокойно и доброжелательно.
От 3 до 6 лет
Ребенок продолжает исследовать собственное тело. Он осознает свой пол и начинает обращать внимание на противоположный. Первый предмет влюбленности возникает в семье. Для мальчиков таким объектом становится мама, для девочек – папа. Родитель своего пола временно воспринимается ребенком, как соперник. В это время от мальчиков нередко можно услышать слова о том, что они хотят «жениться на маме», а от девочек – фантазии о союзе с папой.
Возможные нарушения
Некоторые родители пугаются эротических проявлений ребенка или начинают всерьез ревновать к нему супруга, забыв, что, проявляя свое детское влечение к папе или маме, малыш ничего «такого» в виду не имеет. Другие, наоборот, легкомысленно смеются над ребенком, не понимая, что он испытывает настоящие и довольно сложные чувства. Если ребенка подвергать насмешкам или осуждению, в будущем это сильно осложнит его сексуальную жизнь.
Как правильно?
На этом этапе чрезвычайно важно постоянное присутствие в жизни ребенка обоих родителей. К чувствам ребенка необходимо отнестись внимательно и серьезно. При этом важно сразу ему объяснить, что папа и мама его любят, но дети на родителях не женятся и замуж за них не выходят. Ребенок должен понять, что папа будет с мамой, а мама – с папой, а сам он, когда вырастет, будет с кем-нибудь другим. Сторонникам совместного сна следует учесть, что ребенку старше трех лет уже не стоит спать под одним одеялом с родителем противоположного пола.
От 6 лет до начала полового созревания
Жизнь ребенка выходит за пределы семьи. Он больше общается со сверстниками. Если раньше преобладал интерес к собственному телу, то теперь возникает интерес к телам других. Самопознание продолжается путем сравнения себя с другими. Случаются влюбленности в сверстников и учителей. Ребенок начинает интересоваться мужскими и женскими ролями, а также тем, как устроены сексуальные отношения.
Возможные нарушения
Главный вред ребенку на этом этапе может принести отсутствие доверительных отношений с родителями, особенно с родителем своего пола. Насмешки, осуждение или невнимание вынуждают маленького человека замкнуться в себе и остаться наедине со своими вопросами, что в дальнейшем, безусловно, осложнит ему жизнь.
Как правильно?
В этом возрасте ребенок утверждается в ощущении себя мальчиком или девочкой. В первую очередь становится важен надежный и эмоционально теплый контакт с родителем (или другим старшим родственником) своего пола, которому можно довериться, задать все личные вопросы, с кем можно обсудить любые проблемы.
Разговаривать с детьми о сексе можно и нужно уже лет с 6–7. Существуют специальные издания, рассчитанные на разный детский возраст. Но важно понять, что это не литература для детей, а учебные пособия для родителей. Они созданы не для того, чтобы родитель мог, избежав неудобного разговора, молча подсунуть ребенку книжку, но чтобы он просмотрел ее сам, а потом поговорил с ребенком на основании прочитанного.
Половое созревание
С ним развитие детской сексуальности заканчивается. Все сексуальные особенности человека к этому моменту уже сформировались. В это время родители опасаются, что их большой ребенок начнет искать сексуальные приключения. Если подобное случается, то это говорит не о сексуальности, проснувшейся раньше времени (она свойственна человеку с рождения), а о психологическом неблагополучии, которое было заложено раньше. Это значит, что ребенок чувствует себя одиноким в семье, ему не хватает понимания и любви, недостаток которых он и пытается таким радикальным способом найти на стороне.
Самое главное
Главное условие того, что ребенок будет развиваться нормально и в будущем сможет создать счастливую семью, присутствие в его жизни любящих и понимающих взрослых.
Запись на прием к врачу-сексологу
Для уточнения подробностей, пройдите консультацию квалифицированного специалиста в клинике «Семейная».
Чтобы уточнить цены на прием врача-сексолога или другие вопросы пройдите по ссылке ниже:
Источник
Сексуальный аспект в воспитании детей — дошкольников является очень важной составляющей частью воспитания и развития ребенка, поскольку именно в 5 – 7 летнем возрасте происходит так называемое активное «становление» будущих пап и мам. В современном обществе под влиянием различных социальных причин постепенно разрушаются традиционные взгляды на семью и поведение полов. Нередко в семье «смешиваются» роли мужчин и женщин: все чаще в семье мама является «добытчиком» и зарабатывает деньги, а папа «сидит» дома, на хозяйстве. Кроме того стираются границы и в профессиональных сферах. Всё больше становится женщин с «мужскими» профессиями, и наоборот. Таким образом, говоря научным языком, на современном этапе развития общества мы наблюдаем процессы «феминизации» мужчин и «маскулинизации» женщин. Вследствие этого, девочки становятся властными, агрессивными и грубыми, а мальчики – нерешительными, эмоционально неустойчивыми и не умеют «постоять за себя». А кроме того и у мальчиков и у девочек «хромает» культура поведения с противоположным полом. Поэтому очень важно, начиная с ранних лет, формировать у детей знания об особенностях своего и противоположного пола, а также об особенностях взаимодействия полов. Прежде всего, это подразумевает повышенные требования к самим родителям, к их образу жизни и поведению в семье.
