Считалочки упражнения для развития артикуляционного аппарата ребенка

Считалочки упражнения для развития артикуляционного аппарата ребенка thumbnail

Д.А. Щукина. Логопедическая помощь.

Обсуждения

Просмотр темы19

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ.СКАЧАТЬ

Д.А. Щукина. Логопедическая помощь.
20 сен 2016 в 15:21

Артикуляционная гимнастика для звука Л.docx

353 КБ

Артикуляционная гимнастика для звука Р.docx

223 КБ

Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков.docx

401 КБ

Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков.docx

220 КБ

Общая артикуляционная гимнастика.docx

600 КБ

20

Нравится

Показать список оценивших

Дарья Щукина
22 сен 2016 в 12:43

Посмотреть все изображения

Костыгина В.Н. Тру-ля-ля. Артикуляционная гимнастика. 2-4 года.pdf

1.9 МБ

Костыгина В.Н. БУ-БУ-БУ. Артикуляционная гимнастика. Серия Для самых-самых маленьких.pdf

1.2 МБ

17

Нравится

Показать список оценивших

Д.А. Щукина. Логопедическая помощь.
3 мар 2017 в 14:06

Артикуляционная гимнастика.doc

972 КБ

13

Нравится

Показать список оценивших

Д.А. Щукина. Логопедическая помощь.
3 мар 2017 в 14:18

Артикуляционная гимнастика для звуков Р_Рь.doc

45 КБ

Артикуляционная гимнастика для шипящих.doc

39 КБ

6

Нравится

Показать список оценивших

Д.А. Щукина. Логопедическая помощь.
7 мар 2017 в 10:39

Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей..doc

3.3 МБ

12

Нравится

Показать список оценивших

Д.А. Щукина. Логопедическая помощь.
7 мар 2017 в 12:18

Е. Анищенкова. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников.pdf

934 КБ

7

Нравится

Показать список оценивших

Д.А. Щукина. Логопедическая помощь.
11 мар 2017 в 15:56

Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика.pdf

575 КБ

8

Нравится

Показать список оценивших

Надежда Че
26 сен 2017 в 6:54

спасибо большое. неожиданно понадобилось — и ваша копилка сильно помогла.

1

Нравится

Показать список оценивших

Анжелика Шубина
14 окт 2017 в 16:43

Большое спасибо. Пригодилось.

Нравится

Показать список оценивших

Анжелика Шубина
14 окт 2017 в 16:44

????

Нравится

Показать список оценивших

Юлия Маркова
29 мар 2018 в 16:50

спасибо большое. ????????????????

Нравится

Показать список оценивших

Любовь Гугина
25 апр 2018 в 18:36

СПАСИБО

Нравится

Показать список оценивших

Людмила Пашкина
5 июн 2018 в 12:25

Большое спасибо.

Нравится

Показать список оценивших

Юлия Шмелева
11 фев 2019 в 12:34

Большое спасибо! Посоветовали воспользоваться данными книгами, нашла здесь!!!

Нравится

Показать список оценивших

Юлия Бологова
7 мая 2019 в 8:10

Благодарю! Отличный материал.

Нравится

Показать список оценивших

Алиса Ельсукова
5 сен 2019 в 16:37

Спасибо.

Нравится

Показать список оценивших

Владимир Леонов
4 дек 2019 в 20:39

Бьдгирмосяаээяолдюррдожоаоывожрджфроаещнзхссзжовеэр
И
Жрдсбюшдню

1

Нравится

Показать список оценивших

Евгения Аристова
11 мар 2020 в 18:15

Владимир, КРУТО сказано

Нравится

Показать список оценивших

Евгения Аристова
11 мар 2020 в 18:15

Нравится

Показать список оценивших

Источник

Светлана Черепанова
План самообразования «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников»

Тема:

«Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников».

Любой из нас пришёл на свет на этот

Творить добро, надеяться, любить

Смеяться, плакать, но при всём при этом

Должны мы научиться ГОВОРИТЬ.

Цель:

Научить детей говорить четко, чисто и правильно, помочь выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Задачи:

Выяснить причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой

Повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме, дать рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики

Развивать и отрабатывать определенные положения, подвижность органов артикуляционного аппарата детей (язык, губы, небо)

Развивать речевое дыхание, интонационную выразительность голоса

Формировать и отрабатывать у детей правильное звукопроизношение

Участники проекта:

Педагог Дети Родители Старший воспитатель

Ожидаемые результаты:

.

