Секреты развития ребенка в игре

Дорогие участницы Мастерской игр — 2015. В этой теме Вы можете задать вопрос и обсудить наш базовый. главный курс по развитию ребенка в игре «Секреты развития ребенка в игре: а мы уже играем!»
Задавайте вопросы, общайтесь друг с другом. Без понимания и знания того материала, который я дала в этом курсе два года назад участницам Мастерской игр очень трудно помочь малышу в игре, разнообразить его игры и придумывать свои.
Желаю всем успехов!
Ася, я прослушала этот курс осенью 2014 года. Была крайне удивлена полученной информацией. Я и не задумывалась, что ребенка надо учить играть. Хотя до этого много читала про развитие детей, у меня много книг по этой теме. Ни в одной не написано было, насколько это важно и что это вообще нужно. Мы ходили на развивающие занятия, там воспитатель говорила, что надо показывать, как играть с игрушками. Но я этому большого значения не придавала. Да и с фантазией было прямо тяжело. После вебинара я вдохновилась. Я начала делать игрушки своими руками. Домик для театра сделала, кукол сшила, даже немного научилась вязать (меня хватило на одну вязаную пальчиковую игрушку пока только). Первое время мы с сыном играли в разные игры, в которые я могла придумать. В итоге любимая игра стала игра в больницу. Мы с Ваней сочиняли разные сказочные сюжеты. Но потом как-то запал пропал. Да и младшая дочка не всегда дает поиграть. С фантазией плохо стало. Развить сюжет не могу. Сын в итоге может поиграть, но сюжет один и тот же. Хотя где-то раза два месяц мы с ним сочиняем сказку, он вдохновиться ненадолго и может сам потом сочинять. Я понимаю, что я должна дать ему образец игры, точнее образец того, что сюжет может быть разнообразным и зависит от того, что он сочинит. Но в последнее время не могу себя заставить. Думаю, надо обязательно еще раз переслушать вебинар и конечно большие надежды на Мастерскую игр.
Александра, главная наша роль в игре — внести новую нотку, новый поворот сюжета. В записях вебинаров это есть. Т.е. должно произойти что-то неожиданное, прерывающее монотонность. Где взять этот «поворот » сюжета? В нашем взрослом опыте. Например, ребенок играет в магазин — играет стандартно. А тут Вы приходите и говорите, что ехали рядом на машине и увидели, что мишке плохо, Ему надо срочно к врачу, а телефона у Вас нет. Что делать? Вот задачка для «продавца» — т.е. Вашего ребенка — дать телефон позвонить. Или: малыш играет в то, что он куда-то поехал. Что может произойти такое неожиданное по дороге? Например: 1. ХОтели поехать на троллейбусе, а он не пришел. Что делать? 2. Обнаружили, что потеряли по дороге ключ от дома. Что делать? 3. Приехали в парк в нашей игре — а он закрыт, там санитарный день. Что будем делать? 4. Поехали на троллейбусе, а там среди пассажиров… баба Яга или крокодил Гена или еще кто-то. У нас большой жизненный опыт, и мы можем внести такую нотку в игру.
У Е. Кравцовой есть пример игры в доктора. Когда она пришла в игре в больницу. Все дети были с куклами, и у всех доктор однотипно смотрел горло. А она захромала и зашла к доктору без дочки — куклы, да еще и не с больным горлом, а с больной пяткой. Что делать ребенку — доктору? Он удивился. Ему надо перестроиться.
Одна из наших мам зашла в «магазин» к сыну и вместо того, чтобы покупать сказала: «Я пришла к Вам устраиваться на работу. Где Ваш директор?» Она пишет, что надо было видеть огромные глаза ее сына. Он сразу сообразил, что может быть директором, провел для нее экскурсию по магазину, показал склад (кладовку), где будет продавец обедать и т.д.
Т.е. эти ситуации есть в нашем опыте и мы можем ими подтолкнуть игру малыша из нашей роли. Даже придумывать ничего не надо.
Обговорим на вебинаре в понедельник. До встречи на Мастерской игр!