Важно понимать, что целью сексуального воспитания детей является не сама информация о половых проблемах и вопросах, а формирование гармоничной и целостной личности, которая в будущем сможет устанавливать адекватные отношения с лицами противоположного пола. Сексуальное воспитание детей 5-7 лет предполагает ответы взрослых на вопросы, которые волнуют ребенка. Причем, по мере взросления ребенка «взрослеют» и становятся все более «неудобными» те вопросы, которые он задает взрослым. В процессе полового воспитания детей все темы сексуального характера нужно обсуждать очень тактично и деликатно. Важно соблюдать некоторые правила, разговаривая с детьми на темы сексуального характера.
- Следует очень спокойно реагировать на любые вопросы ребенка, связанные с сексуальными проблемами. Разговаривая с ребенком на «неудобные» темы, не смущайтесь сами и, тем более, не стыдите ребенка, когда он задает вопрос сексуального характера. Отвечать на вопрос следует невозмутимо, четко и кратко, не вдаваясь в физиологические подробности. Ребенок должен четко осознать: в разговорах с родителями нет «стыдных» и запретных тем.
- Отвечая на вопросы ребенка, никогда не уходите от ответа! Если Вы начнете «увиливать» от прямого ответа на вопрос ребенка, то, во-первых, ещё больше «подогреете» в нем интерес к теме, а во-вторых, подтолкнете этим ребенка искать ответ «на стороне». И непонятно, кто и что ему расскажет.
- Отвечая на вопросы ребенка, не говорите ему неправду. Если Ваш ребенок не от Вас узнает правду, он, усомнившись в Вашей искренности, может перестать Вам доверять. Ребенку всегда необходимо давать правдивый ответ, но степень этой «правдивости» должна соответствовать возрасту ребенка и не стоит злоупотреблять физиологией. Так, например, когда ребенок впервые поинтересуется, откуда Вы его «взяли», можно просто сказать, что Вы его родили. Вполне возможно, ребенок этим ответом удовлетворится и на некоторое время тема будет закрыта. Но через какое-то время ребенок опять к этой теме вернется: «А родили – это как?». На этом этапе уместно будет опять сказать ребенку «правду», что мама растила его в своем животике, а когда он подрос, то появился на свет, но не уточняя подробностей. А еще позже — в 6-7 лет ребенка заинтересует, каким образом он оказался у мамы в животе. Попутно дети могут задавать вопросы: «а могут ли они кого-нибудь родить?», «не могла бы мама родить котенка или щенка?», «а папа тоже может родить кого-нибудь?» и многие другие подобного рода. Помните, что на все ответы Вы должны правдиво и в соответствии с возрастом ребенка.
- Когда ребенок задает вопрос в «неподходящее» время и в «неподходящем» месте. Обязательно скажите ребенку, что сейчас об этом говорить неудобно, но вы обсудите этот вопрос дома. При этом не откладывайте разговор на долгое время. Беседуя с детьми – дошкольниками об отношениях между мужчиной и женщиной, надо донести до них важную мысль, что эти отношения — очень интимное дело. Поэтому и разговаривать об этом желательно только дома и только с близкими людьми.
Таким образом, одна из особенностей сексуального воспитания ребенка – это «дозированное» предоставление ребенку интересующей его информации согласно его возрастному развитию. Более младших детей интересует, как правило, строение тела мальчика и девочки, а также почему тела у девочек и мальчиков различаются. Вы должны ребенку объяснить, что в нашем организме каждый орган выполняет свои функции. Если ребенок проявляет интерес, то можно объяснить, какие именно, но не вдаваясь в подробности физиологии. Скорее всего на этом интерес у ребенка будет исчерпан. Чуть позже ребенок будет интересоваться вопросами своего происхождения. Вам придется в простой форме и понятной форме рассказать ему о внутриутробном развитии детей и о родах, опуская физиологические подробности. Но обязательно следует упомянуть, что появление на свет нового человека всегда связано с любовью двух людей — мамы и папы, а малыш — это продолжение их любви. Как правило, ребенок, получив нужную ему информацию, теряет на время к этой теме всякий интерес. Не стоит переживать, что Ваш ребенок «зациклится» на сексуальных вопросах и проблемах. У ребенка-дошкольника очень много и других интересов. А вот «недостаток» информации или «уход» взрослых от обсуждения проблемы скорее приведет к тому, что наш маленький «исследователь» начнет придавать заданному вопросу большое значение. «Раз родители от меня что-то скрывают, значит, это очень-очень интересно!». А когда ребенок получил ответы на свои вопросы, то он совершенно спокойно «переключается» на «исследования» других сторон жизни. Однако, чтобы у ребенка – дошкольника не возникало излишнего интереса к физиологической стороне сексуальных отношений, ему не следует смотреть «взрослые» фильмы и не следует быть свидетелем откровенно-сексуальных сцен в жизни.
