Считалочки упражнения для развития артикуляционного аппарата ребенка

Д.А. Щукина. Логопедическая помощь.
Обсуждения
Просмотр темы19
Д.А. Щукина. Логопедическая помощь.
Обсуждения
Просмотр темы19
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ.СКАЧАТЬ
Д.А. Щукина. Логопедическая помощь.
20 сен 2016 в 15:21
Артикуляционная гимнастика для звука Л.docx
353 КБ
Артикуляционная гимнастика для звука Р.docx
223 КБ
Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков.docx
401 КБ
Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков.docx
220 КБ
Общая артикуляционная гимнастика.docx
600 КБ
20
Нравится
Показать список оценивших
Дарья Щукина
22 сен 2016 в 12:43
Посмотреть все изображения
Костыгина В.Н. Тру-ля-ля. Артикуляционная гимнастика. 2-4 года.pdf
1.9 МБ
Костыгина В.Н. БУ-БУ-БУ. Артикуляционная гимнастика. Серия Для самых-самых маленьких.pdf
1.2 МБ
17
Нравится
Показать список оценивших
Д.А. Щукина. Логопедическая помощь.
3 мар 2017 в 14:06
Артикуляционная гимнастика.doc
972 КБ
13
Нравится
Показать список оценивших
Д.А. Щукина. Логопедическая помощь.
3 мар 2017 в 14:18
Артикуляционная гимнастика для звуков Р_Рь.doc
45 КБ
Артикуляционная гимнастика для шипящих.doc
39 КБ
6
Нравится
Показать список оценивших
Д.А. Щукина. Логопедическая помощь.
7 мар 2017 в 10:39
Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей..doc
3.3 МБ
12
Нравится
Показать список оценивших
Д.А. Щукина. Логопедическая помощь.
7 мар 2017 в 12:18
Е. Анищенкова. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников.pdf
934 КБ
7
Нравится
Показать список оценивших
Д.А. Щукина. Логопедическая помощь.
11 мар 2017 в 15:56
Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика.pdf
575 КБ
8
Нравится
Показать список оценивших
Надежда Че
26 сен 2017 в 6:54
спасибо большое. неожиданно понадобилось — и ваша копилка сильно помогла.
1
Нравится
Показать список оценивших
Анжелика Шубина
14 окт 2017 в 16:43
Большое спасибо. Пригодилось.
Нравится
Показать список оценивших
Анжелика Шубина
14 окт 2017 в 16:44
Нравится
Показать список оценивших
Юлия Маркова
29 мар 2018 в 16:50
спасибо большое.
Нравится
Показать список оценивших
Любовь Гугина
25 апр 2018 в 18:36
СПАСИБО
Нравится
Показать список оценивших
Людмила Пашкина
5 июн 2018 в 12:25
Большое спасибо.
Нравится
Показать список оценивших
Юлия Шмелева
11 фев 2019 в 12:34
Большое спасибо! Посоветовали воспользоваться данными книгами, нашла здесь!!!
Нравится
Показать список оценивших
Юлия Бологова
7 мая 2019 в 8:10
Благодарю! Отличный материал.
Нравится
Показать список оценивших
Алиса Ельсукова
5 сен 2019 в 16:37
Спасибо.
Нравится
Показать список оценивших
Владимир Леонов
4 дек 2019 в 20:39
Бьдгирмосяаээяолдюррдожоаоывожрджфроаещнзхссзжовеэр
И
Жрдсбюшдню
1
Нравится
Показать список оценивших
Евгения Аристова
11 мар 2020 в 18:15
Владимир, КРУТО сказано
Нравится
Показать список оценивших
Евгения Аристова
11 мар 2020 в 18:15
Нравится
Показать список оценивших
Источник
Светлана Черепанова
План самообразования «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников»
Тема:
«Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников».
Любой из нас пришёл на свет на этот
Творить добро, надеяться, любить
Смеяться, плакать, но при всём при этом
Должны мы научиться ГОВОРИТЬ.
Цель:
Научить детей говорить четко, чисто и правильно, помочь выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Задачи:
Выяснить причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой
Повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме, дать рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики
Развивать и отрабатывать определенные положения, подвижность органов артикуляционного аппарата детей (язык, губы, небо)
Развивать речевое дыхание, интонационную выразительность голоса
Формировать и отрабатывать у детей правильное звукопроизношение
Участники проекта:
Педагог Дети Родители Старший воспитатель
Ожидаемые результаты:
.
1.Воспитательные:
Воспитать у детей интерес к артикуляционной гимнастике, сформировать у детей желание заниматься;
Воспитать желание использовать артикуляционную гимнастику самостоятельно, умение работать с зеркалом;
Научить выражать свои чувства и эмоции;
Воспитывать слуховое внимание, усидчивость детей.
Научить детей говорить четко, внятно, понятно;
2.Обучающие:
Укреплять мышцы артикуляционного аппарата;
Формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции;
Научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу;
3. Развивающие:
Развивать у детей артикуляционный аппарат;
Развить интонационную выразительность голоса;
Развивать речевое дыхание,умение детей изменять силу голоса: говорить громко, тихо, шепотом
Общие понятия по теме:
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речевом процессе.