Ася, большое спасибо за такой чудный проект. Просто кладезь полезной информации. У меня тоже появился некоторый ступор…Старшему сыну летом 7 лет исполняется, младшему в конце месяца — 3 года исполнится. Старший стал играть самостоятельно, сам развивает и придумывает сюжет. То поиграв на компьютере в игру «Война букашек» (там букашки и муравьи защищают свой муравейник от чужих) налепил себе из пластилина мелких букашек и играет на картонке (и цветы, и пыльца — все есть), то увлекся динозаврами из-за книг, то драконами из-за мультфильма «Как приручить дракона». С этим проблем нет. Но младший брат постоянно лезет и не дает ему играть, все время все ломает. Постоянно, к сожалению, младшего не могу занимать отдельно, а старший порою хочет уединиться и один поиграть (с братиком тоже играет). Отсюда очень бурная реакция негативная, что братик все время мешает. Плюс эта реакция в дет.садике тоже проявляется — когда дети что-то хотят у него взять посмотреть, он начинает фальцетом возмущаться, что это его игрушки и чтобы ему не мешали. Так и получается, что я за ним прихожу в дет. сад, все дети кучками то рисуют, то строят из конструктора, а мой сын в спальне играет динозаврами или машинками один. Скоро школа и как-то хочется смягчить эту ситуацию. Когда я вклиниваюсь с ними в игру и задаю тон, чтобы вместе играли, вроде бы получается, но не всегда 50/50. Хочу научиться сводить эти конфликты на нет или предотвращать их.
Ася, спасибо вам большое за вашу Мастерскую. Я просто в восторге. Я недавно узнала про режиссерскую и ролевую игру. И как раз хотела найти идею сюжетов. А тут вы!!! Да столько ценной и доступной информации. У меня самой проблема. Я не очень понимала как играть и не умела . Да и с фантазией просто беда. После прослушивания вводного курса сразу попыталась поиграть со старшим сыном(4 года). Получилось не все, но ему понравилось. Так как не было такого опыта, он мало играет в сюжетные игры. У нас в основном игры с машинами. Катает их, выстраивает в ряд и играет в игру ( полицейские догоняют преступника. сюжет особо не развит). Поиграли с ним в поезд, понравилось, но он опять вернулся к привычному выстраиванию машин в ряд.
Ирина, играйте в машинки. Путешествуйте на машинках, ремонтируйте, стройте дороги и гаражи, катайте людей и зверушек, помогайте кому-то добраться побыстрее до магазина, больницы и детского сада. Т.е. машинки — это тоже сюжетно -ролевая игра. Скорее всего вам нужно добавить к машинкам другие атрибуты и маркеры игрового пространства: картинки (лес, деревня. город, автозаправка, ремонт шин и т.д.). а также шлагбаум, построить гараж, на обоях нарисовать план города, стоянки, магазины, парки, дороги, мосты. И тогда игра получит новый толчок. И небольшие игрушки. Если в машинку не поместить игрушку, то можно изготовить бумажные картинки и их прикреплять с помощью массы Uhi Patafix. И получится, будто бы персонаж «едет». Т.е. вводите в игру отношения и диалоги, чтобы стимулировать ее развитие. Действуйте только косвенно как партнер по игре из своей роли (или от имени игрушки). Прямо действовать на игру ребенка нельзя.
Ася, спасибо за рекомендации. Будем стараться играть по новому.
КУРС СМОТРЕЛА НА ОДНОМ ДЫХАНИИ!!! АСЯ, ВЫ ПРОСТО «ЗАРАЖАЕТЕ» ТВОРЧЕСТВОМ И РАДОСТЬЮ К РАБОТЕ! ПОТРЯСАЮЩАЯ ПОДБОРКА! УЧИТЫВАЯ,ЧТО СЕГОДНЯ КАК НИКОГДА АКТУАЛЬНА ТЕМА «НЕУМЕНИЯ» У ДЕТЕЙ ИГРАТЬ ПО ПРАВИЛАМ И В КОЛЛЕКТИВЕ, ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ ВСЕЛЯЕТ НАДЕЖДУ И МЕТОД ПРОБ И ОШИБОК. ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО!!!