Очень важным моментом в половом воспитании дошкольника является воспитание чувств, которое заключается в формировании и развитии у ребенка способности сочувствовать, сострадать другому человеку, переживать чужую боль, как свою и испытывать чувство жалости ко всему живому. Эгоистичный, душевно черствый, глухой к чужой боли человек никогда не сможет создать полноценную семью или же сделает несчастными своего супруга и детей. Доброту можно воспитать лишь добром. Родители, помните, что ребенку просто необходимы Ваша любовь, доброта и ласка. Ребенок обязательно должен чувствовать любовь родителей не только по отношению к себе, но и друг к другу. Обычно физически любовь и нежность проявляется через объятия и поцелуи. Не бойтесь, что Ваш ребенок «избалуется» или «изнежится». Когда ребенка обнимают, гладят, он чувствует себя любимым и защищенным, он спокоен и уверен в себе. Однако, становясь старше, дети, особенно мальчики, могут уклоняться от ласк и даже стыдиться их. Это вполне нормально: если такая ситуация а возникает, то чувства ребенка следует уважать и стараться проявлять свое внимание к ребенку как-то иначе. Научные исследования показывают, что многие мужчины и особенно женщины, не получившие в детстве достаточного количества любви, доброты и ласки, впоследствии не смогли построить прочных супружеских отношений и не смогли выстроить гармоничные детско-родительские отношения. Не зря говорит народная мудрость, что «будущий воспитатель формируется до 7 лет»! Как ребенка воспитывали до 7 лет, так и он будет впоследствии воспитывать своих детей. Исключения, конечно, случаются, но их крайне мало.
Также крайне важно сформировать у дошкольника чувство собственного достоинства. Для этого необходимо проявлять уважение как к самому ребенку, так и ко всем членам семьи. Недопустимо проявление насилия, как физического, так и морального по отношению к ребенку. Шлепок по попе, лишение сладкого или постановка в угол в виде справедливого и аргументированного наказания за проступок ребенка насилием считаться не будет, если ребенок будет четко понимать, за что его наказали. Более сильные физические воздействия на ребенка недопустимы ни при каких его проступках. Унижать ребенка словами («урод», «идиот», «придурок», «дебил», «паразит» и др.) также недопустимо – это наносит большой психологический вред его личности. Если ребенок совершил проступок, то так и надо говорить: «ты поступил плохо!», «ты неправильно сделал!», а не «навешивать» на него негативные ярлыки. Виктимология – наука о жертвах преступлений – свидетельствует, что жертвами насильственных преступлений в основном становятся не случайные люди, а те у которых с детства были сформированы психологические комплексы: «комплекс жертвы», «комплекс вины», «комплекс покорности». Родители, помните, если Вы привыкли «давить» на ребенка, лишая его «права голоса» и «права выбора», если Вы привыкли решать за ребенка, что ему нужно или важно, не считаясь с его мнением, то Вы, конечно, приучите его к «послушанию» и «покорности чужой воле». Однако не следует забывать, что впоследствии этими же качествами Вашего ребенка сможет воспользоваться кто-то другой и, возможно, принесет ему большой вред.
Уважаемые родители и взрослые! Помните, что воспитывают ребенка не столько слова, произносимые родителями или другими членами семьи, а само поведение взрослых людей по отношению как к ребенку, так и друг к другу. Воспитывает ребенка в большей степени сама «атмосфера» в семье. И если эта семейная атмосфера гармонична и пропитана искренней любовью друг к другу, взаимоуважением и взаимопомощью, то и ребенок вырастет достойной и гармоничной личностью.
В половом воспитании дошкольника очень важное место занимает гигиена и чистоплотность. Причем, чистоплотность – это не «банный» день один раз в неделю, это ежедневные водные процедуры плюс гигиена каждого посещения туалета. Не забываем, что «чистота – залог здоровья!» и «в здоровом теле – здоровый дух!». Ребенок, который с раннего детства был приучен к чистоте и гигиене, в будущем с большой долей вероятности будет следовать безопасному сексуальному поведению и избегать случайных сексуальных контактов.