Актуальность темы:
Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям педагогов и родителей. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков, которые мы произносим благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку, губам, небу, голосовым связкам. Таким образом, произношение звуков речи – это сложный двигательный навык.
От четкой и внятной дикции зависит полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а в дальнейшем, при обучении в школе, отсутствие проблем в усвоении школьной программы.
Кроме того, недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребёнка. Дети, страдающие различными речевыми нарушениями, глубоко переживают свои проблемы. Многие из них становятся замкнутыми, раздражительными; отгораживаются от сверстников и взрослых стеной молчания. Уже в раннем возрасте у таких детей могут появиться неврозы. Тормозится и общее развитие детей. Без специального обучения они начинают заметно отставать от нормы. Чтобы эта проблема не возникла у ребёнка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков — фонем — и коррекции нарушений звукопроизношения.
•Детям 2-4-х лет: артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное произношение, обрести целенаправленность движений языка
• Дети 5-ти,6-ти лет: смогут при помощи артикуляционнойгимнастики преодолеть уже сложившееся неправильное звукопроизношение.
Таким образом, я считаю, что выбранная мной тема «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников»являетсяактуальной, так какблагодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха дети могут научиться говорить четко, чисто и правильно. Кроме того, дети смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, их мышцы будут уже подготовлены. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем — и детям, и взрослым — научиться говорить правильно, чётко и красиво. Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.
Распределение задач по годам
Года Задачи
2012 – 2013 1. Развивать артикуляционный аппарат детей,
2. Сформировать у детей интерес к артикуляционной гимнастике;
3. Развивать речевое дыхание
2013 — 2014 1. Совершенствовать у детей работу органов артикуляционного аппарата,
2. Отрабатывать правильное звукопроизношение, интонационную выразительность
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» п. Маромица
«Артикуляционная гимнастика
как средство развития речи
дошкольников».
Подготовила:
Черепанова Светлана
Николаевна, воспитатель
2012-2014г.
ПЛАН РАБОТЫ 2012-2014г
№п/п Содержание сроки
1 Обследование подвижности органов артикуляционного аппарата, звукопроизношения детей Сентябрь2012-2013г, май2013-2014г
2 Изучение методической литературы. в теч. 2012-2014 года
3 Изучение опыта работы по данной теме
в теч. 2012-2014 года
4 Консультация для родителей
«О роли родителей в развитии речи ребенка»
октябрь2012г
5 Беседа
«Артикуляционная гимнастика в домашних условиях». декабрь 2012г.
6 Изготовление буклетов для родителей «Развитие речи ребенка в семье» март- 2013г
7 Оформление папки –передвижки:
«Артикуляционная гимнастика». ноябрь 2013г.
8 Памятка для родителей «Считалочки, упражнения для развития артикуляционного аппарата ребёнка» Памятка для родителей «Комплексы артикуляционной гимнастики». февраль 2014г.
апрель-2014г.
9 Изготовление и пополнение наглядного и речевого материала:
— картинки для проведения артикуляционной гимнастики;
— стихи, считалки, сказки для проведения арт. гимнастики в теч. 2012-2014 года
10 Разработать комплексы артикуляционной гимнастики для детей средней группы В течение 2012-2013г
11 Разработать комплексы артикуляционной гимнастики для детей 2 младшей группы В течение 2013-2014 г.
12 Оформление картотеки артикуляционных упражнений В теч. 2012-2014 года
13 Проведение занятий, артикуляционной гимнастики в течение дня, дидактических игр, проговаривание чистоговорок, стихов, считалок В теч. 2012-2014 года
Источник
1
Артикуляционная гимнастика в считалках Подготовила учитель-логопед Сятчихина М.Г.
2
Артикуляционная гимнастика в считалках 1 Если Ваш ребенок еще не произносит трудные звуки, предложите ему выполнить эти несложные игровые комплексы артикуляционной гимнастики. Гимнастику целесообразно выполнять перед зеркалом, повторяя каждое упражнение 5-6 раз. Для взрослого имеется описание выполнения упражнений. Рекомендуется проводить один комплекс артикуляционных упражнений за один подход. Общая продолжительность занятия с детьми 4-5 лет не должна превышать семи минут, с детьми 6-7 лет десяти минут. Упражнения сопровождаются стихотворным текстом, который сначала читает взрослый, а затем (по мере запоминания) проговаривает ребенок.
3
Артикуляционная гимнастика в считалках 1 Раз — зевнул в лесу мышонок. Открывать широко рот и закрывать его.
4
Артикуляционная гимнастика в считалках 1 Два – лакает суп котенок. Рот открыть. Высунуть широкий язык. Выполнять ласкательные движения языком.
5
Артикуляционная гимнастика в считалках 1 Три – лошадка поскакала. Рот держать широко открытым. Улыбнуться. Медленно щелкать языком, присасывая его к небу и отрывая от него. Тянуть подъязычную связку.