Ася, начала смотреть курс по мастерской игр только сейчас, хотя вопросами вас засыпала ещё в том году на курсе «учусь говорить». Спасибо во- первых , по прошествию даже полного курса » учусь говорить» нашла для себя новые идеи, мысли , а главное получила порцию запала на игру и творчество с ребёнком. Во — вторых и в — третьих тоже спасибо )) буду слушать и смотреть Вас дальше.
Источник
Бесплатный видеокурс «Секреты развития ребенка в игре» |
Советы специалиста по развитию ребенка в игре:
специально для родителей
Дошкольный возраст — это возраст, когда закладываются способности ребенка и основа для его дальнейшего развития.
Используйте эти возможности на 100%, играя с радостью и с удовольствием!
Курс для родителей (видеоуроки+книга) «Секреты развития ребенка в игре — развиваемся, играя»:
|
Узнайте из курса, как лучше и интереснее играть с ребенком, зачем, во что, чем и для чего:
Получите видеоуроки и книгу на почту. Введите свой e-mail в форму ниже на странице. Далее нажмите на кнопку «Получить видеоуроки бесплатно». По всем вопросам пишите: valasina@rodnaya-tropinka.ru
Не любая игра развивает малыша и его способности. И не все действия с игрушкой являются игрой. Что такое настоящая развивающая, творческая самостоятельная игра ребенка?
Из бесплатного курса для родителей Вы узнаете:
- Почему так говорят: как ребенок играет, так он и будет жить?
- Как и для чего играть вместе с ребенком: подробное пошаговое руководство по всем возрастам от рождения до семи лет.
- Как на 100% использовать возможности сюжетно-ролевых игр в развитии малышей от рождения до семи лет
- Какие игрушки действительно нужны детям в каждом возрасте?
- Какие игрушки развивают, а какие лишь рекламируются?
- Зачем и как сочинять сказки вместе с детьми, даже если у Вас нет литературного таланта?
- Зачем и как нужно передавать ребенку игровую культуру и что это такое?
В видеокурс вошли записи трех вебинаров Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху!» (цикл «А мы уже играем») и книга. Видеокурс сделан по многочисленным просьбам участников Мастерской и их друзей.
Это курс уже получили во время Мастерской игр более 5600 человек из 26 стран мира — России, Украины, Белоруссии, Молдовы, США, Канады, Австралии, Люксембурга, Германии, Италии, Сан-Марино, Англии, Ирландии, Малайзии, Казахстана, Норвегии, Узбекистана, Латвии, Болгарии, Испании, Словении, Израиля, Турции, Грузии, Индии!
Присоединяйтесь к нам!
Играйте с удовольствием вместе с нами!
Автор курса — Валасина Ася:
|
Часть 1. Путеводитель по стране развивающих игр:
- Игра глазами детей и взрослых, или любая ли игра развивает? Зачем игра нужна детям?
- Почему дети хотят и любят играть вместе со взрослыми?
- Путеводитель по стране игр — какие игры бывают и зачем они нужны детям?
- Как играть с детьми — ключи к успеху и радостным играм.
- Как выбирать детские игрушки, или какие игрушки действительно развивают детей?
- Играем вместе, или как и зачем передавать игровую культуру детям? (До года, с 1 года до 2 лет, с 2 лет до 3 лет, с 3 лет до 4 лет)
- Что такое игровая культура и зачем ее передавать детям?
Часть 2. Играем, сочиняем, фантазируем вместе с детьми:
- Играем вместе — как, во что и с чем играть с детьми с 4 до 5 лет, с 5 до 7 лет
- Как включиться в игру ребенка и дать толчок к ее развитию?
- Что делать, если малыш играет однообразно и не умеет развивать интересные сюжеты игр?
- Осваиваем «сюжетосложение» вместе с детьми.
- Зачем сочинять сказки с детьми, даже если у Вас нет литературных способностей?
- Секреты сочинения сказок с детьми.
Часть 3. Ответы на часто задаваемые вопросы
- Почему дети часто любят повторять одни и те же сказки?
- Как увлечь малыша творчеством?
- Как обыгрывать сказки с детьми?
- Откуда брать идеи для игр и сказок?
- Чему учит нас сказка?