Теперь поговорим о правильном полоролевом воспитании дошкольников. Нередко приходится слышать от родителей такие высказывания: «Мы так хотели мальчика, но родилась девочка. Отец учит её столярничать, покупает машинки вместо кукол, постоянно повторяя: «Ты, дочка, — настоящий парень!». Или: «У нас два старших сына и нам всем очень хотелось девочку, но родился третий мальчик. Но он такой хорошенький, нежный, с длинными локонами и так похож на девочку!». Хорошо ли это?
Вот невыдуманная история. Мальчик воспитывался без отца, жил с матерью, бабушкой и незамужней теткой — сестрой матери. Женщины в нем души не чаяли! Оберегали от тяжелой и «грязной» работы, растили своего «принца». Впоследствии он стал пассивным гомосексуалистом и причиной этого считал исключительно свое воспитание… А вот и другая подобная история… Девочка активно занималась греблей, много времени уделяя тренировкам, имела сильный характер. Носила спортивную одежду, стриглась коротко — «под мальчика», не интересовалась нарядами, косметикой. Не интересовалась мальчиками. А в выпускном классе рассказала родителям о своей любви… к школьной подруге. Конечно же, совсем необязательно, что «мальчики – принцы» и девочки, которых называют «свой парень», будут иметь в будущем нестандартную сексуальную ориентацию, но задуматься об этом надо! И растить из мальчиков – настоящих мужчин, а из девочек – полноценных женщин.
Важнейшая проблема гендерного воспитания детей – разный подход к мальчикам и девочкам. Мальчика необходимо приучать быть «защитником», «главным помощником», развивать в нем самостоятельность, волю, а также силу и ловкость. Игры мальчиков должны носить соревновательный характер. Мальчикам полезно участвовать в играх, где можно проявить умение принимать решения или брать на себя ответственность. В неполной семье, где мальчик растет без отца, взрослым просто необходимо избегать «излишней» опеки и давать ребенку возможность «заботиться» о других членах семьи. Кроме того, мальчику необходимо поручать «важные» дела, чтобы он почувствовал себя «настоящим мужчиной», надеждой и опорой для своей семьи. Для мальчика старшего дошкольного возраста должно войти в привычку уступать место матери в транспорте, помогать нести из магазина сумку с продуктами. И пусть эта сумка будет не столь уж тяжелой, но мальчик должен чувствовать нагрузку. И тогда это будет уже не «игрой в помощь», а реальной помощью! А похвала матери: «Спасибо, сынок! Ты у нас — настоящий мужчина!» будет воспринята как настоящая награда.
Девочкам необходимо прививать «женские» качества: следить за порядком в доме и за своей внешностью, помогать по хозяйству. Им также можно поручить часть забот по уходу за младшими братьями и сестрами. Но не нужно «сваливать» на них много забот, а закрепить конкретные обязанности как, например, играть или переодевать. Обязательно стоит привлекать девочку к выбору одежды для себя во время походов по магазинам. Необходимо развивать у девочек вкус и чувство меры, обсуждая, что и куда уместно надевать. Как правило, девочки любят «кокетничать». Кокетство – это одно из проявлений женской сексуальной природы. Родителям не следует «пресекать» подобные проявления, а лишь следить, чтобы они не переросли в излишнее самолюбование.
Поговорим немного об особенности физиологии полов. В организме каждого человека имеются железы внутренней секреции, которые вырабатывают различные гормоны, в том числе и половые гормоны, необходимые для жизни. Именно половые гормоны определяют формирование еще не родившегося ребенка по мужскому или женскому типу. У мужчин половые гормоны выделяются надпочечниками и яичками, а у женщин — яичниками. И у мужчин и у женщин имеется небольшое количество «противоположных» половых гормонов, у женщин – мужских, а у мужчин — женских. Причем у каждого человека это количество индивидуально. Однако переизбыток «противоположных» половых гормонов в сочетании с неправильным половым воспитанием в семье может стать причиной трансвестизма или гомосексуализма. Именно поэтому очень важно, чтобы воспитание ребенка было соответствующим его полу. Родителям следует пропагандировать и поощрять увлечение мальчика «мужским» спортом, техникой, активными играми, а девочке просто необходимо иметь кукол – прообраз будущих детей. Это, конечно, вовсе не означает, что девочка не может играть в «войнушку», а мальчик — в «дочки-матери», но и здесь следует присмотреться, какую роль выберет для себя Ваш ребенок – это позволит Вам заметить, правильно ли ребенок осознает себя. При распределении домашней работы и домашних обязанностей стоит подчеркнуть, что «настоящий мужчина» должен брать на себя самую «тяжелую» работу. И мы советуем исключить «мужские» виды спорта и «мужские» хобби из списка занятий для девочки.
Источник