6
Артикуляционная гимнастика в считалках 1 На четыре — постояла. Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к небу и не отрывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку.
7
Артикуляционная гимнастика в считалках 1 Пять – болтают индюки. Широко открыть рот. «Болтать» языком, проводя им вперед- назад по верхней губе: «бл-бл-бл-бл-бл…».
8
Артикуляционная гимнастика в считалках 1 Шесть – качели у реки. Открыть рот. Тянуться языком то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать.
9
Артикуляционная гимнастика в считалках 1 Семь – варенье мы попросим. Рот открыть и улыбнуться. Широким языком облизывать верхнюю губу. При этом стараться «обнять» языком сразу всю губу и облизать ее, втягивая язык вглубь рта. Рот не закрывать.
10
Артикуляционная гимнастика в считалках 1 Восемь – мячики подбросим. Рот открыть широко. Вытягивать язык вверх, забрасывая его на верхнюю губку.
11
Артикуляционная гимнастика в считалках 1 Девять – звонко барабаним. Держать рот широко открытым. Стучать языком по внутренней поверхности верхних резцов, произнося «д-д-д-д-д».
12
Артикуляционная гимнастика в считалках 1 Десять – тихо отдыхаем. Рот закрыть. Язык спокойно лежит во рту.
13
Артикуляционная гимнастика в считалках 2 Раз – скорее улыбнись. Широко улыбаться, растягивая губы.
14
Артикуляционная гимнастика в считалках 2 Два – язык опустим вниз. Рот открыть. Тянуться высунутым языком к подбородку.
15
Артикуляционная гимнастика в считалках 2 Три – язык наверх потянем. Рот открыть. Тянуться высунутым языком к носу.
16
Артикуляционная гимнастика в считалках 2 На четыре – позеваем. Широко открывать рот и закрывать его.
17
Артикуляционная гимнастика в считалках 2 Пять – варенье облизать. Рот открыть и улыбнуться. Широким языком облизывать верхнюю губу. При этом стараться «обнять» языком сразу всю губу и облизать ее, втягивая язык вглубь рта. Рот не закрывать.
18
Артикуляционная гимнастика в считалках 2 Шесть – по нёбу постучать.. Держать рот широко открытым. Стучать языком по небу (верхним резцам), произнося «д-д-д-д-д».
19
Артикуляционная гимнастика в считалках 2 Семь – лошадка скачет звонко. Рот держать широко открытым. Улыбнуться. Медленно щелкать языком, присасывая его к небу и отрывая от него. Тянуть подъязычную связку.
20
Артикуляционная гимнастика в считалках 2 Восемь – гриб на ножке тонкой. Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к небу и не отрывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку.
21
Артикуляционная гимнастика в считалках 2 Девять – можно поболтать. Широко открыть рот. «Болтать» языком, проводя им вперед- назад по верхней губе: «бл-бл-бл-бл-бл…».
22
Артикуляционная гимнастика в считалках 2 Десять – нужно отдыхать. Рот закрыть. Язык спокойно лежит во рту.
23
Артикуляционная гимнастика в считалках 3 Раз – зеваем широко. Открывать широко рот и закрывать его.
24
Артикуляционная гимнастика в считалках 3 Два – лакаем молоко. Рот открыть. Высунуть широкий язык. Выполнять ласкательные движения языком.
25
Артикуляционная гимнастика в считалках 3 Три – язык до носа тянем. Рот открыть. Тянуться высунутым языком к носу.
26
Артикуляционная гимнастика в считалках 3 На четыре – опускаем. Рот открыть. Тянуться высунутым языком к подбородку.
27
Артикуляционная гимнастика в считалках 3 Пять – как горка, язычок. Рот открыть. Спрятать кончик языка за нижние зубы. Выгнуть спинку языка.
28
Артикуляционная гимнастика в считалках 3 Шесть – он скачет: скок-скок-скок. Рот держать широко открытым. Улыбнуться. Медленно щелкать языком, присасывая его к небу и отрывая от него. Тянуть подъязычную связку.
29
Артикуляционная гимнастика в считалках 3 Семь – грибок на длинной ножке. Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к небу и не отрывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку.
30
Артикуляционная гимнастика в считалках 3 Восемь – стал язык «гармошкой». Раскрыть рот и улыбнуться. Присосать язык к небу, как в упражнении «Грибок». Язык от нёба не отрывать. Опускать и поднимать нижнюю челюсть, растягивать подъязычную связку.
31
Артикуляционная гимнастика в считалках 3 Девять – в трубочку свернулся. Рот приоткрыть. Высунуть широкий язык. Завернуть края языка внутрь.
32
Артикуляционная гимнастика в считалках 3 Десять – в домик свой вернулся. Рот закрыть. Язык спокойно лежит во рту.
33
Артикуляционная гимнастика в считалках Литература Куликовская Т.А. «Артикуляционная гимнастика в считалках»
Источник