- Как играть со старшими детьми 6-7 лет?
Получите видеокурс себе на почту
Присоединяйтесь!
До встречи на курсе! Рады новым участникам нашего проекта!
Copyright©2012-2018 rodnaya-tropinka.ru
По всем вопросам пишите: valasina@rodnaya-tropinka.ru
Пользовательское соглашение
Все права защищены. Родная тропинка © 2012-2019. Копирование материалов без письменного согласования с автором сайта и активной ссылки на сайт запрещено.
ИП Валасина Ася Владимировна ОГРНИП 314774621900700 ИНН 290202968527
e-mail: valasina@rodnaya-tropinka.ru
Источник
Дорогие друзья! В этой теме мы делимся своими впечатлениями от вебинара «Секреты развития ребенка в игре», своими наблюдениями за играми детей, обсуждаем вебинар, задаем вопросы.
Дочери 9 лет, сидит в компьютере, планшете. Как её вытащить? Что можно почитать на эту тему?
Оксана Щербина, спасибо за ссылку!
Оксана, спасибо за ссылку, тоже воспользуюсь
Ася, очень буду ждать ссылку «а мы уже играем, хочу просмотреть видео, а то беда прямо, не отпускает ни на минуту, или вредничать начинает если отвлекаюсь от игры с ним. P.S: » это по поводу вопроса на вебенаре от OPPI2 :»(скажите, ребенку 3,9 — хочет играть только с мамой, мы привыкли играть все время вместе в ролевые игры разные и нтересные, теперь с детьми не интересно, все время говорит: мама давай пойдем вдвоем играть»
А какое домашнее задание? Конец семинара пропустила, укладывала спать…)
Очень жду Ваших отзывов, комментариев, Вашего мнения. Что было самым нужным и важным, полезным? Что новое, а в чем утвердились? Ваше мнение очень важно, т.к. позволяет мне сделать вебинары максимально полезными для ВАс с учетом Вашего опыта. интересов и пожеланий.
Обсуждения «А мы уже играем» в прошлогодней Мастерской игр:
1. А мы уже играем — ссылка придет завтра в рассылке — смотрите почту.
2. Прошлогодние обсуждения А мы уже играем с ответами на вопросы — первая часть здесь — https://vk.com/topic-43225421_28051406 и здесь — вторая часть (сочиняем сказки и сюжетосложение)
https://vk.com/topic-43225421_28060850
Домашнее задание:
1) игрушки — с какими играет ребенок, а с какими нет? почему? ( с учетом того, что узнали на вебинаре), с какими игрушками игра более творческая и интересная?
2) наблюдаем за игрой ребенка — использует ли заместители? обсуждает ли правила? договаривается ли? однообразные или разнообразные сюжеты? организовывает ли себе игровое пространство (должны быть игрушки, лоскутки, камушки, палочки в доступе, чтобы мог сам взять)
3) для деток с 5 лет — попробовать вместе по сюжету придумать свою игру с правилами.
Обсуждаем, что получилось здесь .
Ася, здравствуйте! С большим интересом слушаю Вас! Сыну 3. Играет с машинками, после » а мы уже …1″ попробовала вливаться в его игру, мол подвези меня и т.д. Заметила, что и без меня стал разговаривать с машинками, спрашивать куда везти и т.п. Но(!), у меня проблема-я диктатор видимо. Поэтому даже вливаясь вроде в игру в роли пассажира, все равно начинаю командовать-» а давай тут будет автомастерская, а я буду механиком( в следующий раз сын был механиком)»-один раз сыграли и больше он так сам( без меня) не играет( со мной соглашается на что угодно). Это правильно? Как разнообразить его игру, если он не представляет еще многого( ту же ремонтную мастерскую сообразить сам не смог, просто сказал, мол «ты почини мне колесо»)- и не диктовать условия? Или я все правильно делаю? Еще раз спасибо за Ваш очень полезный вебинар!
По теме вебинара:1) с интерактивными игрушками(свет, звук, автоматический ковш в тракторе и т.д. не играет, даже батарейки в машинки на радиоуправлении запрещает вставлять-тащит поезд сам по рельсам).