1.Воспитательные:

Воспитать у детей интерес к артикуляционной гимнастике, сформировать у детей желание заниматься;

Воспитать желание использовать артикуляционную гимнастику самостоятельно, умение работать с зеркалом;

Научить выражать свои чувства и эмоции;

Воспитывать слуховое внимание, усидчивость детей.

Научить детей говорить четко, внятно, понятно;

2.Обучающие:

Укреплять мышцы артикуляционного аппарата;

Формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции;

Научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу;

3. Развивающие:

Развивать у детей артикуляционный аппарат;

Развить интонационную выразительность голоса;

Развивать речевое дыхание,умение детей изменять силу голоса: говорить громко, тихо, шепотом

Общие понятия по теме:

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речевом процессе.

Актуальность темы:

Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям педагогов и родителей. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков, которые мы произносим благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку, губам, небу, голосовым связкам. Таким образом, произношение звуков речи – это сложный двигательный навык.

От четкой и внятной дикции зависит полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а в дальнейшем, при обучении в школе, отсутствие проблем в усвоении школьной программы.

Кроме того, недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребёнка. Дети, страдающие различными речевыми нарушениями, глубоко переживают свои проблемы. Многие из них становятся замкнутыми, раздражительными; отгораживаются от сверстников и взрослых стеной молчания. Уже в раннем возрасте у таких детей могут появиться неврозы. Тормозится и общее развитие детей. Без специального обучения они начинают заметно отставать от нормы. Чтобы эта проблема не возникла у ребёнка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков — фонем — и коррекции нарушений звукопроизношения.

•Детям 2-4-х лет: артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное произношение, обрести целенаправленность движений языка

• Дети 5-ти,6-ти лет: смогут при помощи артикуляционнойгимнастики преодолеть уже сложившееся неправильное звукопроизношение.

Таким образом, я считаю, что выбранная мной тема «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников»являетсяактуальной, так какблагодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха дети могут научиться говорить четко, чисто и правильно. Кроме того, дети смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, их мышцы будут уже подготовлены. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».

Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем — и детям, и взрослым — научиться говорить правильно, чётко и красиво. Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

Распределение задач по годам

Года Задачи

2012 – 2013 1. Развивать артикуляционный аппарат детей,

2. Сформировать у детей интерес к артикуляционной гимнастике;

3. Развивать речевое дыхание

2013 — 2014 1. Совершенствовать у детей работу органов артикуляционного аппарата,

2. Отрабатывать правильное звукопроизношение, интонационную выразительность

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» п. Маромица

«Артикуляционная гимнастика

как средство развития речи

дошкольников».

Подготовила:

Черепанова Светлана

Николаевна, воспитатель

2012-2014г.

ПЛАН РАБОТЫ 2012-2014г

№п/п Содержание сроки

1 Обследование подвижности органов артикуляционного аппарата, звукопроизношения детей Сентябрь2012-2013г, май2013-2014г

2 Изучение методической литературы. в теч. 2012-2014 года

3 Изучение опыта работы по данной теме

в теч. 2012-2014 года

4 Консультация для родителей

«О роли родителей в развитии речи ребенка»

октябрь2012г

5 Беседа

«Артикуляционная гимнастика в домашних условиях». декабрь 2012г.

6 Изготовление буклетов для родителей «Развитие речи ребенка в семье» март- 2013г

7 Оформление папки –передвижки:

«Артикуляционная гимнастика». ноябрь 2013г.

8 Памятка для родителей «Считалочки, упражнения для развития артикуляционного аппарата ребёнка» Памятка для родителей «Комплексы артикуляционной гимнастики». февраль 2014г.

апрель-2014г.

9 Изготовление и пополнение наглядного и речевого материала:

картинки для проведения артикуляционной гимнастики;

— стихи, считалки, сказки для проведения арт. гимнастики в теч. 2012-2014 года

10 Разработать комплексы артикуляционной гимнастики для детей средней группы В течение 2012-2013г

11 Разработать комплексы артикуляционной гимнастики для детей 2 младшей группы В течение 2013-2014 г.

12 Оформление картотеки артикуляционных упражнений В теч. 2012-2014 года

13 Проведение занятий, артикуляционной гимнастики в течение дня, дидактических игр, проговаривание чистоговорок, стихов, считалок В теч. 2012-2014 года

Источник

Источник