2) в игры с правилами (домино, лото, балансировка)вообще не хочет играть(3 года), все разбрасывает и даже если играем мы с мужем( думали заинтересуется и присоединится)-нет-мешает играть и ломает. Это мне не понятно.
3) если задать правила игры в подвижную игру( гуси и волк)-подчиняется.
Ася, жду записи вебинара, а то время для нас не очень подходящее(((
Ася, Ваши вебинары как толчок в правильном направлении. Прошлогоднюю Мастерскую слушала мало, записи смотрела редко, а потом они совсем пропали с компа. Очень кстати прошлые записи пришлись, большое спасибо! Но, кое-что с прошлой мастерской я все же применила. Пошли в ход заместители, я стала придумывать сюжеты для игр (считая к тому моменту, что совершенно не умею играть с детьми), по-другому стала смотреть на выбор игрушек. Детям сейчас 2,8 — двойняшки, мальчик и девочка. Они очень любят играть со мной и друг с другом. Например. проигрываем мы сказку Теремок вместе (дети отвечают за персонажей), потом играют без меня, говорят разными голосами и в ход идут животные не только из сказки, а любые, которые есть рядом. Конечно, есть игрушки, в которые не играют сами, а только с моей подачи. Завтра буду наблюдать ))). Сегодня прослушала весь вебинар. Спасибо огромное!
А где подробнее узнать о шансовых играх? Видимо не только мой ребенок, но и я выросли без уличных игр. Они были, но чтобы в таком количестве, как рассказала Ася, я чувствую себя ущербной)))
Ася, очень жду записи вебинара, так как мы спать пошли укладываться(
а где будет запись? а то мы тоже все пропустили, мы как раз в это время купаемся и спать укладываемся…
Ася, здравствуйте. пришло письмо, в котором ссылка мы уже играем, но там требуют пароль(( как открыть файл?
Ольга, пароль??? пароль к странице «Мастерская день за днем» — в письме рассылки прямо под ссылкой на страничку. А видеозаписи без пароля выкладывала на яндекс. диск. Чтобы все могли скачать. И странички «А мы уже играем» тоже без пароля. Где пароль требуется?
Ася, здравствуйте! Моей девочке 9 месяцев, сначала была безумна рада, что ребенок увлеченно и самостоятельно может играться часами!! А сейчас уже встает вопрос: совершенно не идет пока что на контакт — не могу научить даже просто взаимодействию «возьми-дай», свои игрушки вообще на выпускает из своих рук, не могу даже показать, что мячик катают, а кубик кидают. Как привлечь ее внимание для совместных игр и изучений?
Источник
добавлена 20 января в 12:30
12 УНИКАЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ ИГР ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
Почему уникальные? Потому что больше Вы нигде не сможете найти таких речевых игр для малышей, ведь придуманы они… нет, не мной, а мамами — участницами моего курса «Учусь говорить: развитие мышления и речи детей от 10 месяцев до 3 лет» — придуманы ими для своих малышей!
Все эти игры – это речевые игры для малышей… с обычной кастрюлей по мотивам стихотворения Нины Пикулевой «Кастрюля — хитруля»
Кастрюля — хитрюля
Нам кашки сварила.
Нам кашки свар
добавлена 19 января в 12:30
добавлена 18 января в 12:30
20 ИДЕЙ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МАЛЫШЕЙ ДЛЯ ЗАНЯТЫХ МАМ
Нам упорно внушают, что чтобы развивать ребенка надо обязательно проводить с ним «уроки» почти как в школе, относиться к этому серьезно, водить в студии раннего развития и тратить деньги на множество развивающих игр, игрушек и «учебников» для малышей. Это миф!
Речь ребенка прекрасно развивается в интересном для малыша общении, которое можно организовать дома по ходу обычной жизни без лишних затрат денег, времени и сил.
Предлагаю 20 идей по созд
добавлена 17 января в 12:30
28 ЯНВАРЯ МЫ НАЧИНАЕМ УДИВИТЕЛЬНЫЙ КУРС — ПУТЕВОДИТЕЛЬ, ИГРОВОЙ ПРАКТИКУМ ПО РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА В РАННЕМ ДЕТСТВЕ: успевайте присоединиться!
ПРИОТКРЫВАЕМ ОКОШКО В НАШ МИР:
«Курс для меня открыл «другой мир» общения с ребенком. Это счастье! Если писать с точки зрения практичности, то это самый наполненный дистанционный курс, который я когда-либо видела. Все четко, структурировано и понятно. Я теперь сама говорящая и игривая мама на площадке :), прибегают другие дети, мамочки прислушиваются и с
добавлена 16 января в 12:30
КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ МАЛЫША: 18 ИДЕЙ ДЛЯ МАМ, с которыми Вы будете развивать своего ребенка в игре и в обычной повседневной жизни радостно и интересно!
Для того чтобы успешно развивать речь самых маленьких деток, совсем не нужны занятия по расписанию. Достаточно использовать в привычном общении по ходу жизни эффективные способы речевого общения с малышами и игры, разработанные специалистами.
1. Если малыш обратил на что-то внимание на прогулке, то назовите этот предмет, его части, действия,
добавлена 10 января в 12:10
ДОМАШНИЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ИГРАЕМ В КОШКИ-МЫШКИ
Сегодня в моей статье мы поговорим о том, как научить ребенка 3-4 лет говорить выразительно, отгадывать и сочинять загадки, рассказывать и пересказывать. Читайте статью на нашем сайте «Родная тропинка» https://vk.cc/7ECfA7
Желаю Вам интересных игр!
Ася Валасина, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка», победитель конкурсов профессионального мастерства «Учитель года» и «Московский мастер».
#раз
добавлена 9 января в 12:10
РИСОВАНИЕ С МАЛЫШАМИ: СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТА, СИСТЕМА ИГРОВЫХ ЗАНЯТИЙ, ИДЕИ в статье на нашем сайте Родная тропинка https://vk.cc/5Pf78G
Рисование для малышей от 1 года до 3 лет — это увлекательная игра, открытие новых красок мира, красоты линий и форм, цветовых пятен, экспериментирование. Чем раньше начнет ребенок рисовать — тем лучше. И дело тут не только в развитии мелкой моторики, а сколько в том большом влиянии, которое оказывает рисование на развитие ребенка в раннем детстве. И как замеча
добавлена 8 января в 12:10
СТИХИ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ НАЗВАНИЙ МЕСЯЦЕВ
Двенадцать месяцев в году
В свою играют чехарду:
Январь очень любит на санках кататься,
Февраль очень любит снежками кидаться.
А март очень любит пускать корабли,
Апрель весь снежок убирает с земли.
Май деревца одевает листвой,
Июнь же — клубничку приносит с собой.
Июль очень любит детишек купать,
А август любитель грибы собирать.
Сентябрь разным цветом покрасит листочки,
Октябрь льёт дождиком, словно из бочки.
Ноябрь ледком покрывает озё
добавлена 7 января в 12:10
ПОЧЕМУ СНЕЖИНКИ РАЗНЫЕ: ЗАНИМАТЕЛЬНО ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ
Откуда берутся снежинки? Почему все снежинки разные? Стихи, сказки, речевые упражнения и веселый познавательный видеоурок для малышей Вас ждут в моей статье на сайте «Родная тропинка» https://vk.cc/7zVYK4
Наверное, каждый ребенок хотя бы раз задавал взрослым вопрос: «Откуда берется снег? Его что – Дед Мороз приносит?». Пора объяснить малышу, откуда же появляется снег и почему летом идет дождь, а зимой – снег. А может быть, и Вы дума
добавлена 6 января в 12:10
ПРЯНИКИ С ИМБИРЕМ И КОРИЦЕЙ: ПЕЧЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ
Пряников существует великое множество! И козули, и тульские пряники, и тетерки, разные по способам изготовления — и лепные, и печатные, и вырезные.
А сегодня у нас, в преддверии Светлого Рождества — пошаговый рецепт для семейного кулинарного творчества с детьми — пряники с имбирем и корицей https://vk.cc/7vm8Au. Его прислала нам наша постоянная читательница Кумирова Ксения и ее дочка Дуняша.
Будем очень рады, если и в Вашей семье появится
Источник